Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреlr(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)
кКТТ>
ина
2024 r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации
автотранспортных средств
2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомоOилеи
2024 r.
Рабочая программа (ПМ.03 Организация процессов модернизации
и модификации автотранспортньж средств>) разработана на основе ФедералЬНОГО
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профеССИОнЕIльного
образования2З.02.07 кТехническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и аГрегатов
авiомобилей>>, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 09.|2.201'6,
Ns 1 568 входящей в укрупненную групrrу профессий 23.00.00 Техника и технолОГИИ
наземного транспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК ККеРЧеНСкий
технологический техникум )
Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательнос
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум )
Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специЕtльных дисциплин 1категории.
Программа рассмотрена и одобрена
заседании
Программа рекомендована к утверждению
на засед'ании
Методического совета ГБП
Председатель
МС
оУ Рк кКТТ>
0q 20ilr.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА
3.
4.
И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЪНОГО МОДУJUI
УСЛОВИrI РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУJUI
КОНТРОЛЪИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУJUI.
5.
ЛИСТ ДОПОЛН ЕНИЙ И ИЗМЕН ЕНИЙ К РАБОЧЕЙ
ПР
ОГРДММЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01
1, О БIЦДЯ )И РАК ТЕ Р И С ТИКА
Р,Ц
В О ЧВ Й
П Р ОГ РАММЪI П Р О Ф Е С СИ О НДЛЪ Н О Г О М ОД УЛЯ
пм,03, Организация процессов модернизации и модефикацип автотранспортньц
средств
1.1. Ifель а планuруелrые резульmаmы освоенuл профессuоншlьноzо
моdуля
в результате изучения профессионzшьного модуля студент
должен освоить основной Вид деятельности по Пм,03 Организация процесса модернизации и модификации
автотранспортных
средств и соответствующие ему профессионzlльные компетенции:
1.1.1
. Перечень общих компетенций
наимепованпе общих компетен
выполнения задач профессиональной деятельности.
работать в коллекти
ководством, клиентами.
Содействовать сохранению окружаю@
вцо действовать в чрезвычайных с
сроды, ресурсосбережению,
использовать
онныо технологии в п
ьнои деятельности.
Пользоваться профессионаrьной документацией на государствеIIном
и
иностранном языке.
I.r
.Z. r rýrPýrl('trb rrPuчrvlruиUtlilJlbtlbrл rtulvlllE
r.ýfl
ции
ость модернизации а
Иметь
практи
ческий
опыт
1.1.3, В результате освоения профессионального модуля студент
должен:
рационально и обоснованно .rодбирать взаимозаменяемь
уJIучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запас""Iх частей к
автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных
средств в
соответствии с законодательной базой РФ.
выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность
их
модернизации.
п.рогнозирование результатов от модернизации автотранспортных
средств.
Производить технический тюнинг автомобилей
д
стайлинг автомобиля Оценка технического состояния производственного
оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и
ремонту производственного оборудова-
ния.
Определение интенсивности изнашивания
деталей производственного оборудования и
Уметь
ы деталей, узлов и агрегатов;
и агрегатов транспортных средств;
ование для проведения работ;
х ан€шоги по артикулам и кодам в
ование для проведения работ; Подбирать
о артикулам и кодам в соответствии с
ехническое состояние узлов, агрегатов и
рать необходимый инструмент и
кономическую целесообразность
модернизации автотранспортных средств; Соблюдать нормы
экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
профессии (специальности)
о средства.
Lоставить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг
тРаНспортных
средств.
Определить взаимозамеIшемость
узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыЙ
объем используемого материirла, возможность изменения интерьера,
качество используемого сырья;
установить дополнительное оборудование,
р{вличные аудиосистемы, освещение.
Выполнить арматурные работы,
Определить необходимый объем используемого матери,UIа, возможность
изменения экстерьера качество используемого сырья;
установить дополнительное оборудование, внешнее освещение.
Наносить краску и пластидип, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали
ВизуальнО определять техническое состояние производственного
оборудования;
определять наименование и на:}начение технологического оборудо"анй";
подбирать инструмент и матери^лы для оценки технического состояния
производственного оборулования;
Читать чертежи, эскизы и схемы
узлов и механизмов технологического оборудования;
обеспечивать технику безопасности при выполнении
работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
ОпределятЬ потребность в новом технологическом оборудовании;
ОпределятЬ неисправнОсти в механизмах производственного оборудования.
СоставлятЬ графикИ обслуживания производственного оборудования;
ПодбиратЬ инструменТ и материalЛы длЯ проведениЯ
рабоТ.,Ъ,a*"r.r"скомУ ОбСлцrживач1, " ремонтУ производственного оборудования;
обеспечивать технику без_опасносrи.rр" выполнении
работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
настраивать производственное оборудование и производить необходимые
реryлировки.
прогнозировать интенсивность изнашивания
деталей и узлов оборудования;
определять степень загруженности и степень интенсивности использования
производст-
венного оборудования;
троенные и внешние средства диагностики;
ации производственного оборудования;
спользованием программного обеспечения
Знать
Создавать виртуirльные макеты исследуемого образца с критериями
воздействий на него,
применяя программные обеспечения ПК.
Назначение, устрой
правила чтения электрических и гидравлических схем;
нструментом;
применяемые на автомобильном транспорте,
у запасных частей; Кпассификация запасования транспортных средств;
регатов, узлов и деталей автомобиля;
технических характеристик автомобилей;
хнологического оборулования для модерни-
зации автотранспортных средств ;
методику определения экономического эффекта от модернизации
и модификации авто1ранспортных средств.
конструктивные особенности узлов, агрегатов и
деталей автотранспортных средств;
Назначение, устройстВо и принцип
рабЬты технологического оборудован ия длямодернизации;
материалы, используемые при производстве
деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижениrI затраТ на эксплуатацию Т.С., parrrub"nu"ocTb
услуг;
п
ния, Тр
щие пр
га,
осн
вигателя.
устройство всех узлов автомобиля, Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
особенности
тюнинга подвески. Технические требования к тюнинry тормозной
системы. Требования к
тюнингу системы выгtуска отработанных га:lов. особенности выполнения
блокировки для
внедорожников, Знать виды матери:шов применяеМых в ctlJloнe
автомобиля; осйенности
использования матери€lлов и основы их компоновки; Особенности
установки
аудиосистемы; ТехниКу оснащения дополнительным оборудованием;
осо_бенности установки внутреннего освещения; Требования к материаJIам
и
особенности тюнинга саJIона автомобиля. Способьiувеличе-ния мощности
двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока pob*".u; Методы
нанесениrI
аэрографии;
подбора дисков по типор:вмеру; ГОСТ Р
51709-200l проверки света фар на соЪтвеrствие;
особенности подбора материалов дIя проведения покрасочных
работ; Знать особенности изготовления пластикового Ьб"е"u;
ТехнологиЮ тонировкИ стекол; Технологию изготовления
и установки подкрылков.
назначение, устройотво и характеристики типового технологического
оборудования; Признаки и причины неисправностей оборудования
его узлов и
дета,гlей; Неисправности оборулованиrI его
узлов и дета-гlей; Правила безопасного
владениЯ инструментом и диагностическим оборудованием;
правила чтения чертежей, эскизов и схем
узлов и механизмов технологического
оборуло-вания; Методику расчетов при определении потребности
в технологическом
оборудовании;
идкости, масла и сма:tки, применяемые в
узлах производственного
]9119л_огию
обслужив
действия
нтупроиз
оборудования;
ПО ТеХНИЧеСКОМУ
лаработы с
техническОй документацией на производственное оборудование;
ТребованиЯ охранЫ тРУда при проведении
работ no,"*rrr""скому обслуживанию и
ре-монту производственного оборудования; Технологию работ, выполняемую на
производственном оборудовании;
Способ
Законы
оборудования;
влияни
водственного
обо-рулования и скорость и3носа его деталей и механизмов;
Средствадиагностики
производственного оборудования;
АмортизаЦионные группЫ и срокИ полезного использования
производственного
оборудо-вания; ПриеМы работЫ в Microsoft Excel, МАТLАЫи
программах;
др,
производственного оборудования
1,3
Лпчностные результаты освоенпя программы воспптанпя техцпкума
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает
достижение обуrающимися
следующих личностньrх результатов с
учетом рабочей прогрtlп,Iмы воспитания ГБПоУ РК
кКерченский технологический техникум):
пм.03
мдк.Oз.0l
мдк.03.02
мдк.Oз.Oз
мдк.Oз.04
Организация процессов модернизации
и
модификации автотранспортных средств
особенности конструкций а"тоrра"сгюрт"ых средств
лр
1з, 14, 15, |6, 17,
2з. 24.25. 26.2,7.
лр
тюнинг автомобилей
Производственное оборудованиЪ
уп,03
Учебная практика
пп.Oз
Производственная практика
|8,19,2о)ц
2з, 24, 25, 26, 2,7, 28, 29, зO,з
2s 29
1
Zz'
зо
1
1
1з, 14, 15, 16,,1,7, 18, lч,
l
2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зо,з
2з.24-з|
лр
13, 14, 15, 16, 17,18, 19,
2з,24-зl
202l;:,
,
zоэtэ:
2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,зl
.
2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зOJ
1.4. Колпчество часов, отводпмое на освоенпе профессионального
модуля
Всего часов - 528 часов
Из них на освоение МЩК_476 ч., на прчtктики, в том числе
уlебную -и производственную
28 8ч. самостояТельнЕUI
определяется
образовательной
работа
организацией
1
ц
о
н
Е(ь
(U-_
оidЕ
одь
; Б€
ёts-
оо
o.1
\о*
\t
ф
(Ё
Ф
Ф
н
о
Цв
U
д
о)
о
х
а
ý
ý
l_
Y
G
ý
о
(Ё
ц
ц
ad
к
\о
о
Ф
о
л
о
*
д
Е
ДL9
о
о
о
Ф
ао
Ф
Ё€
5;€
Ф
Ra
ч
-е,
S
ý
ю I<а ч
о
,Д
*
ЕЕ
х с.Es9i]
8; Ё 5
ё
lý
l\}
Еu
8
.itr
ý)
*l
Фl
ё
ol
Еý
ý
an
R
С\
L
Ф
о
Ф
N
\о
S
ý
ý
\
\s
ý
lп
эо
оо
tr
ь
,2
L
Е
д
а
о ý
9
ý
qJ
Ф
,ar
а
q)
ý
Е
бl
ýсt*
Е
с}'*
Ф
Ёiо
е
Ф
9
Е
ьа
Ir
Е
ьPl
(J,*i
бl( бi
5
Ё
Ё
-о-
g
tr
к
ц
о
lвsо
Еь
ýЕ
ýёЕ
8кЁ
Е gн
ф
sёýý
ýý ýý
3ý
ý
ýýýý
ýý ýý <
lýE
<ý
ýý
<чR
rпY
c.r
ý *;'l
ý
aо
ý
ýФ
-Q
ý rэ t\
;ý
ýв€
ý
ýв
Ёfo
оЕ
Ё
Е
ý
ýs
vv
ýý
c\J
:\
\оý
чv
ýо
":\
\оý
vv
х
k
ý
.t\
чjý
ýЕ
ф
ýl
(a
ýs*
ý
Фýх \ýý
;ох Ф
ýýЁ
\\.] о S
iHHi
,?
l
;R
ý
J йх
д
Е)ý
нý
Ёоrт Ф
лl
ýl
\о lп
ý
vý
'ýý ýs ýý
SБ ý 8 ýýýý
*iýýх
Оо
ý
ý
lё
оо
ýýýs
ý
ý
ц
ёj=
Esig
ýý=
ýSý
?о9
-.lЁ
ю_:Ф
нЕЕ
Е*ý
ýЁý
Еэýl
\о
е
l
н
l>
а
q)
сЁ
х
а
к
9
Ф
tr
н
сЁ
2
о)
н
бl
бl
ý )S
ý
ý ý
Ф
9
i.l
ý
lý ёqJ
s
ý
ý
ýо
ý
ý
ý
ltl
Ф Фl
ý{
ý ýl
в ъl
к
а
о)
ц
о
U
t.|,ЕД
mvll
нё)эЕr
Ё.9,э Ё
ý$
ý
ч
ý
д
Ё33 ЁЁл
ýýýýЕý
Е ý Е ýfi
Е&Е э
ъ
ý
ý
ýо
ч
ý
х чl
GtE
сЁ
9
ý
ý
lg,
lg,
l(Y)
-ý
Bl
El
aJl
\) xl
(Yl
d
9
ю
оl
lo
ltr
lo
ltr
d
lý
l(Ё
ltrf
l(ý
lý
l,s
(,
(Y)
Ф о
ý ý
*
Ф о
Е
bi
о
н о
Ei н
д д
Ф Ф
Ф
Ф
tr
о
н
д
tr
Ф
(€
*
о
Е
н
о
о
*
4)
ю
о
о
(Ё
н
о
1.o
н
о
ю
(€
е
(Ё
д
tл
d
ý
н
о ý) *
q
о
н в н
q
о
ю ё о
о
о ý ч
.сq
с.;
..;
l
ý
ýl
qJФ
,ýý
ýý ý
ý \ý ýý
Fý
ý ý Rý
ý ý ý-ý
чý
ё *i
ý Ёý
ё ý
ý)ý
,ýJ
(\{ ý
фч
I
lc)
lý lý
ц
(ý
Е
д
l.с
lф
lFr
l()
о
н
)ý
к
ý
9Е
о)
н
о
н
(ý
н
д
х
ýа
2F
оЕ
IrO
он
Е9
ЕЕ
ьFсl .().
о
Е
х
ý)
lф
lcý
lя
lý
lE
l()
ЁФ
lcý
l>
lo
lt.i
l)ý
lo
|в
l()
l>'
lя
|ý
|ft
l()
ý
gi
.Er
l)ý
lo
ýФ
Gll
Gl
lH
l()
lx
Ёь
о\о
нф
сЁа
\оý
ý\о
-ё)
о
9
9
q)
lx
lg
lc
lф
ýJ
gý
,
lH
lч
ý
Е
ý
Ё
сЁ
о
д
lE
l(d
ý
ЕЕ
Ёз
сЁЕ
Ее)
tsх
эЕ
ьЕ
ro
о.ь
Фч
lB
lB lK
lx l8
lE lФ
l()
lФ
lE
lt<
ц
tsЁ
Е
2
l()
lid
l(в
lO
lEl
ld
!.,1
9а
ёц
ь
ц
l=
lý
ьý
ý\оcl
аll
lЁ
lj
к
ьGlл
Ф
ЕЕ
l
l,x
l*
l(d
lE{
l(d
l
с/)
с)
ý
*
о
*
н
о
ts
д
Ф
d
н
о
ю
(в
а
t(
d
н
о
о
*
Ф
ю
о
р
н
ф
а
о
|о
ý^
Е)ý^ ц)ý
ц *о с{о
о
ý
ý
)ýц
ýýФ
ч
ý
ýё
Е)ý
хý
ýý
qJý
Ёý
l
бý
ý
Ё
ý
q)
ýs
R\ý
ý ý,ý
ý ý8
ý sý
а
v
ч
чý
\ý
Ёх
ýý
ýý
.*j
Ф
ю
о
о
н
Ф
ý
}1
о
Ф
Ф
ц
о
н
)ý
о
)ý
о
и
о
о
Е
н
о
tr
о
н
ч
d
д
о
н
о
*
о о
}1
ь1
н н
о
о
*
о
ю
о
о
о
о
*
Ф
ю
о
о
о
бi ..;
Y
ý
ч
Ф
ýý
ý0
ý
ý
ý
Ё
aJ
в
оо
\
\$
\la
бr
\ý
\о cN
)ý
)ý
Ф
н
о
х(ý
з
о
о
а.
н
о
ь
е
*
о
ь
lл
(v)
ý
о
н
)ý
(ý
d
с+)
)ý
Ф
*
Ф
н
ч tr
ý о
Ф Е=
ц
9 д
ý д
Y
(€
ý н
о
Е
ý
Ф
в
q
ý
ч
\о
(Ё
а
Е(
сd
*
д
9ý
trх
зg
юki
Д9
-н
-.;
*
н
о
о
Ё
Ф
Е
Ф
н
ý
н
о
о
r1
Е
Ф
tr
о
(.)
к
Ф
н
ф
(Ё
Ф
Ф
н
н
(v)
а)
кк'
о
о
Ё
д
Е Е
*
д о
н к
о
ý4
н
сЁ
о о
tЁ t(
ý
о Ф
9
ý
н
Е
р
н
о
о
Е
F
ý о
о
ý о
н ю
о
ý
о
ý)
ri ц
ь1
Ф
о
к
9
lёlн
l:lb
lБl
c.i ..;
ý
о
(Ё
*
ь4
ь
н
ý
ьн
н
н
о
ц
о
а
о
хн
д
*
н
9
о
tr
о
Е
ý
а
н
о
ц
о
а
Ф
ý
ý
Ф
ýý
tr
Ф
ý ý
ý
ýýlý
ц
вý
цir
s\
Et Qt'
q]ý
S ýч
ý
ь
ý
ý
-ý
\.)
F
-i
с..i
ý
ё ýн ýý9 бr
ý ýýýý
rri
v;хц
чýý ýýý е)
ч
ýýЁ
Fr
ýýё
ýýý v цп \r ýýýýý
ý(
ý
н
о
9
о
н
Е
(d
о
н
ý
ýJ
ý
_ý
\)
О.
сd
Ф
t*
)S
о
ý,ý
ýý
ёS
кý
чъ
цý
Ец
.Фý
lчý
д
к
д
о
д
к
о
ý
Ф
н ý
Ет
ý1
а
о
(Ё
(')
(с
о
д
ю
о
о
I
(.)
Е(
tr
Ф
tr
ю
\о
н
Ф
н
Ф
о
д
н н
l
о
о х
о U Ф Ф
о а)
о о
н
ц;
н
н Ф о
и
к txa
о
Е(
н
tsп
*
ts сЁ
сЁ
Ф л Ф х с) ýр
ý
н
ý
(6
ФФ
н ý о
о
ti g
ц[ н
Е
ý
о ý) о
д
ц чн д ЁU Фн
ýn
9
ý
о о Ф
н trБ
\о ю
Kt н
Е
Е{ 9 к Ё Kl к';
о о н ý а
F ц (-) ý F lrБ
-i бi ..i ц J c,i >
ý
ý!
н
d
ti
н
Ф
н
(.)
Ф о
н
9
(в ч tr
о Ф
х
кФ кФ
(d
ý
в
сj)
(d
Ф
о
д а
о tiо
ю
Ф о
о. Ф
н
о
н
Ф
tr
ts
к
)ý
Ф
tr
о
ý- ýý
ý
р
о
E{
с.;
н
н
н
д
к
о
н
о
(€
н
* х
Ef
о Е
о
Ф
о
ti
Ф
од
д
н
о
ti
н
ý
н
д
F
о
о
со
р
Ф ý
й
q ý н Ф н
Е н dн
ý
о Ф
ý
д
!t
ч tr (.)
к о tr
ý
ь
ý Ф 9
о н с'
Ф)
с)
Ф
ý
н ý
о
о d
юФ
о
н
о
ь
E{
(d
н
(d Ф
ц о
g
Ф
Ф
()
ф
Ф
а
ф
ti
F{
н
к
ф
tл
с,;
о
Е
о
н
о
E{
о
g
Kl о
о
н х
ý Е
Е
F
н
н д
о
со
н
о
*
(Ё
ф
ýý
-i
(d
m
\ý
N
с')
Kl
д
о
*
(d 9
н Ф
н а.
н
о
о
н о о
н
ý
Et
iý
н
н
ý
ч
ý
lilЁ
Ё
9
Ф
в
ý
s
l!l
;
lýl ý
ч
о
Ф
ýчý
Б
la5
lol н
l Etl
\о
€
lЁlЕ
Е)ý
Ёýý
ýýý
д
|"|Е
ý,i
ýýý
\Э
Kt
о.
а
н t
l()lO
с) о
lEl
Е
lol
о
о
g Е
l ýdl ý4
lsl
х
lHlH
н н
о о Фlоlо
о о
Е *
*
Ф Ф ýlElE
ю \о
о
о
о (,)
ý о о
U -i
н
Е
о
F
о
Е
lE|Е
р
н
о
о о
Ф д
Ф Ф
tr н
9 9
ý
ý
tr
l|Ё
н (ý
д
о
л
о
д
о
ф
о
*
(d
о.
н
l-.,l
о
н
н
)ý
tr
сd
9
н
о.
9
о
Ф )ý
9
н
Ф
Е
д
н
||-
н
д
д
о
tr
о
\о
а
о
о
)ý
ь
Ф
н
Ф
с'
)ý
д
о
ф
ц
d
сЁ
ctl
.t.:
9Е
вR
о
о
g
ф
(d
*
Ф
f
Fr
о
о
ý
н
о
д
0)
д
d
н
Е{
о
н
о
ю
(в
х
о
р
н
d
* ý о
о
н
н
о
Ф
н
св ý
р
ts
о
(.)
ЕЁ
\о
(в
ts
с.;
ý
ý)
ý
_ý
9
Ф
х
Ф
ц *н
а
н \о
о
а
о
юо (Ёнд
Е
о
н
д
(Ё
tл
l
Et
(ý
о
tr
н
о
ю(Ё ЕQ
ЕЁ
н
о Е
Ф о
ý ýФ
ч Еý
Ф
н аЕ
тý
с)
tr
ц
Ех
нý
>ý
.ri сп
!)
ýsý
ýё s
ýý S
ýýý
х
ý
ý
к
ts
\о
Е
о
н
ф
(d
tr
tr
ю
о
А
о
ю
о
А
о
н
Ф
сd
(€
н
д
(ý
(Ё
Ф
)ý
о
Е
д
а
д
о
о
2
а,
о
(Ё
ý(
(в
Е Е
д ф д
о о о
*
(d
Gt
Fl н t{
о о о
_.;
ч
ýзý
ё
ý
ýо
ý
ý
ýо
c.i с.;
****Ь
"jdёё9
хл:
I
-$
\oG
*.i
gJUvVj
F Fл
\
c..I
\t
С\
оо
t ý
\t
ео
оо
a\ С\
бr
(\n
c.r
a.!
д
-i,
9 (d
Ёон о?
(Ё
д
tr
н
о
*
д
Е
д
о
Е
(ý
о
tr
Ф
)ý
Е(
ь1
*
о
д
о
д
Kt
д
F
о
tr
о
(Ё
к
о ь
о а.
ц
(Y)
(.)
н
Ел
ц
д
(t н
(в
ю л
о
ý
Ф
F{
(.)
о
ь1
о
Ф
F
ý
н
d
а
lr
ý4
:l c,i
Ei
д н
о
* ю
о
о
ц
о
€ (ЁFд
Е ч
д
д А
о о
хо Ёо бl
н Lýl
ц (Ё
н
ЕЁ
ý tr ý
св )ý ý
д о ý
ф
о ф
о ý
Ф
tr
Ф
д
Ф
о
д
н ю
ý Ф
н
ý) о
о н
* 0)
ý
q) о
в ю н
о
о
о ф
s
ý
_..i
-ýý.
ý t\:
}
ý
ý
ý
ý
\ý
ý
\
ц
oi ý
\ý
ý
.*
А\ý
ýý
ý)ý
ýý
ýý
ýч
\ý
\ý
ьъ
tл
d
r!
ф
ъ
ý
ý
ý
ý
ý
)ý
Ф
ý
ё
ý
н
Ф
н
(в
t<
ý
д
е
E{
ý
Li
х
s
tr
н
д
(ý
н
ю
(Ё
о
н
о
ч
F
ý
ý
ýý )ý
Ф
ý ý
ý
ý ё
R
ъ
ý ý
п,)
ý l\
.ý .е
ý
aFl l еr;
ýl
Ф
л
*
i.J
ýl
ýl
Е о
(ý
Е
н
о о
н
(Ё
s9
ý
\
о
*
Ef
н
о
(d
ё
ч
ч
ъ
ýчý
ýо
(.)
Ф
ý
ý
ý
(,)
ý
н
Ф
ý)
ч
ý
Ек
ts
ý4
ц Ф
о
tr{ н
(€
Ф
rr д
ф
к
д о
Ф
E{ н
Ф ц ц
н *
ý
ч ц
н
ýý
ý
н
о о о
*
*,*
ýё
ýý
d:
ьjý
ýЁ
.ýt
!чх
t-
н
c.i сr;
)ý
t(
ц
ý
ч
Ф
ý
ю Ё ý
ý
\о
ý
о
ý
н
д
о
(ý н
2 Ф
(Ё
Е
ý сЁ ý
9 о
н d ý
о в
(.)
ý
*
о
н
t(
Ё
Ф
Ф
о El
н
к
)ý д
д
lч
о
Е
со
(Y)
(.)
о о
о
g он
Е
о
о о
Ф
н
ц
, rr*
н
Е н ё Е
(d
ч н
Е Ф
о
о ý а
Е *
F з д н l+ й \о Ё ц J
Ф
н
ц
*
ýt
сY')
Ф
ю
о
ко оЕ
н
д
а
н
(€
н
tл
(ý
н
л о
з
д св
ц
к
(€
д
ьцt Е{д
к(d он
*
о Ф
ю
а
ьF ос)н
н н
о
о
о
о
(d
(Ё
0.)
ts
Ф
н
Е(
(Ё
а
tr
к
д
tr
о ц ц
Ф
Ф
н
д
н
с)
о
Е
ts
о
Fi
о
ю
о
н
о о
F F{
Еl Y
ý о
*l
dl
о
А|
Е
(dl ý о
0)
vl
фl о
ol
н
чl
(Ёl
ё ч
Kll
Hl
()l ý oJ
al ý
*| ц
д
(ч)
к ft
о о
о )ý Ф
Е
д
Ф
cf)
ьа. ч ноз
л ý Ф
(Ё Ф tr
о
d
(в ý д
э.] х
о
н Ф Ф
сd
х
ь
ф
Ф
хо
д
ф
Er
(Ё
ct
д
о
н
ю
о
о
н
ю
Ф
\
(v)
tЁ
j
д
н
С\
Ф
ь
d
д
н
о
(r) )ý
о
а.
(с н
хФ оь
о
ti
о
н о
о ts
о
c.,l
ь(
о
Ф
Ф
E{
о
tr
ф
о
ti
о
*
о)
о
а
д
о
ts
д
о
н
ф
(t
(Ё
*
о
н
а
о
Ф
ts
d
н
Ф
E{
tr
о
Ф о
ý(
н
0.)
н
о Ф *
Ф о
tr (€
о
Е с)
Е ф ь1
о о о
* д
н н сd о
Ф Ф н д
о
о
о
с)
(в
о
Ф н
ц
с)
о G) Ф
ý
н ! н
tr
Ел
ц
к
h.]
*
lдi
(Ё
(d
сd
d
cl)
Ф
cY)
Ф
с/)
с)
о о о о о
Е Е Е ч ь1
о о о с) о
Ф Ф Ф о Ф
F
ý
н Fr н н н
Е
Е
Е Е Е
(в
(d
(в
а а Fсвд Fба д
lr
c.i + й ю
с...i
с'
Ф
о
g
о
о
н
ч
d
а
lr
г-
ý
х
ýl
ý
ý
)ý
ý
ц
бi
сr;
ý
ё
.Ф
Fl
-l*Ё
Jёd=
ra1
ol
t
Ф
д
о
)ý
ц
ц
о до
н
ý4
к
о
д Ф
Е о
д }1
tr
ю )ý
о ц
А
о
н
tr
_..:
R
з
ýý
ё
ý
ý
)ý
ý
ý
ý
N
со
ь(gЕ
оот
оо\о
*+ чо чп
ý(
ЁЬлЁлч
IlI
ll
tь;
9
\о
\
ý
ý
С\ бr оо
9-\о
Ч
ЧsF Ь1 Ь1
лF+
л-лiЕ\а
ý
\t
ý
С\
С\
\
бr
\
оо
о
I
л.
кн
(Ё
Ф
н
о
к
а
о
ф
tr
р
о
ч
Ф
\о
о
Е
о
с)
н
ф
(Ё
о
н
а
о
о
ь4
tЁ о
о н о
(.)
(в ю н
о. о сd
н
о Е
н F к
(d Ei
ý д
н tл
\о
о
н ý о
д
ф 9
Е о н
ф
о д Kt
()
к о 0)н
х о
д tiо а
н
о д о
но
Е о
н (Ё
Е ý
о о
ь1
ti ф
о ý
р
(Ё
о * н
о ý
\о Ф л ý
ко (d E{
о ý
\
(Y) lr
Ф Ф о
Ф
н
к нк нк \
*
lч
lч
(с
(d at.
д
tr
ýýý
9
ц
s
ý
1-1
ý
ý
\ý
ý
)ý
R
ý
at')
ý
Y
ч
ý
Y
(r)
ý сr)
о
ý Ф
о о
Е
ý о м
о о
Ф
F tЁ
н
н н
Е
ý4
Ё Kl (d
ý
о
ц J
(v)
о
о
g
()
о
ý
н
Е
(Ё
ý
ý
ý
\ý
ý
в \
c,i с.;
ý
ý
\ý
ý)
ъ
ý
ý
ý
ý
ко
н
ч
н
с)
о
н
ц
(d
н
к
tr
н
к
€
ýý
ч.l
в
зý
(d
Ф
к
ý
9
ý
ч
ý
ю
о
ý
ý
н
(в
ъ ý
ý
ý ý
ýо
ý
ý
(ь ý
ý
ý
ý \ý
ý ýФ
q ý
ý
Ё Ф
4S ъ
ý)
ý
ý ý
ъ ь
ýý ý
.ý
ý
ý
\ý
ý
ý Sý
ý
ё
ý
\J
ýý ýс
ý ý
н
н
Е
о
Е
сd
о
ý
н
о
ý о
д
ý Ф
ю
н о
о
ý
ý о
ý
Е
_.;
дg
Еý
ьýý\
эý
ц
Е
о
н
о
о
о
Е
Ф
о
)ý
А
q
(d
о
F
ý
ч
F
ts
о
о
р
о н
н
о о
rr
сr)
о о
д
о
н
9
о
н 9
ý
ь1
ri
(в
к
кн
R
ь4
н F{
о
о
о о
*
rr ц
сd
Е{
к
ц ц
ч
(в
о
..i c.i
ц
к
д
а
н
н
о
tr
о
Ё
д
о
ь].
о
ф
g
ч
Ф
tr
ьд
ь1
ý
н
о
о
А
Е
о
Ф
rr
f
(d
ý
н
Е
ь].
ф
Е(
к'
н
э
о
к
ь].
ц
кь
ф
д
о
д
о
iЮ
о
а
tr
ь
кь
Ф
(d
о
н
д
(ý
о
д
о о )ý н
(ý
ц н
д
о 9
о о ч х
ю ю
ьн
о о ý
(ь о
ý ý \о
н
(ý
(Ё
Е
Er qJ Ф
н
(G
(ri ý
ý
н
н
ц
tr н
о g х (ý
(v)
Е
о о ý о
ý
ý
о
н н
(.)
о aJ й
о о о
о
ý
Ф 0)
н
ýd
ю ю
R ý^
о о
о о ý ,ч Ел
Ф
к
(Ё
ю
о
ý
I
н
д
Kl
д
ц н
кн кн
tr
о
о
н
ý4
Ф
н
о
о
д
о
ч
ý
о
ю
о
Ф
сd
Ф
ф
ц
о
lдl
х
ьн
tr
о
ý
ý
ю
(d
Ф
н
ц
*
(в
сY)
Ф
о
Е
о
о
н^
ý4к
dH
дý
trч
бi>
н
н
tr
о
Е
о
о
ý н
о
н
ý Ф
ю
о
Ф о
ý
\)
_..i
Е
ý
ýдý
\а .r;
S
н
д
(в
d
н
d
Ё
\о
ю о
о
о
о н
н д
(Ё
д
(ý
ц
н ý
Ф
Ф н
н
ф
с)
о
ýýýв
.ýý
t-(ýG5ýýý
ýýýý
Е
н
m
о 9
о н
Е н
н
о
a0
к
9
н
ý
tr
о
о
t-i
ь(
о
ф
9
н
tr
о
Ф
Е
ь1
tr
ф
о
ц
ti
о
о е.
ф ц.
о
о
g tr
н
д
Ф
9
к
Ф
ti
о
д
ко
н
о
ý
о
д
Е{
о
Е
о
.-.;
c,i
о
ф
о
ч
о
д
сd
Е
ч
о
о
о
д
о
Е
ý
* Е
д )ý Kl сý
д д
Ф д
д
Kt
E{
ч х х
о
н сd
g ý Е tr
aý о (.)
9 \о \о
ц
о
EI н
(G
Y
ч
н
F{
(в к! ý Ф Ф
н н
н н
Ел
к
н н
н
о о х ,чб *
(f)
Е ч ý с) с'
о
о
ý Фо Фо
н
о н
о ý Е ч
(.)
о о в о
о о
Е
Е F
*
ý
о о
н н
\о ю
ч
Е
(в d
Ё
о о
9
9
о о
ts
о о
C,i c.i
ц
чЕ
vl
}1
ооtrхЕ
5Ч\f, 5="i
У Ч Е
lll
iг-*
lI
Х+ ýdo ч*
vлл-Ftл
\о
б\ С\
оо
кн
Ф
н
св
?
Ei
н
ю
д
н
х
о
9
о
.в
*
Ф
н
о
о
н
Е
Ф
н
д
о
9
0)
д
tr
о
н
о
а
н
Е
о
tr
о
ф
о
(Ё
о
ь1
Е
н
хd
о
cl
ri
ý
н
(в
н
(в
tr
о
Е
о
н
ý о
о
(.)
ю
о
о
о
J
Ф
а
ь(
Е
ц
н
д
о
*
д
н
о
о
*
о
ч
I
(t
н
сd
Ei
tr
о
Е
о
н
о
н
Ф
ю
о
ч
о
а )ý
\о
I
о
о
ý4
I
1,1
х
о
(ý
ц
tл
Ф
(в
сd
(в
к
к к
tr
д ф
о о
н
9
9
о о
Ф
о ý кн
! ý о
ю ю
(v)
ý 9ц \о
(d
Fr ч Ф
(€
Ф
н
н
к
н
н
о х ts
(d
ч ý с{)
о
ý Ф
о
н
о Ф Е
о
о
Ф
ч о
ч
н
Ф
\о
ё ь1
св
о
о
9
ц
_.;
ý Е
Kl
(d
н
н
(.)
g
о
н
Ф о
о
д
ч
ý
ч) Ф
ai ю
ý
ý о
н
н
о
ý1
о
н
о
д
д
Ф
ю
о
о
н н
(в
ý о о
\)
tý
ý
ýR
ý
*ýýt
ý ý ýý
ýý
ýý
р
Ё Е(
н
Е(
I
ýё
ýý
ýд
El
о
х
ю
о
ь( ч
о
о
н
ю
(п о
d
g Kl
Ki
c.i -.;
о
о
кн
н
о
ti
(в ti
о
bi
хн
о
а
о
д
д Е1
о ц
н ý
Kl
ц (ý
0.)
о д
д
о
*
(Ё
св
д
н
ф
(в
к
ф
*ý
9ъ
д8
\Sý
.ri Ё
ýý
ЕR
_ýJ ý
нý
c,i
\t
бl
ia
бr
бr
\о
(а
*ЁнЕ
iвiýЕЕЁЁ
d
t(
*
Kt Е
н сd
н
tr
Ф
н
о
с)
;Е
Ф
tr
о
g
(Ё
Ф
н
\о
д
о
о
о
д
Ф
Е
к
к
д
t-
о
q
о
о
F
с{)
д
Kl
д
о
кь
з э
ю
о
к
р
з
н
хн
н
н
о
Е
о
".;
ý
ýs
хý
tR
ýЕ
ýý
Ёý
sý
ёý
d
d
ý
ý
х
ý
ю ю
о о
к tЁ
зн(Ё ýн(ý
н F{
(ý
н ь
ts
н
о trо
ý
ý
о о
_ý
ч)
ý1
_.;
ý1
c,i
анёýнвн
E{
ЕЕ
ь
(ý
ч
кь
ЕЁЭ
9.
14
о
Е
сd
Ел
*
(6
н
ц
Ф
о
кь
д
о
\
ý
\о
ýФ
ý
\
о
к
ьд
р
о о
к!
о
к
н
д д
о о
ц E{
(d
о
о
Е
о
ю
о
о
к
tr
н
к
о
а
о
о
ЕЕЁЕ,ЁЕНýЁЁЁ
н
д
д
t-l t-{
ý
Еэ Н
ьE{
Е
Et
к
н
ЕЁ
F{
ь1
ю \о
о а
н
ЕЁ
ilЁý1
о
с)
н
о
о *Е
н
Ф
ф
сY)
ý
Е
н
хд с)х
ц
Ii
FýFЕЁýЕЕ
g8
ЁЕнН l Е ýЕ
tr
!{
(d
н
(Ё
н
н
н
о
Е
о
ý
н
ý о
о
ý Ф
ý
ý
ý
ý
\ý
ý
ю
о
ý
ý (.)
\
ý о
-ý
\)
R
ý
_..:
\ý
а)
ýý
\
ц
ýt
ýцS
\ýS
ýýý
ýдlý 8ýýý
ýýýý
ý он
S,l
lrl
х
ýý!ýý ýsKý
IiGS
ý
ý
Е
ýJ
ц
ý
qJ
ý
ý
вЁ[ЕЁ[ЕЁвЕlЕlВ
ЕЕЕЕЁЕЕЁЕlýilЕЕ
ýФKt
RýЁЕýýЁЕ[lЁlýЕg
(ý.
q
.tr
ýк
че
н*
оЕ
ý;
8Ё
Е(9
i.r Ц.
Ёа.
t?о
^\о
ая
оо
юь(
;9
8Е
о=
ý
ý
|а
F.i
ý
ý
Е
х
ý
ý
ч
ý
ýЕЕЁЕЁЕЁЁ[ваЕЕilЕ
ý- ЁFЁЕЕ
\ý
Ф
ь ýýЕýýýýЁЁЕ-Ёý€дýДвý
нб
Ен
Эк
trý
хЕ
ФЕ(
нý
Еtr
ыд
Ес)
(€ý
цн
н9
gь
оЁi
l.
О
ý-
ta}
\ý
оэ
бr
la
ý
(d
!Kl
Фtr
н
:dо
dч
фо
о
ц.
ьс)
д
чЁ
ý9
Ь4
r_
fiЕ
Ёý9
}'r
ErН
9
Е 9"S
dcdo!)
EQsE
н ьц ц
Е
EIю8ц
Y
ý
S
&о
gЕ
iJ'> хБ
,ЁtЁ
Е9оЁ
ЕЁэз
еБ g
л
9
a)
ý
н
ý
5ЕЕfi
.нОой
'Ёt.НФ
Е>98
Фо5х
fiýgЁ
9]lý
ýЁЕg
ф
9
Е 1Е
Ео
рь<
Евц Ё
ýЕь1 Е
ёцЕЕ
8.ЕЁ9
нЁýк
g€sя
,sЁЕЁ
FцХtr
ЕЕЕо
еЁ ц
ЕёЁ
ыо Q
5цHcl
'(Ёэов
Ен
ЕýЕЕ
йЕвн
х(Ёiгн
Е
Ё
ь
Е
гь.h8
dоýо
:ý=э
ý)
ё
J
Y
Ф
l
R
ý
ý
ч
ý
ý
ý
ý
!i)
(ъ
Ф
+
ý
ý
ý
ý ц
3.
УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗЛЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
программы профессионального модуля должны быть
спецпальные помещенпя:
следующие
предусмотрены
3.1. Щля реалпзацип
Оборулование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. кУстройство автомобилей>:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект уrебно-методической документации ;
- нaглядные пособия,
2. <Техническое обслуживание и ремонт автомобилей>:
- комплект деталей, узлов, мехчlнизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект уtебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
l.
Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки дJIя выполнения слесарных работ.
Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся; - станки: токарные,
фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; - наборы
инструментов; - приспособления; - заготовки.
2,
З.
Кузнечно-сварочной:
Рабочие места по количеству обучающихся;
оборудование термического отделения;
сварочное оборудование;
инструмент;
оснастка;
приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуЕlльной защиты.
,Щемонтажно-монтажной:
- Оборулование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
<Щвигателейвнутреннегосгорания)
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект уrебно-методической документации.
кЭлектрооборулованияавтомобилей>
- стенды;
- комплект плакатов;
-
4.
1,
2.
З.
4.
5.
- комплект учебно-методической документации.
<<АвтомобильЕыхэкспJryатационныхматериалов)
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
<Технического обслуживания и ремонта автомобилей>>
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование,
<Технических средств обучения>
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттор;
- прогрzlп{мное обеспечение общего нzвначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реалпзации программы
Перечень используемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополниТельНоЙ лиТературы
Основные источники (печатные):
Щополнительные источнпки:
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник] Г.И, Гладов, А.М. ПетренкО. М.: издательство: Академия,2014, -З52 с.
2.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигаТеля/В.К.
Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский - М.: издательство Академпя,20|З. - 816 С.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилеftlИ,С.ТУревСКИЙ. М.: издательство: ФОРУМ, 20lЗ.- 434 с.
4,
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессионЕIльной деятельностиl Е.В. Михеева. - М.: Академия, 20|4. - 384 с.
Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, д.В. олейник, М,Е. Ставровский. - М.: Издательство -Альфа-М, Инфра-м, 2014.
1.
З.
5.
-240
с,
6.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилеЙ: УчебнОе
пособие/В.М.Виноградов. - М.: издательство Академия, 20|4. - 4З2 с
7.Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ТРаНСпорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: Инфра-М, 2014. - З52 с,
8.Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудованИЯ ДЛЯ
технического сервиса автомобилей/ С.П, Щец, И.А. Осипов. - БрянСК БГТУ, 20|З.
-
272 с.
9.Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосерВИСа:
ное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Щ:
Феникс, 20112. - 4|З с.
уlеб-
,
,l!:
10.техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическаJI
безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. СеливаноВ, в.н. Коноплев,
Ю.М. .Щёмин. - Ростов н/,,Щ: Феникс,20|2. - 44'7 с.
196-ФЗ (О безопаСНОСТИ дорожного
\endash Федеральный закон 10.12.1995
движения)
N
Электронные:
ИКТ Портал (интернет ресурсы> - ict.edu.ru>
Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
1.
2,
З.
4.
4.
Табель
технологического, гаражного
www. studfi les.rr./previeй
1
оборудования
75 8054/
Правила оформления переоборудования автотранспортных сРеДСТВ htф://voditeliauto.nr/statiltyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyatkonstrukciyu-aйomobilya. html
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТЛТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЛЪНОГО МОДУЛЯ
ПрофессионЕtльные
Оцениваемые знания и умения, действия
компетенции
б.1. ОпредеJIять необходимость модернизации автотранспортного
средства
Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.
Методы
оценки
Эксперmное
наблюdенuе Лабораmорная
Оценивать техническое состояние транспортных
средств и возможность их модернизации.
рабоmа
Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
рабоmа
Пракmuческая
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;
6,2 Планировать
взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранс-
портного средства
и tIовышение их
эксплуатационных
свойств
Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью ул)лшения экспJц/атационных свойств.
Эксперmное
наблюdенuе Лабораmорная
Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с церабоmа
лью взаимозаменяемости.
Пракmuческая
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и
агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортньж средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для пDоведения работl
рабоmа
подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с катztлогом;
б.3 Владеть методи-
кой тюнинга авто-
мобиля
Проводить работы по тюнинry автомобилей;
Эксперmное
.ЩЙзайн и дооборулование интерьера автомобиля;
наблюdенuе -
Осуществлять стайлинг автомобипя.
Подбирать необходимый инструмент и оборудова-
Пабораmорная
рабоmа
ние для проведения работ;
6.4 ОпредеJuIть остаточный ресурс
производственного
оборудования
Выполнять разборку-сборку, демонтarк-монтаlк элементов автомобиля;
Работать с электронными системами автомобилей;
подбирать материалы для изготовления элементов
тюнинга;
Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.
Пракmuческая
осуществлять оценку технического состояния произ-
Эксперmное
водственного оборулования.
Проведение регламентных работ по техническому
обслryживанию и ремонту производственного обору-
наблюdенuе Лабораmорная
дования.
Определение интенсивности изнашивания деталей
производственного оборудования и прогнозирование
остаточного ресурса;
рабоmа
рабоmа
Пракmuческая
рабоmа
Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности
производственного оборудования;
Визуально и практически определять техническое
состояние производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного
ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОП 02. Осуществлять
поиск, ана"лиз и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач
оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении
работ по ТО и ремонту, а также оценке технического
состояния производственного оборулования;
Рассчитывать установленные сроки эксплуатации
пDоизводственного оборудования;
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональ-
ных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач
- использование различных источников, включбI элек-
тронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности для решения профессионzlльных задач
Интерпретация
результатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
профессиональноЙ
деятельности.
ОК 03. flланировать и
реализовывать собственное профессионаJIьное и личностное
- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанzшиза и коррекция результа-
тов собственной работы;
Dfrtвитие.
ок 04. Работать в коллективе и команде, эф-
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями
фективно взаимодействовать с коллегами,
ной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
и мастерами в ходе обlr.rения, с руководителями учеб-
руководством, кJIиен-
(подчиненных)
ОК 07, Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсос-
правил'l'Б во время
1"lебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций
тами.
бережению, эффективно действовать в
- эффективность выполнения
чрезвычайных ситуациях.
ок
09. Использовать
информационные технологии в профессио-
нальной деятельности.
ок
10. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
- эффективность использования информационно-ком-
муникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениJIм и получаемомч пDактическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.
процессе освоения образовательной про-
граммы
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практикам
экзамен квалификационный
Лист дополнений и изменений к рабочей программе по
ПМ03Организацпяпроцессовмодернпзацпипмодификацииавтотранспортных,
средств
на2024- 20!ýчебный год
и изменения к рабочей программе на 2024- 2025 учебный год по
учебнойдисциплине ПМ 03 Организацпя процессов модернизации и модификацпи
,Щополнения
автотранспортпых средств
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей прогрzlп{ме рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии
(_))
20
_г.
(протокол
Председатель цикловой методической
J\Ъ
комиссии_
).
Феоктистов М.Е.