Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП.04 - 23.02.07 (2024 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республикп Крым

.

<<Керченский технологическпй техникум>>

УТВЕРЖДЛЮ
РК кКТТ>

2024 r.

Ф

РАБОЧЛЯ ПРОГРАММА ПРОЗВОДСТВЕННОИ ПРАКТИКИ
tIM.04 Выполнени'е работ по профессии 18511
Слесарь по ремонту автомобилей

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей

2024 г.

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.04 кОсвоение
одной или нескольких профессий рабочих, должностей сlryжащих (18511 слесарь по ремонту
автомобилей)> разработана на основе Федера-тtьного государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессиоЕalльного образования 2З.02,07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и аrрегатов автомобилей, угвержденного приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 20lб года Ns1568.
входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионzlльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)

Разработчики: Колоскова Н.Г, преподаватель специatльньж дисциплин первой категории

Программа рассмотрена и одобрена на
заседании
ЦМК Технологического профиля

Протокол

г.

,еДсеДаТел

Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Протокол }lb
Председатель

СОДЕРЖАНИЕ
1.

пдспорт рдБочЕй прогрлммы fроизtsодствшнной

прАктики
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ IIРОИЗВРДСТВЕННОЙ

ПРЖ6

тики
3. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ ПРОГРДММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

10
--

",',;,:,,,,,

:_, ,,,; r

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ П.PАКТИКИ
5.Лист дополнений и изменений

15

1. пдспорт прогрдммы производствЕнной пржтики
пм.04 Освоение одной плп песколькпх шрофесспй рабочих, должпостей
служащихся (18511 спесарь цо ремоЕIу автомобплей)

прогреммы
практики явJIяется частью основной профессиональной
производственной
Программа
образовательной программы в соответствии с Фгос спо 23.02.07 Техническое обслryживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей,.угверждеЕного приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года }lb1568 в части освоения
основного вида профессиональной деятельЕостп:
освоение одной или нескольких профессий рабочих, доJDкностей служшцих (18511 Слесарь по
1.1. Область прпмеЕеЕпя

ремонту автомобилей)
Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций

Код

oKl

Выбирать способы решения задач профессионшrьной деятольности, пРиМеНИтелЬно
к рчвличным KoHTeKcTtlI\{.

ок

2.

Осуществлять поиск, анализ

и

интерпрейцию информадии, необХОДИМОй

Для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ок

3.

Планировать

и

реztлизовывать собственное профессиоЕzlпьное

развитие.

коллоктиве и команде, эффеr<тивно взаимодействовать
руководством, клиентами.

в

И

личносТнос

с

ок

4.

Работать

ок

5.

Осуществлять устную и письмонную коммуникацию на государственнОМ яЗЫКе
учетом особенностей социального и культурного контекста.

ок

6.

ок

7,

Содействовать сохранению окружilющей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньж ситуациях.

ок

8.

Использовать средства физической культуры дJIя сохранения и укрепления зДороВЬя
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого УроВня
физической подготовленности.

ок

9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ок

l0.

Пользоваться профессионЕIльной документацией на государственном и иностранноМ
языках.

ок

ll

КОллегаМи,

С

Проявлять .гражданско-патриотическуIо позицию, демонстрировать оСОЗнаннОе
поведение на основе традициоЕньIх общечеловеческих ценностей, приМеняТЬ
стандарты антикоррупционного поведения.

по
Использовать
знания
цраN{отности,
финансовой
предпринимательскую деятельность в профессионaльной сфере.

планировать

Перечень профессиональньIх компетенций

Напменоваппе професспоЕаJIьЕых компетепцпй

Код

пк

7.1

Проводить диtгностику узпов и ац)егатов автомобиля.

пк7.2.

Выполнять работы по разборке, ремоЕту и сборке узлов и механизмов автомобилей
в соответствии с ТЕМ заводом изготовитеJIя и д)угими руководящими материалаN{и
по организации работ

пк
пк

7.3.

Производить техническое обслуживание в соответствии с реглап{ентом.

7.4.

Выполнять работы по установке, рогулировzlнию и запdеIIе запасЕьIх частей, агрегатов
и оборулования автомобилей.

В результате освоения профессионЕlльного модуля обучающийся должен:

Иметь
практический
опыт

- устранения дефектов и неиспраriносфей в процессе разборки; ремонта
сборки агрегатов, узлов автомоби{tеft , шриборов электрооборудования;

уметь

-

опредеJIять техническое состояние автомобиля;

-

осуществлять сложную слеQарцуg обработку;

и

-проведения технического обслгl2киЬан-ия авт-омобилей

проверять детали и узлы qл.ектрQQборудовttниrI на проверочной
аппаратуре и проверочных приспособленил(;

-

проводить диагностирование, ремонт, реryлировку и испытание всех
систем и агрегатов автомобилей;

-

проводить работы по техническому обслуживанию автомобилей в
соответствии с реглulN{ентом
знать

основные сведения об устройстве автомобилей и мотоцикJIов; порядок сборки
простых узлов;
приемы и способы разделки, срtuцивilния, изоJuIции и пайки электропроводов;
основные виды электротехнических и изоляционных материчшов, их свойства
и нaвначение;
способы выполнения крепежньтх работ и объемы первого и второго
технического обслуживанияi назначение и прalвила примеIIения, нмболее
распространенных универсапьных и специztльных приспособлений и
контрольно-измерительных инструментов; основные механические свойства
обрабатываемых материалов; не}начение и применение охJIФкдающих и
тормозных жидкостей, масел и тоtIлива;
правила применения пневмо- и электроинструмента;
систему допусков и посадок; квtlлитеты и параметры
шероховатости;
основы электротехники и технологии метЕIJIлов в объеме выполняемой работы

1.2 Количество часов на освоение практики Всего
часа.

-

252

о

фл

Ir=ts

оЕa
C)MGl

\о \о
\о N N

(\l

la
N

Ё

ЕэЕ
ЕGlн
д
.ts
J=

о
l+{

Ёr
Fl

l*(

н
д
н
U
ц
о
д
.n

у
н

:2

lll
l-l

о
д
-

сl
Ф

l

сЁ

2
сЁ

с!

а
-

а
н l-r

о
:

:

ёi

t

о
д
F
9

l;

а

кfn ц
qi
ц

к
д
н
Ed
л

а
:t
l

сл

Q

Ея}

Е
l

F(
l-(

aJ

е)
q)

:
l

t

сп

ts

2

с)

н

Ёýi==
Е,ý
rлп
Ечхч

&Е Ё

Е

з

gЕЁЕаЕэ
:*ч:
Е-Ё ;
I

r

н
Е

n{

-r
E

t-l

N

ЕýЁ\аtr
ФЦооо

Ё

хЁ69ЕЁsz
но!,|Ё-о=ij

л

Е

l!{
l-l

ь(
!l
l-(

ol
и
бl

(а

l
Jl

q)

aa
сЁ

Ed

о
д
о
Е
l
о

ц
(l)

хq)

.l

Ёr

tr

о х
Е d
с) к
Ф о
F е
о)

н
Ёr

g
t

Ёl

N

ф

:
у:
:

н
lll

Er

l

н
ц

:
ц
ts{
а
El
а
д
Ir
о
д
!{
-

Q

d
у
Е п
о
|а сЁ
n ,Er
ý о
L
х оц
ь t
Е
е)
\о Е
Q)

Ф

1_1

д
н
Е
ц

U (.)
н н

сЁ

l

Е

N

88

+

=h

й эF

к Е,в

Еýý

:3Е
ý;ё

; Е ЕЁ Е вý

Е
-

ýч
г-ь
gу

Е

-ч
ьь
ь4

ь4

Е

о
tr
н
U
ц

о

Да

iJфЁ
Ooi
пч

t

Fv

Еýý
:Ё

t

Ё Ё

t

tf,

t

9у

ь(

t88
Ё ý_
Б
ýЁФР

2

с)
иýн
9
Е н ý€ Е
\осЁtsq

Ф
о о нф о
оtiоЁý

ь(оЕаы

8нвк

8
0)

* Еý8в
tiE э -iЕЁЕЁ-Е-g
ЁgF

Е
Е
Е
l

F
у

а
cn

al

о

l

q)

д
н
9
Ed
о
д
о
:l
о

а
l
Ф
:2

Е
2

(в

а
Ir
о
а

Б

crl

с) Ir
кь
У\о
нбl
оа
\о
ý:
гý

у
сп

а

q)

U

о
Е
l
€)

дь
ц\о
ýct
да

х

а

q
н

)ts

а
Ф
к'

н
н
о

О
ýFl
нз
с) lл
хо
60
бНц

ЕЁ'

ь(

н
Ё о
о
ý
q>
tf
ý4
н
ц
х
ý
ц а
о
ý4
н )ý
о
Е
д
оý
Ф
Е ý5
ЕiФ
о
с)н
н вý
bi*
д :dю
дa (вод

trо
Е?
о цн
ок ь ЁЕ
tr

tr

9
о
д
Ф
F(

ц

к
кд
ц
q)

ь
оýо
\о
Ед
ФдЕбЕ ý

t"ё я
бtrо
кýtrх

)ý

он
ЕЕ
ьц
ыЕ
оФо
с)Нё
Ёýý

o)

н8н

fiнь
ýgз
_чоо
(Jýýd

д
н

нв
на
я9
яБ
\J
)ýx.jxo
ч нп *
ЕЕllн
Еf,ДцЦ)ý

Ё
F]

99п
iвýб

ю
о
о

цtsн
Фо
ао

нЕtr

н

Ф

Kt

9ЕЕ

ý ,ч'Бо
.очх
ьОчЕr

9Е

чннLч

€.Н=

ýЕ
.) ý 8.5Ё
tr E{ii

Ц

Е
Е

а.

х

_Ф

д
оФ
t1 ý

bd

Ф

о

,Бак
но

8в

mЁ
кчý
с)л
ýв
l_i н
O(в
йь oEf,H
!)сts
Kl
Е&
Etý вн;
ф ýýgý
оо
олd
ЕЕ gHýE
Е=
ifi ДЁlг
0ь
он
нЕцл
нн
ыр боDЕ1
ца ЁФчй о Ёý
Ёр !r 'lБ
дс)
l<Ф

Pd

ýýc-l

:л.

сý

йýь8

E'ý

дБ
liH()d

ý ЕЁ ý *ё

Б

d

ýýв

}d

ь
с)

*9K-l
ЕвЕё
ýЕ5Е
(.)цно

ч

а,ю

FоЁоон
Ф JO

о
L.

5d
r;н

в

ý$ýýкЕ
аоо.оtrх

_QJ ю

оо
ýЕ
нý
н=
El Цlý
оАý
5
!зц

о

ýjýс)Ф

бо

tr

d

Ё

о
5д

(d

Ed

N

lli

q

q)

бl

ý5
оФ
ЕF

,о

.Ф

l

о

ь

ьь(

с!

Q

Ео)

(Bm

l_{ Ф

Е
Е

ь
\о

н
н

Ё

ý

НЕНБсЁЕ
брБ
БF
F Ot_{ t-Й

н

Е

сl
(i'

Е

Е

нэЁ
Ё JЕýэвЕ^Ё"lЁ
о с€);i
Е
Е\о
ФýоЁ ч
ЕЕgЭ ЕtrЕБё
Gý9=
Еы,Ё
к
ýЁдЁаЕдЁдЁ
)ýо
о

о
с)

ýЕЁ].Е

8в

)ý

ч Ео

9

Е нs

ё

9чЕЁý

!nYAH

а

!?9

BBd

ЕёдЁ
Ф

о

l

lФ
lо
I

ltr
lcv)

F

Е

ýЕ
ц
оА
tr Н
а
ыЕ
н
н
Е{

о

о
а
д

Ф

н

о
д

ý
Е

Kj

ýд н

Ф

н ýндý;вЁ;Ёý;в

с)

ч
lrl
I

Ёон!о8

<р.
oi ý
дЕЕ
аь?

н Er tr
о €ос)
о

Kl

д trэ

5Е

ь )ýР
ýо
нк
чЕ.
юtr
о

д
н
о
Ф

о
ц

0)

ts

.,.:

Ф
о
Е _$о н
цо

Аф
д
ýЁ
о
д (ýо
о хý
а ОФ
ь1

п;ýЁýЁЁЕýЁЕ

E{iJ
н
о
ц

t-r
о
о Ф
н ri
lr
Е
о
н

(d

Ё

хс)
t-

Е

l(Ё
lH

к

ь

н

i^'E

Iц

Ф

ь х ;е Ё
е д
Ёё
F,o
й
(с
ýФ о\ЕФ
Ё*
(ЁФлФLс)ýЕ Е

ЕR
:-

о
о
Е
о

t

(.)

о
о

Kt
о
о

о
а
н
Е
н
о
н
Ф
Ф

о
о
о
д
о
\о
Е
F.,

)ý

о

х

цt

(вЭ

Е
о
Ф

tr

хЁ о,
кн оtr
ьц
вЕ х
д йЕ
оФ ФF
ьсý
ý
FЕ
(€d

tr[ыt-r

Еýв
лýЕ
нл
но-

ЁЕg

Е Е.е

f,Е

Lrýtr *
н

Ё

гt

гt

u

$Ё

ý ýЁ Е в , ;
Ёп
ЁgЕýВ- Е
Еýý-*ЁЗнЁг

ьь
оФ
ýztr
бts

Ё

t

г-

Ёr)ý.-

я

Е

Ei,O
н х

9-9,Б
,вýЕ
юо

gяý

ýн
Е-ч
Qсс
h,н Ё
tr
"€ о Ёa.(Js

q

лLн

ёr;ýýЁ*ý;в'ý

lEdд)ý la цг 5 ,j
l*ЕR9Ёý
lЁ
F
lю (в
о
lФ ý
lý фЕdý(
ffп ý lёý,пЕ
l a,о о

Е

l

ч

h

ёs

50jO

Е ЁЕ
Ех9,ý
эЕЁЕ
ý
ЕБ
с)хо1
Е9с)
а.у ý;.
н ЕЕЕ
Б л 5 Ё 9]
S'Е ý Н Bl
лоооЕrl

*

сd(dФФ

ý

Е

я
i:

й
q

Еý

ý

НЕЁЁ

g Е8,ýý
ýýРý

д
о
ан
о
д
о
q
о

lфо)

Е.:

ld
lо
IH

со

\о

q
н

(d

кЕЁ
ан

ýýЁЁЁЕ

\оФ
Фts

ц],

bdц

а.ý

ЕЁ

dý
э.
EJ
н
о
Ф

о-

н

дЕ
нэ

н

о9
qБ

Е(

ý
ю
о
о
ф
сd

д
о

с.)

лооо
ФбЦцЕЁ
ЕЕЕЕцЕ

ннЁр
ё8Еýфdо

aа

с)
ь
еЁ
ý
оо
Ё (l
чБ
х
с) ФЕ
(в dj El
'rý
Fф
Ео
Eg (€9 ок
€яоы о.х aj а. дн
а х€ оiз Qо \оо х
н
Ф ýФ од
о
ýо н5
нэ
(ýа9 Klа.
Фм
лzп
E{ý
i^iý
9х
вЕ а4н с)н liA
чd яiOl Ёý
ах
ц >l (Ё с) .чФ чё

ха

оФ
ъЕ
ЁФ

(.)l
iil- сd
tr О
о Дl
Г О
l-i

lE
lд

саА

t(ý

оФ
оЕ
ý(о
ЕБ
ца
нЁ

оý
tr

цF

Бil
Lr

ýrr

н

о
ю)ý
сý б)
J

(d

ýЕ
99
ЕýЕ
хЕи
0)Фt_i
н
ý€ о
о-х
о,ь>
юБо
ts9Ь]
ЁЕ в

ач(ý
.ц
Etj
цк
*

а.
(в

о
Ф

оý

с) о)Е

нц
=н
c-f
ФF
но

сЁ

,:f о
l-r ф

l+

F{

Г*

lý
l)ý
lo)
цн
ýý

l

l

r+

Е\6

ý9

tЁ
l-]

ю
о
о
н
д
ц
Kl

(d

д

кьо
р.

ю

Е
д
д
н

ю
о
Fllý
фaj
(ýtr
н9
нн

a{

ýн
о()
8.Е
нЁ
ý(о

gЕ
dд

но
х(Ё Ер
Фф
дк

rr

9Е

дн

ёl

N
l')
N

N

l(d

lH
*
о
Е
Ф
н Ф

.t.:

q
ю о
ц
о

н

Ф
Kt
(v)

,Е

д
*
н д
Ф
о
д
о
ь
ý u
а
о Б,п
о
Е= н
(в
Е (.)lH о
а
н
с)
оЕ
g.
о фа
о9 а,
ан
Ф 5Ф
д l< (Ё -.L

о
Fl

({')

Еs

о
L
9
ф
q)

3. условия

прАктики

РЕАЛИЗАЦИИ

прогрАммы

3.1. ТребОваниЯ к учебно-методпческому обеспеченпю

производствЕнной

практики:

РП производственной практики;
КТП производственной практики; - МУ по выполнению видов
работ;
инструкционно-технологические карты.

3,3,

Требованиякматерпально-техническомуобеспеченпюпрактпкп:
1, Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессионалrьной

деятельнос^tи и дать возможность обучающемуся овладеть профессионalльными компетенциями

по всем видам деятельности, предусмотронных
технологий, материалов и оборудования.

прогр:lп{мой, с использованием

совремеЕных

Техническое обслуживание и ремонт автомобильпых
двrrгате"пей:

-

и

рабочее место по рёмонtу бензиновых
дизольных двигателей,
оснащенное разборочно-сборочным и подъемно-транспортным оборудованием,

специЕtлизированным и универсzlльным инструментом;

и

рабочее местО пО обс.тryживанию
ремонту топливной аппаратуры
оензиновых, дизельных двигателей и двигателей,
работающих на природном гЕ}зе:

о..r'"|о"#'Т*rж;:""т"ъх,;;".li?#"ж;J:,;:хж#tr;"JJ"ж*?

универсilIьным инструментом.

технпческое обслуживание п ремонт электрооборудоваппя и электронньш
систем

автомобилей:

автомобилей, диагностики электронньж систом автомобилей. Рабочее
место
оснащаетсЯ стеIIдамИ для KoHTpoJUI основньж параметров приборов
электрооборудования автомобиля, специzlлизированным и
универсttльным

инструментом.

техническое обслуживанпе п ремонт шассп автомобцлей:
рабочий пост дпя обслryживЕlния и ремонта элементов шасси автомобиля
(ПОДВеСКИ, РаМЫ И ХОДОВОй части). Имеющееся
оборудованио должно позволить
диагностировать состояние IIодвески автомобиля, состояние тормозной системы
и

-

рулевого управления автомобиля.

Проведение кузовного ремонта:

рабочее место

по проведению кузовного ремонта, должно

ВЫПОЛНЯТЬ РеМОНТ КУЗОВа
РаЗЛИЧНОЙ СЛОЖЕОсти

сварочного и измерительного оборудования;

с

позволить

использованием рихтовочного,

- рабочее местО пО подготовке к покраске кузова и его элементов,
оснащенное приточно-вытяжной системой вентиляции воздуха. Наличием

вспомогательного оборудования и инструмента;

-

рабочее местО по покраске кузова автомобиля или дета;rей кузова,
позволяющее выполнить работы с соблюдением требований к нанесению и
сушке

лакокрасочных покрытий.

Организация процессов по технпческому обслуlкпваЕпю п
ремонIу автомобиля:
- рабочие посты, оснащенные технологическиМ оборуловаЕием для
проведениЯ всегО перечнЯ рабоТ пО техническому обслуживанию и текущему
ремонту автомобилей;

-

рабочее место по оформлению первичной документации на техническое
обслуживание и ремонт автомобилей;

-

рабочее местО пО расчету производственной программы
экономических покtвателей производствонного
fiacTкa.

и

тохнико-

органпзация процесса модернпзацпп и модифпкацпп автотранспортпых средств:
- рабочий пост, позволяющий определить стендовыми испытаниями
внешние скоростные характеристики двигатеJUI автомобиля;
- рабочее место, позволяющее выполнить работы
параметров систем управления двигателем;

по изменению рабочих

- рабочее место,

позволяющее выполнить работы по механической
обработке деталей автомобиля с целью
улучшения их характеристик;
- рабочее место, позвоJIяющее выполнить работы по определению
ресурса
оборудования.

перечепь учебных изданий, иптернет_ресурсов, дополнительной

3.4.
литературы.

Осповные учебпые пзданпя:

1,

Ткачева,

г.в.

Мастер

по

ремонту

и

обслуживанию автомобилей. основы

профессиОнальноЙ деятельнОсти : уrебНо-практическое пособие / Ткачева
Г.В., Келеменев Н.В.,
Москва : КноРус, 2019.
ЩМитриенко С.А.
ISBN 978-5406-08199-0.
URL:
https://book.ru/

- 195

-

2,

н.

-

Степанов, в.
Автомобильные двигатели. Расчеты : у.rебное пособие для среднего
профессионulльного образования
В, Н. Степанов.
2-е изд., испр. и доп.
Москва :
Издательство Юрайт,2019.
l49 с.
(Профессиона-пьное образование).
ISBN 978-5-5з408819-9.
ТеКСТ : ЭЛектронньlй llЭБС Юрайт
URL: https://urait.ru

з,

-

Круташов,

l

-

-

А. в.

-

[сайт].

-

-

-

Конструкция автомобиля: коробки передач :
учебное пособие для
А. В. Круташов.
2-е пзд,,испр. и доп.
Москва
ИздательСтво ЮраЙт,2018.
1l7 с.
(Профессион€lльное - образование).
ISBN 978-5-5з4- llЭБС- Юрайт
12582-5.
Текст : электронньliт
URL:
https://urait.ru/
[сайт].
среднегО профессиОнtLльногО образованпя l

:

-

-

72

4,

Устройство автомобилей: электрооборудование :
учебник / Пехальский А.П., под ред.,
Измайлов А.ю., Амиров А.С., Пехальский И.А., Пехальский м.и., Пехальский
д.и, -- Москва
: КноРус, 20l 8.
29З с.
ISBN 978-5-4о6-06957_8.
URL: https://book.rul

-

-

- Практикум
Устройство автомобилей: электрооборудование.
: учебное пособие l
ПеХаЛЬСКИЙ А.П., ПОД Ред., ПехшlьскиftИ.А., Измайлов А.Ю., Амиров
А.С., пехальский м.и.,
Пехальскиfrt Д,И.
Москва : KHoPyc,2017.
2о7 с.
ISBN 9,18-5-406-0798з-6.
URL:
5,

htфs://Ьооk,ru/

6,

Карагодин,

-

в.и. Ремонт автомобилей

-

-

-

/ Карагодин В.И.

Москва : КноРус,
уrебник
-7. Виноградов,
2з0
ISBN 978-5-406-017|4-2.
URL:
htфs://Ьооk.rul
В.М.
- двигателей :
Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
/
Виноградов
В.М.,
у.rебник
Храмцова О.В.
Москва : КноРус, 20lg.
264
ISBN
978-5-406-01409-7.
- URL:
https://book,ru/
8, ПОКРОВСКИЙ Б.С. ОСновы слесарного дела: учебник для студ. учреждений сред. проф.
20|6,

:

образоваНия /Б.С. ПокровскИй.- 3-е изД,, стер.-МОсква: Издательский
центр
"Дкадемия", 20 78. - 20 8 с. ISBN 97 8 - 5 -4468 -7 з 04-З

9.

Полихов М.В. Техничоское обслуживаrrие автомобилей:
учебник дш студ. учреждений
сред. проф. образования /М.В. Полихов.- 2-е изд., стер.- Москва: Издательский
центр
"Дкадемия", 20|8. - 208с. ISBN 97 8-5 -4468-67 67 -7
10, Мирошин, д. г. Слесарное дело : учебное пособие для среднего профессион4льного
образования l щ. г. Мирошин.
Москва : Издательство Юрайт, 2019.
зз4 с.
- ISBN
(Профессионtшьное образование).978-5-534-11661_8.
Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт].
URL: https://urait.rul
11 ,Мирошин,
Щ. г. Слесарное дело. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионzlльного образования l Щ, Г, Мирошин.
- Москва : Издательство
Юрайт, 2018.
247 с.
(Профессионалlьное образование).
ISBN 978-5_53411960-2.
Текст : электронньlil llЭБС Юрайт [сайт].
URL: https://urait.rul
-

-

Щополнительные учебные пздания 12. Гусаров, В. В. Щинамика
двигателей: уравновешивание поршневых двигателей :
учебное пособие для среднего
профессиОнztльногО образоваНия l В, В. ГусароВ .
: Издатепьство Юрайт,
- 2-е изд.ISBN
- Москва
2019,
131 С.
(ПРОфессионtLльЕое образование).
978-5-5з4-1зз28-8.
электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
- текст
URL: https://urait.ruГоловачев, с.с. Автомобильные эксплуатационные материалы
: учебно-практическое
пособие / Головачев С.С.
Москва: КноРус, 2016.
155 с.
ISBN
9785-406-06262-з.
URL: https://book.rr/
-

:

13,

14,

Виноградов, В.м. Организация процессов по техническому обслуживанию
и ремонту
автотрансПортныХ средстВ : 1^rебник / Виноградов В.М., Храмцова
о.в.
Москва : КноРус,
2017.
с.
ISBN 978-5-406-08308-6.
URL: https://book.rr:/

15. Виноградов
В.М. Технологические ,,роцессы
-272

-

ремонта автомобилеЙ: 1^rебник для студ.
учрежденИй сред. проф. образоваНия /В.М. Виноградов.- 9-е изд., стер.Москва: Издательский
центр "Академия", 2018.- 4З2с. ISBN 978-5-4468-6729-5 16. Ашихмин с.А. Техническая
диагностика автомобиля: учебниК для студ. учреждений сред. проф. образования /с.д.
Ашихмин.- Москва: Издательский центр
"Дкадемия", 20 1 8.- 27 2с. ISBN 97 8-5 -4468-7 Ig0-2

17. Организация сорвисного обслуживания на автомобильном транспорте :1^rебник
для студ.
учреждений сред. проф. образования / [М.с. Ходош, А.А. Бачурин, И.В. Спирин, М.И,
Савосина]; под редакцией М.с. Ходоша. - 3-е изд., испр. - м. : Издательский
центр
кАкадемия>>,2019. _ 288 с. В пер. ISBN 978-5-4468-81987

в.Е'

18. Секирников

Охрана труда на предприятиrlх Евтотрансrrорта: у,rебник для студ.

учрежденИй сред. проф. образоваНия lB.E. Секирников.- 2-е изд., стер.Москва: ИзДательский центр "Академия", 2018.- 192с. ISBN 97s-5-4468-72g6-| интернет_

ресурсы
19. Руководства по То и ТР автомобилей: Режим доступа: www.viamobile.ru

3,5, Требования к руководителям

практпкп от колледжа п организации. Требования к
руководителям практики от колледжа:

- нtulичие высшего образовапия, соответствующего

специirльности;

профилю

- нЕlличИе практического опыта деятельности
в организациях
соответствующей профессионмьной сферы;
повышение квалификации педzгогического
работника не реже 1 раза в три

-

года;

года;

прохождение стalкировки в профильных организациях не
реже

1 рЕва в

три

-

педагогическому работнику, закрепленному за ПМ.04 <<освоение одной
или нескольких профессий рабочих, должностей служатцих (1s511 Слесарь по
ремонту автомобилей)> требуется нutличие квалификации 18511 Слесарь по
ремонту
автомобилей не ниже 5 разряда;
- нести ответственность за освоение обуlающимися профессионЕlльных и
общих компетенций.
требования к руководителям практики от организацпи:
- нilличие среднего специaшьного или высшего профессионtlльного
образования по профилю специirльности;

-

нЕIличие практического опыта по профилю не менее З лет;

умение окtвывать квалифицированную помощь обучающимся и давать
профессионilльные наставления;

- обеспечивать безопасные условия труда, соблюдать

эпидемиологическое требование к содержtlнию предприятий.
4.

санитарно-

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Результаты
(освоенные
профессиональные

основные показатели
оценки рФультата

Формы

ш

методы контроля
и оценкп

компетенцип)

ПК

7.1 Проводить

диагностику узлов и
агрегатов автомобиля.

автомобилей в
соответствии с Ту
завода изготовителя и
другими руководящими
матери€rлами по
организации работ

ПК 7.3

Производить
техническое

обслуживание
соответствии
регламентом.

в

с

П
применять в работе
ручной слесарномонта.жный,

Текущий контроль в

оснастку в

форме:
формzulизованное
наблюдение за выполнением

пневматический и электрический
инстрр(ент, оборудование и

соответствии

с

технологическим процессом; П
проверять герметичность систем

автотранспортньж сродств

П
проверять
работоспособность
агрегатов
и

;

узлов,
систем
автотранспортных средств;

-

работ;

-

экспертное

наб;rюдение

выполнения
работ; - экспертнtш оценка
выполнения работ.

Промежryточный контроль

в форме:
П
проверять давление
дифференцированный
воздухавшинахипри

необходимости доводить до зачет по учебной практике.

нормы;

П

производить

затяжку

крепежных соединений узлов,

агрегатов

и

систем

15

ПК].4 Выполнять

автотранспортньж средств;

П

работы по установке,
проверять соответствие IIомеров
и
замене
регулированию
номерных узлов и агрегатов
запасных частей,
автотранспортньD(
средств
агрегатов и
паспорту автотранспортного
оборудования
средства;
автомобилей.
П
проверять соответствие
комплектности

автотранспортньD(

средств

сопроводительной документаIIии
организации-изготов ит еJIя
автотранспортного средства;

П

проверять

П

производить

соответствие
моделей детаJIей, узлов и
агрегатов
автоц)zlнспортньD(
технической
документации П визуально
выявлять внешние повреждения
автотранспортньrх срёдUтв ;
удаление
элементов внешней консервации
П производить уборку, мойку и
сушку
автотрtlнспортного
средства;

П

монтировать составные
части автотранспортных средств,
цемонтированные в процессе
цоставки zlвтотрiшспортных
]редств;

]

разрабатывать

и

)существлять технологический
роцесс

технического

lбслуживания и

ремонта
tвтомобильного траЕспорта;

1

осуществлять

,ехнический

контроль
втомобильного транспорта;

П

оценивать эффективность
производственной деятельности;

П
осуществлять
самостоятельный

поиск

необходимой информации

решения
задач; П

дJIя

профессиональных
анализировать и
оценивать состояние охраны
16

тРуда

на

производственном

участке.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения доJDкIIы позвоJIять проверять
обучающихся
не только сформированность профессионiLльньD( компетенций, но и
у
р:lзвитие
общих компетенций и обеспечивЕlющих их
уплений.

Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оцецкп
результата

ОК.1 Выбирать способы

распознавать задачу пlцли
проблему в профессионztльном иlцли
социчшьном контексте;

решения

задач

профессиональной
деятельности,

применительно
различным контекстам.

к

П

П

анализировать задачу пlилп
проблему и выделять её составные
части; П определять этапы решеЕия

задачи;

П

выявJuIть и эффективIIо искать

информацию, необходимуtо для

решения задачи иlили проблемы;

П

составить план действия;

ресурсы; П владеть
профессиональной и

сферах;

П

реаJIизовать

план; П оценивать
последствия своих
(самостоятельно или
наставника).

77

актуальными
смежных

Формы п методы
контроля п оценкп
Форма-пизованное
наблюдение.
Защита отчета по
практике.

П

определять задачи для поиска Формализованное
информации;
наблюдение.

П

необходимоЙ
выполнения

для
задач

опредеJuIть

необходимые ]аlцита отчета по
практико.
источники информации;

профессиональноЙ

П
П

деятельности.

информацию;

планировать процесс поиска;
структурировать получаемую

П

выделять наиболее значимое в
поречне информации;

П

оценивать

значимостьрезультатов

ОК.З Планировать
реализовывать
собственное
профессионЕlльное
личностное рzrзвитие.

П

и

и

П

практическую

поиска;

оформлять р"rуо"r"r", oo".*u.

определять

актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;

I

I

Формализованное
наблюдение.
Защита отчета по
практике,

П применять современную научную
профессиональную терминологию;
П
опредеJIять и
выстраивать

траектории

ок.4

профессиоЕatльЕого
рtввития и самообрtвования.

Работать

коллективе

и

в
команде,

эффективно

взаимодействовать
коллегами,
руководством,
клиентilми.

с

П

определять

актуЕrльность

нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;

П
применять современную
научную
профессионtшьную
терминологию; П определять и
выстраиват"
траектории

Формализованное
наблюдение.
Защита отчета по
практике.

профессионalльного рztзвития и

ОК,5

самообразования

Осуществлять П грамотно излагать свои мысли и Формалlизованное
устную и письменную оформлять документы по наблюдение.
коммуникацию на профессиональной тематике на Jатцито
отчета по
государственном языке с государственном языке.
практике.
учетом особенностей
социilльного
ц
культурного контекста.

18

ОК.6

Проявлять
грa)кданскопатриотическую
позицию,

п

описывать значимость своей Формализованное

профессии (специшlьности).

наблюдение.
Защита отчета по
практике.

демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения.

ОК.7

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

П

соблюдать нормы
экологической безопасности;

наб.тподепие;

П

Jаrцит& отчета по

Формшlизованное

определять направления

ресурсосбережения в рilплках
профессиональной деятельцости по
специальности.

ОК.В
Использовать П
использовать физкультурносредства
|
физической оздоровительную деятельность для
культуры
для укрепления здоровья, достижения
сохранения
и жизненных и профессиональных
|
l

укрепления здоровья в целей;

П

процессе
профессиональной

деятельности

и

поддержани
необходимо

профессиональной деятельности;

специЕlJIьности.

ок.9

деятельности.

рационrrльные

приемы двигательных функций в

пользоваться
средств!lп{и
профипактики
IIеренапряжения
характерными
для
данной

Использовать
информационные

профессиональной

Формализованное
наблюдение.
Jацита отчета по
пр€ктико.

п

физической
подготовлен

технологии

применять

практике.

в

П

применять

средства

информациоЕньD( технологий

решения профессионztльных задач;

П

использовать

дIля набшодение.

современное
програN{мное обеспечение.

19

Форма.тlизовЕlнIIое

Защита отчета по
практике.

ок.10

Пользоваться
профессиональной

П

понимать общий смысл четко

Формализованное

произнесенных высказываний на наблюдение.
документацией на известные темы (профессиональные Jаrцита отчета
государственном и и бытовые), rrопимать тексты на практике.

иностранном языках.

rrо

базовые профессионalльные темы;

П
участвовать в диалогах
знакомые
общие

профессионЕIльные

на
и

темы;

П
строить
выскaвывания

о себе и

простые
о своей

проф ессиона-llьной деятельности;

П

кратко обосновывать

п

писать

и
объяснить свбй дейЬтвия (текущие и
планируемые);

сообщения

ок.11

знания

интересующие
темы.
Использовать

по

финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую

деятельность
профессиональной
сфере.

в

П

простые

связные

зЕакомые пли

на

профессиональные

выявлять достоинства

недостатки коммерческой идеиi

и Формализованное
наблюдение.

П
презентовать идеи открытия
собственного
в
дела

профессиональной деятельности;

П

оформлять бизнес-план; П
рассчитывать размеры выплат по

процентным ставкап{ кредитов{lния; П
определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной
деятельности; П презентовать бизпесидею; П определять источники
финансирования.

2о

Jатцит& отчета по

практике.

Лист дополнений и изменений к рабочей прогрsмме по производственной практике

пм.04

<<Выполнение работ по професспи 18511 Слесарь по
ремонту автомобплей>>

на 2024- 20!ýучебный год

Дополнения и изменения к рабочей программе на 2024- 2025 учебный год по
производственной практике по ПМ. 04 <ВыполнеЕие
работ по професспп 18511 Слесарь по
автомобилей
ремонту
>>

в рабочую программу внесены следующие изменения:

.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы Еа заседании

цикловой методической комиссии

2t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».