ГоСуЛаРСТВенное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керчен кий технологический техникум>)
У Рк
.
(кТТ)
Лапина
2024 r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.14 Индивидуальный проект
2З.02.07 Техническое обслryживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей
2024 r.
Рабочая программа учебного дисциплины общеобразовательного цикJIа ОУД.14 ИндивидУальный проект
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательной
учебной дисциплины <<Индивидуальный проект)) для профессионzlльных образователЬНЫХ организаций,
требований ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Технпческое обслуживапие п ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей утвержденного Приказом Минпросвещения России От 09 декабря
20|6r. Jtlb 1568
рабочей программы воспитаниJI ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум))
и
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессион{lльное образовательное учреждение
Ресгryблики Крым <<Керченский технологический техникум>>
Разработчики:
Алтаева Ю,В., преподаватель русского языка и литературы
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-ryманитарного циIша
Протокол NЬ
2024 r.
М.В. Моркова
Председател
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Председатель
МС
Э.А. Савченко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая програп{ма учебной дисциплины ОУ.Щ.14. Индивидуальный проект предназЕачена для
изуIения в ГБПоу РК <Керченский технологический техникум) реализующем образовательную
прогрzlмму среднего общего образования в пределах освоения основной ПРОфеСсиональной
образовательной програI\,rмы среднего профессионttльЕого образования (ОПОП ППССЗ СПО) На
базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по
специальности 23.02.07 Техншческое обслуrкивапие и ремонт двигателеЙ, СПСТеМ П агрегатов
автомобплей
Индивидуальный проект изучается как базовая учебная дисциппина в
общеобразовательном цикле ОПОП СПО попрогрЕlI\{ме ППССЗ по специ.rпьноСТИ СПО 2З.02.01
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, спстем и агрегатоВ автомобилеЙ
оуд.14
технологического профиля в объеме 36 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации
от
|7.О5.20|2 г. Ns 4lЗ (Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jф 1645; приказом МинобрнаУки России от 31
декабря 2015 года ]ф 1578; приказом Минобрнауки России от 29 июня 20|'7 rода Ns бlЗ; прикЕ}З
Минпросвещения России от 24.09.2020 ]ft 519; приказа Минпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации
от 11 декабря 2020 г.,]ф 7|2; приказ Минпросвещения Росии от 12.08.2022 Ns 732 к О внесении
изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитаIIия);
расlrоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. Jф Р-
общеобразовательньIх дисциПЛин с Учётом
профессиональной направленности прогрtlпdм среднего профессионt}льного образования,
ре€rлизуемых на базе основного общего образования>;
письма ,,Щепартамента государственной политики в сфере поДготоВки Рабочих
кадров и .ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации ОТ 17.03.2015 Jt 06259 кО направпении доработанных рекомендаций по организации получения среднего обЩегО
98 кОб утверждении Концепции преподавания
образования в пределах освоения образовательньIх прогр{tмм среднего профессионалЬНОГО
образования на базе основного общего образования
rIетом требований федеральнЬж
государственных образовательных стандартов и получаемой специttпьности среднего
с
профессионаJIьного образования>
;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ОТ
20 июня 2020 l. JЮ 05-772 кИнструктивно-методическое lrисьмо по организации применения
современных методик и программ fiреподавания по общеобразовательным ДисциПЛИнаМ В
системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потРебНОСТИ
обуrающихся образовательных организаций, реализующих програN{Мы
профессионitльного образования>
СРеДНеГО
;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202| г. J\Ъ 05-1136
кО направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) ДисциплинаМ);
-
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 Г. Nq 762 КОб
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деяТелЬнОСТИ ПО
3
образовательныМ програI\4мчINI среднего профессионttльного образования>>
прик€цt Минпросвещения Росии от 2з,t1.2022 г. Ns 1014
образования
федера-пьНоЙ образоВательноЙ прогрЕlI\4мы среднего общего
-
(об
утверждениИ
>>
ДисциплинЫ
общеобразовательной уlебноЙ
программы
примерной
(утверждено
на
<<Индивидуальный проеIсг) для профессиоЕчlJIьных обрЕtзовательньIх организаций
заседании Совета по оценки содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социЕrльно-гуманитарЕого циклов среднего профессионЕtльного
образования Протокол Ns14 от к30> ноября 2022 r.)
по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание П ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом Министерства
образования и науки от 09 декабря 2016г. М 1568.
ФгоС СПо
- рабочей прогрzlNlмы воспитttния
изучение
ГБПоУ РК <Керченский технологический техникум)
у^lебной дисциплины Оущ. 14 Индивидуальный
в диффереЕцированного зачета.
аттестацией
промежуточной
проект завершается
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Место дисциплпны в структуре образовательной программы Спо
Програlrлма Учебной дисциплины ОУ.Щ.14 <Индивидуальный проект) преднtr}начена
дJUI изучения в гБпоУ рК кКерченский технологический техникум>, реzrпизующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
образовательной программы Спо на базе основного общего образования при подготовке
1.1
специалистов среднего звена.
Програллма разработана на основе требований ФгоС среднего общего образования,
предъявляемьfх к структуре, содержанию и результаТап,I осВоения эпективного курса
киндивидуальный проект>, в соответствии с Рекомендациями по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательньIх программ среднего
профессионального образованиянабазе основного общего образования с rIетОМ ТРебований
федеральньш государственных образовательных стандартов и получаемой пРОфессии или
специальности среднего профессионЕlльного образования (письмо
.ЩеПарташrента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и.ЩПО МинобРНаУКи России
от 17.03.2015 J\Ъ 06-259)
Изучение дисциплины ОУ,Щ.14 кИндивидуальный проект)) завершается пОДВедением
итогов в форме защиты проекта в рамках промежуточной аттестации обУЧаrощихся в
процессе освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования. Общие компетенции, предусмотренные рабочеЙ ПРОгРаммОй
дисциплины Основы проектной деятельности, считаются сформироВаННЫМи ПРи
прохождении обуrатощимися промежуточной аттестации,
1.2. Щели и планируемые результаты освоения
дисциплины:
кИндивидуальный проект) - отработка наВыкоВ
Щель освоения дисциплины ОУ,,Щ.14
научно-исследовательской, анi}литической и проектной работы.
Основными задачаN,Iи дисциплины явJUIются:
.
выделениеосновныхэтаповнаписаниявыпускнойквалификационнойработы;
.
получение представления о научньIх методах, используемых при наПисании и
проведении исследования;
о
.
.
изучение сlrособов анализа и обобщения полученной информации;
полr{ение предст€lвления об обще логических методах и научных ПОДХОДtlХ;
получение представления о процедуре защиты курсовой (дипломной) РабОТЫ.
В результате освоения дисциплины обуrающийся должен уметь:
применять теоретические знания rrри выборе темы и разработке проекта;
'
разрабатывать структуру конкретного проекта;
о
использоватьсправочнуюнормативную,правовуюдокументацию;
.
проводить иссJIедования;
.
.
самостоятельноразрабатыватьструктурупроекта,делатьаналитическУю
обработку текста;
'
оформлять библиографию, цитаты, ссыпки, чертежи, схемы формулы.
В результате освоения дисцишIины обучающийся должен знать:
о
типы и виды проектов;
.
.
требования к структуре проекта;
виды проектов по содержанию.
|.2.2планируемые результаты освоенпя общеобразовательной дисциплины в соответствии с
ФгоС сПо и на основе ФГоС соо
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК
(од и наименование
Рормируемых компетенций
1ланируемые результаты освоения дисциплины
Эбщие
В части трудового воспитания:
Выбирать
]отовность к трудУ, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
;пособы решения задач
]отовность к активной доятельности технологической и
rрофессиональной
социальной направпенности, способность инициировать,
цеятельности применительно к
планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
]zвличным контекстам
шЕтерес к рчlзличным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными
цействиями:
е) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерииих
цостижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях;
вносить коррективы в деятепьность, оценивать
соответствио результатов целям, оценивать риски последствий
деятельности;
развивать креативное мышлеЕие при решении жизненньIх
проблем
б) базовые исследовательские действия:
ЭК 01.
интегрировать знания из рtвньгх предметных областей;
гать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и
пособность их использования в познавательной и социальной
)к
02.Использовать
)овременные средства поиска,
IнЕlлиза и интерпретации
анформации, и
лнформационные технологии
Iля выполнения задач
rрофессиональной
Iеятельности
В области ценности научного познания:
lформированность мировоззрения, соответствующего
)овременному уровню развития науки и общественной практики,
)снованного на дичrлоге культур, способствующего осознанию
}воего места в поликультурном мире;
эовершенствование языковой и читательской культуры как
эредства взаимодействия между людьми и познания мира;
)сознание ценности научной деятельности, готовность
деятельность
)существJIять проектную и исследовательскую
Iндивидуально и в груIIпе;
Эвладение универсальными учебными познавательными
цействиями:
в) работа с информацией:
владеть навыкчlми получения информации из источников рЕ}зньD(
ГИПОВ, СаN,IОСТОЯТеЛЬНО ОСУЩеСТВЛЯТЬ ПОИСК, аНаJIИЗ,
эистематизацию и интерпретацию информации рчLзличньтх видоЁ
ш форм продставпения;
создавать тексты в рtвличных форматах с rIeToM назначения
информации и целевой аулитории, выбирtш оптимальную форrу
предстt}вления и. визуализации ;
оценивать достоверIIость, пегитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим HopMaNI;
использовать средства информационньD( и коммуникационньIх
технологий в решении когнитивньIх, коммуникативньIх и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовьIх и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознав ания и защиты информации,
информационной безопасности личности
саморазвитию,
готовность к
ЭК 04.Эффективно
ззаимодействовать и работать эамостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно- исследовательской,
] коллективе и команде
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальнымикоммуникативнымидействиями:
б) coBMecTHmI деятельность
:
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по ее достижению: составлять план
цействий, распредеJuIть роли с у{етом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуtшьного и комбиниров:}нного взаимодействия;
осуществJIять позитивное стратегическое поведение в рzrзличньIх
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
Irринимать мотивы и аргумеЕты других людей при анализе
результатов деятельности;
пDизнавать свое пDаво и пDаво других людей на ошибки;
)азвивать
способность IIонимать
мир
с позиции
IDчгого человека
ЭК 05. Осуществлять устную и в области эстетического воспитания:.
Iисьменную коммуникацию на )стетическое отношение к МиРУ, включtш эстетику быта,
ilаучЕого и технического творчества, спорта, труда и
]осударственном языке
эбщественных отношений;
Российской Федерации с
эпособность воспринимать рЕIзличные виды искусства, традиции
Fчетом особенностей
п творчество своого и других Еародов, ощущать эмоциональное
}оци€шьного и культурного
контекста
воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических культурных
градиций и народного творчоства;
готовность к саN,lовыражению в рt}зньIх видах искусства,
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальнымикоммуникативIIымидействиями:
а) общение:
осуществJUIть коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социаJIьньж знаков, распознавать предпосылки
конфликтньж ситуаций и смягчать конфпикты;
развернуто и погично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств
)К 0б. Проявлять гражданско- )сознание обуrающимися российской гражданской
[IдентиtIности;
Iатриотическую позицию,
целенаправленное рtLзвитие внутренней поз ции личности на
цемонстрировать осознанное
Dснове духовно- Еравственных ценностей н одов Российской
Iоведение на основе
Федерации, исторических и национально- культурных традиций,
градиционньгх
эбщечеловеческих ценностей, формирование системы значимьIх ценностно-смысловых
гом числе с учетом
установок, антикоррупционного мировоззрения,
правосозн ания)экологической культуры, способности ставить
гармонизации
иежнационЕ}льньIх и
цепи и строить жизненные планы;
В части грЕDкданского воспитания:
иежрелигиозньD( отношений,
применять стандарты
осознание своих конституционных прав и обязанностей,
антикоррупционного
уважение закона и прt}вопорядка;
-принятие традиционных национ€IJIьньIх, общечеловеческих
поведения
гумЕtнистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национttлизма.
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакаI\d;
готовность вести совмостную деятельность в интересах
гражданского общества, участвовать в самоуправлении в
организации и детско-юношеских
вать с социальными институтalN{и в
кциями и назначением;
ной и волонтерской деятепьности;
итания:
ссийской гражданской идентичности,
я к своему народу, чувства ответственностр
ти за свой край, свою Родину, свой язык и
астоящее многонационального народа
енностное отношение к государственным символаNI,
сторическому и природному наследию, пчllчIятникаNI, традициям
ародов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте,
эхнологиях и труде;
дейная убежденность, готовность к служению и защите
ответственность за его судьбу;
ные обучающимися межпредметные понятия и
ниверсальные учебные действия фегулятивные,
познавательные, коммуникативные);
их использования в познавательной и социальной
готовность к самостоятельному планированию и
ществлению учебной деятельности, организации учебного
дничества с педагогическими работниками и сверстникzt]\4и,
гIастию в построении индивидуальной образовательной
ктории;
ние навыками учебно- исследовательской, проектной и
а.пьной деятельности
м
лр2
лрз
Результаты обучения
основные
Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
умеет формулировать
свою точку зрения
понимает общественнополитическую,
историко-культурную
ситуацию.
устный опрос
составление схем,
таблиц тестирование
терминологический
диктант
знание и понимание
конституционных прав и
обязанностей,
традиционньж
национальньIх и
общечеловеческих
гуманистических и
демократических
ценностей
устный опрос подготовка
проектов
показатели оценки
результата
Личностные Dезyльтаты
Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демоЕстрирующий
привержеЕность принципаI\4
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и территориtlльном
самоуправлении, в том чиспе на
условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий
и участвующий в деятельности
общественных организаций
Соблюдаrощий нормы
правопорядка, следующий
идеалdм гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям
представителей субкультур,
отличtlющий их от групп с
деструктивным и девиантным
lrоведением.,Щемонстрирующий
неприятие и предупреждающий
социttльно опасное поведение
окружаюших
лр5
лр8
лр9
,,Щемонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционньтх ценностей
многонацион{lльного народа
России
Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
предстalвителям рtвличных
этнокультурньж, социчlпьньгх,
конфессиональньIх и иньIх групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационЕlльного российского
госудаDства
Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждаrощий
либо преодолевающий
зависимости от ЕlлкогоJIя, табака,
психоактивных веществ, азартных
игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях
,Щемонстрирующий готовность и
способность вести диЕIлог с
другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной
деятельЕости
лр
13
лр
21
Мотивированный Еа реализацию
профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
лр
24
Способный к применению
инструментов и методов
бережливого производства
понимание значимости
Защиты Родины
устный опрос эссе
знание и понимание
особенностей различньтх
культур, а также
составление схем,
таблиц тестирование
различньж форм
общественного сознаниJI,
осознание своего места в
поликультурном мире
Формирование
представлений и
соответствие об
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского общества;
готовность и
способность к
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
саNdостоятельной,
творческой и
ответственной
леятельности.
Формирование
представлений о
топерантности,
способность вести
диапог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения.
устный опрос дискуссия
лр
28
Умеющий быстро принимать
решения, распределять
собственные
ресурсы и управлять своим
BDeMeHeM
Ml
Метапредметные результаты
самостоятельно
умение
опредеJIять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
сZlпiIосТояТелЬно осУщесТВЛять,
контролировать и
корректировать деятельность;
использовать все возможные
ресурсы для достижения
и
поставленных целей
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
ра:}личньж ситуациях;
м2
мз
умение продуктивно общаться
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции других
участников деятельности,
эффективно разрешать
конфликты:
владение
навыкtlNlи
познавательной, учебноисспедовательской и проектной
деятельности, навыками
рЕврешения проблем;
способность и готовность к
сttN,IосТояТелЬноМУ
ПоискУ
методов решения практических
задач, применению рчLзпичньIх
методов познания;
подготовка рефератов
Знание как и умение
подготовка докладов
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составJIять планы
деятельности;
саN{остоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
исIIользовать все
возможные ресурсы для
достижения
поставленных целей и
реzrлизации планов
деятельЕости; выбирать
успешные стратегии в
DазличньIх ситуациях;
Продуктивное общение и подготовка проектов
взаимодействие в
дискуссия
процессе совместной
деятельности,
эффективно разрешать
конфликты;
Навыки познавательной,
учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному
поиску методов решения
практических задач,
применению различньтх
методов
познания;
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
м4
готовность и
м5
умение использовать средства
информационньD(
и коммуникационньгх технологий
в решении
когнитивньD(,
коммуникативньIх
и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм,
норм
информационной безопасности ;
мб
способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
включtUI умение ориентироваться
в рЕLзличньж источниках
исторической информации,
критически ее оценивать и
интерпретировать;
умение
самостоятельно
оценивать и принимать решения,
оIIредеJUIющие стратегию
поведения, с r{етом гражданских
и нравственных ценностей;
Знание как и умение
самостоятельно
осуществлять
информационЕопознавательную
деятельность, вкJIюч€UI
умение ориентироваться
в различных источниках
исторической
информации, критически
ее оценивать и
интеDпDетиDовать;
Эффективное
использование средства
информационньIх и
коммуникационньIх
технопогий в решении
когнитивньгх,
коммуникативньIх и
организационньIх задач с
соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовьIх и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
уметь сап4остоятельно
оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных
ценностей;
подготовка проектов
подготовка рефератов
подготовка докладов
дискуссия
подготовка проектов
(с использованием ИКТ
технологий)
подготовка докладов
дискуссия
ппедметные Dезyльтаты
п1
владение
навыкаN{и
коммуникативной, учебноисследовательской
деятельности, критического
мышления;
Формулировать понятия
по теме. Ана.пизировать и
осмысливать текст задачи,
переформулировать
условие, моделировать
усJIовие и строить
логическую цеIIочку.
Уметь формулировать и
удерживать учебную
задачу; преобразовывать
практическую задачу в
познавательную; ставить
новые учебные задачи в
тестирование контрольнЕU{
работа
способность к инновационной,
анаJIитической, творческой,
интеллектуальной
деятельности;
способность постЕlновки цели и
формулирования гипотезы
исследования, планирования
работы, отбора и
интерпретации необходимой
информации,
структурирования
аргр{ентации результатов
исследованияна основе
собранных даЕньIх,
презентации результатов;
способность применять
теоретические знания при
выборе темы и разработке
проекта;
владение умением определять
методопогию
исследовательской
деятельности;
Использовать алгоритм
создания проекта.
Объяснять изrIенные
положения на
самостоятельно
подобранньIх конкретных
примерах. Осуществлять
исследование.
Проявлять активность во
взаимодействии дпя
решения
коммуникативньD( задач.
Осуществлять поиск
необходимой информации
дjul выполнения уrебных
заданий. Применять
установленные правила в
планировании способа
решения. Выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Определять
последовательность
промежуточньж целей и
соответствующих им
конечного Dезчльтата.
Находить в тексте
требуемую информацию;
определять тему и
главную мысль текста.
Решать задачи на основе
Использовать методы
исследования.
Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
тестирование контрольнаJl
работа
подготовка IIроектов
пб
владение знаниями оформлять
библиографию, цитаты,
ссьLпки, чертежи, схемы
формулы; презентацию.
работать с рчlзличными
источниками, в том числе
С ПеРВОИСТОЧНИК€tN,IИ,
грамотIIо их цитировать,
оформлять
библиографические
ссылки, составлять
библиографический
список по проблеме;
способность представлять
результаты исследования
в форме презентации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы уrебной дисциплины:
максимttльной учебной нагрузки обучающегося - Зб часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обуrшощегося - 36 часа
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
вид ччебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
объем в часах
зб
1б
зб
в том числе:
пабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
самостоятельная Dабота обучающегося (всего)
промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
1б
Ф
дý
Еý
ФЕ
аЕ
ýF
Е9
t
оa
о9
Ео
Ф;i
дб
lo
сЁ
?.)
El
ý4
ci
о
Фl
зl
Е
н
9
о
д
l!
ъ.|
tEl
eJ фl
о ýJ
Еýl
Oslol
Ёýl
ýё'
сq
q)
ц
Ф\]
zл
Ёt
а
бу
Е
9п
r\о
Ф
io
;d
;d
Gt
сЁф
.,еJ
л>
El
оБ
l- с)
х
\о=
сlЕ
trб
.!Ё
фь
Б\о
сЁо
ýý
Фо
tr \o
(lф
Еэ
о
о
ёl
нЁ
Е
н
д
ar)
е
Gl
е
н
9
Е
=
Б
Ф
ro
ц
cq
Ф
цGl
Ф
.\!
х
Е9
l
н
!л
Еý
(ýl
Tl
qJl
хо.
фl
ФЕ
QE
Ol
фl
El
El фl
ii
*
vHl
9Е
*чl
12
=l
-а
)ýol
Frl
ýl Ol
ol
ФD(.)l
tsх о,
ЁЕ оlоl El
ьl чlФl
ý9,
Ь(Ё,
H*l
tё
Е >4
я;
\rý
,пц
ьiЁ
ол
ннЁ
иФ
ЕБ
цк
ФЁ
н)ý
лод
н9м
f
lчнl
ц-.:l
Ёд
ýFl
sl Hl
EEl
Фl
ý цl
Е дl
х
х
нЕ
х
)Е|
цl
trl
Hl
I
|
l
о.
l
l
li
dНl
l
l
I
l
l
I
;Jс0
бl
Еl
йо.о
н
;8]
5D.
о
l
Д
)ý
н t
Ёц
l
I
l
(Jg
Ф
а
q)
не
Фн
Е
е
tr
(-)
сЁ
-
Ф
Е
Еý
=о
Fо.
аý
цБ
ý(Ё
нн
н
л
er е
g
Е н
Ф]
л9!
*lц
сЁ
Ёýк?
*
ц
н!,FЁ
хt
н
Е$
F
_
t
?:
н
ПR;
сl!
9ч__Ё
E=(UE
q)
q)
(rt
сп
iE
q)
l
q)
9>
i9
ýх
оф
t_i
5aJ
ЕЕ[
ЁЕ
(-)
8Hi
оtd
о
9
сЁ
о
Kl
цлg9
.EL
Jl
Е
Е
;tЁЕ
ЕпбЕ
J
i
.Ёr9
л
:,
v
оЭ
цt
6!ЕБя
-ýЕЕ
ýо=ёi
бU9ЁЕ
дё еЁ
н€
ч
rc)
-lч
ц
Еiцл
lл2
q)
q)
*Нц
NiFr
ýёЕ
.6Бв.
-нtr
F(
9с
дз
trt
нtЧ
Nde
сЕЕ:t
htr
Ё9Е
о9
чlо
-
dl
Hl
чЁl
8ýl
Ёёl
bdl
()I
9.]
EgНEl
б о .о 5l
i>,
ЁS-*l
Ф
Hl
l
ы
xl
Gll
ы
iч
цl
*l
Fl
дl
лl
trl
г)9
оl
оl
д
c_l
9Е,Бчl
охБоl
Ic)
t
ЁЕ
trь4
Ф
н
нч
на
Е
Б
о()
н
к
Е)ý
о
Ell
о
\9
(tl
ФЕ
El
9
Ев
F.
Fý
Фн nr G
El*
a.l
t.;
с)
ilý
|.rltr о.= t!
q
яЁ
оll9
lF
dl F
оЕ
Ёls Ki9 d :
ýle
FlL
L
olc vE
чЕ
I
\с
сЁ
сЁ
({''
сЁ
сЁ
i.,i
q)
E l.E
-lE
al>
+Е
Фarl
с
ЕýЕ
ЕlЁ
(l)lЕ
q
ElE Е.8-s
Е ý,!
с|
Flat
ц Е€
!lE
6llE
ЁЕ8
trlU 5trЕ
Ql с
кtЕ
-,Ес
сЁ е9
ЁýБ
l-l
нё
9
Её
f; ý
ý
8gý6l
д l.{'
Ф
l
юbl фl
ol
- юl
Ф
ý
Е
аЕ
,l
нд Ёl
(Ёý
Nl
Е
ý43 ltKl
ЕБ lЕl
н lФl
аб lо1
la
Ьч
lц
Н63
*ц
lý
ФU
lct
нч lц
lF.
El
Фl
t_:l
Фхl
Ef ,зl
Ё,ёl
Ef Ol
я
Ё
dl
9l
cll
Ф
дl
Hl
*l
.
Фоl
Н
ч
Ф
оБ
ýiX
trl
Епl
бЕl
I
НQ.
gE1
9я
ао
Фtrl
hjд
ь1
.l
Ф
сЁl
oFrl
а
чl
Е]
Фl
Ei
Ф- ol
а]
l
l
l
l
ýс)
lr
q)
Ё k
Е е
х
н
с)
ооl
ф
I
F{l
(Dl
Еý
trý
9aEti
i:jFli
сl
Фд
д
FЕ
8
ýо
ЁФЕЁ оа оЁ
Ен
Ф
Фь(
ЕЕ.Е
Ёlr
Н
д
д
фо
лЁ
о-,_ .ч./
ца.
Е9 ý ь Gl .о
Б
Е оtr
Б
Ё Gl с! Фн
сl рЕ
сl ц
ц Gl sцЕý
lr
н
U(€
.,
9
d
Е
Ёr tе qЕ
вн
q
е
oi g
q)
q)
Фе
яёЕ
ý
БЕýх
н
н ýz
а н
,н . о
Е -ol н
cl Ф
сi ххýо
о.Ф
ц
z сt2 кн
2 H9LEl
а
2, нцьdн
ýl ФRf;Yi
RЕ
cl о ýо
о
о
ц оL Ф:dЁi
lr Е
L
= н
о гr ЕЕ
Ё
н_Е
еý
i
Е
\о
б.Е \о ЕБtrg
\о tr@ U я сl \о
\э ýЁ
Ф RЕ
Ф
Ф
0) Ф F>ъ!
ЕБЕЕ а
tr
F
.н
ц
Е.в
цtЁ
ф
Е
FЁ
ýс)
Ф Е
Ф ЕЕээ
ts
оа
дцFБ
цtrf
,Е
9
Фtr
Ф
Е
Hg
9Ёос>
сl н д bl,-.: г
Gl
Gl
ЕЕý
х ЕЕб
к нЕвв
к ^о
к Ё8ЕЕ
н,л**
Fr
Ёýн
LtrсаФ
с
а
э
с
НVFýd
q) ý - л л
с' дФ lci ц н iг,ц
ц Ё
ц Н
Ёооо
9.ЁзЕо к =хЕЕ
а о ё 8Е
('
Ен о.tr - U йй Е
U _ФiJo
Fýtr U д g66 U х о.Д
OtH
q)
=d'
аtr
Эн
l
Ёч
Ud)l
q)
а
Ф
U
ф
tн
нь4
чФ
Фо
оа.
qtr
сЁ,
E9l чl лl
ь1 ы
.\
,яЕ
tл
)ýd
еa
F
l
l
l
н:
ýl
9l
UH
Еа
фý
лЁ
ýЕ
ýя
2F
в8
цн
зд
с,'
Ф
Ё1
F
ьБ
кЕ.
q)
,л
ýl
I
Ёl
(dl
I
KoJ
l
vl
(dl
z
зg
Ф[/
ýl
цl
ý
р
9ы
н
фý
ОR
ь1
trзI
Ф
ьý
Еý
irr
н
ь(
с)
о
о.
I
I
.l
Фl
._l
Фжl
Н El
.l
I
H.l
ь1
ýl
Ф
F
\<Ф>
ОФ")
=1
dзt,Н
Lнч
У;о-€
аЕq
н > дlоý
,,tб
ь1 ..
б
ýq.l Е
ЬЕ Е о
дЕ,€
.м к
Е &,н 9
6)
ход1{
ч
FE Е Ё
l сБýý
l
g
Iq
Е
(
r
о
9
*
sаЁ
UЁьý
а
паз Е
оо
tr tr
nEE
di,9
Е Fe
зý Е
!(
c.l
F
Ф
bd
юо
Фrr
Qо
-\
)ý(dЁ
Ф ý о.Ё
о
ь1 ь= ч
tсонЁяЕr
н
ЕЁr
,цэýЕЁ-лБ
д
н
ф
н
9
фý
рБ
Б,s
trЕ
ц fr *'В ý
8ýdKё.lH
2
ts
Е
Ф
н
ЕЕ- tr
оUЧ
ýБч 2сl
g}qЁ ц
(-Jн
Хнtl
ts,ýý
ю*н
оФЁ
F
!
Gt
н
сl
9
9 cl
н
сЁ
о
н ro
tr
\о
Ф
н
q)
сЁ
ЁЕ
trqо l
Е
ý
э
Е
ЁЁ
*нл
эхх
:ý;
Q Б
Е
Е
дбl l') Gl
нЁ
fr д
а
Ё аа
(n Ё .ol (9
о
оЕ
н э
-ol
z
Ф
-ol
Z z 2
lSsjЦ
ооr9 cl н tr
Ф
о.Е trо \о \оо tr
чц.д
ro
ф
Е
cl Gl
g о \оё)
8gý
о
оЕц Е ц ц
*
l
ýос)
ý
о,ý 9 9Ф 9q)
р
EtýE
F
(ý о.Ф
> >\tr н н k сq Е
зЕ Е у g чcl ц в
-апо
Е
Ё€ li -о Qо д
ýоо
сЁ
сЁ
сЁ
сЁ
сЁ
сЁ
q)
q)
l
сý
сЁ
i
Е
А
lvH
!
q)
Б
д
Gl
ir
9
о
а
сЁ
Ed
Е
сЁ
9
Е.
Е
сЁ
q)
Е>=
tEEi
днЕЁ
н
z
qvF
д
Ф
о q)
El
L
о
н
9
Ф
llr
аlr
сЁ
Е ",!Еа
lv,
сl
Ф
В З fi н
Ё*Е
Е о Б ! аЕ
?с iб Е Р а
д
Е 9
ц l
l
=
Б
тЕв.н Н Ё Е
8"э ё н Е,х. 1
Е gfi ý * я В
кЕЕ.оЁх
кlБддо.i>ю
он
(d;
Ф
с!
EýE,E.fEK
е
Ф
tr
н
l
gЁЕiЕЕЕ
.ч9 Ф
вё
l'ts
ýg
цб
9ff)
е
о.
Е ЁгЕ
Еькtr
очдЕ
но
нц
Ёс)
о.х
ý4Ё
Е
q)
tНФýХЕ,
iJE
х9)
-н
tr
д
2
Ф
н
Q
д
l
\о
\о
\о
cl
Б
tr
е
--
v-
сп
\о
L$+Ё
хнёз
1
+зн з н
.€t
G
н
Ф
iа
};
ЕЕцЕ
Ф
ц
Ф
н
cl
Ф
,е
q)
а
д
Е
q)
д
ц
Ф
c)
д
Q
r:l
гt
ф
н
9
о
q
q)
н
g
е
сс
сЁ
х
х
Е
9
q)
L
Б
Gl
д
сЁ
ф
ц
t
ё)
а
н
q)
2
q)
l
q)
(9
ц
Ф
а
о\
Ze ф .Ol
4 -ol
Z
ýо н tr
о 5х о
\о \эЕ \э \о
аЕ бlе сlt
е Фьj
ц
ц цхFl ц
сl
cl
сl Gl
.о|
t(
9
Ф
F
в н
сЁ
е)А
Фс)
F>
уо
о
сЁ
с9
q)
Ё ая
rr
!сl !сl
Е
8 +Е
Ецtsц
е g
а
-Еёдё
trЕ
UEj
гr
ý
сЁ
tr
Е
q)
о
е
о
L
д
а
ь
бl
н
сq)
L
д
сl
д
ц
ц
q)
l
l
сl
Ф
q)
д
сl
н
9
Q
.cl
Z
ф
н
о
tэ
к
а
ко
q)
9
Ф
о
Е
н
ц
cl
g
9
q)
tr
Fr
ч
ь1
trЕ
Ёв
Ео
I
ч.лl
l
dl
о
l
хlЁ
Ё(d
л*l
о
Е
H*l
Ен
Ёр
Е
е
aE!C)l
Ёа ý
\J
ёý ý
o.д
к
l
н д
() с)
о ц(d
н
сý н
ч
l
l
l
хд
l
ln
lB
lE
ю
Ф
l!i
Ф
'-{
lЁ,ýý;
lo н Х Ё
tr
ь1
lч
G,
ф
нэ
Ё
\о
сЁ
сl
Io Frю !згlо
L
l
lФ'9'-о,
Ф L'l l!
лЕl бlij
kсЁ lý о.ф ý Ёll
lgE ЕýЁlд
ц5
ýЁЕdЁ
ддЕiL
oFr
,v
0)
д
н
ю
(d
о
д
в
о д
н
в li
ч ý lllr
g l\o Ф о
> O't#-arlX
9 lO
о йlФ lеiэ.о
lH о с)
tr
o. lGt
о
о
lсЁ
lЕбвЕЕlЁ
lД св и < ФlQ
н
tri о
l.э.
l:HЁ;ElE
н
ю(€
ко д
о -д
tл о
д
Ф
l
z lЁЁЁьяl€
lo о Б F Ёlt,
сЁ
д
tr
(ý
l
ЕЕ е
ДВ.лs
н Б Ё Е li
l;E,Ё g lg
-ЕНlл
о
о
)ý
l
Or
о
сЁ
н
Е
q)
.ol
а а
-li Er
сЁ
о
н
l
а l= Ф Д tr
Е
lп Е Н
сl
е е
cl
Е
l
а Ен
ф
ф
l
l
*
Ф
l
Ёь
сl
9
н
9
Е
2
о
н
Ф
а
\о
l
нё
Ёа
зЁ
й
q)
е
ьЕ
UЕ
чн
ЁЕ
L*l
0)
л
е)
сЁ
ЕЕЕЕ
ЕЁЁн
Е
а
д
я
tr
сЁ
LUE
OF
о
сс
q)
бЁ
9
Q\c
ЕýlEl* сl
ЕЁ
сЁс 2н
iЁ
Ф е
о
(.;
вч
еЕ
2
\о
(n
сл
н
ье
)ý
trl
Е
ь
Ецl
>, ýl
)ý
л
д
д
tr
уq)
ц
ф
ц
ýGl
дд
о
о
д
(,)
ýts
н
ьd
9Ё
9а
х0)
Е
ао
ýь4
o_1
йЕ
а,
-н
бсу
ь4
а!)_
trв
цо
E(ý
сr (J
ЁЕ
с)н
ltб
он
а
iл t:f
д
н
9
9
2
о
Е:
ц
ц
д
Е
Ё*
!r
нl
(6
н
)ý
д
Е!
q)
d
5х
q)
яо
рЕ.
dtr
Хо
.tr
Еf;
\оо
(ýЕ
ан
Gl
Ф
а
q)
(l)
.EF
.е,
ц
l
q)
ЕЁЁ
ýs
hl
а
ir]
Ф(i
.Er
дtrо
Eч ЕЕ
уЕб
aхtr
нх
нЁн El
Qо R
л
н
ý
ц.я
Er:\r{_
-t
.rчrlH
-'л!a!
Е
сЁ
ц
- д
tЕЕЕЕ
{Е.9ЕЕ,3Е
чФ:9о
с5 Е:
дЕ
'ёЁ- Е *Е
аьгr
о \э
н q)
Е
ь
q)
2 L
о Ф
о 9
l
!r9HIrý
у(,
Gl
-!
Fч Lg+(ý
a/ Ц.
!Е *Б Б
ýU
н
о,х
t/9 2
tх
Е: vE
сЁ9 ц с= чсl
Б.Е Qо е li= а еý
ь(о Fо
- -()
tr
Еи
Ац
9ii
Еа
Ei с,
0)
Е2
сЁ
fr)
)ýý
бE{
сЁ
сп
н
Ф
EJE
9t
iд оdд
н"
ЕЕ
tilz
I-i
l
cl
ц
а.сЁ
dH
Ех ь 2л
ЕЕ
у9 Фt Ei oj
цtr
Е9
ЁЕ Е{о
6)r ь
ц ijЕ
ýс{
Е
Ец ц9
Et
Qсq
L
дь
Ф_t д trц
(вr<
Е! с)
trtо
ол к ЕЁ ts9 Ен
UcJ dф
а
>.в .оо
Ёв
ar О
фн н dд
9ý
Ebj Ёg
lJi е)
9!а
iJý е дц
ElJ
е)
хс) НЕ(
>ý
ёЕ
ц
од
сЁэ 2 Еi дд
о'Ф
цБ
Фу
41 lЭ{ -ai Е
а ,а нF
цL
о !tj \Jo
dE
tн д о оа
дц
lo \о>
r_r li нд
9* ?а
.о| сJ
.cl
.о, ý \оЕ
4о -ol
z
z
46 diаЕ
ýЕ
9в ir
н ý! )ýg
ьý он
о
\оq
\оД
сlФ \обl Gt li \о6! lOцЁ
Gla
е аФ> а q9 с)Ё
5ý Е Gt -- Е ЕЕ Y)Е
вý 9q) ()Ф у9q) Ец -Е
9Е
Е :!i ь!#
вЕ
;aФ
д
со
сl
гr
.ьд
цч
ць8
юн
gtr
Ф
е
о
Е
ф
()
йх
он
рь
ЕБ
l
сt
Gl
дl
lo
2
:l
E{
ц
о
е
GlI
t>,2020.
6
ль
1
Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента:
Технология написания и оформления докJIада, реферата, курсовой и
выгцrскной квалификационной работы: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева.
- 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательский центр <<Академия>>,
zozI
нптельные печатные псточнпки
Выходные данные печатпого издания
Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В.
В. Краевский - 4-еизд. : стер. - Москва : Академия. - 2020. - |47 с.
(базовый)
18
Программа учебных модулей <Основы проектной деятельности) для
учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и
Н.В.Носовой. - Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2020
2
2020
Реком.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКД РЕЗУЛЬТДТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЩШЛИНЫ
контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а таКЖе ВЫПОлнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Умения:
Jрименять теоретические знания при
зыборе темы и разработке проекта
Разрабатывать структуру конкретного
IpoeKTa Использовать справочную
Iормативную, правовую
цокументацию Проводить
iIсследования Самостоятельно
эазрабатывать структуру проекта,
.полнота ответов, точIIость
}ормулировок, не менее 750lо
Iравильных ответов.
-не менее 7 5Yо правпльных
)тветов.
-актуальность темы,
1декватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
целать анаJIитическую обработку
формулировок,
гекста
Эформлять библиографию, цитаты,
эсылки, чертежи, схемы формулы
адекватность применения
профессиональной
герминологии
lнания
правильность, полнота
Типы и виды проектов
выполнения заданий,
Гребования к структуре проекта Виды точность формулировок,
IpoeKToB по содержанию
точность
расчетов,
соответствие требованиям
-адекватность, оптимальность
выбора способов
действий,
техник,
иетодов,
последовательностей
цействий и т.д.
точность оценки
-соответствие требованиям
инструкций, регламентов
-рационzrльность действий и
г.д.
19
Dормы и методы оценки
Текучий
контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
_тестирования;
_оценки
работы
результатов
обучающихся
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
промежуточнirя
аттестация в форме
дифференцированного зачета
в виде: тестирования,
Гекущий контроль:
.защита отчетов по
Iрактическим занятиям;
.экспертная оценка
цемонстрируемьж умений,
выполняемых действий в
процессе практических
занятий
ОУД
Лист дополненпй и изменений к рабочей программе
-20_учебный
14 <<Индивидуальный проекп> на 20
год
В рабочую прогрzlп{му вIIесены следующие изменения:
.щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикповой методической комиссии
((
)
20_г.
(протокол
М
Председатель цикJIовой методической комиссии
20
).
Ф.и.о.