Решаем вместе
Есть вопрос?

ОПОП 22.02.06 Сварочное производство

Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов
среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 360 от 21 апреля 2014, входящей
в состав укрупненной группы 22.00.00 Технология материалов.

Организация разработчик: ГБП ОУ РК «Керченский технологический техникум»

Разработчики:
Савченко Э.А., зам.директора по УПР
Феоктистов М.Е., преподаватель
Балынская И.А., заведующий УПП и ТВ
Коробецкая А.Н.. методист

СОГЛАСОВАНО

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК «Автослесарь, сварщики и строители»
Протоко___ от ______________ 20___ г.
Председатель ЦМК ______________Н.В. Возникевич
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК «КТТ»
Протокол № ____ от ______________ 20___ г
Председатель МС ________________ А.Н.Коробецкая

Структура основной профессиональной образовательной программы: образовательной
программы среднего профессионального образования - программы подготовки
специалистов среднего звена

1.

Общие положения
1.1. Основная профессиональная образовательная программа

5
5

Нормативные документы для разработки ОПОП
Общая характеристика ОПОП
1.3.1. Цель (миссия) ОПОП
1.3.2. Срок освоения ОПОП
1.3.3. Трудоемкость ОПОП
1.3.4. Особенности ОПОП
1.3.5. Требования к абитуриентам
1.3.6. Востребованность выпускников
1.3.7. Возможность продолжения и образование выпускника
1.3.8. Основные пользователи ОПОП
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности
2.2. Объекты профессиональной деятельности
2.3. Виды деятельности
2.4 Задачи профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения ОПОП
3.1. Общие компетенции
3.2. Виды деятельности и профессиональные компетенции
3.3. Результаты освоения ОПОП
3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Учебный план
4.2. Календарный график учебного процесса
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин
4.4. Рабочие программы профессиональных модулей, преддипломной практики
4.5. Программа учебной производственной (профессиональной) практики
4.6 Рабочая программа воспитания
Контроль и оценка результатов освоения ОПОП
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций
Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости,
5.2
промежуточной и государственной итоговой аттестации.
5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Ресурсное обеспечение ОПОП
6.1. Кадровое обеспечение
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
6.4. Базы практики
Характеристика среды ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум», обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников
Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие
качество подготовки обучающихся

5
5
5
6
6
6
8
8

1.2.
1.3.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

8
9
9
9
9
10
10
10
11
18
21
21
21
21
21
22
24
24

24
26
26
26
26
27
29

3

9.
10.

Локальные акты ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
Приложение к ОПОП
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
2. Матрица соответствия компетенции учебных дисциплин
3. Учебный план.календарный учебный график
4. Рабочие программы общеобразовательных дисциплин
5.

Рабочие программы учебных дисциплин

6.

Рабочие программы профессиональных модулей

7

Рабочие программы практик

8

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Программа государственной итоговой аттестации

9

30

1. Общие положения

1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена
Основная профессиональная образовательная программа – программа
подготовки специалистов среднего звена (далее - ОПОП) специальности 22.02.06
Сварочное производство реализуется по программе базовой подготовки на базе
основного общего образования.
ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» с учетом
требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта
специальности
среднего
профессионального
образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 360; (Приложение 1).
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин,
профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики,
оценочные и методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку
обучающихся.
ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных
планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ
профессиональных
модулей,
программ
учебной
и
производственной
(преддипломной)
практики,
оценочных
и
методических
материалов,
обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ОПОП
реализуется
в
совместной
образовательной,
научной,
производственной, общественной деятельности обучающихся и работников ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум»
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП по специальности
Нормативную основу разработки ОПОП по специальности. 22.02.06 Сварочное
производство составляют: Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция); Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля
2014 г. № 360; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (Редакция
от 28.08.2020); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего профессионального образования» от 16
августа 2013 г. № 968 (последняя редакция); Приказ Минобрнауки России № 885,
Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020г. «О практической подготовке
обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»);
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(последняя редакция); Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696
«О разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной
образовательной программы начального профессионального образования и среднего
профессионального
образования»;
методические
рекомендации
Центра
профессионального образования ФГАУ ФИРО: «Разъяснения по формированию
учебного плана ОПОП НПО и СПО с приложением макета учебного плана с
рекомендациями по его заполнению», «Разъяснения по реализации ФГОС среднего
(полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП НПО или
СПО, формируемых на основе ФГОС среднего профессионального образования»;
«Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей
профессионального среднего профессионального образования на основе ФГОС
начального профессионального и среднего профессионального образования»,
утвержденные Департаментом государственной политики в образовании
Министерства образования и науки Российской Федерации; Устав ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»; локальные нормативные акты в
электронном виде на сетевых информационных ресурсах Техникума (на сайте
https://kerchtt.profiedu.ru)
1.3. Общая характеристика ОПОП по специальности
1.3.1. Цель (миссия) ОПОП
Основная цель ОПОП - развитие у обучающихся личностных качеств, а также
формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС СПО по данной специальности. Выпускник в результате
освоения ОПОП по специальности 22.02.06 Сварочное производство будет
профессионально готов к деятельности:
- подготовка и осуществление технологических процессов изготовления
сварных конструкций;
- разработка технологических процессов и проектирование изделий;
- контроль качества сварочных работ;
- организация и планирование сварочного производства;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих.
1.3.2. Срок освоения ОПОП
Нормативные сроки освоения программы подготовки специалистов среднего
звена по базовой подготовки специальности 22.02.06 Сварочное производство в
очной форме обучения и соответствующие квалификации приведены ниже в
таблице.

Наименование квалификации
Образовательная база приема

Нормативный срок
освоения ОПОП СПО
базовой подготовки при
очной форме получения
образования

среднее общее образование

2 года 10 месяцев

базовой подготовки

Техник
основное общее образование

3 года 10 месяцев

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по заочной форме получения
образования увеличивается на базе среднего общего образования - не более чем на 1
год, на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года; для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.
1.3.3. Трудоемкость ОПОП по специальности
Трудоемкость освоения обучающимися ОПОП за весь период обучения в
соответствии с ФГОС СПО по специальности составляет 5940 академических часов
и включает все виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентов
ОПОП.
Число Количество
Учебные циклы
недель
часов
Аудиторная нагрузка
4428
123
Самостоятельная работа
2173
Учебная практика
252
25
Производственная практика (по профилю специальности)
648
Производственная практика (преддипломная)
4
144
Промежуточная аттестация
7
252
Государственная итоговая аттестация
6
Каникулярное время
34
Итого:
199

1.3.4. Особенности ОПОП
При разработке ОПОП специальности 22.02.06 Сварочное производство,
базовая подготовка, техникум определил ее специфику с учетом направленности на
удовлетворение потребностей рынка труда, конкретизировал конечные результаты
обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического
опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном
готовится обучающиеся соответствуют присваиваемой квалификации, определяют
содержание ОПОП, разработанной совместно с заинтересованным работодателями.
При формировании ОПОП техникум использовал объём времени, отведённый на
вариативную часть учебных циклов ОПОП, увеличивая объём времени, отведённый
на дисциплины и модули, а также вводя новые дисциплины в соответствии с
потребностями работодателей.
Техникум обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся
в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.
В целях реализации компетентного подхода в образовательном процессе
используются активные и интерактивные формы проведения занятий
(компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций,
кейс-технологии, портфолио, психологические и иные тренинги, групповые
дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития
общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебные занятия максимально активизируют познавательную деятельность
студентов. На занятиях используются компьютерные презентации учебного
материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных
вариантов тестов.
Учебная практика проводится преподавателями общепрофессиональных
дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла, мастерами
производственного обучения в учебных лабораториях техникума, либо в
организациях на основе договоров между организацией и техникумом, а
производственная и преддипломная – в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающегося, в соответствии с
рабочими программами и согласно заключенным договорам.
Организация практик осуществляется на базе предприятий, организаций и
учреждений города Керчь и других городов Крыма. Тематика курсовых и
выпускных квалификационных работ определена совместно с потенциальными
работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.
Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы, тематика которой соответствует содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей.
По завершению обучения по ОПОП выпускникам выдается диплом
государственного образца.

1.3.5. Требования к абитуриентам
Основные требования к абитуриентам регламентируются Правилами приёма в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» на 2020 год.
Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:
­
аттестат об основном общем образовании или среднем общем образовании;
­
диплом о начальном профессиональном образовании;
­
диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном
образовании.
Прием на обучение по ОПОП за счет бюджетных ассигнований бюджета
Республики Крым является общедоступным.
1.3.6. Востребованность выпускников
Выпускник специальности 22.02.06 Сварочное производство востребованы в
любых бюджетных и коммерческих организациях, прочих организациях города и
страны, где уровень квалификации специалиста требует среднего специального
образования.


1.3.7. Возможность продолжения образования выпускниками.
Выпускник, освоивший ОПОП по специальности
производство, базовая подготовка, подготовлен:
- к освоению ООП ВПО;
- к освоению ООП ВПО в сокращенные сроки.

22.02.06

Сварочное

1.3.8. Основные пользователи ОПОП
Основными пользователями ОПОП являются:
преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных
модулей ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»;
обучающиеся по специальности 22.02.06 Сварочное
производство; администрация и коллективные органы
управления;
абитуриенты и их родители, работодатели, социальные
партнеры по реализации ОПОП.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников:
- организация и ведение технологических процессов сварочного производства;
- организация деятельности структурного подразделения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- технологические процессы сварочного производства;
- сварочное оборудование и основные сварочные материалы;
- техническая, технологическая и нормативная документация;
- первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности
Техник по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» готовится к
следующим видам деятельности:
ВД 1. Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления
сварных конструкций;
ВД 2. Разработка технологических процессов и проектирование изделий;
ВД 3. Контроль качества сварочных работ;
ВД 4. Организация и планирование сварочного производства;
ВД.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
2.4. Задачи профессиональной деятельности
Студенты, обучающиеся по специальности 22.02.06 Сварочное производство,
базовая подготовка, решают следующие профессиональные задачи в соответствии с
видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
- организация технологических процессов сварочного производства;
- управление производством сварочных работ.
3. Требования к результатам освоения ОПОП
3.1. Общие компетенции
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Код
Содержание
компетенции
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями

ОК 7.
ОК 8.

ОК 9.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.

3.2. Виды деятельности и профессиональные компетенции
Техник
должен
обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими основным видам деятельности:
Вид
профессиональной
деятельности

Код
компетенции
ПК 1.1.

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления
сварных
конструкций

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.

Разработка технологических процессов и проектирование
изделий

ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 3.1.

Контроль качества
сварочных работ

ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4
ПК 4.1.

Организация и планирование сварочного производства

ПК 4.2.
ПК 4.3.

Наименование профессиональных компетенций
Применять различные методы, способы и приемы сборки и
сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
Выполнять техническую подготовку производства сварных
конструкций.
Выбирать оборудование, приспособления и инструменты
для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
Хранить и использовать сварочную аппаратуру и
инструменты в ходе производственного процесса.
Выполнять проектирование технологических процессов
производства сварных соединений с заданными
свойствами.
Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций.
Осуществлять технико-экономическое обоснование
выбранного технологического процесса.
Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием
информационно-компьютерных технологий.
Определять причины, приводящие к образованию дефектов
в сварных соединениях.
Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных
соединений и изделий для получения качественной
продукции.
Оформлять документацию по контролю качества сварки.
Осуществлять текущее и перспективное планирование
производственных работ.
Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных
затрат.
Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для
повышения эффективности производства.

ПК 4.4
ПК 4.5.
ПК 5.1.
Выполнение работ по
одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 5.2.
ПК 5.3.

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе плановопредупредительного ремонта.
Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда
на участке сварочных работ.
Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.

3.3. Результаты освоения ОПОП
Результаты освоения ОПОП в соответствии с целью ОПОП определяются приобретаемыми
выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные
качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности
Код

Компетенции

Результат освоения

компетенции

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

Общие компетенции
Уметь:
ориентироваться
в
общих
проблемах,
формировать
Понимать сущность и профессиональных
социальную значимость культуру гражданина и будущего специалиста.
своей будущей профес- Знать: перспективу своего профессионального
развития, содержание важнейших правовых и
сии, проявлять к ней
законодательных актов мирового, регионального,
устойчивый интерес
профессионального уровня.
Уметь:
эффективно
организовать
свою
деятельность: раз бивать задачу на этапы,
прогнозировать сроки, контролировать выполнение
Организовывать
заданий.
собственную
деятельность, выбирать Знать: сущность производственной организации,
основные принципы ее построения.
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество
Уметь:
системно
анализировать
ситуацию,
учитывать
множество
условий,
выбирать
Принимать решения в оптимальный вариант решения.
стандартных и
Прогнозировать
возможные
проблемы
и
нестандартных ситуациях мероприятия по их предотвращению.
и нести за них
Знать: законодательную базу.
ответственность.

ОК 4.

ОК 5.

Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 6.

Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

ОК 7.

Брать ответственность за
работу членов команды
(подчиненных),
результат выполнения
заданий.

ОК 8

Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,

Уметь: использовать различные информационные
ресурсы для поиска информации, осуществлять
анализ и оценку информации, необходимой для
выполнения профессиональной деятельности.
Знать: различные способы решения
профессиональных задач.

Уметь: использовать ИКТ технологии для
обработки информации, оформлять результаты
своей деятельности на ПК путем создания
графических и мультимедийных объектов.
Знать: основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления информации, в
том числе с помощью Интернет – ресурсов.
Уметь: эффективно взаимодействовать с коллегами
для достижения поставленной цели работать в
коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Знать: основы организационно - управленческой
работы с малыми коллективами, производственную
этику, способы письменной и устной
коммуникации.
Уметь: ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять среди
них родственные полученной профессии; применять
профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
профессией; владеть способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной
службы;
Знать: организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
знать: характер взаимодействия с другими
подразделениями;
функциональные обязанности работников и
руководителей;
принципы делового общения в коллективе; основы
конфликтологии;

осознанно планировать
повышение
квалификации.

Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
ОК 9

Профессиональные компетенции
Применять различные
методы, способы и приемы сборки и сварки
ПК 1.1
конструкций с эксплуатационными свойствами.
Выполнять техническую
подготовку производства
ПК 1.2.
сварных конструкций.
Выбирать оборудование,
приспособления и
инструменты для обеспеПК 1.3.
чения производства сварных соединений с заданными свойствами.
Хранить и использовать
сварочную аппаратуру и
инструменты в ходе
производственного
процесса.
ПК 1.4.

основные производственные показатели работы
организации
отрасли
и
ее
структурных
подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ
исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в
том числе материальное и нематериальное
стимулирование работников;
деловой этикет;
особенности
менеджмента
в
области
профессиональной деятельности;
знать:
современные технологии управления
подразделением организации;
основы организации и планирования деятельности
подразделения;
принципы, формы и методы организации
производственного и технологического процессов;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные
производственные показатели, характеризующие
эффективность
выполняемых работ; планировать работу
исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на
всех стадиях работ; принимать и реализовывать
управленческие решения; мотивировать работников
на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и
рисками;
иметь практический опыт:
применения различных методов, способов и
приемов сборки и сварки конструкций с
эксплуатационными свойствами;
технической подготовки производства сварных
конструкций;
выбора оборудования, приспособлений и
инструментов для обеспечения производства
сварных соединений с заданными свойствами;
хранения и использования сварочной аппаратуры и
инструментов в ходе производственного процесса;
уметь:
организовать рабочее место сварщика;
выбирать рациональный способ сборки и сварки
конструкции, оптимальную технологию соединения
или обработки конкретной конструкции или
материала;
использовать типовые методики выбора параметров
сварочных технологических процессов;
устанавливать режимы сварки;
рассчитывать нормы расхода основных и сварочных
мате риалов для изготовления сварного узла или
конструкции;

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 2.5

Выполнять проектирование технологических
процессов производства
сварных соединений с
заданными свойствами.
Выполнять расчеты и
конструирование сварных соединений и
конструкций.
Осуществлять техникоэкономическое обоснование выбранного технологического процесса.
Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую
документацию.
Осуществлять разработку и оформление
графических, вычислительных и проектных работ с использованием
информационнокомпьютерных технологий.

читать рабочие чертежи сварных конструкций;
знать:
виды сварочных участков;
виды сварочного оборудования, устройство и правила
эксплуатации;
источники питания;
оборудование сварочных постов;
технологический процесс подготовки деталей под сборку
и сварку;
основы технологии сварки и производства сварных
конструкций;
методику расчетов режимов ручных и механизированных
способов сварки;
основные технологические приемы сварки и наплавки
сталей, чугунов и цветных металлов;
технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
технику безопасности проведения сварочных работ и
меры экологической защиты окружающей среды
иметь практический опыт:
выполнения расчетов и конструирование сварных соединений и конструкций;
проектирования технологических процессов производства
сварных конструкций с заданными свойствами;
осуществления технико-экономического обоснования
выбранного технологического процесса;
оформления конструкторской, технологической и технической документации;
разработки и оформления графических, вычислительных
и проектных работ с использованием информационных и
(или) компьютерных технологий;
уметь:
пользоваться справочной литературой для производства
сварных изделий с заданными свойствами;
составлять схемы основных сварных соединений;
проектировать различные виды сварных швов;
составлять конструктивные схемы металлических
конструкций различного назначения;
производить обоснованный выбор металла для различных
металлоконструкций;
производить расчеты сварных соединений на различные
виды нагрузки;
разрабатывать маршрутные и операционные технологические процессы;
выбирать технологическую схему обработки;
проводить технико-экономическое сравнение вариантов
технологического процесса;
знать:
основы проектирования технологических процессов и
технологической оснастки для сварки, пайки и обработки
металлов;
правила разработки и оформления технического задания
на проектирование технологической оснастки;
методику прочностных расчетов сварных конструкций
14

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

общего назначения;
закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик свариваемых материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами, условиями эксплуатации сварных конструкций;
методы обеспечения экономичности и безопасности
процессов сварки и обработки материалов;
классификацию сварных конструкций;
типы и виды сварных соединений и сварных швов;
классификацию нагрузок на сварные соединения;
состав ЕСТД;
методику расчета и проектирования единичных и унифицированных технологических процессов;
основы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
Определять причины,
иметь практический опыт:
приводящие к образова- определения причин, приводящих к образованию дефекнию дефектов в сварных тов в сварных соединениях;
соединениях.
обоснованного выбора и использования методов, оборуОбоснованно выбирать и дования, аппаратуры и приборов для контроля металлов и
использовать методы,
сварных соединений;
оборудование, аппарату- предупреждения, выявления и устранения дефектов сварру и приборы для
ных соединений и изделий для получения качественной
контроля металлов и
продукции;
сварных соединений.
оформления документации по контролю качества сварки;
уметь:
Предупреждать, выявлять и устранять дефеквыбирать метод контроля металлов и сварных соединеты сварных соединений
ний, руководствуясь условиями работы сварной
и изделий для получения конструкции, ее габаритами и типами сварных соединекачественной продукции. ний;
производить внешний осмотр, определять наличие основОформлять документацию по контролю каченых дефектов;
ства сварки.
производить измерение основных размеров сварных швов
с помощью универсальных и специальных инструментов,
шаблонов и контрольных приспособлений;
определять качество сборки и прихватки наружным
осмотром и обмером;
проводить испытания на сплющивание и ударный разрыв
образцов из сварных швов;
выявлять дефекты при металлографическом контроле;
использовать методы предупреждения и устранения
дефектов сварных изделий и конструкций;
заполнять документацию по контролю качества сварных
соединений;
знать:
способы получения сварных соединений;
основные дефекты сварных соединений и причины их
возникновения;
способы устранения дефектов сварных соединений;
способы контроля качества сварочных процессов и сварных соединений;
методы неразрушающего контроля сварных соединений;
методы контроля с разрушением сварных соединений и
конструкций;
оборудование для контроля качества сварных соедине15

ний;
требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных соединений различных конструкций
Осуществлять текущее и иметь практический опыт:
перспективное планиро- текущего и перспективного планирования производственПК 4.1.
вание производственных ных работ;
работ.
выполнения технологических расчетов на основе нормаПроизводить технологи- тивов технологических режимов, трудовых и материальческие расчеты на
ных затрат;
основе нормативов техприменения методов и приемов организации труда, эксПК 4.2.
нологических режимов,
плуатации оборудования, оснастки, средств механизации
трудовых и материальдля повышения эффективности производства;
ных затрат.
организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе плановоПрименять методы и
приемы организации
предупредительного ремонта;
труда, эксплуатации обо- обеспечения профилактики и безопасности условий труда
на участке сварочных работ;
ПК 4.3 рудования, оснастки,
средств механизации для уметь:
повышения эффективно- разрабатывать текущую и перспективную планирующую
сти производства.
документацию производственных работ на сварочном
участке;
ПК 4.4. Организовывать ремонт
и техническое обопределять трудоемкость сварочных работ;
служивание сварочного
рассчитывать нормы времени заготовительных, слесарнопроизводства по Единой сборочных, сварочных и газоплазменных работ;
системе плановопроизводить технологические расчеты, расчеты трудовых
предупредительного реи материальных затрат;
монта.
проводить планово-предупредительный ремонт сварочОбеспечивать профилак- ного оборудования;
тику и безопасность
знать:
условий труда на участке принципы координации производственной деятельности;
сварочных работ.
формы организации монтажно-сварочных работ;
основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение сварочно-монтажных работ;
тарифную систему нормирования труда;
методику расчета времени заготовительных, слесарносборочных, сварочных и газоплазменных работ, нормаПК 4.5.
тивы затрат труда на сварочном участке;
методы планирования и организации производственных
работ;
нормативы технологических расчетов, трудовых и материальных затрат;
методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
справочную литературу для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки,
контрольно-измерительных средств
Выполнять частично
иметь практический опыт:
механизированную свар- проверки оснащенности сварочного поста частично мехаку плавлением различнизированной сварки (наплавки) плавлением;
ных деталей из углепроверки работоспособности и исправности оборудоваПК 5.1.
родистых и конструкци- ния поста частично механизированной сварки (наплавки)
онных сталей во всех
плавлением;
пространственных попроверки наличия заземления сварочного поста частично
ложениях сварного шва. механизированной сварки (наплавки) плавлением;
подготовки и проверки сварочных материалов для частичПК 5.2.
Выполнять частично
16

механизированную сварку плавлением различных деталей и
конструкций из цветных
металлов и сплавов во
всех пространственных
положениях сварного
шва.
Выполнять частично
механизированную наплавку различных деталей.

ПК 5.3.

но механизированной сварки (наплавки);
настройки оборудования для частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением для выполнения сварки;
выполнения частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением различных деталей и конструкций
во всех пространственных положениях сварного шва;
уметь:
проверять работоспособность и исправность оборудования для частично механизированной сварки (наплавки)
плавлением;
настраивать сварочное оборудование для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных
конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном
пространственном положении сварного шва;
знать:
основные группы и марки материалов, свариваемых
частично механизированной сваркой (наплавкой) плавлением;
сварочные (наплавочные) материалы для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением;
устройство сварочного и вспомогательного оборудования
для частично механизированной сварки (наплавки) плавлением, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область
применения;
технику и технологию частично механизированной сварки (наплавки) плавлением для сварки различных деталей
и конструкций во всех пространственных положениях
сварного шва;
порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;
причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях;
причины возникновения дефектов сварных швов, способы
их предупреждения и исправления.

17

3.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
МАТРИЦА соответствия компетенций и составных частей
ОП СПО ППССЗ специальности 22.02.06 Сварочное производство

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+ + + + + + + + +
+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

ОП.01

Информационные технологии в профессиональ-

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + + + +

+ + + +

ОП.02

ной деятельности
Правовое обеспечение
профессиональной дея-

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + + + +

+ + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + + + +

+ + + +

+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +

+
+
+

+ + +
+ + +
+ + +

+ + + + +
+ + + + +
+ + + + +

+ + + + +
+ + + + +
+ + + + +

+ + + +
+ + + +
+ + + +

ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

тельности
Основы экономики организации
Менеджмент
Охрана труда
Инженерная графика

ПК 4.3

ПК 4.2

ПК 3.4
ПК 4.1

ПК 3.2
ПК 3.3

ПК 3.1

ПК 2.4
ПК 2.5

ПК 1.4

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3

ОК 09

ОК 08

ОК 02
ОК.03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07

ОК 01

Индексы
дис-циплин

Цикл
социально-экономи-Математиче-

Общий гуманитарный

и

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Русский язык и культура
ОГСЭ.05 речи
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика
ЕЕН.03 Физика
ЕН.04 Химия
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04

Профессиональный

учный естественнона- ческий ский и

Наименование дисциплины, МДК

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3

Компетенции
Профессиональные

Общие

18

ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13
ПМ.01

МДК.01.01
МДК.01.02

ПМ.02

МДК.02.01

МДК.02.02

ПМ.03
МДК.03.01

Техническая механика
Материаловедение
Электротехника и электроника
Метрология,
стандартизация и сертификация
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность
Общее устройство
судов
Подготовка и осуществле-

+ + + + + + + + +
+ + + + + + + + +

+
+

+ + +
+ + +

+ + + + +
+ + + + +

+ + +
+ + +

+ + + + + +
+ + + + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + +

+ + + + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + +

+ + +

+

ние технологических
процессов изготовления

сварных конструкций
Технология сварочных
работ
Основное оборудование для
производства сварных
конструкций
Разработка технологических процессов и проектирование изделий
Основы расчёта и проектирования сварных
конструкций
Основы проектирования технологических
процессов
Контроль качества свароч-

+ + + + +

+

+

+ + +

+ + + + +

+

+

+ + +

+ + + + +

+

+ + + + +

+ + + + +

+

+ + + + +

ых работ

Формы и методы контроля

+ + +

+

19

ПМ.04

МДК.04.01

ПМ.05

МДК.05.01

УП.00
ПП.00
ПДП

качества металлов и сварных
конструкций
Организация и планирование сварочного производства
Основы организации и
планирования производственных работ на сва+
рочном участке
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Выполнение работ по профессии рабочего (Сварщик
+
частично механизированной
сварки плавлением)
Учебная практика
+ +
Производственная практика (по профилю специ- + +
альности)
Преддипломная практика

+ +

+ +

+ + +

+ + + + +

+

+ + +

+ + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + + + + +

+ + + + + + +

+

+ + +

+ + + + +

+ + +

+ + + + + + + + +

20

Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности
22.02.06 Сварочное производство
4.

4.1 Учебный план

Учебный
план
определяет
следующие
характеристики
ОПОП
образовательного учреждения по специальности 22.02.06 Сварочное производство:
 объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
 перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по
видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и
их составляющим (междисциплинарным курсам (далее – МДК), учебной и
производственной практике);
 сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;
 распределение по годам обучения и семестрам (триместрам) различных
форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным
модулям и их составляющим;
 формы государственной итоговой
аттестации (обязательные и
предусмотренные образовательным учреждением), их распределение по семестрам
объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной
работы в рамках государственной (итоговой) аттестации;
 объем каникул по годам обучения.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в
неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические
занятия, включая семинары и выполнение курсовых работ. Соотношение часов
аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов
по
образовательной программе составляет в целом 100:50. Самостоятельная работа
организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов,
подготовки рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических
единиц
и т.д.
ОПОП специальности 22.02.06 Сварочное производство предполагает
изучение следующих учебных циклов:
общий гуманитарный и социально-экономический - ОГСЭ;
математический и общий естественнонаучный – ЕН;
профессиональный –ОП;
учебная практика – УП;
производственная практика (по профилю специальности) – ПП;
производственная практика (преддипломная) – ПДП;
промежуточная аттестация – ПА;
государственная итоговая аттестация - ГИА.

Обязательная часть ОПОП по циклам составляет 70% от общего объема
времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (30%) распределена в соответствии с потребностями
работодателей и направлена на освоение дополнительных ОК и ПК, получение
дополнительных умений и знаний, компетенций обучающимися в соответствии с
требованиями к условиям реализации программы подготовки специалистов
среднего звена специальности 22.02.06 Сварочное производство.
Часы вариативной части использованы на увеличение объема времени,
отведенного на дисциплины и модули обязательной части и введение новых
дисциплин в соответствии с потребностями работодателей и спецификой
деятельности техникума.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей (ПМ)
в соответствии
с основными видами
деятельности. В состав каждого ПМ входят несколько междисциплинарных курсов.
При освоении обучающимся профессиональных модулей проводятся учебная
практика и производственная практика (по профилю специальности).
Обязательная часть цикла ОГСЭ базовой подготовки предусматривает
изучение следующих обязательных дисциплин: Информатика, Физика, Родная
литература.
В профессиональном цикле предусматривается обязательное изучение
дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Учебный процесс организован в режиме пятидневной учебной недели, занятия
группируются парами.
Компетентностно - ориентированный учебный план в бумажном формате
представлен в Приложении 3, в электроном виде на сетевых информационных
ресурсах Техникума.
4.2. Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации
ОПОП специальности 22.02.06 Сварочное производство, включая теоретическое
обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации,
каникулы.
Календарный учебный график
приведен в структуре
компетентностноориентированного учебного плана в Приложении 4.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин
Рабочие программу разрабатываются и утверждаются в соответствии
Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин,
профессиональных модулей ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»,
согласовываются с цикловыми методическими комиссиями.
Рабочие программы учебных дисциплин
Индекс дисциплины в соответствии с
учебным
планом

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04

Наименование дисциплин
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура

Приложения
№__
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

ОГСЭ.05
ЕН.01
ЕН.02
ЕН.03
ЕН.04
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13

Русский язык и культура речи
Математика
Информатика
Физика
Химия
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основы экономики организации
Менеджмент
Охрана труда
Инженерная графика
Техническая механика
Материаловедение
Электротехника и электроника
Метрология, стандартизация и сертификация
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность
Общее устройство судов

Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение 33
Приложение 34
Приложение 35
Приложение 36
Приложение 37

4.4.
Рабочие программы профессиональных модулей
Рабочие программы профессиональных модулей и преддипломной практики
разрабатываются и утверждаются в соответствии с:
- Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин,
профессиональных модулей ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» и
согласовываются с работодателями;
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы СПО в ГБПОУ «Керченский
технологический техникум» «Керченский технологический техникум».
Рабочие программы профессиональных модулей
Индекс
Наименование профессиональных модулей
ПМ.01
Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
ПМ.02
Разработка технологических процессов и проектирование изделий
ПМ.03
Контроль качества сварочных работ
ПМ.04
Организация и планирование сварочного производства
ПМ.05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих

Приложение №
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение

4.5. Рабочие программы практик

Рабочие программы практик разработаны на основе «Положения о
практической подготовке обучающихся ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» № 07-13, и в соответствии с «Положение по разработке и утверждению
рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей ГБПОУ РК
«КТТ» № 04-24. Они разрабатываются мастерами производственного обучения.
Далее программы практик рассматриваются и одобряются на заседании ЦМК,
рассматриваются и рекомендуются к утверждению на Методическом совете и
утверждаются директором ГБПОУРК «КТТ».

Индекс
1
УП.00
ПП.00
ПДП.00

Рабочие программы практик
Наименование практик
2
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Приложение №__
3
Приложение
Приложение
Приложение

4.6.
Рабочая
программа
воспитания
и
календарный
план
воспитательной работы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и
их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных
общих
компетенций
квалифицированных
рабочих,
служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно- ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания. Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы разрабатываются с учетом включенных в примерные
основные образовательные программы среднего профессионального
образования примерных рабочих программ воспитания и примерных
календарных планов воспитательной работы.
В разработке рабочей программы воспитания и календарного план
воспитательной работы принимают участие заместитель директора по учебновоспитательной работе, кураторы, председатель и члены цикловой методической
комиссии, представители Студенческого совета и Родительского комитета.
Рабочая программа воспитания вместе с календарным планом
воспитательной работы рассматривается и одобряется в составе ОПОП на
Педагогическом совете и утверждается директором Техникума.
Рабочая программа воспитания является частью ОПОП и представлена в
Приложении №.
5. Контроль и оценка результатов освоения ОП СПО ППССЗ
5.1.Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем
и/или обучающимся в процессе проведения практических занятий и лабораторных

работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий 1 или в режиме
тренировочного тестирования в целях получения информации о:
 выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной
деятельности;
 правильности выполнения требуемых действий;

 соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

 формировании действия с должной мерой обобщения, освоения
(автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.
Основными формами промежуточной аттестации
являются: - экзамен, в том числе комплексный;
- зачет;
- дифференцированный зачет, в том числе комплексный;
- экзамен по модулю, в том числе комплексный;
- квалификационный экзамен.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной
аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по
физической культуре (за исключением студентов, обучающихся по индивидуальным
планам).
Для
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
дисциплинам
(междисциплинарным кур-сам) кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются
преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения
программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям
к условиям их будущей профессиональной деятельности колледжем в качестве
внештатных экспертов привлекают работодателей.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в
двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы.
5.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план по ОПОП.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие
тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Обучающиеся по ОПОП, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с
частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию (на базе
аккредитованной образовательной организации), которой завершается освоение образовательных
программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной
итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается
аттестат о среднем общем образовании.
1

Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) – традиционная форма организации самостоятельной внеаудиторной работы с целью проверки результатов самообучения. В зависимости от содержания, ИДЗ может представлять собой
графическую, расчетную, расчетно-графическую работу, а также реферат, аналитический обзор, эссе и т.п.

Организация государственной итоговой аттестации обучающихся осуществляется в
соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (последняя редакция);
- Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21
апреля 2014 г. № 360;
- Приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом Техникума;
- локальными актами Техникума: Положением «О порядке организации и проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» и Положением «Об организации выполнения и защиты
выпускной квалификационной работы».
Программа государственной итоговой аттестации по специальности 22.02.06 Сварочное
производство является частью ОПОП и представлена в Приложении № .
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается
диплом о среднем профессиональном образовании.
6. Ресурсное обеспечение ОПОП
6.1. Кадровое обеспечение
Реализация ОПОП обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального
учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года
6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного
процесса
ОПОП специальности 22.02.06 Сварочное производство обеспечивается учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ОПОП по специальности 22.02.06 Сварочное производство обеспечивается
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной
и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние
5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочнобиб-лиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с
отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
про-фессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
6.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех
ви-дов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и
модуль-ной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Необходимый для реализации программы перечень материально-технического
обеспечения включает в себя:
- учебные кабинеты, в том числе оснащенные мультимедийными средствами, для
проведе-ния аудиторных занятий (теоретических занятий, практических работ, консультации и
т.п.):
социально-экономических дисциплин;
гуманитарных и социально-экономических
дисциплин; математики; инженерной графики;
информатики и информационных технологий; экономики отрасли, менеджмента и
правового обеспечения профессиональной деятельности;
экологических основ природопользования, безопасности жизнедеятельности и охраны
труда; расчета и проектирования сварных соединений; технологии электрической сварки
плавлением;
метрологии, стандартизации и сертификации.
лаборатории, оснащенные необходимыми техническими средствами:
технической механики;
электротехники и
электроники;
материаловедения;
испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
мастерские:
слесарная;
сварочная.
Полигоны:
сварочный
полигон.
тренажеры, тренажерные комплексы:
компьютеризированный малоамперный дуговой тренажер сварщика МДТС-05.
спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Материально-техническая база лабораторий включает:
- технические системы и устройства, соответствующие профилю лаборатории;
- компьютерные классы с компьютерами, объединенными в локальную сеть, оснащенные
программами для проведения практических занятий.
Лаборатории и специально оборудованные кабинеты и аудитории предусмотрены для
реали-зации дисциплин (модулей) базовой и вариативной части, рабочие программы которых
предусмат-ривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.
Компьютерные классы оборудованы современной вычислительной техникой для занятий
по дисциплинам из расчета одно рабочее место на одного обучающегося при проведении
занятий в данных классах.

При использовании электронных изданий и проведении самостоятельной подготовки обучающимся обеспечена возможность выхода в сеть Интернет.
6.4. Базы практики
Основная база практики АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы», с которым
заклю-чены договорные отношения. Базы практики предоставляют возможность прохождения
практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом. Учебная практика является
составной ча-стью профессионального модуля. Задания на учебную практику, порядок ее
проведения приведе-ны в программах профессиональных модулей.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения
ОПОП
7.1. Фонды оценочных средств (ФОС) текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой аттестации
Для оценки обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и
освоенные компетенции.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются колледжем
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются техникумом самостоятельно, а для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям - разрабатываются и утверждаются колледжем после
предварительного положительного заключения работодателей (согласования).
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации (Программа
государственной итоговой аттестации) - разрабатывается и утверждается колледжем после
предварительного положительного заключения работодателей (согласования).
8. Характеристика среды ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»,
обеспечивающая развитие общих компетенций выпускников
Обучающиеся ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» имеют следующие
права и обязанности:
 при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся
имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей,
освоенных
в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных
учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного
освоения;
 в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении
основной профессиональной образовательной программы в части развития общих
компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления,
работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
 обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные
основной профессиональной образовательной программой;
 обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания,
организации и качества образовательного процесса.

9. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество
подготовки обучающихся в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум»
 Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/
 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
(последняя редакция) http://www.consultant.ru/popular/edu/
 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О
Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных
 стандартов» http://www.rg.ru/2009/03/04/obrazovanie-standarty-dok.html
 Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020г. «О
практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготов ке обучающихся») http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362126/
 Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего
профессионального образования. http://www.firo.ru/
 Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и
среднего профессионального образования. http://www.firo.ru/
 Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего
профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального
образования http://www.firo.ru/
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (последняя редакция)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/
 Федеральные государственные образовательные стандарты Минобрнауки России/документы
 Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального
образования (ФГАУ ФИРО) http://www.firo.ru/
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г.№ 457 «Об
утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366971/
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №
968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (последняя редакция)
http://www.rg.ru/2013/11/ 13/obrazovanie-dok.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».