Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД 18 Основы проектной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

стр.
4
5

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ

11

4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

13

ОСВОЕНИЯ

1.1.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности
Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки).
1.2.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к вариативной
части и является обязательным компонентом основной профессиональной
образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка
навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
1. систематизация знаний об основах исследовательской деятельности;
2. формирование устойчивой мотивации самоопределения, привитие навыков
самостоятельного принятия решений;
3. углубление

знаний

о

характере

труда,

специфике,

перспективах

профессионального роста, набор качеств, связанных с использованием
информационно-компьютерных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта.
Разрабатывать структуру конкретного проекта.
 Использовать справочную нормативную, правовую документацию.
 Проводить исследования.

 Самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать
аналитическую обработку текста
 Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 Типы и виды проектов
 Требования к структуре проекта
 Виды проектов по содержанию
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны иметь
представление:
 О

методах

сборки,

обработки

информации,

ее

хранения,

представления, передачи и накопления.
 О способах представления (презентации) реферата, коллажа;
 О методике написания реферата, тезисов, курсовой и дипломной
работы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами;
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Выполнение докладов, рефератов
Составление конспекта
Выполнение проекта
Ответить на контрольные вопросы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета

Объем часов

45
30
10
20
15

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы
проектной деятельности»
Наименование
Содержание учебного материала, практические
разделов
работы, самостоятельная работа обучающихся
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарн
ых курсов (МДК) и
тем
Введение
Содержание учебного материала:
Цели и задачи курса. Проект как один из видов
самостоятельной деятельности студента.

Объем
часов

1
1

Модуль №1 От проблемы к ее решению.

9

Тема 1.
Типы и виды
проектов

Содержание учебного материала:
Типы проектов по сферам деятельности
(технический, организационный, экономический,
социальный, смешанный). Классы проектов
(монопроекты, мультипроекты, мегапроекты).
Виды проектов (инвестиционный, инновационный,
научно-исследовательский, учебнообразовательный, смешанный)

1

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала:

1

Тема 2.
Выбор и
формулирование
темы, постановка
целей.
Определение
гипотезы

Тема 3.
Этапы работы над
проектом

1

Выбор темы. Определение степени значимости
темы проекта. Требования к выбору и
формулировке темы. Актуальность и практическая
значимость исследования. Определение цели и
задач. Типичные способы определения цели.
Эффективность целеполагания.
Понятие «Гипотеза». Процесс построения
гипотезы. Формулирование гипотезы.
Доказательство и опровержение гипотезы.
Самостоятельная работа обучающихся
Правила написания тезисов к работе. Структура
тезисов. Понятия рецензии. План написания
рецензии
Содержание учебного материала:
Этапы работы над проектом: Подготовительный
этап: выбор темы, постановка целей и задач
будущего проекта. Планирование: подбор
необходимых материалов, определение способов

Уров
ень
освое
ния

-

1

2
3
1
1

сбора и анализа информации. Основной:
обсуждение методических аспектов и организация
работы, структурирование проекта, работа над
проектом. Заключительный: подведение итогов,
оформление результатов, презентация проекта.
Практические занятия
1.Цель, задачи, актуальность проекта.
2.Алгоритм работы над проектом. Звездочки
обдумывания (схематическое изображение
составляющих проекта).
Модуль №2. Аналитико- синтетическая переработка информации
Тема 4.
Содержание учебного материала:
Методы работы с
Виды литературных источников информации:
источником
учебная литература (учебник, учебное пособие),
информации
справочно-информационная литература
(энциклопедия, энциклопедический словарь,
справочник, терминологический словарь, толковый
словарь) научная литература (монография, сборник
научных трудов, тезисы докладов, научные
журналы, диссертации).
Информационные ресурсы (интернет-технологии).
Правила и особенности информационного поиска в
Интернете. Приемы работы с текстом. Методы
активного чтения.
Практические занятия
1.Отработка методов поиска информации в
Интернете.
2. Публичные выступления. Проверка тезисов и
рефератов
Самостоятельная работа обучающихся
Понятие «Тезисы». Правила составления
конспектов. Методы работы с текстовыми
источниками информации. Этапы работы над
рефератом.
Тема 5. Правила
2
Содержание учебного материала:
оформления
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы
проекта.
по оформлению машинописных работ: выбор
Презентация
формата бумаги, оформление полей, знаков
проекта.
препинания, нумерации страниц, рубрикации
текста, способы выделения отдельных частей
текста)
Правила оформления титульного листа,
содержания проекта. Оформление
библиографического списка. Правила оформления
таблиц, графиков, диаграмм, схем.
Презентация проекта. Особенности работы в
программе PowerPoint. Требования к
содержаниюслайдов.
Практические занятия
1.Оформление титульного листа. Оформление
библиографического текста.
2.Оформление слайдов в программе PowerPoint.

2

4

17
2

1

4

2

3

3

1

2

Самостоятельная работа обучающихся
Особенности оформления текста
исследовательской работы (стили текстов)
Лексические средства, применяемые в текстах
научного характера.
Допустимые сокращения слов в текстах.
Правила оформления демонстрационнных
материалов (плакатов)
Модуль №3 Реализация проекта
Тема 6.
Содержание учебного материала:
Выполнение
Структура курсовой работы. Оформление задания
проекта
для выполнения курсовой работы. Календарный
план-график выполнения курсового проекта.
Порядок сдачи и защиты курсового проекта
Структура дипломной работы. Оформление
задания для выполнения дипломной работы.
Календарный план-график выполнения
дипломного проекта. Порядок сдачи и защиты
дипломного проекта

Практические занятия:
1. Оформление письменной части проекта.
2. Оформление слайдов в программе PowerPoint
3. Проведение экспертизы своей и чужой
деятельности. Критерии оценивания проекта.
Способы оценки. Самооценка.
4.Выполнениеиндивидуальногопроекта.
5.Защита проекта
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка проекта к защите
Итоговое занятие в виде дифференцированного
зачета
Итого

4

3

18
2

1

10

6

45

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы проектной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории. Оборудование
учебной аудитории: рабочие места студентов, преподавателя. Технические средства
обучения: мультимедийный проектор, принтер, сканер, маркерная доска, сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое
пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2011.
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на

печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная
литература», Издательский дом «Федоров». -М. ,2012.
3. Литвинова О. В. Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время
[Текст] / О. В. Литвинова, И. А. Шенбергер, И. Б. Фомичёва // Молодой ученый. — 2014.
— №2. — С. 781-784.
Дополнительные источники:
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000
Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru,
http://school-collection.edu.ru,
http://edu.ru, http://www.edu.ru
И.Р 3.ege.yandex.ru/informatics
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
уметь:
Применять теоретические знания при выборе темы и
разработке проекта
Разрабатывать структуру конкретного проекта
Использовать справочную нормативную, правовую
документацию
Проводить исследования
Самостоятельно разрабатывать структуру проекта,
делать аналитическую обработку текста
Оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи,
схемы формулы
знать:
Типы и виды проектов
Требования к структуре проекта
Виды проектов по содержанию

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Текущий контроль
Практические занятия
Тестирование
индивидуальные задания
сообщения
Доклады
Презентации
Защита проекта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».