Решаем вместе
Есть вопрос?

13-25 Положение о методическом обеспечении образовательного процесса

Республика Крым
Министерство образования, науки и молодёжи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«КЕРЧЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРИНЯТО
решением педагогического
Совета
«12» сентября2019 г
протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ:
«13» сентября 2019 г.
Приказ № 323

Локальный акт №13-25
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Керчь - 2019

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение призвано обеспечить решение следующих задач:
1.1.1. Сформировать основные образовательные программы по профессиям;
1.1.2.
Обеспечить
соответствие
разрабатываемой
учебно-методической
документации требованиям государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования;
1.1.3. Наладить обеспечение студентов и педагогических кадров учебными и
учебно-методическими материалами.
1.2. Методическое обеспечение учебного процесса составляет разрабатываемая
педагогическими кадрами учебно-методическая документация различных типов, видов и
назначения.
1.3. Координация работы педагогических кадров по методическому обеспечению процесса
обучения осуществляется методистом, председателями цикловых методических
комиссийтехникума.
2. Формирование основных профессиональных образовательных программ
2.1. Порядок разработки основных профессиональных образовательных программ.
Основная профессиональная образовательная программа по профессии представляет
собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы
реализации процесса обучения.
Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается на основе
государственного образовательного стандарта по соответствующей профессии с учетом
учебных планов. Цели обучения при этом формируются на основании требований к
уровню квалификации выпускника, содержащихся в государственном образовательном
стандарте.
При формировании основной профессиональной образовательной программы необходимо
решить следующие задачи:
2.1.1. Определить полный перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и
практик.
2.1.2. Обеспечить необходимую целостность профессиональной образовательной
программы, сочетающей фундаментальность подготовки с междисциплинарным
характером профессиональной деятельности специалиста;
2.1.3. Определить соотношение между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой
обучающегося;
2.1.4. Установить целесообразное соотношение между теоретической и практической
составляющими каждого профессионального модуля;
2.1.5. Найти наиболее эффективные, с точки зрения достижения поставленных целей,
виды учебных занятий, педагогические технологии и др.
2.2. В структуру основной профессиональной образовательной программы входят:
1. Характеристика подготовки по профессии
1.1Реализуемая образовательная программа СПО
1.2Нормативные документы для разработки ОПОП
1.3Общая характеристика ОПОП
1.4Нормативные сроки освоения программы
1.5Требования к поступающим
1.6Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, по
Общероссийскому классификатору профессий рабочих.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения ОПОП
2.1 Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.2 Область профессиональной деятельности выпускников

2.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.4 Требования к результатам освоения ОПОП
2.5 Общие компетенции
2.6 Основные виды профессиональной деятельности
2.7 Профессиональные компетенции
3. Базисный учебный план
3.1. Базисный учебный план
3.2. Календарный учебный график
4. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик
4.1. Общеобразовательный цикл
4.2. Дисциплины профессионального цикла
4.3. Профессиональные модули
4.4. Учебная практика
4.5. Производственная практика
5.
Контроль и оценка результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы
5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
5.2. Требования к письменным экзаменационным работам
5.3. Организациягосударственной итоговой аттестации
6. Ресурсное обеспечение ОПОП
6.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
6.2. Кадровое обеспечение реализации ОПОП
6.3. Материально-техническое обеспечение реализации ОПОП
7. Приложения
7.1. Рабочие программы учебных дисциплин
7.2. Программы профессиональных модулей
7.3. Программы учебной и производственных практик
7.4. Программа итоговой государственной аттестации
7.6. Методические рекомендации по проведению практических и лабораторных
занятий
7.7. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы с
обучающимися.
7.8. Методические рекомендации по организации учебной и производственных
практик
7.9. Методические рекомендации по организации учебного процесса на базе
основного общего образования
7.10. Методические рекомендации по подготовке и защите письменных
экзаменационных работ.
2.2.1. Учебный план, формируемый техникумом, должен обеспечить:
- последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей и практик,
основанную на их преемственности;
- рациональное распределение дисциплин, профессиональных модулей и практик по
семестрам с позиций равномерности учебной работы студента;
- эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала
техникума.
Обязательными структурными элементами учебного плана являются:
- график учебного процесса;

- сводные данные по бюджету времени студентов;
- план учебного процесса, включающий в себя перечень, объемы и последовательность
изучения дисциплин, профессиональных модулей и практик, их распределение по видам
учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации.
2.2.2. Каждая программа учебной дисциплины и профессионального модуля должна
содержать:
- цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями, связанными с задачами
воспитания;
- содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их
объема;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и
дополнительной литературы, методические разработки учебных занятий для
преподавателя и студентов;
- требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и
итогового контроля.
2.3. Требования к содержанию основной профессиональной образовательной программы.
Механизм реализации основной профессиональной образовательной программы,
постоянной актуализации ее содержания должен предусматривать содействие активному,
заинтересованному, творческому подходу субъектов образовательного процесса к его
осуществлению с тем, чтобы их деятельность, в конечном счете, определяла развитие всей
системы.
Объем дисциплин, предлагаемых на выбор студентам должен, как правило, в два
раза превышать суммарно объем, предусмотренный для этих целей в государственном
образовательном стандарте. Обучающимся следует своевременно разъяснять, как
избранные ими курсы по выбору, а также дисциплины, устанавливаемые лицеем, влияют
на формирование профессиональной образовательной программы, будущую профессию
выпускника.
РАЗРАБОТАЛА
Методист

А.Н.Коробецкая

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
«__»__________20__г.

Э.А.Савченко

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
с Локальным актом № 13-25
«Положение о методическом обеспечении образовательного процесса»

Ф.И.О.
Тимохов М.Е.

Директор ГБПОУ РК «КТТ»

Аникина Т.В.

Преподаватель

Биховец С.М

Руководитель физвоспитания

Будник А.П

Преподаватель

Возникевич Н.В.

Преподаватель

Гошовская И.В.

Преподаватель

Гузенко Ю.В.

Преподаватель

Мамедеминова Д.С.

Преподаватель

Милюхин С.М.

Преподаватель

Конкина С.А.

Мастер п/о

Сороколетова Т.В.

Преподаватель

Павловская И.В.

Преподаватель

Краснов А.В.

Преподаватель

Вербицкая Н.Г.

Преподаватель

Воротникова Ю.В.

Преподаватель

Балагуш С.Л.

Мастер п/о

Колоскова Н.Г.

Мастер п/о

Дахно А.Д.

Мастер п/о

Артисевич А.А.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Должность

Библиотекарь

Подпись

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».