Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУП.03 Иностранный язык

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………..
1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………...
2. Структура и содержание учебного предмета………………………………………………..
3. Условия реализации учебного предмета……………………………………………………..
4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета………………………………
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе………………………………………..

2

стр.
4
6
9
16
17
18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43.
02. 15 Поварское и кондитерское дело.
ОУП. 03 Иностранный язык
изучается как базовый общий учебный предмет
в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППССЗ по специальности СПО 43. 02. 15
Поварское и кондитерское дело социально- экономического профиля в объеме 117 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от
29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578;
приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613;
 приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении
изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»;
 распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об
утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования»;
 письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О
направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего
профессионального образования»;
 письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020
г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных
методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего
профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся
образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального
образования»;
 письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»;
 примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для
профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно- методическим
советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3
от 21 июля 2015 г.);
 ФГОС СПО по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного
приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1565;
 рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум».
Изучение учебного
предмета
ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.
3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 03 Иностранный язык

1.1.
Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43. 02. 15 Поварское и
кондитерское дело.
1.2.
Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является
базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования.
1.3.
Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения
учебного предмета.
Содержание
программы
предмета
«Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:

формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение
проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
метапредметных:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
4


умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
предметных:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны;

достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;

владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного
предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
в т. ч. в форме практической подготовки
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

9

Объем часов
117
117
110
15
-

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
1
Раздел 1. Основное содержание
Тема 1.1 Введение. Приветствие, прощание,
представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке

2

Практические занятия
Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и
навыков обучающихся.
Представление,
обращение,
формулы
вежливости,
встреча,
знакомство, поздравления и пожелания, прощание.
Тема 1.2
Описание человека (внешность, Практические занятия
национальность, образование, личные качества, Практическое занятие № 2 Описание своих внешности и характера.
род занятий, должность, место работы и др.)
Глагол to be в настоящем времени
Практическое занятие № 3 Описание внешности и характера членов
семьи и друзей
Тема 1.3
Семья и семейные отношения, Практические занятия
домашние обязанности
Практическое занятие № 4 Моя семья. Названия членов семьи
Практическое занятие № 5 Мои обязанности по дому
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения Практические занятия
(здание, обстановка, условия жизни, техника, Практическое занятие № 6 Описание своего дома (квартиры)
оборудование)
Практическое занятие № 7 Моя комната. Предметы мебели. Обороты
there is/there are
Практическое занятие № 8 Мое учебное заведение
Практическое занятие № 9 Дома в Британии
Практическое занятие № 10 Множественное число существительных.
Практическое занятие № 11 Предлоги места и направления.
Контрольная работа № 1
Тема 1.5 Распорядок дня студента колледжа
Практические занятия

10

Объем
часов

Уровень
освоения

3
89
1
1

4
1, 2

1
2
1

1, 2

1
2
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7

1, 2

Практическое занятие № 12 Распорядок дня
Практическое занятие № 13 Мой рабочий день
Практическое занятие № 14 Мой выходной день
Практическое занятие № 15 Количественные и порядковые
числительные. Дроби
Практическое занятие № 16 Время. Часы. Годы. Даты
Практическое занятие № 17 Предлоги времени
Контрольная работа № 2
Тема 1.6 Хобби, досуг
Практические занятия
Практическое занятие № 18 Разнообразные виды хобби
Практическое занятие № 19 Моё хобби
Практическое занятие № 20 Увлечения моих друзей
Практическое занятие № 21 Способы проведения свободного времени
Практическое занятие № 22 Инфинитивные конструкции с глаголами
Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund
Практическое занятие № 23 Необычные виды хобби. Мужские и
женские хобби
Контрольная работа № 3
Тема 1.7 Описание местоположения объекта Практические занятия
(адрес, как найти)
Практическое занятие № 24 Описание расположения объекта
Практическое занятие № 25 Мой подробный адрес, его расположение
на карте
Практическое занятие № 26 Специальные вопросы
Практическое занятие № 27 Наречия места и направления
Практическое занятие № 28 Описание дороги до определенного
объекта
Практическое занятие № 29 Мой город, район
Контрольная работа № 4
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок Практические занятия

11

1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1

1, 2, 3

1
1
7
1
1

1, 2, 3

1
1
1
1
1
7

1, 2, 3

Практическое занятие № 30 Совершение покупок
Практическое занятие № 31 Неопределенные местоимения.
Практическое занятие № 32 Виды магазинов. Товары
Практическое занятие № 33 Преимущества шопинга
Практическое занятие № 34 Список покупок на неделю
Практическое занятие № 35 Торговые центры и магазины в моем
районе
Контрольная работа № 5
Тема 1.9
Практические занятия
Еда, способы приготовления пищи, традиции Практическое занятие № 36 Традиции питания
питания
Практическое занятие № 37 Исчисляемые и неисчисляемые
существительные
Практическое занятие № 38 Еда в Великобритании
Практическое занятие № 39 Традиции питания в моей семье
Практическое занятие № 40 Способы приготовления пищи
Практическое занятие № 41 Мое любимое блюдо
Контрольная работа № 6

1
1
1
1
1
1

Тема 1.10
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7
1
1
1
1

Тема 1.11 Экскурсии и путешествия

Практические занятия
Практическое занятие № 42 Виды спорта
Практическое занятие № 43 Мой любимый вид спорта
Практическое занятие № 44 Олимпийские игры
Практическое занятие № 45 Употребление глаголов play, do, go со
спортивной лексикой
Практическое занятие № 46 Степени сравнения прилагательных
Практическое занятие № 47 Спорт в нашей жизни
Контрольная работа № 7
Практические занятия

12

1
7
1
1

1, 2, 3

1
1
1
1
1

1
1
1
7

1, 2, 3

1, 2, 3

Практическое занятие № 48 Планирование путешествия
Практическое занятие № 49 Грамматика. Present Continuous Tense
Практическое занятие № 50 Конструкция to be going to do smth.
Практическое занятие № 51 Способы путешествий
Практическое занятие № 52 Виды транспорта
Практическое занятие № 53 В отеле. Бронирование номера
Контрольная работа № 8

1
1
1
1
1
1
1

Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, Практические занятия
государственное и политическое устройство
Практическое занятие № 54 Символы России
Практическое занятие № 55 Политическая система РФ
Практическое занятие № 56 Москва - столица России
Практическое занятие № 57 Грамматика Past Simple. Конструкция
used to + the Infinitive.
Практическое занятие № 58 Грамматика Future Simple
Практическое занятие № 59 Московские достопримечательности
Контрольная работа № 9

7
1
1
1
1

Тема
1.13
Англоговорящие
страны,
географическое положение, климат, флора и
фауна, национальные символы, государственное и
политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности,
традиции

7
1

Практические занятия
Практическое занятие №
60 Географическое положение
Великобритании
Практическое занятие № 61 Промышленные центры Великобритании
Практическое занятие № 62 Достопримечательности Великобритании
Практическое занятие № 63 Лондон – столица Великобритании
Практическое занятие № 64 Страдательный залог
Практическое занятие № 65 Достопримечательности Лондона
Контрольная работа № 10

Тема 1.14 Обычаи, традиции, поверья народов Практические занятия

13

1, 2, 3

1
1
1
1, 2, 3

1
1
1
1
1
1
7

1, 2, 3

России и англоговорящих стран

Практическое занятие № 66 Традиции в англоговорящих странах
Практическое занятие №
67 Праздники и особые дни в
Великобритании
Практическое занятие № 68 Празднование дня рождения в разных
странах
Практическое занятие № 69 Артикли с географическими названиями
Практическое занятие № 70 Поверья и суеверия в англоговорящих
странах
Практическое занятие № 71 Поверья и суеверия в России
Контрольная работа № 11
Тема 1.15 Жизнь в городе и деревне
Практические занятия
Практическое занятие № 72 Жизнь в городе и деревне
Практическое занятие № 73 Неличные формы глагола. Герундий.
Практическое занятие № 74 Преимущества и недостатки жизни в
городе и в деревне
Практическое занятие № 75 Жизнь в большом городе
Практическое занятие № 76 Предлоги в устойчивых выражениях
Практическое занятие № 77 Мой распорядок рабочей недели
Контрольная работа № 12
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Практическое занятие № 78 Переговоры как способ разрешения
Рабочие
совещания.
Отношения
внутри конфликтов
коллектива
Практическое занятие № 79 Участники конфликта, взаимодействие
сторон
Практическое занятие № 80 Рекомендации по ведению переговоров
Практическое занятие № 81 Модальные глаголы
Практическое занятие № 82 Рабочие совещания
Практическое занятие № 83 Взаимоотношения внутри коллектива
Контрольная работа № 13
Тема 2.2
Практические занятия
14

1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
28
7
1

1, 2, 3

1, 2, 3

1
1
1
1
1
1
7

1, 2, 3

Этикет делового и неофициального общения.
Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила
поведения в ресторане, кафе, во время делового
обеда

Тема 2.3
Выдающиеся исторические события и личности.
Исторические памятники

Тема 2.4 Финансовые учреждения и услуги

Практическое занятие № 84 Правила хорошего тона в деловом
общении. Дресс-код
Практическое занятие № 85 Телефонные переговоры
Практическое занятие № 86 Телефонные переговоры
Практическое занятие № 87 Условные предложения
Практическое занятие № 88 Условные предложения
Практическое занятие № 89 Правила поведения в ресторане, кафе, во
время делового обеда
Контрольная работа № 14
Практические занятия
Практическое занятие № 90 Изобретения, которые потрясли мир
Практическое занятие № 91 Изобретения, которые потрясли мир
Практическое занятие № 92 Выдающиеся изобретатели
Практическое занятие № 93 Согласование времен
Практическое занятие № 94 Согласование времен
Практическое занятие № 95 Исторические памятники
Контрольная работа № 15

1

Практические занятия
Практическое занятие № 96 Виды финансовых организаций
Практическое занятие № 97 Виды финансовых организаций
Практическое занятие № 98 Открытие банковского счета
Практическое занятие № 99 Заявление на предоставление займа
Практическое занятие № 100 Подготовка к дифференцированному
зачету
Дифференцированный зачет

5
1
1
1
1
1

Всего:

15

1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

2
117

1, 2, 3

1, 2, 3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
Оборудование учебного кабинета:
- мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест
обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные материалы по разделам.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник
английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2017. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы
общественного питания / English for Cooking and Catering 9-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017. – 320 с.
2. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО : учеб.
пособие / Г.В.Лаврик. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 96 с.:
ил.
3. Дроздова Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students:
учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с.
4. Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p.
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью
прослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения

сформированность
коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как
инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной
страны;
- достижение уровня владения иностранным
языком,
превышающего
пороговый,
достаточного для делового общения в рамках
выбранного профиля;
сформированность умения перевода с
иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного
профиля;
- владение иностранным языком как одним из
средств
формирования
учебноисследовательских умений, расширения своих
знаний в других предметных областях.

17

Основные показатели оценки результата
употребление разговорных формул (клише) в
коммуникативных ситуациях;
составление
связного
текста
с
использованием ключевых слов на бытовые и
профессиональные темы;
- представление устного сообщения на
заданную
тему
(с
предварительной
подготовкой);
- воспроизведение краткого или подробного
пересказа прослушанного или прочитанного
текста; беседа с использованием элементов
описания, повествования и рассуждения по
тематике
текущего
года
обучения
и
предыдущих лет обучения;
- обсуждение прочитанного и прослушанного
текста, выражая свое мнение и отношение к
изложенному;
- осуществление языковой и контекстуальной
догадки;
адекватная
передача
содержания
переводимого текста в соответствии с нормами
русского
литературного
языка,
самостоятельное овладение продуктивными
лексико-грамматическими
навыками,
разговорными
формулами
и
клише,
отражающими
специфику
общения
и
необходимой для обмена информацией по
интересующим их проблемам;
- развитие умения публично выступать с
подготовленным сообщением.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2022 учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2022 учебный год по учебному предмету
ОУП. 03 Иностранный язык
В рабочую программу внесены следующие изменения:

Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
«

»

20

г. (протокол №

).

Председатель цикловой методической комиссии

Будник А. П.

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».