Государственное бюджетное профессиональное образовательное учре)цдение
Республикп Крым
<<Керченский технологпческий технпкум>>
СОГЛАСОВАНО
РК кКТТ>
с
РАБОЧАЯ ПРОГРАММЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
tIM.04 Выполнение работ по профессии 18511
Слесарь по ремонту автомобилей
2З.02.07 Техническое обслуЯ<ивание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомооилеи
.
2024г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение рабОТ ПО РабОчим
професспям <<Слесарь по ремонту автомобилей разработана в соответствии с требОВаНиями:
Федераrrьного государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальн ости:2З,О2.07 Техническое обслуживание и ремонт дВиГаТеЛеЙ, систем
и агрегатов автомобилей, утвержденного прикЕLзом Министерства образоваЕия И НаУКИ
Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. Jt 15б8, фегистрационный номер }lЪ 44946 от 26
декабря 2016 г); входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 ТехниКа И ТеХнолОгии
н.Lземного транспорта с учетом рабочей прогр{lIчIмы воспитания ГБПОУ РК кКеРчеНСКИй
технологический техникум
Организация-разработчик: ГБПОУ РК <Керченский технологический техникУМ
)
Разработчик: Колоскова Н.Г. rrреподаватель специальньж дисциплин первоЙ каТеГоРИИ,
Программа рассмотрена и одобрена на
заседании
Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ)
Председатель
МС
авченко Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРД
И СОДЕРЖДНИЕ ПРОФЕССИОНДЛЬНОГО МОДУJUI
3. условиrI рЕдлиЗдции проФЕссиондльного модуJUI
контроль и оцЕнкА рЕзулътАтов освоЕниrI
4.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУJUI.
5
.
лист дополнЕ ниЙ и измЕн ЕниЙ к рдБочЕй прогрдммЕ
1.
ПЛСПОРТ РДБОЧЕЙ ПРОГРДММЫ ПРОФЕССИОНДЛЪНОГО МОДУЛЯ
пм.04 Выполнение работ по профессии 1851l,
1.1.
<<Слесарь по
ремонту автомобплей>>
ttель и планпруемые результаты освоепия профессионального модуля
В результате изучения профессионЕtльного модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
и)
соответстВующие ему, общИе компетеНции и профессионtчIьные компетенции:
1.1,1. Перечень общпх компетенций
Наименование общих компетенций
Код
деятельности, применительно
ок
01.
ок
02.
Осуществлять поиск, анализ
03.
выполнения задач профессиональной деятельности.
планировать и реализовывать собственное профессионч}льное и личностное
ок
ок
выбирать способы решения задач профессионшlьной
к рЕ}зличным KoHTeKcTElM.
рtввитие.
04.
работать
в
коллоктиве
и
и
интерпретацию информации, необходимой длЯ
команде, эффективно взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиента]\dи.
ок
07.
ок
ок
09.
10.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессионЕIльной документацией на государственном и иностранном
языке.
1.1.2, Перечень профессиональных компетенций
Код
вд
7.
гIк 7.1
НаименоВание видоВ деятельности и профессионatльньrх компетенций
Выполненпе работ по одной или нескольким профессиям рабочиХ, ДОЛЖНОСТЯМ
служащих (1S511 Слесарь по ремонту автомобилей)
ЭлесарнаЯ обработка дета;rей, изготовлеНие, сборка и ремонТ приспособлений,
)ежущего и измерительного инструмента.
aIK7.2.
пк
7.3.
эборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин,
эборудования, агрегатов.
разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и
и машин.
Рабочая програN{ма профессионального модуля является частью основнои
профессиональной образовательной программы в соответствии с Фгос спо 23.02.07
((технпческое обслуживапие и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей>>
входящей в состаВ укрупненноЙ группы специальностей 23.00.00 кТехника и технологии
наземного транспорта).
ля обучающийся д9дщ9ц:
льтате освоения п
Подготовка автомобиJUI к диагностике в соответствии с запросами закz}зчика.
Проведения инструментальной диагностики автомобильных двигателей с
ский
опьп
соблюдение безопасных приемов труда, использоваIIием оборудования и
контрольно-измерительных инструментов.
|
ВыполнеНия регламентныХ рабоТ по техническому обслуживанию
автомобиЛьньIХ двигателей. Подготовка автомобиля к ремонту.
сборка его механизмов
,щемонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборка и
|
и систем, замена его отдельных деталей.
проведения технических измерений соответствующим инструментом и
прибораrrли. Ремонта деталей систем и механизмов двигателя.
регулировки, испытания систем и механизмов двигателя после ремонта.
подготовка инструментов и оборулования к испопьзованию в соответствии с
требованиями стандартов рабочего места и охраны труда.
Подготовка автомобиля к ремонту. .Щемонтажа и MoHTIDK узлов и элементов
автомобиля, их замена.
подготовка средств диагностирования трalнсмиссии, ходовой части и органов
управления автомобилей.
по внешним
,щиагностики технического состояния автомобильных трансмиссий
признакам.
проведения инструментальной дичгностики технического состояния
автомобильных трансмиссий
щиагностики технического состояния ходовой части и органов управления
автомобилей по вIIешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики технического состояния ходовой
части и органов управления автомобилей.
Оценки розультатов диагностики технического состояния трансМИсСИИ, ХОДОВОЙ
части и механизмов управления автомобилей
выполнения регламентных работ технических обслуживаний автомобильньж
трансмиссий. Выполнения реглчlN{ентных работ технических обслуж пваний
ходовой части и органов управления автомобилей.
Подготовка автомобиля к ремонту. ,Щемонтажа, MoHTuDKa и замены узлов и
механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и органов управления
автомобилей. Проведения технических измерений соответствующим
иIIструментом и приборами. Ремонта механизмов, узпов и деталей
автойобильных трансмиссий, ходовой части и органов управлеIIия автомобилей.
регулировки и испы тания автомобильных трансмиссий, эпементов ходовой части
и органов управления после ремоЕта.
;;ййъ;;;;;;;ъ;й;;;;;;;;;;;;й;Б;;;;"""
Уметь
Подготовка оборулования для ремонта кузова.
правки геометрии автомобильного кузова. Замены поврежденных элементов
кузовов. Рихтовки элементов кузовов.
использования средств индивидуальной защиты при работе с пакокрасочными
материалами.
Определения дефектов лакокрасочного покрытия.
Подбора лакокрасочных материЕrлов для окраски кузова, Подготовка поверхности
кузова и отдельных элементов к окраске.
Окраски элементов
Снимать и устанавливать двигатель на автомобиль, узлы и дет?ШIи механизмов и
систем двигателя, узлы и механизмы автомобильных трансмиссий, ходовой части
и органов управления. Разбирать и собирать двигатель.
Использовать специальный инструмент и оборудование при
разборочносборочных работах.
разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, ходовой части и
органов управления автомобилей
подбирать материалы для восстановления геометрической формы элементов
кузова, для заrциты элементов кузова от коррозии, цвета ремонтньIх красок
элементов кузова. Проводить внешний осмотр автомобиля.
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое
оборудование и инструмент, подкJIючать и использовать ДиаГНОСТическое
оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, ПРоводить
диагностику двигателей.
Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по рzLЗНЫМ видам
технического обслуживания в соответствии с регламентом автОПРОИЗВОдителя:
замена технических жидкостей, зtlп,Iена деталей и расходных МаТериалов,
проведение необходимых регулировок и др. Использовать эксплуатационные
материалы в профессионttльной деятельности.
Проведениетехнических измерений
Подготовка автомобиJuI к ремонту.
соответствующим инструментом и приборtlми.
Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. ВЫбирать и
пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ.
Регулировать механизмы двигателяи системы в соответствии с тохноЛОгическоЙ
документацией. Проводить проверку работы двигателя.
Выявлять по внешним признакам отклонения от норм€rльного техНического
состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноЗ ВОЗМожных
неисправностей Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое
диагностическое оборудование и инструмент, tIодключать и исПОльзовать
диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать
безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их
основе прогноз возможных неисправностей.
Подключать и использовать диЕгностическое оборудование, выбирать и
использовать прогрtlN{мы диагностики, проводить инструмент€rльную
диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать
безопасные усповия труда в профессиональной деятельности.
Определять по результатаIчI диагностических процедур неисправности ходовоЙ
части и механизмов управления автомобилей безопасного и
высококачественного выполнения регламентных работ по рurзныМ ВиДzlN{
технического обслуживания: проверка состояния автомобильных трансмиссиЙ,
выявление и замена неисправных элементов.
Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельносТи.
Выбирать материzlлы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.
Безопасного и высококачественного выполнения реглаIvIентных работ по ра:}ныМ
видаN{ технического обслуживанияl. проверка состояния ходовой части и оРганОВ
управления автомобилей, выявление и з€lN,Iена неисправных элементов.
Соблюдать безопасные усповия труда в профессиональной деятельности.
Использовать уборочно-моечное оборудование и технологическое оборудование.
Выбирать и пользоваться инструментЕlп,Iи и приспособлениями для слесарных
работ. Разбирать и собирать элементы, механизмы и узлы трансмиссий, хоДовоЙ
части и органов управления автомобилей.
Определять неисправности и объем работ по их устранению.
Определять способы и средства ремонта.
Выбирать и использовать специа-пьный инструмент, приборы И оборудование.
Регулировать механизмы трансмиссий в соответствии с технологической
Регулировать lrараметры установки деталей ходовой части и
док
систем управления автомобилей в соответствии с
технологической
документацией. Проводить проверку работы элементов автомобильных
трансмиссий, ходовой части и органов управления автомобилей.
Проводить демонтажно-монтЕDкные работы элементов кузова и других узлов
автомобиля. Пользоваться подъемно-транспортным оборудованием.
Визуально и инструментaльно определять нtlличие повреждений И Дефектов
автомобильных кузовов. Устанавливать автомобиль на стапелЬ. Находить
контрольные точки кузова. Использовать стапель для вытягивания
повреждённых элементов кузовов. Использовать специarпьную осц&стку:
приспособления и инструменты для правки кузовов. Использовать Сварочное
оборулование различных типов.
Использовать оборудование для рихтовки элемеIIтов кузовов.
Проводить обслуживание технологического оборудования, ИСПОльзовать
оборудование И инструмеЕт для удаления сварных соединений элементоВ кузова.
Применять рациональный метод демонтажа кузовньIх элементов.
Применять сварочное оборудование для монтажа новых элементов.
Обрабатывать зtlп,Iененные элементы кузова и скрытые полости Защитными
материалами. Восстановление плоских поверхностей элементов кузова.
Восстановление ребер жесткости элементов кузова
Выбирать СИЗ согласно требованиям при работе с рzLзличными материапаI\4и.
Визуально выявлять наличие дефектов лакокрасочного покрытия и выбирать
способы их устранения. Подбирать инструмент И материаJIы для ремонта
Подбирать цвета ремонтных красок элементов кузова и разпичные виды
лакокрасочных материzIлов
Использовать механизированный инструмент при подготовке поверхностей,
Подбирать абразивный материа_п на кiuкдом этапе Подготовка поВерхности
Восстанавливать первоначaльную форму элементов кузовов ИспОпьзовать
краскопульты рarзличных систем распыления
Наносить базовые краски на элементы кузова. Наносить лаки на эпементы кузова
эJIементы кузова
Окрашивать элементы деталей кузова в переход. Пол
Знать
марки и модели автомобилей, их технические характеристики, и особенности
конструкции. Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя,
регулировки И технические параметры исправного состояния двигателей,
основные внешние признакИ неисправностеЙ автомобильных двигателей
различных типов, методы инструI!{ентальной диагностики двигателей,
диагностическое оборудование для автомобильных двигателеЙ, иХ ВОЗМОЖности
и технические характеристики, оборудование коммут ации. Основные
неисправности двигателей, их признаки, причины, способы их выявления и
устраненияприинструментальной диагностике. Правипа техники беЗОПаСНости и
охраны труда в профессиональной деятельности. виды и назначение
инструмент4 приспособлений и материалов для обслуживания двигателей.
требования охраны труда при работе с двигателями внутреннего сгорания.
основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их
выполнения, свойства технических жидкостей.
ХарактерИстикИ и правила эксплуатации вспомогательного оборудования.
технологические процессы демонтажц монтажа, разборки и сборки двигателей,
его механизмов и систем. Характеристики и порядок использования
специального инструмента, приспособлений и оборудования. Способы и
средства ремонта и восстановления детzчIей двигателя.
Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных
двигателей. Характеристики и порядок использования специального
инструментq rrриспособлений и оборудования, Технологию выполнения
регулировок двигателя. Оборудования и технологию испытания ДВигаТеЛеЙ.
Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов
трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансм иссий,
диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики,
оборулование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиССии и
способы их выявления при визуальной и инструментtIльноЙ диагностике, поряДОК
проведения и технологические требования к диагIIостике технического состояния
автомобипьньIх трансмиссий, допустимые величины проверяемьж парап{етрОВ.
Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности.
Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния
ходовой части и механизмов управления автомобипей, неисправности иих
10
призЕаки. Устройство и принцип действия элементов ходовоЙ части и оРгаIrов
управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы
инструмента-пьной диагностики ходовой части и органов управления,
диагностическое оборудование, их возможЕости и технические харакТеРистики,
оборудование коммутации. основные неисправности ходовоЙ части и ОРГацов
управления, способы их выявле ния при инструментальной диагносТиКе. Правила
техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
Устройство и принципа действия автомобильных трансмиссий, их
неисправностей и способов их устранения. Выполнять реглulNIентных работ и
порядка их rrроведения для рtr}ных видов технического обспуживания.
Особенностей регламентньtх работ для автомобилей рatзличных марок и моделей.
Устройства и принципа действия ходовой части и органов управления
автомобилей, их неисправностей и способов их устранения. Требования правил
техники безопасности при проведении демонтажно-монтажных работ.
Устройство кузова, агрегатов, систем и механизмов автомобиля.
Виды и назначение слесарного инструмеIIта и приспособлений.
Инструкции по эксплужации подъемно-транспортного оборудования.
Виды и нzвначение оборулования, приспособлений и инструментов Для ПРоверки
геомотрических параNIетров кузовов,
Правила попьзования инструментом для проверки геометрических параМетров
кузовов. Визуальные признаки нtшичия повреждения наружных и внутренних
элементов кузовов. Признаки нЕчIичия скрытых дефектов элементов кузова.
Чтение чертежей и схем элементов кузовов.
Контрольные точки геометрии кузовов.
Способы и возможности восстановления геометрических параметров кузовов и
их отдельных элементов.
Виды оборудования для правки геометрии кузовов.
Устройство и tIринцип работы оборудования для прчlвки геометрии кузовов.
Видьт сварочного оборулов ания.
Устройство и принцип работы сварочного оборудования р.lзличных типов.
Правила техники безопасности при работе на стапеле. Принцип работы на
стапеле. Способы фиксации автомобипя на стапеле.
Способы контроля вытягиваемых элементов кузова. Применение
допопнительной оснастки IIри вытягивании элементов кузовов на стапеле.
Технику безопасности при работе со сверлильным и отрезным инструментом.
Места стыковки элементов кузова и способы их соединения.
Способы соединения новых элементов с кузовом. Классификацияи виды
защитных составов скрытых полостей и сварочных швов. Места применения
защитных составов и материЕlлов. Способы восстановления элементов кУЗОВа.
Виды и назначение рихтовочного инструмента.
Назначение, общее устройство и работа споттера.
Виды и работа специальньж приспособлений дJuI рихтовки элементов кузоВов
Требования правил техники безопасности при работе с СИЗ рчвличных видов.
Влияние рitзличных лакокрасочных материалов на организм.
Правила оказания первой помощи при интоксикации веществами из
лакокрасочных материfiлов.
Возможные виды дефектов лакокрасочного покрытия и их причины.
ного покрытия.
Способы устранения
11
необходимый инструмент для устранения дефектов лакокрасочного покрытия,
ЗоЩитных
Назначение, виды шпатлевок, грунтов, красок (баз), лаков, полиролей,
материалов и их применение.
технологию подбора цвета базовой краски элементов кузова.
Понятие абразивности мztтериала. Градация абразивньIх элементов, Порядок
подбора абразивных материалов для обработки конкретных видов
лакокрасочных материалов.
Назначение, устройсiво и работа шлифовальных машин. Способы KoHTpoJUI
качества Подготовка поверхностей.
L2
виды, устройство и принцип работы краскопультов различных конструкций.
Технологию нанесения базовых красок. Технологию нанесения лаков,
Технологию окраски элементов кузова методом перехода по базе и по лаку.
Применение полиров{Iльных паст.
Подготовка поверхности под полировку.
технологию
лака на элементах кузова.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь
пм.04
мдк.04.01
Освоение рабочей профессии 18511 Слесарь
ремонту автомобилей
Технология выполнения работ
по
п<
лр
ли ностньш результатов:
1з, |4, 15, |6, 17, 18, t9, 20,2|,22
23,24-з|
1з, |4, 15, 16,
2з,24-зl
лр 13, 14, 15, |6,
2з,24-зl
JIр 1з, 14, 15, 16,
23,z4-зl
лр 13, 14, 15, |6,
2з,24-зl
ремонц лр
уп.04
автомобилей
Учебная практика
Iш.04
Производственная практика
пдI
Производственная практика преддипломная
Количество часов, отводимое на освоенпе профессионального модуля
Объем образовательной нагрузки -450ч.
Из них:
- на освоение М.ЩК.04.01- 15б час.,
-на практики: -288 час., в том
числе учебную - 3б час.,
производственную 252 час1'
1.3.
СалостоятельнаrI работа
-24
ч.
1з
17,18, l9, 20,21,22
|7,18, 19, 20,21,22
|7, l8, 19, 20,21,22
17,18, 19, 20,21,22
Структура п содержанпе профессионального модуля ПМ.04
Выполнение работ по рабочим професспям <<Слесарь по ремонту автомобплей>>
2.
ра профессионального модуля
2.
Объем профессионilльного модуля, час.
Коды
профессио
нальных
общих
компетенц
пй
ок
0]-] ],
!оп, ПК 4
наименовани
я ршделов
профессиона
льного
модуля
мдк
Обученuе по
Суммар
ный
объем
нагрузк
и, час.
М!К
Пракmuкu
в mом чuсле
Всег
о
Лаборато
рных и
практичес
ких
занятий
Курсовы
х работ
(проекто
Учебна
Производст
я
BeHHaJ{
Сам
осто
ятел
ьная
рабо
та
в)
04.01
выполненпе
работ по
профессии
18511
156
132
24
87
Слесарь по
ремонту
автомобилей
уп.04
Учебная
пракmuка
часов
зб
зб
пп.04
Проuзвоdсmв
енная
пракmuка
часов
Промеэюуmочная
аmmесmацuя
Bcezo:
252
252
6
450
l32
87
1,4
зб
252
24
|л
rl
\о
la la
вц
Е9
оЁ
t
бi
\о
\о
Е
д
о
а
о
юо
о
*
Ф
о
о
о
(€
Е
н
ю
(d
I
о
Е
о
Ei
Еч
ct
.n
д
ю
ýе
gх
9li
*
н
(d
л
!r
(в
Ё?
о
Е
2
lr
д
l!
ýl
l
9
(J
q)
,Э,
а
q)
il
х
а
с)
E{
9
l
сЁ
Б
уо
Ф
tr
сп
2
q)
н
ol
(\l
\о
l
о \о
2
н 2о
д
сl н
о
н
ю
о
о
ц
о
Е
ьа
н
х(ý
о
д
а
х
Hl
ol
\ol
сЁl
а|
(в
I
2н
ьЕ
Ебl
\о9
trЕ
>cl
gЕ.
но
сý Е,а
хRЕ
Fръ0)
ён+
9 ф9
9
кт
д
.r,iE
Е.Е
F
оЁ
Е
Е ЕdЕЕ
бl 9д
ýёэý
i.j
9зЕ3q
ýЕýýЕ
Fr
н х
о н
н ю
(в
ь
t
а дн
ý
2
цt х
н Ф
Q)
Ф ч н
2
а q)
х F ýд
а
Е о 0)
q
lдi
о
aг
о н
д
а д
q юо
сЁ
Е
q)
а юо
д
с) сl
о
о
о
Б Ф
д
Uч Б
F (dн
о
U
Е{ д о
al
ь(
Ф
ьg юос) д
цl
д
лп
F
d
cJl ф
о q lч
cJl
Фl
ь
.e.l
о д Ф
Ф
н
оl
ч
al (J9
0)
ljl (9 сl d
Ф
*
.е,
*
аl
к Ф ь
Ф
g
ýl е е
q)
E{ н Ан
о
о *
Qю
ч F ts(€
tol
Ф
GlI
U
al
оl н
tr
сl
сЁ:
!.i
q)
l
+а
Ф
д
о
)ý
tr
lд
tr
Бо
а
н
m
(l)
н
ý&
Ф
х
_гФ
ýKt
ll
о
н
х
д\о
Еф
аа
уЕЁ
Еý
Ён
ýь
€ц
tr
ý
хь
йч
G!v
ьц
Ф
а
rr
аý
Ео
tr
*
Ф
Е5
сЁх
Qсl
о
хн
д
Еý
сЁ
оJД
н
о
ю
(Ё
Фl
ýl
сl
а
Ф
q)
El л
д
d
I
р
ю
d
д
ц
Е
ý
ф
о
\о
о
q
хд
ts
д
о
з
ю
(.)
Ф
EI
I
ю
о
к Fо
(.)
д
q
о
q юо
н d)
(d
tЁ
ts
E{
Ф
*
(ý
)ý
q
ý
E{
о
о
о
к
Ф
д
о о
m
кь а
д trн
о к
I
* rr
н
о
*
9
Kt
о х
Ф
F
ti
х
ý
KL
Ф
о
(.)
х
ц
д
Ф
о
ю
д
со
о
д
ф
ч
к д
е юо
х d
Q д
l
0d
q)
(-)
Ёý
Or
Q
з
q)
tr
о
е
5ч
цн9
El
i,
н
Е\о
8ý1
:сЁД
хх
Ф;
FrЁ
9 аЕ
N1
tie
ii.'aq\о
_Ф cl
tsа
д
н
* ю
Ф о
ц tr
Ф Е
*
о
о
ко нФ
хц Е
(Ё
о
ц д
о х
д д
х н
о
Ф
(.)
ч
д ЕЁ
о
ы
Ф н q) д
о о
д
ю
н Е
д о
(r)
н
(Ё
(в
сЁ
Ф ц
Е Е
q
н
q
х
а
о о
ч д
ю(v) ю Ф
tr н
d td ц
о
Or
El
о
Е
о
н
д
(€
(.)
tE
ьр
н
ь1
d
р
о
ь
Е
х
trсп
()=f
ьа.
><
g+
Kl
ь(ý
с)А
ts0-)
д
Фо
QЕj
*
д
о;
н ý Fд
дою ý оБ
о \ý trFr
лФ
Е ý (Ёа
н н
ti \ ý1
д
R Фý
(6
ý н н
хн s о.н
о
Rц
t;
осi1
gЕ
ац
оЕ
яц
\JE
?') \о
2
2Ir
ц
-qJ
FсЁ
t-
ф
Ф
ý
н
Е
д
н
ý
R
i{
t-l
ý
ь4Ё
dEi
ц
ý
*
о
!г
*
ю
о
ц
ю
о
о
о
tr
о
d
!ч
а д
н
к
н
ю
о
о
о
н
о
Е
св
в
ц
(n
Ф
Ф
Ф
ф
с)
Q н
Ф
(l)
Ed
нн
сЁ
(JF
Ed
к
Е(
d
н
Е
х
о
о
к
н д н
Ф
н о :
Ф
tr ts
н
(.)
о
ф о ý
ь].
о
н
н о н
о
о
о о
о
g
0.)
д
ц
\о
ч tr
ю к
(,)
Ф
d
а
Ф д
б
о
о
о
tr
о
Е(
* Е
Ф н
о
к
(.)
хь х
ь
* \о
Ф
Е{
о х с)
х
ю н
д н
Е
д * Е
Ф Ф о
* ч н
lЁ
ю R
о
о (Ё
о Е
н
о
н d
ý
*
о
н о
о
о Е(
н
ý'
(в
Е
д
F о
Ф
н
о
Е
q о
(€
ц
g
н
о оts
ь h
\о
ь1
к
а-
н
(d
Ф
сЁ
к
о Ф *
н * о
о
Ф
(.)
а
н
*
Е(
q)
о
ý
о ,Ё
д
ко с)*
о
о Е{
х 0.)о
ц о
д х
ц
о *
д
Ф
о
н
н
н
н tr
(с Е
ý
d юо а
о юо
Ф
о
д
о
,Ё
о)
I
дl !+
tl
'jхЁ
ýсlа.
Ell.l Е
2 IJ ;r'
Ed
zl
Fil i- .о цё
l_{ а Foe)
|
о
g
о н
\о
о
(,) ю
(d
q
о
о
q
,Ё
\о
Фl
лl
д
н
Е(
(d
у а а
юЕс
н н а
н
(dн
а
Ф () о ()
цt
о
lл
о
Lо)
д
tr
Ф
н
,
сп
д
E{
чЕ
t_l
cl
:F
2е)
QJ:
F9
Е
.о)
ý
Ф
н
lл
|о
Fl
S
\о
бr
д
о
)ý
о
д
н
ф
о
о
о
о
ч
о
Ф
н
о
cJ)
(Ё
Е
н
о
ю
(в
д
о
д
Ё
ts
\о
о
Е
н
Ф
(в
Ф
ц
tri
о
Kl
н
о
с'
\о
(d
q
(Ё
х
с)
ý
Е
о
Ф
Е
н
о
ц
Ф
ý
о
с)
н
ф
о
н
(d
Er
(.)
н
Ф
о
ý н
о
s о*
о
Ф Е
ý
ý
ь4
qJ
ý
ё
El
г'i
ьБ
tsо
ýЕ
м(d
9ý
hд
н
+
Ф
д
ь1
tr
ь
tr
ло
до
о
о
н
ь1
F
о.
(d
>9
ох
д
н
о
о
(Ё
ý
ц
;Е
El Ё
цý
ь(
(d
х
к
;ц
n>,
Yн
9Ё
к
о
ц
д
а
tr
фФ
(v)
Е
ф
о
н
ц
д
н
н
ю
о
ч
(.)
,
н
Ф
н
(d
д
Ёс
кц
*н
ý
ii
Kt
ýЕ
ьх
Фв
ýс)
ýЕ
Е1 с)
ц
F1
ю
о
о
о
н
н
о
4
д
к
c,i
I
t-l
ч
о
,ЕЁ
I
Ф
Ф
н
аЕ)
lit
о
н
Е
а
ьн
д
Ф
н
н
о
д
н
о
н
д
н
о
tr
о
E{
Flц
R
R
ý
a')
ý
Y
qJ
ý
ьm
юкL
8.р
9Е
Еб
qý
Ел
(d ч./
trtcJý
Да.
#li
Е &](d
ý 4ц
;ь
ý
l-Fl
dO
ЕЁФ
о
t_l
ý
д
д
о
*
(d
ь1
н
д
(€
ц
EGj
Е1
gсЁЕ
(вЕ
а
ь
р
н
ý4
d
ц
ЕЁ
Фс
о
Е(
Ф
tr
Ф
Ф
а
д
tr
(€trУ Еr
ь4
Ф
Od
>l()
Ф
ц
*
о
(в
ЕF
д
ý
tr
о
о
ыо
оЁ
чtr
iлФ
LF
ьа
сj)
ц
ý4
н
о
о
Kj
ý1
д
о
ii
х(dH iD,
д
д
ti
д
н
ь
rr
tЁ
Н
Еý
q
яоЕ
'|'
о
d
Ев
нЕ
Pd t(Ё
о
фa, бя
b-L Д
<, ;.
ФЕ
д\<
tiA
:о
r-д
Еý о-д
-tц
ýtr
trо)
ýц H(в
оа
Е
95 ФЁ
аЁ
ý,
ох
ЕjФ
Ея
ос)
Ец
о.)
сЁ
Ф
q
х
(n
(Y)
tE
н
(d
(в
}1
ц
ý
х(€
(v)
ц
о
Ф
кj
Ф
о
ritd
sý
о
Е
д
tr
Ф
н
а
Ев{
Ц-) о
liФ
нн
н
оý
trа
хtr
д(d
(v)
I
0)
ФЕ[ о
F
HF
с.)
е,)
(ý
Е=
ЕЁ
Ел
Liб
hl
сd
Е(
(€
ý1
цtа
liIl
о
*
ьо
о.(Ё
к
о
а
н
о
ь
(d
в
Е
о
х
ь
а
Ф
iýi
д
Е
trh р
оЁ о
оЕ ч(Ё
Е8. о
ЕЁз
Еь
q
ýФ
:Ёý
iл2
dа
(.)
R8о х
хtr
нд:,
дФ
к
с)ц а
ц8.
о
*н
оЕ]
д
хо
до
ца
чd
н н
а
(dtr
аь1
(Ё с)
tr
ня
5Е цп
ý
н
Бц
d:
Ф
л
Фм)
о.Ё
,я9i
Hd
к
idG.
l;o
Fi с)
Фч
цс)Ф
а
н
9q)
пФ
Е.Е
к'
ФLо
ЕЁ
ftн
9дЕ
ý6
Е+о
(ýý
Ёgб
ýЕ Ecd
с)
дЕ
vн
ФLjý
q
yd ti
ц
i5.
дч
Фц
&Е d од ьЕ
нпtr t,Е (dф
Фо
d)Y
Ео *, а:
ЕЁч
Q.*
,qЁ
li'K
Ё
9.Н
Е
FФ
1-o
JrН
н :, cn9)
о ФFЁ
N9?E
юЁ .ol
ьF
-о| F =tE
talФЕ
е! й 1Ф !с
2 Е в zF
2Е
9*Б
аtr
*н тхс) аЕ Fo
дЕ Е. дý trа
ЁЕд п9
!_.
)ý
ь(
д
9Ф
нý4 'e.h
Kj
Аа ь1 Fя
н
ч
*€
о
Бд
}о
*
*9
ьд
Но.
ag
н
он
н
с)
н(ý а9
ЕЁк Б*
ýа i-.j*
о
но
,о
dF
tr
vд dtr
*
Q.о
*Kj
Фз нФ Ёд
ЕЕ.
ý9. чtr
Е*
.Ф \JE
с) Fl
ЕЕ *а
;/iа
но
925 Еа.
l
оа Еý
t-н
gо вfi Ее
ýсd
trн
од Kl,
Ц
ЕЕ
вЕ д
Еý ян z()
O(в
но.
йб iнн
9.в
кс)
ýц (6 i, (-) а
с)Е Б+
FKl
Ёю >.
Ц ,а,
ýо
zL,
х7а
Н,Ё
о;
а.г
;i()
а.ё
н
од
цЕ
с'Ё
ri
ýФ
ýо чE{ нF
к
н
о
,о
ьts
ло
нЕ
tnlr
н
ь4
о
о
Ф
(.)
о
д
Ф
Е
Е
(ý
.а'
ьа
н
н
о
н
н
н
д
х(.)
ЕЁ
сЕ
(G
*
ю
о
д
ю
о
о
о
н
о
(n
Ь1
tЁ
о
l
ф
J
а
tr
со
(dн
о-Е
Qa
trt
ýн tsЕ
ýо
Ф!i
ýо
с)
о)ý Фь
Ео
на
нф оо
Фч нtF
чБ Ed
b,j
(в ýEt БФ Фg
!Е lý O,i оН
о\Ё
оо9
.ol цi
zý
2Е 2в
аа
.gБ
с)д
*з
аý
:dБ
ц
>l
о
ti
о
Ф
о
чJо
н
ьа
t
ss
iН
н
с)
()
сЁ
д
q)
tr
о
сd
к q
о
Е о
н
Q
lл
л
2
q)
tr
о
ýEl
9ý
ta с)
,:ф
ýЕ.
_оЕ
F>.
ь
Е-{
(.)
Е(
ь(
(Ё
н
о
ý1
ю
д
о
д
tr
li
Ei
ю
о
ý
*
q)
а
Е
н ч
о
ф
о
(в F
н
н чФ
сd
Ё
о
ь
н
ю
(,)
о
tr
о
д
а
Kt
ьq
Ф
Ф
х
Е
*
о
(Y)
н
о
ý н Е
Fi
s од
о
н
о ý Е
д
(d
Е
о
ь1
с)
з н
ё о
ч ю
(Ё
l;
о ý
ý trн
Ё о о
о ý д о
9 lr к
lЛ
R
д
(в
хФ
Ф
Е о
д
д
о F
д
(Ё
а
l-,1
#
ý
2д
хЕЕ
ý
Ф
E{
Ф
о
о
(.)
зФ
tr
ý
Е
(в
д
о
ю
о
Ёg
о
Е
хн
с.^I
-ol
S5
чtН
о
=1
2Е
ll
Ех
д
А
Ф
н
о
о
ý
н
ц
q
н
Е
0.)
E{
Ki
Kt
d
ý
а
2
ý
о
Ф
о
ýd
Ф
со
ф
о
l-
ý
ю
о
о
F
св
н
н
о
о
d
н
о ý
зн
g х
ý
tr
х ц
ý Е
(d
t( ц
Ё
Ф х
н (ý
(в
н (v)
\о
(Ё
д
о
а
д
ю
о
*
о юд о
н ц
о
о
tr о
о
н
н д
и н
о * х
ý
ц т
ц
F
а
н
ь4
н
о
ю
о
о
о
н
д о
ю
о д
о
ю
Ф
хц
}1
д
а.
(ý
ц
ý
цi
(в
*
ю
о
хь
сr)
ф
(ý
Ф
ф
о
х
ь
д
ц
о
д rd
(..,
Е+
д
н
ьц
хн
рБ
н *
8Е
9н
Е
д
о
д
о
д
сd
ю
q)
а
а
з нн ЕЕл g
н
Ф
фЁ
Ф
бiд
ý
* х
Ф д frR (.)
о
*
ts * IiH
Е
о (Ё
о
н
н Ело
ýtr
Е о
ts
д ь
Ф д 9ь Фд
о
tr ýЕ
Kj
ц
ь(в бо оф
ч ýЁ q
дг{ о
Ф tat н
дtr
о
о
ri
tr
о
Ei
о
о
Е Б€
Е
Ф )ýо
ц о5
(€
оо
о Ф
ц
ti Ех ь5 i)ý
ц
ц
cv)
А
(Ё
о-н
о
t{
о
д
о
н
м
d
Ф
д 8.fi
ох
вýО
'si
ф
д
о
(Ё
)ý
а
н
о
ь
(Ё
н
Фtr
*
(в
х
а
ý
о
он
ц
о о
Ё н
ц о
F о
(с
ч
а
Е Ф
F1
ЕЁ.
ьg
Бб
Ед
Ф
х
Ф
ц
f9Jj
t-l
d
д
н Ф
НФ
Ei
д а
о Е(
н
н
g
Ф о
д
о tr
н ц
д а
ь
tr н
(d
о
о
l]
d
av,)
рй
ь Ф
Ф
н
н
а
н
н
ь
н а
(в
Е
д
д
Ф
н н
r +
о
tr
д
о
х(d
о (Ё
ln о Е
ч д
о
tr
Ф (d о
ё д 2
E{
,ýJ н о
lч о
ý )ý
о
А
о
2
ц
н
ь д
tr
g
н Е
Ф
Ф
ьц
Е
Бd*
х(d
}1
ю
о
с0
Е
д Е
о
д о
о l
н
ЕЁ
5
д
)ý
ý (ýон
Е
Ч:ý
св
Е
д
о
н
q
о о
ф rr
ь( о
ts
(в
д а.
д
о
Ён ьо
9 дн
о
*
Ф
о
о
о
trt
о
н
ц
н
х
о
н
о
н
ч
д
Ф
д
F
}1
н
о
о)
tл
tJ
д
о
о
з
д
ct
н
0,)
о
д
>.
ý
н
о
d
а
н о
ч н
Ф
ý tr н
с) )ý
ý
о о
*
ýJ
д
(€
н
R Е о
ý н н
н
q) ю
(Ё
ý q о
Ё о н
а о
ý
\) l- E{
ц
н
\о
о
*
о
Ф
хк
а
*
о
tr
(Ё
(в
(.)
ь1
E{
о
а
н
Е_.
ý
к
н
о
tr
н
а
с)
Ф
q
ь
оо
-ol
-ol
zд
li
0о
Fl
х
ri
ц Е
о о
н н
(.)
о
о ю
о
tr о
о ц
ь1
д
Ф
н
н Е
х(.) н
н а
н
н
(.)
Ф
ы
ч
д
Ф
ф
о
о
Ф
о н
а
н о
о
d
q (r)
о
н
Е(
н
Ёi
ьti од
Ф
дi
q н
о
l
Ф
F
Ф
ф
а д
н
(6
д
о
о
ц
Ф
*
(ý
Ф
хь
н
о
\о
о
Ф
о
Е
о
о
F
ý
*
хо
2д
l-
н
о
о
ф
о
н
о
о
о
о
ti
о
g
о
о
а
*
ts
>l
rr
а
а
tr
Ф
(в
д
о
ý1
ф
о
g
ц
н
(в
ь(
д
Ф
(€
Е
ф
Ф
о
о
Ё
ц
tr
д
а
н
о
Ф ц
н
(в д
ц о
ý ti
ф к
к н
ь
()
(d
h
д
о)
tЁ
g rrý
ьq
о
о
ri
t-.,
c-l
2а
F
хо)
t-.l
)ý
к н
сd
(d
li
хФ
ц
t-l
ui
ý4
Ф
Е{
а
н ц
lr о
н
о о
о
о
Е(
о
ý
rr
н о
о й
о
Е
Ф
Ф н
д
о ч
х
Ф
Ф н
н
о Ф
о (в
д д
о
н
о
д
о
о
Ф
н
с)
(.)
Ф
(€
m
х
хlr
о
ю
о
о
о
ý(
о
Ф
Е
хо
t-l
с\l
н
z
ý
*
Ф
*
(Ё
,а
J
ь
(d
н
н
(ý
д
о
q
о
ц
ý
к
cn
сtl
2а
н
d
а
Ф
цi
t-
ю
Е
д
о
ю
о
о
о
н
юФ
а
н
о
о
Е
*
ý
lr{
н
Ф
н
ч
н
о
Е]
ц
ц
Ф
а
н
l
х
)Ё
Ф
}l
ю
о
д
ю
ю о
о о
о
д tr
\о о
о
д о д
ю о
tr
о с) ý
о
ý
н
а
о
н
х
tr
н
о
*
х
ы
к
бз
Ф
g
Ф
о
tr
ф
о
q
н
(€
к
е
Ф
х
U
F
l
9
о
2
о
q
сЁ
2
Ф
ф
о
д
о
н
ф
сЁ
н
со
F
F
о
о
q)
бl
кк'
хк
Ф
а
0)
н
ь
Е
Е
ь4
ч
св
d
о
х оFl
к н
Ф
о
ý
н о
н
Kl
*
а
н
с)
ь
а
д Fiо рtrо
(G
ý
н
Ф
ц *
ý (ý
|Дr
ц
Е(
tr )ý
о
*
Ф
к
Ei
ts
с'
N
2q tiýх -ol о
а д
l- (Ё
н
Ф lo.I
Е
о
о
F
ý ю
о
ч сý
а
ф о
(.)
н
о д
ю
о Ф (ý
д
к
tr о
н
о (d
з(вн ФýЕ оф
н
(r)
* к
ьq
Ei о о
d н
El ю
, Фд оо
g
о
н
(d
хФ
(€
Е
д
о
ю
*
кФ
а
Ф
к
)ý
о
ч
о
о
(с
I
F оца
о\
Ф
хо
d
ý
к
н (d
о с'
ц ю д
Е
о Ф
Е
(,)
(Ё
bL
н
F{
Е о
(Ё ц
о а
ý цi
}1 t-l
ý
Ф о
tд
о
д
0)
Ф о Ф
д
а
о *
(ý
tr
д
(в
(в
(в
tr д д
д
cj д
о
ý
(€
ý к
ю
ю
х
Ф
о
д о. хь Ф ь Ф
о
н н, н
н о
с) н
k Ф о д
н ю о
ts ý \о н
о
ьtr Ф
(в
Ф
Ф
о
д tr оч ф о Ф*н
о
Ф
о
н о
о о
Е1
о
Е tr
Ф Е Е
q
ý
Ф
* Е
о d
р оE{
о
н
(ý
Ф
Е
к
|г
Ф
Gl
9
q)
д
ц
о
но
о
н
о
о
Ф
*
t(
ý
н
о
х
н
ю а
о
о ý(
н о
д
Ф
Ф
Е(
н
F,\
*i
ý)
ю
о .ýJ
о
Fi
о
н ý
н
о
ц ý
Ф
ý
х
ý ý
(.)
\ý
о ý
о \
д
Е{
о
н ý
ý
ý
ý1
*
(d
д
ьн
о
\о
(в
р
н
о
ý
g
Е
н
о
о
d
н \о
(с
ý
ý
о ý
нФ ýil
н
ч а
ьа. н
н ь1
() (в
Е
Е ф
о
н
о
ц
д к
н
о
(.)
)ý lr
о
о. \
н
о
ь
Ф
с)
Ф
* н
о)
q оtr
о
н д
ф д
о
н ь
н
сЁ
н
ý4
Ф
tr
о
о
Е
Е
н
(€
о
\о
(€
q
о
д
\о
Ф
н
о
ю
(в
д
о
а
ý(
tr
ь(
9
н
о
ц
н
(d
Ф
(d
н
Ф
д
сd
(.)
н
ý
н
)ý
о
*
д
о
н
ý
н
tr
к
о
*
о
с,
Ф
о
бl
о
з
д
tr
I
I
iд
н
ц
д
tr
;j
ц
н
о
ю(€
q
Ф
Е
н
ts
ц
н
сd
Е
сd
ýd
ю
Ф
р
н
а
ю
о
ьн
кх
д
Ф
о
*
о
tr ({)
о Ф
tr о
Е с..1
*
Ф
д
I
d з
* ý
о
ý
н
l
н
Ф #
(.)
н
(в
Е{
Ф
н
(n
ц
о
х
ri
о
коч
\о
о
д
о
I
F
а
tr
ц
д
н
н
U
ц
н
о
\о
(g
а
Ф
и
н
ч
*
Ф
o.1
o.1
-ol
а
Kl
Ф
lJ{
s
zq
(d
ь].
*
(d
ь Kltrtr
цФ д
х0)
о
н
)ý
Ф
z
d
о
g
о
Е
)ý
Ii
(.)
\п \о
N
zq
2д -о|
ts
д
ý
ц
о
ю
о
о
Е
о
с'
Ф
о
o.1
о
tI
а
н
:i
I
t*
д
tr
о ц
ц э
д
tr н
сý
ф
н о
н
о ю
ю(d 0.)
о
ý но
о
Е
о)
F д
tr
Ф о
н
св
н д
t д
дФ ts
ь (ý
к
2а оg
o.1
о
Ir н
о)
Fl
0)
о
н
о
н
ц
Ф
,Ё
0)
н
о
*
ч
о
Е
д
ф
о
F,
хд
н
Ф
а
о
а
д
д
(в
(с
Е
ц
Е
*
(d
E{
о.
(в
Е
(€
Е
д
о
юо
(в
*
Е
(d
Ф
с')
d
Е
д
о
\о
(d
д
оо
o.1
1д
.ol
Ёi
ц
Ё
о
н
о
о
\о
х
о
о
Еt
ьк
н
ф
Ф
Kt
о
д
ý
*
(в
д
а
н
хх
о
ri
о
ь].
ф
li
Ф
о
ю
о
о
E{
д
Ф
Ф
н
о
д
о
сt)
q)
о
N
,J
о
ц
I
t-
Ф
а
tr
*
а
н
ьБ
0)
.:i
I
д
t-l
о
ц
о
х
д
н
.{
ь
а
(в
ц
а
Е
св
Е
ц
д
Р,
Ю
оr-rri юон
(d .н (Ё
д
iдЕ
Ф
d;й
соб
j t-o
tуФ
о
н
н
*
Ф
(в
юq
фý ЕФ
дЁ
N:
-ol
trф
о
уо
Ф
д
д
о
о
н
(€
х
а
о
а
(d
d
Ё
о
ю
о
о
*
*
о
с)
Ф
о
N
E{
(Ё
д
ý
(r)
Е
*
Ф
н
н
Ф
н
сd
х
ьн
с)
д
Ф
ý
ý
Е
ьа.
н ь(
о
(Ё
о Е
д
Е о
н
о
(d
ц
д к
н о
о
ц
l-.]
д
о ц ý
н з
о
I
н
сd
д
о
ч \о
о
Ф
Ф
tr
о
Ф
t-l
Ф
н
о
н
Е
ý
tr
о
ч
ц
I
t-l
ч Ф
о
а
Е
Ф tr
(Ё
*
н
(в tr
д о ц
д ts ý
о
g н а
н
ю
о
н
н
о
ю
(€
н
о
д
ю
о
о
о
н
н
о
д
н ы
ý d
ts к
о
ц
е
о
н Ф
н
н
cn
cn
zд
.ol
F
д
Ф
Е
1а
о
к о
Ф
н н
о
о
о
о
о н
д
н Kj
о о
о
9
н ts
* о
о Е
Е
Ф
*
(Ё
о ф
m ý
о х
ко
)ý
Ф
Ф
c.l
о
Ф cn
.ol
н
(.)
св
д
)ý н
н
*
ý1
д о Fi
о д *
д н Ф
(в
ьл л Е
о ч Ф
(в
хts
д
cl,)
Ф
д
ю
о
о
н
о
Ф
о
Е
E{
li
о
ю
о
zо
х
)ý
о
рЁ
о
ь
F
\R
ý
ý
E_r
(.)
ýJ
о
R
ч
ý
о
Ф д
ю ч
н
о
о ý о
ý х Е Ф Ф
ý
Q rл t- о \J
д
н
9
сl
tr
д
х
ф
ýl
2
q)
н
ф
(.)
ý
ý
\ý
ý
о 0.)
ý н
Ф о
q н
о
н д
д
о
н н
(Ё
(€
р
о
э
д
н
I
о
t-
ý
д
н
ц
ý
ю
(d
н
а
о о
д trо
к
tr
н
о
д
о
Е
ý
н
ý
Е
ц
о
tr
н
л
ч
о
Ф
ю
ý
ь1
о
Ф
д
ко
ч
д
о
о
н
Е
ю
о
д
Ф
*
tr
J
д
(d
а
g
G)
Е
н
(d
Ф
lr
А
н
о
Е
д
ý
tr
к'
н
*
о
Е
о
о q
о
ь1
о
(.)
о
Kt
ý4
fr
о о
ь о
Ф
t(
н
(-)
Е
Ф
*
r<
ý о
о
bd
)<
а
(ý
ý к
о
ь1
d
о
ю
о
о
о
tr
о
d
о
о
Ф
хь
(в
н
ю
о
ю
о
о
о
Ф
о
b-[
j
о
ý
Ф о
tr
о d
Е н
(в
а
Е ю
ý
о ЕЁ
ю(n d(-)
Е
d о
ц Е
а
Ф
m
н
н
д ц о
ю о
о )ý
о
н
н
о
*
ц
о
н
о
о
(€
Е
сЁ
а ко
Е
х(d
о
на
д t \пu
са cn спо \о
сп
.о| 0) сп
zфк -о|
29 'ci
z
F н'он Fд
Е
о
(в
(Ё
Е(
д
н
сr)
Е
д ьа
о tr
Ф
н
(в
о
q
Ф
н
Е Ф
н н
i{
Ф
)ý
(в
о
*
о Ф
н
Ф н
tr Ф
о а
Е Е
I
Ф
о о
ч д
к
i
н Ф
н
ý(
Ф
н ý
F
()
д
о
н
*
Ф
Е
Ф
н
о
д
ч
н
о
ю
(d
ý
ь
ц
_ol
ь(
о
Ф
\о
о
d
о
*i
ý
о
ь1
д
Ф
д
lд{
2tr
,ci zа
Е
ч/
Fi
)ý
tri
I
(-)
t-l
I
о о
о о
д
о
tr
н
*
о
ý
н
о
о
ч
дФ
ь
ф
(в
а
tr
о
(d
нФ
ц
q)
д
х\о
Fi
са
Фу
EF
оН
o\i
tiE
Gr
EF
2eJ
Оts
F9
9)
о
N
)ý
Ф
к
х
ý
ý
ь4
о
о
сý
cn
d
Е
о
о
н
а
н
о
9
о
Ё
ý
ю
о
о ч
н о
ф о
б
ý н
trf
ч
ь
р
F
g
н
Kt
tr
о (Ё
Е Е
о д
о
(€
ф
ý
ýýý
ц
ý
ý
ý
R
ý
ч
ý
Ё
rl
ý
о
д
н
ц
Et
н о
о
,ý
о oi
д
н
о
ь оЕ
Ф
ý Ф
д н
Ф о
н
д
о
н ц
ф
о о
н
н (в
d
9
н о
g ti
о Ё
tr
о
* о
о
Е д
(d
Е Ф
н н
о
ю(d ýдн
д
о о
а но
ц
5
(-)
о
ф
ьа
о
д
н
о
ф
сd
о
д
tr tr
о о
(t)
Ф
Ф
(.)
о
ц
о
Ф
(t
а
tr
о
о
Ф ю
(€
Е 9
ьн (€н
о
ю )ý
о *
Ф
d
к
д
н
о
оо
са
2а
F
tr
о
ч
к
д
tr
о
Ф
Ф
Ф
tr
ю
*
о
(d
хq с)о
tr
о)
о
E{
о\
са
2д
F
о
Ф
d
*
н
о
ф
а
tr
ьд
о
tr{
д
ri
о
а
н
*
о
ю
о
R'
ýd
(в
Ф
хь
н
о
ю
t-l
*
-ol
zа
LEP
бЁ
Е
сl
\о
q)
-\о
_Фý
Fa
(J
ь1
у
д
fti
sý8
tr
_:
хф
ц8
.эЁЕ(
ь9 ,пЕь
юц
tчцЁg ,Ё ЕЕ
оо
€цl
9ýА
д а
ннЕ
ЕtrФ
о.Цу
зчЕ
в FЕ g
нБ9
оЕd
tr
ЕБр
)ýхЕ
у
ý(ýх
сl
'рiНФ
а
Енц Ё,нЕý
Еньн
Н ою Н ц
Ёяý
нU!
о нц ý ц ец сl
хЕЕ
о
ццо
д
н
н н
***
н
ФФо
тrц
9
ооо
ЁЁQ
tr
оо9 Ё€Е,Б
(il
SФФН
ý
н н
о
а
ЕЕфý
ОФrr
ýБвЁ
ý
л**лн а 9Екя t-l.л
ксl
о
!l(Ё
d
d
у
н
хё
a>
:_- с)
юоý
ьо
Ан
о
бl
\о
Фa|
EF
d
д
а
сl
,Ф
s!
ан
я
q)
Ф
н
н
о
а
н Ф
н
* с)
о Ф
ч
Ф Е
Ф
* (€g *
Ф Ф Ф
н н
о *
Ф * Ф
Б д tr
Ф
Ф
о
ý
t-i
о
о
н
д
tr
н н н
* д
0)
о
о
о
н
о
*
к
ь
q
о
ю
ф
Kl
Еа
ЕЕ
ьО
н
оо
аЕ
оо
ЁЕ
Ф
о
ri
ю
о
о
ч
н
о
н
ф
о
зо
Н9
ýF
ч2Ф
ц
Fl
н
*
ý
*
ct
о
ю
о
,ý
ý
ц.t
о
ц
о
н о
(.)
д
tr
(d
ýj
Ф
\о
ý
д
о(в
о
д
о
Е(
о
(v)
д
н
о
о
ý
о
Ф
Ёi
а
н
(d
(d
с)
\о
ý
El
ьа
н
ф
Ф
*
g
н
н
ц
ц
Е
о
кн
*
Ф
ч
а
*
д
н
*
о
о
д
о
ь(
д
d
н
z
р
F
о
(.)
9
ý1
Ф
к
d
о
д
Ф
l-.l
а
н
н
>,
*
(ý
а
tr
аЕ
н
tr
(.)
о
н
х
н
о
ю
(d
о
ý
(в
н
о
о
о
ЕЁ
Е
ю
о
с)
t
Fi
-
лgЁ9
ý(JýЁ
э[3Е
*!U-bbv
ýу!J(d
ýннн
цффо
ýd!л,о
*
ц
d
Еддý
д
Fl
N
Ё
Ё
н
н
н
н
о
ца
ао
gýнт
€ь9
Ё
.,лI9
sё
Х(€нх
ýД о
Ф
Еý5 в
Е
ьЕЕ
ЕgЕ Е
Ех g д
3
3,ýЕ \-,
F.H
F< Ei
Ч
li
БЕ
ХЦ
iýl
l
trol]t-()3
9,
ýýТ
й Ё.ц
ЕЁЁ
НнЕ
ЁЁý
в*ý
аЕЁ
ý
Е
Ё
ý
:
ь
Еý
ц
е
х
з
Е
)ý
в
Ё
""
Н
g
Е
Q
fr
Е,
g
Б
Ецп
В
ч
Ё
1
ф
Р
E[у
еэЁ9
а,Е ý
d
ь4
о
ц
)ý
Е
:ЕВý
ЁЕýЕнЕ.Е
лýЕБаýЁв}ýfrЕ
ыgвЕБЕЕЬ:9.""Е
ý
\ý
ý
\
ýý
ý
Е d а;4 Ё ý Б
о
д
?
Ф
ý
о ý
н
Ф Е
ll Ф
х ФЁ
о
зн ýý
(Ё
ýЁЕЕ ЁёаЕlЁЁ
3х
ф
\о
ЕЁs ЕЁ ЕэЕ:
ЁЕЕ
ёЁ
ýЕЕЕ
ýЕЁ ýr ЕнЕз
ýýЕ
н
(d
'
Б
н
д
о
Е
ьь(
к
)ý
s
R
ý
ý
ý
о ý
д
н ý
х Ф ý
Е€ Ё ýg а€ $ аЕ€ Е ý
ч э ý Ч 3ы Е в э Б Н
Её ЕgEЕ iё ? ё нё нЁ
ёЕ
ýЕ Ёý FЕ F8
tr
Ф
о
tr
ý
\
д ý
о ё
ý
а,
о ý
I
3. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ ПРОГРДММЫ ПРОФЕССИОНДЛЬНОГО
модуля
ПМ.04 Выполненпе работ по рабочим профессиям
<<Слесарь по ремОНТУ
автомобплей>>
3.1. Реализация
программы предполагает наличие учебных кабпнетов:
кУстройство автомобилей
кТехническое обслуживание автомобилей и ремонт автомобилей> и лаборатОРИЙ:
<Электротехника и электроника)),
>>,
кМатериаловедение),
<Автомобильные экспJryатационные матери€lлы),
кАвтомобильные двигатели ),
кЭлектрооборудование автомобилей
<Слесарно-станочной
)),
>>,
кСварочной> мастерских и мастерской кТехнического обслуживания и ремонТа
автомобилей>>, включающей участки (или посты): уборочномоечный,
диагностический, слесарно-механический,
кузовной,
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
1, кУстройство автомобилей>: - комплект деталей, узлов, механизмов, моделеЙ, Макетов; комплект уrебно-методической документации; - наглядные пособия.
2.
кТехническое обслуживание автомобилей>: - комплектдеталеЙ, узлов, моханизМОВ,
моделей, макетов; - комплект инструментов, приспособпений; - компл9кт учебнометодической документации; - нагJuIдные пособия.
3. <<Ремонт автомобилей>: - комплект детшlей, узлов, механизмов, моделеЙ, макетоВ; комплект инструментов, приспособпений; - комплект уrебно-методической документации;
- наглядные пособия.
.
3.2 Общие требования
к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в уrебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимыМ
учебным, методическим, информационным программным материалом, В препоДаваниИ
используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, лабораторЕые и
практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, кейстехнологии,
игровые технологии, Консультационнtш помощь студентtlп4 осуществляется в
индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.
Учебная практика (производственное обуrение) проводится в пабораториях и уrебных
мастерских.
Производственнtш практика проводится в профильньIх организациях на осноВе
договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организащИЯМИ.
Учебная практика (производственное обуrение) и производственная практика (по рабочеЙ
профессии) в рамках профессионального модуля <Выполнение работ по профеССИИ
<Слесарь по ремонту автомобилей> проводятся после слесарной учебной пРакТИКИ.
Освоение учебной и производственной практики (по рабочей профессии), В РаМКаХ
профессионального модуля <<Выполнение работ по профессии <Слесарь по РемОНТУ
автомобилей> является обязательным условием допуска к производственной практике (пО
профилю специЕtльности) в рzlп{ках профессионального модуJIя кТехничеСКОе
22
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей>>. Изуrение
общепрофессиональньIх дисциплин: кИнженернаJI графика>, <Электротехника и
электроника)), кМатериаловедение), <<Автомобильные эксплуатационные матери€lJIы)),
кОхрана труда), <Безопасность жизнедеятельности) должно IIредшествовать освоению
данного модуJUI, или изуIаться параллельно.
3.3 Информационное обеспечение реализации
программы
перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнптельной
литературы
Основные псточники (печатные):
,.Щополнптельная лптератур а.
1.
длай с.и., п.м.ГригорьеВ, А.н. Ростовцев. Технология конструкционных материалов и
материrrловедение. М. : просвещение,
2. Карогодин В.И., Шестопалов
2011
6.-252 с.
С.К., Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое
пособие. - М.; Высшая школ4 20117.-239 с.
3. Козлов ю. с. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве, М.:
ВысшаЯ школа, l980.-222c., ил.-(Профтехобразование. Механизация и электрификация
сельского хозяйства).
4. Кондратьев Е. Т. Технология конструкционных материzrлов и материаловедение. М.: Колос,
2018.
28Зс.
5.круглов С.м. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту
легковых автомобилей. - М.;Высшая школа,20|6,-З04 стр.
6. Кузьмин Б. д. Технология металлов и конструкционные материЕrлы. - М.: Высшая школа,
1989.- 256с.
7. Лахтин
Ю.М. Металловедение и термическая обработка метtIллов, (4-е изданИе) - М.:
Металлургия, |994, - 187с.
8. Макиенко Н.И.Основы сле9арного дела. М.; Высшая школа, 2018-278стр,, ил.
9. Масиенко Н.И., Практические работы по слесарному делу. М.Высшая школа, 201^7.-22Зс.ил.
Солнцев ю.п,, Е.И.Пряхин. Материаловедение. Изд. 3 .Щополненное и переработанноо.
- СПб: ХИМИЗД АТ, 20|4.-ЗЗбс.
11.Электротехнические и конструкционные материалы: Справочник, М.:Академия,20|7.2З2с.12. Справочник по электротехническим материztлulм- Т. |,2,3. - М.:
Энергоатомиздат, 20 1 6- 1 988,287 с.
10.
Интернет ресурсы
1,
http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебные пособия по устроЙствУ
обслуживанию и ремонту автомобилей
2.
htф://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилеЙ. АвтоСеРВИС.
3
.
http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей.
2з
4,
http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей.
5.
http://avto-barmashova.ru/organizMia
6.
http://auto.mail.ru. Технические характеристики автомобилей.
'l
.
STO.ru. Фирменный автосервис.
http://www.bibliotekar.rr.r/slesar/21.htm.ru.
Слесарное дело и технические измерения.
8.
http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремонт автомОбИЛеЙ.
9.
http://www.zr.ru. Ежемесячный журнал <За рулем>
24
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
проФЕссионАльного модуJlя
контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обуrаrощимися индивиду€tльных заданиЙ, исследовани
ФормЫ и методЫ контролЯ и оценкИ результатОв обучениЯ должны позвоJUIть проверять у
обу.rающихся не только сформированность профессионzlльных компетенций, но и рaввитие
общих компотенций и обеспечивalющих их умений.
основные показатели
оценкп результата
Формы и методы контроля и
оценки
ПК.04 Техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Выполненио регламентных
работ по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта
Экспертное наблюденпе.
ОК.01 Выбирать способы
Правильно и обоснованно
выбирать способы решения
задач профессиональной
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельЕостью
обучающегося в tIроцессе
освоения образовательной
программы
Результаты (освоенные
общпе компетенцип)
,Щоп.
решения задач
профессиона-гrьной
деятельности,
применитепьно к
рrlзличным контекстам
деятельности,
применительно к рtLзличным
ОК.02 Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиона;rьной
деятельности
Уметь правильно искать и
ОК.03 Планировать и
реЕrлизовывать собственное
профессиональное и
личностное р{ввитие
Уметь планировать и
ок.04 Работать в
Бесконфликтное общение с
руководством, коллегами и
клиентами в процессе
проф.деятельности
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучаrощегося в процессе
освоения образовательной
программы
Уметь грамотно
осуществлять
коммуникацию с
Интерпретация результатов
наблюдений за деятепьностью
об1^lающегося в процессе
освоения образоватепьной
программы
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегаIuи, руководством,
KOHTOKCTZIп,I.
использовать информацию,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучаrощегося в процессе
освоения образовательной
программы
деятельности
реalлизовывать собственное
профессиональное и
личностное рttзвитие
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обуrшощегося в процессе
освоения образовательной
программы
клиентzlп{и
ОК.05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социtlльного и куJIьтурного
контекста
руководством, коллегами и
клиентами в процессе проф.
деятельности.
25
ОК.06 Проявлять
грa)кданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение в процессе проф.
Интерпретация результатов
наблюден иft за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
основе традиционньж
общечеловеческих
ОК.07 Содействовать
Знать нормы охраны
процессе проф.
обучающегося в процессе
деятельности освоения
учебной программы
процедуры охраны и
вья в
наблюдений за
обучаrощегося в п
ретация результатов средства
среды, ресурсосбережени
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ок.08 Использовать
физической укрепления
сохраненияи
п
проф.
укрепления здоровья в
деятельности.
поддержания необходимого
вня физической
ок,9 Использовать Уметь
информационные
обучающегося в процессе
деятельности п
ок.10 Пользоваться Г
профессиональной
документации на
OK.l
Планировать Иметь
предпринимательскую
Интерпретация результатов
освоения образовательной
ьзовать Интерпретация
иiт за
КУЛЬТУРЫ ДJIЯ
деятельностью техн
татов информационные
и в технологии в
испопьзование Интерп
ионмьной
наблюдений за
учающегося в процессе
документацией на
ном и
государственном
1
профессиональной сфере
ности использования
иональных навыков
в предпринимательской
деятельности.
наблюдений за деятельностью
ния образовательной
прогрчlп{мы
26
Лист дополнений и измешенпй к рабочей программе по
ПМ
04. Выполнение работ по професспи 18511 Слесарь по ремонТУ аВТОМОбПлеЙ.
на 20!!- 20fýучебный год
и изменения к рабочей программе rTa 2024- 2025 щебный год по уrебной
дисциплиНе ПМ 04. ВыпоЛнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту
,Щополнения
автомобилей.
В рабочую прогрЕlпdму внесены следующие изменения:
,щополнения и изменения В рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
((
))
20 _г.(протокол
Председатель цикловой методической
Ns___J.
комиссии_
Феоктистов М.Е.
27