госуларственное бюджетное пфофессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический т'ехникум>>
У Рк (кТТ>
.
Лапина
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГ АММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Материаловедение
23.02.07 Техническое обсrryживание и ремонт двигателеЙ, сисТеМ и
агрегатов автомобилей
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение разработана На основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специЕrльности СРеДНего
профессионtlльного образованпя23.02.07 кТехническое обслуживание и ремонТ двИГателей,
систем и агрегатов автомобилей>>, утвержденного приказом Министерства образоваНия и
науки РФ от 09.|2.20|6, JS 1568 входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника И
технологии наземного траIIспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионЕtльное образовательное
у{реждение Республики Крым кКерченский технологический техни ))
Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специальных дисциплин 1категории.
Программа рассмотрена и одобрена
заседании
ЦМК Технологического профиля
Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
СОДЕРЖАНИВ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условиrI рЕАлизАцииучЕБноЙ дисциплины
4. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.лист дополнЕний и измЕнЕнийк рАБочЕй прогрдммЕ
ти кд flPII]yIBPIIe Й п ро грл м м ы уч Е Б Н о Й Д и с ц и п ЛИНЫ (ОП 04 МДТЕРИАЛОВЕДЕНИЬ)
1. о Б щдя хлрл к т Е ри с
дисцпплины в структуре основной професспональной образОваТельной
проrраммы: дисциплина входит в общепрофессиона-пьный цикл.
1.1. Место
1.3.
Itель и планируемые результаты освоения дисциплипы:
Освоенпе дпсцпплины направлено на развитие професспональных
компетенцпй
Знаппя
Умения
Код
пк, ок
пк
1.1_пк 1.3
пк 3.2_пк
пк 4.1-пк
пк
3.3
4.3
б.2_пк б.з
- выбирать материалы на ос-
-
нове анализа их свойств для
конкретного применения при
производстве, ремонте и мо-
строительных материatлов;
- методы оценки свойств машиностроительных материчшов;
дернизации автомобилей;
- выбирать способы соединения материалов и детшlей;
- назначать спо9обы и режимы упрочения деталей и
способы их восстановления,
при ремонте автомобиля, исходя из их эксплуатационного назначеIIия;
- обрабатывать детали из основных материалов;
- проводить расчеты режимов
резания.
- области применения материалов;
строение и свойства машино-
-классификацию и маркировку основньrх материалов, применяемых
для изготовления детzIлей автомобиляп ремонта;
- методы защиты от коррозии автомобиля и его деталей;
- способы обработки материалов;
- инструменты и станки для обработки метttллов резанием, методику расчета режимов резания;
- инструменты для слесарных работ.
Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:
Общие компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, приМениТелЬно
рчrзличным контекстам.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информациии
информационные технопогии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, испольЗоВаТЬ Знания по
ных жизненных ситуациях;
финансовой грамотности в
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Российской
Проявлять
гражданско_патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поВеден),i)
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с у{етом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применяТЬ СТандарты
ок
07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережеНИЮ, Применять знания
изменении климата, принципы бережливого производства, эффектИВНО действовать в
чDезвычайных ситYациях;
ок
08.
ок
09.
Использовать средства физической культуры для сохранения и Укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках. (п. З.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)
ок.10
ок.11
2.
Пользоваться профессиональной документацией
на
иностранном языках.
(в редакцпи Приказа Минпросвещения России от l7.12.2020
государственном
}lЪ
747)
Использовать знания по финансовой грамотностп, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины п впды учебной работы
Вид учебной работы
объем часов
Объем образовательной программы
68
в том числе:
теоретическое обrIение
45
лабораторные занятия
10
lз
пDактические занятия
самостоятельная работа
4
Контрольнzш работа
Промежуточная аттестация в форме дпфференцированпого зачета
6
(
ё
хý
ý з,ý ý
Y
ь
+
ýýý
вч
.1ý
ýRý
S
F\
ýqJ
tёý
(\r
ýэ
ý>
Е=
х=
tr
й
..
пЕ
ч
ý
ý
Е!
ФБ*
Ф t
т 9
Ё Е
8
Е 8
т
аяхЕдЕ
ý
Ё
нý
ф
ý
Е
Е
trлог
Зн
Е5Б
9ý
RE
l
х
\ý'
ý
t
ýJ
ý
цЕЕ
Ёчý
ЧДаjiч
s
ý
}
ý
)S
ý
\ý
Ф
Ф
ý
ч
ýý.
ч
ý
ý
)ý
u
Ф
ý
ё
.qJ
F{
бi
бi
-Ё
ý,
ý
бI
нýЁ
ýd(nфY
t o_Б
Еiьtrфч
dбо(n5
ц
ý
q
ý
t
ý
ýý
\ý
Ф
F
9
ц
а
tr
ц
о
а
Ф
н
Ф
А
х
с)Ёz
&ЁЕ
ýl
tr
Ф
i:{
а
оЁЕ
t-l
J(ýH
:Д9д
ЕЕ
ФЕ
ьýо
цФ
Hr*Uf.) Er
св Ф- 6 я вý
цд Fi()oa
q)
\ý
ýооа)
Е
ý
ц
ý
Ед
ýо
Еitr
ý
ý
\9
!)ь
F()
9ý
ý
ý
ý
\ý
ý
ý дЕ
ý нс)
од \R
ý. )ý
\ý оо
дд
ý Оо ý
Е,Ё qд
Fvб
Lr
ý
ý
н
хахоЕ9
ý|
ФФ
А
д
д
о Ё
л ý нд Ед Ё
ýý
о Е>
Е
ý(
ý
в
€,бнцЕtsо
ЁЕЕЕg
s
ý
ý0
ёц
. =ц
сазо
о
ф ij-д
ts'ý
Е;х
н на
о
Е
Е;
E(dý
Фszo.
Ф
dFlЭо!E
}4.оФrlлý
ч ý__ýx9ti
ý
ýý
ýý
ýý
въ
ýý
цё
Ф
:;
F
ь5
EiLa
Ео
нн
0)Ёz
Ф
ý
g
Ё
,л
Ео
9Ё
оБ
Ё
ý Ба
t- Цl
€
о
ý zЁ
Lд*
()i]
Фd
tr)ý
цФ
(ЁБ
о!ý
н
ца)
Е( Ц.
яý
цо)
ýЕ
о?
хl
(dу
*(")
о{ý
яа
дLi
tr
ъ
Ф ЕЕаЕЁý
i{!)-чЁФ
ъ
ý
ý
д
Ф
ЁЁ
о
с)ц
ЕФ
gя
zx
*
gi
нd)
d
Е9
Oi
i)
Fщ
о
о
+ýн Ё,Ё
$ gЕЁв*ý
t iý " Е
яЕнчвЕ
s
\
F
Ф
r
Е
ц
о
I
?Е
ýс
tr
tr
(d
ý
ý
ý
ý
d
ьýl
о
9.!
л
чФ
*н
с)э
Бц
ti)
д
й'=
о-ц
8
5> Ё
чiлн
ý
Lr
lrE
Ё gý
U
Е;В
Фаdх
ý
(!
l-
\ý
С\ С\
ý
ý
с]
ь4ч
vb4
trtr
Еъ
ýjý
-1
ý
в
ЁЕs
ý;н
Е ýЁ
г аý
о
а.Б
ч Е:
о]
d\l
5Ё
s 9
Б
Ё.9
tsФJ*б
ý
q
ý
\ý
ý
аЁв
ЕЁýХý
Н оý
фО-lJ{
dф*
ь 5Е
8
ЕЕ
Фrоо
9
Ё
ýi;
tr
tr
i)
ý
о
tЗ
5Ф
liфrr
Обi)
Е
й
1
+ )ý
l
ц
ý
х
}.
ý
ý)
ý ý
ý Ф
5
Е
Е
ý
х
ч
Ё
ь,ý
пьо
Цý ý
F,E
Fхса
Rgв
йхо
iэ.Е фЕ
z.Е
vL)ý
hЁ
ьЁý
ý
Еtн,Ен
о Еýх
аЕF5t
ti$х
R
н
Е
ч r,h8
Еаý
Е
д
>d,
>|тоХо
ё йg;
ý s trдбЕý
ý ФЁti
пЕй
Ё
<э
g
rl ý
ýЕ
Ь ý б9Е
_ý
*:
ýдд
ф>
Rtr
ц
ý U
Е_.
ýJ
ъ
ýJ
Qr-о-Fхо-
I
Ф
х
д>
Ф;л
ýо
\JФ
.tr
c.l !.
.о
к,
>я
ij
-Ф
Frtr
ý
ЕЕЕ
eij Е
ЕхФ
ч
ч
ч
!t
с]
с,l
сr)
ь4
ь4
ь4
l
\t \t
\ý
*,
ili
\
\s
Ён1
У-2ц
.+Ь9
ýýi
8ýý
;:Фо
Е
й;0Еяg
о
d
gýЁ
zЁЕцýl
о
Е
о
о
н
н
о
Е
ý
ё
ý
Бq-ý
х)ýФ
,хнlг
ъ
Ф
Ейе
оЁ.9
ý
ч)
ё еЕ g
s
ý 8:Ёý
-ý
(ъ
U
л
\) (-)
о;t
l
ý
\ý
ý
с)
в5
trю
>.
\ý'
ý
ý
ý
\ý
ý >а
_\о
\
ý Uo
Fн
ц
od
ý
ý
ýý |о
Фо
ý
дФ
юг
ý оý ý
t!z
tiб
}1
da.
ýzФ
ё
ý
96
ЁЕ
Фri
ЁХ Ё ý нх
*
ц
'^ý еý
оF
хýф
ý9
дЕ
он
дФ
ý>
Ех
оЕ
sF
iлЕ
д
9
ý
ý
(J
ý
ý
к
с)
)ý
ЕФ
ч
ý
сv)
(ý
Е_.
цЕ
ц6)
ý, Фld
БФ
Бý
оц
аd
Ёд
gь
ý
q
ý
ý
\ý
ý
89
Ёо
ФU
д:
но
ý
ý
.i
s н8
Ёц
ý
Ё ý
ý
ý
\) \J
!
оф
ý
9
ц
<(ý
Е
ý
фi)
Е:1
Еt
ьq
Ф
i]
L*
х
ý)
о
ý
ý
ý
gх
vE \R
аý
s
оФ
р.а
ý
Ecd
ýýZ
>в ýR
crX
>
LF
о(Y)
Ё
.Ф,
ФЁ
fн
\ý
ý
а
|=
Ф
ц
Ф
д
о
Ё
ЕЁ
ьф
\о
кlч
а9
Sz
осбýЕ
Ч,ýý
Ё9i
ýаг
аrts
дчý
ю(J
л
фЕi
JH
ý
оэ
FH
о
д
\ý
Ф
д
Ф
ý
с)
q)
ч 2
ý о)
ё н
.ý о
t
2
Ф
ц
Б
gЕнd
ч gý
н1
;а.
эс)
{L
9(d
Н€
Е
2чн,=
ýýхЕ
5ýгЕ
lioEё
.l
ц
fir
QJ
ýl
ь( nr
R
ý
ф
Е
д ь>iй
l!)
ýЕ
а Ir Ёýý
, ý(tц Ф о о-о)
2
ý.ы9
Ф
д н
Ёr
а
н
)ý
ý
ý
Е,Е€
F Еý
'Dýtr
ý
а
сЁ
н
dФ
ýs д=dli
E{ýа>
уо -ý
\)
Ф
N
а
la
l-
яЁ
ЕЁ
е>((iч
Н9цсf
цЁ
ý
ý
ý
сl
нф
Ф(i
Jo д
2,
ý
а
\о
Ф
л
trФо.оуЕtrts
tr
н
I
Ф
*
*
9;99
*;бБ
s ёýЕЕ
q)
сЁ
(Ё х
щ
RiзЕ.д
ЦЕlJ"rО
хЕ \ý'\
ао ý
tЕ
tro ý
хU Фоцф'
а9
б> ц ýd:
эd
Ё9р
Аz;i
a)ФЁtЁ
ллАЁ
Еý*Б
9ýЕБ
д * :
ЁЁýЁ
li
н гЕ
d
о
о
Ф
lцО
\9 хtr
Etd
ц оЕ
ý
Е_.
д
о
о
о
)ý
о
R
й'95
о*Е
Ф
о
аЕ
(n )ý
.о
нЕ
Фd
Frф
оо
}i
liF
tr
tr
сЁri
iЕ.а
Фдr
1 Ф
U
8х
Kl
о
Е ýЕ
U
.цф
д
д
F
}iýH
ý
ý
Вg
а.Ё
9ij
ц
н
,=о
ф
о
,;35
уЕ(5
Ф
F{
\о
(Ё
с)
ф
бкtх
ч5id
ý \ý
ý
ý
g
о
lЁ
Е.
Б 8-+
ю L,i
R
\ý
Ej
rr
9яý
noEl
Fýg
\
\о
d
Рlбса
t(сOл
\
ý
Е
E*"i
s
S
ts
Kj
*
о-д..
иts,о
фнц
яdЕ
;i U L
хНа)
YE>
д нсd
о Фь(
Е
ýё
БЕd
.;.
.Ь
NH
е
ý Ё
ý
ý,
ý
ý
ý
ý
\ý +
ý
Ё
чь4
ý
Е(4
!l
9
ц
(.l _l
iEBE
..:Ki}la
c,l ,i с'
gýЕг
с)(dt(Ё
Е
ý
о
ё
ýS
ц
ах
нЁ
>б
ФЕ
а=
хо
ýч
ýtr
,н
Oi)
Q)ý
б ;-i
>й
но
Нх
5Е
liý
фЕ
g8
!a о.
ФБ
9cl
9Б
9а
9Б
ý
9
ц
ý
ý
>.
Б,
ý
ý
ý
\ý
ý
\
ý
ý
ý
ц
ý
ч
ý
ё
rД
\)
ý
ý
s
,+
ý
ý
\ý
Ф
ъ
ý)
ý
ё
ýs
-ý
\)
ч
\о
Е
lл,ý
со ii
чЁ
Hl-
ч
\о
Е
1cJ
I
ь4уч
trtrtr
cn
\
бr
хНs
;.lл
ньZЁ
яцЕ
ýýý
\
д
tr
ю
о
Ё
с)
о
(n
л
о
Htrc)
*а!
,\
s Ei
х с)
ý
.о
д
.0F
ý д к
зд
trЕБ
ii Kl
rE ý,
dэн
.q Ф
trФ а
raý
Е-хЕ
а)' ý :
ЕЁ
ii ý ою
Ео
х9
у
ý>
Е
iдЁ
ч=UЕ
Ф
\ý
<днl
.Еб
н ý 99 ю
Фс0
хццý(ч)
ЕЗа
R
Е
\o(d
Б
ф
9
Ё
S4a.ý
l зg
х
!i
Ё
ц!) о
ý
)ý ýdg
ад
оньЁ
9Ё
(ý(n liM
ЕЕ:ЁН
8 х>!
ý
ý Ё
9tsýtjа
Ёх Р
R ФФ ol
ý оtrЕо'
ЁнЕ9ý
\
ý с)Ф Ё,6 ý,
5 5Е5
ДцЁF9
ý s ФФЕФ
g
trЕ
ýg R 5 ф Фс)
Фlг
E{d E{ý ý
*дц*
с)ц
*gвнg
V Фс)
ý ФФiФ
да
а.
i)
=чдЁ€н€F
,,1i с)
* дЕ
tr(n \ýý t €
g t ý
= ЕqJ
оо
оЕ ý ý iэ. а.Ё а.Н
Ё са а g
сl
tr tr бlа
л(nЁ+ý
цЁ \Rý \ýý ддЬдý
нFвнд
оо
Y
оо0)
\о \э \о
нЕнЕз
(Ё(ýхкlF
ý
ý
бl
с!
6!Ф
йsЕб5]
нtrнtrG
ý
еа
аF
Ф(вФФ
ъ
о оЁо;
цц
ЕЕ
ý
дЁддý
ý бl cl ýс.'
ýýoý,i
ус
gFgЁ
Ёý**g
: ý 9
**-*ц
ФФ
н*ЕЕн ji. о оо
д*чдU
ч
FF
ю k4ю \о
ФФ^Фý
с{
уухlг-i
ё зtr
!;lrEJ ч
ý
ý
Et(
s
яЁ*в
я
оо
(Ёо
о
о
о
бl с! \оQ
н Q.H н
аа Gltr ýё ý
ффдФЕ-{
_ý
\.) \) fiYFЁFч
< х< < у ц
сr)
|
э
l;л
li
'_<
л5а
*
**ri*
Ё
!
l
-*(ElH*
н9dЕ2
ts
HH|i-б
сЁ
l
J
F
t
а)
ý)
лýлпi
9LччЁ
aJ
(ъ
cd
Е{ЕsЕа
*БнЁнl
tЕ
о
> нý
ь*
lLh
ts FФ
{ нЕ
cti о9
oi Ен
бэЕ
>
Ф но
ýý
Ню!1
а
о
t-
Kl
Е
}w
л
х
ý
д
о
о
(ý
а.
}1
о
ч
(n
н
l
д9Ё
Ё;Еg
с,)
цЕ
Ф
эý( у
ЕЕ Е
ЁY>
ýь
Ё
Фоý
>а =
ЕаЁ
d] бiл
Yцл
д
Б
ý
i)d
ч>
ёхý
ý нý
цр9
чýý
о
н
д
о
н
'1
ý
FE
аЕ9
tr
tr
.д
Е9 ý
,Еý3
Е3 Е
,хн9
ъý6
д
х
ь4
ЕЕ
сrý ;
н
лд
Ёývл
Еi
ь
Q. t-
>ББ
о
+
,la
j=
аifФ
Ф
I
l
Ёýа
gýЕ
tr
=t
ь4
I
c,l с]
ч
#сQ\о
ь4Ь4
cn
ý
з
Е
ý
\ý'
ý
в
s
ý
ý
ý
ýýý ,q
\ ý
ý
ý \ý
ý
ý
ý ý
:
Е нь Е
&п Н
Е
Ё
ЕЁ 5
xFrc)Hrr
л,*цнч
lФ(ЁýrЕ
Ё Еь ё
Е Еý ц
ti
i
о
Е
Ё
лцдцл
о
$
ij
ЁB:
Дд х
Е^ 8Е
в
лiYj :Ё
Ё ЕЕ.я
ч Фts t(
цýфL,,о-
g
)ý
ч
ý
(v)
9
ц
Е
s
хч х|i
ý х
ý
ý
\ý + д
Ё
д
ts
ý
\
п
Ё
tr
ф
Fi,НЁЁ
о
ь4
ý ý Ёiо
F
ý
ý
\
д
ý,
с)
ý
t(d
х юо ý
ý
н
о
н
ý
l.
ý
ё
вй9Е9
)ýчннl1
Ф
Е
ý
Ф
в
о
ф
ф
о
ý
Ф
ý
ý
\ý
ý
ъ
ý
R
о
а
ý(
о
ч
Kt
н
Ф
ý ý
ý
tr
ч ЕФ
ч)
о
сl
ч
ч НО ý rч
ý s,
Е 9 ý рн ýЁht ý (d
ý
ý (€
о
_ý _ý
ý U
\) \)
ц
h,3g
ý,3нý;
д
s
d,)
I
нЁад
Ф
tijЁл
с)
Е,ь5 ý
ц
ФФlr;Ф
ýВЁЕ
!ýЁЁн
Фа.ýйý
FitrЕýа.
о
о
d
д
д
а.
g-
о
Ф
Or
FX
ча
.\) ý
KlF
AF
Фб
од
gБ
(Ёý
нý
-а.
.r; Р
c,i
(вдý
5Ф
ФЕ
FЕ
ýч
# с.|
чч
en
бr
бr
ч
ý
S
\ý
t
д
Ф
н
к'
х
х
д
(d
ь(
о
(Ё
(Ё
ýd
д
н
о
а.
с)
ч
(d
Е
х
Ф
д
Ф
о
Ф
н
о
а
Ф
(€
х
о
о
ь1
о
,.i о )ý
ad
к,
trуо-
Е Е ч
вЁ
ý
ЕrФ
фtr
..о 9ý
=ф
=н
й9
нý ý
оЁ
сd ,l
9Ё хý
чч ý
(в
(r)
(.)
ý
ir
t^
Klx
н2
ý
о
д
с)
д
gE
е
ý
Ф
Ф-
ý
q
ý
Y
ч
ý
Е!
Et
d
ý
ý
ё
aJ
оtr
tz(Ё l ц
dFr
Ф
ЕФ
ла ч ёýJ
оФЕ ý
,.9
хф
ц -Б
ч
н
о
цо
Ё
ý
\J
Е8
к'
сl
н
(J
хЕ
хq)
а
g!i
ý
ý
9
аБ
d ý=
ý
q
ý
л)
ý
tr
q)
Е
2 ý
Ф
Gl
Fr
ý
в
ýs
9
ц
Y
з ЕЁ
р нЕ
€ эhý
Ф
о
Б
ч
Е
9
ý
Ftz
Е(ý
Ёý
]о
ЁЕ
Еd
5 gя
ё.
ф
9
Ё
х
ý
ý
:'!
к
а
аYg
ý яF{ л ё
Е
ва,ý d
lJ ооч2
ý Е\о а
е €ý
сЁ
ý \о аа
ý о Бр
trь
в r;
Б
.о bi
q)
ý к (Ёхц
-ý
БЁ
ч ц но.
an
cd
ý
ф
БR
s р
(ЁЕЁн
св
с!
R
lФЕЁ
ЁЕБý
о \ý \о
дЕ;'i
tr Ф
l
)ý
ф Ed
ý q) _ý
\) Ф
ý сl
ý у
\ý н ,ёd
ý \э Оо
\R
а
ю
Ф
Kl
с)
хсl
Б
\о
_. )ý
фЕч \ý'
ý
ых
а* ý
ýg
Ао \ýý
хtr
дс) \R
ý
ло
бс) s
dT
с)
ю
о
ý. g
р
ý
н
Ф
€а
ý
9 ý
ц Е
ý
(J
а
о
-:
Ii
ц
Y
д
Y
н
н
(d
оэ
юх
с) !f
н
с)
о
о
с)
9
(Ё
б
о
о
о
Ф
а
с,1
н
\о
Ф
tЕý
tr
дi
Е
(n
Е
!
Е
f
н
о
hо
х
о
..:
)ý
о
о
9
!(
о
Ф
ý
ц
ýý-
в
ý
ý
+
ý
(ý
)ý
хФ \ý'
ý ý
ý ý
а \ýý ý)
ЕЁ
ý ý
ý
Е
Ф R
a,
ý
Ф
о s ýý
д
ý
ýJ
Е_.
R
хФ ý
а
н
Ф
о
(n
ý..l
ý
ё
ýо д ч д ý
ý
ý б\R
\ý,
ý
ё
aJ
ý
ý
ý
\ý
ý
\R
ý
s
в
ý
ý
ý
е)
ý
ч
ý
ý
S
ч
ý
Ё ý
ý
.ý ý
ч ý ц
3.
УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ ПРОГРДММЫ УЧЕБНОЙ ДIСЦИПЛИНЫ
З.1, Щля реализации программы учебной дисциIlлины доJDкны быть предусмотрены
следующие специальные помещения
:
Кабинет ((Основы материirловедения)),
оснащенный оборулованием и техническими средствами обrIеНИЯ:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор"
- посадочные места по количеству обl"rающихся;
- рабочее
место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (Материаловедение));
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (ста.гlи,
чуцна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материilIов;
- образцы см€lзочных
матери{rлов.
енная необходимым для реализации программы
ым в п 6,|,2.| примерной программы по данной
3.2. Информационное обеспечение реалпзацпи
,Щля реализации
программы
программы библиотечный фонд образовательноЙ организации ДОЛжен
иметь печатные иlилл электронные образовательные
и
информационные РеСУРСЫ,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
,Щополнительные псточнпкп
l.
Ддаскин А. М. Материаловедение (металлообработка): у^rебное пособие/ А. М. АдаСкИН, В.
2.
Основы матери.rловедения (металrлообработка): учебное пособие / под ред. В. Н. Заплатина. - М.: ОИЩ кАкадемия), 2013. -272 с.
Рогов, В. А. Современные машиностроительные материЕrлы и заготовки: учебное
по-собие/ В. А. Рогов, Г. Г. Позняк. - М.: ОИЩ <Академия>>,20|З, - 336 с.
Черепахин Д.А., Материа.поведение: учебник/ А.А. Черепахин. - М.: ОИЦ КАКаДе-
3.
4.
5.
М. Зуев. - М.: ОИЦ <Академия>>,20|4, - 288 с.
мия)), 20]'4.
-З20
с.
Чумаченко Ю. Т. Материаловедение для автомехаников:учеб. пособие/ Ю. Т. ЧУМаченко, Г. В. Чумаченко, А. И. Герасименко. - Ростов н/Щ.: кФеникс>, 20l3. - 408 С.
6
Справочное пособие по матери.rловедению (метаrrлообрботка): Учебное
по.об"е для нач. проф. образования / под ред. в. н. Заплатина, - М.:
Издательский центр кАкаде-
мия)), 20|2.
-224
с.
7.лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообкАкадемиЯ>>,2014. - 240 с,
работке/ ,rод р.д. В. Н.Ъаплатина. - М.: Издательский центр
8.оськин В.Д. Практикум по материЕrловедению и технологии конструкционных
ма-териzrлов/ В.д. Оськин, В.Н. Байкалова.- М.:КоЛоСс,20|2, -160с.
3.2.2,
1.
Электронные издания (электронные ресурсы)
http ://www.twirpx.
com
2. http ://gomelauto. com
3. http://aйoliteratura.ru
4. http ://metalhandling.ru
4.
КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТЛТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
Резульmаmы обученuя
Меmоdьt оценкu
строение и овойства маши-
Крumерuu оценкu
Перечислены все свойства маши-
контрольная работа, тесто-
ностроительных материа-
ностроительных матери:lлов и ука-
вый контроль
лов
зано правильное их строение
методы оценки свойств машиностроительных мате-
Метод оценки свойств машиностроительных матери{шов выбран в
соответствии с поставленной зада-
риlлJIов
чей
области применения материiUIов
классификацию и маркировку основных материzrлов
Область применения материалов
соответствует техническим условиям материалов
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа
Классифик ация и маркировка со-
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа
ответствуют ГОСТу на использование матери{л.пов
методы защиты от корро-
зии
способы обработки материалов
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа
Перечислены все основные мотоды защиты от коррозии и дана
их kpaTktul характеристика
устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа
Соответствие способа обработки
нz}значению материЕrла
практические и лабораторные работы, устный опрос,
тестовый контроль
Перечень уменuй,
нове анализа их свойств дIя
Выбор материЕrла проведен в соответствии со свойствами мате-
практические работы, самостоятельная работа, тесто-
конкретного применения
риztлов и поставленными зада-
вый контроль
выбирать материалы на ос-
чами
выбирать способы соединения
материirлов
обрабатывать детzши из основ-
ных материаJIов
Выбор способов соединений
проведен в соответствии с заданием.
лабораторные и практиче-
Выбор мотода обработки детали
соответствует типу и свойстваirл
лабораторные работы, самостоятельная работа
материЕrла
ские работы, самостоятел ьная работа
Лист дополнений и изменений к рабочей программе по
ОП.04 Материаловедение
на2OЩ- 20!ýучебный год
,Щополнения
и изменения к рабочей
програN{ме rlа 2024-
2025
уrебной дисциплине ОП.04 Матерпаловеденпе
учебный год по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на
заседании цикловой методической комиссии
((
))
20_г.
(протокол
Председатель цикловой методической
Ns
комиссии_
).
Феоктистов М.Е.