СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………….. 1. Паспорт программы учебного предмета……………………………………………………... 2. Структура и содержание учебного предмета……………………………………………….. 3. Условия реализации учебного предмета…………………………………………………….. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета……………………………… 5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе……………………………………….. 2 стр. 4 6 9 19 20 21 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08. 01. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. ОУП. 03 Иностранный язык изучается как базовый общий учебный предмет в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 08. 01. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ технологического профиля в объеме 228 часов. Программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования» с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года № 613; приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания»; распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р- 98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»; письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 06- 259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования»; письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 05-772 «Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования»; письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 г. № 05-1136 «О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам»; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.); ФГОС СПО по профессии 08. 01. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2016 г. № 1545; рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологическийтехникум». 3 Изучение учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08. 01. 25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, входящей в укрупнённую группу 08.00.00 Техника и технологии строительства. 1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный предмет является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего образования. 1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебного предмета. Содержание программы предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: личностных: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; 5 метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания: Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально - опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных 6 этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Владеющий навыками коммуникабельности в коллективе, решающий различные задачи профессиональной деятельности. Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов; 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной нагрузки (всего) в т. ч. в форме практической подготовки Во взаимодействии с преподавателем (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы Консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 8 228 228 228 16 - 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП. 03 Иностранный язык Наименование разделов и Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся тем 1 2 Раздел 1. Основное содержание Тема 1.1 Введение Практические занятия Практическое занятие № 1 Определение стартового уровня знаний и навыков обучающихся Практическое занятие № 2 Фонетические и грамматические особенности английского языка Тема 1.2 Практические занятия Приветствие, прощание, Практическое занятие № 3 Представление, обращение, формулы вежливости представление себя и Практическое занятие № 4 Моя визитная карточка других людей в Практическое занятие № 5 Знакомство официальной и Практическое занятие № 6 Рассказ о себе неофициальной обстановке Практическое занятие № 7 Ознакомление с манерами поведения (доброжелательность, дикция речи, интонация при разговоре) Практическое занятие № 8 Общение в официальной и не официальной обстановке Практическое занятие № 9 Общепринятые правила поведения. Продолжительность визита Практическое занятие № 10 Правила поведения в англоязычных странах Тема 1.3 Описание Практические занятия человека (внешность, Практическое занятие № 11 Описание людей национальность, Практическое занятие № 12 Глагол to be в настоящем времени образование, личные Практическое занятие № 13 Внешность качества, род занятий, Практическое занятие № 14 Характер должность, место работы и Практическое занятие № 15 Личные качества др.) Практическое занятие № 16 Описание внешности и характера членов семьи и друзей Практическое занятие № 17 Мой лучший друг Практическое занятие № 18 Увлечения моих друзей Практическое занятие № 19 Известная личность на ТВ-программе Контрольная работа № 1 9 Объем часов Уровень усвоения 3 4 2 1 1, 2 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 Тема 1.4 Семья и отношения, обязанности Практические занятия семейные Практическое занятие № 20 Названия членов семьи домашние Практическое занятие № 21 Знакомство. Биография Практическое занятие № 22 Родственные отношения Практическое занятие № 23 Present Simple Практическое занятие № 24 Межличностные отношения в семье Практическое занятие № 25 Моя семья Практическое занятие № 26 Семейный отдых Практическое занятие № 27 Семейные обязанности Практическое занятие № 28 Письмо другу Практическое занятие № 29 Фамильное древо Практическое занятие № 30 Проект «Семья известной личности» Контрольная работа № 2 Тема 1.5 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Практические занятия Практическое занятие № 31 Квартира Практическое занятие № 32 Моя комната. Предметы мебели Практическое занятие № 33 Обороты there is/there are Практическое занятие № 34 Мое учебное заведение Практическое занятие № 35 Кабинет иностранного языка Практическое занятие № 36 Дома в Британии Практическое занятие № 37 Условия проживания Практическое занятие № 38 Удобства, оборудование Практическое занятие № 39 Множественное число существительных Практическое занятие № 40 Предлоги места и направления Практическое занятие № 41 Проект «Дом/квартира известной личности» Контрольная работа № 3 Тема 1.6 Распорядок дня студента колледжа Практические занятия Практическое занятие № 42 Распорядок дня Александра Практическое занятие № 43 Время. Часы Практическое занятие № 44 Мой режим дня Практическое занятие № 45 Рабочий день 10 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 1, 2, 3 Практическое занятие № 46 Выходной день Практическое занятие № 47 Количественные числительные Практическое занятие № 48 Порядковые числительные Практическое занятие № 49 Дроби Практическое занятие № 50 Годы. Даты Практическое занятие № 51 Предлоги времени Практическое занятие № 52 Проект «Рабочий день известной личности» Контрольная работа № 4 Тема 1.7 Хобби, досуг Практические занятия Практическое занятие № 53 Разнообразные виды хобби Практическое занятие № 54 Моё хобби Практическое занятие № 55 Увлечения моих сверстников Практическое занятие № 56 Способы проведения свободного времени Практическое занятие № 57 Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund Практическое занятие № 58 Инфинитивные конструкции с глаголами Love, like, enjoy etc + Infinitive/Gerund Практическое занятие № 59 Необычные виды хобби Практическое занятие № 60 Мужские и женские хобби Практическое занятие № 61 Планы на выходные Практическое занятие № 62 Любимое место для проведения досуга Практическое занятие № 63 Проект «Хобби известной личности» Контрольная работа № 5 Тема 1.8 Практические занятия Описание местоположения Практическое занятие № 64 Описание расположения объекта объекта (адрес, как найти) Практическое занятие № 65 Мой подробный адрес Практическое занятие № 66 Расположение моего адреса на карте Практическое занятие № 67 Описание дороги до определенного объекта Практическое занятие № 68 Левостороннее движение в Британии Практическое занятие № 69 Общие вопросы Практическое занятие № 70 Специальные вопросы Практическое занятие № 71 Мой город 11 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 Практическое занятие № 72 Мой район Практическое занятие № 73 Наречия места. Упражнения Практическое занятие № 74 Наречия направления. Упражнения Практическое занятие № 75 Проект «Презентация вашего города/района» Контрольная работа № 6 Тема 1.9 Практические занятия Магазины, товары, Практическое занятие № 76 Совершение покупок совершение покупок Практическое занятие № 77 Неопределенные местоимения Практическое занятие № 78 Виды магазинов Практическое занятие № 79 Виды товаров Практическое занятие № 80 Исчисляемые и неисчисляемые существительные Практическое занятие № 81 Обозначения количества Практическое занятие № 82 Шопинг. Способы совершения покупок Практическое занятие № 83 Преимущества шопинга Практическое занятие № 84 В супермаркете Практическое занятие № 85 Список покупок на неделю Практическое занятие № 86 Торговые центры и магазины в моем районе Контрольная работа № 7 Тема 1.10 Практические занятия Физкультура и спорт, Практическое занятие № 87 Виды спорта здоровый образ жизни Практическое занятие № 88 Мой любимый вид спорта Практическое занятие № 89 Олимпийские игры Практическое занятие № 90 Употребление глаголов play, do, go со спортивной лексикой Практическое занятие № 91 Спорт в Великобритании Практическое занятие № 92 Спорт в Росии Практическое занятие № 93 Степени сравнения прилагательных. Упражнения Практическое занятие № 94 Здоровый образ жизни Практическое занятие № 95 Известные спортсмены Практическое занятие № 96 Мой любимый спортсмен Практическое занятие № 97 Проект «Спорт в моем регионе» Контрольная работа № 8 12 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 Тема 1.11 Экскурсии и путешествия Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство Тема 1.13 Англоговорящие Практические занятия Практическое занятие № 98 Планирование поездки Практическое занятие № 99 Виды транспорта Практическое занятие № 100 Путешествие на поезде и самолете Практическое занятие № 101 Путешествие на машине и автобусе Практическое занятие № 102 Преимущества и недостатки различных способов путешествий Практическое занятие № 103 Present Continuous Tense Практическое занятие № 104 Конструкция to be going to do smth. Практическое занятие № 105 В аэропорту Практическое занятие № 106 В отеле Практическое занятие № 107 Бронирование номера Практическое занятие № 108 Проект «Маршрут туристического автобуса» Контрольная работа № 9 Практические занятия Практическое занятие № 109 Россия. Географическое положение Практическое занятие № 110 Символы России Практическое занятие № 111 Политическая система РФ Практическое занятие № 112 Общественно-политическая жизнь Практическое занятие № 113 Москва - столица России Практическое занятие № 114 Московские достопримечательности Практическое занятие № 115 Past Simple Практическое занятие № 116 Конструкция used to + the Infinitive Практическое занятие № 117 Крупные города России Практическое занятие № 118 Самые известные достопримечательности России Практическое занятие № 119 Future Simple Практическое занятие № 120 Мой город Практическое занятие № 121 Аббревиатуры Практическое занятие № 122 Проект «Национальные символы РФ» Контрольная работа № 10 Практические занятия страны, Практическое занятие № 123 Англоязычные страны 13 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1, 2, 3 1, 2, 3 1, 2, 3 географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции Практическое занятие № 124 Географическое положение Великобритании Практическое занятие № 125 Промышленные центры Великобритании Практическое занятие № 126 Достопримечательности Великобритании Практическое занятие № 127 Артикли с географическими названиями Практическое занятие № 128 Лондон - столица Великобритании Практическое занятие № 129 Достопримечательности Лондона Практическое занятие № 130 Достопримечательности Лондона Практическое занятие № 131 Политическая система Великобритании Практическое занятие № 132 Реалии англоговорящих стран Практическое занятие № 133 Обычаи и традиции англоговорящих стран Практическое занятие № 134 Страдательный залог Практическое занятие № 135 Знаменательные даты Практическое занятие № 136 Поверья англоговорящих стран Практическое занятие № 137 Проект «Викторина о Британии» Контрольная работа № 11 Тема 1.14 Научно-технический прогресс Практические занятия Практическое занятие № 138 Повторение времен английского языка в активном залоге Практическое занятие № 139 Открытия и изобретения Практическое занятие № 140 Изобретение телеграфа и телефона Практическое занятие № 141 Современные средства связи Практическое занятие № 142 Использование компьютеров, мобильных телефонов, сети Интернет Практическое занятие № 143 Социальные сети Практическое занятие № 144 Роль компьютеров в нашей жизни Практическое занятие № 145 Выдающиеся ученые Практическое занятие № 146 Модальные глаголы Практическое занятие № 147 Фразовые глаголы Практическое занятие № 148 Проект «Важнейшие достижения науки и техники 21 века» Контрольная работа № 12 Тема 1.15 Практические занятия Человек и природа, Практическое занятие № 149 Животные в опасности экологические проблемы Практическое занятие № 150 Катаклизмы и катастрофы 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 Практическое занятие № 151 Защита окружающей среды Практическое занятие № 152 Неличные формы глагола. Герундий Практическое занятие № 153 Проблемы экологии Практическое занятие № 154 Глобальное потепление Практическое занятие № 155 Международные экологические организации. Гринпис Практическое занятие № 156 Экологические проблемы в России Практическое занятие № 157 Как может измениться экология в будущем? Практическое занятие № 158 Проект «Современные экологические проблемы и пути их решения» Контрольная работа № 13 Раздел 2 Профессионально - ориентированное содержание Тема 2.1 Практические занятия Достижения и инновации в Практическое занятие № 159 Путь к карьере области науки и техники Практическое занятие № 160 Моя профессия Практическое занятие № 161 Профессиональные качества Практическое занятие № 162 История развития строительства Практическое занятие № 163 Современное строительство Практическое занятие № 164 Современное строительство Практическое занятие № 165 Премии в области науки, техники Практическое занятие № 166 Нобелевская премия Практическое занятие № 167 Великие личности Практическое занятие № 168 Открытия и достижения в выбранной профессии Контрольная работа № 14 Тема 2.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование Практические занятия Практическое занятие № 169 Архитектурные строения Практическое занятие № 170 Типы строений Практическое занятие № 171 Жилищные помещения Практическое занятие № 172 Промышленные помещения Практическое занятие № 173 Работа по профессии. Навыки, умения в работе Практическое занятие № 174 Профессиональные качества Практическое занятие № 175 Оборудование Практическое занятие № 176 Оборудование 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 1, 2, 3 Практическое занятие № 177 Правила работы Практическое занятие № 178 Правила работы Практическое занятие № 179 Организация рабочего места Практическое занятие № 180 Организация рабочего места Практическое занятие № 181 Инструменты Практическое занятие № 182 Инструменты Практическое занятие № 183 Правила выбора и применения инструментов для различных видов работ Практическое занятие № 184 Правила выбора и применения инструментов для различных видов работ Практическое занятие № 185 Повторение времен пассивного залога Практическое занятие № 186 Повторение времен пассивного залога Практическое занятие № 187 Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте Практическое занятие № 188 Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте Практическое занятие № 189 Механизация отделочных работ Практическое занятие № 190 Механизация отделочных работ Практическое занятие № 191 Инструкции Практическое занятие № 192 Инструкции Контрольная работа № 15 Тема 2.3 Практические занятия Практическое занятие № 193 Автоматизация производства Современные Практическое занятие № 194 Автоматизация производства компьютерные технологии Практическое занятие № 195 Типы автоматизации Практическое занятие № 196 Типы автоматизации в промышленности Практическое занятие № 197 Условные предложения Практическое занятие № 198 Условные предложения Практическое занятие № 199 Робототехника в производстве Практическое занятие № 200 Робототехника в производстве Практическое занятие № 201 Компьютерные технологии в строительстве Практическое занятие № 202 Компьютерные технологии в строительстве Контрольная работа № 16 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1, 2, 3 Тема 2.4 Отраслевые выставки Практические занятия Практическое занятие № 203 Экспонаты промышленных выставок Практическое занятие № 204 Национальные выставки Практическое занятие № 205 Международные выставки Практическое занятие № 206 Всероссийский выставочный центр Практическое занятие № 207 Согласование времен Практическое занятие № 208 Согласование времен Практическое занятие № 209 Международный конкурс WORLDSKILLS Практическое занятие № 210 Подготовка к дифференцированному зачету Дифференцированный зачет Всего: 17 8 1 1 1 1 1 1 1 1 2 228 1, 2, 3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка; Оборудование учебного кабинета: мебель для организации рабочего места преподавателя, организации рабочих мест обучающихся; размещения и хранения учебного оборудования, дидактических материалов; комплект учебно-методической документации; наглядные материалы по разделам. Технические средства обучения: интерактивная доска; с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с. Дополнительные источники: 1. Голубев А.П. , Балюк Н.В. , Смирнова И.Б. Английский язык для строительных специальностей (ТОП-50 СПО). – М.: КноРус, 2020. – 494 с. 2. Галкина А.А. Английский язык для строительных специальностей. Technologies of finishing works: учебное пособие для СПО / А. А. Галкина. — Санкт Петербург: Лань, 2020. — 124 с. 3. Дроздова Т. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and PreIntermediate Students: учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с. 4. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для технических вузов – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 347 с. 5. Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p. Интернет-ресурсы 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. 19 Основные показатели оценки результата употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения; - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному; - осуществление языковой и контекстуальной догадки; адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка, самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам; - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ОУП. 03 Иностранный язык на 2021- 2023 учебный год Дополнения и изменения к рабочей программе на 2021- 2023 учебный год по учебному предмету ОУП. 03 Иностранный язык В рабочую программу внесены следующие изменения: Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой методической комиссии « » 20 г. (протокол № ). Председатель цикловой методической комиссии Будник А.П. 20