СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 6. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений 1.1 Область применения рабочей программы. Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, соответствующие ему ремонте и реконструкции зданий и сооружений» и общие компетенции и профессиональные компетенции: ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительномонтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 3 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений ПК 3.1. ПК 3.4. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач; Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ; Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений; ПК 3.5. Обеспечивать ПК 3.2. ПК 3.3. соблюдение жизнедеятельности и требований защиту охраны окружающей труда, среды при безопасности выполнении строительно- монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов. Код ОК 1. Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ОК 11. 1.2 Цель и задачи модуля- требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: Иметь практический опыт в: -сборе, обработке и накоплении научно-технической информации в области строительства; -оперативном планировании производства строительномонтажных, в том числе отделочных работ, и производственных заданий на объекте капитального строительства; -обеспечении деятельности структурных подразделений; согласовании календарных планов производства однотипных строительных работ; -контроле деятельности структурных подразделений; обеспечении соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на объекте капитального строительства; -проведении инструктажа работникам но правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности; - планировании и контроле выполнения и документального оформления инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности; -подготовке участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда; -контроле соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны уметь окружающей среды. -осуществлять технико-экономический анализ производственнохозяйственной деятельности при производстве строительномонтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; -подготавливать документы дня оформления разрешений и допусков для производства строительных работ на объекте капитального строительств; -разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности; -составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной первичной учетной документации; -применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов; -разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг по их использованию; -осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и отдельных работ; -вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной документа- ции; -применять группы плановых показателей для учета и контроля использования материально-технических и финансовых ресурсов; обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости; -разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным этапам и комплексам строительных работ; -осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять недостающие компетенции; -осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками производственных заданий, эффективности выполнения работниками должностных (функциональных) обязанностей; -вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников; -определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения календарных планов строительных работ и производственных заданий; -определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на работников и окружающую среду; -определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников; -определять перечень работ по обеспечению безопасно- сти строительной площадки; -оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды знать -основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности; -состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной документации, правила передачи проектносметной документации; -методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ; -методы среднесрочного и оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -инструменты управления ресурсами в строительстве, включая классификации и кодификации ресурсов, основные группы показателей для сбора статистической и аналитической информации; -методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве; -приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства; -основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников; -нормативные требования к количеству и профессиональной квалификации работников участка производства однотипных строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; -методы проведения нормоконтроля выполнения производст- венных заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий; -основные методы оценки эффективности труда; основные формы организации профессионального обучения на рабочем месте и в трудовом коллективе; -виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию и наличие допусков к отдельным видам работ; -требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ; -основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных работ; -основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения; -требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда; -правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; -методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; -меры административной и уголовной отвегственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля Всего – 398 часа, в том числе: Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 362 часов. Включая: Аудиторной учебной работы обучающегося- (обязательных учебных занятий)- 146 часа; Внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося- 30 часов Учебной и производственной практики -216 часов 2.Результаты освоения профессионального модуля Результатом освоения обучающимися видом программы профессионального профессиональной структурных подразделений при модуля деятельности выполнении является «Организация строительно-монтажных, овладение деятельности в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» в том числе профессиональными и общими компетенциями: Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производ- ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ственных задач; Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ; Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений; Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов. 3.Структура и содержание профессионального модуля 3.1Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Коды Наименования разделов профессионал профессионального модуля ьн ых общих компетенций Суммарн Обучение по МДК ый объем В том числе нагрузки, Всего час. Лабораторн ых и практически х занятий 1 2 3 ПК 3.1, 3.2, Раздел 1. Организация, 3.3, планирование и управление 3.4 ОК 1-7, 9- структурными 11 подразделениями ПК 3.2, 3.4, 3.5 Раздел 2. Правовое обеспечение ОК 1-7,9-11 профессиональной деятельности ПК 3.5 Раздел 3. Охрана труда в ОК 1-7,9-11 строительстве Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная ) практика) ПМ.03.Эк Квалификационный экзамен Всего: 4 100 26 5 100 26 40 8 Практики Курсовы х работ (проекто Учебная в) Производственн ая 6 8 7 - Самостоя тельная работа 9 - 10 6 50 216 50 24 - 14 216 6 398 176 72 - - 216 30 1.1. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального мо- Содержание учебного материала, Объем в дуля (ПМ), междисципли- лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа часах нарных курсов (МДК) обучающихся, курсовая работа (проект) 1 2 Раздел 1. Организация, планирование и управление структурными подразделениями 3 100 МДК. 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе 100 отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений Тема 1.1. Оперативное пла- Содержание нирование деятельности 1. Производительность труда в строительстве. структурных подразделений Виды производственных норм, рабочее время рабочих и время использования машин, методы нормативных наблюдений. Проектирование производственных норм. Нормирование расхода строительных материалов. Показатели производительности труда. Методы определения производительности труда. Резервы роста производительности труда. 35 2. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных работ Методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ. 3. Среднесрочное и оперативное планирование производства СМР Разработка месячных оперативных планов. Нормативы для оперативного планирования; содержание оперативных планов, недельно – суточное оперативное планирование. Методы и уровни оперативного планирования В том числе, практических занятий Практическое занятие №1. Определение нормы выработки строительных бригад. Практическое занятие № 16 2 2. Определение производительности труда натуральным и нормативным методами. 2 Практическое занятие № 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности 4 производственно – хозяйственной деятельности. Практическое занятие № 4. Определение экономического эффекта от сокращения сроков строительства или продолжительности выполнения СМР. 2 Практическое занятие № 5. Составление недельно – суточного графика производства СМР на 4 основе календарного плана. Тема 1.2 Работа структур- Практическое занятие № 6. Выполнение сравнительного анализа производственных заданий 1. Управление структурными подразделениями при выполнении СМР. ных подразделений при вы- Структура органов управления, формы управления строительными организациями, функции полнении производствен- аппарата ных заданий. структурными подразделениями.Права и обязанности бригадира, мастера прораба, начальника управления строительными организациями. Приемы и методы 2 управления участка 25 2. Показатели использования ресурсов в строительстве. Инструменты управления ресурсами в строительстве, методы расчета показателей использования ресурсов. Принципы организации и развития материально – технической базы снабжения, договора поставки материально – технических ресурсов. Учет и контроль за расходом материалов. Организация и эксплуатация парка машин, методы учета и показатели работы строительных машин. Трудовые ресурсы. В том числе, практических занятий Практическое занятие № 7. Разработка организационной структуры строительной фирмы. 10 2 Практическое занятие № 8. Составление отчета о нормативной потребности в материалах 2 (форма № М-29 часть I) Практическое занятие № 9. Составление отчета о расходе основных материалов в 4 сопоставлениями с производственными нормами (форма № М-29 часть II) Практическое занятие № 10. Разработка договора поставки материально – технических 2 ресурсов Тема 1.3 Документоведение 1. Текущая и исполнительная документация по видам строительных работ в строительстве Современные стандартные требования к отчетности. Состав и требования к оформлению 10 отчетности, хранению и передачи проектно – сметной документации. В том числе, практических занятий Практическое занятие № 11. Расчет затрат на СМР по отдельным статьям. Практическое занятие № 12. Оформление исполнительно – технической документации по 6 2 4 выполненным строительно – монтажным работам Тема 1.4 Контроль и оценка деятельности структурных подразделений 1. Проведение строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства Виды и функции контроля. Организация строительного контроля. Требования к строительным организациям, осуществляющим строительный контроль. Процедуры проведения строительного контроля. 2. Оценка деятельности структурных подразделений Управление трудовыми ресурсами на предприятии. Планирование, прогнозирование и оценка результатов деятельности. Повышение качества трудовых ресурсов. Основные методы оценки эффективности труда. Организация профессионального обучения и виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию. Наличие допусков к отдельным видам 20 работ. В том числе, практических занятий 8 Практическое занятие №13 Оформление табеля учета рабочего времени 2 Практическое занятие № 14. Заполнение формы № КС – 2 – акт о приемке выполненных работ и формы № КС - 3 справки о стоимости выполненных работ и затрат Практическое занятие № 15. Изучение должностных (функциональных) обязанностей работников строительной организации 4 2 Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 1 Написание рефератов Подготовка сообщений Подготовка презентаций 10 Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, Работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 2 Правовое обеспечение профессиональной деятельности 26 МДК. 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений 26 Тема 2.1. Основные требования трудового законодательства Российской Федерации, Содержание 1. Основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников Трудовой договор. Стороны, содержание, виды трудовых договоров. Порядок заключения права и обязанности трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работников работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отграничение переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. Рабочее время и время отдыха. Режим рабочего времени и порядок его установления. Виды времени отдыха. Отпуска: виды, порядок предоставления. Гарантии при направлении в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Заработная плата. Понятия и условия выплаты заработной платы, ограничение удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда (в выходные и праздничные дни, на сверхурочной работе). Трудовые споры. Понятие трудовых споров, причины их возникновения, классификация. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые 16 последствия. Порядок признания забастовки незаконной. В том числе, практических занятий 2 Практическое занятие №16. Применение норм трудового законодательства и других нормативных документов в различных профессиональных ситуациях для защиты своих прав, исполнения обязанностей Тема 2.2 Основания и Содержание меры ответственности за 1.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Основные меры поощрения работников, виды нарушение трудового зако- дисциплинарных взысканий применяемых к работникам. Порядок и сроки применения дисцип- нодательства линарных взысканий. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий .Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работо- 10 дателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба. 2. Договорные отношения в строительстве. Стороны, основные условия, порядок заключения, расторжения договора строительного подряда. Исполнение сторонами обязанностей по договору строительного подряда. Гражданскоправовая ответственность по договору строительного подряда. Иные договоры, используемые в строительстве. 2 3. Экономические споры в строительстве, причины возникновения способы разрешения: Претензионно - исковая работа, медиация в строительной деятельности, рассмотрение споров в третейских судах. В том числе, практических занятий: 6 Практическое занятие №17.Определение оснований и условий применения мер ответственности за нарушение трудового законодательства. Составление документов о применении мер 2 поощрения и взыскания к работнику Практическое занятие №18.Применение норм гражданского законодательства для решения профессиональных ситуации в сфере договорных отношений. Составление договора 2 строительного подряда Практическое занятие №19 Составление искового заявления об обнаружении недостатка в подрядных работах (строительный подряд). Составление претензии об устранении недостатков 2 по договору строительного подряда. Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 2 Написание рефератов Подготовка сообщений Подготовка презентаций 6 Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, Работа с нормативной и справочной литературой. Раздел 3 Охрана труда в строительстве 50 МДК. 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделоч- 50 ных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений Тема 3.1 Охрана труда Содержание 1.Основные нормативные документы в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды. Требования федеральных законов, сводов правил, строительных норм и правил, санитарных норм, отраслевых норм и других соответствующих Российских нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды. 2. Организация и управление охраной труда Общие вопросы охраны труда. Организация охраны труда в строительстве.Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда.Положения по возложению функций по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организаций.Обучение персонала и проверка знаний. Виды инструктажей. 3. Организация производственной санитарии и гигиены Медицинские осмотры, санитарно – бытовые условия. Классификация санитарных норм. Гигиеническая классификация работ. Основные задачи производственной санитарии и гигиены труда. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ 50 4. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов Основные вредные и опасные производственные факторы и их классификация. Источники негативных факторов и их воздействие на человека и окружающую среду. Методы и средства защиты от негативных факторов и их эффективность.Профессиональные заболевания и меры их профилактики. Средства коллективной и индивидуальной защиты 5. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения социальной оценки условий труда. Классификация условий труда. Требования к оборудованию Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.Порядок проведения специальной оценки условий труда.Особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест.Порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда 6. Правила ведения документации по контролю исполнения требований ОТ, ПБ, ООС. Виды нарушений и соответствующие документы фиксации нарушений (приказы, журналы, акты инструкции, программы обучения и т.д.). Организация документооборота. Отчеты по результатам проверок и сроки их предоставления. 7. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях Первая помощь при поражении электрическим током, при ранении при ожогах, при обмороках, отравлениях, тепловых и солнечных ударах, при обморожении, при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок, при кровотечениях. Переноска и перевозка пострадавшего. 8.Ответственность за нарушение требование охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды. Виды ответственности за нарушений правил охраны труда - дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. В том числе, практических занятий Практическое занятие №20. Определение уровня шума на рабочем месте Практическое занятие №21 Определение освещенности рабочего места Практическое занятие №22 Составить алгоритм аттестации рабочих мест и разработки мероприятий по предотвращению производственного травматизма. Практическое занятие №23 Определить комплект средств индивидуальной защиты по предлагаемым строительным профессиям Практическое занятие №24 Определить перечень работ и разместить на чертеже стройплощадки 24 2 2 4 2 ограждения, временные здания, знаки безопасности, тротуары в соответствии с предлагаемыми 4 видами работ и количеством работающих Практическое занятие №25 Оформление акта по форме Н-1 Практическое занятие №26 Оформление акта – допуска для производства строительно- 2 монтажных работна территории (организации) Практическое занятие № Практическое занятие 27 Оформление наряда-допуска на производство 2 работ в местах действия опасных или вредных факторов 2 Практическое занятие №28 Изучение практических приемов оказания первой помощи постра- 4 давшим при несчастных случаях. Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 3 Написание рефератов Подготовка сообщений Подготовить презентаций 14 Оформление практических работ. Систематическая проработка конспектов лекций, Работа с нормативной и справочной литературой. Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Виды работ 1. Ознакомление с производственной структурой организации, с правами и обязанностями мастера и начальника участка. 2. Работа с технической, технологической и планово-экономической документацией. 3. Проведение строительного контроля деятельности структурных подразделений 4. Участие в мероприятиях по организации и выполнению подготовительных работ на строительной площадке, строительно- 216 монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов, по учету объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов, по контролю качества выполняемых работ, по осуществлению оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов, 5. Участие в мероприятиях по обеспечению соблюдения требований охраны труда. ПМ.03.Квалификационный экзамен Всего: 6 398 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: 1. Учебный кабинет «Оперативное управление деятельностью структурных подразделений» оснащенный оборудованием: - рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы , стулья по количеству мест); программное обеспечение профессионального назначения ; экран техническими средствами : компъютер , мультимедиапроектор 2. Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный обору- дованием: - посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья); - рабочее место преподавателя (стол, стул); техническими средствами : - персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедиапроектор; - экран, 4.2.. Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности» оснащена оборудованием - рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы и стулья по количеству мест); -техническими средствами обучения : компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор. Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности. 4.3 Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 4.3.1 Печатные издания 1. Дикман, Л. Г. Организация строительного производства: учеб. для вузов / Л. Г.Дикман. – 7-е изд., перераб. доп. – М. : АСВ, 2017. – 588 с. : ил. 2. Карнаух Н.Н.Охрана труда : учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 380 c. — Серия : Профессиональное образование. 3. Косолапова, Н. В. Охрана труда: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – М.: КНОРУС, 2017. – 181 с. – (Среднее профессиональное образование). – Попов, Ю. П. Охрана труда [Текст ] : учеб. пособие / Ю. П. Попов. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 223 с. –(Среднее профессиональное образование). 4. Михайлов, А. Ю. Технология и организация строительства. Практикум: учеб.-практ. пособие / А. Ю. Михайлов. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 194 с. 5. Сухачёв А.А. .Охрана труда в строительстве: учебник / А.А. Сухачёв. — 2-е изд., стер. 6. — М. : КНОРУС, 2013. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование). 4.3.4 Дополнительные источники Методические рекомендации по выполнению практических Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. работ. 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих Критерии оценки компетенций, формируемых Методы оценки в рамках модуля ПК Осуществлять 3.1 оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении планирование последовательности выполнения производственных процессов с учетом эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; оформление заявки обеспечения про- строительно-монтажных изводства строительно-монтажных работ, работматериалами, конструкциями, в том числе отделочных работ, текущего ремонта механизи мами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; реконструкции строи тельных оформление производственных задаобъектов. ний; использование научно-технических достижениий опыт организации строительного производства. Оценка - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК; - выполнения тесто- вых заданий по темам МДК. - результатов выполнения практических работ во время учебной и производст- ПК 3.2 Обеспечивать работу использование нормативных докуменструктурных подразделений тов, определяющих права, обязанности при выполнении и ответственность руководителей и - расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работником на участке; производственных -определение заданий; - выдача и производственных распределение заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями);-деление фронт работ на захватки и делянки; - закрепление объемов работ за бригадами; -организация выполнения работ в соответствии графиками и сроками производства работ; -обеспечивание работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спец одеждой, защитными средствами; -обеспечивание условий для освоения и выполнения рабочими установленных ПК 3.3 Обеспечивать - экзамен по МДК , --экзамен по модулю производст работников; венных задач; венной практики , норм выработки. - подготовка документов для оформле- ведение текущей и ния разрешений и допусков для произ- исполнительной доку- водства строительно-монтажных работ; ментации по выполняе- - составление заявки на финансирование мым видам строитель- на основе первичной учетной докумен- ных работ; тации; - разработка исполнительнотехническую документацию по выполненным строительно-монтажным работам ПК 3.4 Контролировать организация оперативного учета вы- и оценивать деятель- полнения производственных заданий ; структурных оформление документов по учету ра- ность подразделений; бочего времени, выработки, простоев; использование действующего положения по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы); формы и методы стимулирования коллективов и работников. ПК 3.5 Обеспечивать -использование основных нормативных соблюдение требований документов по охране труда и охране ок- охраны труда, безопас- ружающей среды; разработка ности жизнедеятельности и по предот- защиту вращению производственного травма- окружающей среды при мероприятий тизма; выполнении строитель оформление исполнительной докуменно-монтажных, в том тации в соответствии с нормативными числе отделочных работ, документами; ремонтных работ и аттестация рабочего места; работ по реконструкции проведение анализа травмоопасных и и эксплуатации вредных для здоровья производств; строительных объектов обеспечение соблюдения рабочими требований по охране труда и техники безопасности на рабочих местах ведение надзора за правильным безопасным и использованием технических средств на строительной площадке; ОК 1. Выбирать способы- обоснованность постановки цели, вы- Тестирование решения задач профес- бора и применения методов и способов сиональной сти, Экспертная оценка по деятельно- решения профессиональных задач; применительно к- адекватная оценка и самооценка эффек- результатам различным контекстам тивности и качества выполнения дения за деятельностью студента в про- профессиональных задач ОК 2. Осуществлять по- наблю- - оперативность поиска и использования цессе освоения ПМ, в иск, анализ и интерпре- информации, для т.ч. при выполнении необходимой выполнения работ учебной и про- тацию информации, не- качественного обходимой для выпол- профессиональ изводственной прак- нения задач профессио- ных задач, тики нальной -широта использования источников информации, различных включая электронные. ОК 3. Планировать и -демонстрация реализовывать венное за собст- принятые решения профессиональ- - обоснованность ное и личностное разви- коррекция тие. ответственности работы самоанализа результатов и собственной ОК 4. Работать в коллек- Конструктивность взаимодействия с тиве и команде, эффек- обучающимися, преподавателями и тивно практики взаимодейство- руководителями вать с коллегами, руко- обучения водством, клиентами. и при в ходе решении профессиональных задач. Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации ОК 5. Осуществлять -грамотность устной и письменной речи, устную и письменную - ясность формулирования и изложения коммуникацию на госу- мыслей дарственном учетом языке с - проявление толерантности в особенностей рабочем коллективе социального и культурного контекста. ОК 7. Содействовать со- -соблюдать нормы экологической хранению окружающей безопасности; среды, ресурсосбереже- -применение направлений нию, эффективно дейст- ресурсосбережения в вовать в чрезвычайных профессиональной ситуациях. деятельности по специальности ОК 9. Использовать ин- - оперативность и формационные техноло- использования результативность общего гии в профессиональной специализированного деятельности рамках обеспечения при профессиональных задач. и программного решении ОК 10. Пользоваться -использование профессиональной в профессиональной до- деятельности необходимой технической кументацией на государ- документации, в том числе на ственном и иностранных иностранных языках. языках ОК 11. Использовать - обоснованность применения знания по финансовой знаний по финансовой грамотности, грамотности,планироват - ь предпринимательскую нормативно-правовых деятельность использование законодательных и в планировании актов при предпринимательской профессиональной сфере деятельности в строительной отрасли Лист дополнений и изменений к рабочей программе ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений На 2021-2022 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021-2022 учебный год по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений В рабочую программу внесены следующие изменения: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии ___________________________________________________________________ «_________»_______________20________г. (протокол №__________) Председатель цикловой методической комиссии _______________________Ф.И.О