Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ 03 Выполнение малярных работ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Выполнение малярных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии (профессиям) СПО 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение
малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
3. Оклеивать поверхности различными материалами.
4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
Программа профессионального
модуля
может
быть
использована
в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников в области отделочных строительных работ при наличии основного общего
образования . Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля: «Выполнение малярных работ».
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве малярных
работ; окрашивания поверхностей различными малярными составами;
оклеивания поверхностей различными материалами;
выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
организовывать и содержать рабочее место;
просчитывать объемы работ и потребности
материалов; экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов;
создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами и машинами;
сглаживать поверхности;
подмазывать отдельные места;
соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
предохранять поверхности от набрызгов краски;
подготовить различные поверхности к окраске;
оклеивать поверхности макулатурой;
подготовить различные поверхности к оклейке
обоями; подготовить обои к работе;
приготовить нейтрализующие растворы;
приготовить шпаклевочные составы;
приготавливать грунтовочные, окрасочные составы , эмульсии и пасты по заданному рецепту
;
приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
приготавливать клей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

осуществлять обработку поверхности олифой;
протравливать штукатурки нейтрализующим раствором ;
грунтовать поверхности кистями, валиком , краскопультом с ручным приводом;
шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и
неводными составами;
покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
вытягивать филенки;
выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два - четыре тона;
отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
контролировать качество окраски;
наносить клеевые составы на поверхности;
оклеивать потолки обоями;
оклеивать стены различными обоями;
контролировать качество обойных работ;
ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
контролировать качество ремонтных работ;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных работ;
требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и
механизмов;
устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
способы копирования и вырезания трафаретов;
способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных составов;
способы варки клея;
способы приготовления окрасочных составов;
способы подбора окрасочных составов;
правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического
взаимодействия;
требования предъявляемые к качеству материалов;
требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных работ;
технологическую последовательность выполнения малярных работ;
способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
виды росписей;
способы вытягивания филенок;
приемы окрашивания по трафарету;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
контроль качества малярных работ;

правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
виды обоев;
принцип раскроя обоев;
условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
виды, причины и технологию устранения дефектов;
правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных
водными и неводными составами;
требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных поверхностей;
правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 246 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –54 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;
учебной и производственной практики – 192часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

Использовать
информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

технологии

в

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение малярных работ

Всег
о
часо
в

Код
профессиона
льных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля*

1

2

3

Раздел 1. Выполнение
подготовительных работ при
производстве малярных работ
Раздел 2. Окрашивание
поверхностей различными
малярными составами
Раздел 3. Технологические
процессы при выполнении
обойных работ
Раздел 4. Выполнение ремонта
окрашенных и оклеенных
поверхностей
Учебная
практика часов

14

ПК 1
ПК 1- ПК 2
ПК 1- ПК 3
ПК 1 –ПК 4

Производственная практика
часов
Всего:

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельна
учебная нагрузка
я работа
обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторн курсова
курсова
Всего ые работы и
Всего,
я
я
часов практически работа
часов
работа
е занятия,
(проект)
(проект)
часов
часов
часов
4
5
6
7
8
10

Практика

Производственная
Учебна
(по профилю
специальности),**
я,
часов
часов

9

10

1

4

6

18

1

6

18

60

42

20

14

9

5

4

12

11

7

4

12
24

48
144
246

36

2

18

48

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
профессионального
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел 1. Выполнение
подготовительных
работ при производстве
малярных работ.
МДК.03.01.
Технология
малярных работ.
Содержание
Тема 1.1 Основы
производства малярных
работ.
1 Основные сведения о малярных работах. Виды и назначение малярных работ.
Организация труда рабочих маляров.
Требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание. Виды основных
материалов применяемых при производстве малярных работ. Виды и назначение
лакокрасочных покрытий.
Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание

Объем
часов

Уровень
освоения

3
14

4

10

2

1

2

Тема 1.2.
Инструменты,
приспособления и
инвентарь в малярных
работах.

Инструменты и приспособления, применяемые для подготовки поверхности под
окраску.
2 Инструменты и приспособления, применяемые для обработки и окраски поверхностей.
1

Лабораторные работы
Практические занятия

2

2
2
2

Тема 1.3.
Средства подмащивания
при выполнении
малярных работ.

Содержание
1
Основные требования к средствам подмащивания. . Вышки и подмости для
производства малярных работ в помещениях. Технические характеристики Сплошные
настилы из столиков или тележек. Леса, подъемники. ТБ при применении средств
подмащивания
Лабораторные
работы
Практические занятия
Содержание
1

Тема 1.4.
Подготовка и обработка
поверхности под окраску
водными и неводными
составами.

Общие требования к подготовке оснований Подготовка оштукатуренных поверхностей
под простую, улучшенную и высококачественные водные окраски. Расшивка и
подмазка трещин. Состав и приготовление подмазочных паст. Отбивка границы стен.

Подготовка оштукатуренных поверхностей под простую, улучшенную и
высококачественные окраски масляными, эмалевыми и синтетическими составами.
Расшивка и подмазка трещин. Проолифка поверхностей.
3 Подготовка и обработка деревянных поверхностей под простую, улучшенную и
высококачественные неводные окраски. Вырезка сучков и засмолов. Обрезка
выступающих волокон древесины. Способы нанесения шпатлевки на полы, двери и
оконные переплѐты.
4 Подготовка и обработка металлических поверхностей под простую, улучшенную и
высококачественные неводные окраски. Подмазка поврежденных мест суриковой
замазкой. Правила безопасности при выполнении подготовительных малярных работ.
Лабораторные работы
Практические занятия
1 Составление инструкционно-технологической карты «Подготовка оштукатуренной
поверхности под улучшенную водную окраску».

1
3

4

2

3

3

3

3

1

Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП
Примерная тематика домашних заданий
Основные сведения в малярных работах.
Виды и назначение малярных работ.
Проект производства работ. Технологические карты.
Индустриальные методы малярных работ.
Организация труда рабочих маляров.
Требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание.
Виды основных материалов применяемых при производстве малярных работ.
Инструменты и приспособления, применяемые для подготовки, обработке и окраске поверхности
Подготовка оштукатуренных поверхностей под простую, улучшенную и высококачественную водную окраску
Подготовка оштукатуренных поверхностей под простую, улучшенную и высококачественную неводную окраску
Подготовка деревянных поверхностей под простую, улучшенную и высококачественную неводную окраску
Подготовка металлических поверхностей под простую, улучшенную и высококачественную неводную окраску
Учебная практика
Виды работ
-очистка поверхности
-расшивка трещин
- приготовление подмазочной пасты
-нанесение грунтовки на поверхности потолка и стен ручным инструментов
-подмазка трещин
-вырезка сучков и засмолов
-проолифка поверхности
-нанесение шпатлѐвки на поверхность потолка, стен, пола, дверей и оконных рам
-шлифование поверхности

4

6

Раздел 2. Окрашивание
поверхностей
различными
малярными составами.
МДК .03.01. Технология
малярных работ.
Тема 2.1.
Окрашивание
поверхности водными
составами.

20

14
Содержание
1 Общие сведения о малярных составах. Окраска поверхности клеевыми ,
2 силикатными составами ручным инструментом. Качественные показатели водных
3 окрасок
2 Приготовление известковых составов. Окраска поверхностей известковыми составами
приемом «кисть в кисть». Окраска поверхностей цементными составами. Дефекты на
поверхности окрашенной известковыми составами.
3 Окраска поверхностей водными акриловыми и водоэмульсионными
синтетическими
составами. Окраска фасада.
Лабораторные работы
Практические занятия

3

3

3

Тема 2.2
Окрашивание
поверхности неводными
составами.

Содержание
1 Общие сведения о неводных окрасочных составах. Качественные показатели неводных
окрасок Назначение неводных окрасок. Окраска поверхности стен неводными составами
ручным инструментом.

4
2

Окраска металлических поверхностей масляными, эмалевыми и синтетическими
красками. Окраска труб, радиаторов, металлических решеток, а также стальных кровель
вручную.
Окраска оконных переплетов. Окраска поверхностей дверных полотен эмалями и
лаками. Окраска пола. Окраска лестничных маршей. Пооперационный контроль
качества окраски поверхностей неводными составами.

3

Дефекты на поверхности окрашенных неводными составами. Правила безопасности
(охрана труда) при производстве малярных работ. Окраска фасада.
Практические занятия
Последовательность нанесения неводных окрасочных составов на стены кистями..
Содержание
1 Механизмы для переработки и приготовления малярных составов. Устройство и
принцип работы и техническая характеристика мелотерки, краскотерки, мешалки и
вибросита.
2 Краскораспылители, устройство, принцип действия. Применение насадок для
механического и воздушного сжатия красочной струи. Пути снижения
туманообразования и повышения производительности пистолетов. Технология
окрашивания краскораспылителем.

3

2

3

3

4

Тема 2.3.
Механизация малярных
работ

1
3
2

3

Назначение, конструкция, правила эксплуатации и техническая характеристика
красконагнетательных бачков. Окрасочный агрегат. Компрессор. Регулировка давлени
компрессора. Правила безопасности при выполнении малярных работ с
использованием
средств механизации
Лабораторные работы
Практические занятия
Содержание
1 Виды простейших малярных отделок поверхностей. Выбор вида отделки в зависимости
от назначения помещения. Разбивка различными способами поверхностей стен на
фризы (бордюры), гобелены, панели. Правила разбивки. Гармоничное сочетание цветов
при окраске помещений. Колерная книга и ее назначение.
2 Правила отделки поверхностей по трафарету. Виды трафаретов: прямые, обратные,
многоцветные. Способы изготовления трафаретов. Способы разметки поверхностей для
трафаретов. рисунка по трафарету. Выполнение декоративной отделки с помощью
трафаретов.
3

Тема 2.4.
Простейшие малярные
отделки.

Фактурная отделка поверхностей. Составы для фактурной отделки. Способы нанесения
и отделки фактурного слоя. Способы отделки поверхностей торцеванием и набрызгом.
Применяемые инструменты.
Лабораторные работы
Практические занятия

3

3
2

3

3

3

-

Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП
Примерная тематика домашних заданий
Окраска поверхности клеевыми составами
Окраска поверхности известковыми составами
Окраска поверхности силикатными составами
Окраска поверхности водоэмульсионными составами
Окраска поверхности стен неводными составами
Окраска оконных переплетов, дверных полотен, поверхности пола, труб, радиаторов неводными составами
Устройство и принцип работы мелотерки, краскотерки, вибросита, красконагнетательного бачка, пистолета
краскораспылителя, компрессора, окрасочного агрегата
Виды простейших малярных отделок поверхностей.
Выбор вида отделки в зависимости от назначения помещения.
Разбивка поверхности стен на фризы (бордюры), гобелены, панели.
Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений.
Филенки, их виды и назначение способы выполнения
Виды трафаретов: прямые, обратные, многоцветные.
Способы изготовления трафаретов. Способы разметки поверхностей для трафаретов.
Методы подбора окрасочного состава по цвету и вязкости для выполнения рисунка по трафарету.
Техника набивки трафаретов.
Фактурная отделка поверхностей.
Составы для фактурной отделки.
Способы нанесения и отделки фактурного слоя.
Способы отделки поверхностей торцеванием и набрызгом
Дефекты причины появления и способы устранения.
Учебная практика
Виды работ
Окраска поверхности потолка и стен водными составами краскопультом

6

18

Окраска поверхности стен известковыми составами кистями
Окраска поверхности силикатными составами валиком
Окраска поверхности водоэмульсионными составами валиком
Окраска поверхности стен неводными составами валиком
Приготовление составов с использованием мелотерки, краскотерки и процеживание на вибросите
Окраска поверхности пистолетом краскораспылителем
Окраска оконных переплетов, дверных полотен, поверхности пола, труб, радиаторов неводными составами
Вытягивание филенок;
Отделка поверхности набрызгом
Фактурная отделка поверхности
Изготовление трафареты и нанесение рисунков и надписей по трафаретам в два - три тона;
Раздел 3.
Технологические
процессы при
выполнении обойных
работ.
МДК.03.01.
Технология
малярных работ.
Тема 3.1.
Содержание
Оклеивание поверхности 1 Виды обоев и клеев. Подготовка обоев и пленок, приготовление клеящих составов.
различными
Механизмы, применяемые для подготовки обоев. Обоеобрезная машина СО 65,
материалами.
техническая характеристика машины.
2 Технологическая последовательность подготовки поверхностей под оклеивание обоями
и пленками. Применяемый инструмент для оклеивания поверхности обоями.
Подготовка и комплектование обоев и пленок. Приготовление клея.
3 Технология оклеивания поверхности потолка различными
обоями.
Приемы
складывания полотнища обоев. Организация рабочего места при оклеивании
поверхности потолка обоями.
4 Оклейка стен различными обоями. Наклейка бордюра или фриза. Дефекты обойных
работ, причины их появления и способы устранения.
5 Оклейка стен различными обоями. Наклейка бордюра или фриза. Дефекты обойных
работ, причины их появления и способы устранения.
Лабораторные работы

9

5

5
3

3

3

3
3
-

Практические занятия
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП
Примерная тематика домашних заданий
Виды обоев и клеев.
Подготовка обоев и пленок, приготовление клеящих составов.
Механизмы, применяемые для подготовки обоев.
Обоеобрезная машина СО 65, техническая характеристика машины.
Технологическая последовательность подготовки поверхностей под оклеивание обоями и пленками.
Применяемый инструмент для оклеивания поверхности обоями.
Подготовка и комплектование обоев и пленок.
Технология оклеивания поверхности потолка различными обоями.
Приемы складывания полотнища обоев.
Организация рабочего места при оклеивании поверхности потолка обоями.
Оклейка стен различными обоями.
Наклейка бордюра или фриза.
Дефекты обойных работ, причины их появления и способы устранения
Правила безопасности при выполнении обойных работ.
Учебная практика

4

12

Подбор обоев.
Нарезка обоев на полотнища.
Подготовка поверхности под оклейку обоями. Разметка поверхности..Нанесение клея на полотнища.
Оклейка потолка обоями. Оклейка стен обоями.
Раздел 4. Выполнение
ремонта окрашенных и
оклеенных
поверхностей.
МДК.04.01.
Технология
малярных работ.
Содержание

11

7

4

Тема 4.1.
Ремонт окрашенных
поверхностей.

1
2
3
4

Требования СНиП предъявляемые к ремонту поверхностей окрашенных водными и
неводными составами, оклеенных различными материалами.
Ремонт поверхностей окрашенных водными составами. Приемы снятия старого набела,
выведение жирных и ржавых пятен.
Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами. Снятие красочного слоя,
частичное шпатлевание, частичный ремонт поверхности.
Ремонтные работы на поверхностях, отделанных по трафарету, набрызгом, исправление
филѐнок.

Лабораторные работы
Практические занятия
Тема 4.2.
Ремонт ранее
оклеенных
поверхностей.

Содержание
1 Ремонт поверхностей оклеенных обоями. Подклеивание частично отслоившихся обоев,
частичное удаление старых обоев. Замена полотнищ
2 Организация труда и рабочего места при выполнении ремонтных малярных и обойных
работ. Правила безопасности при выполнении ремонтных малярных и обойных работ.
3 Контроль качества при выполнении ремонтных малярных и обойных работ.
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.03.01.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3
3
3
3

3

3
3
3

4

Примерная тематика домашних заданий
Дефекты поверхностей:
- окрашенных водными составами
- окрашенных неводными составами
- оклеенных обоями и способы их устранения
Учебная практика
Виды работ
очистка поверхности;
снятие старого набела
подмазка трещин
огрунтовка поверхности
частичное шпатлевание
окраска поверхности водными и неводными составами
подготовка обоев и клея;
разметка поверхностей для оклеивания обоями;
нанесение клеевых составов на поверхности;
оклеивание потолков различными обоями;
оклеивание стен различными обоями и пленками;
пооперационный контроль качества выполнения малярных и обойных работ;
ремонт поверхностей оклеенных обоями и пленками.

12

Производственная практика
Виды работ
подготовка различных поверхностей под окрашивание;
шпатлевание и шлифование поверхностей вручную и механизированным способом;
окрашивание различных поверхностей вручную и механизированным способом водными и неводными составами;
выполнение декоративных и фактурных малярных отделок;
окраска наружных поверхностей зданий (фасадов) водными и неводными составами;
ремонт окрашенных поверхностей;
подготовка различных поверхностей под оклеивание различными обоями и пленками;
оклейка поверхности потолка различными обоями и пленками;
оклейка поверхности стен различными обоями и пленками;
ремонт поверхностей оклеенных различными обоями и пленками

144

Всего

246

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Основы
технологии отделочных строительных работ;
Лабораторий:
Информационных технологий
материаловедения;
Мастерской для подготовки по профессии «Маляр»
Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
демонстрационный комплект инструментов и приспособлений;
модели (в разрезе) механизированных инструментов;
макеты по отделке помещений;
наглядные пособия (по технологии малярных работ);
Оборудование малярной мастерской:
автоматизированное рабочее
место мастера
с комплектами
личного
технологического и контрольно-измерительного инструмента;
оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
комплект ручного технологического инструмента по малярным работам (по
количеству обучающихся);
механизированное оборудование (шлифовальные и затирочные машины, пистолетраспылитель для шпатлевочных и окрасочных составов, краскопульт);
малярный инвентарь (ванночки, емкости для окрасочных и шпатлевочных
составов, мерная посуда, сита);
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
средства подмащивания.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники
Рекомендуемые учебные издания:
1
2

Завражин, Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие / Н.Н.
Завражин. - М.: Академия, 2010. – 224с.
Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А.
М.: ИЦ
"Академия", 2013 г.

3
4
5
6

Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы: учебник / А.А. Ивлиев, А.А.
Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 488 с.
Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. –
6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011- г.
Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб.пособие /
И.В. Петрова. - 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010 г.
Фролова, Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь: учеб. пособие / Л.Ф.
Фролова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 144с.

Дополнительные источники
Нормативно-правовые источники:
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80.
Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
«Профессиональное Строительство».
Интернет-рес урсы:
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroyremont.org., свободный. – Загл. с экрана.
Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в
учебном кабинете технологии отделочных строительных и столярных работ и в
лабораториях по информационным технологиям и материаловедения. Учебная практика
проводится в малярной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими
занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется
проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и
повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает
обязательную производственную практику, которая проводится в организациях,
направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении
модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со
всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу
обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием
мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при
выполнении письменной экзаменационной работы.
Данный профессиональный модуль заканчивается комплексным экзаменом.
Изучение дисциплин «Материаловедение», «Охрана труда», «Строительное черчение»,
«Электротехника», модуля «Выполнение штукатурных работ», «Выполнение монтажа
каркасно-обшивочных конструкций» предшествует освоению данного модуля (также
возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в
профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и
информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1. Выполнять
подготовительные
работы при
производстве малярных
работ.

Основные показатели оценки
результата
Обоснованный выбор
инструментов и материалов
Точность расчета расходов
материалов
Правильность выполнения
технологического процесса при
подготовке всех видов
поверхностей под окрашивание

Формы и методы
контроля и оценки
- текущий контроль в
форме тестовых
заданий;
- защита практических
работ;
- оценка выполнения
домашних и
самостоятельных работ;

Соответствие подготовленной
- оценка выполнения
поверхности утвержденным
производственных
нормативам
заданий в рамках
Соответствие нормы времени
учебной и
ЕНИРам
производственных
Соблюдение ТБ при выполнении практик;
работ по подготовке
- промежуточная
поверхностей под окрашивание
аттестация,
государственная
итоговая аттестация;
ПК 2. Окрашивать
поверхности
различными малярными
составами.

Обоснованный
выбор - текущий контроль в
инструментов и материалов
форме тестовых
Точность
расчета
расходов заданий;
материалов.
- защита практических
Правильность
выполнения работ;
технологического процесса при - оценка выполнения
окрашивании
поверхностей домашних и
различными способами
самостоятельных работ;

Правильность
выполнения - оценка выполнения
технологического процесса при производственных
выполнении декоративных и заданий в рамках
фактурных отделок
учебной и
Соответствие
окрашенной производственных
поверхности
утвержденным практик;
нормативам
- промежуточная
Соответствие нормы времени аттестация,
ЕНИРам
государственная
Соблюдение ТБ при выполнении итоговая аттестация;
работ
по
окрашиванию
поверхностей

ПК 3. Оклеивать
поверхности
различными
материалами.

Точность определения
- текущий контроль в
необходимого ремонта
форме тестовых
окрашиваемых поверхностей.
заданий;
Обоснованный выбор
- защита практических
инструментов и материалов
работ;
Точность
расчета
расходов - оценка выполнения
материалов
домашних и
Правильность
выполнения самостоятельных работ;
технологического процесса при - оценка выполнения
ремонте
окрашиваемых производственных
поверхностей
заданий в рамках
Соответствие нормы времени учебной и
ЕНИРам
производственных
Соблюдение ТБ при выполнении практик;
ремонтных работ окрашенных - промежуточная
поверхностей
аттестация,
государственная
итоговая аттестация;

ПК 4. Выполнять
ремонт окрашенных и
оклеенных
поверхностей.

Обоснованный
выбор - текущий контроль в
инструментов и материалов
форме тестовых
Точность
расчета
расходов заданий;
материалов
- защита практических
Правильность
выполнения работ;
технологического процесса при - оценка выполнения
выполнении
ремонтных домашних и
малярных работ
самостоятельных работ;
Правильность
выполнения - оценка выполнения
технологического процесса при производственных
выполнении
ремонтных заданий в рамках
обойных работ
учебной и
Соответствие нормы времени производственных
ЕНИРам
практик;
Соблюдение ТБ при выполнении - промежуточная
ремонтных малярных и обойных аттестация,
работ
государственная
Точность
определения итоговая аттестация;
необходимого
ремонта
окрашиваемых и оклеенных
поверхностей.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК
1.
Понимать
сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК2.
Организовывать
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем

ОК 3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность
за
результаты своей работы

ОК 4. Осуществлятьпоиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач -

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

явно
выраженный интерес
-к
профессии;
трудоустройство
по полученной
профессии;
эффективная самостоятельная работа
изучении профессионального модуля;
результативное участие в конкурсах
профессионального мастерства
-правильная последовательность
выполнения действий на
лабораторных и практических работах
и во время учебной, производственной
практики в соответствии с
инструкциями, технологическими
картами и т.д.;
обоснованность выбора и
применение методов и способов
решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и
качества выполнения работ.
адекватность оценки рабочей
ситуации в соответствии с
поставленными целями и задачами
через выбор соответствующих
материалов, инструментов и т.д.
самостоятельность текущего
контроля и корректировка в пределах
своих компетенций выполняемых
работ в соответствии с
технологическими процессами
малярных работ;
полнота представлений за
последствия некачественно и
несвоевременной выполненной работы
оперативность поиска необходимой
информации,
обеспечивающей
наиболее
быстрое,
полное
и
эффективное
выполнение
профессиональных задач;
владение
различными
способами
поиска информации;
адекватность
оценки
полезности
информации;

социологический
опрос;
- экспертная оценка

-характеристика с
производственной
практики;
- наблюдение

- экспертная оценка,
- наблюдение;
- характеристика с
производственной
практики;
- письменный опрос

- экспертная оценка;
- наблюдение

-

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 6. Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

ОК 7. Исполнять
воинскую обязанность, в
том числе с
применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

используемость найденной для работы
информации
в
результативном
выполнении профессиональных задач,
для профессионального роста и
личностного развития;
самостоятельность
поиска
информации при решении не типовых
профессиональных задач.
устойчивость навыков эффективного
использования современных ИКТ в
профессиональной деятельности;
устойчивость и
демонстрация
на
практике
навыков использования
информационно-коммуникационных
технологий
при
оформлении
рефератов, работ по УИРС и НИРС, на
производственной практике
– правильность и эффективность
решения нетиповых профессиональных
задач с привлечением самостоятельно
найденной информации;
- используемость ИКТ в оформлении
результатов самостоятельной работы
- степень развития и успешность
применения
коммуникационных
способностей на практике (в общении с
сокурсниками,
ИПР
ОУ,
потенциальными работодателями в
ходе обучения);
- полнота понимание и четкость
представлений того, что успешность и
результативность выполненной работы
зависит от согласованности действий
всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного
общения
и
саморегуляции
в
коллективе;
- соблюдение принципов
профессиональной этики

- экспертная оценка;
- наблюдение

- социологический
опрос,
- наблюдение;
- характеристика с
производственной
практики;
- письменный опрос

- самостоятельный выбор учетно- - социологический
военной специальности родственной опрос;
полученной профессии
- анкетирование
применение
профессиональных
знаний в ходе прохождения воинской
службы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».