Решаем вместе
Есть вопрос?

ЕН. 03 Экология 2024 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреЖдение
Республики Крым
<<Керченский технологический технпкум>)

УТВЕРЖДАЮ
ПоУ Рк (кТТ>
Н. Лапина
2024 r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 Экология
2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплино ВН.ОЗ Экология разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионtlльного образования по
специальности 2З.02.07 Техническое обс.rуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
с учетом примерной основной обргзовательной программы и рабочей программы Воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионаJIьное образоватеJIьное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум>>.
Разработчики : Мамедеминова !. С., преподаватель.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании

Программа рекомендована к утверждеЕ.ию на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КГТ)
Председатель

МС

Савченко Э.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт програIчIмы уrебной дисциплины

2.

Структура и содержаЕие уrебной дисциплины

З.

Условия реttлизшIии уrебной дисциплины

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисципJIины

5.

Листдополнений и изменоний к рабочей програtrлме

пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисципл_.Iны ЕН.OЗ Экология является частью основной профессиональноi
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специшIьности 2З.02,0
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |,2. МеСТО дисциплины
структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Экология входит в группу дисциплин математического и общег,

,

естественнонаучного цикла.
1.3 I_{ели и задачи дисциплины

- требовtlния

к результатам освоения дисциплины:

ОК 0l. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельноЪти, применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анадиз и интерпреlацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Гfпанировать и реirлизовывать собственное профессионzцьное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в

коллективе

и команде,

эффективно взаимодействовать

с

коллегами,

руководством, кJIиентами.
ОК 05 Осуществлять устЕую и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноё
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
ОК 07 Содействовать сохраненйю окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньж ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиона:tьной деятельности и поддержания необходимого_ уровня физической
подготовленности

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессионалвной документацией на государственном и иностранном
языках.

ОК
ПК

Гlланировать.предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1 Осуществлять диагriостику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
ПК 1.2 Осуществлять тсхl{ическое обслуживание автомобильных двигателей согласно
технологической документации.
1

1

ПК

1.3 Проводить ремонт рtвличных типов двигателей в соответствии с технологической
документацией

ПК Z.l

Осуществлять диагностику электрооборудования

и

электронных систем

автомобилей.

ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных
систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремснт электрооборудования и электронных систем автомобилей

соответствии

ПК 3.1

автомобилей

Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части

и

в

органов управления

.

ПК 3,2

Осуществлять техническое обслуживание трансмиосии, ходовой части и органов
автомобилей
ёогласнр технологической документации.
управления
ПК 3.З Проводить ремонттрi]нсмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в
соответствии с технологической,1окументацией
ПК4. 1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.З Проводить окраску автомобильных кузовов

ПК 5.1 Планировать деятельностi подразделения по техническому обсrryживанию и ремонry

систем, узлов и двигателей

ПК 5.2 Организовывать

материа.пьно-техническое
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

обеспечение процесса по теХНическому

ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала

подрiц}деления по

техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5,4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельносiи подраЗделения по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 6. 1 Определять необходимость цодернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и
повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3 Владеть метбдикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4 Определять остаточньlй ресурс производственного оборудования

Щель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,

Умения

ок

ок

01-

1l,

пк

1.16.4

Знания

Анализировать и прогнозировать
экологические последствия

рiвличных видов деятельности;
Осуществлять в общем виде

Принципы взаимодействия живых
организмов и среды обитания;
Условия устойчивого сосТоя ния
экосистем;

Принципы и методы рационirльного

оценку антропогенного воздействия
на окружающую среду с учетом

природопользования;

Методы снижения хозяйственного

специфики природнокJIиматическиiх условдй

воздействия на биосферу;

;

Грамотно реализовыЕ ать
нормативно-правовы

э

акты при

работе с экологической

В

Методы экологического регулированиJI;
Организационные и правовые средства
охраны окружающей среды.

документацией

результате освоения дисциплины обучшощийся должен достичь следующих
личностных результатов
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориarльном самоуправлении, в том
число на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
ЛР 3 'Соблюдающий нормы правопорядк4 следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям irредставителей субкультур, отличtlющий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. ,Щемонстрирующий неприятие и
предупреждающий социчrльно опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного кцифрового следа).
ЛР 5 [емонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному Еароду, малой родине, принятию традиционных

2

ценностей многонацион€lльного

народа России.

ЛР б Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и воJIонтерских движениях
ЛР Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность.в рiвличных ситуациях, во всех формах и видах

7

деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различньгх
этнокультурных, социЬльных, конфессионЕtльных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных траличиЙ и ценностей

многонационtlльного российск ого государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевшощий зависимости от €lJIкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся

о

защите окружающей среды, собственной

и

чужой

безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 ПроявляюЩий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической купьтуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию

в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финаrrсового содержания.
ЛР 13 Щемонстрирующи,й умение эффективно взаимодействовать в команде, вести
диzlлог, в том числе с использов|}нием средств коммуникации
детеЙ; демонстрирующиЙ неприятйе насилия

и

ЛР 14

интерпретации информации из
,Щемонстрируюций навыки анализа
источников
с
р€вличньж
учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Щемонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе
Самообразованию, на протяжении всеЙ жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
1.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Объем учебной дисциплпны п виды учебной работы

Объем в
часах

Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка

зб

в т. ч. в форме практической подготовки

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

б

34

в том tIисле:

теоретическое обучение

з4

практические занятия
С амо сmояmельная р аб оmа

Промежуточная аттестация -дифференцированный зачет

2

л\}

х'ý

чýi

ýý

ýýý
ýЁý
ф

ýз
ýр
Бх
ýý

ао

\о \о

к*
ý
lc)
аtr
ф>
оФ
д"

9

l-.i

cdX

оо
i{(€
фс')
а
ýЕ

с!

\о

н

о

ФЁ
E*

д

R
!ý

ý
ý
лa
]ч

r(

о

ý

нЁ
gБ
ЕвF
Фо
д-

с)

з

бt

о

ý

\ý

Ф

ъ
ý)
ý
ч)

ýs
ч)

f

)ý

хч
ý)

Ол-

,

(J \о

.фо
(tо
F
Фr

,ý
li(

бý

а_ý

цса
0)-

о,Ё
trD

,Er
сЁ

Ф

н
бl
2

tr

2

rr

\о

Ф

у

9
о ýlк

Ф

бl

ц

о

gБ
оф
Ео
Фц
=6)

:=Ercnх

l+{

Ф

ц
о
Ф

U

F

о

ЁFrF
эý(d

ý(ц
>.Е
9.о

Х;
Еа
oj

<э

*Ь
ýЁи
йаа
9хб

дtr

н
q)

я9п
*о
9>i!
ооFEi
!оЕц

g9ý

.:5<э

Б

ýЕý ях=
,ая;л
бхý
ývо
фiiх
о-<
* Б>s
ох=
oi
ýд.6
эlсн
* а.!)

2
lr

н
.g o

trкс

ý9Б цчл
Б€
tr о.а э
цtsл

tr

9
2

tr

9 lr
ý!

Ф

Е

о о
Е

2

ýнх l-iаеоtrR
ФЁБ
д
t

ýl

Е

Ф

Е

q
ц

ц -с!о
!Е!

д .бя
F\J
(Y)

сЁ

Е

с)

о

сl

ýl

\о

\о

аi)

д
Ф

ан
сOФ

tr

\о

н cl Gl
ц
ц а
cl d
rn
х д Ф
н
у а св
9
2
tr
q)

Е

н
о
2

бl

cJ

Ф

о
2

н

tr

\о
q)

ýE{
н(''
(t

tsý

яý

ýФa

цЦсj

:Ехо
ýч
а
Q.-,д

ajyo
!69

дNД

i Ёх

ьс) ЕJл
Ф-хф
9.ý о
l=H

к

к

Ф

Q

оЁii

9Ёх

Lrфо

gЁ*
Ё

_Ф_Ф

Д о

о
ц
Ii

({)

:со
t(o
oF
хо

н

\о

бl

х ц
л о
х
о
tr

сс

\о

ý \о

з

G!

tr
tr

\о

cl

ci- ц
fn ýl

х д
Е Ф
о з
Ф
ц

бl

f

6!

2

,

сЁ

о

Ф

Ф

о

2

2

Er

t

д

н

эё
лF
!( с)
ьý
фы
бл

\о

\оý
Utl
Е{Ё

бl

фЁ

хý
дх
tс)
;о
;со
^ь
)i
хо
Etx

\о

cl

Ф
бt

х

а
q)

ц

(J

ёlЕ

eJ

dЁts-

дtт$

е
q)

2

х
tr

(.)

х

н

сЁ

ýl

ь

\о

cl

F

tr
tr

0)

Еtr
а
ЕЕ{
Ф
tНс

tr
у 9 \э
бl 2 Ф
tr

d

сЁ
ar)

\о
ýl
Gl

х
9 а
с)

=ts

Ф

tr

н
з>
цо уct
ýо
g\o t

н

тл
ац

Ф

Qз

ijv

Ф

tса

9

ё
о
Gl

Е
9 о
Е Е

lJx

оF

ё 2

еб
дY

н н

д

Е

ýEKbR
ёЕа

tsF

ф

ф

lл

ot:ж

Ф

(Y)

ý,s

сl

Ёф=

дý

о=
О*
юts

F

ýl

Е;8ц

N -Цlrts
.!9О-

а

с)

х ц
о
х

trt=сt tr нуcl
Ф q2Ф
9фх>
*хЕо
Ф ",ýE!r
Ф
ёi*х
9
сl ЕЕЁЕ
х Ф5ýF
п
БЕа8 2
с) Е:trап
tr tr
о хl*
9 дýЕн

Ф

н .:

\о
сl
а.

\э

2

оХ
8х
-д
.а
фФ
6(J

ц

,БвЕВ

л

ý

д=

}s Е
ё чý
_д
Ёвохд
9о Е

н

а

ц
с)

c.l 9

хvе
хо F

о
q)

Ф

(n

нFЁ

а

F

рЕ

ь(

cl

(,

х9

;ý(

сЁ

tr

:Еф

+й
Е
ФФао- i
оЕх
Elo
ьч
н6.
оо_л

\Ф

о

о

(€=х

cl

z

ь
ýо
Lю
ол

d,)

х

а
Ф

>E{

tr(dtr
о

д

Фý
trd
ýФ
tro

E{х(ý
Ф ciд
9. L,cý
El

х

dФ

rа

св

FH)ý

l

хф
ý
,Ё'
Н'Е
о
Ек=оа.н Ф

"ФФ \он
-дл Е
д,Е
trдц ц
!-rб а d
тю
Еоа о! д

чбФ
:Ф>
:YUб

Ь,s

Ф

lr

trцЕ
E^yi

0.)

Фtr
о..,

\о

Ф
q)

ц

вtrв
*оts

лl

ýtrf

" В"
'Бхg
8Ёэ
9бЁ
ЁЁЕ
хЁ
,осо

ф Q.Е

E{
аБ
Q Q)ý
ýFi 6 Q..Б

ф:t

ýl

о
lr

ь

;=tz

а бь
Erý
е
dti
Ф

бt

trtr
сlё

ЕФý
хдо.
х>Ф
3,9 й
ц ф<
ц э,J
Еёч
о-Q.Е
ьlЕ
Фць
аý Б
хЕ=
йя>

ф

d

clt

ý

Ф9ý
'iSZFi

со

l

ц

аЕ

>,* Ф ь65
9
*ii ЁЕ .дю ж

цL

q)

ё

ý
)ý

!

t

ýл

=ýц
g

(nо
Ei
ф
о
ýаý
фd
5ýýi]
д,ф
цqQ
,чý9 trз
оо
tl с)
ц lдБч i 9Б
ац
Еёý
g ь# а9
i;Ёr
о
р.ол;* аД

(\!

х9
,д ;r
фа
оФ
фю

FiФ:J

Qý

tЕ

аё
аЕ

Е5я
ЕФд

Бg
>Ё
ýй
Еф

=ý
.l*
S F.i

|2\
Tiф (в

офY
оFL+
aЕоц

фо
о

.\ф

Фrl

А

.ýБ=
гrк>
Ф:
ЁýЁ
t-ох

о

!Jo

д(€

й)ý

Е( ч'

9o
нL

оФ

х

бr

Бр
ьk

ь
*о
эа.
Ф)ý
-л
мй

ах
оýц

\

,ёЁ

ф

с.)

о- d)
F,ý

Еý

ýý
-l\
ý *.i
kч
ýý

Еь

Б:I
E{ь4

о

о

.\s

ýG
-l*
ýbi

SG
-l*
ý ,.;

Er
;ФtsЕ
Ф= о
аiЁЕ,l
ýЕЕЕ

.вё*5
Fli
о ц

i\j \о

-lJ,.
S ".i

ýý
бr

бl

*i\
*iч
-l*
S ..i

ь;\ý

.l*
SF..i

=ý
*l*
ýbi

ýý

Еý

Еý

ю

\о

х

а
с)
х

ц
t1

" tr
j
Ё*
FэF",

Ф
ф

tr

о
cl)

а
а
IrФ
цО_
оц
хо
ýх
чF

9х
>i
хх
\Ы,9

лц
dц
оý
о(Ё
хф
но
-d)

xli
JU

iýё
-

\э

бЕtrgю9
ЕЕвЕдЁ

сЁ

х
.о

f

Е

i

F

6!

q)

d

х

Фо
*)s
5ý
Fо

Ф)

Яо
зф
Ф9

l!{

я9
бi
U оЕ

G)

q)

ц
о

Ф

d

д
Ф

Е F
tr

ё

9

J
J*чЕ
:J-L

.iЮ 5 Е

Ф

F.
о

a
н cl

ф Q

Д!-ц*л

Ir

о

UH-

f;Ё'ЕВý

Ф

ц*дt

\о

ci

ю

t

xd

ls
дц
у(ý

69

;\9f

ýa i)

Чл
н*
Ен
оо
(вН

(ý,E!Zz

бЕ:{
zц
ЁdФ
сб ts
-г[о
:ýýЖФоiЕ

t-

.н
,|i

*.Ф
кq)

<(€

(Jн

лс)

л

х(n
tsч

сrа
t:liG

Fо>,
alУ
ti

ý Е'ý

lF

-.i Ф

цнF

ýz

вц
rrw

о
ч
о
о
ц

н.q

Ё9ý
trаб
цtrо.
ýоý

z*лF

>б

н

0)

=оiл

дz-L'lл
=Ёб=сJ
il!

о,о
Фý

;i

о
ч

бl

.ч
ЁФ
=о
Фi
9l1
trо
цо
USl

ц

-Н
9d
9йý

Б

(\l

(d

Ф

i=:х
ý о*ц

ц!

Ф

в

ýý

ol

жýр
q.i
Uн
оЦ
ý
а.
оýý
ЕЁ

ý1
хýýЕцЕБ
ЁцвБt
й.а,д

ф

\о

i

S b.i

c.l

98+
сjЕй

Ё,Ба8й

ц

ýf
ýi
r-!

Е

Еýе*я
9ý98а
/fi ý:*Or
,,

Ф

lr

ý

I

ýн
aот

ЕýBвЕ
Н\Б Н F
ýЗsЁЕ

F

-l

ЕЕв.

fiвЕ

2

н
сЁ
2

ý

\о{

Е н Е в>

д

Ф

Фао ý

*i}
l\i \ý
J. -r,,

^\}

L, r\

о-ах
Хl

н

\о
о.

х

tr
д о

х

н

бl

q
\э

ц G \о
+

бl

tr

nSl

бt

d
q)

н

сl
2

о
L

\о

Ф
Ф
сЁ

nцt

tr

LцF

у о.о
лd
УаУ
Е*9
Вп*
ыq.:l
Е
вБ
;i
ё,хо
gо
хdiФ

|а. С)

9

\о

ý

о

ц

сЁ

бl
(,'

ý

сý

а
х д
9
Б
уо о) о сЁ
2
q) tr
ц

tr lr
ý н о
н 9 Ф

у

\о

сl 2

9 ц

ý(

о:J(€lф

сЁ

Ф

Ф

I.

а 9 о

с)

Ф
6!

Ф к
к у(ýl
Фхы
2 ё
0)
Ф
Е:
ц ll!: >,
даj н н ц ц
_i}(SZ
9 Q
U (J о irj ф
сЁ

Е*
ха
xirGt

олцtr
d!Ё
ýlЧi-Е
-EErO

дд Е:

Е

ц
хq)

r{

tsl

Е

t
tс!
а
Е}.
aо

Е.

а
ar)

Е

ýl

q)

д

i&
н

Фо
зЕr

бl t?)

ýýх
аjФý
dýЁ

ЁьЕ
9оБ
ФФ!*

Q.Б ц
|-Ed

ЕЕ
ао)
:фtх
*FO
О)a

ý gH
Ё
hя
gбh

ЕББ
3> Б
0)ý
ДЭл
=ýф

нб+
:ф>|
F+O
=rO

Ббч
оч*
вЁЕ
*E{
ýЁя

н
\о
сl

х

ФАii

дн
бхý
Fx0)

б.tr
(ý

ýl
Gi

Ё

+нL

ý,i,(t
л*LU

8*ЁЕ
ё E{Ё

ФфQя
л
tд)<

Е5ЕЕ
БЗЬ,х

о-=
sо
(ýухЕ
iЕспФо

ь=>9
Р hд ý
€Z ý5
ý
0.0r х
Ф

ý9Ё
Ё\о ао
Еч9l

бl
ar)

\о
с{

л

Е

cl

9

Fr

Ф

ý
F
о

н

Ё Ф о-:Ё
Ё,ý
: Е
F;ia-]э

jx
Еý
9а
F.'

\о

бt

о-)ý

ьýý
с)-ýý

ь

\о

о-

9цб
L аф
raf

х

н

зt.х

.

9

Е

Ёоi

Ф

бi

ч

q,)

х

бl

д

н

е)

Ф

tr

н н
о

Е

с)

€tФ

2

(lt

9
q)

ц

0)

а о
2

ý
н
е)

2

н tr

q)

д

F.
сЁ

tr

Е
l
я

Д
Lц.-Ц

Ё,Е
ll
Qц
-i;:iJЁ

ья ,.,Б
ацЁя
члАмаtsыёе

сý

lr

к

с)

2

lr

Ф

9

ф

2.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАIЦ,IИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д{СIЦШЛИНЫ

дисциплины Экология долrкны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет кЭкология), оснащенный оборудованием:

2.1..Щля реаJIизациц программы учебпой

посадочными местtt]чlи rrо количеству обучшощихся;
рабочее место преподаватеJuI;

комплект учебно-наглядных пособий ;
Технические средства обучения:
персональным компьютером с лицензионным прогрzlI\4мным обеспечением.
2.2. Информаццопное обеспечени" п""rrпrr"чии

программы

tlрограммы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные иlили элsктроннъIе образовательныо и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использоьания в образовательном процессе
,Щля реализации

2.2.1. Печатные издания
1. Колесников, С.И. Экология : учебник / Колесников С.И.
Москва : КноРус, 2022.
(СПО).
с.
ISBN 978-5-406-01416-5.
URL: https://book.ru/book/935680 (дата

-244
обращения:

-

-

-

Текст : электронньй.
2. Матвеева, Н.А. Гигиена и экология человека : учебник / Матвеева Н.А.
Москва :
КноРус, 2022.
с.
ISBN 978-5-406-07828-0.
URL: httрs://Ьооk.ru/Ъооk/9З66'76
-ЗЗ2
(дата обращения: 09.11 .2022).
Текст : электронный.
3. Поломошнова, Н. Ю. Экопогия i}чебное пособrlе для спо / Н. Ю. Поломошнова, Э.
Г. Имескенова, М. Я. Бессмольная.
2-е изд,, стер.
Санкт-Петербург : Лань, 2021'.
128 с.
ISBN 978-5-81|4-7|27-0.
Текст : электронньтй llЛань : электронно]библиотечнilI системu.
URtl https://e.lanbook.com/book/ 1 5 5 694 (дата обращения :
25.02.202l).
09.11 .2022).

-

-

-

-

-

-

-

-

-

.Щополнительная литература
4. Экология и охрана окружающей среды. Практикум : учебное пособие / В. В.
изд., стер.
Санкт-Петербург
.Щенисов, Т. И. Щрововозова, Б. И. Хорунжий [и лп.J.
-2-е
: Лань, 20|9.
440 с.
ISBN 978-5-81 1,4-4697-|.
Текст : электронныiа ll Лань :
электронно-библиотечная система.
URL: htфs://е.lапЬооk.соm/Ьооk/124585 (дата
:

-

обращения

:

-

25.02.2021r).

-

-

-

3.

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТДТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии
оценки

Методы оценки

Знание
Принципы взаимодействия живых организмов и среды

,Щемонстрирует

Результаты
выполнения
тестового задания

обитания;

Условия устойчивого состояния экосистем;
Принципы и методы рационально го природопользования;
Методы снижения хозяйственного воздеtiствия на

полноту знаний
по освоенному
материаrry

биосферу;

Методы экологического реrулирования ;
Организационные и правовые средства охраны
окружающей среды.
Анализировать и прогнозировать экологические
последствия различных видов деятельности; .
Осуществлять в общем виде оценку антропогенного
воздействия на окружающую среду с учетом специфики
природно-кJIиматических условии; l

Грамотно реtlлизовывать нормативно-правовые акты при
работе с экологической документац,tей

Полнота ответа,
умение применять

Фронтальный опрос

знания на
практике,

логичность
изложения
материла

1,L

5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе

ЕН.03 Экология на

.Щополнения и изменения к рабочей прогрчlNIме

20_-

20_;rчебный год

на20_- 20_ учебный год

ЕН.03 Экология.
В рабочую програп4му внесены следующие изменения:

по учебноЙ дисциплине

,,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой

методической комиссии

((

)

20

г. (протокол

J$

).

L2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».