Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 04 Материаловедение 2024 г.

госуларственное бюджетное пфофессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический т'ехникум>>

У Рк (кТТ>
.

Лапина
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГ АММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 Материаловедение
23.02.07 Техническое обсrryживание и ремонт двигателеЙ, сисТеМ и
агрегатов автомобилей

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение разработана На основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специЕrльности СРеДНего
профессионtlльного образованпя23.02.07 кТехническое обслуживание и ремонТ двИГателей,
систем и агрегатов автомобилей>>, утвержденного приказом Министерства образоваНия и
науки РФ от 09.|2.20|6, JS 1568 входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника И
технологии наземного траIIспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
<Керченский технологический техникум

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионЕtльное образовательное
у{реждение Республики Крым кКерченский технологический техни ))

Разработчики: Колоскова Н.Г. преподаватель специальных дисциплин 1категории.

Программа рассмотрена и одобрена
заседании
ЦМК Технологического профиля

Программа рекомендована к утверждению
на заседании
Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИВ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условиrI рЕАлизАцииучЕБноЙ дисциплины
4. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕниrI
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.лист дополнЕний и измЕнЕнийк рАБочЕй прогрдммЕ

ти кд flPII]yIBPIIe Й п ро грл м м ы уч Е Б Н о Й Д и с ц и п ЛИНЫ (ОП 04 МДТЕРИАЛОВЕДЕНИЬ)

1. о Б щдя хлрл к т Е ри с

дисцпплины в структуре основной професспональной образОваТельной
проrраммы: дисциплина входит в общепрофессиона-пьный цикл.
1.1. Место

1.3.

Itель и планируемые результаты освоения дисциплипы:
Освоенпе дпсцпплины направлено на развитие професспональных
компетенцпй

Знаппя

Умения

Код

пк, ок

пк

1.1_пк 1.3

пк 3.2_пк
пк 4.1-пк
пк

3.3
4.3

б.2_пк б.з

- выбирать материалы на ос-

-

нове анализа их свойств для
конкретного применения при
производстве, ремонте и мо-

строительных материatлов;
- методы оценки свойств машиностроительных материчшов;

дернизации автомобилей;
- выбирать способы соединения материалов и детшlей;
- назначать спо9обы и режимы упрочения деталей и
способы их восстановления,
при ремонте автомобиля, исходя из их эксплуатационного назначеIIия;
- обрабатывать детали из основных материалов;
- проводить расчеты режимов
резания.

- области применения материалов;

строение и свойства машино-

-классификацию и маркировку основньrх материалов, применяемых
для изготовления детzIлей автомобиляп ремонта;
- методы защиты от коррозии автомобиля и его деталей;
- способы обработки материалов;
- инструменты и станки для обработки метttллов резанием, методику расчета режимов резания;
- инструменты для слесарных работ.

Освоение дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Общие компетенции

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, приМениТелЬно
рчrзличным контекстам.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информациии
информационные технопогии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, испольЗоВаТЬ Знания по
ных жизненных ситуациях;
финансовой грамотности в
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Российской
Проявлять

гражданско_патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное

поВеден),i)

на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с у{етом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применяТЬ СТандарты

ок

07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережеНИЮ, Применять знания
изменении климата, принципы бережливого производства, эффектИВНО действовать в
чDезвычайных ситYациях;

ок

08.

ок

09.

Использовать средства физической культуры для сохранения и Укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках. (п. З.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)

ок.10

ок.11

2.

Пользоваться профессиональной документацией

на

иностранном языках.
(в редакцпи Приказа Минпросвещения России от l7.12.2020

государственном

}lЪ

747)

Использовать знания по финансовой грамотностп, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины п впды учебной работы

Вид учебной работы

объем часов

Объем образовательной программы

68

в том числе:

теоретическое обrIение

45

лабораторные занятия

10

lз
пDактические занятия

самостоятельная работа

4

Контрольнzш работа

Промежуточная аттестация в форме дпфференцированпого зачета

6

(

ё

хý
ý з,ý ý
Y
ь
+
ýýý
вч

.1ý

ýRý

S

F\

ýqJ
tёý

(\r

ýэ

ý>
Е=
х=

tr

й

..

пЕ

ч
ý
ý
Е!

ФБ*
Ф t
т 9
Ё Е
8
Е 8
т
аяхЕдЕ
ý

Ё

нý

ф

ý

Е
Е
trлог

Зн

Е5Б

9ý
RE

l

х
\ý'
ý

t

ýJ

ý

цЕЕ
Ёчý
ЧДаjiч

s

ý

}

ý
)S
ý

\ý
Ф

Ф

ý
ч

ýý.
ч

ý
ý

)ý

u

Ф

ý
ё
.qJ

F{

бi
бi

-Ё
ý,
ý

бI

нýЁ
ýd(nфY
t o_Б
Еiьtrфч
dбо(n5
ц

ý
q

ý

t

ý

ýý

\ý

Ф

F

9
ц

а
tr
ц

о

а
Ф
н

Ф

А

х

с)Ёz

&ЁЕ

ýl

tr

Ф
i:{

а
оЁЕ
t-l
J(ýH
:Д9д
ЕЕ
ФЕ
ьýо
цФ
Hr*Uf.) Er
св Ф- 6 я вý
цд Fi()oa
q)

\ý

ýооа)

Е
ý

ц
ý

Ед
ýо
Еitr

ý
ý

\9

!)ь
F()

9ý

ý
ý
ý
\ý
ý

ý дЕ
ý нс)
од \R
ý. )ý
\ý оо
дд
ý Оо ý

Е,Ё qд

Fvб

Lr

ý
ý

н

хахоЕ9

ý|
ФФ

А

д

д

о Ё

л ý нд Ед Ё

ýý

о Е>

Е

ý(

ý
в

€,бнцЕtsо
ЁЕЕЕg
s
ý

ý0
ёц

. =ц
сазо
о
ф ij-д
ts'ý
Е;х
н на

о

Е

Е;

E(dý
Фszo.

Ф

dFlЭо!E
}4.оФrlлý
ч ý__ýx9ti

ý

ýý
ýý
ýý
въ
ýý
цё

Ф

:;
F

ь5
EiLa
Ео
нн
0)Ёz

Ф

ý

g

Ё

,л

Ео
9Ё
оБ
Ё
ý Ба
t- Цl
€
о
ý zЁ
Lд*

()i]
Фd

tr)ý
цФ
(ЁБ
о!ý
н
ца)
Е( Ц.
яý
цо)
ýЕ
о?
хl
(dу
*(")
о{ý
яа

дLi

tr

ъ
Ф ЕЕаЕЁý
i{!)-чЁФ

ъ
ý

ý

д
Ф

ЁЁ

о

с)ц
ЕФ
gя
zx
*
gi
нd)

d

Е9
Oi

i)

Fщ

о
о

+ýн Ё,Ё
$ gЕЁв*ý
t iý " Е
яЕнчвЕ

s

\

F

Ф

r

Е
ц
о
I

?Е
ýс

tr
tr
(d

ý
ý

ý
ý
d

ьýl

о

9.!
л

чФ
*н
с)э
Бц
ti)

д

й'=
о-ц

8
5> Ё
чiлн

ý

Lr

lrE

Ё gý

U

Е;В
Фаdх

ý
(!

l-

\ý

С\ С\

ý
ý

с]

ь4ч

vb4

trtr

Еъ
ýjý

-1

ý
в

ЁЕs
ý;н
Е ýЁ
г аý
о

а.Б

ч Е:
о]

d\l

5Ё
s 9
Б
Ё.9
tsФJ*б
ý
q
ý

\ý

ý

аЁв
ЕЁýХý
Н оý
фО-lJ{
dф*

ь 5Е
8
ЕЕ
Фrоо

9
Ё

ýi;

tr
tr

i)

ý
о

tЗ

5Ф
liфrr
Обi)

Е
й

1

+ )ý
l

ц

ý

х

}.

ý

ý)

ý ý
ý Ф
5

Е
Е

ý

х
ч

Ё
ь,ý
пьо
Цý ý

F,E
Fхса

Rgв
йхо

iэ.Е фЕ
z.Е
vL)ý

hЁ

ьЁý
ý
Еtн,Ен
о Еýх
аЕF5t
ti$х
R
н
Е
ч r,h8
Еаý
Е
д
>d,
>|тоХо
ё йg;
ý s trдбЕý
ý ФЁti
пЕй
Ё
<э
g
rl ý
ýЕ
Ь ý б9Е
_ý
*:
ýдд
ф>
Rtr
ц
ý U
Е_.

ýJ

ъ
ýJ

Qr-о-Fхо-

I

Ф

х

д>
Ф;л
ýо
\JФ
.tr
c.l !.
.о
к,

>я

ij
-Ф
Frtr

ý

ЕЕЕ
eij Е
ЕхФ

ч

ч
ч
!t

с]

с,l

сr)

ь4

ь4

ь4

l

\t \t

\ý

*,
ili

\

\s

Ён1
У-2ц

.+Ь9
ýýi

8ýý
;:Фо

Е

й;0Еяg

о
d

gýЁ
zЁЕцýl

о
Е
о
о

н
н
о
Е

ý
ё

ý

Бq-ý

х)ýФ
,хнlг
ъ
Ф
Ейе
оЁ.9
ý
ч)

ё еЕ g
s
ý 8:Ёý
-ý
(ъ

U

л

\) (-)

о;t

l

ý
\ý
ý

с)

в5
trю

>.

\ý'

ý
ý
ý
\ý

ý >а
_\о
\
ý Uo
Fн
ц
od
ý
ý
ýý |о
Фо
ý
дФ
юг
ý оý ý
t!z
tiб

}1

da.
ýzФ

ё
ý

96
ЁЕ

Фri
ЁХ Ё ý нх
*

ц

'^ý еý

оF

хýф

ý9

дЕ
он
дФ
ý>
Ех
оЕ
sF
iлЕ

д

9

ý
ý

(J

ý
ý

к
с)

)ý

ЕФ

ч
ý
сv)

(ý

Е_.

цЕ

ц6)
ý, Фld
БФ

Бý
оц
аd
Ёд
gь

ý
q
ý
ý
\ý

ý

89
Ёо
ФU
д:
но

ý
ý
.i

s н8
Ёц

ý
Ё ý
ý
ý
\) \J

!

оф

ý
9
ц

<(ý

Е
ý

фi)

Е:1

Еt
ьq

Ф

i]
L*

х
ý)

о
ý

ý
ý

gх
vE \R
аý
s
оФ
р.а
ý
Ecd
ýýZ
>в ýR
crX
>

LF
о(Y)

Ё

.Ф,

ФЁ
fн

\ý

ý
а

|=

Ф
ц
Ф

д
о

Ё

ЕЁ
ьф
\о
кlч

а9

Sz

осбýЕ
Ч,ýý
Ё9i
ýаг
аrts
дчý
ю(J

л

фЕi

JH

ý

оэ

FH

о
д

\ý

Ф

д

Ф

ý

с)
q)

ч 2
ý о)
ё н
.ý о

t

2
Ф

ц

Б

gЕнd
ч gý

н1

;а.
эс)
{L

9(d

Н€
Е
2чн,=
ýýхЕ
5ýгЕ
lioEё

.l

ц
fir
QJ

ýl

ь( nr

R

ý
ф

Е

д ь>iй

l!)
ýЕ
а Ir Ёýý
, ý(tц Ф о о-о)
2
ý.ы9
Ф
д н
Ёr

а
н

)ý

ý
ý

Е,Е€
F Еý
'Dýtr
ý

а

сЁ

н

dФ

ýs д=dli
E{ýа>

уо -ý
\)
Ф

N

а

la

l-

яЁ
ЕЁ
е>((iч
Н9цсf
цЁ

ý
ý
ý

сl

нф
Ф(i

Jo д

2,

ý

а

\о

Ф

л

trФо.оуЕtrts

tr

н

I

Ф

*

*

9;99
*;бБ
s ёýЕЕ

q)

сЁ

(Ё х

щ

RiзЕ.д
ЦЕlJ"rО

хЕ \ý'\

ао ý
tЕ
tro ý
хU Фоцф'

а9
б> ц ýd:
эd

Ё9р
Аz;i
a)ФЁtЁ
ллАЁ
Еý*Б
9ýЕБ
д * :
ЁЁýЁ
li
н гЕ
d

о
о

Ф

lцО

\9 хtr
Etd
ц оЕ
ý

Е_.

д

о
о
о
)ý
о

R

й'95
о*Е

Ф

о

аЕ
(n )ý
.о
нЕ
Фd
Frф
оо
}i

liF

tr
tr

сЁri

iЕ.а
Фдr
1 Ф

U

8х

Kl

о

Е ýЕ

U

.цф

д
д

F

}iýH

ý
ý

Вg
а.Ё
9ij
ц
н
,=о

ф

о

,;35
уЕ(5

Ф

F{

\о
(Ё

с)
ф

бкtх
ч5id

ý \ý
ý
ý

g

о

lЁ
Е.

Б 8-+
ю L,i

R

\ý

Ej

rr

9яý
noEl

Fýg

\

\о

d

Рlбса
t(сOл

\

ý

Е

E*"i

s

S

ts
Kj

*
о-д..
иts,о
фнц
яdЕ
;i U L
хНа)
YE>
д нсd
о Фь(
Е
ýё
БЕd

.;.

.Ь

NH

е
ý Ё
ý
ý,
ý
ý
ý
ý
\ý +
ý

Ё

чь4

ý

Е(4

!l
9
ц

(.l _l

iEBE

..:Ki}la
c,l ,i с'

gýЕг
с)(dt(Ё

Е

ý
о
ё
ýS

ц

ах
нЁ
>б
ФЕ
а=
хо
ýч
ýtr
,н

Oi)
Q)ý
б ;-i

>й
но
Нх
5Е
liý
фЕ
g8

!a о.

ФБ
9cl

9Б
9а
9Б

ý
9

ц

ý
ý
>.

Б,
ý
ý
ý
\ý
ý
\
ý
ý
ý
ц

ý
ч
ý
ё
rД
\)

ý
ý

s
,+

ý
ý
\ý

Ф

ъ
ý)
ý
ё

ýs
-ý

\)

ч
\о
Е
lл,ý
со ii
чЁ
Hl-

ч
\о
Е

1cJ

I

ь4уч

trtrtr
cn

\

бr

хНs

;.lл

ньZЁ
яцЕ

ýýý
\

д
tr

ю
о

Ё
с)

о
(n

л

о

Htrc)
*а!
,\

s Ei

х с)
ý
.о
д
.0F
ý д к
зд
trЕБ
ii Kl
rE ý,
dэн
.q Ф
trФ а
raý
Е-хЕ
а)' ý :
ЕЁ
ii ý ою
Ео
х9
у
ý>
Е
iдЁ
ч=UЕ
Ф
\ý
<днl
.Еб
н ý 99 ю
Фс0
хццý(ч)
ЕЗа
R
Е
\o(d
Б
ф
9
Ё
S4a.ý
l зg
х
!i
Ё
ц!) о
ý
)ý ýdg
ад
оньЁ
9Ё
(ý(n liM
ЕЕ:ЁН
8 х>!
ý
ý Ё
9tsýtjа
Ёх Р
R ФФ ol
ý оtrЕо'
ЁнЕ9ý
\
ý с)Ф Ё,6 ý,
5 5Е5
ДцЁF9
ý s ФФЕФ
g
trЕ
ýg R 5 ф Фс)
Фlг
E{d E{ý ý
*дц*
с)ц
*gвнg
V Фс)
ý ФФiФ
да
а.
i)
=чдЁ€н€F
,,1i с)
* дЕ
tr(n \ýý t €
g t ý
= ЕqJ
оо
оЕ ý ý iэ. а.Ё а.Н
Ё са а g
сl
tr tr бlа
л(nЁ+ý
цЁ \Rý \ýý ддЬдý
нFвнд
оо
Y
оо0)
\о \э \о
нЕнЕз
(Ё(ýхкlF
ý
ý
бl
с!
6!Ф
йsЕб5]
нtrнtrG
ý
еа
аF
Ф(вФФ
ъ
о оЁо;
цц
ЕЕ
ý
дЁддý
ý бl cl ýс.'
ýýoý,i
ус
gFgЁ
Ёý**g
: ý 9
**-*ц
ФФ
н*ЕЕн ji. о оо
д*чдU
ч
FF
ю k4ю \о
ФФ^Фý
с{
уухlг-i
ё зtr
!;lrEJ ч
ý
ý
Et(
s
яЁ*в
я
оо
(Ёо
о
о
о
бl с! \оQ
н Q.H н
аа Gltr ýё ý
ффдФЕ-{
_ý
\.) \) fiYFЁFч
< х< < у ц
сr)

|

э

l;л

li

'_<

л5а

*
**ri*

Ё

!

l

-*(ElH*
н9dЕ2

ts
HH|i-б

сЁ

l

J

F

t

а)

ý)

лýлпi

9LччЁ

aJ

(ъ

cd

Е{ЕsЕа

*БнЁнl

tЕ

о
> нý
ь*
lLh

ts FФ

{ нЕ
cti о9
oi Ен
бэЕ
>
Ф но
ýý
Ню!1

а
о
t-

Kl

Е

}w

л

х

ý

д

о
о
(ý

а.
}1

о
ч
(n
н

l

д9Ё

Ё;Еg

с,)

цЕ

Ф

эý( у
ЕЕ Е
ЁY>
ýь
Ё
Фоý
>а =
ЕаЁ
d] бiл

Yцл

д

Б

ý

i)d

ч>
ёхý
ý нý
цр9
чýý

о
н

д
о
н

'1

ý
FE
аЕ9

tr
tr

.д

Е9 ý
,Еý3
Е3 Е

,хн9
ъý6

д

х

ь4

ЕЕ
сrý ;
н
лд
Ёývл
Еi
ь
Q. t-

>ББ

о

+

,la
j=

аifФ

Ф

I

l

Ёýа
gýЕ

tr

=t
ь4

I

c,l с]
ч
#сQ\о

ь4Ь4

cn

ý

з
Е
ý
\ý'

ý
в

s

ý
ý
ý
ýýý ,q
\ ý
ý
ý \ý
ý
ý
ý ý

:

Е нь Е
&п Н
Е
Ё
ЕЁ 5
xFrc)Hrr
л,*цнч
lФ(ЁýrЕ
Ё Еь ё
Е Еý ц

ti

i
о
Е
Ё

лцдцл

о

$
ij

ЁB:
Дд х

Е^ 8Е
в
лiYj :Ё
Ё ЕЕ.я

ч Фts t(
цýфL,,о-

g

)ý

ч
ý
(v)
9

ц

Е

s

хч х|i
ý х
ý
ý
\ý + д
Ё
д
ts

ý

\

п

Ё

tr

ф

Fi,НЁЁ

о

ь4

ý ý Ёiо
F
ý
ý
\
д
ý,
с)
ý
t(d

х юо ý
ý

н

о
н

ý
l.
ý

ё

вй9Е9
)ýчннl1

Ф

Е

ý
Ф

в

о
ф
ф

о

ý
Ф

ý
ý

\ý

ý

ъ
ý

R

о

а
ý(

о
ч
Kt
н
Ф

ý ý
ý
tr
ч ЕФ
ч)
о
сl
ч
ч НО ý rч
ý s,
Е 9 ý рн ýЁht ý (d
ý
ý (€
о
_ý _ý
ý U
\) \)
ц

h,3g

ý,3нý;

д

s

d,)

I

нЁад

Ф

tijЁл

с)

Е,ь5 ý
ц
ФФlr;Ф

ýВЁЕ

!ýЁЁн
Фа.ýйý
FitrЕýа.

о
о
d

д
д

а.
g-

о
Ф

Or

FX

ча
.\) ý
KlF
AF

Фб

од
gБ
(Ёý
нý
-а.
.r; Р

c,i
(вдý
5Ф
ФЕ
FЕ

ýч
# с.|
чч
en

бr

бr

ч

ý

S
\ý

t

д
Ф
н
к'

х

х

д

(d
ь(

о
(Ё

(Ё

ýd

д

н

о

а.

с)

ч
(d

Е

х

Ф

д

Ф
о
Ф

н

о

а
Ф
(€

х

о
о

ь1

о

,.i о )ý
ad

к,
trуо-

Е Е ч
вЁ
ý
ЕrФ
фtr
..о 9ý
=ф
=н
й9
нý ý
оЁ
сd ,l
9Ё хý
чч ý
(в

(r)

(.)

ý
ir

t^
Klx

н2

ý

о
д
с)

д

gE

е
ý

Ф

Ф-

ý
q
ý
Y
ч
ý
Е!
Et

d
ý
ý
ё

aJ
оtr
tz(Ё l ц
dFr
Ф
ЕФ
ла ч ёýJ
оФЕ ý
,.9

хф
ц -Б

ч
н
о

цо

Ё
ý
\J

Е8
к'

сl

н

(J

хЕ
хq)

а

g!i

ý
ý

9
аБ
d ý=

ý
q
ý
л)
ý

tr
q)

Е
2 ý
Ф
Gl
Fr

ý
в

ýs

9

ц
Y

з ЕЁ
р нЕ

€ эhý

Ф

о
Б
ч
Е
9

ý

Ftz

Е(ý
Ёý
]о
ЁЕ
Еd

5 gя

ё.
ф

9
Ё

х

ý
ý
:'!

к
а
аYg
ý яF{ л ё
Е
ва,ý d
lJ ооч2
ý Е\о а

е €ý
сЁ

ý \о аа
ý о Бр
trь
в r;
Б
.о bi
q)
ý к (Ёхц

-ý
БЁ
ч ц но.
an
cd

ý
ф

БR
s р
(ЁЕЁн

св

с!

R

lФЕЁ

ЁЕБý
о \ý \о
дЕ;'i
tr Ф
l

)ý

ф Ed

ý q) _ý
\) Ф
ý сl
ý у
\ý н ,ёd
ý \э Оо

\R

а
ю

Ф

Kl

с)

хсl

Б

\о

_. )ý

фЕч \ý'
ý
ых
а* ý
ýg
Ао \ýý
хtr
дс) \R
ý
ло
бс) s
dT

с)

ю
о

ý. g

р
ý

н
Ф

€а
ý
9 ý
ц Е
ý

(J

а

о

-:
Ii

ц
Y

д

Y
н

н

(d

оэ
юх
с) !f

н

с)

о

о
с)

9

(Ё

б

о
о
о

Ф

а
с,1

н

\о

Ф

tЕý

tr
дi

Е
(n
Е

!

Е

f

н

о

hо

х

о

..:

)ý

о

о
9

!(
о
Ф

ý

ц

ýý-

в
ý
ý

+

ý

(ý

)ý
хФ \ý'
ý ý
ý ý
а \ýý ý)
ЕЁ
ý ý
ý
Е
Ф R
a,
ý
Ф
о s ýý
д
ý
ýJ
Е_.

R
хФ ý

а
н

Ф

о
(n

ý..l

ý
ё

ýо д ч д ý

ý
ý б\R
\ý,

ý
ё
aJ

ý
ý
ý
\ý
ý

\R
ý

s
в

ý
ý

ý
е)

ý
ч
ý
ý
S
ч
ý
Ё ý
ý
.ý ý

ч ý ц

3.

УСЛОВИЯ РЕДЛИЗДЦИИ ПРОГРДММЫ УЧЕБНОЙ ДIСЦИПЛИНЫ

З.1, Щля реализации программы учебной дисциIlлины доJDкны быть предусмотрены

следующие специальные помещения

:

Кабинет ((Основы материirловедения)),

оснащенный оборулованием и техническими средствами обrIеНИЯ:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор"
- посадочные места по количеству обl"rающихся;
- рабочее

место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий (Материаловедение));
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (ста.гlи,

чуцна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материilIов;
- образцы см€lзочных

матери{rлов.

енная необходимым для реализации программы
ым в п 6,|,2.| примерной программы по данной

3.2. Информационное обеспечение реалпзацпи
,Щля реализации

программы

программы библиотечный фонд образовательноЙ организации ДОЛжен

иметь печатные иlилл электронные образовательные

и

информационные РеСУРСЫ,

рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

,Щополнительные псточнпкп

l.

Ддаскин А. М. Материаловедение (металлообработка): у^rебное пособие/ А. М. АдаСкИН, В.

2.

Основы матери.rловедения (металrлообработка): учебное пособие / под ред. В. Н. Заплатина. - М.: ОИЩ кАкадемия), 2013. -272 с.
Рогов, В. А. Современные машиностроительные материЕrлы и заготовки: учебное
по-собие/ В. А. Рогов, Г. Г. Позняк. - М.: ОИЩ <Академия>>,20|З, - 336 с.
Черепахин Д.А., Материа.поведение: учебник/ А.А. Черепахин. - М.: ОИЦ КАКаДе-

3.

4.
5.

М. Зуев. - М.: ОИЦ <Академия>>,20|4, - 288 с.

мия)), 20]'4.

-З20

с.

Чумаченко Ю. Т. Материаловедение для автомехаников:учеб. пособие/ Ю. Т. ЧУМаченко, Г. В. Чумаченко, А. И. Герасименко. - Ростов н/Щ.: кФеникс>, 20l3. - 408 С.

6

Справочное пособие по матери.rловедению (метаrrлообрботка): Учебное
по.об"е для нач. проф. образования / под ред. в. н. Заплатина, - М.:
Издательский центр кАкаде-

мия)), 20|2.

-224

с.

7.лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении и металлообкАкадемиЯ>>,2014. - 240 с,
работке/ ,rод р.д. В. Н.Ъаплатина. - М.: Издательский центр
8.оськин В.Д. Практикум по материЕrловедению и технологии конструкционных
ма-териzrлов/ В.д. Оськин, В.Н. Байкалова.- М.:КоЛоСс,20|2, -160с.
3.2.2,
1.

Электронные издания (электронные ресурсы)

http ://www.twirpx.

com

2. http ://gomelauto. com
3. http://aйoliteratura.ru
4. http ://metalhandling.ru

4.

КОНТРОЛЪ И ОЦЕНКЛ РЕЗУЛЪТЛТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
Резульmаmы обученuя

Меmоdьt оценкu

строение и овойства маши-

Крumерuu оценкu
Перечислены все свойства маши-

контрольная работа, тесто-

ностроительных материа-

ностроительных матери:lлов и ука-

вый контроль

лов

зано правильное их строение

методы оценки свойств машиностроительных мате-

Метод оценки свойств машиностроительных матери{шов выбран в
соответствии с поставленной зада-

риlлJIов

чей
области применения материiUIов

классификацию и маркировку основных материzrлов

Область применения материалов
соответствует техническим условиям материалов

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

Классифик ация и маркировка со-

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

ответствуют ГОСТу на использование матери{л.пов

методы защиты от корро-

зии

способы обработки материалов

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

Перечислены все основные мотоды защиты от коррозии и дана
их kpaTktul характеристика

устный опрос, тестовый
контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

Соответствие способа обработки
нz}значению материЕrла

практические и лабораторные работы, устный опрос,

тестовый контроль

Перечень уменuй,

нове анализа их свойств дIя

Выбор материЕrла проведен в соответствии со свойствами мате-

практические работы, самостоятельная работа, тесто-

конкретного применения

риztлов и поставленными зада-

вый контроль

выбирать материалы на ос-

чами
выбирать способы соединения
материirлов

обрабатывать детzши из основ-

ных материаJIов

Выбор способов соединений
проведен в соответствии с заданием.

лабораторные и практиче-

Выбор мотода обработки детали
соответствует типу и свойстваirл

лабораторные работы, самостоятельная работа

материЕrла

ские работы, самостоятел ьная работа

Лист дополнений и изменений к рабочей программе по
ОП.04 Материаловедение
на2OЩ- 20!ýучебный год
,Щополнения

и изменения к рабочей

програN{ме rlа 2024-

2025

уrебной дисциплине ОП.04 Матерпаловеденпе

учебный год по

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на

заседании цикловой методической комиссии

((

))

20_г.

(протокол

Председатель цикловой методической

Ns

комиссии_

).

Феоктистов М.Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».