Государственное бюджетное профессиональное образовательное учре}цдение
Республики Крым
<<Керченскпй технологпческий техпикум>>
утвЕ
я{г'F]i:;"&
РАБОЧАЯ ПРОГРАЙМД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
23.02.07 Техническое обспуживание и ремонт двигателей, систем и
ацрегатов автомооилеи
2024 г.
Рабочая программа производственной практики ПМ 02. Организация процессов по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств разработана ца основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специ€tльности2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигатолеЙ, систем и
агрегатов автомобилей , утвержденного Приказом Министерства образованияи науки Российской
Федерации от 9 декабря2Olб г. Ns 1568 (в действующей редакции), входящеЙ в укрупненнУю группу
профессий 2З.00.00 Техника и технологии наземного транспорта и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)
Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессионztльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум)
Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специальных дисциплин первой категории.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК Технологического профиля
Председатель
Возникевич Н.В..
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
СОДЕРЖАНИЕ
1.IIАспорт рАБочЕй прогрдммы производствЕнной прдктшси
2.
тЕмАтичвский плАн и содЕржАниЕ производствЕнной прАктики
з.условиJI рЕАлизАции рАБочвй прогрАммы производствЕнной прдктики.
стр.
J
9
ll
4.контроль и оцЕнкА рЕзультАтов рдвочвй прогрАммы производствЕнной
прАктики.
5.
лист измЕнЕний идополнЕний к рдьочвй прогрАммЕ
|2
l9
l. пАспорт рАБочЕЙ
прогрдммы производствЕнноЙ прАктики
Рабочая программа производствЕнноЙ прАктики профессионального МоДУЛЯ ПМ 02.
Организация процессов по техническому обслуживанпю п ремонту автотранСпортных
средств - является частью основной программы подготовки ква-тrифицированных рабочих по
специЕIльности 2з.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии
и
нiвемного
транспорта
технологический техникум )
рабочей
програN{мы
воспитания
гБпоУ
рК
кКерченский
1.1. Щель и планируемы результаты освоения производственноЙ пракТиКИ:
В результате прохождения производственной практики по виду
профессиона-пьноЙ Деятельности
обучающийся должен освоить основной вид профессионЕIльноЙ деятельности:
Соответствие профессиональньш модуле видам деятельностп:
Основной вид деятельности
1.Техническое обслуживание и
ремонт автомобильных
двигателей
Требования к знtlниrlм, умениям, практическому опьI!у
знать: устройство и основы теории подвижного состава
автомобильного тр{lнспорта;
классификttцию, основные характеристики и технические
параметры автомобильного двигатеJuI;
методы и технологии технического обслужившlия и ремонта
автомобильных двигателей ;
показатели качества и критерии выбора автомобильных
эксплуатационных материЕrлов;
основные положения действующей нормативной документzllдии
технического обслуживания и ремонта автомобильных
двигателей.
уметь:
осуществJIятьтехническийконтрольавтотранспорта;
выбирать методы и техIIологии технического обслуживаrrия и
ремонта автомобильного двигатеJuI;
разрабатывать и осуществJuIть технологический процесс
технического обслужив€lния и ремонта двигатеJuI;
выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильных двигателей;
осуществJuIть сtlмостоятельный поиск необходимой информации
дJIя решения профессионttльных задач.
иметь прtlктический опыт в:
проведении технического контроJIя и диагностики
автомобильных двигателей ;
разборке и сборке автомобильных двигателей;
осуществлении технического обслуживания и ремонта
автомобильных двигателей
2.Техническое обслуживание и
ремонт электрооборудовЕlния и
электронных систем
автомобилей
знать:
классификацию, основныехарактеристикии
технические параN,Iотры элементов электрооборудования и
электронных систем автомобиля;
методы и технологии тохнического обслуживания и ремонта
элементов электрооборудовtlниrl и электронных систем
автомобиля;
базовые схемы вкJIючения элементов электрооборудования;
свойств4 покtватели качества и критерии выбора автомобильных
эксплуатационных материtIлов.
уметь:
выбирать методы и технологии технического
обслуживания и ремонта электрооборудования и электронных
систем автомобилей;
разрабатывать и осуществJIять технологический процесс
технического обслуж ивания и ремонта электрооборудовЕlния и
электронных систем автомобилей;
выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту
электрооборудования и электронных систем автотранспортных
средств;
осуществJuIть сап4остоятельный поиск необходимой информации
для решения профессионaпьных задач.
иметь прilктический опыт в:
проводении технического KoHTpoJUI и дичlгностики
электрооборудовaшия и электронных систем автомобилей;
осуществлении технического обслуживания и ремонта
автомобилей и автомобильных двигателей.
3. Техническое обслуживание
ремонт шасси автомобилей
знать:
классификоцию, основные характеристики и
технические парап,Iетры шасси автомобилей;
методы и технологии технического обслуживания и ремонта
шасси автомобилей.
Уметь:
осуществJuIть технический контроль шасси автомобилей;
выбирать методы и технологии технического обслужившrия и
ремонта шасси автомобилей;
разрабатывать, осуществJUIть технологический процесс и
выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту
элементов трансмиссии, ходовой части и органов управления
ulBToTpzlнcпopTнbIx средств.
иметь практический опыт в:
проведении технического KoHTpoJUI и диагностики агрегатов и
узлов автомобилей;
осуществлении технического обслуживания и ремонта Элементов
трilнсмиссии, ходовой части и органов управления
чlвтотранспортньtх средств.
4.
Проведение кузовного знать: классификацию,основныехарактеристикии
ремонта
технические параметры автомобильных кузовов;
правила оформления технической и отчетной докр{ентации;
методы оценки и KoHTpoJuI качества ремонта автомобильных
кузовов.
уметь:
выбирать методы и технологии кузовного ромонта;
разрабатывать и осуществJuIть технологический процесс
кузовного ремонта;
выполнять работы по кузовному ремонту.
иметь практический опыт в:
проведении ремонта и окраски кузовов.
5.
Организация процессов по знать: основы оргчlнизации деятельности предприятия и
техническому обслуживанию и управпение им;
ремонту автомобиля
законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность ;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормировtlния и формы оплаты труда;
основы упрЕlвленческого rleTa и бережливого производства;
основные технико-экономические
деятельности;
показатели производственной
порядок разработки и оформления технической документации;
прtlвила охраны труд4 противопожарной и экологической
безопасности, виды, периодичность и правила оформления
инструктzDка.
Уметь:
плtlнировать и осуществлять руководство работой
производственного участка;
обеспечивать рационttпьную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технопогических процессов и
проверять качество выполненных работ;
анализировi}ть результаты производственной деятельности
участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления
первичных документов;
рассчитывать по принятой методологии основные техникоэкономические покtLзатели производственной деятельности.
иметь практическии опыт в:
планировании и организации работ производственного поста,
участка;
проверке качества выполняемых работ;
оценке экономической эффективности производственной
деятельности;
обеспечении безопасности труда на производственном rIастке.
6. Организация
процесса
модернизации и
модификации
автотранспортньж
средств
знать:
конструктивныеособенностиавтомобилей;
особенности тохнического обслуживания и ремонта специальных
автомобилей;
типовые схемные решения по модернизации трzlнспортIIых
средств;
особенности технического обслуживания и ремонта
модернизированных транспортных сродств;
перспективные конструкции основных агрегатов и узлов
тр€lнспортного средства;
требоваlrия безопасного использования оборудования;
особенности эксплуатации однотипного оборудования;
прzlвила ввода в эксплуатацию технического оборуловaния.
уметь:
проводить контроль тохнического состояния
транспортного сродства;
cocTaBJUITb технологическую
документацию на модернизацию и
тюнинг транспортных средств;
опредеJUIть взtlимозtlп,lеняомость узлов и агрогатов транспортных
средств;
производить сравнитольную оценку технологического
оборудования;
орг{lнизовывать обуrение рабочих дIя работы на новом
оборуловании.
имоть прчктический опыт в:
сборе нормативных данных в области конструкции трtlнспортных
средств;
проведении модернизации и тюнинга транспортных средств;
расчете экономических покttзателей модернизации и тюнинга
транспортных средств;
проведении испытаний производственного оборулования,,
общении с представитеJuIми торговых организаций.
6
1.2.1 Перечень общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессионшlьной деятельности, применительно к
рa}зличным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск,
ЕlнаJIиз
и интерпретацию информации, необходимоЙ ДIя ВЫполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное рtIзвитие.
ОК 04.
Работать
в
коJIлективе
и
команде, эффективно взаимодействовать
с
коллегаI\4и,
руководством, кJIиентЕlми.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявrrять грЕDкданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознilнноо поведение на
основе 1радиционных общечеловоческих ценностей, применять стандарты аIIтикоррУпционного
поведения.
ОК 07.
Содействовать сохранению окружатощей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
дJIя сохранения и укрепления здоровья в
поддерж€lниrl необходимого уровня физической
ОК 08. Использовать средства физической культуры
процессе профессиона-пьной деятельности
и
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные тохнологии
ОК
в профессиончшьной
деятельности.
10. Пользоваться профессиональной документацией на государствонном и иностранном языкttх.
(в редакции Приказа
Минпросвещения России от
ОК 11. Использовать
знЕlния
по финансовой
|7 .12.2020
Nэ747)
грtlпdотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессионЕlпьной сфере.
1.2.2 Перечень професспональных компетенцпй.
Выгryскник, освоивший программу СПО по специ{tльности 2З.02.0'7 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видЕlI\4 деятельности:
Код
вд1
пк
5.1
пк
5.2.
пк
5.3.
Наименование впдов деятельности и профессиональных компетенций
организация пDоцессов по техническому обслчживанию и ремонту автомобиля
Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и
ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Осуществлять организацию и контроль деятельности персончrла подрЕвделения
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК
5.4.
|
Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
1.3
Личностные результаты освоения программы воспптания техникума
.
лр-1
лр-2
Повышение мотивации обуrающегося к профессиональной деятельности,
сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов
обучения, предусмотренных ФГОС, получение обучающимся квzlлификации по
результатам освоения образовательной программы СПО;
Способность выпускника самостоятельно реЕrлизовать свой потенциал
в
профессиональной деятельности.
лр-з
Готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и
профессиона-гlьной мобильности в условиях современного общества,
1.4.
Количество часов, отводимое на освоение пропзводственной практпкп
всего -72часа
iЕхг
Ё i 1€ Е i
ý=е,
rHl
JEHF
Ё
=
t
ýiЕэЕнi
зs
сп
ч
-
..:
bZ
ь4
ч
tr
ф
\о
лы
:
g
:
ч
I
j2i_i.
iiлуч-
ЕФ
ч
оl
ь
I
I
tr
li
г-
г-
гt
гt
l
tr
el
а
сп
ý
о
н
(.)
trý
fv)
ira
Ё
а
н
Gl
2
о
н
f;
2
о)
а.
\о
cl
а
л
ц
\о
о
о
о
o.1
(-.1
ьц
ь1
о
о
tr
f
к
q)
х
о)
ц
9
tr
\о
сl
Е
а
Ф
ь
к
2
U
о
0)
N
хс)
Е
Е
tr
ФУtrl
trЕrо
Е,i
t5?
lEx
ýод
fitrE
д
9
9
q)
сl!
tr
а
хФ
a{)
HEj
cn
L
sЕЕ
о
Ёе5
li
д 1ý
(\l
Е
z
о
о
ч
о
)ý
Ф
f
х
cl
уq)
q)
l
д
Ф
о
rr
q)
l
Gl
а
о
2
N
(l)
ю(Ё
сп
\о
q)
е
F{
е
Ф
з
Е
ц[
lз
А
о
Е
Ф
о
}1
(Ё
ь
tr
(r)
c..i
cl
с
е
нс)
Ф
ц
U
о
>d
_Ф.i
н
ЁЕ
бЁ
цо
хц
9
r
м
Н
пв
>ý
gф
нЕ
Ё
dонЁ
д
ч
о
€3о-ц
ьн
ю
х
q)
2
ý ц
F
д
ijý
ФЕЁ
ос
ЁЕ
ý9
фс)
fts
;
ý8
Е:
3
Е 0ý
9 Е ёь
gE
i; р
ы ,х5
Бю
Ei
Е Е
йо
liдх
Еу
о
iЕtrЕ
,,с
о
!)
нqнý
НI
iljx
Б
Е g9
HFiEý
Е:
в *
ЁЕ
бэ
c-.l Е,
:8
{ь
.бв
tsi)
д 9
cn
aa
с)я
ýR
Ё9
хý
€
Е
c.i F
dX
Ёi
ЕЕ
i Е оý
ý
L,E
о
q
(€
sЕ
8Е
в 8 ,х9
а
E{
хФ
ц
Ф
д
Е
Е
n t
,а
9
н
о
ч
л
а
ц
сl
с)дЕ
iбjiЕ нЕяБ
9бý
tл
н
чi
я9ЕL
хчсl
tr
2
сl
ц
al.{
t!
сi
н
,i 9
Еr
Ея
l1-1
9
ý
ч
Gl
l
д
Ч./
д
е
Ф
н
lЕ
ll
ct
F
Еа
з
св
н
д
N
9о
Е
ý
Ф
ý
я
Ё
л*ц
tr
с)
сЁд
хо
оу
уя
о
Ф
н
i-.:
е
t-.
iс)
цIr
rE
JlФ
lц
€(*ю
д
н
аЕ
lr
)ý
оО
F!t
нх
ts
х
оэ
н
Е
д
о
*
о
о
Ф
с)
е
(J
д
t
()
о
н
*
д
кq)
Ф
)ý
ьо
д
l
!Е
dý
d
Е tE
бн
зд
*
н
н
Ё
Ё
ц(в
ýЕ
лi
х*:lntr
ý9
- в
!Ё
€н(вtrй
Е
*ý
lчов
5
х
БýЕ
8ЕЕ
лНо
н л н
(ý
(,)
YPH
gю
!!
cd
9{
няý
(-)
fiЕ""н
ý(Eg
ýБН
бр2l
9ý4*
окх
н
н
ц
*
н
н
**
Фо
дtrz
нс)к
окý
Фспб
Hf
Е
Е8
Ei trtд
9ЕЁ.
Фоtr
в8Е
уtrо
ýtr
яс)
(rД!d
ýБн
ý
{эg
ф
..t (пл
(€ýti
0)
Б аЕ
t-i
tr о.
(п
г*
ь
гt
(Ё
ьа
F
E{
)ý
кд
Е(tr
а_
он
ýо
tri)
ýФ
q>
trо
сЁ
ь
9
li
о
с)
Ф
ю
Ф
Е
ri
i(
tr(Ё
(ý
tr
RЕ
(.) ý
ао
д
tr
о.о
Klli
х9
Е]о
,,
оо
Ф
Нdj
о)у
дФ
Ф
ну
9н
цн
оэ
фл
g.l н
оо
о,tr
дý
*Е
еЁ
,о
)ý ld
ýý
яФ
3Е
ьн
9ь
Ёi
!
о
Ф
ю
о
tr
lýц
нЕ
пФ
Ei
д
t-r
д
о
d
Ф
i{
(€
Ф
3я
кн
)ýя
Е
с.)
ti=
(Ё!
а
=о
;с)
)ý
Ф
Ф
9.
ч
о
Е
Ф
с')
FH
Её
оЬ
Ё\о
(dо
i2я
ijý
Yd)
(d
tr(d
ýЕ[
о *Ei ь
Ев
нд
лFr
x(d
)ýЕ
ýо
Е.=
с)н
ir Kl
(Jl
о-х
он
оЁ
ýЕ
Нс)
с)д с) о с)Ё
zl1
ii)
cn
._.:
Ьн Н
ФоЕ
FФс)
чх&
NFH
сýьоБЕа.tr5
ts
ьa9
Фх 9Б t- ý. нý
ь оо о\
о0)
tr
\о
о
о
н
ф
d
ь2
(€
н
х
Е8 цац
Бх
9д
ьý ФЁ
Б,ч
ц
н тч
=rФ
о)ý
9d)
юо
acd
Фýl
ФQ.
а.о
=trr Е9
-о
ыF
LrF
\о
Ф
Е
(_)
(ý
tr
tr
д
о
(d
ФHi
E{
Ф
х
ý\Q
Бб
о
н
о
д
о
а
ф
о
Б
о
trr
о
Fr
о
t<
N
г-
а
ь1 о
ф
N
(n
(€ý
ý1
г-
\о
(ý
ýЕ
Е1 о
(dФ
нн
оо
ФЕ{
но
lф
Б
HN 'si
г-
х
f
о
о
*i
г-
Ф
а.
*d
ла.
Yc)
Ft
ло
Еý
Sý
ýý
БЁ
,БЁ
нЕ
йE{
Цtý
кrл
(rJ
чБ
9!r
хЕ
цо)
,чФ
гd
sс)
ч0)
Фiг
ýь
вý
h;
,ii
d9
#Ц
c-t о
(dЕ
Фс)
t-о
о
к!
с'
ti
о
d
д
о
д
н
о
=t
д
Ф
,Ф,
,е,
к
Ф
А
а
о
.В'
д
ЕЁ
ý
d
н
о
Ф
н
н
св
tl
d
н
g
о
н
ь
хФ
о
а
rr
q)
9
ц
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
прАктики
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению.
модуля предполагает прохождение
производственной практики на базовых предприятиях в соответствии с заключенными
договорами и требует наJIичия оборудования, инструментов, расходных материалоВ,
Реа_пизация прогрtlNIмы профессионilльного
обеспечивtlющих выполнение всех видов работ, определенных содаржzlнием ФГОС СПО.
3.2. Общие требования к организации производственной практике.
Занятия производственной практики проводятся на основании учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин и модулей,
программы учебной и производственной практик, методического материала,
обеспечивающего реализацию соответствующей образовательной технологии и других
материалов, обеспечивающих воспитание и качество подготовки обучающихся.
l1
Контроль и оценка результатов освоения производственной
практики
4.
Контроль и оценка результатов освоения производственноЙ практики осуЩествJUIеТся
преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения ОбУЧаЮЩимися
иIIдивидуttльных заданий и тестиров ания.
Оцениваемые знания и умения, действия
ПК 5.1. Планировать
деятельность подразделения по техниче-
скому обслуживанию
и ремонту систем, уз-
лов и двигателей автомобиля,
Производить расчет производственной мощности подр:вделения по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, реryлирующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;
планировать производственную программу на год по
всему парку автомобилей;
оформлять документацию по результатам расчетов.
Организовывать рабоry производственного подрzвделения; определять количество технических воздействий за
планируемый период;
определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
определять потребность в техническом оснащении и
материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
контролировать соблюдение технологических процессов;
I2
оперативно выявлять и устранять причины нарушении
технологических процессов; определять затраты на
техническое обслуживание и ре-монт автомобилей;
оформлять документацию по результатам расчетов.
Различать списочное и явочное количество сотрудников; производить расчет планового фонда рабочего
времени
производственного персонirла; определять
численность персонала ITугем учета трудо-емкости
программы производства;
рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения в
соответствии технически-обоснованными нормами
труда; производить расчет производительности труда
Эксперmное наблюdенuе - Реulенuе сumуацuонных заdач
Тесmuрованuе
(75О%
правtulь-
Hbtx оmвеmов)
произ-
водственного персонаJIа; планировать
pzl:}Мep
оплаты труда работников;
производить расчет среднемесячной заработной платы
производственного персонала с учетом доплат инадбавок; определять рвмер основного и дополнительный
фонда
заработной платы производственного персонала;
рассчитывать общий фонд заработной платы
производ-ственного персонала; производить расчет
платежей во внебюджетные фонды РФ;
формировать общий фонд заработной платы
персонала с начислениями.
Формировать смету затрат предприятия;
производить расчет затрат предприятия по статьям
сметы затрат;
определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта; калькулировать себестоимость
транспортной продук-ции по статьям сметы затрат;
графически представлять результаты произведенных
расчетов; рассчитывать тариф на услуги
предприятия автомо-бильного транспорта;
оформлять документацию по результатам расчетов.
Производить расчет величины доходов предприятия;
производить расчет величины валовой прибыли
пред-приятия; производить расчет налога на прибыть
предприятия;
производить расчет величины чистой прибыли предприятия; рассчитывать экономическую
эффективность производственной деятельности; проводить анализ
результатов деятельности предпри-ятия
автомобильного
l4
ПК 5.2, Организовывать материально-техническое обеспечение
процесса по техниче-
скому обслуживанию
и ремонry автотранспортных средств
Уменuя
Проводить оценку стоимости основных фондов;
анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;
определять техническое состояние основных фондов;
анiшизировать двюкение основных фондов;
рассчитывать величину амортизационных отчислений;
Эксперmное наблюdенuе - Реulенuе сumуацuoHчblx заdач
определять эффективность использования основных
фондов.
Определять потребность в оборотных средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
определять эффективность использования оборотных
средств;
выявлять ttуги ускорения оборачиваемости оборотных
средств предприятия автомобильного транспорта.
Определять потребность предприятия автомобильного
транспорта в объектах материаJIьно-технического снабжения в натураJIьном и стоимостном выра)кении.
ПК 5.3. Осуществлять
организацию и контроль деятельности
персонаJIа подразделения по техническому
обслуживанию и ре-
монту автотранспортных средств.
Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности
Распределять должностные обязанности
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам
в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса
Выявлять потребности персонаJIа
Формировать факторы мотивации персонzrла
Применять соответствующий метод мотивации
Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)
Устанавливать параметры контроля (формировать
(контрольные точки>>)
Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонаJIа
Сопоставлять фактические результаты деятельности
персонала с заданными параметрами (планами)
Оценивать откJIонение фактических результатов от заданных параметров деятельности, анализировать причины откJIонения
Принимать и реализовывать корректирующие действия
по устранению откJIонения или пересмотру заданны х
Эксперmное наблюdенuе - Реulенuе сumуацuонны,х заdач
параметров (<контрольных точею>)
Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ
Подготавливать отчетную документацию по результа-
там контроля
Координировать действия персонала
Оценивать преимуцества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной сиryации
реализовывать власть
,Щиагностировать управленческую задачу (проблему)
Выставлять критерии и ограничения по вариантам ре-
шения управленческой задачи
Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи
15
Оценивать альтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям
Осуществлять выбор варианта решения управленческой
задачи
Реализовывать управленческое решение
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообщение и выбирать канаJIы передачи сообщения
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуни-
ПК 5.4. Разрабатывать
предложения по совершенствованию дея-
тельности подршделения по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
кационного процесса
Предотвращать и разрешать конфликты
Разрабатывать и оформлять техническую документацию
Оформлять управленческую документацию
Соблюдать сроки формирования управленческой документации
Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения
Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заJIвки
Контролировать процессы по экологизации производства
Соблюдать периодичность проведения инструктаэка
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Оценивать и анализировать использование материtlльно-технических ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование трудовых
ресурсов производства
Оценивать и анаJIизировать использование финансовых
ресурсов производства
Оценивать и анаJIизировать организационно-технический уровень производства
Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства
Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подраз-
Эксперtпное наблюdенuе - Реuleчue сumуацuoHHblx заdач
деления
Генерировать и выбирать средства и способы решения
задачи
Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реаJIи-
зации предложения
Формировать пакет докумонтов по оформлению рационализаторского предложения
Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руково-
ОК 01. Выбирать способы решения задач
дством
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессионаJIьных за-
lб
деятельности, применительно к рtlзличным
контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анаJIиз и интерпретацию информации, необходимой для
- адекватная оценка и самооценка эффективности и ка-
чества выполнения профессионаJIьных задач
- использование рlвличных источников, вкJIючая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специatльности для решения
профессиональных задач
выполнения задач
ОК 03. Планировать и
реirлизовывать собственное профессиональное и личностное
04. Работать в коллективе и команде, эф-
фективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, кJIиен-
обучаюцегося
в процессе ос-
- демонстрация ответственности за принятые решения
граммы
собственной работы;
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно - практических занятиях, при вы_
полнении работ по учебной
и производственной практикам
- обоснованность самоанtшиза и коррекция результатов
D,}звитие.
ок
результатов наблюдений за
деятельностью
воения образовательной про-
профессиональной
деятельности.
Интерпретация
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной
и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
тами.
-грамотность устнои и письменнои речи,
ОК 05. Осуществлять
- ясность формулирования и изложения мыслей
устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей
социirльного и куль-
Экзамен квЕtлификационный
туDного контекста.
ОК 06. Проявлять
гра)кданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффек-
тивно действовать в
чрезвычайных ситуа-
- соблюдение норм поведения во время учебньж занятий и прохождения учебной и производственной практик,
- эффективность выполнения правил ТБ во время учеб-
ных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций
циях.
ок
08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого
- эффективность выполнения правил
ТБ во время учеб-
ных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
уровня физической
подготовленности.
|7
ок
09. Использовать
информачионные технологии в профессио-
нальной деятельности.
ок
l0. Пользоваться
профессиональной до-
кументацией на государственном и ино-
- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной дея-
тельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической документации,
в том числе на английском языке.
стDанном языке.
18
5.Лист дополнений и изменений к рабочей программе по
пм
02. Организацпя процессов по техническому обслу}кпванию и ремонту автотранспортных
средствв
на2OЩ- 20Щчебный год
и изменения к рабочей программе на 2024- 2025 учебный год по уlебнОй дисциплине
02. Организация процессов по технпческому обслуживанию п ремонту автотрапспортных
.Щополнения
пм
средств.
В рабочую програп,Iму внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии
((_))
20
_г.
(протокол
Председатель цикловой методической
Ns___).
комиссии_
Возникевич Н.В.
19