Государственное бюджетное профессиональпое образовательное учреждение
Респ5rблики Крым
<<Керчепс*"й ra*"ологический техникум>>
УТВЕРЖДАЮ
{6, ОГр4g)1
9iоэ5.1lо;iс
кКТТ>
РЛБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств
2З.О2.07 Техническое обслу*""u"". и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомооилеи
2024 r.
Рабочая программа производственной практики по ПМ. 02 кОрганизация
процессов по техническому
обслуживанию
и ремонту автотр:lнспортньгх
среДств) разработана на основе Федерапьного государственного образоватепьного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 2З.02.07
кТехническое обспуживание и ремонт двигателеЙ, систем и агрегатов
автомобилеЙ>, утвержденного приказом Министерства образов:lния и науки РФ
от 09.12.2016,
1568 входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00
Техника и технологии нau}емного транспорта с rIетом рабочей прогр€lп4мы
воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум
М
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное профессионЕtльное образовательноl
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техни ))
Разработчики: КолосковаН.Г. преподаватоль специальныхдисциплин 1категории.
Программа рассмотрена и одобрена на
заседании
ЩМК Техн
Протокол
,едседатель
Програллма рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
Протокол }lЪ
Председатель
СОДЕРЖДШЛЕ
'
1. пАспорт рАБочЕй прогрАммА учЕБной rrрдктики
2.
рЕзулътАты освоЕния рдвоlшЙ прогрАммы rrчввноЙ
прАктики
з. структурА и содЕржАниЕ учЕБной пржтики
4. условия рЕАлизАции рАБо!IЕй IшогрАммы учЕвной прАктики
,
,l
,,,
]-
5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов учЕБной пржтики
6. лист измЕнЕний, дополнЕни
1.
плспорт рлБочшй rrрогрлммы учЕýной
шжтики
ПМ. 02 <<Органшзацпя процессов по технпческому обшrркпваЕпю п ремоЕту автотранспортньш
средств>)
Область прпмененпя программы
Рабочая программа учебной практики профессионzшьЕого модуJuI ПМ. 02 <<Органпзация процессов
по техническому обслуlкиванпю ц ремопту автотрапспортЕых средств>>
является частью основной образовательной процраI\,Iмы в соответствии с ФГОС СПО по
1.1.
специtlльности 23.02.07
Техническое обслужпвапие и ремопт двпгатепей, спстем и агрегатов автомобилей.
Приказ Минобрнауки России от 09.t2.2016 N 1568 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионzшьного образования
по специальности 2З,02,07 Техническое оболrухивание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей" (Зарегистрировiii6,Ъ'NДЁЬсте России 26.12.20lбN 44946).
1.2 I|ели и задачи учебной практикп:
Формирование у обу,rающихся .уллелIIйl приобретение первонач.Lльного
профессионtlльного практического опыта в pal\{Ka>( модуJIя ППССЗ по виду
профессиональной деятельности кОрганизшдiля-процесса по техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля> для последующего овладениJI укшанным видам
профессионалlьной и соответствующим общих и профессиоЕtlльЕых компетенций в рамках
специilльности 2З.02,07 Техническое обслуживаrrие и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей.
1.3
Требованпя
к
результатам осDоеЕпя учебной практики
В результате прохождения уrебной црактлtки обtrlrаrощийся должен УМетЬ:
вд
Иметь практпческпй опыт:
Планирование производственной програп{мы по эксплуатации,
процесса по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
техническому
автомобильного транспорта.
Планирование численности
обслуживанию
производственного персонала. Составление сметы затрат и
Организация
и
ремонту
автомобиля
калькулирование себестоимости продукции
предприятия
автомобильного транспорта. Определение финаrrсовых результатов
деятельности предприяrия автомобипьного транспорта Формирование
состава и структуры основньIх фондов предприятия автомобильного
транспорта. Планирование материально-технического снабжения
производства Подбор и paccTarroBKa персона,ла, построение
организационной структуры упрlлвлония, "
Принятие и реализация управлацческих решений. Осуществление
коммуникаций Обеспечение .безопасности труда персонала. Сбор
информации о состоянии исцользования ресурсов, организационнотехническом и организационно-упршленческом уровне производства.
Постановка задачи по совершенствованию деятельности подразделения,
формулировка конкретньIх средств и способов ее решения.
,Щокументационное оформление рационализаторского предложения и
обеспечение его движения по восходящей.
Построение системы мотивации персонала Построение системы
контроля деятельности персонала. Ржоводство персонЕlлом
Уметь:
подршделения по
установленным срокам; обеспечивать правильность и своевременность
оформления первичных докр{ентов; рассчитывать по принятой
методологии основные технико-экономические показатели
производственной деятеJIьности; Iшанировать производственную
программу на одиII автомобиле деЕь работы предприятия;
планировать производственную программу на год по всему парку
автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов
обеспечивать правильностъ и своевременность оформления первичных
докумонтов; опредеJUIть количество технических воздействий за
планируемый период; опредеJuIть объемы работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей; определять потребность в
техническом оснащении и материальном обеспечении работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; контролировать
соблюдение техноломческиr( процессов; оперативно выявлять и
устранять причины нарушений технологических процессов; определять
затраты натехническое обслуживание и ремонт автомобилей; оформлять
документацию по результатам расчетов
Различать списочное и явочное количество сотрудников;
производить расчет плаIIового фонда рабочего
времени
производственного персонала;,
определять численность персонirпа путем учета трудоемкости
программы производства;
рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для
производственного подразделенйя;
использовать технически-обоснованные нормы труда;
производить расчет производительности труда производственного
персон.rпа;
планировать размер оплаты труда работников;
производить расчет среднемесячной заработной платы
производственного персонала;
производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;
опредеJuIть размер основного фонда заработной платы
производственного персонiша;
опредеJuIть размер дополнительного фонда заработной платы
производственного персонала;
рассчитывать обпшй фонд заработной платы цроизводственного
персонала;
производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;
формировать общий фо*rд заработной ппаты персонала с начислениями
Формировать смету затрат предприятия;
производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;
определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;
кarлькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям
сметы затрат;
графически представпять результаты произведенных расчетов;
рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;
оформлять документацию по результатаI\4 расчетов
Производить расчет величины доходов предприятия;
производить расчет величины валовой прибыли предприятия;
производить расчет нtlJIога на прибыть предrrриятияi
производить
величины чистой прибыли предприятия;
6
рассчитывать
экономическую эффективность производственной
деятельности;
проводить анапиз результатов деятельности
предприятия
автомобильного транспорта
Проводить оценку стоимости основных фондов;
анчrлизировать объем
состав основных фондов предприятия
автомобильного транспорта;
определять техническое состояние основных фондов;
анЕrлизировать движение основньж фондов;
рассчитывать величину амортизационньж отчислений;
определять эффективность использования основных фондов
Определять потребность в оборотных средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
определять эффективность использования оборотньIх средств;
вьuIвлять пуги ускорения оборачиваемости оборотных средств
предприятия автомобильного транспорта
Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в
объектах материально-технического снабжения
натур€rльном и
стоимостном выражении
Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к
должности
Распределять должностные обязаrrности
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам в соответствии с
объемом работ и спецификой технологического процесса
Выявлять потребности персонала
Формировать факторы мотивации персонала
Применять соответствующий метод мотивации
Применять практические рекомендации по теориям поведения людей
(теориям мотивации)
Устанавливать параметры KoHTpoJuI (формировать (контрольные
и
в
точки>)
собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности
персонала
сопоставлять фактические результаты деятельности персонrrла
заданными параметрaми (планами)
Оценивать откJIонение фактических результатов от
с
заданных
параметров деятельности, анализировать причины отклонения
Принимать и реЕrлизовывать корректирующие действия по устранению
отклонения или пересмотру заданных парап4етров (кконтрольных
точекф
контролировать соблюдение технологических процессов и проверять
качество выполненных работ
Подготавливать отчетную документацию по результатам контроля
Координировать действия персонала
оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной
хозяйственной ситуации
Реализовывать власть. Щиагностировать управленческую задачу
(проблему)
Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения
управленческой задачи
Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи
7
Оценивать i}льтернативы решенпя управленческой задачи на предмет
соответствия критериям выбора и ограничениям
Осуществлять выбор варианта решения управленческой задачи
Реализовывать управленческое решение/
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообщение и выбирать каналы передачи
сообщения
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную
связь между субъектами коммуникационного процесса
Предотвращать и разрешать конфликты
Разрабатывать и оформпять техническую документацию
Оформлять управленческую документаIIию
Соблюдать сроки формирования управленческой докуN{ентации
Оценивать обеспечение производства средствами пожаротушения
Оценивать обеспечение персонала средствам и индивидуаrrьной защиты
Контролировать своевременное обновление средств защиты,
формировать соответствующие зruIвки
Контролировать процессы по экологизации производства
Соблюдать периодичность проведения инструктaDка
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Оценивать и аншlизировать использование материально-технических
ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов
производства
Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов,
организационно-технический уровень, организационно-уrrравленческий
уровень производства
Формулировать проблему путем сопоставпения желаемого и
фактического результатов деятельности подрzlзделения
Генерировать и выбирать средства и способы решениязадачи.
Всесторонне прорабатывать решение задачи через уквание данных,
необходимых и достаточных дJIя реulлизации предложения
Формировать пакет докр(ентов по оформлению рационzlлизаторского
предложения
взаимодействие с вышестоящим руководством
1.4 Количество часов на освоение программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ 02 -36 часов,
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОИ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей прогрall\dмы учебной практики
является
сформированность у обучшощихся первоначальных прzlктических профессион€lльных
умений в рамках модуля ППССЗ по виду профессионалrьной деятельности (ВЩ) ПМ. 02
Организация процессов по техническому обсrryживанию и ремонту автотрацспортных
средств. Выполнение работ по ПМ. 02 Организация процессов по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, необходимых для последующего
освоения ими профессионtlльньIх ФК) и общих (ОК) компетенций по избранной
профессии.
Код
пк
5.1
пк
5.2.
пк
5.3.
пк
5.4.
ок1
ок
3.
ок
ок
4.
5.
6.
ок
7.
ок
8.
ок
9.
ок
деятельности,
применительно к ра}личным KoHTeKcTElM.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой дrя
выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реzrпизовывать собственное профессиональное и личностное
рtввитие.
Работать в колпективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ок
ок
Разрабатывать
предложения
по совершенствовtlнию деятельности
подршделения, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.
Выбирать способы решения задач профессиональной
2.
ок
Наименованпе результата освоения практпкп
Планировать деятельность подраздепения по техническому обслуживанию и
ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.
Организовывать материаJБно-т8хническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подрtlзделения
по техничоскому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
l0,
l1
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознчlнное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружаrощей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для с хранения и укрепления
здоровья в процессе профессиона-пьной деятольности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией
на
государственном
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
и
Личностные результаты ре€rлизации программы воспитаниrI
лр1
лр2
лрз
лр4
лр5
лрб
Осознающий себя грtDкдЕlнином и зtuцитником великой стрtlны
Проявляющий активную грzDкданскую позицию, домонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочЕости, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод грzDкдаII России. Лояльный
к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличzlющий их от
групrr
деструктивным и девиантным поведением. .Щемонстрирующий
неприятие и предупреждаrощий социzrпьно опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознаrощий
ценность собственного труда, Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного <цифрового следа>
,.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, мапой родине, принятию
традиционных ценностей многонационalльного народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к )пIастию
в социalльной поддержке и волонтерских движениях
с
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникrrльность в рtвличных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям р€вличньж
групп.
социtlльных, конфессиоЕчLльных и иных
лр8 этнокультурных,
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правипа здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающпй зависимости от
лр9 €uIкоголя, табака, психоактивных веществ, свартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о заrIIите окружающей среды, собственной и чужой
лр 10 безопасности, в том числе
цифровой
Проявпяющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
лр 11 эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
неприятие насилия в семье, ухода от родительской
лр |2 детей; демонстрирующий
ответственности, oTкzula от отношений со своими детьми и их финансового
содеDжания
Личностные результаты реалпзацпп программы воспитания, определенные
отраслевымп требованиямп к деловым качествам личности
,Щемонстрирующий готовность и способность вести дичrпог с другими людьми,
лр 13 достигать в нем взаимопонимания, нtlходить общие цели и сотрудничать для
их достижения в профессиона-пьной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрорывному образованию как
лр 14
условию успешной профессионаrrьной и общественной деятельности
лр7
10
лр
15
лр
16
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельцости как
к возможности личного rIастия в решении общественных, государственных,
общенационztльньтх проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной
лр
17
и
практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии
LL
з тЕмАтичЕский плдн
З.4 Тематическпй
Код П Код
п
напменовани
я
профессиона
льных
модулей
к
1
пк.5.1
пм.
2
и содЕржАниЕ учЕБной
план у.rебпой прдктпкп
rrржтики
Виды работ
Наименова
учебпой
практпки
J
02
Изучение взаамодействия технической
качествонного состава рабочих
производственцого подразделения.
Оценка ,уеловий, :,", труда
в
Количес
тво
часов
практи
ческой
подгото
вки
4
5
Тема
1.1
6
Тема
1.2.
|2
Тема
l.з.
6
1.4.
10
учетом норI\4адцвной доцументilIии.
Разработка мероцриятий по профилактике
загрязнений окружающей среды.
Составление табеля
)чета
рабочего
Оперативное планировшIие деятеJIьности
выполняемьтх работ по ТО и ремонту
автомобилей.
Разработка мероприятий по улуIшению
Тема
качество услуг по ТО и ремонту
автомобилей.
Зачет
всего часов
2
зб
12
Еэ
ЕдЕД
чQtrЕ
л
l
ЁкЕF
оF9Е
я9
cn \о
cn
с.l
ц!
,ýý
вв
g,Е
о
Е
*
\о
о
J
Ф
l
ЁЕ
ýЁ
Ц8
Е$ Еý
iE
Еý
ВЁ
$g
Э'Е ,ýН;
аёЁ$,Еýё-
tr
Y
ц
Е
l
tr сЁ
ar'
g
сл х
Jl
d
QБ
ýа
а
ý
}аЁ
д
\о
ь
tr
ý ýfr
ЁвЁ
ErM(B
dýtrf
ноь
в9в
11
li
ёды
Еý
)ý
ýЁ
нчцн
}Ё
Ё
i..iH
ЕЕЕВ
+Ё,н,З
нЧА
ý(ЁЁЕ
ЕЕЕý
Еýd5
>|HEiý
в 8д.а
N
Q)
ЁЕ,нЕЁЕЁ
ýЕý
,v,
н
9 Е Ё*l
flЁЕЕЁЁЕЕýнýн Е
ýЕfi
о
iо>
(l)
Е
сЁ
Е
а
Ф
iЕ
н
U
0)
ц
о
Ё
ý
ЕýЁ
,Еýg
Kt 9 Евв
trЕЕ
,ý ,ЕЕЁ
Ё
U
ч
(n
;Е ft
у, ýRя
зяi
lg
Е
н ВЕ.Е
Б ННн;ý
ýRвýн
ЁЁЕЁЁЁýýдýgЕ Ёыё$ЁýЁ
Ёi о
,ElE,El
Ёл
НЁЕЁ
фл9F
_rlv
ч
Е
Fýýя
,1,Е
ц
l
Ён
ýЕ*в
l
бi
л
чнц9 h
*
яя
Ев.
Ф
!н
)ý>
=аь
Еq)ý
(,)s€
х
ь
а
trоьЁ
!,l
Б
tл- ч
Е ц,ý
ý5Еs
ёЕ9
нйЁ=
Еýв
ч
Iд!г
ý
bzHir
цн
ý нЁ
ь> (ЁdElE
-ЕЕЕо
gx
ЁЕЕЁ
Е .Бд
F\J tr н
iýi
ýо
он
Ен
,ън
о9
дЕd
Еfi
гЁЁ
ýаЕ
ýtr0)
.н
ýдR
Е *$
д ftЕ
оЁi
!)ý,i
(n
EJ
с\l \о
сп
ю
cjh
Ёц
Е9
tdФ
(dý
рý
!iý
чн
аа
Ф
(€
чJ
)ý
д
н
9Б
цр
Фх
но
а.Ф
нн
sie
бФ
9ý
оо.
дý1
trо
фц
Еý
Lr
iД
0)
Ф
н
ю*j
ч
ч*
*
бЕ
Еч
(dii
ьну
нн
цФ
UH
р- lLl\
Е
0)
(d
6)
-_
Q.)
лн
чччбёii
Её ý=Е1
!'! Н r>r :
ýZЁr
=
Б9. Еrйоо
Ёtr ý,Х ds
Еъ,х Е
99
о.: (dXb1
ц,Ё цБ!?ý н
н- х,F н Е
Ё5
59Ёчц
ФL4
н
8Ё ЕнЕ:
ю!) о Ц 9.Ё
о> БRЕ,Б
ФФ crc-roE
ýýý>
нннл
*д*ч
ФФ
оФФь4
уы
ьь
хххЕ
(r)
Ф(rФо1
ir
Бб
9.Н
;F.(l-)
8.Е
ý6
!но.
ý
л
ЕБ Ё
аý
нхн 9
5к'
ц
цЕ € q
н
о
Kj
>DЁ
!л.
гЬ}Е g
эý;dэg
нýЕЕп8
Е
ýf
г|
Е ЕЁ Е в Е
Ё g+вн ч
ННэнtsЦ
Ф;ьн Е яý >
ýЁЁýýЁ
ýЕцЕ};
ýýЁпёп
ý)ýЮо_ь(ч
Нч8Б;6
FЕ
8 Её*,*
99999кч
ЁЁАЁЁнн
ннннннн
Ф с) о Ф Ф йх
*н***rllл
д
о
о
к'
f
н о
зoj)
ц
(J
(v)
(Y)
ф Ф
Ф
,J
rr>,20l'7.-
4З2с.
Виноградов
В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей: учебное пособие.-6-е изД., стер.-М.:ИЩ
кАкадемия
>>,
20|'7 .-27 2 с.
Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронных систем автомобилей: уrебник для учрежд. СПО/А.П.Пеха-гlьский, И.А.
Пехальский.-3-е изд.: стер.-М.:ИЩ
кАкадемия r>,202l. -3 04 с.
Ашихмин С.А. Техническое
обслуживание автомобилей: уlебник
для учрежд. СПО/
С.А. Ашихмин, Е.А. Ашихмина.-М.: ИЩ кАкадемия>>,2022.-256 с.
Карагодин В.И., Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей: 1^lебник l В.И. Карагодин.
Москва: КноРус, 202З.
250 с.
[Электронный ресурс] - www.book.ru
Виноградов В.М., Ремонт и окраска кузовов разJIичIъж типов автомобилей *
еПриложение : учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова.
Москва : КноРус, 2022.
358 с.
wrvw.book.ru
[Эпектронный ресурс]
-
-
15
-
Щополнительные источникп:
1. Положение <О техншIеском обс;гужившrии и
автомобильного транспорта>. .Щействующие редакции.
Трудовой кодекс РФ..Щействующие редакции.
ремонте
2.
З.
4.
5.
Гражданский кодекс РФ. Щействующие редакции.
Налоговый кодекс РФ. Щействующие редакции.
Классификация основных средств, вкJIючаемых в амортизационные группы.
.Щействующие редакции.
Нормы расхода топлива и смазочных материЕIлов на автомобильном транспорте.
,Щействующие редакции.
Нормы эксплуатационного пробега шин на автомобильном транспорте. .Щействующие
редакции.
Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
.Щействующие редакции.
Законы РФ: кО защите прав потребителей>, <О сертификации продукции и услуг>, кО
стандартизации), <Об обеспечении единства измерений>. ,Щействующие редакции,
ГОСТ З.l|02-20|1 Единая система технологической докуп[ентации (ЕСТЩ) Правила
окчвания услуг (выполнения работ) по ТО и ремонту
автомототранспортных средств. ПП РФ Ns 43 ОТ 2З.0I.2007
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.,Щействующие
редакции.
Типовые инструкции по охране труда дJIя основных профессиilи видов работ. ,Щействующие
редакции.
Тарифно-квалlификационные справочники. .Щействующие редакции.
Интернет - ресурсы:
АссоIц,rшц.Iя.lвтосервисов России. URL: http://www.as-aйoservice.ru/
http ://www.
Консультаrrт ГIrпос. URL:_
consulиnt.ru/
Офоршrеrие технолоtIдIеской докумеrrгацшл. URL: http//hoster.hmsturu/^ýpirДD.фf
URL : hФ://www.robot.bmstu"ru/fi leYGOST/gost-eskd.htrnl
Системы документации. URL: http:
//www.i-mash.
ECKfl
и
ГОСТы.
nr/sm/sistemy-
dokumentacii/edinaj а-
sistema-tckhnologicheskoj j dokumentacii
ЕСТД. URL : hф ://www.normacs.ru/Doclist/docДJF.htrrl
4.5 Общие требования к организации
образовательного процесса
Учебная практика УП 02. проводится образовательным учреждением при освоении
студентами профессионЕtльных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.02
кОрганизация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля>> и
реzlJIизуется в соответствии с учебным планом и графиком проведения практик.
16
5 КОНТРОЛЪ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль результzrтов прохождения учебной практики представляет собой:
ежедневный контроль посещаемости прalктики (с отметкой в журнале практиКи),
наблюдение за выполнением видов работ на практике и контроль их качества.
Форма промежугочной аттестации по учебной практике
дифференцированный зачет.
Результатами прохождения уIебной практики и объектами оценки являются умения,
приобретенный первоначЕrпьный практический опыт, ПК, ОК и ЛР. При прохождении УП
результаты обучения по ПМ могуг осваиваться как полностью (все рlения, практический
опыт, ПК, ОК и ЛР), так и частично (часть умений, отдельныЙ практический опыт,
отдельные компетенции).
Результаты обучения
(освоенныеумения в
рамках ВПД)
ПК 5.1. Планировать
деятельность
подрtвделения
по
техническому
обслуживанию и ремонту
систем, узлов и
двигателей автомобиля
ПК 5.2. Организовывать
материально-техническое
обеспечение процесса по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортньтх
средств
Осповные показатели оценкп
результата
Правильность и своевременность
первичньгх
оформпения
документов; р[ение планировать
деятельность подразделения.
Точное
необходимого
необходимого
технического
процесса по
определение
количества
материальнообеспечение
техническому
обслуживанию; определение
необходимого количества
необходимого материrlльнотехнического обеспечение
процесса
ПК 5.3.
Осуществлять
организацию и контроль
деятельности персонала
подрil}деления
по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортньтх
средств
5.4. Разрабатывать
предложения
по
ПК
по
ремонту
автотранспортных средств.
Правильность выполнения
подбора и расстановки персонала
Формы и методы
контроля п оценки
Dезчльтатов обyчения
Текущая форма контроля
выполнение работ
учебной практики и
экспертнtul
оценка
выполняемых работ
Промежуточнilя
дифференцированный
зачет по учебной практике
Текущая форма контроля
выполнение
работ
практики и
учебной
экспертная
оценка
выполЕяемых работ
ПромежуточнаJI
дифференцированный
зачет по уrебной практике
Текущая форма контроля
выполнение
работ
рабочим местам в учебной практики и
оценка
соответствии с определенным экспертнчш
объёмом работ и спецификой выполняемых работ
технологического процесса; Промежуточн.uI
по
правильное определение системы
мотивации труда персонала.
План мероприrIтий по улlr.lшению
качества услуг по техническому
L7
дифференцированный
зачет по учебной практике
совершенствованию
деятельности
подразделения по
техническому
обслуживанию и ремонту
автотранспортньтх
обслужившrшо
автомобилей.
ремонту
учебной практики и
экспертнzut
оценка
выполняемых работ
ПромежугочнаrI
дифференцированный
зачет по учебной практике
Формы и методы контоля и оценки результатов обуrения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессионtlпьных компетенций,
н() и Dазвитие ооших
общих компетенпии
компетенций и обеспочивtlющих их умении,
умений
Результаты
(освоенные общие
компетенцип;
достигнутые
личностные
результаты)
ОК1.
Выбирать
Основпые показателп оцепки результата
Распознавать зада.ry
в
профессионzlльноспособы решения социtlльном контексте; анализировать
задач
задачу и выдепять её составные части;
профессионаrrьной
опредеJIять этапы решения задачи; выявлять
и эффективно искать информацию,
деятельности,
применительно к необходимую дJIя решения задачи;
состtlвить план действия; опредолить
рtLзличным
KoHTeKcTitIvI.
необходимые ресурсы; владеть актуttльными
методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный
план; оценивать результат и последствия
своих действий
ОК 2. Осуществлять Определять задачи для поиска информации;
поиск, анализ и опр9делять необходимые источники
интерпретацию
информации; планировать процесс поиска;
информации,
структурировать получаемую информацию;
необходимой ця выделять наиболее значимое в перечно
выполнения задач информации; оцонивать практическую
профессиональной
значимость результатов поиска; оформлять
деятельности.
резyльтаты поиска
ОК 3. Планировать и Определять актуarльность нормативноправовой
в
реализовывать
документации
собственное
профессиональной деятельности; применять
профессионzlJIьное и современную научную профессиональную
личностное рiввитие.
терминологию; определять и выстраивать
траектории профессионttльного развития и
самообразовalния
Работать в Организовывать работу коллектива и
коллектив0 и команде, команды; взаимодействовать с коллегами,
эффективно
клиент{lп,Iи в
ходе
руководством,
взаимодействовать с профессиональной деятельности
коллегами.
ок 4.
18
Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение
и
экспертн{ш оценка
на
в
процессе
учебной практики.
Интерпретация
результатов
наблюдения
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе освоения
образовательной
проtраI\iIмы
Экспертное
наблподение и
оценка
при
выполнеЕии работ
по
практик9
учебной
Экспертное
наблюдение
оценка
выполнении
и
при
работ
по
руководством,
прtжтике
кJIиентаI\ли.
ОК 5.
Осуществлять
и
устную письменную
коммуникацию
на
государственном
языке с
Грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессионЕIльной тематике
на
государственном языке, проявJIять
толерантность в рабочем коллективе
учетом
особенностей
соци€lльного
и
культурного
контекста.
Проявлять
грtDкданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стfiндарты
антикоррупционного
поведения.
ОК 7. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережения в
ресурсосбережению,
эффективно
профессии
ОК 6.
действовать
общечеловеческих ценцостей.
ок
Соблюдать нормы
безопасности,
экологической
опредеJIять направления
рЕlп{кzж
деятольности
Экспертное
наблюдение и
оценка
при
выполнении работ
учебной
Экспертное
набшодение и
оценка
при
по
практике
Использовать
физкультурно-
цlя
профессиональной
учебной
профессиональной деятельности по выполнении работ
укрепления здоровья, достижения
и жизненньIх и профессиональных целей,
укрепления здоровья в пользоваться средствztми профилактики
процессе
перенапряжения характерными для данной
сохранения
по
практике
средства физической оздоровительную деятельность для
культуры
выполнении работ
по
в
чрезвычайных
ситуациях.
8. Использовать
Экспертное
наб.тподение и
ОЦеНКа
при
прчlктике
Проявление гражданско-патриотической
позиции, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
учебной
профессии
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
19
учебной
Экспертное
наблюдение и
при
оценка
выполнении работ
по
практике
учебной
оК
9. Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
ок
10. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и
иностранном языках.
ок
11. Использовать
знания по финансовой
граiчIотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере.
лр1
лр2
лрз
Использовать информационные технологии
для решения задач связанных с
профессиональной
деятеJIьностью.
Применять средства информшlионньтх
технологий для решения профессиональньIх
задач, уметь использовать современное
программное обеспечение
Уметь пользоваться документацией
в
профессиональной деятельносТи на
государственном и иностранном языкulх.
Ведение общения на профессионzlльные
темы
Экспертное
наблюдение
за
навыкЕlN4и работы в
локаJIьньж
информационных
сетях.
Экспертное
наб.тподение и
оценка
при
выполнении работ
по
прtктике
Экспертное
учебной
Выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи наблподение
открытия собственного дела в оценка при
профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-плаrr; рассчитывать рaвмеры выплат
по процентным стtlвкtlпл кредитования;
инвестиционную
опредеJUIть
привлекательность коммерческих идеiт в
рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; опредеJuIть
источники финансировtlния
- сформировztнность цра)кданской позиции;
участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок
на готовность молодых людей к работе на
благо Отечества;
проявление правовой активности и
навыков правомерного поведения, уважения
к Законч:
Сформированность гражданской позиции;
участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок
на готовность молодых людей к работе на
благо Отечества;
проявление правовой активности и
навыков правомерного поведения, уважения
к Закону;
- участие в реализации просветительских
ПРОГРZlП,IМ, ПОИСКОВЫХ, аРХеОЛОГИЧеСКИХ,
военно-исторических, краеведческих
отрядах и молодежных объединениях;
- отсутствие фактов проявления идеологии
терроризма и
экстремизма среди
обуlающихся;
- соблюдение этических норм общения при
с
обу.l€lющимися,
взаимодействии
2о
и
выполнении работ
по
прtктике
учебной
Текущий контрольустный,
письмонный опрос,
практические
зЕIIUIтия.
ПромежуточнаJI
аттестация
дифференцированн
ый зачет, экзамен
Текущий контрольустный,
письменный опрос,
практические
зtlнятия.
лр4
лр5
лрб
лр7
лр8
преподаватеJIями
практики;
и
руководитеJIями
Проявление культуры
потребления
информации, упtений и навыков поJБзованиrI
компьютерной техникой, навыков отбора и
критического анапиза информации, умения
ориентироваться в
информационном
пространстве:
- отсутствие социЕrльньж конфликтов среди
обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
- участие в реaLлизации просветительских
программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих
отрядах и молодежных объединениях;
- добровольческие инициативы по
поддержки инвt}лидов и престарелых
граждан
- сформированность грzDкданской позиции;
участие в волонтерском движении;
- проявление мировоззренческих установок
на готовность молодых людей к работе Еа
благо Отечества;
- проявление правовой активности и
навыков правомерного поведения,
уважения к Закону;
- проявление экологической культуры,
бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков р€t:tумного
природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред
экологии
- соблюдение этических норм общения при
взаимодействии с обучающимися,
преподавателями и руководителями
практики; - конструктивное
взаимодействие в уrебном коллективе;
демонстрация навыков межличностного
делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с
людьми самого рzrзного статуса,
этнической, религиозной принадлежности и
в многообразных обстоятельствах;
- демонстрация навыков здорового оОраза
жизни и высокий уровень культуры
здоровья об}r.rающихся;
Проявпение экологической культуры,
бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира,, -
-
лр9
лр
10
27
Промежуточнiul
аттестация
дифференцировЕlнII
ый зачет, экзамен
Текущий контрольустный,
письменный опрос,
прzжтические
зЕIIUIтия.
Промежуточная
аттестация
дифференцированн
ый зачет, экзамен
Текущий контрольустный,
письменный опрос,
прzжтические
заIUIтия.
Промежуточн.uI
аттестация
дифференцированн
ый зачет, экзамен
лр
лр
11
12
лр lз
демонстрация умений и навыков разумного
природопользов€tния, нетерпимого
отношения к действшям, приносящим вред
экологии;
демонстрация навыков
здорового образа жизни и высокий уровень
культуры здоровья обуrающихся;
- проявление культуры потребления
информации, упrений и навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном прострЕlнстве
зЕlнятия.
Промежуточнzul
аттестация
дифференцировЕlнн
ый зачет. экзilNIен
Текущий контроль-
Проявление экономической и финансовой
культуры, экономической грамотности, а устный,
также собственной адекватной позиции по письмеЕный опрос,
отношению к социitльно-экоЕомической практические
действительности.
Соблюдение этических норм общения при
обучающимися,
взаимодействии с
преподавателями и
лр l4
Текущий контрольустный,
письменный опрос,
практические
руководителями
практики;
- конструктивное взаимодействие в уrебном
коллективе;
- демонстрация навыков межличностного
делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взммодействию с
людьми самого раi}ного статуса, этнической,
религиозной принадлежности и в
многообразных обстоятельствах;
.Щемонстрация интереса к будущей
профессии;
- оценка собственного продвижения,
личностного рzlзвития;
- положительнtш динамика в организации
собственной учебной деятельности по
результатаI\d сапdооценки, саI\,lоtlн€lлиза и
коррекции ее результатов;
- ответственность за результат уrебной
деятельности и подготовки к
профессиона-тlьной деятельности;
- проявление высокопрофессиональной
трудовой
активности;
- уIIастие
в
исследовательской и проектной работе;
22
зЕlнятия.
ПромежуточнаJI
аттестация
дифференциров.шн
ый зачет, экзамен
профессионального
мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинtlх, в предметньтх недеJIях;
- участие в конкурсах профессионального
мастерства и в командных проектчrх
Оценка собственного продвижения,
- rIастие
лр
15
в KoнKypczlx
личностного развития;
- ответственность за результат у.lебной
деятельности и подготовки к
проф ессионаrrьной деятельности;
проявпение высокопрофессионшrъной
труловой активности;
лр lб
лр
|,7
лр l8
Проявление экологической культуры,
бережного отношениJI к родной земле,
природным богатстваrrл России и мира;
- проявление экологической культуры,
бережного отношениrI к родной земле,
природным богатствам России и мира;
- проявление культуры потребления
информации, рлений и навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критшIеского анапиза
информации, уN{ения ориентироваться в
информационном пространстве;
2з
Текущий контрольустrrый,
письменный опрос,
практи!Iеские
зашIтия.
ПромежугочЕzul
аттестация
дифференцированн
ый зачет, экз€lпdен
Текущий контроль-
устный,
письменный опрос,
практические
занятия.
Промежуточнtul
аттестация
дифференцированн
ый зачет, экзамен
Лист дополнений и пзменеппй к рабочей программе по учебной практике
ПМ. 02 <<Организация процессов по техЕпческому обслуживанпю п ремонту
автотрапспортЕых средств>>
па202!- 20ýучебвый год
и изменения к рабочей програN,lме на 2024- 2025 учебный год по учебной
практике по ПМ. 02 <Органпзацпя процессов по технпческому обслуживанпю и ремонту
,Щополнения
автотранспортпьш средств>)
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.Щополнения и измененияв рабочей прогрЕlп{ме рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии
()
20_r.
(протокол
24
Ns_).