СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………….. 1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………... 2. Структура и содержание учебного предмета……………………………………………….. 3. Условия реализации учебного предмета…………………………………………………….. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета……………………………… 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе……………………………………….. 2 стр. 4 6 9 16 17 18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело. ОУП. 03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППССЗ по специальности СПО 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело социально- экономического профиля в объеме 117 часов. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно- методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.); ФГОС СПО по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1565; рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум». Изучение учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело. 1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; 4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов; 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной нагрузки (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Во взаимодействии с преподавателем (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 9 Объем часов 117 117 110 15 - 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 Раздел 1. Основное содержание Тема 1.1 Введение. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 2 Практические занятия Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся. Представление, обращение, формулы вежливости, встреча, знакомство, поздравления и пожелания, прощание. Тема 1.2 Описание человека (внешность, Практические занятия национальность, образование, личные качества, Практическое занятие № 2 Описание своих внешности и характера. род занятий, должность, место работы и др.) Глагол to be в настоящем времени Практическое занятие № 3 Описание внешности и характера членов семьи и друзей Тема 1.3 Семья и семейные отношения, Практические занятия домашние обязанности Практическое занятие № 4 Моя семья. Названия членов семьи Практическое занятие № 5 Мои обязанности по дому Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения Практические занятия (здание, обстановка, условия жизни, техника, Практическое занятие № 6 Описание своего дома (квартиры) оборудование) Практическое занятие № 7 Моя комната. Предметы мебели. Обороты there is/there are Практическое занятие № 8 Мое учебное заведение Практическое занятие № 9 Дома в Британии Практическое занятие № 10 Множественное число существительных. Практическое занятие № 11 Предлоги места и направления. Контрольная работа № 1 Тема 1.5 Распорядок дня студента колледжа Практические занятия 10 Объем часов Уровень освоения 3 89 1 1 4 1, 2 1 2 1 1, 2 1 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1, 2 Практическое занятие № 12 Распорядок дня Практическое занятие № 13 Мой рабочий день Практическое занятие № 14 Мой выходной день Практическое занятие № 15 Количественные и порядковые числительные. Дроби Практическое занятие № 16 Время. Часы. Годы. Даты Практическое занятие № 17 Предлоги времени Контрольная работа № 2 Тема 1.6 Хобби, досуг Практические занятия Практическое занятие № 18 Разнообразные виды хобби Практическое занятие № 19 Моё хобби Практическое занятие № 20 Увлечения моих друзей Практическое занятие № 21 Способы проведения свободного времени Практическое занятие № 22 Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund Практическое занятие № 23 Необычные виды хобби. Мужские и женские хобби Контрольная работа № 3 Тема 1.7 Описание местоположения объекта Практические занятия (адрес, как найти) Практическое занятие № 24 Описание расположения объекта Практическое занятие № 25 Мой подробный адрес, его расположение на карте Практическое занятие № 26 Специальные вопросы Практическое занятие № 27 Наречия места и направления Практическое занятие № 28 Описание дороги до определенного объекта Практическое занятие № 29 Мой город, район Контрольная работа № 4 Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок Практические занятия 11 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1 1 7 1 1 1, 2, 3 1 1 1 1 1 7 1, 2, 3 Практическое занятие № 30 Совершение покупок Практическое занятие № 31 Неопределенные местоимения. Практическое занятие № 32 Виды магазинов. Товары Практическое занятие № 33 Преимущества шопинга Практическое занятие № 34 Список покупок на неделю Практическое занятие № 35 Торговые центры и магазины в моем районе Контрольная работа № 5 Тема 1.9 Практические занятия Еда, способы приготовления пищи, традиции Практическое занятие № 36 Традиции питания питания Практическое занятие № 37 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Практическое занятие № 38 Еда в Великобритании Практическое занятие № 39 Традиции питания в моей семье Практическое занятие № 40 Способы приготовления пищи Практическое занятие № 41 Мое любимое блюдо Контрольная работа № 6 1 1 1 1 1 1 Тема 1.10 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 7 1 1 1 1 Тема 1.11 Экскурсии и путешествия Практические занятия Практическое занятие № 42 Виды спорта Практическое занятие № 43 Мой любимый вид спорта Практическое занятие № 44 Олимпийские игры Практическое занятие № 45 Употребление глаголов play, do, go со спортивной лексикой Практическое занятие № 46 Степени сравнения прилагательных Практическое занятие № 47 Спорт в нашей жизни Контрольная работа № 7 Практические занятия 12 1 7 1 1 1, 2, 3 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1, 2, 3 1, 2, 3 Практическое занятие № 48 Планирование путешествия Практическое занятие № 49 Грамматика. Present Continuous Tense Практическое занятие № 50 Конструкция to be going to do smth. Практическое занятие № 51 Способы путешествий Практическое занятие № 52 Виды транспорта Практическое занятие № 53 В отеле. Бронирование номера Контрольная работа № 8 1 1 1 1 1 1 1 Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, Практические занятия государственное и политическое устройство Практическое занятие № 54 Символы России Практическое занятие № 55 Политическая система РФ Практическое занятие № 56 Москва - столица России Практическое занятие № 57 Грамматика Past Simple. Конструкция used to + the Infinitive. Практическое занятие № 58 Грамматика Future Simple Практическое занятие № 59 Московские достопримечательности Контрольная работа № 9 7 1 1 1 1 Тема 1.13 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции 7 1 Практические занятия Практическое занятие № 60 Географическое положение Великобритании Практическое занятие № 61 Промышленные центры Великобритании Практическое занятие № 62 Достопримечательности Великобритании Практическое занятие № 63 Лондон – столица Великобритании Практическое занятие № 64 Страдательный залог Практическое занятие № 65 Достопримечательности Лондона Контрольная работа № 10 Тема 1.14 Обычаи, традиции, поверья народов Практические занятия 13 1, 2, 3 1 1 1 1, 2, 3 1 1 1 1 1 1 7 1, 2, 3 России и англоговорящих стран Практическое занятие № 66 Традиции в англоговорящих странах Практическое занятие № 67 Праздники и особые дни в Великобритании Практическое занятие № 68 Празднование дня рождения в разных странах Практическое занятие № 69 Артикли с географическими названиями Практическое занятие № 70 Поверья и суеверия в англоговорящих странах Практическое занятие № 71 Поверья и суеверия в России Контрольная работа № 11 Тема 1.15 Жизнь в городе и деревне Практические занятия Практическое занятие № 72 Жизнь в городе и деревне Практическое занятие № 73 Неличные формы глагола. Герундий. Практическое занятие № 74 Преимущества и недостатки жизни в городе и в деревне Практическое занятие № 75 Жизнь в большом городе Практическое занятие № 76 Предлоги в устойчивых выражениях Практическое занятие № 77 Мой распорядок рабочей недели Контрольная работа № 12 Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1 Практические занятия Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Практическое занятие № 78 Переговоры как способ разрешения Рабочие совещания. Отношения внутри конфликтов коллектива Практическое занятие № 79 Участники конфликта, взаимодействие сторон Практическое занятие № 80 Рекомендации по ведению переговоров Практическое занятие № 81 Модальные глаголы Практическое занятие № 82 Рабочие совещания Практическое занятие № 83 Взаимоотношения внутри коллектива Контрольная работа № 13 Тема 2.2 Практические занятия 14 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 28 7 1 1, 2, 3 1, 2, 3 1 1 1 1 1 1 7 1, 2, 3 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда Тема 2.3 Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники Тема 2.4 Финансовые учреждения и услуги Практическое занятие № 84 Правила хорошего тона в деловом общении. Дресс-код Практическое занятие № 85 Телефонные переговоры Практическое занятие № 86 Телефонные переговоры Практическое занятие № 87 Условные предложения Практическое занятие № 88 Условные предложения Практическое занятие № 89 Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда Контрольная работа № 14 Практические занятия Практическое занятие № 90 Изобретения, которые потрясли мир Практическое занятие № 91 Изобретения, которые потрясли мир Практическое занятие № 92 Выдающиеся изобретатели Практическое занятие № 93 Согласование времен Практическое занятие № 94 Согласование времен Практическое занятие № 95 Исторические памятники Контрольная работа № 15 1 Практические занятия Практическое занятие № 96 Виды финансовых организаций Практическое занятие № 97 Виды финансовых организаций Практическое занятие № 98 Открытие банковского счета Практическое занятие № 99 Заявление на предоставление займа Практическое занятие № 100 Подготовка к дифференцированному зачету Дифференцированный зачет 5 1 1 1 1 1 Всего: 15 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 2 117 1, 2, 3 1, 2, 3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка; Оборудование учебного кабинета: - мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов; - комплект учебно-методической документации; - наглядные материалы по разделам. Технические средства обучения: - интерактивная доска; - с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания / English for Cooking and Catering 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с. 2. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО : учеб. пособие / Г.В.Лаврик. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 96 с.: ил. 3. Дроздова Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students: учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с. 4. Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p. Интернет-ресурсы 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. 17 Основные показатели оценки результата употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному; - осуществление языковой и контекстуальной догадки; адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка, самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2022 учебный год по учебному предмету ОУП. 03 Иностранный язык В рабочую программу внесены следующие изменения: Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № ). Председатель цикловой методической комиссии Будник А. П. 18 19