Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учреЖдение
Республики Крым
<<Керчен кий технологический техникум>
У Рк (кТТ)
.
Лапина
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.Oб Информационные технологии в профессиональной
деятельности
2З.02.07 Техническое обслryживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей
2024 r.
СОДЕРЖЛНИЕ
1. пАспорТ
рАБочЕЙ IIрогрАМмы учЕБноЙ д4сtцшлины оп
(ИНФОРМАIИОННЫЕ ТE)G{ОЛОГИИ В IIРО ФЕС СИоноАльной
0б.
шятЕльно сти)
1.1. Область применения программы
ИНФ ОРМАIИОННЫЕ ТЕ)GIОЛОГИИ В IIР ОФЕС СИОНАЛЬНОЙ
ШЯТЕJЬНО
2с,,7-2028 учЕБныЙ год
4
4
С
ТИ
нА
.10
1. пАспорт рАБочЕй прогрАммы )rчЕБной дисциплины оп 0б
<<ИН
1.1. Область применения программы
рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
обРЬw8&ТОЛьной программы в соответствии с ФГоС спо IшССЗ по специальности СПо 2з.о2.о7
техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей
в
укрупненНую группУ 23.00.00 - Техника и технологии нrLземного транспорта
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
1.2.
учебная дисциплина входит в группу дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Itели и задачи
Код
дисциплины
Умения
осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельно-
Знания
- основные поtштия автоматизированной
обработки информациу;
пк 1,2,
- общий состав и структуру персональньгх
пк 1.4,
компьютеров и вычислительных систем;
rr_.. 1.5,
- состав, функции и возможности испольпк 2.3,
сти;
зования информационньж телекоммунипк 2.5,
- использоватьинформацикационных технологий в профессиональпк 3.б,
онные технологии в проttой деятельности;
пк 4.5,
фессиональной деятельнометоды
и средства сбора, обработки, храпк 6,3
сти
нения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспита ия ГБПоУ РК <Керченский технологический техникчм>>
l,exH
м))
Код
личностные результаты реализации программы воспитания
JIр 9
CoблюдaющийиПpoПaгaнДиpyющийПpaBиЛa.дopo"o.o@
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, :Lзартньtх игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуацIцх
JIр l0
заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чухсой безопасности, в том числе lIифровой
ок
ок
01_04,
09
1.4. Количество часов на освоение программы
учебной
Учебная нагрузка обучающихся - 4О часов,
в том числе:
в форме практической подготовки 30 часов;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 3б часов.
дисциплины
2. структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
вид ччебной работы
Учебная нагрузка (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
t't,
в том числе
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
объем часов
40
зб
30
4
(п
I
к
о)
д
q
ýаЕэёв
ЕФЕЕ
Еý
Ёd
сЁ
9
9
5т
Ё
la)
9т
й
-+
ь4
q\v
Ё|
Ь4;
Оь<
_-;
оь4
rо
t
бl N
olч
-lI
Ь4
оу
lr
ф
бl N (\
N
бl
ф
ф
с.l с.]
а
Ф
а
..
>ýд
ЕЕ
ýо
нЕ
djK
rJý
цн
чб
оа
\Jд
li.
ц
)ý
о
о
Е
х
ц
х
lr
х
F
\о
о
о)
lб
lb
lx
t
(.)
о
л
Е
Fl
ф
2
ц
о)
ц
tv,
=a
=
\о
а
о
!r
li
2
л
ц
9
к
lil
\о
Ф
ц
о!а
бlз
со
о
д
оД
9,Ё
д
Е
d Ёrl
о
о
.е,
,hБ
оцý,
ýýl
эоJ
сýн
Eol Н.1\ чl
El ol + .е{ v ^
€ ,,.,; ьEl
xl
Бпl
Фl Ll ýýl cl
л л н|
F. ol ь{
t(l ]> Бl
xl El ýý|
у ;]I Н Р xl
-l
лl El
rгl сd c0l Е_El
gЁЕl
El >.l
a.l
Ll Фl
оl t*l
Бl Gll
оl El
о
Фl
F.
(Jl
I
Ёýs]
c)v
Ё9
ý-
оф
Ео
EEr
Ё8
=d,
nl
iл ()
gl
Фl ц tý
ol al ýо
ol rol FФ
El Фl (в F,.
El
dl
bl >.Е
q)
_.{l
бЁ
2
к
;g
-;
*'ý oj
ýЕБ
zЕо.
!l _Фо
tstrоtr
tsl
dl
ol
ýl
El
Gll
F
l0 li
dё
н l-"!
tr
(Ё
F.
0)
ь].
)ý
о
ý1
о
о
tr
!
^о.
gо
*
dц:
Lv
Ф
а
рФ
,Ех
;о
aЕ
д 0)
о
д
Ф
о
ц Ф о
k А g
Q.a
р8
яф
Ё5
об
ЕЕ
c-l !)
ýЕ
9g
-ьн
}ttrЕ
Ецв
+ч.э,
о c.lЁ
r 9d
ЁЕ яlа
во 3.< 8l
Ф
д
\о
о
zH
ý9 xl
яЕsЁl
й
о
Ф
а
tФ
А
о
L
G
Ф
сп
q
Ф
ФФ
ýь
Юо
э оо
ý
а лЕН
ц d Ф-tr
G Б ýЕ
\ н Бч
t
9
an
d
о
(в
ts
о
о
q,)
н
2
о
tr
о
tr
Gl
t,
Q)
Ф
tо
о Е
а.
tr
Н.
ь(
сJ)
ф
аtr
о
(J
,ý
Е
Ф
о
а =: ,а
(в
t
Ф
Ф] 0)
Фl
Hl
с)
U(
9l
дl
Ф дl ФФ
Еl
ol
trl
Фl aJ сdI
8. xl
нl юl Бg]
ýl ()l
ol
охl
Hl оl
ll
(l.)
Е !1
о(dQ,кl
cl
G!l
aJ
tll
Ф
Е
яg
ан
L(в
од
оо
l-.'! а.
с]Е
cq
бJR
>9
(€-
о)
rJц
(в
д о Е
д а.
ý1
о
д
q t-.
ý( tr
(в (Ё
ь1
н к ý( о
(с
цНЕБl
ýЁýчl \о
Ёýрýl
Е: ц - .tt{ ь
65E(X(вl
F-ýýaJ
ь( L|
(ч1
х оь(m d
; нё
tr
эl ф
э{ о
El (-)
rJl 1аý
.l -t,
Е
Фь(
ol
оо
9.E{
Ё(l
нд
цl
ktr
Фý
оil
Gl Gl о.,
фl
trБ
ol
9J
9=
ýl а хс)
Fl Ф Yt-
ol ýKl
ýl со €{ gý9l tl
El
цjэl aJ
ýl
сЁl ý3l Oýсt'l
Kl tr(€l lr F tsl
El
ol
a.l ч5l
лl Фl
El цl
-Ф-aJ
El (_)|
ý
o.;l
ol ol
э
F,1 El
ýl
Ер
.ir
ll
cd
l
к
а
Ф
ц
со*
(вф
U
л
d
l
фF. Фt:
l.J
L,д
о
l1
о
о
х
Ф
F
х
сЁ
сdl
ll
EIl
.Ф:
ýl
gJ
2
ф
Ф
F
t) Еtý
Фý
ýо х5
Нх
tsЕ
сЁ] оЕ
од
цl !ё
t
о
Е
9
(_)
9с)
El4
Ф
0)
о)
ь4
Е
Б
h>
сЁ
Ф
U
F
ý*
ф
Ф
ф
g
Gl
а
\о
Е
о
о
(€
д
ао
о
,в,
+8
сЁ
Е
'*
lН
Е
lН
л
о*
ýн
хо
oJ
о,
(\
Ф
lц
ч
9.;
tr
сЁ
q)
к
i{
(с
_;
Е
d
F
о
Ф
ю
ц
ta)
g,
,Д
,'Ч|
(t.t с.)
И)
ra)
t
о\+
_lI
Ц*'
оу
I
J
о\
I
ь4
о
tr
(\
ф
оо
оо
ф
ф $ t
t ф
0о
|-
ý s
t\
t+
о
Ll
q)
9
d
д
t-
(в
Е)
Ф
а.
д
д
iT
ёý
ol н
(€
Е
ol с)
цl >
El э
дl 0
д
^
Ф
Ф
(в
н
о
д
Ф
F
д
к
Ф
д
tr
д
m
t-.
о
о
t-.
д
Ф
н
(_)
ь(
!
ч
о
с0
о
L.
о
ь4
с)
Ё
(€
r
о
д
0) Ё
F. о
х а
н
q) о
ц
сЁ
l
ф
н
ф
ýl
0)
8-1
F
н
Hl
сЁl
>l
Ф
9l
ýd
;l
Е,
lrl
0)
Ф
El
El
F
о
о
frl
н
о
Е
\о
q)
с,)
q)
Ф
Е
€)
q)
G
g
Ё
q)
ц
о
Ф
Ф
ё
tr
я]ч
s
о
сl
Ё
>J ý
Ф
(ý
а
5
t
сЁ
q
q)
ф
Ф
Е
(в
Kl
t-
с)
ц
рЁ
пd
0)
Е{
л
эа) кл
д0)
лý
ьр :аЁ
Yн Фд
Еtr
9Ё dФ
ýi+
Ф'Н
F,O
I-о
g r)
*
Ф
,Yл
с\
Ф
Е
е
q)
(€
о)
ф
9
ri
4
бl
t
сп
с)
9
a
lr
о
t
2
2 \о
q)
Ф
q
lr
(r)
ь
Ф
о
сЁ
4
4
9
r1
Ф
х
л х
t
е
ц
о
Ё
4
1эl
эl
\l
Ф
о
с)
Е
д о.
хф
цо.
о 9к
.о
цн
с,iЕЁ ч ФЁ
аф
ссЁх
бя
д
d ё.,я Ф а. Е,
t-.
o.1
(ý
r1
с>
о
а
х
ь(
о
Е
о
х
о
5
Ф
I
9с>
в
0)
Ф
а
о
Е]
>l
Фl
Б|
(ý
л
е
t
ЕiФ
б*
ЕЕ
t
trфхоjl --jБо7о
':Бс/);о
Jl :8Ё Е в
ЕяЕ9 5
Sl
l
rl
эl
dl
ýl
al
к.l
ýi
.чl5о
L,-*F!
б
о.
\l
1l
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЛЦИИ РЛБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
реализация программы дисциплины требует нatличия
учебного кабинета кинформатикx1)
оборудование учебного кабинета: 3о посадочных мест.
технические средства обучения: 14 компьютеров с программныпr обеспечением и
доступом к
глобальной сети.
программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные программы,
антивирусная программ4 программа-архиватор, программа для
контента.
фильтрации
.
3.2. Информационное обеспечение обучения
перечень используемых учебных изданий, Интернег-ресурсов,
дополнительной литературы
основные источники:
1. Информатика. 10 класс: учеб. для образовательньж организаций: базовый и
углублённый уровни /[А.Г.Гейн, А.Б.Ливчак, А.И.сенокосов, Н.А.Юнерман].
- 5-е изд. -Ц4.,
Просвещение, 2019. - 2'72 с.
2. ГеЙН А.Г. ИНфОРМатИКа. l1 класс: учеб, для образовательных организаций: базовый и
углублённый уровни /[А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов]. - 5-е изд. -М.: Просвещение, 2о|9.
- 3Зб с.
,,Щополнительные источники.
1. Шуремов Е
2.
Л. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики.
Коротко о главном. - М.: Kdero,2Ol7 . - 150 с.
и. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и икт.lО-1 1 классы. М: 2о:2,2|З с.
Интернет-ресурсы:
1
.
2.
4.
5.
6.
I]ифровой образовательный ресурс для школ (https ://www.yaklass.ru/;
Федеральный портал "Российское образование''
1Ъttр ://www. edu. ru)
ИнформаЦионнаЯ система "Единое окно досту,ru n обр*овательным
(http //wi ndow. edu. ru).
ресурсам',
:
ЕдинаЯ коллекция цифровых образовательных
ресурсов (http ://schoolcollection.edu.ru).
Федералъный центр информационно-образовательных
ресурсов
(http://fcior.edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в пропроведения
практических занятий и лабораторных
цессе
контрольных
работ,
работ, атакже выполнениЯ обучающ и мися индИ'иду iIJIbHbr* a ада""й, .rpben ou, исследов
аний.
Результаты обучения
Критерии оценки
основные понятия автоматизированной обработки ин-
,Щемонстрирует знаниr{ основных поня-
Общий состав и структуру
персональных компьютеров
и вычислительных систем
Обосновывает выбор необходимого
состава и структуры персонального
компьютера и вычислительных систем
эти знания
Обосновывает выбор информационных технологий лля информационного
моделиров анvIя, демонстрирует знания
состава, функций и возможностей информационных и коммуникационных
технологий в профессионаJiьной деятельности
,Щемонстрирует знания рtlзных методов
и средств сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления информации
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
Методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и накопления информации
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
в облаети профессиональной
деятельности
тий автоматизированной обработки
Тестирование,
устный опрос
Экспертная оценка по
результатам наблюдения iа деятельностью
студента в процессе
освоения учебной
дисциплины
,,Щемонстрирует знания базовых системных программных продуктов и пакетов прикладньж программ в профессионtлJIьной деятельности
Умения:
Осуществлять поиск, анtUIиз
и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Использовать информационные техi{ологии в профессиональной деятельности
Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессион:Lпьной леятельности в соответствии с заданием
Использует базовые и прикладные
программные продукты для выполнения задач профессиональной деятельности в соответствии с заданием практической работы
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за деятельностью
студента в процессе
выполнения практических работ и индивидуальных заданий
5. лист дополнЕний и измЕнЕний к рАБочЕй прогрАммЕ
оп 06 инФОРМЛЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В IIРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОсти нл2027-2028 ).чЕБныЙ год
в рабочую программу внесены следующие изменения:
,щополнения и изменения в рабочей программе
рассмотрены и согласованы на заседании цикJIовой методической комиссии ((
))
2О
г. (протокол j\b )
председатель цикловой методической комиссии