Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреЖдение
Республики Крым
<<Керченский технологический технпкум>)
УТВЕРЖДАЮ
ПоУ Рк (кТТ>
Н. Лапина
2024 r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03 Экология
2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплино ВН.ОЗ Экология разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионtlльного образования по
специальности 2З.02.07 Техническое обс.rуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
с учетом примерной основной обргзовательной программы и рабочей программы Воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионаJIьное образоватеJIьное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум>>.
Разработчики : Мамедеминова !. С., преподаватель.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
Программа рекомендована к утверждеЕ.ию на заседании
Методического совета ГБПОУ РК (КГТ)
Председатель
МС
Савченко Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт програIчIмы уrебной дисциплины
2.
Структура и содержаЕие уrебной дисциплины
З.
Условия реttлизшIии уrебной дисциплины
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисципJIины
5.
Листдополнений и изменоний к рабочей програtrлме
пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисципл_.Iны ЕН.OЗ Экология является частью основной профессиональноi
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специшIьности 2З.02,0
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |,2. МеСТО дисциплины
структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Экология входит в группу дисциплин математического и общег,
,
естественнонаучного цикла.
1.3 I_{ели и задачи дисциплины
- требовtlния
к результатам освоения дисциплины:
ОК 0l. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельноЪти, применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анадиз и интерпреlацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Гfпанировать и реirлизовывать собственное профессионzцьное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в
коллективе
и команде,
эффективно взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, кJIиентами.
ОК 05 Осуществлять устЕую и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанноё
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
ОК 07 Содействовать сохраненйю окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайньж ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиона:tьной деятельности и поддержания необходимого_ уровня физической
подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессионалвной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК
ПК
Гlланировать.предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1 Осуществлять диагriостику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
ПК 1.2 Осуществлять тсхl{ическое обслуживание автомобильных двигателей согласно
технологической документации.
1
1
ПК
1.3 Проводить ремонт рtвличных типов двигателей в соответствии с технологической
документацией
ПК Z.l
Осуществлять диагностику электрооборудования
и
электронных систем
автомобилей.
ПК 2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных
систем автомобилей согласно технологической документации
ПК 2.3 Проводить ремснт электрооборудования и электронных систем автомобилей
соответствии
ПК 3.1
автомобилей
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части
и
в
органов управления
.
ПК 3,2
Осуществлять техническое обслуживание трансмиосии, ходовой части и органов
автомобилей
ёогласнр технологической документации.
управления
ПК 3.З Проводить ремонттрi]нсмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в
соответствии с технологической,1окументацией
ПК4. 1 Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2 Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.З Проводить окраску автомобильных кузовов
ПК 5.1 Планировать деятельностi подразделения по техническому обсrryживанию и ремонry
систем, узлов и двигателей
ПК 5.2 Организовывать
материа.пьно-техническое
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
обеспечение процесса по теХНическому
ПК 5.3 Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подрiц}деления по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5,4 Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельносiи подраЗделения по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 6. 1 Определять необходимость цодернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и
повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3 Владеть метбдикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4 Определять остаточньlй ресурс производственного оборудования
Щель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
ок
ок
01-
1l,
пк
1.16.4
Знания
Анализировать и прогнозировать
экологические последствия
рiвличных видов деятельности;
Осуществлять в общем виде
Принципы взаимодействия живых
организмов и среды обитания;
Условия устойчивого сосТоя ния
экосистем;
Принципы и методы рационirльного
оценку антропогенного воздействия
на окружающую среду с учетом
природопользования;
Методы снижения хозяйственного
специфики природнокJIиматическиiх условдй
воздействия на биосферу;
;
Грамотно реализовыЕ ать
нормативно-правовы
э
акты при
работе с экологической
В
Методы экологического регулированиJI;
Организационные и правовые средства
охраны окружающей среды.
документацией
результате освоения дисциплины обучшощийся должен достичь следующих
личностных результатов
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориarльном самоуправлении, в том
число на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
ЛР 3 'Соблюдающий нормы правопорядк4 следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям irредставителей субкультур, отличtlющий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. ,Щемонстрирующий неприятие и
предупреждающий социчrльно опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного кцифрового следа).
ЛР 5 [емонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному Еароду, малой родине, принятию традиционных
2
ценностей многонацион€lльного
народа России.
ЛР б Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и воJIонтерских движениях
ЛР Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность.в рiвличных ситуациях, во всех формах и видах
7
деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различньгх
этнокультурных, социЬльных, конфессионЕtльных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных траличиЙ и ценностей
многонационtlльного российск ого государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевшощий зависимости от €lJIкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10
Заботящийся
о
защите окружающей среды, собственной
и
чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 ПроявляюЩий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической купьтуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финаrrсового содержания.
ЛР 13 Щемонстрирующи,й умение эффективно взаимодействовать в команде, вести
диzlлог, в том числе с использов|}нием средств коммуникации
детеЙ; демонстрирующиЙ неприятйе насилия
и
ЛР 14
интерпретации информации из
,Щемонстрируюций навыки анализа
источников
с
р€вличньж
учетом нормативно-правовых норм
ЛР 15 Щемонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе
Самообразованию, на протяжении всеЙ жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
1.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Объем учебной дисциплпны п виды учебной работы
Объем в
часах
Вид учебной работы
Обязательная учебная нагрузка
зб
в т. ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
б
34
в том tIисле:
теоретическое обучение
з4
практические занятия
С амо сmояmельная р аб оmа
Промежуточная аттестация -дифференцированный зачет
2
л\}
х'ý
чýi
ýý
ýýý
ýЁý
ф
ýз
ýр
Бх
ýý
ао
\о \о
к*
ý
lc)
аtr
ф>
оФ
д"
9
l-.i
cdX
оо
i{(€
фс')
а
ýЕ
с!
\о
н
о
ФЁ
E*
д
R
!ý
ý
ý
лa
]ч
r(
о
ý
нЁ
gБ
ЕвF
Фо
д-
с)
з
бt
о
ý
\ý
Ф
ъ
ý)
ý
ч)
ýs
ч)
f
)ý
хч
ý)
Ол-
,
(J \о
.фо
(tо
F
Фr
,ý
li(
бý
а_ý
цса
0)-
о,Ё
trD
,Er
сЁ
Ф
н
бl
2
tr
2
rr
\о
Ф
у
9
о ýlк
Ф
бl
ц
о
gБ
оф
Ео
Фц
=6)
:=Ercnх
l+{
Ф
ц
о
Ф
U
F
о
ЁFrF
эý(d
ý(ц
>.Е
9.о
Х;
Еа
oj
<э
*Ь
ýЁи
йаа
9хб
дtr
н
q)
я9п
*о
9>i!
ооFEi
!оЕц
g9ý
.:5<э
Б
ýЕý ях=
,ая;л
бхý
ývо
фiiх
о-<
* Б>s
ох=
oi
ýд.6
эlсн
* а.!)
2
lr
н
.g o
trкс
ý9Б цчл
Б€
tr о.а э
цtsл
tr
9
2
tr
9 lr
ý!
Ф
Е
о о
Е
2
ýнх l-iаеоtrR
ФЁБ
д
t
ýl
Е
Ф
Е
q
ц
ц -с!о
!Е!
д .бя
F\J
(Y)
сЁ
Е
с)
о
сl
ýl
\о
\о
аi)
д
Ф
ан
сOФ
tr
\о
н cl Gl
ц
ц а
cl d
rn
х д Ф
н
у а св
9
2
tr
q)
Е
н
о
2
бl
cJ
Ф
о
2
н
tr
\о
q)
ýE{
н(''
(t
tsý
яý
ýФa
цЦсj
:Ехо
ýч
а
Q.-,д
ajyo
!69
дNД
i Ёх
ьс) ЕJл
Ф-хф
9.ý о
l=H
к
к
Ф
Q
оЁii
9Ёх
Lrфо
gЁ*
Ё
_Ф_Ф
Д о
о
ц
Ii
({)
:со
t(o
oF
хо
н
\о
бl
х ц
л о
х
о
tr
сс
\о
ý \о
з
G!
tr
tr
\о
cl
ci- ц
fn ýl
х д
Е Ф
о з
Ф
ц
бl
f
6!
2
,
сЁ
о
Ф
Ф
о
2
2
Er
t
д
н
эё
лF
!( с)
ьý
фы
бл
\о
\оý
Utl
Е{Ё
бl
фЁ
хý
дх
tс)
;о
;со
^ь
)i
хо
Etx
\о
cl
Ф
бt
х
а
q)
ц
(J
ёlЕ
eJ
dЁts-
дtт$
е
q)
2
х
tr
(.)
х
н
сЁ
ýl
ь
\о
cl
F
tr
tr
0)
Еtr
а
ЕЕ{
Ф
tНс
tr
у 9 \э
бl 2 Ф
tr
d
сЁ
ar)
\о
ýl
Gl
х
9 а
с)
=ts
Ф
tr
н
з>
цо уct
ýо
g\o t
н
тл
ац
Ф
Qз
ijv
Ф
tса
9
ё
о
Gl
Е
9 о
Е Е
lJx
оF
ё 2
еб
дY
н н
д
Е
ýEKbR
ёЕа
tsF
ф
ф
lл
ot:ж
Ф
(Y)
ý,s
сl
Ёф=
дý
о=
О*
юts
F
ýl
Е;8ц
N -Цlrts
.!9О-
а
с)
х ц
о
х
trt=сt tr нуcl
Ф q2Ф
9фх>
*хЕо
Ф ",ýE!r
Ф
ёi*х
9
сl ЕЕЁЕ
х Ф5ýF
п
БЕа8 2
с) Е:trап
tr tr
о хl*
9 дýЕн
Ф
н .:
\о
сl
а.
\э
2
оХ
8х
-д
.а
фФ
6(J
ц
,БвЕВ
л
ý
д=
}s Е
ё чý
_д
Ёвохд
9о Е
н
а
ц
с)
c.l 9
хvе
хо F
о
q)
Ф
(n
нFЁ
а
F
рЕ
ь(
cl
(,
х9
;ý(
сЁ
tr
:Еф
+й
Е
ФФао- i
оЕх
Elo
ьч
н6.
оо_л
\Ф
о
о
(€=х
cl
z
ь
ýо
Lю
ол
d,)
х
а
Ф
>E{
tr(dtr
о
д
Фý
trd
ýФ
tro
E{х(ý
Ф ciд
9. L,cý
El
х
dФ
rа
св
FH)ý
l
хф
ý
,Ё'
Н'Е
о
Ек=оа.н Ф
"ФФ \он
-дл Е
д,Е
trдц ц
!-rб а d
тю
Еоа о! д
чбФ
:Ф>
:YUб
Ь,s
Ф
lr
trцЕ
E^yi
0.)
Фtr
о..,
\о
Ф
q)
ц
вtrв
*оts
лl
ýtrf
" В"
'Бхg
8Ёэ
9бЁ
ЁЁЕ
хЁ
,осо
ф Q.Е
E{
аБ
Q Q)ý
ýFi 6 Q..Б
ф:t
ýl
о
lr
ь
;=tz
а бь
Erý
е
dti
Ф
бt
trtr
сlё
ЕФý
хдо.
х>Ф
3,9 й
ц ф<
ц э,J
Еёч
о-Q.Е
ьlЕ
Фць
аý Б
хЕ=
йя>
ф
d
clt
ý
Ф9ý
'iSZFi
со
l
ц
аЕ
>,* Ф ь65
9
*ii ЁЕ .дю ж
цL
q)
ё
ý
)ý
!
t
ýл
=ýц
g
(nо
Ei
ф
о
ýаý
фd
5ýýi]
д,ф
цqQ
,чý9 trз
оо
tl с)
ц lдБч i 9Б
ац
Еёý
g ь# а9
i;Ёr
о
р.ол;* аД
(\!
х9
,д ;r
фа
оФ
фю
FiФ:J
Qý
tЕ
аё
аЕ
Е5я
ЕФд
Бg
>Ё
ýй
Еф
=ý
.l*
S F.i
|2\
Tiф (в
офY
оFL+
aЕоц
фо
о
.\ф
Фrl
А
.ýБ=
гrк>
Ф:
ЁýЁ
t-ох
о
!Jo
д(€
й)ý
Е( ч'
9o
нL
оФ
х
бr
Бр
ьk
ь
*о
эа.
Ф)ý
-л
мй
ах
оýц
\
,ёЁ
ф
с.)
о- d)
F,ý
Еý
ýý
-l\
ý *.i
kч
ýý
Еь
Б:I
E{ь4
о
о
.\s
ýG
-l*
ýbi
SG
-l*
ý ,.;
Er
;ФtsЕ
Ф= о
аiЁЕ,l
ýЕЕЕ
.вё*5
Fli
о ц
i\j \о
-lJ,.
S ".i
ýý
бr
бl
*i\
*iч
-l*
S ..i
ь;\ý
.l*
SF..i
=ý
*l*
ýbi
ýý
Еý
Еý
ю
\о
х
а
с)
х
ц
t1
" tr
j
Ё*
FэF",
Ф
ф
tr
о
cl)
а
а
IrФ
цО_
оц
хо
ýх
чF
9х
>i
хх
\Ы,9
лц
dц
оý
о(Ё
хф
но
-d)
xli
JU
iýё
-
\э
бЕtrgю9
ЕЕвЕдЁ
сЁ
х
.о
f
Е
i
F
6!
q)
d
х
Фо
*)s
5ý
Fо
Ф)
Яо
зф
Ф9
l!{
я9
бi
U оЕ
G)
q)
ц
о
Ф
d
д
Ф
Е F
tr
ё
9
J
J*чЕ
:J-L
.iЮ 5 Е
Ф
F.
о
a
н cl
ф Q
Д!-ц*л
Ir
о
UH-
f;Ё'ЕВý
Ф
ц*дt
\о
ci
ю
t
xd
ls
дц
у(ý
69
;\9f
ýa i)
Чл
н*
Ен
оо
(вН
(ý,E!Zz
бЕ:{
zц
ЁdФ
сб ts
-г[о
:ýýЖФоiЕ
t-
.н
,|i
*.Ф
кq)
<(€
(Jн
лс)
л
х(n
tsч
сrа
t:liG
Fо>,
alУ
ti
ý Е'ý
lF
-.i Ф
цнF
ýz
вц
rrw
о
ч
о
о
ц
н.q
Ё9ý
trаб
цtrо.
ýоý
z*лF
>б
н
0)
=оiл
дz-L'lл
=Ёб=сJ
il!
о,о
Фý
;i
о
ч
бl
.ч
ЁФ
=о
Фi
9l1
trо
цо
USl
ц
-Н
9d
9йý
Б
(\l
(d
Ф
i=:х
ý о*ц
ц!
Ф
в
ýý
ol
жýр
q.i
Uн
оЦ
ý
а.
оýý
ЕЁ
ý1
хýýЕцЕБ
ЁцвБt
й.а,д
ф
\о
i
S b.i
c.l
98+
сjЕй
Ё,Ба8й
ц
ýf
ýi
r-!
Е
Еýе*я
9ý98а
/fi ý:*Or
,,
Ф
lr
ý
I
ýн
aот
ЕýBвЕ
Н\Б Н F
ýЗsЁЕ
F
-l
ЕЕв.
fiвЕ
2
н
сЁ
2
ý
\о{
Е н Е в>
д
Ф
Фао ý
*i}
l\i \ý
J. -r,,
^\}
L, r\
о-ах
Хl
н
\о
о.
х
tr
д о
х
н
бl
q
\э
ц G \о
+
бl
tr
nSl
бt
d
q)
н
сl
2
о
L
\о
Ф
Ф
сЁ
nцt
tr
LцF
у о.о
лd
УаУ
Е*9
Вп*
ыq.:l
Е
вБ
;i
ё,хо
gо
хdiФ
|а. С)
9
\о
ý
о
ц
сЁ
бl
(,'
ý
сý
а
х д
9
Б
уо о) о сЁ
2
q) tr
ц
tr lr
ý н о
н 9 Ф
у
\о
сl 2
9 ц
ý(
о:J(€lф
сЁ
Ф
Ф
I.
а 9 о
с)
Ф
6!
Ф к
к у(ýl
Фхы
2 ё
0)
Ф
Е:
ц ll!: >,
даj н н ц ц
_i}(SZ
9 Q
U (J о irj ф
сЁ
Е*
ха
xirGt
олцtr
d!Ё
ýlЧi-Е
-EErO
дд Е:
Е
ц
хq)
r{
tsl
Е
t
tс!
а
Е}.
aо
Е.
а
ar)
Е
ýl
q)
д
i&
н
Фо
зЕr
бl t?)
ýýх
аjФý
dýЁ
ЁьЕ
9оБ
ФФ!*
Q.Б ц
|-Ed
ЕЕ
ао)
:фtх
*FO
О)a
ý gH
Ё
hя
gбh
ЕББ
3> Б
0)ý
ДЭл
=ýф
нб+
:ф>|
F+O
=rO
Ббч
оч*
вЁЕ
*E{
ýЁя
н
\о
сl
х
ФАii
дн
бхý
Fx0)
б.tr
(ý
ýl
Gi
Ё
+нL
ý,i,(t
л*LU
8*ЁЕ
ё E{Ё
ФфQя
л
tд)<
Е5ЕЕ
БЗЬ,х
о-=
sо
(ýухЕ
iЕспФо
ь=>9
Р hд ý
€Z ý5
ý
0.0r х
Ф
ý9Ё
Ё\о ао
Еч9l
бl
ar)
\о
с{
л
Е
cl
9
Fr
Ф
ý
F
о
н
Ё Ф о-:Ё
Ё,ý
: Е
F;ia-]э
jx
Еý
9а
F.'
\о
бt
о-)ý
ьýý
с)-ýý
ь
\о
о-
9цб
L аф
raf
х
н
зt.х
.
9
Е
Ёоi
Ф
бi
ч
q,)
х
бl
д
н
е)
Ф
tr
н н
о
Е
с)
€tФ
2
(lt
9
q)
ц
0)
а о
2
ý
н
е)
2
н tr
q)
д
F.
сЁ
tr
Е
l
я
Д
Lц.-Ц
Ё,Е
ll
Qц
-i;:iJЁ
ья ,.,Б
ацЁя
члАмаtsыёе
сý
lr
к
с)
2
lr
Ф
9
ф
2.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАIЦ,IИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д{СIЦШЛИНЫ
дисциплины Экология долrкны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет кЭкология), оснащенный оборудованием:
2.1..Щля реаJIизациц программы учебпой
посадочными местtt]чlи rrо количеству обучшощихся;
рабочее место преподаватеJuI;
комплект учебно-наглядных пособий ;
Технические средства обучения:
персональным компьютером с лицензионным прогрzlI\4мным обеспечением.
2.2. Информаццопное обеспечени" п""rrпrr"чии
программы
tlрограммы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные иlили элsктроннъIе образовательныо и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использоьания в образовательном процессе
,Щля реализации
2.2.1. Печатные издания
1. Колесников, С.И. Экология : учебник / Колесников С.И.
Москва : КноРус, 2022.
(СПО).
с.
ISBN 978-5-406-01416-5.
URL: https://book.ru/book/935680 (дата
-244
обращения:
-
-
-
Текст : электронньй.
2. Матвеева, Н.А. Гигиена и экология человека : учебник / Матвеева Н.А.
Москва :
КноРус, 2022.
с.
ISBN 978-5-406-07828-0.
URL: httрs://Ьооk.ru/Ъооk/9З66'76
-ЗЗ2
(дата обращения: 09.11 .2022).
Текст : электронный.
3. Поломошнова, Н. Ю. Экопогия i}чебное пособrlе для спо / Н. Ю. Поломошнова, Э.
Г. Имескенова, М. Я. Бессмольная.
2-е изд,, стер.
Санкт-Петербург : Лань, 2021'.
128 с.
ISBN 978-5-81|4-7|27-0.
Текст : электронньтй llЛань : электронно]библиотечнilI системu.
URtl https://e.lanbook.com/book/ 1 5 5 694 (дата обращения :
25.02.202l).
09.11 .2022).
-
-
-
-
-
-
-
-
-
.Щополнительная литература
4. Экология и охрана окружающей среды. Практикум : учебное пособие / В. В.
изд., стер.
Санкт-Петербург
.Щенисов, Т. И. Щрововозова, Б. И. Хорунжий [и лп.J.
-2-е
: Лань, 20|9.
440 с.
ISBN 978-5-81 1,4-4697-|.
Текст : электронныiа ll Лань :
электронно-библиотечная система.
URL: htфs://е.lапЬооk.соm/Ьооk/124585 (дата
:
-
обращения
:
-
25.02.2021r).
-
-
-
3.
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТДТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии
оценки
Методы оценки
Знание
Принципы взаимодействия живых организмов и среды
,Щемонстрирует
Результаты
выполнения
тестового задания
обитания;
Условия устойчивого состояния экосистем;
Принципы и методы рационально го природопользования;
Методы снижения хозяйственного воздеtiствия на
полноту знаний
по освоенному
материаrry
биосферу;
Методы экологического реrулирования ;
Организационные и правовые средства охраны
окружающей среды.
Анализировать и прогнозировать экологические
последствия различных видов деятельности; .
Осуществлять в общем виде оценку антропогенного
воздействия на окружающую среду с учетом специфики
природно-кJIиматических условии; l
Грамотно реtlлизовывать нормативно-правовые акты при
работе с экологической документац,tей
Полнота ответа,
умение применять
Фронтальный опрос
знания на
практике,
логичность
изложения
материла
1,L
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ЕН.03 Экология на
.Щополнения и изменения к рабочей прогрчlNIме
20_-
20_;rчебный год
на20_- 20_ учебный год
ЕН.03 Экология.
В рабочую програп4му внесены следующие изменения:
по учебноЙ дисциплине
,,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании цикловой
методической комиссии
((
)
20
г. (протокол
J$
).
L2