СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 ОСВОЕНИЯ 1.Паспорт программы учебной дисциплины Основы технологии отделочных строительных работ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19727 Штукатур, 13450Маляр строительный, 15220 Облицовщик-плиточник, 15214 Облицовщик-мозаичник, 15224 Облицовщик синтетическими материалами, Монтажник каркасно-обшивочных конструкций (в перечне ОК профессия отсутствует) 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: - составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; - читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; знать: - классификацию зданий и сооружений; - элементы зданий, строительные работы и процессы; - квалификацию строительных рабочих; - основные сведения по организации труда рабочих; - классификацию оборудования для отделочных работ; - виды отделочных работ и последовательность их выполнения; - нормирующую документацию на отделочные работы; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа; самостоятельной работы обучающегося - 16 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов» - поиск информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам», заполнение тематического отчета 48 32 16 46 16 6 2 6 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Сведения об отделочных работах Тема 1.1. Классификация зданий и сооружений Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 Общие сведения о зданиях и сооружениях. Номенклатура строений и помещений. Классификация зданий по капитальности и срокам службы. Элементы зданий и сооружений. Последовательность выполнения общестроительных работ Практические занятия 1.Зарисовка конструктивных элементов зданий. Определение вида конструкции по заданному рисунку. 2.Составление таблицы «Виды и назначение основных архитектурно-конструктивных элементов здания 3. Составление кроссворда по теме «Классификация зданий и сооружений» Объем часов Уровень освоения 3 4 1 2 3 Лабораторные работы Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.1; - оформление отчетов по изученной теме (наличие конспекта, устное сообщение по пройденной теме); - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация зданий и сооружений; элементы зданий; последовательность выполнения общестроительных работ» 3 Содержание учебного материала 3 Раздел 2. Организация труда строителей отделочников Тема 2.1. Проект производства работ строителей отделочников 1 2 3 Понятие о предмете и продукте труда отделочника. Понятие о строительном производстве и строительных процессах. Нормы и производительность труда рабочих отделочников. Краткая характеристика рабочих процессов; подготовительные и вспомога – тельные работы. Рабочее место и фронт работ. Технология отделочных работ в строительстве. Понятие о проекте производства работ (ППР) и графике производства работ. Ознакомление с содержанием строительных норм и правил на производство отделочных работ. Лабораторные работы Практические занятия 1. Составление технологической карты определения строительных процессов, их составных частей. 2.Заполнение таблицы «Контроль качества строительных работ» Тема 2.2. Классификация инструментов, приспособлений и оборудования для отделочных работ Контрольная работа по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам» Самостоятельная работа обучающихся - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.1; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, порядок оформления работ, отчетов по практическим работам, подготовка к их защите; подготовка компьютерной презентации; - подготовка к контрольной работе; заполнение тематического отчета. Содержание учебного материала 1 Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент для штукатурных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за инструментом. 2 Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент для малярных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за инструментом. 3 Ручной, механизированный , контрольно-измерительный инструмент для облицовочных, плиточных, мозаичных, каркасно-обшивочных и др. работ. Правила ухода за инструментом. Лабораторная работа 2 3 3 2 1 2 3 2 2 2 Практические занятия 1.Определение вида инструмента по отдельным операциям отделочных работ по заданию преподавателя. 2.Составление перечня требуемых инструментов, приспособлений и средств механизации для выполнения отдельных видов штукатурных работ 3. Составление перечня требуемых инструментов, приспособлений и средств механизации для выполнения отдельных видов малярных работ. Тема 2.3. Виды отделочных работ и последовательность их выполнения 4 Контрольная работа по теме «Виды, назначение и правильность применения инструмента в отделочных работах. » 1 Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.2; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление практических занятий, отчета и подготовка его к защите; - подготовка к контрольной работе. 4 Содержание учебного материала 1 Назначение, виды и объемы отделочных работ при строительстве. Объемы штукатурных работ. Классификация штукатурок в зависимости от применяемых материалов. Виды штукатурок. Общая характеристика и применение простой, улучшенной, высококачественной, декоративной, специальной, сухой штукатурки и последовательность их выполнения. 2 Объемы малярных работ. Классификация по виду связующего материала. Виды малярных окрасок. Общая характеристика и применение простого, улучшенного, высококачественного окрашивания, простейшие малярные отделки. Оклеивание поверхностей обоями различной сложности. Последовательность их выполнения. 3 Объемы облицовочно-плиточных работ. Классификация по виду применяемого материала. Виды облицовок. Способы облицовки вертикальныэх и горизонтальных поверхностей. Последовательность выполнения вида работ Лабораторная работа 3 2 3 3 Раздел 3. Нормы и производительность труда Тема3.1.Нормирование отделочных работ Практические занятия 1.Определение последовательности выполнения штукатурных работ, в зависимости от требуемого качества оштукатуривания поверхности 2.Определение последовательности выполнения малярных работ в зависимости от требуемого качества отделки поверхности. 3. Определение последовательности выполнения малярных работ в зависимости от требуемого качества отделки поверхности. 6 Контрольная работа по теме «Виды, классификация штукатурных, малярных и облицовочных работ» 1 Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания 2.3; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к еѐ защите; - подготовка к контрольной работе. 4 Содержание учебного материала 1 Понятие о нормировании труда. Нормы на строительные отделочные работы. Перечень профессий строительных рабочих, уровень квалификации соответствующих профессий. Техническое и тарифное нормирование. Производительность труда. Лабораторные работы Практические занятия 3 Контрольные работы «Техническое и тарифное нормирование». Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 3.1; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - подготовка компьютерной презентации ; - поиск информации по теме 1 3 Всего: 2 - 48 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета основы технологии отделочных строительных работ Оборудование учебного кабинета: - автоматизированное рабочее место преподавателя; - посадочные места по количеству обучающихся; - комплект учебно-наглядных пособий по «Oсновам технологии отделочных строительных работ»; - оборудование для практических работ Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением - мультимедиапроектор - интерактивная доска - электронные издания 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г. 2..Ольхина Е Справочник по отделочным строительным работам - учебное пособие ФГУ ФИРО – 2010 г. 3..Петрова И. «Общая технология отделочных строительных работ»-учебное пособие Минобрнауки России – 2010 г. Дополнительные источники: 4 .Шульженко Н. «Технология и организация строительства» - учебное Пособие Минобрнауки России – 2010 г. 5 .Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2010 г. Периодические издания (отечественные журналы): - «Строительство: новые технологии – новое оборудование», - «Технологии строительства», - «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», - «Профессиональное Строительство». Нормативные документы: - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.138403"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ".Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям. - Строительные ГОСТы и СНиПы Периодические издания (отечественные журналы): - «Строительные материалы» - «Профессиональное Строительство» Электронные издания: - Учебное электронное издание « Практикум для строителей-отделочников» - Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ" Интернет-ресурсы: - Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org. - Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru› 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: определять основные свойства материалов; Знания: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - оценка результатов выполнения контрольных работ; -отчет по найденной информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам» -контрольные работы -тестовый контроль - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - защита компьютерной презентации