Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП 04 Основы т ехнологии от делочны х строит ельных работ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

ОСВОЕНИЯ

1.Паспорт программы учебной дисциплины
Основы технологии отделочных строительных работ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной
основной
профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по профессии СПО
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19727 Штукатур, 13450Маляр
строительный, 15220 Облицовщик-плиточник, 15214 Облицовщик-мозаичник, 15224
Облицовщик синтетическими материалами, Монтажник каркасно-обшивочных конструкций
(в перечне ОК профессия отсутствует)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным
дисциплинам должен:
уметь:
- составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
знать:
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий, строительные работы и процессы;
- квалификацию строительных рабочих;
- основные сведения по организации труда рабочих;
- классификацию оборудования для отделочных работ;
- виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
- нормирующую документацию на отделочные работы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных
пособий, составленным преподавателем);
- оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите;
- подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация
строительных материалов»
- поиск информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к
строительным материалам», заполнение тематического отчета

48
32
16
46
16
6

2
6
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Сведения об
отделочных работах
Тема 1.1.
Классификация зданий
и сооружений

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
2
Содержание учебного материала
1
Общие сведения о зданиях и сооружениях. Номенклатура строений и помещений.
Классификация зданий по капитальности и срокам службы.
Элементы зданий и сооружений. Последовательность выполнения
общестроительных работ
Практические занятия
1.Зарисовка конструктивных элементов зданий. Определение вида конструкции по
заданному рисунку.
2.Составление таблицы «Виды и назначение основных архитектурно-конструктивных
элементов здания
3. Составление кроссворда по теме «Классификация зданий и сооружений»

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

1
2

3

Лабораторные работы
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме
1.1;
- оформление отчетов по изученной теме (наличие конспекта, устное сообщение по
пройденной теме);
- подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация зданий и
сооружений; элементы зданий; последовательность выполнения общестроительных
работ»

3

Содержание учебного материала

3

Раздел 2. Организация
труда строителей
отделочников
Тема 2.1. Проект

производства работ
строителей
отделочников

1
2

3

Понятие о предмете и продукте труда отделочника.
Понятие о строительном производстве и строительных процессах.
Нормы и производительность труда рабочих отделочников. Краткая
характеристика рабочих процессов; подготовительные и вспомога –
тельные работы. Рабочее место и фронт работ.
Технология отделочных работ в строительстве.

Понятие о проекте производства работ (ППР) и графике производства
работ. Ознакомление с содержанием строительных норм и правил на производство
отделочных работ.
Лабораторные работы
Практические занятия
1. Составление технологической карты определения строительных процессов, их
составных частей.
2.Заполнение таблицы «Контроль качества строительных работ»

Тема 2.2.
Классификация
инструментов,
приспособлений и
оборудования для
отделочных работ

Контрольная работа по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным
материалам»
Самостоятельная работа обучающихся
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме
2.1;
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций,
порядок оформления работ, отчетов по практическим работам, подготовка к их защите;
подготовка компьютерной презентации;
- подготовка к контрольной работе; заполнение тематического отчета.
Содержание учебного материала
1
Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент для
штукатурных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за
инструментом.
2
Ручной, механизированный, контрольно-измерительный инструмент
для малярных работ. Его устройство и назначение. Правила ухода за
инструментом.
3
Ручной, механизированный , контрольно-измерительный инструмент для
облицовочных, плиточных, мозаичных, каркасно-обшивочных и др. работ.
Правила ухода за инструментом.
Лабораторная работа

2
3

3

2

1
2

3
2

2

2

Практические занятия
1.Определение вида инструмента по отдельным операциям отделочных работ
по заданию преподавателя.
2.Составление перечня требуемых инструментов, приспособлений и средств механизации
для выполнения отдельных видов штукатурных работ
3. Составление перечня требуемых инструментов, приспособлений и средств
механизации для выполнения отдельных видов малярных работ.

Тема 2.3. Виды
отделочных работ и
последовательность их
выполнения

4

Контрольная работа по теме «Виды, назначение и правильность применения
инструмента в отделочных работах. »

1

Самостоятельная работа обучающихся:
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме
2.2;
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- оформление практических занятий, отчета и подготовка его к защите;
- подготовка к контрольной работе.

4

Содержание учебного материала
1
Назначение, виды и объемы отделочных работ при строительстве. Объемы
штукатурных работ. Классификация штукатурок в зависимости от применяемых
материалов. Виды штукатурок. Общая характеристика и применение простой,
улучшенной, высококачественной, декоративной, специальной, сухой штукатурки
и последовательность их выполнения.
2
Объемы малярных работ. Классификация по виду связующего материала. Виды малярных окрасок. Общая характеристика и применение простого,
улучшенного, высококачественного окрашивания, простейшие малярные отделки. Оклеивание поверхностей обоями различной сложности.
Последовательность их выполнения.
3
Объемы облицовочно-плиточных работ. Классификация по виду применяемого
материала. Виды облицовок. Способы облицовки вертикальныэх и
горизонтальных поверхностей. Последовательность
выполнения вида работ
Лабораторная работа

3
2

3

3

Раздел 3. Нормы и
производительность
труда
Тема3.1.Нормирование
отделочных работ

Практические занятия
1.Определение последовательности выполнения штукатурных работ, в зависимости
от требуемого качества оштукатуривания поверхности
2.Определение последовательности выполнения малярных работ в зависимости
от требуемого качества отделки поверхности.
3. Определение последовательности выполнения малярных работ в зависимости
от требуемого качества отделки поверхности.

6

Контрольная работа по теме «Виды, классификация штукатурных, малярных и
облицовочных работ»

1

Самостоятельная работа обучающихся:
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания 2.3;
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к еѐ защите;
- подготовка к контрольной работе.

4

Содержание учебного материала
1
Понятие о нормировании труда. Нормы на строительные отделочные работы.
Перечень профессий строительных рабочих, уровень квалификации
соответствующих профессий. Техническое и тарифное нормирование.
Производительность труда.
Лабораторные работы
Практические занятия

3

Контрольные работы «Техническое и тарифное нормирование».
Самостоятельная работа обучающихся:
- самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме
3.1;
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка компьютерной презентации ;
- поиск информации по теме

1
3

Всего:

2

-

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета основы
технологии отделочных строительных работ
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий по «Oсновам технологии отделочных
строительных работ»;
- оборудование для практических работ
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор
- интерактивная доска
- электронные издания
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Технология отделочных строительных работ - Москва ИЦ «Академия» 2013 г.
2..Ольхина Е Справочник по отделочным строительным работам - учебное пособие ФГУ
ФИРО – 2010 г.
3..Петрова И. «Общая технология отделочных строительных работ»-учебное
пособие Минобрнауки России – 2010 г.
Дополнительные источники:
4 .Шульженко Н. «Технология и организация строительства» - учебное
Пособие Минобрнауки России – 2010 г.
5 .Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы
профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова,
С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2010 г.
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
- «Технологии строительства»,
- «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
- «Профессиональное Строительство».
Нормативные документы:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.138403"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных
работ".Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям.
- Строительные ГОСТы и СНиПы
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительные материалы»

- «Профессиональное Строительство»
Электронные издания:
- Учебное электронное издание « Практикум для строителей-отделочников»
- Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека
"Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ"
Интернет-ресурсы:
- Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org.
- Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru›

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения: определять основные
свойства материалов;

Знания:
общую классификацию материалов,
их основные свойства и области
применения

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- тестовый контроль;
- оценка результатов выполнения лабораторных
работ;
- оценка результатов выполнения контрольных
работ;
-отчет по найденной информации по теме
«Требования ГОСТов и СНиП к строительным
материалам»
-контрольные работы
-тестовый контроль
- оценка результатов выполнения лабораторных
работ;
- защита компьютерной презентации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».