Решаем вместе
Есть вопрос?

04-47 Положение о порядке, утверждения и внесения изменений в учебные плпаны по образовательным программам СПО в ГБПОУ РК КТТ

Республика Крым
Министерство образования, науки и молодёжи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

решением
педагогического Совета
«30 » декабря 2021 г.
протокол № 3

Директор ГБПОУ РК«КТТ»
______________ М.Е.Тимохов
Приказ № 566 от 30.12.2021

Локальный акт № 04-47
Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений
в учебные планы по образовательным программам СПО
в ГБПОУ РК «КТТ»

Керчь — 2021

Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения соответствия содержания подготовки
обучающихся в Государственном бюджетном профессиональном образовательном
учреждении Республики Крым «Керченский технологический техникум» (далее ГБПОУ РК
«КТТ» или техникум) требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).
1.2. Порядок разработан в соответствии:
 С Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200);
 Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования»
 Приказом Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся»);
 Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
 Локальными нормативными актами техникума, размещенными на сайте техникума

https://kerchtt.profiedu.ru
 Уставом техникума.
1.3 При составлении учебного плана учитываются требования:
 Примерной основной образовательной программы по профессиям и специальностям
ФГОС по ТОП -50 и актуализированным ФГОС.
 Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).
 Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации
адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»
 Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156 «О Методических рекомендациях» с
Методическими
рекомендациями
по реализации
федеральных
государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее
востребованным и перспективным профессиям и специальностям
 Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»
2. Структура учебного плана

2.1. Учебный план (ПРИЛОЖЕНИЕ№1) - это документ, который является частью основной
профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) и определяет:
 перечень, изучаемых учебных дисциплин (модулей), практик, курсовых работ,
последовательность их реализации по семестрам обучения, основанную на их
преемственности,
 трудоемкость,
 последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом,
 формы промежуточной аттестации обучающихся,
 продолжительность государственной итоговой аттестации.
2.2. Учебный план разрабатывается на каждую форму обучения и действует в течение всего
срока обучения.
2.3. Учебный план разрабатывается в строгом соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Учебный план разрабатывается заместителем директора по учебно-производственной
работе, согласовывается и утверждается в установленном порядке.
2.4. Учебный план включает в себя следующие разделы:

1.
2.
3.
4.
5.

Титульный лист.
Календарный график учебного процесса.
План по курсам изучения
Перечень лабораторий, кабинетов, мастерских и др.
Пояснительная записка
2.5. В титульном листе учебного плана должны быть указаны:
− дата и номер утверждения ФГОС СПО;
− код профессии /специальности и наименование направления;
− дата утверждения директором;
− тип образовательной программы (ПКРС/ППССЗ);
− направленность (профиль) программы;
− форма получения образования;
− срок обучения;
− образовательная база абитуриента;
− квалификация выпускника;
− год начала подготовки по учебному плану.
2.6. В календарном графике учебного процесса соответствующими символами для каждого
курса и семестра обозначаются календарные дни (по неделям и месяцам) теоретического
обучения, промежуточная аттестация, виды практик, каникулы и государственная
итоговая аттестация. Определяется бюджет времени, выделяемого ФГОС. Календарные
даты проведения всех видов занятий, практики, промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации, каникул, каждого конкретного учебного года
оформляются заместителем директора по УПР и утверждаются директором.
Общая продолжительность каникул в течение учебного года, составляет:
 по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее
двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального
образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух
недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования
более одного года.
 по программам подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до
одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

2.7. План учебного процесса содержит:
− перечень всех изучаемых дисциплин (модулей) (с указанием их трудоемкости),
распределенных по учебным курсам и семестрам;
− трудоемкость лабораторно-практических занятий;
− трудоемкость самостоятельной работы;
− формы промежуточной аттестации для каждой дисциплины (модуля) и практики.
− наличие курсового проектирования (ППССЗ)
− объем консультаций и промежуточной аттестации.

2.8.

Учебный план содержит дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы
и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы и практики,
определяющие направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и
практик техникум определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС СПО.
Объем дисциплин (модулей) по выбору обучающихся устанавливается ГБПОУ РК «КТТ».
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья техникум включает в образовательную программу
адаптационные дисциплины (модули).
2.9. Учебный план включает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на
который (которые) ориентирована образовательная программа. Техникум вправе
увеличивать объемы практик за счет вариативной части, установленной ФГОС СПО.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной
работы и является обязательной.
3. Разработка учебного плана
3.1. ГБПОУ РК «КТТ» обязан ежегодно обновлять ОПОП в части состава дисциплин (модулей),
установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики,
методических
материалов,
обеспечивающих
реализацию
соответствующей
образовательной технологии с учетом развития науки, техники, технологий, культуры,
экономики и социальной сферы.
3.2. Основные этапы разработки учебного плана:
− подготовка первой редакции учебного плана на основе ФГОС СПО;
− согласование проекта учебного плана с заинтересованными должностными лицами
(работодатели, директор, старший мастер, председатели и члены МК)
− обсуждение разногласий (при наличии) и корректировка проекта учебного плана;
− рассмотрение учебного плана на заседаниях МК;
− согласование и одобрение на заседании педагогического совета, как составной части
ОПОП;
− утверждение учебного плана директором техникума;
−утверждение приказом по ГБПОУ РК «КТТ»

− обеспечение пользователей (размещение сканированной копии на сайте техникума в
подразделе «Образование»).
3.3. Построение, оформление и изложение осуществляется в соответствии с требованиями
раздела 2 настоящего Порядка.
3.4. Основанием для разработки нового учебного плана являются следующие причины:
− лицензирование нового направления подготовки по профессиям /специальностям;
− набор студентов на новый учебный год;
− изменение требований федеральных государственных образовательных стандартов и (или)

других нормативных актов в федеральном законодательстве, касающихся образовательной
деятельности.
4.

Согласование, утверждение и введение в действие учебного плана
Для
обеспечения единого понимания
положений учебного плана всеми
сотрудниками техникума, деятельность которых затрагивает разрабатываемый документ,
проводится его анализ на соответствие требованиям ФГОС СПО (предварительное
согласование) на заседаниях ЦМК. В случае выявления несоответствий, план отправляется
на доработку.
4.2.
После утверждающей подписи директора учебный план приобретает статус
подлинника (оригинала). Дата введения документа в действие указывается на титульном
листе учебного плана.
Экземпляр оригинала утвержденного учебного плана хранится в бумажном виде в
методическом кабинете.
4.3.
Сканированная копия учебного плана для размещения на официальном сайте
техникума в открытом доступе включает следующие разделы:
- Титульный лист.
- График учебного процесса (с универсальными датами).
- План по курсам изучения.
- Перечень лабораторий, кабинетов, мастерских и др.
4.1.

- Пояснительная записка

4.4.

На основе утвержденного учебного плана могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы (индивидуальный или групповой учебный план). Порядок разработки
индивидуальных учебных планов регламентируется Положением об обучении по
индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению в пределах осваиваемой
образовательной программы.
5. Внесение изменений в учебный план

5.1. Внесение изменений в учебный план должно быть обосновано, аргументировано и
запротоколировано. Такие изменения могут вноситься один раз в год, не позднее 10 июня
предшествующего года – до начала планирования учебного процесса на новый учебный год
(если не возникает экстренных ситуаций, вызванных внепланово). В случае изменений
требований федеральных государственных образовательных стандартов (утверждение
актуализированных ФГОС СПО) изменения вносятся в течение месяца со дня
опубликования ФГОС СПО.
5.2. Изменения, вносимые в учебные планы, могут быть обусловлены различными причинами и,
соответственно, будут иметь, плановый или внеплановый характер.
Плановые изменения возникают в следующих ситуациях:
− в связи с изменениями во ФГОС или другими изменениями в государственном
законодательстве об образовании с целью повышения качества подготовки выпускников;
− в связи с принятием решения о плановой оптимизации содержания и структуры
вариативной части дисциплин учебного плана, практик для соответствия образовательной
программы потребностям общества, работодателей с учетом развития науки, техники,
технологий, культуры, экономики и социальной сферы;
− в связи с изменениями в текущем учебном году, связанными
с
динамикой
преподавательского состава, структурными изменениями подразделений техникума.
Внеплановые изменения возникают:
− при выявлении технических ошибок, допущенных на различных этапах разработки,
проверки, оформления, согласования учебного плана;
- при чрезвычайных ситуациях, вызванных санитарноэпидемиологической обстановкой в
городе, области, стране.
5.3. Предложения по внесению изменений в учебный план обсуждаются на заседании

соответствующих ЦМК, и не позднее 10 июня текущего учебного года в учебную часть
предоставляется выписка из протокола заседания ЦМК и служебная записка
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3) для проведения проверки измененного учебного плана.
Выписка из протокола и (или) служебная записка должна содержать следующие сведения:
− код и наименование направления подготовки (профессии/специальности);
− номер закрепленной группы;
− обоснованные изменения;
− описание характера изменения;
− подписи руководителя структурного подразделения/председателя ЦМК.
5.4. Изменения в учебный план осуществляются посредством:
- замены отдельных положений учебного плана и изложение их в отдельном документе;
- издания новой версии документа, если изменения затрагивают принципиальные
требования, изложенные в учебном плане;
Далее проходит согласование изменений в учебный план, отражённые в листе изменений к
учебному плану (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2), либо новой версии учебного плана.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Утверждаю
Директор (начальник) _____________________
наименование образовательного учреждения

________________________________________
ФИО

«_____»____________ 20 __ г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы
среднего профессионального образования
___________________________________________________________
наименование образовательного учреждения

по профессии/специальности среднего профессионального образования ________ _________________________
код и наименование профессии / специальности СПО

Квалификация (ии): ________________
Форма обучения- ______________
Нормативный срок обучения – __ год. и __мес.
на базе _________________________ образования
основного общего / среднего (полного) общего

Профиль получаемого профессионального образования _______________________________
при реализации программы среднего (полного) общего образования

Учебный план по профессии

ОД
ОУП

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
Общие учебные предметы

ОУП.01
ОУП.02
ОУП

Учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей

ОУП.09
ОУП
ОУП.12
ОПЦ

Дополнительные учебные предметы
Родная литература
Общепрофессиональный цикл

ОП.01
ОП.02
ОП.03
ПЦ
ПМ.01

Профессиональный цикл
Профессиональные модули

МДК.01.01
УП.01.01
ПП.01.01
ПM.01.ЭК
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Всего
Дисциплин и МДК

Распределение обязательной аудиторной
нагрузки по курсам и семестрам

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

Сем
1

Сем
2

Сем
3

Сем
4

Сем
5

Сем
6

нед.

нед.

нед.

нед.

Курс 3

нед.

Курс 2

нед.

Индивид. проект

Практики

в форме практ. подг.

лаб.и практ. занятия

обучениетеоретическое

в том числе
Всего во взаимодействии с
преподавателем

Консультации

Самост. раб.

Нагрузка во
взаимодействии с
преподавателем

Промежут. аттестация

Курс 1
Объем образовательной нагрузки

Диффер. зачеты

Наименование циклов, разделов,дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Зачеты

Индекс

Экзамены

Формы
промежуточной
аттестации

Учебной практики
Производственной практики
Экзамены (без учета физ. культуры)
Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)
Курсовые проекты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)

Учебный план для специальности СПО

ОП

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ОУП

Общие учебные предметы

ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03
ОУП.04
Учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей
ОУП.09
Дополнительные учебные предметы
ОУП.12
ОГСЭ

Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ЕН

Математический и общий
естественнонаучный учебный цикл

ЕН.01
ОП.00
ОП.01
ОП.02

Общепрофессиональные дисциплины

Распределение учебной нагрузки по курсам и семестрам
час.

Учебная нагрузка обучающихся, ч.

Сем
1

Сем
2

Сем
3

Сем
4

Сем
5

Сем
6

Сем
7

Сем
8

нед

нед

нед

нед

нед

Курс 4

нед

Курс 3

нед

Курс 2

нед

Промежут. аттестация

Курс. проектир.

практические занятия

лабораторные занятия

в т.ч. По учебным
дисциплинам и МДК

теоретическое обучение

всего учебных занятий

нагрузка на дисциплины и МДК

по практикам ипроизводственной и учебной
в т.ч. Практ подг.

Во взаимодействии с
преподавателем

Консультации

самостоятельная учебная нагрузка

Курс 1
Объем образовательной нагрузки

дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

Зачеты

Индекс

Экзамены

Наименование циклов, разделов,

Диффер. зачеты

Формы
промежуточной
аттестации

ПМ.00

Профессиональный цикл

ПМ.01

Общепрофессиональные дисциплины

МДК.01.01
УП.01.01
ПП.01.01
ПM.01.ЭК
Учебная практика
Производственная практика
Дисциплин и МДК
ПДП

Преддипломная практика
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Подготовка выпускной
квалификационной работы в виде
демонстрационного экзамена
Выполнение выпускной
квалификационной работы в виде
демонстрационного экзамена
Выполнение дипломного пректа
Защита дипломного проекта
ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСАХ
Экзамены (без учета физ. культуры)
Зачеты (без учета физ. культуры)
Диффер. зачеты (без учета физ. культуры)
Курсовые проекты (без учета физ. культуры)
Курсовые работы (без учета физ. культуры)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
на 20____/20____ учебный год
По направлению
код

название

код

название

Профиль/программа

Вносятся следующие изменения:
Код
дисциплины
по УП

Наименование
дисциплины

Было
Семестр,
контроль

Наименование
дисциплины

Стало
Семестр,
контроль

Директор

дата утверждения
на заседании
ЦМК

М.Е. Тимохов
подпись

И.О. Фамилия

Согласовано:
И.О. Фамилия

Завучебной частью
подпись

Председатель ЦМК
подпись

И.О. Фамилия

подпись

И.О. Фамилия

Замдиректора по УПР

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Заместителю директора по УПР

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Просим внести изменения в учебный план по специальности / профессии
____________________________________________________________________ ___________
(код и наименование направления подготовки (профессии/специальности, номер закрепленной группы);
_________________________________________________________________________________
(обоснованные изменения);
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________( описание характера изменения);

Подпись подающего СЗ

Дата

прилагается выписка из протокола заседания ЦМК
с датой и № протокола, с обоснованием изменения УП и предлагаемые решения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».