Государственное бlоджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
оУ Рк (KTTD
Н. Лапина
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Метрология, стандартизация, сертификация
2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
агрегатов автомобилей
2024 г.
Рабочая программа учЕБной
дисциплины оп.05 мЕтрологиJI, стАндАртиздциJI,
СЕРТИФИКАЦИJI разработана
на основе
образовательного стандарта по специ€lльности
Федераrrьного государственного
среднего профессионального образования
2З.02.07 кТехническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей>, утвержденного прикд}ом Министерства образования и науки РФ от
09.|2.201'6, J\Ъ 1568 входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и
технологии нiвемного транспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионЕtльное образовательное
учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум))
Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специzlльных дисциплин lкатегории.
Програллма рассмотрена и одобрена на
заседании
ЦМК Технологического профиля
Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК (КТТ>
Председатепь
МС
Савченко Э.А.
СОДЕРЖЛНИЕ
1. пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
2. структурАисодЕржАнивучш,вной
дисциплины
з. условия рЕАлизлции учЕБной дисциплины
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
учЕБной дисциплины.
5.лист дополншний и измЕнвний к рАБочвй прогрАммЕ
1.
пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
1.1.
Область прпменепия программы
Рабочая прогрtlп{ма учебной дисциплины ОП.05 Метрология, стандартизация
и сертификация является частью программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и Егрегатов автомобилей.
1.2. Место учебной дисциплины
в
структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина кМетрология, стандартизация и сертификация)) направлена на
формирование профессионtlльных и общих компетенций
Код
ок
01
ок
Наименования результата обученшя
Выбирать способы решения задач профессионаrrьной деятельности
применительно к различным контекстам;
02
Использовать современные средства поиска, анализа
ок
03
Планировать и реализовывать собственное профессион€lльное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грfiп{отности в рЕlзличных жизненных ситуациях;
ок
ок
04
ок
Эффективно взаимодействовать и работать в коплективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социztльного и
культурного контекста;
06
ок
07
ок
09
пк
1.1
05
пк
1.2,
пк
1.3.
и
интерпретации информации и информационные технологии
для выполнения задач профессиональной деятельности;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционньIх общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнационtlльных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведеЕия;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных
двигателей
Осуществпять техническое обслуживание автомобильных двигателей
согласно технологической документации
Проводить ремонт различных типов двигателей
технологической документацией
в
соответствии с
пк
пк2,2.
Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем
автомобилей.
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудов ания и
электронньгх систем автомобилей согласно технологической
документации.
пк
Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем
2.1.
2.3.
пк
3.1
пк
3.2.
пк
3.3.
пк
4.1
автомобилей в соответствии с технологической документацией
Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов
уIIравления автомобилей
Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии) ходовой части и
органов управления автомобилеЙ согласно технологическоЙ документации.
Проводить ремонт трансмиссии, ходовой час и и органов управления
автомобилей в соответствии с технологической документацией
Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
пк
4.2.
Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
пк
4.3.
Проводить окраску автомобильных кузовов.
пк
5,1
пк
5.2
пк
5,3.
Планировать деятельноQть подрaвделения по техническому
обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подрчвделения по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств.
пк
5.4.
Разрабатывать предложония по совершенствованию деятельности
подразделения по техническому обслуживанию и ромонту
автотранспортных средств.
6.1
пк
пк
6.2.
пк
6.3.
Определять необходимость модернизации автотрансrrортного средства.
Планировать взаимозall\4еняемооть узлов и агрегатов автотранспортного
средства и повышение их эксплуатационных свойств.
Владеть методикой тюнинга автомобиля,
пк
6.4.
Определять остаточный ресурс производственно го оборудо вания.
1.3.
Щелп и планируемые результаты освоения дисцпплины:
В рамках прогрalN{мы учебной дисциплины обучающимися осваиваются уI!{ения и
знания
Код ПК, ОК
ок01 _ок04
пк
пк
1.1-пк
1.3
3.3
пк 4.1
пк 5.3-пк
пк 6.2-пк
5.4
6.4
Умения
Знания
-
выполнять технические
измерения, необходимые при
проведении работ
по
техническому обслуживанию и
ремонту автомобиля и
_
основные
понятия, термины и
определения; - средства
метрологии,
стандартизации
двигатепя;
сертификации;
выбирать профессиональные
средства и методы измерения в элементы международной и
соответствии
с
технологической задачей, региональной
стандартизации;
обеспечивать поддержание покtватели качества
качества работ;
и методы их оценки;
указывать в технической
системы и
документации требования к схемы
точности puвMepoB,
и
-
осознанно
форме
взаимному
расположению
поверхностей, к качеству
поверхности;
пользоваться таблицаlrли
стандартов и справочникilми, в
том числе в электронной форме,
для поиска нужной технической
информации;
сертификации
рассчитывать
соединения деталей для
определения допустимости
износа и работоспособности,
возможности
дпя
конструкторской
(тюнинга).
1.4.
и
доработки
Количество часов на освоение программы учебной дисциплпны:
максимЕlльной 1^lебной нагрузки обучающихся -88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося -80 часов;
самостоятельной работы обучающегося- 8 часов,
2.
структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
2.1. Объем учебной дпсцпплины и впды учебной работы
Вид учебной работы
объем часов
Максимальная учебная нагрузка
88
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
80
в
том числе:
теоретическое обучение
Лабораторные работы
59
4
практические занятия
|7
Самостоятельпая работа обучающегося
8
в
том числе:
Проработка материаJIов по учебникам и дополнительной литературы;
Работа с конспектом лекции;
Конспектирование текста;
Решение вариативных задач по образцу;
Подготовка рефератов;
Ознакомление с нормативными материалами.
Итоговая аттестация в форме дифференцпрованного зачета
l
=
E -r-
н
ЕЁЕlеЁна
:ЕiiЕiЁi
5 Е -ё
ь
Ё
ч
9
ц
ф
?а бl
а
д
у9
t
Е
iný
3,+^
Q)
Ф
сп
Цý
цU
Бý,е,
g
q)
Еq)
GlE Е
E-i
ЁЕ
,ý
i.(n
бц
Фl+
сЁ
;Gl
69
(\l
ЕЕ
ýý
HF
IO
н
н
!)ý
ý
€ фнg5а
1Еt
ctig
ý5;
trlrrrF
Фьо
.t] tл
kl
цЕ
Ен
88.
чL.lr
Е.
ýд
н о\9
ч
ýЕЕ.
ЕЁЕ
ЕЕе
БЕь
ьбl
riiF9
Ф
ts
Ф
бl
к
ý
ý
в
а
5
U
ц
('
а
9Е
lia
Gt
0)
2
l
сЁ
lr
н
сЁ
3
2
ýtЁ
дý
ýЕ
ýФ
ад
оý
(rEi
лД
ЭЧzK!
н
9
д
д
cJ
о
а
ц
й
Ф
nr
ý
Gl
s
ý
.а
н
ннЕ
Фхо
Ё ýо
Фаj
ха
Blr
ýо
Efx
в6:
к}4ь
ЕЕt
Hýz(J
О<).-
(D
9
н!н
оЕЕ1 к>
\)
N
ir.
ý\rЕr
ý ЕЁId
\.]
сЁ
ý
8gý
9)ь
(dо
(v)
Фý=
ýнD
ц л н нý
3ýý аЕ
б
50
ЁЁн
(dHlF
н(.)р
()Er
Освt Е;
о
ýd
ц
оРь
нq
ц95
ЕБЕ \Бф
ОФ
бq}
Е{(ý= Еý
цФ
8Ец
OEIJi
(dtr нlл
с)н
о*ý
Ецr
Е
звý
:,
\о(вФ э\3
ФJ
ЕЁЕ
нэо
ý х,ý
KlH*J
ý 9o-1#
!,{
н
цF.-\
l.,
чl4r
но
лнл
ыао
Ф
ч
Е! tхF.
Ф
ý f;g
ý
ч
нн\v
lч
lч
55s
о-о.+
tв,d
|J
ььý
s
ý RRн
-а ееа
\.) 2zо
d)
cl
q)
q)
ф
dr
d
tsl
t(G
(ЁcrRl
Gt
Ел
о
а
н
9
Е
о
сп
Ен
н
95
цФ
)ý trо
9д
\оýф
ФЕ
ЕЁ
}-l Е( i
n
(dilФJ
о.Е ь(
эfrё
Fýý
s
ý aн н
в
ý Ё8
чJцо
Ф
о
н
Ь].
н
Er
оЕ
ýý
ý_ Ef
о
бt
ц
н
ЕЁ
ct
Ц,л
9 r)
ýа
IrH
ьо
fr>
а
о
к
о
д
ý9
к
д
о
rr
с'
(Ё
lr{
RЕ
iё
Е. Е.ý
oal
д
о
н
о.
о
ý
HL
ЁЁý
чооR
-чYЁ 9ч
;вё
5оR
Ефý
чF
д
tr
ýь
Eg
Gi
Gl
\о
Ф
tr
Ф
E{
Ф
фJ
оd
Есv)
.rr
ts
\о
ý
)Нý
оý
LЕ
()
N
',n
ЕЁ
(.) ý
q)
q)
н
'.о
дý
El
icl
ЕЕ
ь(
L
о
о
а
н
(l)
EF
lF
.о\
ч?
\пЁ
.\
й]о
*,,ЬУ
о
.n9o\
l
(D
:
q)
q)
кq)
ф
д
9
Ц.
ссý
: OGl
дс.)
tý
с.) Ll
.
aia
n
t_l ý cl
ý ьЕ
взЕ
Htrtj
-J
Е
ЕЕсl
El Бd
ЕfrЕ
ххбl
.
с] FýЕ
Е hiэ.
F{ь:сdxvi
Gli}L!+
ЕдбЁ
нzЕёJ
.\
\./БУ
о
cn
l
t
\t
Ё
.i о\?
ю#
+9а
.r; jO
NOO,
\i r.O
уБь4
пчо
Е;
-о
ф
l
оо
ф
t
=
)ý
н
Е(
*.:
а
н
ýg
зЕ
(dо
со=
iх
кФ
а
н
(dл
crF
Есt tr
ыо
н
на
Ё (-)
а.д
оч
Е{Ь
нц ч
ц
хо
*н
л
*л
tsrF в
ýj
о
к
сd
к?
€д'л,
Ё
v
6
tr
,л
но-(J
i=' ,Е
В
о)ýд
н
* ч
н
* *з{
ýдо
ýнд
цý(ý
ою
Elob
аЕ
ц
Е1
F
i\
Е нЁ
ý
ý
ý
ё
q.)
ý
ё
rt
L)
ан
к
Ф
ю
ц
Ф
*.:
ýЕ
о
ijF н
саа
(J
но
вЕ"
д(ý
Ф
оý
ЁЕ(ц
iД b.r
qv
сl
эчх
нýЁ
а.а
к
s
ь,ý
ý
trЕ1 яЕ
ý
\)
с)
ý
ч
(.) Ёl
d)
н
д
н
(J
о
2
лtrо
ýЕ
ох
хс)
ох
оЁ
ýо)
ý
\
Еьlг'к
чdýсЁ
ý
ý
ý
Е_.
ýJ
2
л
цý
Ф;
Еý
t?ц
ti
сп
слý
Rct
.чн
Fc)
о)
сп
о
2
E-l
g:
(i)
о
l
cl
о
N
€J
Ёt
цd
н
а)
li
Е;
tiO=
.l-Er
Ngl
сЁdЕ
Е ei
Фýх
нхЁ
осо
()(€
^
н
в
оLj
чý
нФ
Ё9
*9
бо
лФ
F{tsЦ..:tr{ лн
цэ
ФЬЕА9
ýgпЕ.Б Ец
ýs
U ý
\J
Ф
АU
Ф,ч
Ё
N
tý
cl
лд
эlЕv в*
с.) 2
cJ
69
нд
ElH*8
ýq€
gЕ
ВЕ gtr Ё
ё ý
i]Aýoo.q9
ч ai ю ч
ь-lчý
\Joll-Фli
ia
s EIE
ý
ý
чБ
\.)
ft Б,.
Е
ts
яз
ч
н
Q,)
(9
(ý:*
ьтЕЕ,:
Е
н щн
oElс)bd
lдl
(ъ
:и
.)
ý
Фс)
Ф
о
о
lr
ý
об
ýЕ
ir{
н
.ы9
,ýд
(в
\ý'
Фс0
сl
tr{
Ф
0)
ю
vtr
ý4
Ф
cl
(r)
9
о
д
цфЁ
ýоЁ
IЕуё
с)одч
Н >r_Ф
нцу
Е(
сЁ
ts
ý
ý
Е
lr
Е
Ф
Ё
*Но
ЕЕн
лНН*
*ЕЕ
ЁЕý
аоЁj
ý
9
ц
н
(.)
н
Е
Ф
tу
(ýцl-.j
Et
н
l
н
о
(v)H?
0.)
д
ф
о
д
Ф
ф
вЕд
d},1ý
л
*оа
ооý
нцЁ
нЕ9
о
ý
Е
а
о
н
ý
н
о
НДЕd
F
х
,r()
ý
ЕЕ9
\ý
ь4F
ý
ýа!
-в>
\
ýoо Е R
9
Ei
Ео
н *
Ф
Е{
Ф
о
9
сý
со
а sЧ ý
>.
r,lOZ.
е,о
9 ý,
ý
ЕнЕ
ý
ir_ Ф
с)
tr
lо
о
н
о
ý
*
д
н
)ý
ýь4
л=rii
?\
д э х
учЁ
х
н
с)
96
Ач
&9
KlH
ý
х
E{
о
Fн
9
2
ri
н
Gl
ра
е. ý
к
е
н
ы
lu
сl
сЁ
о
Ф
!
Е
а
FЕ.
ЕЁ
F
к
hц
oIlro
Е(
d
кФtr
лiсlЕсl
,a
Е
ctHOH)ý
лI2,*2
с)
ts
о)
ЕнЕЁ
зU BU
о
Fl
{,+
\оОо\
c.i
ь
*Oor
b4rO
,.j
|/,lO
цбь4
с,.!
\о
ч
о\
ý?
\о=
trоьZ
Ей
-о
:, r.,z о
Nx
\J
х\J
iсj
vF
lr
\о
Ё
ф
\о
drг
ý(d
Ф
tdE{
вЕ
Е
qс,
ц
хЕ
Д rr
Е8
d
ЕЕ
.в*
н н*р
*
и9
н*
ьо
Е
д
Е
н
l
н
Фо
q>
tr8
Ki' д
ч
сЁtr
нЕл
9,Ё
F
н
эý
ц н
H9d
Еts9
чЕ
очЕ
лнi..,l н
ц ц
Ёно
ýнtr
ЕсЕrз
9ýЕ
вн^
ь<ýй
со
бкý
чФЕ
кd
цd
trtEi
)ý.Ен sd эý
Е
д9
ц:чь
Ф)ýФ
ЕЕ,ýц
ынЕ;
оýtdо
ýtЕ
Есо
ЕЕ
Ёф
g9
ý
9
ц
g$
ц
ЦRg
Ф)ý !4
е
ý
ц
\ý'
?ýý
ýцi
ý ЁЕ
цЕсd
ýй
(ýйнн
ýýg
ЁрЁ
ý99
ýЕв
ýtr)ý
ýrfЁ
tdФ
Ф
нЁ
оФ
tsfQ
кФц
с)н
цФ
ыý
ок
нJЁ
фaЁ
сý tJ
8.5
н н
ф
t
ýý.R
\riФ
ь4
Ё99
н
ý
ý
\ý
ý
нЕл
ý
ý
*
л
HýL'
R
ý
ч
ý
ё
н
F
\
Ф
U
Ф
ý
ь
ывЕ
tr hи
Fбн
Бцё
о(dý
ЕЕр.
ы(в
ояф
н Б-х
Б сd' ,:
8trЁ
(ddФ
ýs
ý trнх
U уоо
окýь1
Е
8 н9,
до;Е=
ý
р
ц
Е
ý
ý
ý
ý
\ý
ý
ý
ý
ý
ý
F]
\.)
Ф
ч
(ъ
ýs
ý
Е
нх
ifi
ч
*Ёцм9Е,
aEEui
Еддý
ОООо
ldooE
Фон
к Е0)
ЕЕо
ФФФО
s
о
€Fаtr
Е нд ý
.а х'ý
Е1 Ю ý Н
р,F-ц
ý
g
б
ýЕЕý
бЕБа
g!HH
\R
лн *
ýц lгФ
5в
нн
Он
-g
Ehj
о
Ёь
нхбэ
йБхЦ,
нцъЕ
trFiliо
Ei о Фа
н Е нý
ý 9 Е,.)
>.
ý,
98.
oja
Е{tr
8,х
нй
988fi
lЕФсýц
ý
ý
ý
9Еь-н
\
ýgЁ+
ý,
ý
Е
u
ЕflнЁЕ
(€ ýЬЬ
ý
irЕФtrtгt
Ё Е; RB
g
еН
Н
Б
н
л * н
Ф(Ё(ЁЁ
,qфф5
ЕФФн
д д gд ý
Fl
N
Hi.iljН
ý
ý
ý
\ý
ý
R
ý
ý
ý
R
ý
а
Ё
rl
ý
ý
ý
ý$
\)
ti
l
Ф
Е
сl
у
о2
ts
5ý
ЕЕ
taOi
оlЁý
Kr аЕ
Е о,Ё
-O-Qo
нlJtr
пб
ЁЕ
Ёý
Еб
с)
Ех
a, ij
l.)
N
. сlд
хgF
ýЁЕ
ёý.ri
Ф(rd
нФе
Gl
а
с)
н
Fl
rl
. .q
ý-Y
\о+=
ЕЕч
--о
cd
:ь
са
\
чYз
_.;
_9А
\.,/ ''j
E.^l9
ь4
l
ф
ф
l
m
о
ч
о
)ý
о
ь(
о
Ф
н
ь
tr
о
к
х
у
оý
нс)
кх
цý
L
F
ý
ý
е
\ý,
ý
ýýý
tЕн
Ехоо'
хд
gЕ
ол
trн
о9
дн
Ео
фý
оЕ
Еtr
оо
ос0
l
tr
о
о
(n
s
Ф
ý
Ф
ц
ý
ч
ё
L)
ý
Liý
д
Ф
ý
ч)
ai
ýs
-ý
\.)
дЁЁ
Fрн ЁЕi
д *ýд gЁ
ь,
ý
ct)
об
Бо.
аts
*о
ьх
ý
ý
\ý
ý
5р
ý
ý
ý
\
Ёл
кФ \./
фFх
Фý
ýы
Е{н
9Б
\Jд
ЁЁ
Е
Ё
Е
ЕЕ
БЁ
ýп
сЁ
2
з
з
Ё
ta
q)
R
iо
F
l
frЕ
!l
9
ц
A(d
({)
Gl
х(j)
Ё8
2
д
tr
о
9
\R
cY)
oR
Ir
q)
ýýЁЁ
яоб
йýý
яБF
lД
н
о
цý
Б,+
фч
Е{ý
ýЕ
оа
нБ
ýц
с)ý
(-)
Е,Е
ýЁ
На.
ý
(Ё
Е
.Ё4
ýн
н
с)у
аý
хх
юч
цЕ
Ф0)
нн
Ба
trtн
оФ
qн
оЁ
Rl()
н
о
с{)
ý8
Е9
кд
ý,;
фц
нс)
trа.
ьФ
н*
]вЕЁý
?д
сrНtr
а9q
д
Ф
Ф
.а, Ё
(dF
EIý
ýtr
Е1
Е
д
fi
9
Фн
уо
ýо
i5.
н'Х
Оа.
н
л"
Цч.,ЬУ
'. Ё r.,z о
-,:-^
ч
t,-oV
'. ч.z о
-Б
ын
,iM
Ёý
Фtл
ýý
8Е
Uч
цtЁ
Фд
а.Е
оБ
Ёl.(d
ц Ё
ýэ
дý
|_i
о
ýЕ
8.д
о
ý ЁЕ
ý
ý ý оо,
ii.'
ч ýr
ý ч Ёý
ё ý
ý
U ,ý
\J
ц8,
('
ý g.ц
5f;
R
Ёрв
Ецý
Фо}4
о-()
оФн ý
;ý
ý.а. в
л,Е
Р
H!ýiv
н Е.$
Ечх
я б
ы:
trtsiо
ЕяБ
9
в
Е
rЕ
я,h Ё
цЕ Ед
>z
сtl
ý
9
ý
ý
в
\ý'
ý
ý
ý
\ý
ý
R
ý
ý
Ё
ýJ
ý
ý
ё
ý
\.)
сl
ts
Е
.ЕF
н
а
Ф
9
д
ф
9
о
t
Ф
к
fr)
cl
nr
ý
ý
х
ýs
_ý
\)
Е
l
Е1
о)
lФ
*=
9ý
Фý
Еь
ЕЕ
"i gЕ
:
Е 9-Ё
дбЕ
t
бl
2
Ф
н
N
rl
+
tObor
b4rO
.ц
1+Uo\
.\
G,о
ч,,БУ
о
*9о\
ю-l-
Ь
.-,
trБу
lч.zо
Ь4
;о
ч
t
l.
lн
l*
Iý
lя
l(Ё
lЕ
lH
lg
l*
Ф
llд
сý
ll
н
д
о
н
о
н
lH
lа
lФ
I()
l>
l0)
9tг
ь9
IO
ев€
нЕо
l
lH
l*
Iý
lя
l(6
ý hч
Е $Е
lE
lý
l,a
lE
lBT
бЕЕ
ч
свýЕа
нg
Ё
ý
цLr, ек
ýý
ýпi
itrЕо
о|,1
а-tН}iГБQi
НЕ
ца
ЕЕs
ЁЕЕ
-F*
Ц
9сýоЁ
tr Ё
.€ ý (.)
цЁа
ý
У
N
ц
l
q)
х
Еý
9ý
лн
ti _ar
cJ цr
л(9
\J9
,ЕЁ8
;tлоýн1
з
ý,
ЕаЕ
(jHF<
ý
с)ноэЁ ;
5.
БRе
као
ý
\ý
ýсrя
ýЁЕ
Ел
sgý
lr
нЕ9
i!
ij. \
о R
ý
ý
ýцЕ
БЕ ý
ýý
ЕЕ
ЁЬсвнý
ЁЕ
Е в [
ВЕ
L1
9
ноl<ýФ
НнНо
|+ЦtiО
ýяЕ
ýьо
FоЕ
c-l
5Еь
ц
ч
ý
ý
4
\
q
Е
о
д
д
о н
о
ч к
о
Ф
д
н
JФ
lx
н
о
юd
ёЁЕ
Е]нФ
ФtrН
Еgб
ЕýЕ
99Е.
сrоtr
оtr>
кФ дд
оF
о
д
ко
о
tr
\о
о
о
tr
ф
(ý
(d
*
(d
Ф
Ii
о
о
d
Е
н
Ф
Е
х
кФ
*
Ф
Е
Е
о
н
о
ý
о
Kj
R
н
ý
ý
0)
(€
Е
ф
а
(d
ý,
>.
aj
ý
ý
\ý
ý
\ц
ý
ý
ý
о
tr
о
ý
ф
н
о
д
н
н Ер
ц:
iЁх
о
нБ
н
н +Е
d tr iэ-
Ё
\)
_ё
вgý
аЕ R
(ý i,
-хG)
Ёq о
хýо
ýЭti
н
g ýdцо
врЕ
Еёз
d Еýtr
Фоо
д
хоЕ
F
Фбd
(Ё
Kd
(€
Ej
ý ýЕн
Е{н
ý
i{
Е d аЕ
ннщ
,Ф'
ёь9
н ýDо
а нхч
о.Ф я
о 8>ý
Е(
(€
vл
о)
tr
:q)
сЁ
(n
д
.:
tr
сl
l
ьк
о
а
.о
o!F
tБ
сло
=F
осЁ
нЁ(
н
д
БЁЕ
нЕо
ЕЁЕЕ
ч :
а
Ф
d.Ег=
н
,Er
о
g
ta.Еlч Е\о а
ýЕЁЕ
.о
ы-д р
F9ctF
g
о)
,е,
Е{
3. УСЛОВИЯ РЕДЛИЗЛЦИИ ПРОГРДММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к минпмальному материально-техническому обеспечению
нмичияучебного кабинета
уlебной дисциплины требует
сертификаuия), оснащенного
стандартизация
реа-тrизация программы
кметрология,
и
оборудованием:
- посадочные места по количеству обуrающихся;
- рабочее место преподаватеJIя;
- комплект уrебных плакатов и наглядньш пособий;
-коМплекТызаДанийДляТестироВанияипрактическихработ;
обучения:
- измерительные инструменты; техническими средствами
- персональный компьютер; - мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информацпонное обеспеченше обучения, Перечень рекомендуемьш учебпых
изданпй, Интернет-ресурсов, дополнительной лптературы
Основные источнпки:
--__--_--_--
.Щополнительные источнпки
:
для студ,
Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте: учебник
t (И.Ь.Иванов, С.В. Урушев, Д.Д. Воробьев, Щ.П.
учреждений сред. IIроф, образованчlя
с. 2. Метрология,
Кононов). - М.: ИздательСкий центР кДкадемиЯ>>,2о1l,7. -з52
Пособие дJUI студ, Учреждений
стандартизация и сертификация в энергетике:уrеб,
Грибанов, Р,В, Меркупов], среднего проф, образования / [ С.Д. Зайцев, д.Н. Толстов, Д.Д.
М.: Идательский цеЕтр <Академия),2016, -224 с,
1.
2.ГаневскИй
г.м.
измерения в машиностроении/
,Щопуски, посадки и технические
_ М.: Издательский центр <Дкадемия), 2013, - 288 с,
Г,М,
Ганевский ,И.И,Гольдин.
Л,К, Исаев, в,д, Маклинский,
3.Исаев Л.К. Метрология и стандартизация в сертификации/
с,
- ИПК Изд-во стандартов,20114. - 169
М,д, Палий, в,А,
4,ПалийМ.Д. Нормы взаимозаменяемости в машиностроении/
Брагинский. - М.: Машиностроение, 201lз, - 199 с,
подтверждение соответствия : учебник и
5. Лифиц, и. м. СтандартИзация, метрология и
14-е изд,,
lи, м, Лифиu,
практикуМ для среднего професСиональноГо образования
(Профессиональное
42З с.
Москва : Издательство Юрайт,2О2|,
перераб. и доп.
ISBN 978-5-534- 15204-з.- Текст : электронный ll ОбразовательнаJI
образование).
URL: https ://uTait.ru/bcode/48789 1
платформа Юрайт [сайт].
-
-
-
-
-
-
электронные издания (электронные
ресурсы) ý
13
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ
дисциплины
оценка
результатов освоения
и
дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестированиъ а также выполнения обучающимися индивидуt}льных
контроль
заданиiц проектов, исследований.
Критерии оценки
Методы оценки
Основные понятия, термины
определения.
Полно и точно перечислены
определяющие черты
кzDкдого укarзанного понятия
и термина.
Устный опрос, тестовый
Средства метрологии,
стандартизации и
сертификации.
Средства метрологии
стандартизации и
сертификации перечислены в
полном объеме.
Устный опрос, тестовый
Результаты обучения
Знания
Профессионаlrьные элементы
международной
контроль.
контроль.
Устный опрос, тестовый
Знание нормативньIх
и документов международной и контроль.
региональной
стандартизации.
регионшlьной
стандартизации;
Показатели качества и методы показатели качества и
методы их оценки выбраны в
их оценки.
соответствии с заданными
условиями и требованиями
Устный опрос, тестовый
контроль.
исо.
системы
сертификации.
и
схемы
Выбранные системы и
схемы
соответствуют
Устный опрос, тестовый
контроль.
заданным условиям.
Умения
t4
выполнять
технические
измерения, необходимые при
проведении работ по
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля и
Измерения выполнены в
соответствии с технической
характеристикой
используемого инструмента.
двигателя.
результатов
деятельности
обуrающихся при
выполнении и заIците
практических работ,
тестирования,
контрольньж и других
видов текущего
контроля.
Осознанно выбирать средства
и методы изморения в
соответствии с
технологической
Экспертная оценка
задачей,
обеспечивать поддержание
качества работ.
методы Экспертная
Средства и
измерения выбраны в результатов
соответствии с заданными деятельности
условиями;
использование
измерительного инструмеЕта
соответствует основным
правилам
их
использования.
указывать в технической
документации требования к
точности рaвмеров, форме и
взаимному расположению
поверхностей, к качоству
поверхЕости.
оценка
заполнение технической
документации соответствует
требованиям ГОСТ.
обучающихся при
выполнении и защите
практических работ,
тестирования,
контрольных и
видов
других
текущего контроJLя.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических работ,
тестирования,
контрольньж и других
видов текущего
контроJIя.
Пользоваться
таблицами
стандартов и справочниками,
в том числе в электронной
форме, для поиска нужной
технической информации.
Использование для поиска
технической информации
комплексных систем
стандартов.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля.
15
Рассчитывать соединения
деталей для определения
допустимости изЕоса и
работоспособности, для
возможности
конструкторской доработки
(тюнинга).
Выбранные значения
при расчете соответствуют
нормативным документам.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучаrощихся при
выполнении и защите
практических работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля.
16
лист дополнений и изменений к рабочей программе по
оп.05 Метрология, стандартизация, сертификация,
на 202!, 20!ýучеб ный год
и изменения к рабочей прогрtlмме на 2024- 2025 учебный год по
сертпфикацпя.
учебной дисциплине оП.05 Метрология, стандартизация,
,Щополнения
в рабочую прогрЕlмму внесены следующие изменения:
и согласоваIIы на
,Щополнения и изменения В рабочей програп{ме рассмотрены
заседании цикловой методической комиссии
((_))
20
г. (протокол
Председатель цикловоЙ методической
J\Ъ
комиссии
).
Феоктистов М.Е,
t7