Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 10 Обществознание 2024 г.

Государственное бюдхсетное профессиональное образовательное учре2кдение
Республики Крым
<<Керчен кий техно.liогический техникум))

РК (кТТ>
апина
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДIСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Обществознание
2З.02.07 Техническое обслryживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей

2024 г.

Рабочая программа уlебной дисциплины общеобразовательного цикJIа ОУД.t0 Обществознание
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательной
учебной дисциплины <ОбществознаниеD дJIя профессионаJIьных образовательных организаций и
утверя{Дена на зzLQедании Совета по оценко содержаниrI и качестtsа примерных рабочих программ
общеобразовательного и социаJIьно-гуманитарного цикпов СПО (протокол N9 14 от 30 ноября2022 r.),
требований ФГос по спеIц,Itшьности 2з.02.07 Техническое обсrýокивtlние и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей и рабочей программы воспитания ГБПОУРК кКерченский технологический
техникумD.

Оргаrrизачия-разработчик: Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический техникум)
Разработчиlс,r:

Конкrдrа С,А. и.о. меюдист
Артисевич А.А. - преподаватель
Гурэу Э.К, - преподаватеJIь
Карпенко А.С. - преподаватель

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
IЦ/fl( общественно-гуманитарного Iцrкла
2024 г.
'а J,l.h,
Председателъ
Программа рекомеIцована к угверждению на заседании
Методического совета ГБПоУ РК кКТТ>
2024 r.
Председатель МС
Савченко Э.А.

содЕржлнип,.

поясlплтельная

записка

1. Паспорт программы учебной дисIишIi{ны
2. Структура и содержание уrебной дисципJIины
3. Уоловия реаJтизации учебной диоIIршJIины
4. Контроль и оценка резуJIьтатов оовосния учебной дисIц{пJIины
5. Jfuстдополнений и изменений к рабочей прогрмме

4-5
6-7
8-16
l7_18
19

20

trоясЕитЕлънАя злпискл
РабОчая пРограмма уrебной дисциIIJIины ОУЩ.10 Обществознание предн&}начена дJш из)пения в
ГБПОУ РК <<Керченский технологический техникум) реализующем образовательную прогрllJчIму
СреднегО ОбЩего образовшlия в предела)( освоения основноЙ профессионапьной образовательной

IШССЗ СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированньж рабочих и сJryжацц,Iх 2З.02,07 Техническое

ПРОгРаМмЫ СРеднего профессиончшьного образования (ОПОП

обслуживание и

ремонт

двигателей, систем

и

агрегатов

автомобилей.

ОбЩествознание изучается как базовая общая уrебная дисциIIJIина в
общеобразовательЕом цикJIе оПоП СПо по программе IШсСЗ по специаJъности Спо 23,02.07

ОУД,10

<<Техническое обсrryживание и ремонт двигателей, систем и Егрегатов автомобилей> в объеме:

Программа разработана на основе следующих нормапrвных документов
- прикzц}а Мr.тнистерства образования и науки Российской Федерации

fL

чааа.

:

от

17.05.2012

г. Ns 413 кОб

УТВеРЖДенИИ ФедераJIьного государственного образовательЕого стандарта среднего полного общего

с и3менениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года М
|645; прикrвом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года, Nч 1578; прикrtзом Минобрнауки России
от 29 июня 2017 годаJllЬ 613, от 25,09,2020 года }lb 519, от 12.08.2022 годаМ 732;
ОбРаЗОваrпля>

-

прика3а Минпросвещения РоссиЙской Федерации от 11 декабря 2020 г, N9 712 <<О внесении
иЗменениЙ В некотоРые ФГОС общего образования по вопросам воспитанияD;
РаСпОРякения Мr,Iнпросвещения РоссиЙскоЙ Федерации от 30 апреля 2021 г. ЛЪ Р-98 кОб
УТВеРЖДеНиИ Концешдии преподilвания общеобразовательных дисциплин с уrётом профессиональной
напРаВленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного

-

общего образованио;

-

ПИСьма Щепартамента государственноЙ поrпrтики в сфере подготовки рабочих кадров и ЩПО
Миrшсrерства образования и науки Российской Федерации от 17,0З.2075 М 0б- 259 <<О направлеЕии

доработанных рекомендаций по организации поJýления среднего общего образования в пределах
ОСВОеНИЯ ОбРаЗОвательных программ среднего профессионального образованчIя на базе основного
ОбЩегО ОбраЗования с yIeToM требований федерапьных государственных образовательных стандартов
и получаемой опециаJьности среднего профессионzшьного образованил>;
- письма Мrтнистерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня 2020 t. }lb 05_

772 <ИнСтРУктlшно-методическое письмо по организации применения современньж методик и
ПРОГРаММ ПРеПОДаВания по общеобразовательЕым

дисцшшинам в системе среднего профессион€tльного
образования, }л{итывающих образоватеJьные потребности об5чающихся обрщоватеJIьных
ОРГаНиЗаЦиЙ, Реализующих программы среднего прфессион€UIьного образоваrrия>;
- письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа

202l г, Ns 05-1136

<о нагlравлении методик преподtвания по общеобразоватеJIьным (обязательrшм) дисltиппинtlм);

- примерной программы

общеобразовательной 1"rебной дисциплины <ОбществознаниеD дJIя
пРОфессионtlльных образовательных организшrлй, утвержденнм на заседании Совета по оценке
СОдеРжания и качества примерньD( рабочих программ общеобразоватеJБного и социальногуманитарного цикпов СПО, Протокол }lb 14 от 30 ноября 2022 r,);

- ФГОС СПО по спеtиальностп 2З,02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрогатоВ автомобилеЙ, утвержденного прикm}ом Министерства образования и науки РФ от от 9
декабря 2016 ЛЬ 1568.
- рабочеЙ программы воспит{шIия

ГБПОУ РК кКерченский технологичеслс,rйтехникум).

Изучение учебного предмета ОУД.10 Обществознание завершаотся промежуточной аттестацией в
форме пифференцированного зачета.

1.

IIАСПОрт прогрлммы учЕБЕой дисциItпиЕы оуд.10 оБщЕствозЕдниЕ
1.1. Обласrь применения программы

Рабочая программа учебной дисцшшины ОУ,Щ.10 Обществознание явJIяется частью основной
профессиональной образовательной программы (далее опоп) программы подготовки
квалифицированных рабочих, сJI}Dкащих в соответствии с ФГоС по специtшьности 2з.02.07
техrrическое обслуживtlние и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного
прикtвом Мrтнистерства образования и науки,, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и
технологии нlч}емного трllнспорта.
МеСГО УЧбНОГО ПРеДмета в gтрукryре ОПОIr: общсобразовательнм дисциппина <ОбществознаниеD
явJIяется частью предметной области <Общественные на5лси)), ИЗ}пIается в общеобрzц}овательном

цикJIе

ооП СПо с учетом профессиональной направпенности в соответствии с Фгос спо.
1.2. Це.тlи и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения уiебной

у^rебного Iшана
ДПСЦИIIJIИНЫ.

основной цеJью изучения обществознЕlния в организациях среднего профессионаJIьного
образования явJIяется освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его
рд}витиЯ в современныХ условиях, рц}JIичньЖ аспектаХ взаимодействиЯ людей друг С другом и с
основныМи социal.льt{ыми институтами, содействие формироваЕию способности к рефлексии, оценке

cBoID( возможноСтей в повСедневной и профессионаrrьной деятельности.

Ключевыми 3адачами и3rIения обществознания с уrётом преемственности с основной школой
явJIяются:
воспитalнИе общероссийскоЙ идентичности, гра)кдаrrской ответственнооти, основанной на

идеях патриотизма, гордости за достшкения страны в рд}личных областях жизни; приверженности
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаниЙ об обществе
общества;

и человеке, формирование целостной картины

овладение умениями пол)лать, анiшизировать, интерпретировать и систематизировать
социаJIьнуЮ информациЮ иЗ рiвJIиtIныХ истоtIников, преобразОвыватЬ ее и использовать дJlя
самостоятельного рошениrI учебно-познавательных, исследовательских и жизненных задач;
совершенствование опыта примеЕения поJцленных знаний и умений при анаJмзе и

оценке жизненньгх сиryаций, ооциzlльных фактов, поведения людей и собственньж поступков в
рtвличных областях общественной жизни с уrётом профессиональной направленности организiщии
среднего профессионального образоваrпrя;
СТанОВление духовно-нравственных позиций

и приоритетов личносм в период ранней

юЕости, выработка интереса к освоению социаJIьных и гуманитарных дисциплин, развитие мотивации
к предстоящеLry самоопределению.

Планируемые результаты освоения общеобразоватепьной дисциплины в соответствпи с ФГоС
спО и на основе ФГоС соо. особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
обпшх кошшетенций

Код и
наименованпе
формируемых
компетенций

Планируемые результаты освоения дисцпплины
Общие

.,Щисциплинарные'

ок 0l.

Выбиратъ
способы
решения задач
профессионulльн
ой деятельности
црименительно
к р{tзличным
контекстам

В часпа трудового воспитания:
_ готовность к
туду, осознЕцIие
ценности мастерства, трудолюбие; У
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленносм, способность
инициировать, Iшанировать и
самостоятельно вьшопнять такую
деятельность;
- интерес к рtвличным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение уIIиверсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
акту€шизировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанtlвливать существонrшй
признак или основаЕия для сравнения,
шrассификшIии и обобщения;
- опреде.тrять цели деятеJъности,
задавать параметры и критерии их
достIDкения;
_ выявJIять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
_ вносить коррективы в
деятельность,
оценивать соответствие результатов
цеJIям, оценивать риски последствий

деятепьносм;

мыцшение при
жизненных
проблем
решении
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проекпrой
деятельности, навыками разрешения
проблем;
_ выявлять приtIинно-следственные
связи и акryаJIизировать з&дочу,
вьцвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы дJlя
доквательства своих угверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
_ анализировать полученные в ходе
решениr{ зада(м результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
-- уметь переносить знания в
познаватеJьную и практическую
области жизнедеятеJьности;
- уметь интегрировать знilния из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, продлагать
подходы и решения;
- рil}вивать кроативное

сформироватъ зн{lниrl об (о):
- обществе как целостной
ршвивающейся оистеме в единстве и
взаимодействии ocHoBHbD( сфер и
институтов; основах социальной
динамики, глобальных проблемllх и
вызовах современности; перспективах
рtввития современного общества, в
том числе тенденций ре}витиrI
Российской Федерации,
- человеко как субъекте общественных
отношений и сознательной
деятеJIьности, особенностях
социzlJIизации личности в coBpeMeHHbD(
условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особекtостя(
профессиональной деятельцости в
обпасттl науки, купьтуры,
экоЕомической и финансовой сферах;
_ экономике как науке и хозяйстве,
роли государства в экоЕомике, в том
чиспQ государотвенной поJIишtки
поддержки конк)iренции и
импортозамещения, особенностях
рыночных отношений в современной
экономике;
_ системе права и закоЕодательства
Российской Федерации;
- владеть базовым поrrятийным
аппаратом социЕlльных наук, уметь
рiвличать существенные и
несущественные признаки понятий,
опредеJIять рtвличные смыслы
многозначных понятий,
классифиццровать используемые в
социальных науках понятия и
термины; использовать понятийный
аппарат при alнiшизе и оценке
социшIьt{ых явлений, дJIя ориентаIIии в
соци{lльных науках и при изложении
собственных суждений и построении
устных и письменны)( высказываний;
- владеть умениями формулировать Еа
основе приобретенньD( социальногуманитарньгх знаний собственные
суждения и арryменты по
определенным проблемам с точки
зрения социальных ценностей и
использовать кJIючевые понятиJI,
теоретические положения социчlльных
наук для объяснения явлений
социа-гьной действительности;
конкретизировать теоретшIеские
положения факгами социапьной
действительности, модоJБными
ситуациями, примерами из личного
СОЦИЕUIЬНОГО ОПЫТ& И

и способность их использования в
познавательной и социЕlльной
практике

ок

02.

использовать
современные
средства поиска,
анализа и
иt{терпретации
информшцли, и
информаuионны
е технологии для
выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности

социаJIьной действительносм, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизЕи; р{ение
создавать типологии социаJIьньж
цроцессов и явлоний на основе
предложонных критериев ;
сформировать знltния об (о):
- особенностяхпроцесса
rцфровизации и вJIиянии массовых
коммуникацlй на все сферы жизни
общества;
- владеть умениями применять
полrIенные знания при tlн{tлизе
социaшьной информации, пол)денной
из источников рtвного типа, вкпюч:UI
официальные rryбликац ии на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовыо акты,
государственные документы
стратегического характера,
публ,lкации в средствах массовой
информации; осуществJIять поиск
социальной информации,
представленной в ра:}JIиtIньD( знаковых
системах, извлекать информшдию из
неадаптированных источников, вести
целен(шр:лвленный поиск необходимых
сведеrмй, дJIя восгIоJIнония
недостaшопц{х звеньев, делать
обоснованные выводы, раa}личать
отдельные компоненты в
информационном сообщеrrии,
выдеJIять фаrсты, выRоды, оценочные
суждения, мпения;
- сформированность навыков
оценивания социшIьной информации, в
том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение
умением опредепять степень
достоверности информации; владение
умением соотносить ра:}личные оценки
социальных явлений, содержашиеся в
источниках информации, давать на
основе пол)ценных знаний правовую
оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
_
уметь определять связи соIц{ilльных
объектов и влеrrий с помощью
различных знаковых систем;
сформированность представлений о
методах изучения социальных явлений
и процессов, вкJIючм универсtLльные
методы науки, а также специальные
методы социtlльного познЕlния, в том
числе социологические опросы,
биографический метод, социаJIьное
прогнозирование

ок 03.
fIланировать и
реализовывать
собственное
профессиональн
ое и личностное
рtl!}витие,

предпринимател
ьскую
деятельность в
профессиональн
ой сфере,
использовать
знtlния по
финансовой
грамотности в
ра:}JIичньD(

жизненных
ситуациях

В области духовно-нравственного

воспитания:
-- сформированность нравствецного
сознаЕия, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и
принимать осознанЕые решения,
ориеЕтируясь на морально_
нравствеrпrые нормы и ценности;
- осознание личного вкпада в
построение устойчивого булучего ;
_ ответственное отношение к своим
родитеJuIм и (иша) другим тшенам
семьи, созданию семьи на основе
осознанного принямя ценностей
семейной жизни в соотвотствии с
традициями народов России;
Овладешле универсаJьными
регуJIятивными действиями :
а) самоорганизация:
_ самостоятельЕо осуществJIять
познавательную деятельность,
выявJIять проблемы, ставить и
формулировать собственrrые задачи в
образоватсльной деятеJьносм и
жизненных ситуациях,
- самостоятеJьно составпять плaлн
решения проблемы с учетом
имеюuIихся ресурсов, собственных
возможностей и предпотгений;
- давать оценку новым ситуtщиям;
способствовать формироваrrию и
проявлению широкой эруличии в
разньж областях знаний, постоянЕо
повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного
решениrI;
- уметь оценивать риски и
своевременно принимать решения по
их сншкению;
в) эмоцпонапьньй интеллект,
предполагаюurий сформированность:
внутренней мотивации, вкlпочающей
стремление к достшкению цели и
успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, вкJIючающей способность
понимать эмоционzlJIьное состояние
других, )литывать его при
осущеотвлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию;
_ социшIьных навыков, вкJIючilющих
способность выстраивать отношеция с

сформировать знllния об (о):
- особенностях социализации лиtIности
в современньtх условиrIх, созЕании,
познании и самосознtшии человека;
особенностях профессиональной
деятельности в области науки,
куJIьтуры, экономической и
финансовой сферах;
- отношениях, направлениях
социalльной политики в Российской
Федерации, в том числе поддержки
семьи, государственной политики в
сфере межнационiшьных отношений;
структуре и функlцаях политической
системы общества, направлениях
государственной политики Российской
ФедераIцrи;
_ владеть
умениrIми проводить с
опорой на поlryченные знания учебно_
исследоватеJьскую и проеIстную
деятелъность, предстilвJUIть ее
результаты в виде зilвершенных
проектов, презентаций, творческих
работ соrцлаlrьной и
междисциплинарной направленности;
готовить устные выступления и
письменные работы (разверrryтые
ответы,

соIмнения)

по социальной

проблематике, составJIять сложный и
тезисный плtlJI рiввернутых ответов,
анализировать неадаптированЕые
тексты на социaлльную тематику;
_ готовность применять знаниr{ о
финансах и бюджетном реryлировании
при пользовании финансовыми
услугами и инструментами ;
использовать финансовую
информацшо дJIя достшкения JIиtIньrх
финансовых целей, обеспечивать
финансовую безопасность с )летом
рисков и способов их снIDкения;
сформироваIIность грш<даrrской
ответственЕости в части уплаты
ншIогов для рtввития общества и
государства

другими людьми, заботитъся,
проявJIять интерес и рЕцрешать

ок

- готовность к саморЕввитию,

04.

Эффективно
взаимодействова
ть и работать в
коJIпективе и
команде

самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками уlебноисследовательской, проектной и
соIц{ЕIJIьной

деятепьносм,

Овладение универсzlльными
коммуникативными действиями
б) совместная деятеJIьность:
- понимать и испоJъзовать
преимущества комаЕдной и
индивидуаJIьной работы;
- принимать цели совместной
деятепьности, организовывать и
коордиЕировать действия по ее
достшкению: составJIять плalн
действий, распредеJIять роJIи с у{етом
мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполIuIть работу
в условиях реаJIьного, виртуtшьного и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлrIть позитивное
стратогическое поведение в
рrвJIичных ситуациях, проявJlять
творчество и воображение, быть
иницйативным
Овладение универсчrльными
:

- испоJIьзовать обществоведческие
знания дJIя взаимодействия с
представитеJIями других
национальностей и KyJTbTyp в цеJIях
успешного выполнения типичных
социalJьных ролей, реЕtJIиз{ццп,r пр€lв и
осознанного выполнения обязанностей
гра)кдllнина Российской Федераrщи, в
том числе правомерного нtlлогового
поведения; ориентации в аIч/аJъньш
общественrrых событиях, определения
личной гра)кданской позиIlии;
осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного
образования; использовать средства
ин формационно-коммуникационных
технологий в решении р&}личных
задач

рогуJuIтивными действиями
г) принятие себя и других пюдей:
- принимать мотивы и аргументы
других шодей при шrчшизе резуJБтатов
деятельности;
- признавllтъ свое працо и право
ДР}гих людей на ошибки;
- раIвивать способность понимать мир
:

ок

05.

Осуществлять
успryю и
письмеЕную
ком}rуникацию
Еа
государственном
языке
Российской
Федерации с
учетOм
особенностей
соIц{аJIьного и
культурного
контекста

В обласп,I эстетиlIеского воспитания:
-

эстетическое отношение к миру,

вкJIючая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать
рд}личные виды искусства, традиции
и творчество своего и других народов,
ощущать эмоциончrпьIrое воздействие
искусства;
- убежденность в значимости дJIя
JIичности и общеотва отечественного
и мирового искусства, этнических
культурньж традиций и народного
творчества;
_ готовность к самовырa)кению в

_ впадетъ умениями проводить с
опорой на полуrенные зЕаниrI уrебноисспедоватеJтьскую и проектную
деятельность, цредставлять ее
результаты в виде зчвершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социальной и
междисциплинарной наIIравленности;
готовить устные выступления и
письменньtе работы (развернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и
тезионый плtlJI рЕц}вернутых ответов,
анализировать неадаптированные
токсты на социalльную тематику;
- владеть умениями формулировать на

проявJIять качества творческой
JIичности;
Овладеrпrе универсаJIьными

коммуникативными действиями :
а) общение:
- осуществJIять коммуникшц{и во всех
сферах жизни;
- распознавать невербальные средства
общения, понимать зцачение
соци{шьньIх знаков, распознавать
предпосьшки конфликтных сIтryачий
и смягчать конфликты;
_ pai}Bepнyтo и логично излагать свою
точку зрения с использованием
языковых средств

ок

06.

Проявлять
грФкданско_
патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционЕых
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
учетом
гармонизации
межнациональн

ыхи

межрепигиозных
опrошений,
црименятъ
стандарты
антикоррупцион
ного поведения

- осознание обучающимися

российской гражланской
идентичности;
_
целенаправленное рд}витие
внутренней позиции личности на
основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской
Федераrц,rи, исторических и
национtlJIьно_культурных традиций,
формирование системы зн&чимых
ценностЕо-смысловых установок,
tlнтикоррупционного мировоззреншя,
правосозн ануБ ) экологической
куJIьтуры, способности ст:lвить цеJIи и
строить жизненIIьIо планы;
В часпа граждшIского воспитания:
_ осознание своих констицщионных
прав и обязанностсй, уваrкение закона
и правопорядка;
- принrIтие традиционных
национilльных, общечеловоческих
гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоятъ идеологии
экстремизма, нациоIIаJIизма,
ксенофобии, дискриминации по
социаJIьным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
_ готовность вести совместную
деятельность в интересах
цражданского общества, }цаствовать в
самоуправлении в
общеобразовательной организации и
детско-юношеских оргzlнизациfх;
- умение взаимодействовать с
социаJьными институтами в
соответствии с их функциями и
нaц}начением:

гуманитарных знаний собственные
суждения и арryменты по
определенным проблемам с точки
зрения социttпьных ценноотей и
использовать кJIючевые понятия,
теоретические положения соци{шьЕых
наук дJIя объяснения явпений
социальной действительности;
конкретизировать теоретические
положения фаrстами соlцашlьной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
соци{lльного опыта и фактами
социtlJIьной действитеJьности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; уменио
создавать типологии социальных
процессов и явлений на основе
предложенньж критериев
1) сформировать знания об (о):
обществе как целостной
рЕввивающейся системе в единстве и
взаимодействии основных сфер и
институтов;
основах соци{tJIьной динамики;
особенностях цроцесса цифровизации
и влуlянии массовых коммуникацш1 на
все сферы жизни общества;
глобшrьных проблемах и вызовtlх
современности;
перспективах рtввития современного
общества, в том числе тенденций
рuввития Российской Федерации;
чоловеке как субъекте общественЕых
отношений и сознатепьной
деятеJьности;
особенностях социIUмзаIц,Iи личности в
современных условиях, сознании,
познtlнии и самосознании человека,
особенностях профессиональной
деятельности в области науки,
культуры, экономической и
финансовой сферах;
значоЕии луховной культуры общества
и разнообразии ее видов и форм;
экономике как науке и хозяйстве, роJIи
государства в экономике, в том числе
государственной политики помержки
конкуренlцrи и импортозамещения,
особенностях рыночных отношеrмй в
современной экономике,
роли государственного бюджета в
реаJIизllции полномочий органов
государственной власти, этапах
бюджетного процесса, механизмах
принятия бюджетных решений,
социtlльных отношениях.

- готовность к гуманитарной и
волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской
граждirнской lценмчности,
патриотизма9

увФкения

к своему

народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, свой язык и культуру,
прошлое и настоящее
многонационального нарда России;
- ценностtlое отношеЕие к
государственным символам,
историческому и природному
наследию, памятникам, традициям
народов России, достюкениям России
в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
- лцейная убежденность, готовность к
служению и защите Отечества,
ответствеIIЕость за его сульбу;
освоенные обучаюIцlамися
межпредметные понrIтия и
универсarльные у.rебные действия
(реryлятивные, позн{шательные,
комм)ликативные);
- способность их использования в
познавательной и социальной
праIсгике, готовность к
самостоятельному планированию и
осуществлению уrебной
деятельносм, организaulии уrебного
сотрудничества с педЕгогическими
работниками и сверстниками, к
участию в построении
индивидуtшьной образовательной
траекюрии;
- овладение навыками уrебноисследовательской, проектlrой и
соIшЕlльной деятельностlл

направлениях социtшьной полплтики в
Российской Федерации, в том числе
поддержки сgмьи, государственной
политики в сфере межнационаJъных
отЕошений; структуре и функциях
поJIитической системы обществa,
направпениях государственной
поjIитики Российской Федерации;
конституционном статусе и
полномочиях оргirнов государственной
впасти,
системе прав человека и граждllнина в
Российской Федерации, правах
ребеlпса и механизмах защиты прав в
Российской Федерации;
правовом реryJп{роваIfl{Я гращданских,
семейныц трудовых, наJIоговых,
образовательных, административных,
угоповных общественных отношений;
системе права и законодательства
Российской Федерачии;
2) умоть хар(штеризовать российслсrе
духовно_нравственные ценности, в том
числе ценности человеческой жизни,
патриотизма и сJIужения Отечеству,
семьи, созидатеJIьного труда, норм
мор,rли и нравственности, прав и
свобод человека, гумllнизма,
мипосердия, справедливости,
коллективизма, исторического
единства народов Pocctmt,
преемственности истории нашей
Родины, осознания ценности культуры
России и традиций народов России,
общественной стабильности и
цепоспIости государства;
3) владеть базовым понятийным
аппаратом социalJIьных наук, уметь
рaвличать существенные и
несущественные признаки понятий,
опреде.lrять разJIичныс смыслы
многозначных понятlлй,
классифицировать используемые в
социllльных науках поIIятия и
термины; испоJьзовать понятийный
аппарат при tшализе и оценке
социаJIьных явлений, дJIя ориентации в
социальных нащах и при изложении
собственньж су)кдений и построении
устных и письменных высказываний;
4) владеть умениями устанавливать,
выявJIять, объяснять причинноследственrтые, функциональные,
иерархические и другие связи
социaльных объектов и процессов,
вкпючаJI умения характеризовать
взаимовлияние
и общества,

приводить примеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; BbulBJuITb
причины и последствиrI
преобразований в р.}зпичных сферах
жизни российского общества;
харшffеризоватъ функции соIц,IаJIьных
институтов; обосновывать иерархию
нормативных правовьD( актов в
системе росслйского законодатеJьстtsа;
5) связи oоIц{аJIьных объеrстов и
явлений с помощью рa:}JIичных
знаковых систем; сформированность
предстilвлений о мотодах из}лIения
социztльньш явлений и процессов,
вкпючая универсаJIьные методы науки,
а т{шже опециЕшьные методы
социального познания, в том числе
социодогичеокие опрооы,
биографический метод, cotmmlbнoe
прогнозировtlние,
б) владеть умениями применять
поп)ленные знания при анализе
социаJIьной информации, по.rцrченной
из истоtIников разного типа, вкпючаJI
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовые акты,
государственные документы
стратегического характера,
публикаIцли в средствах массовой
информации; осуществJIять поиск
социчшьной информацш,r,
представленной в рtr}личных знаковых
системilх, извлекать информаrцлю из
неадаптированньж иQточников, вести
целенапршленrrый поиок необходимых
сведений, дJIя восполнения
недостаюuц,Iх звеньев, делать
обоснованны9 выводы, ра:tлшIать
отдельные компоненты в
информационном сообщении,
выдеJIять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть рiениями проводить с
опорой на полJленные знания у.rебно_
исследоватеJIьскую и проектную
деятельность, предстtlвJIrIть ее
рфультаты в виде зtшершенных
проектов, презентаций,, творческих
работ соIцаа.пьной и
междисциплинарной направпенности;
готовить устные выступления и
Iмсьменные работы (разверrryтые
ответы, сочинения) по соrц,rаrrьной
проблематике, составJIять сложный и
тезисньй план рд}верIтутых ответов,
tlнflлизи

ТеКСТЫ на СОцИаJIЬНУЮ

ТеМаМку;

8) использоватъ обществоведческие

знания дJIя взаимодействия с
представитеJIями других
национальностей и культур в цеJuIх
успешного выполнения типичных
социаJIьньгх ролей, реаJIизации прав и
осознанного выполнения обязанностей
грtlJкданина Российской ФедерацIм, в
том чиспе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуаJьЕых
общественных событиях, определениrI
личной граrкданской позиции;
осознание значимости здорового
образа жизни; роJIи непрерывного
образования; использовать средсша
информачионно-коммуникационных
технологий в решении рaвличньж
задач;
9) впадеть умениrIми формулировать
на основе приобретенных социаJIьногуманитарных зншrий собственные
суждения и аргументы по
определенным проблемам с точки
зрения социальных ценностей и
испоJIьзовать кJIючевые понятия,
теоретические положения соци{lJьных
наук дJIя объяснения явлений
социаJIьной действительности;
конкретизировать теоретические
положения факгами социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
социЕtльного опыта и фактами
социaшьной действитеJIьности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии соIIиЕUьных
процессов и явлений на основе
предложенных критериев ;
10) готовность применять знания о
финансах и бюджетном реryлировании
при пользовании финансовыми
услугами и инструменпlDlи;
использовать финансовую
информаrдию дJIя достюкения JIичных
финансовьш целей, обеспечивать
финансовую безопасность с rIетом
рисков и способов их снIDкения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
н:цогов дJIя рtввитиrl общества и
государства;
1 1) сформировать навыки оценивания
социаJьной информации, в том числе
поступaющей по каналам сетевых
коммуникации. владение yмением

опредеJIять степень дОСТОВеРности
информаrц,lи; впадение умением

ок

07.

Содействовать
сохранению
окружающей
средьь
рсурсосбережен
ию, применять
знаrrия об
изменении
кJIимата,

В области экологического восIмтанItя:
- сформированность экологической
культуры, понимание влияния
соIц,IЕUIьно_gкономических процессов
на состояние природной и социаrьной
среды, осознание глобального
характера экологических проблем;
_ планирование и осуществление
действий в окружающей среде на
основе знания целей устойчивого

цринципы
бережливого
производотва,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

рд}вития человечества;
alктивное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
- умение прогнозироватъ
неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемьD(
действий, предотвращать их;
_
расширение опыта доятельности
экологической направленности;
- овладение нalвыками учебноисследовательской, проекгной и
социальной деятельноспл

ок

мотивации к обучению и
личностному рд}витию,
в области ценности научного
познания:
- сформировапность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню рrtзвития наyки и

09.

пользоваться
профессионаJIьн
ой
документацией
на
госчдаDственном

- наJIичие

соотносить рtвличные оценки
социаJIьных явленлй, содержаIциеся в
источниках информации, давать на
основе попrIенных знаний правовую
оценку действиям людей в модельных
ситуациях,
12) владеть умением самостоятельно
оценивать и принимать решения,
выявJUIть с помощью полученньгх
зцаний наиболее эффективные
способы противодействия коррупции;
опредеJIять стратегии рaврешения
социЕUБных и межJIичностных
конфлилстов; оценивать поведение
людей и собственное поведение с
точки зрения социальных норм,
ценностей, экономической
рационtшьности и финансовой
грамотности; осознавать
неприемJIемость антиобщественного
поведения, осознавать опасность
zшкогоJIизма и наркомzlнии,
необходимость мер юридической
ответственности, в том числе дJIя
несовершеннолетних грЕDкдан
- конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действитЕльности, модельными
ситуilцrями, примерами из личного
социаJIьного опыта и фалстами
социalJьной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; уп{ение
создавать типологии социаJIьных
процессов и явлений на основе
предпоженных критериев ;
- владеть умениями устанавливать,
выявJIять, объяснять приtмнноследственные, фунlсдионЕшьные,
иерархические и другие связи
соци:lпьных объекгов и процессов,
вкпючм умеЕия характеризовать
взаимовлияние природы и общества,
приводить цримеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; выявJIять
причины и последствия
преобразовапий в различных сферах
жизни российского обществ
- владеть умениями применятъ
полrIеЕные знаниJI при анаJIизс
социаJIьной информаlдии, пол)ленной
из истоtшиков разного типа, вкJIючIUI
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовые Еlкты.

и иностранном
языках

общественной пракгилс.r, основtlнного

на диалоге культур, способстзующего
осознанию своего места в

поликультурном мире;
- совершенствование языковой и
IмтатеJьской культуры как средства
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности наушой
деятеJьности, готовность
осуществJIять проектную и
исследовательскую деятеJБность
иЕдивидуatльно и в группе;
Овладешле универсальными учебнып,па
познавательными действиялеI:
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектrrой
деятельности, нzшыками рatзрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению

раj}личных

государственные документы
стратегического характора,
публикации в средствах массовой
информации;

методов

познания;
_ овладение видами
деятеJIьности по
пол)лению нового зн:lния, его
интерпретации, преобрдtованию и
rrрименению в рtцlличньж уtебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и соIц{zUьных пректов,
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, кJIючевыми
понятиями и методами,
-осуществJIять целенаправленный
поиск переноса средств и способов

освоение содержания уrебной дисциппины обеспечивает достиrкение обучающимися следующих
личностньЖ результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПоУ рК <<Керченсlий
тЕхнологический техникум)

Код
JIр 1
JIр 5

JIр 6

JIр

11

JIр

15

:

Дцlцостные результ8ты реализации программы воспитания
Осознающий сфя гражданином и заIцитником ве.тпrкой страны

.щемонстрир}дощий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
ПРОявляющий уважоние к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских двюкениях
проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
ПРОявляющий гршкданское отношение к профессионtUIьной деятельносм к{ж к
ВОЗМожности личного }цастия в рошении общественных, государственных,
общенационaчIьньгх проблем

IP

|,7

Проявляющий ценностное опlошение к культуро и искусству, к KyJrьType речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии

JIр

18

Сохраняюuшй

и

уважающий природные богатства Ресгryблики Крым,

JIр 19

способствующий их р{вумному потреблению
Используюпц,tй высокий ншц,Iонально-культурный, историчеслс,Iй и

лр 20

духовньй потенциаJI Республики Крым
осознающий цешrость этнокультурных и языковых традшдий Республики Крым

JIр 21
IIр 27

Мотивированный на реализаIц{ю профосоиональной карьеры на территории
Респфлики Крым
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебноfi,цисциплины:
мzlксим:шьной ребной нагрузки обучающеюся72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузIо{ обуlающетося 72часа;

2. структурА
2.1.объем

и содЕржлниЕ учЕБЕой

дисциплины

ебной дпсциплины и виды

Вид учебной работы
Dбъем образовате.тrьной напlyзки (всего)
} т. ч, в форме практической подготовrсr
во взаимодействии с пDеподаватепем (всего)
}

объем часов
72

I2
72

том числе:

rабораторные работы
rракгшIеские занятия
(онтрольные работы

34

Промеlrс5rгочная аттестдция в форме дпфференцированного зачета

2

(онсультации

bJ
bJ

оЕ

'ЧьFбн

зЕ F

Е8tы

ЕЕЕЕЕ
ts ЕЕ cd в
Б€ 8 F !,
#нЕ
ёЕ
о
ЕDtr
q
l

Ф

а

Б

(э

€

р
ltJ
l

!

\о

о
ЕЕ]
о
ЕЁо
Еа
ЕЁ
ýо
зН
аF

о
о

}r

Ф
q) |l ъ

х
ý

абкý
Ёi1 ЕЁ
лЁlJыьJ

вёý,

Hýh
{ н

оо

^.=
^Е] l
5Е
FЕ
л
Е1 х
дх
(D
Er Fl XFl

нЕ
ýý
ФЕ Ф
El
зл хtъ
ýн
ч
Az
ýя Б9
or
с' JD Е,Е
Е8 Ея
qр о ФOJ
ý
g)
ý) бt9
Еа
al
ъts
о
нХ Ёд
Фý
Ё<
IEFl cDE
рЕЕ
чв
t,
ýЕ
Flс)
ý ц(D оý
,-d д -Ё
lо v2 оо
Е8
lo' Ез
;х ёв 15
dБ Е!н ýD
tJ ян
Ё
Ён
оJ
D
б
ео аý
р
чЕ
v
Ён Ur
ýб оý
о ьЕ
о
чF
F.i

р
h
|.l

(D

-trl

слl

9Е

а
Б
ý
Ф
е
D

ll
l
l
!

Е ц

f,ЕýН ё ь
stъ
l
b.J

ЕФ Ео о
у(D
ol
рý
х
liч
D н9
lJt
ЁЕ
ýо
i,EE
о вg
Ёо ооFl
,Ео Ф чЁ
о
Ft
sx
>8
F.l tЁ
б Ёх
-oJ
о
6(D
t,
t
Еъ о IH Ф Е,Ен
ol
б
ЁЕ оЕ оъ
iE(D
tT
Ф
о
Е
;,Р
Е о
Ёо о нЁ оn
о J
a)х о +Е
Бо о
3
р
хý
ol оЕ
Ёо о боl Фd
<ч
Flы
о
Е
Е dý
о Ё
х
о оо
$,w ol
ЕЁн D
*о D
оХ
l
рý
о
о
о
Ft а.Д
о lи
хtъ
ýФ
Yо
b}r
о
ol
Еg Е на
Ё
ýý(
Е
ра о 8х
о
Er
trtг Е Ео
l
о Е,
\< в9
о8 ts БЕ
о
3ý ýл
Ё
Е*ё
Ен Е Ёlы
чв
F.l с,,d

l

ЕЕ

ЕF

Fl

F.]

Еr{

gн

ýЕ
ч ЕЕ
Е
ý ъý
cj
а>
Е ЕF
ЕЕ
о
ý ыЕ

г
д
Ф
о
Е
(D

Еdо
ФtЁ
tdо

вF

rD

3о
Ео

А)
Ег

НF)
ýЁl

tsý
ýý
Еý
Ыч

ч"б

Нв

оц#

о lo
ol ýtJ
о

ЁЕ
sЁ
фн
ЕЁ
Ео
оо

ЕF

оý
O5l
хБ
оЁ
ýо

dЕ

t{

о
х
ý
л
о
о
Fl
ЕЕ
р
i1

л
о
о
в

Ёl
Otf

Ф

rэ

хý
о

ч

(D

ol
Е
о

ао
Рз
itB
xl
цФ
ЕЕ
iJ9

,l

L

65Е
чD
.F :

Еts

(D

о
о

bJ

ý
ооо
2ч2чх
оФо
иýь.)

bJ

ýЁ
бФ
рý

3;
lЕ

рý
аэ
tл
Ея
ох
ЁФ
нtr,
aD
Eol

aJl

о
lF

я

Е
Ф

ч}rtr

р
н
Ё
я

J
о

rэ
l

Е
!

Ul

(.)

ооо
2чхх
ооо
Lrl ý t9

оо
хrч
ФФ

\J

до
ýor

u)

ý

хý

(э

с<

(ъ

бr

о
}r

аý
l

Ё
l

F

о

ll
8
l

ý

bJ

а
о
}r

,:

Ёl
ol

,е

н
Ё
о

D

}r

х
J

Б

ý
l

9s
.<Е
ý9

р

Е0

L

ё

о ЕФ

(,

ЕЁ

ЕБ

уоФ

Е

9
о
ir

l

Е

ol
о
Е
о t!
}r а
Ф a
!J
о
ol х оЕ
Ео ý
о
l
Fl о
Е
о
х!0 (ъ
х ol
о о
i
о
Fl о
о Е
r,l
р D
Ф
Е
l
ý
в

Ё
Ei
F

нч
ýЁ

d

ýt
ýЕ
.ЁЁ

Е
о

н
tr
Ф
а

Ф

-lts

F]

FJ

о
о
Ё

,l(D

ltl

ý5
Фз

ЕЁ

оl

о
о

ýSбЁ
-Ё(?р

1_1

е

rD

Ег

я

Ф Jl Ol
ЕоЕ'+ъ-

tf

}i

NЁ

Е0

tsl

(.})

}i

i

L
l

Ео)

g<

о
ol
ts
о
о
Fl
ЕЕ
р

р
9J

- оrл
fHy

о

ý оо

о\ (Jl

l.Ё

l

ýЕ
ЕЁ

ЕвFЕ

Ео
ýЕ

rб

о
or
Е

о
(.t

tr
l

Ф

Е

ýн

аЁЕg оБ
ЕЕsF о

(,

нfrýЕi
{

N)

о\

о
о

}r

Еý
ýр

t9

ý

N)
(л

t\)

ц)

$9 lH.g ъý,t ро lнл
l9 н' о
Ф

Fo

кЕ
яв
l!F
Fots
(,
Ф
оа
týE
оо
looЕ q< х Е8
о ti, lЕd
ýи lý] Ei (! о
бl з lЁЕ
Б'Е,
хll д
Е, ЕЕ о
о о
о lзЕ
х l0я
ов
о
ох lHH
Fl
!r
=
lo
т,
,l о lЁý
ltЁ
Ф
|,tr
Е
lBg
ЕY lx
Ё
l5з
х
loo
в
l|Ё
ýЁ
р р lя9
lоF
"о lx
ЕF
о(,
ý9 lо Ej tF l*X
Ен lЕЁ
ý 9ё
Ф=
ýЕ !qв
ll
н
lo
l
g# Е€Еts
ol
ЁЕ
lнЕЁв оЕ лЕ оЁ
tJ
1ý
ý l|ЁоЕ
Еdя Е
td lýчЕ!a cj Ёl Ф}t
ýDн
о |s Е ? ё о
хр Хо;,ЁЕр
а 9ь рЕ Но
о
с)
в
Rx ь,
D хл -О
tsý
Е
Е
l
ýЕ
еOЬ
оý(
ч}r
Ф
о
lс)
ФЕ об
ýlч
о
х"
ва
tЁ
tr Бý нЕ
о
ЕЕЕ
ро Еý(
Ф
о
Е
Ёts 8о
ЕЁ
ý,эý
^х
lЕЁ
\J
ý_о
ý
ЕЁ ýЕ
х,Б
!Ё
о
3яЁ Е
ýrj
Б*о
Е8 ёЕ
Еý
ý(Н
л
ър GJtЕ'
,0,R
ý,.ё
ЕЕ
о
ЁЁЕ
Яq
бр
}r
Fl
оSJ (Dл
ЁЁЕ
ý(Н Б9
д
БЕý
,оЕ tio
ёý
о
о
gы
я
ЕЕ
о
аЁ Е
Ео
о
оa) 8ё
K_lX
9
(л
рф
х
\)Ё
ý
оý на
о
F
h
ЕБ, о
аЕ
о
Fl
Ё
ýё
tз'F
,л
о) /
о
Е
l
оЕ,
ч
Х-Б
д
о
ýо
,Z
о
о
о
х
N)
}i
ЁЕ
Е
оо
Ё
о
x}iEr
о
ъ
оF9r
о
ý
оiцоц
о
^
о
о
д ýЕ
Е
чх
о
о
,J
ы
ý(
€
l
Ё:fi
о
к ч
о
ts
Ф
Е
Ё
-Е
х
Fo
ч}r оФ
о
Е
о
о
€ч Е,Ё
Еýо rdр
Р Olно
ý,
о
Е
tЁ
х
р
нЕ
Ё
о
ý)
о
а
аFр
h
ýс

lE8 IЕ 8 ЁЕ
tt lEa lвЕяi8
Б lv Ё,
l

о,

Х'Р Qtr лЕ
Ё "оН Y9
,а,Е

аЕЁЕЕнi
о\
(r,

Е
Е
оý
oiJ
trъ
ýр
,
Бtr|-,
ьоФ о\
Е:ý Еtr

нЕ

Ft

(D

Er
ý)

h

о
о
Fl
о
Е
р
Еd

FE

о
о
о

ýt
о
х
о
ýс

о

Ф
}r

Еоý
ч

Еп
о
1-1

ýqrЕ

о

a

(!

Ёý
Еg
RРйо,

l
о
д
l
р
ll
р
l

-ЕЕh
о
Fl
о

JФ

9

{Ф

tr

нФ

А,- Ех
(Jtt
^Fl
аЕ
,е Fl q) <р аЕ р
ЕЕ Е
о ох
irl нБ
с)н
оц
Ф
Olý lý
z оý
tJл

в8

iE(D
Eio
El.
Б нб
l
**о
,е ЕQ Ео
|El Ёш о,,
ýý
Ф оF)
Ф tDц ЕЁ
оl
оý YF]
l
(Dц ЕЁ9
oia
о
Е нЦ) El ч)

Zб

о

о
i
о Е
о н

h9

Е
о

ol

в9

л
Ф о
l
ý рF]

ь

пD

к

}r

о
Fl

о
Er

о
ý
ЕЁ

б

F,

о
Е
d
о

.),J

н lo,
d tJJ

о

t\)

(.)

(!

бr

о
Ft'
о
а
ý
J

G
l

ý
h
ý

lчл*
чЕqч

kit

р

i{

Ёйg5
я ЁЕ
ббЕб

(.)

i{

ЕЁ

(4)

Б

J

оЁ

ýЁý
ЕНо
хё

-,з8

Ёtd -а
оý
оt]-Ф
н АЕ

9,ыF
tJрg tЕ

а
Ф
F,
о

ý,н
bJ

ооо
,чхх
ооо
\о (l,

Ф

х
р
l

(э

Ев
tЁЁ
ýц
ЕБ

Ф

й

-(9Jtт

хч

ýЕ

dд

Ё
н вЕ
л9л
Ё!9Ё
аЕ
Н Е€ Н аЁ
Ео
о
FFжн
оЕо

ýЁ
\sE

d
о
н
о
о
о

tsЁ

о
о

}r

ol
о
Ft'
о
3
Ё о
ý
Ё
ч
ЕЕ= Ф
я

вё Е
ýб
ЕЁо
Е
йЕ=Е6
" аi
Ёъ
лЕЁ
оо
о|Е

ЕЁ

{

н!

чь!

s

о
о
е

р>
9ЕЕ9
oJ
о <ё

ý* t

tr

о\
о\

{

ЕЕ
tsr{ ь

н
?

Ф

Ф\

вfi.Еt
у

о
Er
о
l
ЕЕ
о

о

(D

ts

F]

tЁ

lг

Ёý

W

нЕ

Е,

я

9
о

l!]ýD

ы

Ё

хЁ

Ев
ЕЁ q)

Ё
о
Ё
d
р
Ё

Ер

ol
ts
о

Fl(D
<о
Еlя

96 sб
о2

Еý нot,

ЁоЁ,

о\ о
ф о

о\

\о

Е
Е

Ф
}r

ЕЕЁЕЁЁЁНХ
н9Ецý
оF,я

l

ь)

*J

J-.i лl

х

tr

Ё

rэ

D
L

р

о

Qо
чFl

rо

чоol
f

Ф
,{
F]

Er

н
=
Ё
Ё
о
в

Еý
Ё
Е
о
о

ъý
tЁ

о
ý

ъ
ч

tl
о
о

Ё

U)

bJ

t..J

ооо
2чх2ч
ооо
\о о\ N)

з. условия рЕАJIизлщи учЕБной дисциItпины
3.1. Требования к минимальному материаJIьно-техническомуобеспечению

Реализация программы дисЦиплины требует ншIичия учебного кабинета обществознанио.
Оборудование уrебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподаватеJIя,
учебники и учебные пособия, справочные пособия
цаглядные пособия (комплекгы у^Iебных таблиц, плакатов);
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
мультимедийные пособия;
Техничесtс,Iе средства обучения
ноутбук;
проектор;
мультимедийная доска,
:

3.2.

Информационное обеспечение об5..rения
ПеРЧень рекомендуемых учебньгх изданий, дополнительной литературы,Интернетреаурсов.

!ополнитеJьЕые источники
1. ОбЩеСТвоЗнание. 10 кпасс: учеб. дJIя обпIеобразоват. организаIц,Iй: базовый
уровень/Л. Н, Боголюбов. -М.: кПросвещение>.
2, ОбществоЗНание. 11 кпасс: учеб. дJIя общеобразоват. организаций: базовый
уровень/Л. Н. Боголюбов, - М. : кПросвещение)),
:

3.
4,
5.

Интернет-ресурсы:
www.oponclass.ru (Открытьй кJIасс: сетевые образовательные сообщества);
www.school-collection.edu.ru (Единая коJuIекrия чифровых образоватеJьных
ресурсов);
6. www.festival.lseptember.ru (ФесшваJIь педагогических идей <Опсрытый урок>);
7, www.base.garant.ru ((ГАРАНТ> информационно-правовой портал);
8. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал <Родинa>)

-

4.

KOHTPOJь И ОЩНКА РЕЗУЛЪТЛТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБЕОЙ
дисцшшины

КОнтроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществJIяется
преподавателем в процессе проведения прtlктических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а таюке выполнениJI обучающимися индивидуальных заданий,
,t EI\l lrl, исследований

Общая/профессиональная
компетенции

Тип оценочных мероприятия

раздел/тема

Разdел I. Че.ловек в обшесmве

ок
ок

01

05

Тема 1.1.
Общество и
общественные
отношения, Развитие
общества

ок
ок
ок

ок
ок
ок

02
04
05

02
04
05

Тема

1,2,

п о з н ав аmельнъrc

.

з

аd

анuя

Вопросыпроблемного

характера
о Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С ал,tо оцен ка u в з altJyro о цен ка
знанuil /уменuй обучаюtцlлсся
Усmньlй опрос

Биосоtцаальная природа
человека и его
деятельность

позн аваmельны е заdан uя

Тема 1.3,
познавательная
деятельность человека.
Научное познание

Усmный опрос

о Заданиякдокументам,

содоржаIцим социаJIьную
информацию
о Проектные задания
Тесmuрованuе
Самооцен ка u взалlлrооценка
знанuй /улленuй обучаюtцuхся

п о зн ав аmельны

о

е з аd анuя

Заданиякдокументам,
содержаццм социtUБную
информацию
о Познавательные задания
С алло о цен ка u в з алдчrо о цен ка
знанuй /уменuй обучаюtцtмся

Разде;l 2.,,Щуховная культура

ок
ок
ок

03
05

06

Тема 2.1.
Щуховная культура
личности и общества

п о зн ав аmельн

о

ые

з аd

анuя

Вопросыпроблемного
характера
о Заданиякдокументам,
содержащим соци,lльFtуIо
информаrц,Iю

Тесmuрованuе
С uло оцен ка u

вз аlдчло оцен

ка

знанuй /улtенuй обучаюlцIлся

ок
ок

02
03

Тема2,2.
Наука и образование в
современном мире

Усmныil опрос
по знаваmельные заdанuя
Задания к докryментам,

о

содержащим социальЕую
информацию
. ПроектIIые задания
Тесmuрованuе
Саtчtооценка u вз аlдчrо оценка
знанuй /уменuй обучаюtцlасся

ок
ок

05

0б

Тема 2.3.
Религия

Усmный опрос
познаваmельные заdанuя

о Заданиякдокументам,

содержащим социаJIьную
информачию
С al'to о ц е н ка ч в з а1lIч, о оце нка
зн

ок
ок

01

05

Тема2.4.
Искусство

ан uй /ул,t е н uй

о

буч аю tцllJс ся

Усmный опрос

п о зн ав аmельн

анuя
о Заданиякдокryментам,
содержащим сощ,I1IJIьЕую
информацию
Сшлооценка u взалдrtооценка
знанuй /улленuй обучаюtцtмся
ые

з

аd

Разде,гl 3. Экономическая я(изнь общества

ок
ок

02
07

Тема 3,1.
экономика - основа
жизнедеятеJьности
общества

ок
ок
ок

01

Тема 3.2,
рыно.rные отношения в
экономике. Финансовые
иtIституты

ок
ок
ок

01

ок
ок

03

09

02
03

01

03

Тема 3.3.
Рынок труда и
безрабошца.
Рациональное поведение
потребитепя

Тема 3.4.
Предприятие в экономике

Усmньtй опрос
по зн аваmельны е заdанuя
Задания к схемам, таблrлдам,
ди.lграммам, инфографике
С alrt о о цен к а u в з а 1lJ14o о ц е н ка
з н а н uй /улl ен uй о буч аю лцlDс ся

о

Усmный опрос

п о зн ав ameJl

ьн

ые

з

ad

анuя

о Заданиякдокументам,
содержащим социttльную
информацию
С ал,tо оценка ч в з аllJчло о ценка
знанuй /уменuй обучаюtцtасся
Усmный опрос

п о зн ав аmельнь, е з ad анtlя
о Задания- задачи
о Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
о Проекгные задания
С алло оцен ка u в з altJиo оценка
з н а н uй /улл ен uй о буч аю ulllJc ся
Усrпньlй опрос

п о знаваmельн

о
о

ые заd анuя

Задания- задачи
Задаrrия к документам,
содержащим социальную
информацию

о Проектrые
С ал,tо
зн

ок
ок

09

ок
ок

06
09

01

о це н

задания

ка u

в з allJ|,lo

оце н

ка

анuй /улпенuй обучаюlцчхся

Тема 3.5,
Экономика и государство

Усmньtй опрос
познаваmельные заdанuя
о ЗадаIтия к схемам, табпицам,
диаграммам, инфографике
Тесmuрованuе
Само оценка u взаlIулооцен ка
знанuй /уменuй обучающихся

Тема 3.6.
Основные тенденции
рщlвития экономики
России и международн{ul
экономика

п озн аваmельные

о

заd анuя

Вопросыпроблемного

характера
о Работа с документами,
содержащими социаJьную
информацию
С ал,tо оце нка u в з аlцчrо оцен ка
знанuй /уwенuй обучаюtцtмся

Разде;I 4. Социальная сфера

ок
ок

ок
ок

01

05

05
0б

Тема 4.1.
Социальная струкryра
общества. Положение
личности в обществе

Усmный опрос
познаваmельные заdанuя

Тема4.2.
Семья в совремQнном
мире

Усmный опрос

о

Заданиякдокументам,
содержащим социаJIьную
информацию
Тесmuрованuе
Самооценка u взаuJчло оценка
знанuй /учtенuй обучаюtцtлс ся

п о з н ав аmел

о

ь

н

ble

з аd

ан uя

Заданиякдокументам,
содержащим социarльную
информацию
Тесmuрованuе
н ка u в з аlllvrо оцен ка
знанuй /упtенuй обучаюuцасся
С амо оце

ок
ок

05

ок
ок

04
05

0б

Тема 4.3.
Этничеокие общности и
нации

Усmньlй опрос
познаваmельные заdанuя
о Задаrrия к документам,
содержащим социаJБную
информацию
Теспuрованuе
С ал,tо оце н ка u в з аllJчrо оце н ка
зн анuй /уменuй обучаюtцtlхся

Тема 4,4.
Соlц,tальные нормы и
социалlьньй контроль.
Социа.тrьньй конф.тпrкт и
способы его ршрешения

Усmный опрос
позн ав аmепьн ь, е з ad анuя
о J4дания- задачи
о Проекпrые задания
С алtо оце н ка u, в з altJyto оценка

зн

ан uй /умен uй

о

буч аюIцltх ся

Раздqгr 5. ПолитичФская сфера

ок
ок

05

0б

Тема 5.1.
Поrп,lтика и впасть.

политическая система

Усmный опрос
познаваmаhные заdанuя
о Заданиякдокументам,
содержшцим социальFIуIо
информацию
Тесmuрованuе
Салtо оценка u взаl^lллооценка
зн ан uй /умен

ок
ок

03
04

Тема 5.2.
ПолитическаrI KyJbTypa
общества и личности.
Поrп,rтический процесс и
его участники

uй о буч аюлцuх ся

Усmный опрос
познаваmаhньrc заdанuя
о Задания- задачи
о Заданиякдокументам,
содержащим социальную
информацию
С ал,tо оценка u в з al,сJvl о оцен ка
з н ан uй /уллен uй о бучаюlцщ ся

Разде.п б. Правовое реryлирование общественных отношений в

Федерации

ок
ок
ок

ок
ок
ок

Российской

Тема 6.1.
Право в системе
социаJьньж норм

Усmны,й опрос
позн ав аmепь ные з аdанuя
Задшrия к докryментап4,
содержащим социtlJIьную
информацию
Тесmuрованuе
С алtооценка u вз аlсJчrооценка
зн ан uй /улtе н uй о бучаюlцllх ся

02
06

Тема 6.2.

07

конституционного права
Российской Федерации

Усmный опрос
позн аваmельные заdанлtя
о Задания- задачи
Тесrпuрованuе
С ал,tо оценка 11 вз аlдчrо о цен ка

01

05

09

основы

о

знанuй /y*teH uй обучаюulllJсся

ок
ок
ок

02
05
06

Тема 6,3.
Правовое регулирование
грЕDкданских, семейных,
трудовых,
образовательных
правоотношений

ок
ок
ок

02
06
09

Тема 6.4.
Правовое регулирование
НZUIОГОВЫХ,

административных,
уголовных
правоотношений.
экологическое
законодательство

Усmны,й опрос

п о з н ав аmепьны,

е з ad анuя

о Задания- задачи
Тесmuрованuе
С алл о оценка u в з allJv, о оц енка
зн анuй /уменuй обучаюtцлtхся
Усmньtй опрос

п о зн ав аmельн

о

ь,

е з ad анuя

Задания- задачи
Тесmuрованuе
С ал,tо
зн

о

ценка ч

в з аlt]чло

оц ен

ка

анuй /уменuй обучаюtцtlхся

ок
ок
ок

02
05

Тема 6,5.
Отрасли процессуального
права

09

Усrпньtй опрос
п о з н ав аtпельные

о

з ad

ан uя

Задания-задатм
Тесmuрованuе
С аллооценка u взаlд|о оценка
з н ан uй /ytvt е н uй о бу аю lцllх ся

ок

01,

ок

ок

05,

ок

02,
04,
06,

09

ок

03,

ок

ок

07,

ок

выполненuе заdанuй
пр олlесtq)mочн ой аmmе сmацuч

Лиgг дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИВ па2О24- 2025 учбный год

прграмме на2024- 2025 учебньй год по уrебной
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

.Щополнения и изменения к рабочей

дисцшIлине

ОУ,Щ. 10

В рабочую программу внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прграмме рассмотрены и согласованы на заседании
цик.гlовой методической комиссии общественно-гуманитарного цикпа

((_>>

20

_г.

(протокол

М

ПредседатоJь цикJIовой методической комиссии

).

Моркова М.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».