Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ.03 - 23.02.07 (2024 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреlr(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)

кКТТ>
ина
2024 r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации
автотранспортных средств

2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомоOилеи

2024 r.

Рабочая программа (ПМ.03 Организация процессов модернизации
и модификации автотранспортньж средств>) разработана на основе ФедералЬНОГО
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профеССИОнЕIльного
образования2З.02.07 кТехническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и аГрегатов
авiомобилей>>, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 09.|2.201'6,
Ns 1 568 входящей в укрупненную групrrу профессий 23.00.00 Техника и технолОГИИ
наземного транспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК ККеРЧеНСкий
технологический техникум )

Организация-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательнос
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум )

Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специЕtльных дисциплин 1категории.

Программа рассмотрена и одобрена
заседании

Программа рекомендована к утверждению
на засед'ании

Методического совета ГБП
Председатель

МС

оУ Рк кКТТ>

0q 20ilr.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА
3.
4.

И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЪНОГО МОДУJUI

УСЛОВИrI РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУJUI

КОНТРОЛЪИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУJUI.

5.

ЛИСТ ДОПОЛН ЕНИЙ И ИЗМЕН ЕНИЙ К РАБОЧЕЙ

ПР

ОГРДММЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01

1, О БIЦДЯ )И РАК ТЕ Р И С ТИКА

Р,Ц

В О ЧВ Й

П Р ОГ РАММЪI П Р О Ф Е С СИ О НДЛЪ Н О Г О М ОД УЛЯ

пм,03, Организация процессов модернизации и модефикацип автотранспортньц
средств

1.1. Ifель а планuруелrые резульmаmы освоенuл профессuоншlьноzо
моdуля

в результате изучения профессионzшьного модуля студент
должен освоить основной Вид деятельности по Пм,03 Организация процесса модернизации и модификации
автотранспортных
средств и соответствующие ему профессионzlльные компетенции:
1.1.1

. Перечень общих компетенций

наимепованпе общих компетен

выполнения задач профессиональной деятельности.
работать в коллекти
ководством, клиентами.

Содействовать сохранению окружаю@
вцо действовать в чрезвычайных с

сроды, ресурсосбережению,

использовать
онныо технологии в п
ьнои деятельности.
Пользоваться профессионаrьной документацией на государствеIIном
и
иностранном языке.

I.r

.Z. r rýrPýrl('trb rrPuчrvlruиUtlilJlbtlbrл rtulvlllE

r.ýfl

ции

ость модернизации а

Иметь
практи
ческий
опыт

1.1.3, В результате освоения профессионального модуля студент
должен:

рационально и обоснованно .rодбирать взаимозаменяемь
уJIучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запас""Iх частей к
автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.
организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных
средств в
соответствии с законодательной базой РФ.
выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность
их

модернизации.
п.рогнозирование результатов от модернизации автотранспортных
средств.

Производить технический тюнинг автомобилей

д

стайлинг автомобиля Оценка технического состояния производственного
оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и
ремонту производственного оборудова-

ния.

Определение интенсивности изнашивания
деталей производственного оборудования и

Уметь

ы деталей, узлов и агрегатов;
и агрегатов транспортных средств;
ование для проведения работ;
х ан€шоги по артикулам и кодам в

ование для проведения работ; Подбирать

о артикулам и кодам в соответствии с

ехническое состояние узлов, агрегатов и
рать необходимый инструмент и
кономическую целесообразность
модернизации автотранспортных средств; Соблюдать нормы
экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
профессии (специальности)

о средства.

Lоставить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг
тРаНспортных

средств.

Определить взаимозамеIшемость
узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыЙ
объем используемого материirла, возможность изменения интерьера,
качество используемого сырья;
установить дополнительное оборудование,
р{вличные аудиосистемы, освещение.
Выполнить арматурные работы,
Определить необходимый объем используемого матери,UIа, возможность
изменения экстерьера качество используемого сырья;
установить дополнительное оборудование, внешнее освещение.
Наносить краску и пластидип, аэрографию.
Изготовить карбоновые детали
ВизуальнО определять техническое состояние производственного
оборудования;
определять наименование и на:}начение технологического оборудо"анй";
подбирать инструмент и матери^лы для оценки технического состояния
производственного оборулования;
Читать чертежи, эскизы и схемы
узлов и механизмов технологического оборудования;
обеспечивать технику безопасности при выполнении
работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
ОпределятЬ потребность в новом технологическом оборудовании;
ОпределятЬ неисправнОсти в механизмах производственного оборудования.
СоставлятЬ графикИ обслуживания производственного оборудования;
ПодбиратЬ инструменТ и материalЛы длЯ проведениЯ
рабоТ.,Ъ,a*"r.r"скомУ ОбСлцrживач1, " ремонтУ производственного оборудования;
обеспечивать технику без_опасносrи.rр" выполнении
работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
настраивать производственное оборудование и производить необходимые
реryлировки.
прогнозировать интенсивность изнашивания
деталей и узлов оборудования;
определять степень загруженности и степень интенсивности использования
производст-

венного оборудования;

троенные и внешние средства диагностики;
ации производственного оборудования;
спользованием программного обеспечения

Знать

Создавать виртуirльные макеты исследуемого образца с критериями
воздействий на него,
применяя программные обеспечения ПК.

Назначение, устрой

правила чтения электрических и гидравлических схем;
нструментом;
применяемые на автомобильном транспорте,
у запасных частей; Кпассификация запасования транспортных средств;
регатов, узлов и деталей автомобиля;
технических характеристик автомобилей;
хнологического оборулования для модерни-

зации автотранспортных средств ;
методику определения экономического эффекта от модернизации
и модификации авто1ранспортных средств.
конструктивные особенности узлов, агрегатов и
деталей автотранспортных средств;
Назначение, устройстВо и принцип
рабЬты технологического оборудован ия длямодернизации;
материалы, используемые при производстве
деталей узлов, агрегатов.
Правила расчета снижениrI затраТ на эксплуатацию Т.С., parrrub"nu"ocTb
услуг;

п

ния, Тр

щие пр
га,

осн

вигателя.

устройство всех узлов автомобиля, Теорию двигателя. Теорию автомобиля.
особенности
тюнинга подвески. Технические требования к тюнинry тормозной
системы. Требования к
тюнингу системы выгtуска отработанных га:lов. особенности выполнения
блокировки для
внедорожников, Знать виды матери:шов применяеМых в ctlJloнe
автомобиля; осйенности
использования матери€lлов и основы их компоновки; Особенности
установки
аудиосистемы; ТехниКу оснащения дополнительным оборудованием;
осо_бенности установки внутреннего освещения; Требования к материаJIам
и
особенности тюнинга саJIона автомобиля. Способьiувеличе-ния мощности
двигателя;
Технологию установки ксеноновых ламп и блока pob*".u; Методы
нанесениrI
аэрографии;
подбора дисков по типор:вмеру; ГОСТ Р
51709-200l проверки света фар на соЪтвеrствие;
особенности подбора материалов дIя проведения покрасочных
работ; Знать особенности изготовления пластикового Ьб"е"u;
ТехнологиЮ тонировкИ стекол; Технологию изготовления
и установки подкрылков.
назначение, устройотво и характеристики типового технологического
оборудования; Признаки и причины неисправностей оборудования
его узлов и
дета,гlей; Неисправности оборулованиrI его
узлов и дета-гlей; Правила безопасного
владениЯ инструментом и диагностическим оборудованием;
правила чтения чертежей, эскизов и схем
узлов и механизмов технологического
оборуло-вания; Методику расчетов при определении потребности
в технологическом
оборудовании;
идкости, масла и сма:tки, применяемые в
узлах производственного
]9119л_огию

обслужив
действия
нтупроиз

оборудования;
ПО ТеХНИЧеСКОМУ

лаработы с

техническОй документацией на производственное оборудование;
ТребованиЯ охранЫ тРУда при проведении
работ no,"*rrr""скому обслуживанию и
ре-монту производственного оборудования; Технологию работ, выполняемую на
производственном оборудовании;

Способ
Законы

оборудования;

влияни

водственного

обо-рулования и скорость и3носа его деталей и механизмов;
Средствадиагностики
производственного оборудования;
АмортизаЦионные группЫ и срокИ полезного использования
производственного
оборудо-вания; ПриеМы работЫ в Microsoft Excel, МАТLАЫи
программах;
др,

производственного оборудования

1,3

Лпчностные результаты освоенпя программы воспптанпя техцпкума

освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает
достижение обуrающимися
следующих личностньrх результатов с
учетом рабочей прогрtlп,Iмы воспитания ГБПоУ РК
кКерченский технологический техникум):
пм.03
мдк.Oз.0l
мдк.03.02
мдк.Oз.Oз
мдк.Oз.04

Организация процессов модернизации

и

модификации автотранспортных средств
особенности конструкций а"тоrра"сгюрт"ых средств

лр

1з, 14, 15, |6, 17,

2з. 24.25. 26.2,7.

лр
тюнинг автомобилей
Производственное оборудованиЪ

уп,03

Учебная практика

пп.Oз

Производственная практика

|8,19,2о)ц

2з, 24, 25, 26, 2,7, 28, 29, зO,з

2s 29

1

Zz'

зо

1

1

1з, 14, 15, 16,,1,7, 18, lч,

l

2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зо,з

2з.24-з|

лр

13, 14, 15, 16, 17,18, 19,

2з,24-зl

202l;:,

,
zоэtэ:

2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зO,зl
.

2з, 24, 25, 26, 27, 28, 29, зOJ

1.4. Колпчество часов, отводпмое на освоенпе профессионального
модуля
Всего часов - 528 часов
Из них на освоение МЩК_476 ч., на прчtктики, в том числе
уlебную -и производственную
28 8ч. самостояТельнЕUI
определяется
образовательной
работа
организацией

1

ц
о
н

Е(ь

(U-_

оidЕ

одь
; Б€

ёts-

оо

o.1

\о*
\t

ф

(Ё

Ф
Ф

н
о

Цв

U

д

о)

о

х

а

ý
ý

l_

Y

G

ý

о

(Ё

ц

ц

ad

к

\о

о

Ф

о
л

о

*

д

Е

ДL9

о

о

о
Ф

ао

Ф

Ё€

5;€

Ф
Ra

ч

-е,

S

ý

ю I<а ч
о
,Д

*

ЕЕ
х с.Es9i]
8; Ё 5

ё

lý
l\}

Еu

8
.itr

ý)

*l
Фl

ё
ol

Еý

ý
an

R

С\

L

Ф

о

Ф

N

\о

S

ý

ý
\

\s

ý
lп

эо

оо

tr

ь
,2

L

Е
д

а

о ý
9
ý
qJ
Ф

,ar

а

q)

ý
Е

бl

ýсt*
Е

с}'*

Ф

Ёiо

е

Ф

9
Е

ьа
Ir

Е
ьPl
(J,*i

бl( бi

5

Ё

Ё

-о-

g

tr

к

ц
о

lвsо

Еь
ýЕ

ýёЕ
8кЁ
Е gн

ф

sёýý

ýý ýý

3ý

ý
ýýýý
ýý ýý <
lýE

<ý

ýý
<чR

rпY

c.r

ý *;'l

ý

aо

ý
ýФ

-Q
ý rэ t\

;ý
ýв€

ý

ýв

Ёfo
оЕ

Ё

Е

ý
ýs
vv
ýý
c\J

:\
\оý

чv
ýо

":\
\оý

vv

х

k

ý

.t\
чjý

ýЕ

ф
ýl

(a

ýs*

ý

Фýх \ýý
;ох Ф
ýýЁ
\\.] о S

iHHi

,?

l

;R
ý
J йх

д

Е)ý
нý
Ёоrт Ф

лl
ýl

\о lп

ý

vý
'ýý ýs ýý

SБ ý 8 ýýýý
*iýýх

Оо

ý

ý

lё

оо

ýýýs

ý
ý

ц

ёj=
Esig

ýý=

ýSý

?о9

-.lЁ
ю_:Ф
нЕЕ

Е*ý
ýЁý

Еэýl

\о

е
l

н

l>

а

q)
сЁ

х

а
к

9

Ф
tr

н

сЁ

2

о)

н

бl
бl

ý )S
ý
ý ý
Ф
9
i.l
ý
lý ёqJ

s

ý
ý
ýо
ý
ý

ý

ltl
Ф Фl

ý{
ý ýl
в ъl

к
а
о)
ц
о
U
t.|,ЕД
mvll
нё)эЕr

Ё.9,э Ё

ý$

ý
ч
ý
д

Ё33 ЁЁл
ýýýýЕý
Е ý Е ýfi

Е&Е э

ъ
ý
ý
ýо
ч
ý

х чl

GtE

сЁ

9

ý
ý

lg,

lg,
l(Y)

-ý

Bl
El
aJl

\) xl

(Yl

d

9

ю
оl

lo
ltr

lo
ltr

d

lý
l(Ё
ltrf
l(ý

lý

l,s

(,

(Y)

Ф о
ý ý
*
Ф о
Е
bi
о
н о
Ei н
д д
Ф Ф

Ф
Ф

tr

о
н
д
tr

Ф

(€

*
о
Е
н
о
о
*
4)
ю
о
о

(Ё

н
о
1.o

н
о
ю
(€

е
(Ё

д

tл

d

ý
н
о ý) *
q
о
н в н
q
о
ю ё о
о
о ý ч
.сq

с.;

..;

l

ý

ýl
qJФ

,ýý
ýý ý
ý \ý ýý
Fý
ý ý Rý
ý ý ý-ý
чý
ё *i
ý Ёý
ё ý
ý)ý
,ýJ
(\{ ý
фч
I

lc)

lý lý

ц
(ý

Е
д

l.с

lф
lFr
l()

о
н

)ý

к

ý

9Е

о)

н
о
н
(ý
н
д

х

ýа
2F
оЕ
IrO
он
Е9
ЕЕ
ьFсl .().

о

Е

х
ý)

lф
lcý

lя
lý
lE
l()

ЁФ

lcý

l>
lo
lt.i

l)ý
lo
|в
l()
l>'
lя
|ý

|ft
l()

ý

gi

.Er

l)ý
lo

ýФ

Gll

Gl

lH
l()

lx

Ёь
о\о
нф
сЁа
\оý
ý\о
-ё)

о
9
9
q)

lx
lg
lc
lф

ýJ

gý

,

lH
lч

ý
Е
ý
Ё

сЁ

о
д

lE

l(d

ý

ЕЕ
Ёз
сЁЕ
Ее)
tsх
эЕ
ьЕ
ro
о.ь
Фч

lB

lB lK
lx l8
lE lФ
l()
lФ
lE
lt<

ц

tsЁ

Е
2

l()
lid
l(в

lO
lEl
ld

!.,1

9а
ёц

ь
ц

l=

lý

ьý
ý\оcl

аll

lЁ

lj

к
ьGlл
Ф
ЕЕ

l

l,x
l*

l(d
lE{
l(d

l

с/)

с)

ý
*
о
*
н
о
ts
д
Ф
d
н
о
ю
(в

а
t(

d

н
о
о
*
Ф
ю
о

р
н
ф
а
о
|о
ý^
Е)ý^ ц)ý
ц *о с{о

о

ý

ý

)ýц

ýýФ
ч
ý

ýё
Е)ý

хý
ýý
qJý

Ёý

l

бý

ý
Ё

ý

q)

ýs

R\ý

ý ý,ý

ý ý8

ý sý
а

v

ч

чý
\ý
Ёх
ýý
ýý

.*j

Ф

ю
о
о
н
Ф

ý
}1
о
Ф
Ф

ц
о
н

)ý

о

)ý

о
и
о
о
Е
н

о
tr
о
н
ч

d

д
о
н

о
*
о о
}1

ь1

н н

о
о
*
о
ю
о
о

о
о
*
Ф

ю
о
о

о

бi ..;
Y

ý
ч
Ф

ýý
ý0

ý
ý
ý
Ё

aJ

в

оо

\

\$

\la

бr

\ý

\о cN

)ý

)ý

Ф

н
о

х(ý

з
о
о

а.
н

о

ь
е
*
о

ь
lл
(v)

ý
о
н
)ý
(ý

d
с+)

)ý

Ф

*
Ф
н
ч tr
ý о
Ф Е=
ц
9 д
ý д
Y
(€
ý н
о
Е

ý
Ф

в
q

ý

ч

\о
(Ё

а
Е(
сd

*

д
9ý
trх

зg
юki
Д9
-н
-.;

*
н
о
о
Ё

Ф
Е
Ф

н
ý
н

о
о
r1

Е
Ф
tr

о
(.)

к
Ф
н
ф

(Ё

Ф

Ф
н

н

(v)

а)

кк'

о
о
Ё
д
Е Е
*
д о
н к
о
ý4
н
сЁ
о о
tЁ t(
ý
о Ф

9
ý
н
Е

р
н
о
о
Е

F
ý о
о
ý о
н ю
о
ý
о
ý)

ri ц

ь1

Ф

о

к

9

lёlн

l:lb
lБl

c.i ..;

ý

о
(Ё

*
ь4

ь

н

ý

ьн
н

н
о
ц
о
а
о
хн
д
*
н
9
о
tr
о

Е

ý

а
н
о
ц
о
а
Ф

ý

ý
Ф

ýý

tr

Ф

ý ý
ý

ýýlý

ц

вý
цir
s\
Et Qt'

q]ý
S ýч

ý
ь
ý

ý

-ý

\.)

F

-i

с..i

ý
ё ýн ýý9 бr
ý ýýýý
rri
v;хц
чýý ýýý е)
ч
ýýЁ
Fr
ýýё
ýýý v цп \r ýýýýý

ý(

ý
н
о

9
о
н
Е
(d

о
н

ý
ýJ

ý
_ý

\)

О.
сd

Ф

t*

)S

о

ý,ý
ýý
ёS
кý
чъ
цý
Ец

.Фý
lчý

д

к
д
о

д
к

о

ý

Ф

н ý

Ет
ý1

а
о
(Ё
(')

(с

о
д
ю
о
о
I

(.)

Е(

tr

Ф

tr

ю

\о

н

Ф

н

Ф

о
д
н н
l

о

о х
о U Ф Ф
о а)
о о
н
ц;
н
н Ф о
и
к txa
о
Е(
н
tsп
*
ts сЁ
сЁ
Ф л Ф х с) ýр
ý
н
ý
(6
ФФ
н ý о
о
ti g
ц[ н
Е
ý
о ý) о
д
ц чн д ЁU Фн
ýn
9
ý
о о Ф
н trБ
\о ю
Kt н
Е
Е{ 9 к Ё Kl к';
о о н ý а
F ц (-) ý F lrБ
-i бi ..i ц J c,i >

ý
ý!

н

d
ti

н
Ф

н
(.)

Ф о
н
9
(в ч tr
о Ф
х
кФ кФ

(d

ý
в

сj)

(d

Ф

о
д а
о tiо
ю
Ф о
о. Ф

н

о
н

Ф

tr

ts

к

)ý

Ф

tr

о

ý- ýý

ý

р
о

E{

с.;

н

н
н

д

к

о
н
о
(€

н
* х
Ef
о Е
о

Ф

о
ti

Ф

од

д
н
о

ti

н
ý
н

д

F

о
о

со

р
Ф ý
й
q ý н Ф н
Е н dн
ý
о Ф
ý
д
!t
ч tr (.)
к о tr
ý
ь
ý Ф 9
о н с'
Ф)

с)

Ф

ý
н ý
о
о d

юФ
о
н
о

ь
E{

(d

н
(d Ф
ц о
g

Ф
Ф

()

ф

Ф

а

ф

ti

F{

н

к

ф

tл

с,;

о
Е
о

н
о
E{
о
g
Kl о
о
н х
ý Е
Е
F
н
н д
о
со
н
о
*
(Ё

ф

ýý

-i

(d

m

\ý

N

с')

Kl

д
о
*
(d 9
н Ф
н а.
н
о
о
н о о
н

ý

Et

iý

н
н

ý
ч
ý

lilЁ

Ё

9
Ф

в
ý
s

l!l
;
lýl ý

ч

о
Ф

ýчý

Б

la5
lol н
l Etl

\о

€

lЁlЕ

Е)ý
Ёýý

ýýý

д

|"|Е

ý,i

ýýý
\Э

Kt

о.
а
н t
l()lO
с) о
lEl
Е
lol
о
о
g Е
l ýdl ý4
lsl
х
lHlH
н н
о о Фlоlо
о о
Е *
*
Ф Ф ýlElE
ю \о
о
о
о (,)

ý о о
U -i

н
Е

о
F
о

Е

lE|Е
р
н

о
о о
Ф д
Ф Ф
tr н
9 9
ý
ý

tr

l|Ё

н (ý
д

о
л
о
д
о

ф

о
*
(d
о.
н

l-.,l

о
н

н

)ý

tr

сd

9
н

о.

9
о

Ф )ý

9
н

Ф

Е
д
н

||-

н
д
д
о
tr
о

\о

а
о

о

)ý

ь
Ф

н
Ф

с'
)ý

д

о

ф

ц
d

сЁ

ctl

.t.:

9Е
вR

о
о

g

ф
(d

*

Ф

f

Fr

о
о

ý
н
о
д

0)

д

d
н

Е{

о
н
о

ю
(в

х

о

р
н
d
* ý о
о
н
н
о
Ф
н
св ý
р
ts
о
(.)
ЕЁ

\о
(в

ts
с.;

ý
ý)

ý
_ý
9

Ф

х
Ф
ц *н
а
н \о

о
а
о
юо (Ёнд
Е
о
н
д
(Ё
tл
l

Et

(ý

о
tr

н
о
ю(Ё ЕQ
ЕЁ
н
о Е
Ф о
ý ýФ
ч Еý
Ф
н аЕ
тý
с)

tr

ц

Ех
нý

>ý

.ri сп

!)

ýsý
ýё s
ýý S
ýýý

х

ý

ý

к
ts

\о

Е

о
н
ф
(d

tr

tr

ю
о
А
о

ю
о
А
о
н
Ф
сd

(€

н
д

(ý
(Ё

Ф

)ý

о
Е
д
а
д
о
о
2

а,

о

(Ё
ý(

(в

Е Е
д ф д
о о о
*
(d
Gt
Fl н t{
о о о
_.;

ч

ýзý
ё
ý

ýо

ý
ý

ýо

c.i с.;

****Ь
"jdёё9
хл:

I

-$
\oG

*.i
gJUvVj
F Fл

\

c..I

\t

С\

оо

t ý
\t

ео

оо

a\ С\

бr

(\n

c.r

a.!

д
-i,
9 (d
Ёон о?
(Ё
д
tr

н
о
*
д
Е
д
о
Е
(ý
о

tr

Ф

)ý

Е(

ь1

*
о

д
о

д

Kt

д

F
о
tr
о
(Ё

к
о ь
о а.

ц

(Y)

(.)

н
Ел
ц
д
(t н
(в

ю л
о
ý
Ф

F{

(.)

о
ь1
о
Ф
F
ý

н
d
а
lr
ý4

:l c,i

Ei

д н
о
* ю
о
о
ц
о
€ (ЁFд
Е ч
д
д А
о о
хо Ёо бl
н Lýl
ц (Ё
н
ЕЁ
ý tr ý
св )ý ý
д о ý
ф
о ф
о ý

Ф
tr
Ф

д
Ф

о
д
н ю
ý Ф
н
ý) о
о н
* 0)
ý
q) о
в ю н
о
о
о ф

s

ý

_..i

-ýý.
ý t\:

}
ý

ý
ý
ý
\ý
ý
\
ц
oi ý
\ý

ý

.*
А\ý
ýý
ý)ý

ýý
ýý
ýч
\ý
\ý
ьъ

tл

d
r!

ф

ъ

ý
ý
ý
ý
ý
)ý

Ф

ý
ё

ý

н
Ф
н
(в
t<

ý
д

е

E{

ý

Li

х

s

tr
н

д
(ý
н

ю
(Ё

о
н

о
ч
F

ý

ý
ýý )ý

Ф

ý ý

ý

ý ё
R

ъ
ý ý
п,)

ý l\
.ý .е
ý

aFl l еr;

ýl

Ф

л
*

i.J

ýl
ýl

Е о
(ý
Е
н
о о
н

(Ё

s9

ý
\

о
*
Ef
н
о

(d

ё
ч
ч
ъ
ýчý

ýо

(.)

Ф

ý
ý
ý
(,)

ý

н

Ф

ý)

ч
ý

Ек

ts

ý4
ц Ф
о
tr{ н
(€
Ф
rr д
ф
к
д о
Ф
E{ н
Ф ц ц
н *
ý
ч ц
н

ýý
ý

н
о о о
*

*,*

ýё
ýý

d:
ьjý

ýЁ

.ýt
!чх

t-

н

c.i сr;

)ý

t(

ц

ý
ч

Ф
ý
ю Ё ý
ý
\о
ý
о
ý
н
д
о
(ý н
2 Ф
(Ё
Е
ý сЁ ý
9 о
н d ý
о в

(.)

ý
*
о
н

t(
Ё
Ф

Ф

о El
н
к
)ý д
д
lч
о
Е
со
(Y)
(.)
о о
о
g он
Е
о
о о
Ф
н
ц
, rr*
н
Е н ё Е
(d
ч н
Е Ф
о
о ý а
Е *
F з д н l+ й \о Ё ц J

Ф

н
ц
*
ýt
сY')

Ф

ю
о
ко оЕ
н
д

а
н

(€

н
tл
(ý
н
л о
з
д св
ц
к
(€
д
ьцt Е{д
к(d он
*
о Ф
ю
а
ьF ос)н
н н
о
о
о
о
(d
(Ё
0.)

ts

Ф

н
Е(

(Ё

а
tr

к
д
tr
о ц ц
Ф
Ф

н

д
н
с)
о
Е
ts
о

Fi

о
ю
о
н

о о
F F{

Еl Y
ý о
*l
dl
о
А|
Е
(dl ý о
0)
vl
фl о
ol
н
чl
(Ёl
ё ч
Kll
Hl
()l ý oJ
al ý

*| ц

д

(ч)

к ft
о о

о )ý Ф
Е
д
Ф
cf)
ьа. ч ноз
л ý Ф
(Ё Ф tr
о
d
(в ý д
э.] х
о
н Ф Ф

сd

х

ь

ф

Ф

хо

д

ф

Er

(Ё

ct

д

о

н

ю
о
о
н

ю

Ф

\

(v)

tЁ
j

д
н

С\

Ф

ь

d
д
н
о
(r) )ý
о
а.
(с н
хФ оь
о
ti
о
н о
о ts
о

c.,l

ь(
о

Ф
Ф

E{

о
tr
ф

о
ti
о
*
о)
о
а
д
о
ts
д
о
н

ф

(t
(Ё

*
о
н
а
о
Ф
ts

d
н

Ф

E{

tr

о
Ф о
ý(
н
0.)
н
о Ф *
Ф о
tr (€
о
Е с)
Е ф ь1
о о о
* д
н н сd о
Ф Ф н д
о
о
о
с)
(в
о
Ф н
ц
с)
о G) Ф
ý
н ! н
tr
Ел
ц
к
h.]
*
lдi
(Ё
(d
сd
d
cl)

Ф

cY)

Ф

с/)

с)

о о о о о
Е Е Е ч ь1
о о о с) о
Ф Ф Ф о Ф
F
ý
н Fr н н н
Е
Е
Е Е Е
(в
(d
(в
а а Fсвд Fба д
lr
c.i + й ю
с...i

с'

Ф

о
g
о
о
н
ч
d

а

lr
г-

ý

х

ýl

ý
ý
)ý

ý

ц
бi

сr;

ý
ё

.Ф
Fl

-l*Ё
Jёd=
ra1

ol

t

Ф

д

о

)ý
ц

ц

о до
н
ý4

к

о
д Ф
Е о
д }1
tr

ю )ý
о ц
А
о
н
tr

_..:

R

з

ýý

ё
ý
ý

)ý

ý
ý

ý

N

со

ь(gЕ

оот
оо\о
*+ чо чп

ý(

ЁЬлЁлч
IlI

ll
tь;

9

\о

\

ý
ý

С\ бr оо

9-\о

Ч
ЧsF Ь1 Ь1
лF+

л-лiЕ\а

ý

\t

ý

С\

С\

\

бr

\

оо

о
I

л.

кн

(Ё

Ф

н

о

к
а
о

ф

tr

р

о
ч

Ф

\о

о
Е
о

с)

н

ф
(Ё

о

н

а

о
о
ь4

tЁ о
о н о
(.)
(в ю н
о. о сd
н
о Е
н F к
(d Ei
ý д
н tл
\о
о
н ý о
д
ф 9
Е о н
ф
о д Kt
()
к о 0)н
х о
д tiо а
н
о д о
но
Е о
н (Ё
Е ý
о о
ь1
ti ф
о ý
р
(Ё
о * н
о ý
\о Ф л ý
ко (d E{
о ý
\
(Y) lr
Ф Ф о
Ф
н
к нк нк \
*
lч
lч
(с
(d at.

д

tr

ýýý
9

ц
s

ý

1-1

ý
ý
\ý
ý
)ý
R

ý

at')

ý
Y
ч
ý
Y

(r)
ý сr)
о
ý Ф
о о
Е
ý о м
о о
Ф
F tЁ
н
н н
Е
ý4
Ё Kl (d
ý
о

ц J

(v)

о
о
g
()
о
ý
н
Е
(Ё

ý
ý
ý
\ý
ý

в \

c,i с.;

ý
ý

\ý
ý)

ъ
ý
ý
ý
ý

ко
н

ч
н
с)
о
н
ц
(d

н
к
tr
н
к

€

ýý

ч.l

в

зý

(d

Ф

к

ý

9

ý
ч
ý

ю
о
ý

ý

н
(в

ъ ý
ý
ý ý
ýо
ý
ý
(ь ý

ý

ý
ý \ý
ý ýФ
q ý
ý
Ё Ф
4S ъ
ý)

ý

ý ý
ъ ь
ýý ý
.ý
ý
ý
\ý

ý

ý Sý

ý
ё
ý
\J

ýý ýс
ý ý

н
н
Е
о
Е
сd

о
ý
н
о
ý о

д
ý Ф
ю
н о
о
ý
ý о

ý
Е

_.;

дg
Еý

ьýý\
эý

ц
Е
о
н
о

о
о
Е
Ф
о

)ý

А
q

(d

о
F
ý
ч
F
ts
о
о

р
о н
н
о о
rr
сr)
о о
д
о
н
9
о
н 9
ý
ь1

ri

(в

к

кн
R

ь4

н F{
о
о
о о
*
rr ц
сd

Е{

к

ц ц

ч
(в

о

..i c.i

ц

к
д

а
н
н

о
tr
о

Ё

д

о
ь].
о
ф
g
ч

Ф
tr

ьд
ь1

ý
н
о
о

А

Е
о

Ф

rr

f

(d

ý
н

Е
ь].

ф

Е(

к'

н
э

о
к

ь].

ц

кь

ф

д
о

д
о

iЮ

о

а
tr
ь

кь
Ф

(d

о
н
д
(ý

о

д
о о )ý н
(ý
ц н
д
о 9
о о ч х
ю ю
ьн
о о ý
(ь о
ý ý \о
н
(ý
(Ё
Е
Er qJ Ф
н
(G
(ri ý
ý
н
н
ц
tr н
о g х (ý
(v)
Е
о о ý о
ý
ý
о
н н
(.)
о aJ й
о о о
о
ý
Ф 0)
н
ýd
ю ю
R ý^
о о
о о ý ,ч Ел
Ф

к

(Ё

ю
о

ý

I

н
д

Kl

д

ц н
кн кн

tr

о
о
н
ý4
Ф
н
о
о
д
о
ч
ý

о
ю
о

Ф
сd

Ф

ф

ц
о
lдl

х

ьн

tr

о

ý
ý

ю

(d

Ф

н
ц

*
(в
сY)

Ф

о
Е
о
о

н^
ý4к
dH
дý

trч
бi>

н
н
tr
о
Е
о
о
ý н
о
н
ý Ф
ю
о
Ф о

ý

\)

_..i

Е

ý

ýдý

\а .r;

S

н
д
(в

d
н
d
Ё
\о
ю о
о
о
о н
н д
(Ё
д
(ý
ц
н ý
Ф
Ф н
н
ф
с)

о

ýýýв
.ýý
t-(ýG5ýýý

ýýýý

Е

н
m

о 9
о н
Е н
н

о

a0

к

9
н
ý
tr
о
о
t-i
ь(
о

ф

9
н

tr

о
Ф
Е
ь1

tr

ф

о
ц
ti

о
о е.
ф ц.
о
о
g tr

н
д
Ф

9

к

Ф

ti

о
д
ко
н
о
ý

о
д
Е{
о
Е
о

.-.;

c,i

о
ф
о
ч

о
д
сd
Е

ч
о
о

о
д
о
Е
ý

* Е
д )ý Kl сý
д д
Ф д
д
Kt
E{
ч х х
о
н сd
g ý Е tr
aý о (.)
9 \о \о
ц
о
EI н
(G
Y
ч
н
F{
(в к! ý Ф Ф
н н
н н
Ел
к
н н
н
о о х ,чб *
(f)
Е ч ý с) с'
о
о
ý Фо Фо
н
о н
о ý Е ч
(.)
о о в о
о о
Е
Е F
*
ý
о о
н н
\о ю
ч
Е
(в d
Ё
о о
9
9
о о
ts

о о
C,i c.i

ц

чЕ
vl

}1

ооtrхЕ

5Ч\f, 5="i
У Ч Е

lll
iг-*

lI

Х+ ýdo ч*

vлл-Ftл

\о

б\ С\

оо

кн

Ф

н
св

?
Ei

н
ю
д
н

х
о
9
о
.в
*
Ф
н
о
о
н
Е
Ф
н

д

о
9
0)
д
tr

о
н
о
а
н
Е
о
tr
о
ф

о
(Ё

о
ь1

Е
н

хd
о
cl
ri

ý
н
(в
н
(в
tr

о
Е
о
н
ý о
о
(.)

ю
о
о

о
J

Ф

а
ь(
Е
ц
н

д

о
*
д
н
о
о
*
о
ч
I

(t

н
сd

Ei

tr

о
Е
о
н
о
н

Ф

ю
о

ч
о
а )ý

\о
I

о
о
ý4

I

1,1

х
о
(ý

ц

tл

Ф

(в

сd

(в

к

к к

tr

д ф
о о

н
9
9
о о

Ф

о ý кн
! ý о

ю ю

(v)

ý 9ц \о
(d
Fr ч Ф
(€
Ф
н
н
к
н
н
о х ts
(d
ч ý с{)
о
ý Ф
о
н
о Ф Е
о
о
Ф
ч о
ч
н
Ф
\о
ё ь1
св
о
о
9

ц

_.;

ý Е
Kl

(d

н
н
(.)
g
о
н
Ф о
о
д
ч
ý
ч) Ф
ai ю
ý
ý о

н
н
о
ý1
о
н
о
д
д
Ф
ю
о
о

н н
(в

ý о о
\)
tý

ý
ýR
ý

*ýýt
ý ý ýý
ýý
ýý

р

Ё Е(
н
Е(

I

ýё
ýý
ýд

El

о
х
ю
о
ь( ч
о
о
н
ю
(п о
d
g Kl

Ki

c.i -.;

о
о
кн
н

о
ti
(в ti

о
bi
хн

о
а
о

д

д Е1
о ц
н ý
Kl
ц (ý
0.)
о д

д

о
*
(Ё

св

д
н

ф

(в

к
ф

*ý
9ъ

д8

\Sý
.ri Ё
ýý
ЕR
_ýJ ý

нý

c,i

\t

бl
ia

бr

бr

\о
(а

*ЁнЕ

iвiýЕЕЁЁ

d
t(
*
Kt Е
н сd
н
tr

Ф

н
о
с)

;Е

Ф
tr

о

g

(Ё

Ф

н

\о

д
о
о
о

д
Ф

Е

к

к

д
t-

о
q
о

о
F

с{)

д

Kl

д

о

кь

з э

ю
о

к

р
з
н

хн

н
н
о
Е
о

".;

ý

ýs

хý
tR
ýЕ
ýý
Ёý
sý
ёý

d

d

ý
ý

х

ý

ю ю
о о
к tЁ
зн(Ё ýн(ý
н F{
(ý
н ь
ts
н
о trо

ý
ý
о о
_ý
ч)

ý1

_.;

ý1

c,i

анёýнвн

E{
ЕЕ

ь

(ý

ч

кь

ЕЁЭ

9.
14

о

Е

сd
Ел

*
(6

н
ц

Ф

о

кь
д
о

\

ý

\о

ýФ
ý
\

о

к

ьд
р
о о

к!

о

к
н

д д
о о
ц E{

(d

о
о
Е
о
ю
о
о

к
tr
н
к

о
а
о
о

ЕЕЁЕ,ЁЕНýЁЁЁ

н

д
д
t-l t-{

ý

Еэ Н

ьE{

Е

Et

к

н

ЕЁ

F{

ь1

ю \о
о а
н

ЕЁ

ilЁý1

о
с)
н
о

о *Е
н
Ф
ф
сY)

ý

Е
н

хд с)х

ц
Ii

FýFЕЁýЕЕ
g8
ЁЕнН l Е ýЕ

tr

!{

(d

н
(Ё
н
н
н
о
Е
о
ý
н
ý о
о
ý Ф

ý

ý
ý
ý
\ý
ý

ю
о
ý
ý (.)

\

ý о
-ý
\)

R

ý

_..:

\ý
а)

ýý

\
ц

ýt

ýцS
\ýS

ýýý

ýдlý 8ýýý
ýýýý
ý он

S,l

lrl

х

ýý!ýý ýsKý
IiGS

ý
ý
Е

ýJ

ц

ý
qJ

ý

ý

вЁ[ЕЁ[ЕЁвЕlЕlВ
ЕЕЕЕЁЕЕЁЕlýilЕЕ

ýФKt

RýЁЕýýЁЕ[lЁlýЕg

(ý.

q

.tr
ýк
че
н*
оЕ
ý;

8Ё

Е(9
i.r Ц.

Ёа.
t?о
^\о
ая
оо
юь(

;9
8Е
о=

ý
ý
|а
F.i

ý
ý
Е

х
ý
ý
ч
ý

ýЕЕЁЕЁЕЁЁ[ваЕЕilЕ
ý- ЁFЁЕЕ

\ý

Ф

ь ýýЕýýýýЁЁЕ-Ёý€дýДвý

нб
Ен
Эк
trý
хЕ
ФЕ(
нý
Еtr
ыд
Ес)
(€ý
цн
н9
gь
оЁi
l.

О

ý-

ta}

\ý

оэ

бr

la

ý
(d
!Kl

Фtr

н

:dо
dч

фо
о
ц.
ьс)
д
чЁ
ý9
Ь4

r_

fiЕ
Ёý9

}'r

ErН

9
Е 9"S
dcdo!)

EQsE
н ьц ц
Е
EIю8ц
Y

ý
S

&о
gЕ
iJ'> хБ

,ЁtЁ

Е9оЁ
ЕЁэз
еБ g
л

9

a)

ý
н

ý

5ЕЕfi
.нОой
'Ёt.НФ

Е>98
Фо5х

fiýgЁ
9]lý
ýЁЕg

ф

9
Е 1Е
Ео
рь<
Евц Ё
ýЕь1 Е
ёцЕЕ
8.ЕЁ9
нЁýк

g€sя

,sЁЕЁ
FцХtr

ЕЕЕо
еЁ ц
ЕёЁ
ыо Q
5цHcl
'(Ёэов
Ен
ЕýЕЕ
йЕвн
х(Ёiгн

Е
Ё

ь
Е

гь.h8
dоýо
:ý=э

ý)

ё
J
Y

Ф
l

R

ý
ý
ч
ý
ý
ý
ý
!i)
(ъ

Ф
+

ý

ý
ý

ý ц

3.

УСЛОВИЯ РЕЛЛИЗЛЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

программы профессионального модуля должны быть
спецпальные помещенпя:
следующие
предусмотрены
3.1. Щля реалпзацип

Оборулование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
1. кУстройство автомобилей>:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект уrебно-методической документации ;
- нaглядные пособия,
2. <Техническое обслуживание и ремонт автомобилей>:
- комплект деталей, узлов, мехчlнизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект уtебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
l.
Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки дJIя выполнения слесарных работ.
Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся; - станки: токарные,
фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные; - наборы
инструментов; - приспособления; - заготовки.

2,

З.

Кузнечно-сварочной:
Рабочие места по количеству обучающихся;
оборудование термического отделения;
сварочное оборудование;
инструмент;
оснастка;
приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуЕlльной защиты.
,Щемонтажно-монтажной:
- Оборулование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
<Щвигателейвнутреннегосгорания)
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект уrебно-методической документации.
кЭлектрооборулованияавтомобилей>
- стенды;
- комплект плакатов;
-

4.

1,

2.

З.

4.

5.

- комплект учебно-методической документации.

<<АвтомобильЕыхэкспJryатационныхматериалов)
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
<Технического обслуживания и ремонта автомобилей>>
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование,
<Технических средств обучения>
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттор;
- прогрzlп{мное обеспечение общего нzвначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реалпзации программы

Перечень используемых уrебных изданий, Интернет-ресурсов, дополниТельНоЙ лиТературы
Основные источники (печатные):

Щополнительные источнпки:
Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник] Г.И, Гладов, А.М. ПетренкО. М.: издательство: Академия,2014, -З52 с.
2.Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигаТеля/В.К.
Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский - М.: издательство Академпя,20|З. - 816 С.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилеftlИ,С.ТУревСКИЙ. М.: издательство: ФОРУМ, 20lЗ.- 434 с.
4,
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессионЕIльной деятельностиl Е.В. Михеева. - М.: Академия, 20|4. - 384 с.
Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф.
Пузряков, д.В. олейник, М,Е. Ставровский. - М.: Издательство -Альфа-М, Инфра-м, 2014.
1.

З.

5.

-240

с,

6.

Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилеЙ: УчебнОе
пособие/В.М.Виноградов. - М.: издательство Академия, 20|4. - 4З2 с
7.Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ТРаНСпорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: Инфра-М, 2014. - З52 с,
8.Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудованИЯ ДЛЯ
технического сервиса автомобилей/ С.П, Щец, И.А. Осипов. - БрянСК БГТУ, 20|З.

-

272 с.

9.Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосерВИСа:
ное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Щ:
Феникс, 20112. - 4|З с.

уlеб-

,

,l!:

10.техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическаJI
безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. СеливаноВ, в.н. Коноплев,
Ю.М. .Щёмин. - Ростов н/,,Щ: Феникс,20|2. - 44'7 с.
196-ФЗ (О безопаСНОСТИ дорожного
\endash Федеральный закон 10.12.1995
движения)

N

Электронные:
ИКТ Портал (интернет ресурсы> - ict.edu.ru>
Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru

1.
2,
З.

4.

4.

Табель

технологического, гаражного

www. studfi les.rr./previeй

1

оборудования

75 8054/

Правила оформления переоборудования автотранспортных сРеДСТВ htф://voditeliauto.nr/statiltyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyatkonstrukciyu-aйomobilya. html

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТЛТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЛЪНОГО МОДУЛЯ

ПрофессионЕtльные

Оцениваемые знания и умения, действия

компетенции

б.1. ОпредеJIять необходимость модернизации автотранспортного
средства

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Методы
оценки
Эксперmное
наблюdенuе Лабораmорная

Оценивать техническое состояние транспортных
средств и возможность их модернизации.

рабоmа

Прогнозирование результатов от модернизации Т.С.
Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

рабоmа

Пракmuческая

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;
6,2 Планировать

взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранс-

портного средства
и tIовышение их

эксплуатационных
свойств

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью ул)лшения экспJц/атационных свойств.

Эксперmное
наблюdенuе Лабораmорная

Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с церабоmа
лью взаимозаменяемости.
Пракmuческая
Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и
агрегатов автомобиля;
Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортньж средств;
Подбирать необходимый инструмент и оборудование для пDоведения работl

рабоmа

подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с катztлогом;
б.3 Владеть методи-

кой тюнинга авто-

мобиля

Проводить работы по тюнинry автомобилей;

Эксперmное

.ЩЙзайн и дооборулование интерьера автомобиля;

наблюdенuе -

Осуществлять стайлинг автомобипя.
Подбирать необходимый инструмент и оборудова-

Пабораmорная
рабоmа

ние для проведения работ;

6.4 ОпредеJuIть остаточный ресурс
производственного
оборудования

Выполнять разборку-сборку, демонтarк-монтаlк элементов автомобиля;
Работать с электронными системами автомобилей;
подбирать материалы для изготовления элементов
тюнинга;
Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик;
Выполнять работы по тюнингу кузова.

Пракmuческая

осуществлять оценку технического состояния произ-

Эксперmное

водственного оборулования.
Проведение регламентных работ по техническому
обслryживанию и ремонту производственного обору-

наблюdенuе Лабораmорная

дования.
Определение интенсивности изнашивания деталей
производственного оборудования и прогнозирование

остаточного ресурса;

рабоmа

рабоmа
Пракmuческая
рабоmа

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности
производственного оборудования;
Визуально и практически определять техническое
состояние производственного оборудования;
Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам.
ОП 02. Осуществлять
поиск, ана"лиз и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач

оборудования;
Обеспечивать технику безопасности при выполнении
работ по ТО и ремонту, а также оценке технического
состояния производственного оборулования;
Рассчитывать установленные сроки эксплуатации
пDоизводственного оборудования;
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональ-

ных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и

качества выполнения профессиональных задач
- использование различных источников, включбI элек-

тронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности для решения профессионzlльных задач

Интерпретация
результатов наблюдений за

деятельностью
обучающегося в

профессиональноЙ
деятельности.

ОК 03. flланировать и
реализовывать собственное профессионаJIьное и личностное

- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанzшиза и коррекция результа-

тов собственной работы;

Dfrtвитие.
ок 04. Работать в коллективе и команде, эф-

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями

фективно взаимодействовать с коллегами,

ной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды

и мастерами в ходе обlr.rения, с руководителями учеб-

руководством, кJIиен-

(подчиненных)

ОК 07, Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсос-

правил'l'Б во время
1"lебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

тами.

бережению, эффективно действовать в

- эффективность выполнения

чрезвычайных ситуациях.

ок

09. Использовать
информационные технологии в профессио-

нальной деятельности.

ок

10. Пользоваться

профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования информационно-ком-

муникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениJIм и получаемомч пDактическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

процессе освоения образовательной про-

граммы

Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по
учебной и производственной
практикам
экзамен квалификационный

Лист дополнений и изменений к рабочей программе по
ПМ03Организацпяпроцессовмодернпзацпипмодификацииавтотранспортных,
средств

на2024- 20!ýчебный год

и изменения к рабочей программе на 2024- 2025 учебный год по
учебнойдисциплине ПМ 03 Организацпя процессов модернизации и модификацпи
,Щополнения

автотранспортпых средств
В рабочую программу внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прогрzlп{ме рассмотрены и согласованы на

заседании цикловой методической комиссии

(_))

20

_г.

(протокол

Председатель цикловой методической

J\Ъ

комиссии_

).

Феоктистов М.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».