Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Керченский технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РК
«Керченский
технологический техникум
_______________ М.Е. Тимохов
«___»___________20___г
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии
и гигиены
43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
.
г. Керчь
2020 г.
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01. Основы микробиологии, физиологии
питания, санитарии и гигиены разработана на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
Разработчики: Баркалова Л.А., преподаватель спецдисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК «Повар, кондитер»_______________
Протокол № __ от «___» ___________ 2020г.
Председатель ______________ Коробецкая А.Н.
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК «КТТ»
Протокол № ___ от «___» ___________ 2020г.
Председатель МС _____________ Коробецкая А.Н.
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
ОСВОЕНИЯ
15
17
3
1.Паспорт программы учебной дисциплины
ОП. 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 «Повар, кондитер» базовой подготовки.
Разработана на основе ФГОС СПО по профессии 43.01.09
«Повар, кондитер»,
утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации, приказ
от 09 декабря 2016 г., № 1569 (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2016 г. №
44898);
Примерной основной образовательной программы среднего профессионального
образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.6,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
Умения
Знания
соблюдать
санитарноэпидемиологические требования к
процессам
производства
и
реализации
блюд,
кулинарных,
мучных,
кондитерских
изделий,
закусок, напитков;
обеспечивать
выполнение
требований системы анализа, оценки
и управления опасными факторами
(ХАССП) при выполнении работ;
- производить санитарную обработку
оборудования и инвентаря, готовить
растворы
дезинфицирующих
и
моющих средств;
- проводить органолептическую
оценку безопасности пищевого
сырья и продуктов;
- рассчитывать энергетическую
ценность блюд;
- составлять рационы питания для
различных
категорий
потребителей;
- основные понятия и термины
микробиологии;
- основные группы микроорганизмов,
их морфологию и физиологию;
- микробиологию основных пищевых
продуктов;
- основные пищевые инфекции и
пищевые отравления;
возможные
источники
микробиологического загрязнения в
процессе производства кулинарной
продукции;
- методы предотвращения порчи сырья
и готовой продукции;
- правила личной гигиены работников
организации питания;
- классификацию моющих средств,
правила их применения, условия и
сроки хранения;
- правила проведения дезинфекции,
дезинсекции, дератизации;
- пищевые вещества и их значение для
организма человека;
4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
Распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте.
Анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части.
Правильно выявлять и
эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы.
Составить план действия.
Определять необходимые ресурсы.
Владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать составленный план.
Оценивать результат и
последствия своих действий
Определять задачи поиска
информации
Определять необходимые
источники информации
Планировать процесс поиска
Структурировать получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оценивать практическую
значимость результатов поиска
Оформлять результаты поиска
Определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
- суточную норму потребности
человека в питательных веществах;
- основные процессы обмена веществ
в организме;
- суточный расход энергии;
- состав, физиологическое значение,
энергетическую и пищевую ценность
различных продуктов питания;
- физико-химические изменения пищи
в процессе пищеварения;
- усвояемость пищи, влияющие на нее
факторы;
- нормы и принципы рационального
сбалансированного
питания
для
различных групп населения;
- назначение диетического (лечебного)
питания, характеристику диет;
- методики составления рационов
питания.
Актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить.
Основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях.
Методы работы в профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана для решения задач.
Порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности
Номенклатура информационных
источников применяемых в
профессиональной деятельности
Приемы структурирования
информации
Формат оформления результатов
поиска информации
Содержание актуальной нормативно
правовой документации
Современная научная и
5
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
деятельности
Выстраивать траектории
профессионального и личностного
развития
Организовывать работу
коллектива и команды
Взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Излагать свои мысли на
государственном языке
Оформлять документы
Описывать значимость своей
профессии
Презентовать структуру
профессиональной деятельности по
профессии
Соблюдать нормы
экологической безопасности
Определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
профессии
Применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач
Использовать современное
программное обеспечение
Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы,
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие
и планируемые), писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы
профессиональная терминология
Возможные траектории
профессионального развития и
самообразования
Психология коллектива
Психология личности
Основы проектной деятельности
Особенности социального и
культурного контекста
Правила оформления документов.
Сущность гражданско
патриотической позиции
Общечеловеческие ценности
Правила поведения в ходе
выполнения профессиональной
деятельности
Правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной деятельности
Основные ресурсы задействованные
в профессиональной деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные средства и устройства
информатизации
Порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная
лексика), лексический минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 43 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
- самостоятельной работы обучающегося –7 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
43
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
Лабораторные и практические занятия
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
7
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП. 01 « Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Основные группы
микроорганизмов.
Тема 1.2.
Микробиология
пищевых продуктов
Тема 1.3
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Основы микробиологии
Содержание учебного материала
1
Понятие о микроорганизмах. Морфология микробов.
2
Физиология микробов. Влияние условий внешней среды на микробы.
Распространение микробов в природе.
Тематика практических и лабораторных работ
1
Лабораторная работа № 1. Знакомство с устройством микроскопа. Изучение
микроорганизмов.
Содержание учебного материала
1
Микробиология пищевых продуктов. Микробиология мяса и мясопродуктов.
Микробиология рыбы и рыбных продуктов. Микробиология
стерилизованных
баночных консервов.
2
Микробиология пищевых продуктов. Микробиология молока и молочных
продуктов. Микробиология пищевых жиров. Микробиология яиц и яичных
продуктов. Микробиология овощей плодов и продуктов их переработки.
1
Пищевые
инфекции. Глистные заболевания. Болезнетворные микробы.
Бактерионоситель. Инкубационный период. Иммунитет. Понятие о пищевых
инфекциях. Пути их распространения. Острые кишечные
инфекции. Зоонозы.
Глисты. Сущность глистных заболеваний.
2
Пищевые отравления бактериального происхождения. Микотоксикозы. Пищевые
отравления немикробного происхождения. Профилактика пищевых отравлений.
Значение соблюдения санитарных правил, содержания производства, инвентаря,
оборудования. Бракераж пищи.
Основные пищевые
инфекции и пищевые
отравления
Объем часов
3
12
2
2
2
Уровень
освоения
4
1
3
6
2
8
Тематика практических и лабораторных работ
1
Практическая работа № 1. Расследование пищевого отравления
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Е.А.Богатырева Основы физиологии питания санитарии и гигиены: теоретические
основы профессиональной деятельности: учеб.пособие – М:Академкнига/учебник,2005
– 185 с.
Тема 15,16,17,18 – читать.
2. Решение производственных задач по заданию, выданному преподавателем
Основы санитарии и гигиены
Содержание учебного материала
1 Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Возможные
источники
микробиологического 2
загрязнения в
3
пищевом
производстве.
Правила личной
гигиены работников
4
пищевых
производств.
Тема 2.2.
Санитарнотехнологические
требования к
помещению,
2
2
2
3
9
4
2
Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей.
Личная гигиена, производственная гигиена, гигиена труда. Значение личной
гигиены работников предприятий питания. Гигиена полости рта, гигиена рук.
Производственный маникюр. Санитарная одежда, правила пользования и хранения.
Требования к внешнему виду повара.
Медицинский контроль работников предприятий общественного питания. Личная
медицинская книжка. Сроки проведения медицинского обследования. Перечень
болезней, препятствующих работе в общественном питании
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Е.А.Богатырева Основы физиологии питания санитарии и гигиены: теоретические
основы профессиональной деятельности: учеб.пособие – М:Академкнига/учебник,2005
– 185 с.
Тема 19 – краткий конспект
Тема 20,21,22 – читать
Тема 23,24,25 – краткий конспект
2. Решение производственных задач по заданию, выданному преподавателем
Содержание учебного материала
1
Санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого
надзора.
2
Значение санитарии и гигиены в работе предприятий общественного
питания. Правила уборки помещений, требования к уборочному инвентарю.
2
4
2
9
оборудованию,
инвентарю, одежде.
Правила проведения
дезинфекции,
дезинсекции,
дератизации.
Тема 2.3.
Классификация
моющих средств,
правила их
применения, условия
и сроки их хранения.
Раздел 3.
Тема 3.1
Роль пищи для
организма человека.
Санитарная обработка посуды, инвентаря оборудования.
3
Санитарные требования к материалу, идущему на изготовление оборудования,
инвентаря, посуды, тары. Понятие о маркировке оборудования, инвентаря, ее
гигиеническая необходимость. Санитарные требования к содержанию
оборудования, инвентаря, посуды, тары: очистка, мытье, дезинфицирование и
хранение.
4
Понятие: дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Способы и методы
дезинфекции. Дезинфицирующие средства, их характеристика, правила
применения. Дезинсекция, дератизация, методы их проведения. Значение этих
мероприятий в профилактике пищевых заболеваний.
Содержание учебного материала
1
Моющие средства: классификация, характеристика, способы приготовления
растворов. Применение и хранение растворов моющих средств.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составить таблицу современных моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных
для использования на предприятиях питания.
Основы физиологии питания
Содержание учебного материала
1
Общие понятия о пищевых веществах. Белки. Жиры.
2
Углеводы, витамины.
3
Минеральные вещества, вода.
4
Процесс пищеварения.
5
Усвояемость пищи.
6
Общие понятия об обмене веществ.
7
Суточный расход энергии человека.
8
Понятие об энергетической ценности пищи.
9
Сбалансированное питание.
10 Нормы и принципы рационального питания.
Тематика практических и лабораторных работ
1
Практическая работа № 2. Расчет калорийности блюд.
1
2
1
14
10
2
2
4
2
10
2
Практическая работа № 3. Составление рационов питания для различных
категорий потребителей
Самостоятельная работа обучающихся
1.А.Н.Мартинчик Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ч.2:
учебник для студ.учреждений сред.проф.образования в 2 ч. Ч. 2– М:издательский центр
«Академия»,2018 – 240 с.
Глава 1, 2, 3, 4,5,6,7,8– читать.
Глава 9,10 – читать, краткий конспект
Глава 11,12,13 - читать
2. Е.А.Богатырева Основы физиологии питания санитарии и гигиены: теоретические
основы профессиональной деятельности: учеб.пособие – М:Академкнига/учебник,2005
– 185 с.
Тема 7. Характеристика диет. Лечебно-профилактическое питание– конспект, учить
Дифференцированный зачет
2
Всего:
43
3
2
1
3
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического
обучения, лаборатории «Микробиологии, санитарии и гигиены».
Оборудование учебного кабинета:
стол
ученический,
стул
ученический
по
количеству
студентов,
рабочее
место
преподавателя, компьютерное обеспечение (презентации), комплект учебно-методической
документации.
Технические средства обучения: персональный компьютер, монитор, ноутбук,
мультимедиапроектор,
экран,
МФУ,
программное
обеспечение
общего
и
профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Микроскопы, рабочие места по количеству обучающихся (столы, стулья), рабочее
место преподавателя.
Технические средства обучения: персональный компьютер, монитор, ноутбук,
мультимедиапроектор,
экран,
МФУ,
программное
обеспечение
общего
и
профессионального назначения, калькулятор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. А.Н.Мартинчик Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, ч.2: учебник
для студ.учреждений сред.проф.образования в 2 ч. Ч. 2– М:издательский центр
«Академия»,2018 – 240 с.
2.
А.Н.Мартинчик
Физиология
питании:
учебник
для
студ.учреждений
сред.проф.образования– М:издательский центр «Академия»,2017 – 240 с.
3. Т.А.Качурина Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Рабочая тетрадь:
учеб.пособие
для
студ.учреждений
сред.проф.образования–
М:издательский
центр
«Академия»,2014 – 96 с.
Дополнительные источники:
1. Е.А.Богатырева Основы физиологии питания санитарии и гигиены: теоретические
основы профессиональной деятельности: учеб.пособие – М:Академкнига/учебник,2005 –
185 с.
12
2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. Изд-во ‘Высшая
школа’,(8-е издание) 2015. С. 52.
3.
Рубина Е. А. «Санитария и гигиена питания /: Е.А. Рубина. М. Издательский центр
«Академия», 2011.
4.
Химический
состав
российских
продуктов
питания
/
под
редакцией
И. М. Скурихина, В. А. Тутельяна. – М .: ДеЛи - принт, 2012.
5.
Н.Э.Харченко Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-512 с.
6.
ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. -
М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
7.
ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-
01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
8.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-
01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
9.
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,
реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ,
2014.- III, 12 с.
10.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания.
Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
11.
ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки
качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. –
III, 11 с.
12.
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
13.
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и
пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015– 01 – 01. –
М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
14.
СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
Интернет – ресурсы:
1.
Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом
13
Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?
docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
2.
Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного
питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. №
1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
12.
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением
санитарных
(профилактических)
правил
мероприятий
и
выполнением
[Электронный
санитарно-эпидемиологических
ресурс]:
постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.219307
«Дополнения
№
1»].
–
Режим
доступа:
http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-
show_art=2758.
13.
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности
пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/
14.
СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного
сырья
[Электронный
ресурс]:
постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6.
2867-11
«Изменения
и
дополнения»
№
4»].
–
Режим
доступа:
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, опроса,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий .
Результаты обучения
Знания:
- основные понятия и
термины микробиологии;
основные
группы
микроорганизмов,
их
морфологию и физиологию;
- микробиологию основных
пищевых продуктов;
основные
пищевые
инфекции
и
пищевые
отравления;
- возможные источники
микробиологического
загрязнения
в
процессе
производства
кулинарной
продукции;
- методы предотвращения
порчи сырья и готовой
продукции;
- правила личной гигиены
работников
организации
питания;
- классификацию моющих
средств,
правила
их
применения, условия и сроки
хранения;
правила
проведения
дезинфекции, дезинсекции,
дератизации;
- пищевые вещества и их
значение для организма
человека;
суточную
норму
потребности человека в
питательных веществах;
- основные процессы обмена
веществ в организме;
- суточный расход энергии;
- состав, физиологическое
значение, энергетическую и
пищевую
ценность
различных
продуктов
питания;
Критерии оценки
Полнота ответов,
точность формулировок, не
менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии
Формы и методы
оценки
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы.
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета по
дисциплине в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования
15
физико-химические
изменения пищи в процессе
пищеварения;
усвояемость
пищи,
влияющие на нее факторы;
- нормы
и принципы
рационального
сбалансированного питания
для
различных
групп
населения;
- назначение диетического
(лечебного)
питания,
характеристику диет;
- методики составления
рационов питания.
Умения:
- соблюдать санитарноэпидемиологические
требования к процессам
производства и реализации
блюд, кулинарных, мучных,
кондитерских изделий,
закусок, напитков;
- обеспечивать выполнение
требований системы анализа,
оценки и управления
опасными факторами
(ХАССП) при выполнении
работ;
- производить санитарную
обработку оборудования и
инвентаря, готовить
растворы дезинфицирующих
и моющих средств;
- проводить
органолептическую оценку
безопасности пищевого
сырья и продуктов;
- рассчитывать
энергетическую ценность
блюд;
- составлять рационы
питания для различных
категорий потребителей.
Правильность,
полнота выполнения
заданий, точность
формулировок, точность
расчетов, соответствие
требованиям.
Адекватность,
оптимальность
выбора способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки.
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность
действий и т.д.
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной)
работы
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения
практических заданий
на дифференцированном
зачете
16
5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
внесения
изменении,
дополнений
Номер
листа/раздела
рабочей программы
Краткое
содержание
изменения
Основания для
внесения
изменений
Подпись лица,
которое вносит
изменения
17