Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 04 - 23.02.07 (2024 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательнOе учрежденпе
Республики Крым

.

<<Керченский технологический технпкум>>

УТВЕРЖДАЮ
Рк (кТТ>

2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЗВОДСТВЕННОИ ПРАКТИКИ
tIM.04 Выполнени'е работ по профессии 18511
Слесарь по ремонту автомобилей

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобиле

2024 г.

Рабочая програп4ма производственной практики профессионального модуля ПМ.04 <<Освоение
одной или нескольких профессий рабочих, должностей слryжаrцих (18511 слесарь по ремонту
автомобилей)> разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионЕlльного образования 2З.02.07 Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 20lб года Ns1568.
входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум))

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионttльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум )

Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специutльньж дисципJIин первой категории

Программа рассмотрена и одобрена на
заседании
го профиля

 ?cl

20Иr.

Возникевич Н.В.

Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ>
Протокол J\Ъ
Председатель

СОДЕРЖАIIЦЕ
1. ПДСПОРТ РДБОЧЕЙ

ПРОГРЛММЫ ПРОИЗВ,ОДСТВЕННОЙ
4

прАктики
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ IIРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРЖ-

тики
3. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ ПРОГРДММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

l0
.

:,,,.,.,,r]:,,; l_, ;,;,,,-

4. КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТЛТОВ ОСВОВНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ IIРАЦТИКИ
5.Лист дополнений и измененпй

15

1. пдспорт прогрлммы производствЕнной прдктики
пм.04 освоение одной пли песколькпх професспй рабочпх, доллспостей
служащшхся (18511 спеýарь цо ремопту автомобплей)

l.

программы
Программа производственной прtжтики явJIяется частью основной профессионалrьной
образовательной прогрilNIмы в соответствии с ФгоС спо 23.02.07 Техническое обспул<ивание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов чlвтомобилей, угвержденного приказом министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года Ns1568 В ЧаСти освоения
основного вида профессиональной деятельпостп:
Освоение одной или нескольких профессий рабочих, доJDкностей служацих (18511 Слесарь по
1.1. Область прпмепеппя

ремонту автомобилей)
Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ок1

Выбирать способы решения задач профессионалrьной деятельности, приМеIIительно
к рчtзличным KoHTeKcTalIvI.

ок

2.

Осуществлять поиск, анtшиз и. инторпрёйlrию информдши, необхоДимой для
выполнения задач профессионarльЕой деятеJБности.

ок

3.

Планировать

и

ре{rлизовывать собственнбе профессионztльное

И

личностное

ра}витие.

ок

4.

ок

5.

Работать в коллективе и команде, эффекгивно взttимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социшlьного и куjIьтурного коЕтекста.

ок

6.

Проявлять грЕDкданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционньD( общечеловеческих ценЕостей, применять
стандарты антикоррупционного поведония.

ок

7.

Содействовать сохранению окружtlющей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньтх ситуzщиях.

ок

8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здороВЬя
в процессе профессионшrьной деятепьцости и поддержания необходимого уроВня
физической подготовленности.

ок

9.

Использовать информационные технологии в профессиоЕальной деятельности.

ок

10.

Пользоваться профессионЕtпьной документацией на государственIIом и иностранноМ
языках.

ок

11

Использовать

знания

по

финансовой

цраIчIотности,

предпринимательскую деятельность в профессиончшьной сфере.

планировать

l

Перечень профессиончtльньIх компетеrпIий

Наименоваппе професспоЕаJIьЕых компегепцпй

Код

пк

7.1

Проводить диzгностику узлов и агрегатов азтомобиля.

пк7.2.

Выполнять работы по разборке, ремоЕту и сборке узлов и мехшIизмов автомобилей
в соответствии с ТЕМ заводом изготовитеJIя и д)угими руководящими материалами
по организации работ

пк
пк

7.3.

Производить техническое обслуживание в соответствии с реглап{ентом.

7.4.

Выполнять работы по ycT{llloвKe, регулировЕtнию и зап{еЕе запасньIх частеЙ, агрегатов
и оборудования автомобилей.

В результате освоения профессионttльного модуJIя обучающийся должен

:

Иметь
практический
опыт

- устранения дефектов и неисправноотеЙ в процессе разборки; ремонта

уметь

-

и

сборки агрегатов, узлов автомобилей, птиборов электрооборудования;
-проведения технического обсщrжившiия авт-омобилей
опредеJuIть техническое состояние автомобиля;

осуществлять сложную слеQарнуq обработку;

проверять детaIли и узлы qлектрgоборудовttния напроверочной
аппаратуре и проверочньD( приспособленил(;

-

проводить диагностирование, ремонт, реryлировку и испытание всех
систем и агрегатов автомобилей;

-

проводить работы по техническому обслуживанию автомобилей в
соответствии с реглЕlпdентом
знать

основные сведения об устройстве автомобилей и мотоцикJIов; порядок сборки
простых узлов;
приемы и способы разделки, срдцивания, изоJuIции и пайки электропроводов ;
основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства
и нfвначение;
способы выполнения крепежньтх работ и объемы первого и второго
технического обслуж иванияi назначение и прzlвила применения, наиболее
распространенных универсtlльных и специчtльных приспособлений и
контрольно-изморительных инструментов; основные механические свойства
обрабатываемых материЕrлов; назначение и применение охJIФкдЕlющих и
тормозных жидкостей, масел и топлива;
правила применения пневмо- и электроинструмонта;
систему допусков и посадок; квtIлитеты и параметры
шероховатости;
основы электротехники и техЕологии метаплов в объеме выполняемой работы

1.2 Количество часов на освоение практики Всего
часа.

-

252

ф

triil
cJE2
Флd

\о \о
\о с\l N

ЕэЕ
БсЁн
ог
Е

(\l

i')
N

.lll
Jlt(

о
lrl
Е
ь]
l-(
н
д
н
(J

у

Ed

Q U
н

tr

о
д
cn

ts

н

cl

а

lll
l-(

о
д
-!

д

a.

Er

А
д
t-(
о
д
1-1

l

Ф

l

l

о
t
*
Ф
д
t
9
ц
о
д
о
:l
о

н
lll

ts{
ll

Ёr

к
д
н
Ed
о
U

а
Е
l

св
Е"

Е
l

,l

lll

уо

lrl

с)

-:

fr

l
t

Er

a

сп

Y.
д l-ll!{
Er
Е
Q lr(
!i
лl з
ь(

nr
l-(

-

()

Er

!-l

бl

L

Е
о бl
tr
q)
х
о
сЁ
g
е)

\о

2

н
*r

ц

сп

е)
о о

а
кq)
х
q) а
н -

Jl

|-

tr

х о

сЁ

:
g
:
з
ý(
Gl
q

у
о
,н
о

Е
tr
lr) d
n
ý

tr

н
д
l!.l

d

q)

2
н

Ф

бi
а

ц к
fn
6)

cr)

cl

д

сЁ

nr

ЕЕ?

ol
\п
N

(а

ЁНВ==

&Е s

Е5о

ЕЁ
Е
()цооо

lъts
ll{l
!лп
ЕчYч

=ЁЕ9=Еэ
эБёiэБý
EE99lEЕ*Е:

trаЕЕ
Irлl

ý|_iЁ

Е
ь(

Сl

N

д
:

Ё

lаtr
=h

-'f,п.
в

ý,ý'Р ý

Ё в ЁЁ Е $ý

Ё

Е

ýч
ьь
bZ

bZ

ььч
хь1
-1

о
t{
н
(J
Ф

о

Ёа
оф=
с)о:i

Ё

t

tr9!1
ýGx
H!r;

_!*
9у

F(

Ё

2

с)
чЕН
Е н ý€
\осЁЕg

e)ýiaO()

9

sЁýj!.)

Е

9Fэф

gg
Е

ьо ý Ё Д":ýЕЕД

нэЁ
*Еч
ФýоЁ
ЕБgЕ
ýtr-=
tý9E
Еы,Ё
к
n(lJ
о
lхrлч

Е
i
g

:
l

н

у

св

е

н

н

зq)

E{

о
д
о
l
о
q
li

q)

2
l

z
а
2
о
q
сЁ

а!

с) tr

ць
Нбl
оа
чФ

дь
Ц\о
ýGt
фе

бl

g

е
Ф

Ed

о

н
9
д

N
N

н
о
э F
Е[
-.:

ц

а

ýн
ФýН
нЕ Еýц
хо ýЦs
аа Е
фА
о9
а. l
Оlл

l_r н
сý

týý

о

q)

Fr

Е
q)

ц
д

ф

чЕl

ýýgьFЕ
аоо.оtrх

.О Ю iэ'Ю Х

F о н о оts_С)
ФJо

9Ёп
свýб

ý
ý

ю
о
о
н
д
Kl

LH1-1
Фо
а.о

чб
Ен
но
кý
ооФ
Ен
ёь
ыр
ца
Е.р

l<

Ф)

ýЁg
с)н
оЕн
Ёнв

Ё8

H\)*J
*Ен!

Ё
Е ЕЁ
*Ё

,*'БоЕ
bj r.r
к'

ýsЁЁэа

)ýя
ба
но

gЕ

о
L{

Ёý
ФФ

Ёi

OKl
ýц

ý

ýýgý
свцнЕ

вtЁЕ
нЕцл
ЁФчй
!zхФ

!r }^Б

о

йý5В
х
(v)

Е('

о

Kt

9ЕЁЕ

Е

оо

5
цн
фэ
нв
Е{>
5,9
яБ
\Jd
)ýx.fxo
оýпýЕ=
trtД:.Ц)Е

Ф
оо
нý
(v)
ьндld

нЕtr
gýн

аý

д
н

J

tFt

оФо

ý-jýФG)

*
Ф
Еfд

д
Е

q

а"ё
я
оЕо
EtýEi
)ýБ
он
ЕЕ
Фн

ýц
нtr
Ёýg
с)ý
tdю чgн
соФЁ{
(dHa
а=
trо
tslH
ýgЁ
хоо
фЁ \Jýbd

,Ф

i

U

91Е

ý4

н ч
о

Ф
н
н
о
OEi
aý F]

ьь(

q)

о
о
Е

ad
цЕi.

ф&

сý

q)

l

ь
\о

}в

tr

сЁ

tr

J

о

ýý

о

оФ
5F
сj l

а
tr

н

эр
Н ý,Ё

1о)

.Ф

оо
U

trý
(вФ
Еtti
о9
lF

ь

сl

ак
ко
э

с)

о

Е

д

g
Ед
mдЕбЕ ý

д

)ý

t
l
с)

д Ед
дý о
ь
ФýФ
\о

Д

ý€дilЕ.Ед€д

о

нЕнýdý

т ЁýЕ з д
jЕýiýЕы5ЕýяgЁ
Е вi ЕнЕ d,f -

Ё

Ё t
о
о о цоо
оноЁЕ
ь(оý(Аы

GD

ýЕЁЕ

Ihj

Ёgý

Ё

t Ё

*9к-,:
ýЕЕЁ

яЁ5Е
ýЁ ý F

н&
Kl

с)лd
он
Ёý
дФ)

,Б

8 Е=

g

Е.

ЕЁ

Е
а
й

Ён
Ё
д
Ёý
t-o

ý0)

о\ý

(ý

Ф

о
Е
о
о

Е

*
х
о

t-

ý;ЁЁЁЁЁЁЁЁЕ

Е

Е

Т= Ё$=

dЦо

Ё.
ý ý Е
Fývцн*
(€о7{ФLФ

взd пý

ЕЕдЁ
lý оф
к

l"
lо

о
ч

Fl

Ф

lHс)

Ё

ý

Е

ýд в

Kj

зФ ЁнЁЁ;ёЁ,ЁýдЁ

ЕЁ
о ýЕ
к ц
о оа
*
ч
ф нн
-н
о ыц ч
tr р.л
о Ео
ы
н!о
Ф
о)
I

<уа

н

..,i ý
Ё о
д-

Е9

д
Е
н
о
о

abl

ýlý

GD

ýоФ
Д
trt-{
ýЕ
KEi
ý
)ýЕ
ýо
д
н
о ык

l(Ё
lн
lEо

х

gЕ.
юtr
)ý
о

о *
о 0.)
н н
Е
Е
0)
н
ч

,Ё
Ф

з

dя
о;
Аф
Е Фd
а ýа
с) ,+ц
(€

д

но.

о
rr о
о
g он
о
ьm д
н
н
о
н Rr
(.)
m
н пк
о
о ф|i
о ElE
а
о хЕ
ю *Е
д ЁЕ
Ф оф
ь(Ё ý
нн
Ф

(ýо

ББ

(ý

trtын
Е*в
н с) -ý
ЁЕýН

н

(d

о
(l)
о

х
ь4
(.)

Ф

lr
ц
о
н
о

хс)

н

(d

дL''Ро

ЕtRЕ
flЕ Е r
\Jýtro
х

Qю

t+

ь
-

вё

эа
Ё8F
d9
хýц 0Ь
в-

Е
н
b-Eg.kiO

lf,

t-

г*

t

ь

t

Е

нр

н

8пВВР*'Е'Е

,Е

Se8 .Е

Ео,Е=
ý-iЕ
g Еfr

ЕсýЕ

$д а Е в €

Iх-iф)ý

IБ Ё

lE
Ё
lФ ý
lE Ёп
dtrь( Ё

6
F
о

5аjФ

Ё

ЁЕ

ýнЁý

Ё8
Е9х
с.)

Ё
с)
о

lя ý ý,Е
l ч
llл

д
t

ь

lё *Е Е
ёý

i

Е

ý

Е8.ýý
ýý8Е
лооо

ё8

ннЁ

l_iЕýДсdс)

Е.

ф

о
д
о

ю
ý

д
tr

ь(х
дн
ос)
ЕЕ
(в

lд

кlE[
ý45

9

Ёiбtrос)

l_iгООФ

Е

о
о

Ё"ЕЁý$
Е

5'Е ý Н Е ЁýаЕЁЕ
лоФоЕr

Ёв

Еr.;
н

F

!]

нД:,F

ý
q

с)

а.у ý;. с)6ЦцЕЁ
Е ЕЕя

ол5нх

ýн
д

ý
i|

Е ý

ЁЁ

а.ý
оЕ

р

s

1.o ý

d)ts
(ný

Е

х

ц

д
с)

ь
д

lý

lеg
lo !)

lд
lo

д

о
н

х

d)

чБ
хФ
+Б ýd
)ý нд
оE{
(ý9 Ео
m
Еd)
о
!зо оа
дою н
Ёе
о ь
н
ý ý
ýtrо оф
ý
о] н5
нэ
9 Ёl Е
Ф ivi
=l 9ч
Hl
D
ф 5l
(v)

ЕЁ

н

Lil

F{

ю
о
Е
о
з
д

сý

Ф

н
н
о

ь1 о

ЕБOoi Ю)ý
Ё
ý.g
сddi
БЕ (в ЕБ
цE{
Е.g
8я
ЕýН оа.
Kl
он
а
Ф
ол
нч
оý
ýý
8ý9
tr
хЕи с)оч
о
оФt_i
нсо
rrфEi
' ý,Х Бб
ý;
i;l
о-Хё
={
О
>,> Ф'Ф
фF
ло
юЕо
ý(Ё ýl
ё
ýl
ts9rr
хс)
Оl cd Ol а БI
\ >l д >l
ь4Ё ЁЕ н lrф
ý
tr
d Kl

о

кн

loнF

Ф)

Q,:
,дý
нэ

фА
о9

+Е
_{ (ý

l

J

ld

к{

Ё

!f,

ь

N

N
la
N

N

lý

l)ý
lс)
19ý н
ýý
Е\6

ý9

t('

н

ю
о
о
н
д

(d

к

ý
Kl

д

ь
о.
Ht

о
ю
о

Е
д
д
н

ю
о
Fr )ý

даj
сýtr

:{

Er

*Ё
о

!.)

яБ
нЁ
ь4о

9Е
dд

о

tr

ю
о
о
н
д

(d

о
о
* d
ts
н

нн Ёrо
Еg
хк,
9Е
!Ф)

с)ф
цtri

lФ
lн

69

ДG;

дФ

ч
о

lH
lc)
|tr
I(d

Ф
g

Icr

о
о
д

н
д

ti

Kt

Ф
о
хu
q
g'Б
il't=
н
Ец
о
S} \6 а
о
ФЕ
фа -е,
,е,
69

о

с,)

gБ

l<

Kl

Е.{

к

lr
q)
9

3. условия

прАктики

РЕАЛИЗЛЦИИ

прогрАммы

производствЕнной

3'1'Требо:"Тll;;.НЖН:ffi""н*оjеспечениюпрактики:
КТП производственной практики; - МУ по выполнению видов
работ;

инструкционно-технологические карты.

3,3,

Требовапиякматериально-техническомуобеспечениюпрактпки:
l, Оборудование предприятий И технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной

деятельности и дать возможность обуrшощемуся овладеть профессиональЕыми компетенциями
по всем видilм деятельности, предусмотренных tIрограммой, с использованием
современных
технологий, материалов и оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных
двrrгателей:
- рабочее место ] пО рёмонtу ,бензиновых и дизельных двигателей,
оснащенное разборочно-сборочным и подъемно-транспортным оборудованием,
специЕIлизированным и универсальным инструментом;

и

рабочее местО пО обс.тryоlсиванию
ремонту топливной аппаратуры
оензиновых, дизельных двигателеiтидвигателей,
работающих на природЕом газе:

о..rо,

jо":;'т'"rж;;"",ff

универсальным инструментом.

"ъхн;".1i?#""#;

j:,;:хжffi

"JJ"11;-*i

техническое обслуживание п ремопт электрооборудования и электропных
систем

автомобилей:

автомобилей, диагностики электроЕньrх систем автомобилей. Рабочее
место
оснащается стендами дпя KoHTpoJUI основньIх параметров приборов
электрооборудования автомобиля, специ{UIизированным и
универсilльным

инструментом.

технпческое обслуживаппе и ремонт шассп автомобцлей:
рабочий пост для обслуживания и ремонта элемецтов шасси автомобиля
(подвески, рЕlмы и ходовой части). Имеющееся оборудование
должно позволить
диагностировать состояние подвески автомобиля, состояние тормозной
системы и
рулевого управления автомобиля.

Проведение кузовного ремонта

:

рабочее место по проведонию кузовного ремонта, должно позволить
выполнять ремонт кузова различной сложности с использованием
рихтовочного,
сварочного и измерительного оборудования;

-

рабочее место по подготовке к покраске кузова и его элементов,
оснащенное приточно-вытяжной системой вентиляции воздуха. Наличием

вспомогательного оборудования и инстрр(ента;

-

рабочее место по покраске кузова автомобиля
позволяющее выполнить работы с соблюдением требований
лакокрасочных покрытий.

или детаrrей кузова,
к нанесению и сушке

Организация процессов по техническому обшrрrспваЕпю п
ремонту автомобиля:
- рабочие посты, оснащенные технологическим оборудованием для
проведениЯ всегО перечнЯ рабоТ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту автомобилей;

-

рабочее место по оформлению первичной документации на техническое
обслуживание и ремонт автомобилей;

-

рабочее местО пО расчету производственной прогрzlммы

и

экономических покчвателей rrроизводственного
участка.

технико-

организация процесса модернизации и модификацпп автотранспортпьж средств:
- рабочий пост, позволяющий определить стендовыми испытаниями
внешние скоростные характеристики двигатеJUI автомобиля;
- рабочее место, позволяющее выполнить работы
параN{етров систем управления двигателем;

по изменению рабочих

- рабочее место,

позволяющее выполнить работы по механической
обработке деталей автомобиля с целью
улучшения их характеристик;
- рабочее место, позвоJuIющее выполнить работы по определению
ресурса
оборудования.

3.4.
литературы.

перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
Основпые учебпые пздания:

l.

Ткачева,

Г.В.

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. основы
профессиона-пьной деятельности :
учебно-практическое пособие / Ткачева Г.В,, Келеменев Н.В.,
Москва : КноРус, 20t9.
Щмитриенко С.А.
195 с.
ISBN 978-5406-08199-0.
URL:
htфs://Ьооk.ru/

-

2,

-

н.

-

Степанов, в.
Автомобильные двигатели. Расчеты : уrебное пособие
дпя сроднего
профессионzlJIьного образования l В. Н. Степанов.
2-е пзд., испр. и доп.
Москва :
Издательство Юрайт,2019,
l49 с.
(Профессиональное
g7s-5-5з4образование).
ISBN
08819-9.
Текст : электронньlil llЭБС Юрайт
URL:
https://uTait.ru
[сайт].
Круташов, А.
Конструкция автомобиля: коробки передач :
уrебное пособие для
среднегО профессиОнЕtльногО образования l А. В. Круташов.
2-е изд.,испр. и доп.
Москва :
ИздательСтво ЮраЙт,2Оl8.
117 с.
(Профессион.lльное образование).
ISBN 978-5-5з412582-5.
Текст : элоктронньliт llЭБС Юрайт [сайт].
URL: https://urait.ru/

3,

-

-

-

-

-

-

-

-

в.

-

-

12

-

-

4.

Устройство автомобилей: электрооборудование :
уrебник / Пехальский А.П., под ред.,
Измайлов А,ю., Амиров А.С., Пехальский И.А., Пехальский м.и., Пехальский
Москва
Д.И.
: КноРус, 2018.
с.
ISBN 978-5-406-06957-8.
URL:
https://book.rul
-29з 5. Устройство
автомобилей: электрооборудование. Практикум :
учебное пособие l
Пехальский А.п., под ред., ПехаrrьскийИ.А., Измайлов А.ю., Амиров А.С., Пехальский
м.и.,
ПеХаЛЬСКиЙ Д.И.
Москва : КноРус,20]17.
207 с.
ISBN 978-5-406-0798з-б.
URL:

-

htфs://Ьооk.rui

6,

-

-

-

Карагодин, в.и. Ремонт автомобилей : уlебник / Карагодин В.И.
Москва : КноРус,
- Виноградов,
20|6,
ISBN 978-5-406_01714-2.
URL: https://book.rr/ 7.
В.М.
Техническое обслуживание и ремонт автомобипьных двигателей :
/
Виноградов
В.М.,
учебник
Храмцова О,В.
Москва : КноРус, 2019.
ISBN 978-5-406-01409-7.
URL:
htфs://book.ru/

- 2з0

-

-

8,

- 264

-

Б.С. ОСновы слесарного дела: учебник для студ. rIреждений сред. проф.
образоваНия lБ.С. ПОкровский.- 3-е изд., стер.-МосКва: Издательский
центр
"Академия", 201 8.- 208с. ISBN 978-5-4468-7з04-з
ПОКРОВСКИЙ

9.

Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей:
учебник дш студ. учреждений
сред. проф. образования /М.В. Полихов.- 2-е изд., стер.- Москва: Издательский
центр
"Дкадемия", 20|8.- 208с. ISBN 978_5-4468 -67 67 -7
10, Мирошин, д. г. Слесарное дело : учебное пособие для среднего профессион.lльного
образования l [,. Г, Мирошин.
Москва : Издательство Юрайт, 2019.
Зз4 с.
(ПрофессионЕuIьное образование). - ISBN 978_5-534_11661_8.
- Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт].
URL: htфs://urait.ru/
l l ,мирошин, Щ. г. Слесарное дело. Практикум :
учебное пособие для среднего
профессионального образования l [,.г. Мирош Москва : Издательство
Юрайт, 20l8.
(ПрофоссиоЕzIльное образование).
с.
ISBN 978-5_534-247
11960-2.
ТеКСТ : ЭЛеКТРонный llЭБС Юрайт
URL: https://urait.rul
[сайт].
-

-

Щополнительные учебные издания 12. Гусаров, В. В. ,Щинамика
двигателей: уравновешивание поршневых двигателей :
учебное пособие для сроднего
профессионrtльЕого образования l В, В. Гусаров .
: Издательство Юрайт,
- 2-е изд.ISBN
- Москва
2019,
131 С.
(Профессиончtльное образованио).
978_5-5з4-1зз28-8.
текст
электронный // ЭБС Юрайт [сайт],
URL: https://urait.ruГоловачев, с.с. Автомобильные эксплуатационные матери.лы
: учебно-практическое
пособие / Головачев С.С.
Москва: КноРус, 2016.
- 155 с. - ISBN 9785-40б-06262-з. URL: https://book.ru/

:

13,

|4,

Виноградов, В.м. Организация процессов по техническому обс.тryживанию
и ремонту
автотрансПортныХ средстВ : уrебник / Виноградов В.М., Храмцова
о.в.
Москва : КноРус,
2017.
с.
ISBN 978-5-406-08з08-6.
URL:
htфs://book.rr/
l5, -272
Виноградов В.м. Технологические процессы
ремонта автомобилей: уrебник для студ.
учрежденИй сред. щоф. образования /В.М. Виноградов.- 9-е изд., стер.Москва: Издательский
центр "Академия", 2018.- 4З2с. ISBN 978-5-4468-6729-5 1б. Ашихмин с,А. Техническая
диагностика автомобипя: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /с.д.
Ашихмин.- Москва: Издательский центр
"Дкадемия u, 20 l 8.- 27 2с. ISBN 97 8 -5 -4468-7 lg0 -2
13

17, Организация сервисного обслуживzlния на автомобильном транспорте :
учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / [М.с. Ходош, А.А. Бачурин, И.В. Спирин, М,И.
Савосина]; под редакцией М.С. Ходоша. - З-е изд., испр. - М. : Издательский
центр
кАкадемия>,2079, _ 288 с. В пер. ISBN 978-5-4468-8198_
7

в.Е. Охрана Труда на

18, Секирников

предприятиях t}втотрЕlнспорта: уrебник для сТуд.
учрежденИй сред. проф. образоваНия /В.Е. СекирникОв.- 2-е изд., стер.МОСКВа: ИЗДаТельскиЙ центр "Академия", 2018.- l92c. ISBN 978-5-4468-7296-I
интернетресурсы
19. Руководства по То и ТР автомобилей: Режим доступа: www.viamobile.ru

3,5, Требования к руководителям

практпкп от колледжа и органпзацип. Требования к
руководителям практпки от колледжа:

- нtlличие высшего образования, соответствующего

специальности;

- нЕlличие
практического
опыта
соответствующей профессиональной сферы;

в

организациях

-

повышение квЕuIификации педtгогического
работника не роже 1 раза в три

-

прохождение стажировки в профильньж организациях не
реже

года;
года;

деятельности

профилю

1 р€Lза

в три

-

педагогическому аботнику, закрепленному за ПМ.04 косвоение одной
или нескольких профессий рабочих, должностей служатцих (1s5l1 Слесарь по
ремонту автомобилей)> требуется нttличие квапификации 1851l Слесарь по
ремонту

автомобилей не ниже 5 разряда;
_ нести ответственность за освоение обуIающимися
профессион€lльных
общих компетенций.

и

требования к руководителям практики от организацпи:
_ наличие сроднего специatльного ил:r, высшего профессионаJIьного
образования по профиrпо специalльности;

_

-

нztличИе практического опыта по профилю не менее З лет;

умение окtвывать квалифицированную помощь обуlающимся и давать

профессионztльные наставления;

- обеспечивать

безопасньте условия

труда, соблюдать

эпидемиоЛогическое требование к содержанию предприятий.
4.

санитарно-

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ПРАКТИКИ

Результаты
(освоенные

основные показатели
оцепки результата

Формы и методы контроля
п оценкп

компетенции)

ПК

7.1 Проводить

диагностику узлов и
агрегатов автомобиля.
ПК7,2 Выполнять
работы по разборке,
ремонту и сборке узлов
и механизмов
автомобилей в
соответствии с Ту
завода изготовителя и
другими руководящими
материirлами по
организации работ

ПК 7.3

Производить
техническое

обслуживание
соответствии
регламентом.

в

с

П
применять в работе
ручной слесарномонтажный,

Текущшй контроль в

пневматический и электрический
форме:
инструмент, оборудование и формализованное
оснастку в соответствии с наблюдение
за выполнением
технологическим процессом; П
проверять герметичЕость систем работ;
экспертное
автотранспортньгх средств ;
наблюдение выполнения
П
проверять
- экспертная оценка
работоспособность узлов, работ;
выполнения работ.
агрегатов
и
систем
Промежуточный контроль
автотранспортньD( средств ;
в форме:
П
проверять давление
дифференцированный
воздухавшинахипри
зачет по учебной практике.
необходимости доводить до
нормы;

П

производить

затяжку

крепежных соединений узлов,

агрегатов

и

систем

15

Пк

7.4 Выполнять
работы по установке,

автотранспортньж средств;

П

проверять соответствие Еомеров
регулированию и замене номерных узлов и агрегатов
запасных частей,
автотранспортньж средств
агрегатов и
паспорту автоц)ulнспортного
оборудования
средства;
автомобилей.
П
проверять соответствие
комплектности

автотранспортньD(

средств
сопроводительной докуIrdентации
организации-изготовитеJUI
автотранспортного средства;

П
проверять соответствие
моделей детаJIей, узлов и
агрегатов
средств

автотранспортньж
технической

документации П

визучшьно

выявлять внешние повреждения
автотранспортньrх среДСтв;

П

производить

удЕIление

элементов внешней консервации
П производить уборку, мойку и
сушку
автотранспортного
средства;

П

монтировать составные

части автотранспортЕых средств,
цемонтированные в процессе
цоставки ttвтотранспортных
эредств;

]

разрабатывать

и

)существлять технологический

rбслуживания

технического

и

ремонта
tвтомобильного транспорта;

J
осуществлять
:ехнический

контроль
втомобильного транспорта;

П

оценивать эффективность

производственной деятепьности;

П
осуществлять
самостоятельный

поиск
необходимой информации дJuI

решения

профессионzrпьньгх

задач; П анаJIизировать и
оценивать состояние охрtlны
16

труда

производственном

участке.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
доJDкны позвоJIять проверять
у обучающихся не только сформированность профессион€lльньж компетенций, но и р€tзвитие
общих компетенций и обеспечивающих их
уплений.

Результаты (освоенные
профессиональные
компетенции)
ОК.1 Выбирать способы

решения

задач

профессиона-тlьной

деятельности,

применительно
рatзличным контекстам.

к

Основные поклlдтелII оцецкп

П

распознавать задачу иlилп Формализованное

проблему в профессиональном иlилп
социtшьном контексте;

П

анапизировать задачу пlпtм
проблему и выделять её составные
части; П определять этапы решония

задачи;

П

выявJIять и эффективно искать

информацию, необходимую
рошения задачи иlили проблемы;

П

дJuI

составить пландействия;

ресурсы; П владеть
профессиональной и

сферах;

П

Формы ш методы
коптроля п оцепки

реаJIизовать

план; П

оценивать
последствия своих

(самостоятельно или
наставника).

77

актуальЕыми
смежных

наблюдение.
Затцита отчета по

практике.

ОК.2

Осуществлять
и
интерпретацию
информации,

поиск, анzшиз

необходимой
выполнения

для

П

определять задачи для поиска Формализованное
информации;
наблюдение.

П

необходимые Jатцит& отчета по
практике.
источники информаIдии;

задач

П
П

Ппанировать и

П

профессиональной

опредеJuIть

планировать процосс поиска;

структурировать получаемую

деятельности,

ОК.3

реalлизовывать

собственное

профессиончlльное

и

определять

актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиона-шьной деятельности;

личностное рЕввитие.

Форма-тrизованное

наблюдение.
Защита отчета по
IIрактике.

П применять современную наr{ную
профессионzшьную терминологию;
П опредеJuIть и выстраивать

траектории

ок.4 Работать

коллективе

и

эффективно

в
команде,

взаимодействовать с
коллегами,

руководством,
клиентами.

профессиоIIzlльного

рiввития и самообрЕвования.

П

определять

актуtlльность

Формализованное

нормативно-правовой документации

наблюдение.

в профессиональной деятельности;

Защита отчета по
практике,

П
применять coBpeMeHHyIo
научную
профессиончшьную
терминологию; П опредолять и

выстраиватu

траектории

профессионального рzrзвития и

ОК.5

самообразования

Осуществлять П грамотно излагать свои мысли и Форма_пизованное
устную и письменную оформлять документы по наблюдение.
коммуникацию на профессиона-пьной тематике на ЗаIцита
отчета по
государственном языке с государственном языке.
практике.
учетом особенностей
социаJIьного
и
культурного контекста.

18

ОК.6
Проявлять П описывать значимость своей Формализованное
|
гражданскопрофессии (специальности).
наблюдение.
|
патриотическую
Заrцита отчета по
IIозицию,
прtлктике.
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
IIоведения.

ОК.7

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

ок.8

П

соблюдать нормы
экологической безопасности;

П

Формализовчlнное
наб.тподение.

определять направления

ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по
специ€lльности.

П
использовать физкультурносредства физической оздоровительную деятельность
для
культуры
для укрепления здоровья, достижения
сохранения
и жизненных и профессиональных
Использовать

укрепления здоровья в целей;

процессе
профессиональной

деятельности
поддержания

П

применять

характерными
специ€rльности.

ок.9

Использовать
информационные

деятельности.

Затт{ита отчета по

практике.

рационarльные

деятельности;

физической
подготовленности.

профессиональной

Формализованное
наблюдение.

приемы двигательных функций в
и профессиональной

пользоваться
необходимого уровня п
профилактики

технологии

Jаrцита отчета по
практике.

в

П

средствall\{и

перен€lпряжения

дJuI

примеЕять

данной
средства

Форма.тlизовшлiое

информационньD( технологий дIБt наб.тподение.

решения профессионitльных задач;

П

использовать

современное
программное обеспечение.

19

Затцита отчета по

практике.

ок,10

Пользоваться
профессиональной

документацией
государственном
иностранном языках.

П

понимать общий смысл четко
произнесенных высказывшrий на
на известные темы (профессиональные
и и бытовые), попимать тексты на
базовые профессионaльные темы;

П

Формализованное
наблюдение.
Зшцита отчета по
практике.

участвовать в диЕlлогЕж на

знакомые

профессиональные

общие

и

темы;

П
строить
выскt}зывания

о себе и о своей
профессиональной деятельности;

П
кратко обосновьтвать и
объяснить свой дейЬiвия (текущие и
планируемые);

п

rтисать

сообщения

ок.11

знания

на

интересующие
темы.
Использовать

по

финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую

деятельность
профессиональной
сфере.

в

П

выявлять достоинства

и Формализованное
недостатки коммерческой идеи;
наблюдение.
П
презентовать идеи открытия Защита отчета по
собственного
в практике.
дела

профессиональной деятельности;

П

оформлять бизнес-план; П
рассчитывать рaвмеры выплат по
процентным cTElBKElп{ кредитовilIIпя;' l
инвестиционную

привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной

деятельности; П презентовать бизнесидею; П определять источники
финансирования.

20

ЛисТ дополненПй и изменений к рабочей программе по процзводственной практике

пм.

04 <<Выполненпе работ по професспп 18511 Слесарь по
ремонту автомобилей>>

на 20Щ- 20ýучебный год

Щополнения и изменения к рабочей проrрамме на 2024- 2025 уrебный год по
производственной практике по ПМ. 04 <Выполнеппе
работ по професспп 18511 Слесарь по

ремонту автомобилей

>>

в рабочую программу внесены следующие изменения:

.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседаIIии

цикловой методической комиссии

(-)-20-г.

(протокол

Ns_).

2t


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».