Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 08 Биология 2024 г.

Госуларственное бюдясетное профессиональное образовательное учрещденпе
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

оУ Рк

(<кТТ>

Лапина
2024 r.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ).ЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 Биология
2З.02.07 Техническое обсrryживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобипей

2024 r.

Рабочая прогр€lI\4ма общеобразовательной дисциплины ОУ,Щ. 08 Биология разработана на
основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной рабочей программы общеобразоватепьной
дисциплины <Биология>> для профессион.lльных образовательных организаций (утвержденной
на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих програN,Iм общеобразовательного и социально-гуманитарного
циклов среднего профессионЕlльного образования
Протокол Ns 14 от <30> ноября 2022 r.), требований ФГОС СПО по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей и рабочей
прогрtlп4мы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум))

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиончLльное образовательное
Республики
Крым
<Керченский технологический техникум))
учреждение
Разработчик:
Гурьева Надежда Владимировна, преподаватель иностранного языка

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК естественно-математических дисциплин
Протокол Jф _9 о
>> РrЧ+tl-z2О LЧl.
Председатель
Зверева С.А.

Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

стр.

1.

пАспорт прогрАммы учЕБной дисциплины

4
5

2.

структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

7

з.

условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины

1б

контроль и оцЕнкА рЕзультАтов освоЕния учЕБной
дисциплины
5. лист измЕнЕний,дополнвний к рАБочвй прогрАммЕ
4.

18

2|

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКЛ
Рабочая прогрчlN,Iма общеобразователъной учебной дисципJIины ОУ.Щ. 08 Биология предГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)) реализующем обрЕLзовательную программу среднего общего образовшrия в пределЕж освоения основной профессиона;lьной образовательной прогрulN4мы среднего профессионапьного образования (ОПОП
ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке ква_пифицированньIх рабочих и сJIужатrIих по специальности 2З.02.07 Техническое обслryживчIние и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
ОУД. 08 Биология изучается как базовая общая дисциrтлина в общеобразовательном
ОПОП
СПО по програN4ме ППССЗ по специальности 2З.02.07 Техническое обслуживацикле
ние и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей технологического профиля в объеме
72часа.
Програллма разработана на основе следующих нормативных документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. Jф
4|З <Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
среднего полного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Jф 1645; прикiвом Минобрнауки России от 3l
декабря 2015 года Ns 1578; прик€tзом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года JtlЪ б13;
прик€Lзом Минпросвещения Российской Федерации от 12.08,2022 J\Ъ 732.
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 r. JЮ 712 кО внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросtllчl воспитания));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 r. J\Ъ Р- 98
кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности прогрЕlI\{м среднего профессионtlльного образования, реаJIизуемых на базе основного общего образования>;
письма,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих капров и
,ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 JЮ 06259 <О направпении доработанных рекомендаций по организации получония среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой сrrециЕrльности среднего профессиоЕ€lльного образования) ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
2020 r. }lb 05-772 кИнструктивно-методическое rrисьмо по организации применения современных методик и прогрtlмм преподавания по общеобрi}зовательным дисциплинztIчl в
системе среднего профессионalльного образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реаrrизующих программы среднего профессионЕtльного образования>;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021' r. Jrlb 05-1136 кО
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам));
примерной прогрЕlп4мы общеобразовательной учебной дисциплины кБиология) для
профессионаJIьных образовательных организаций, одобренной на заседании Совета по
оценке содерх€ния и качества rтримерных рабочих программ общеобрiвовательного и
социi}льно-гуманитарЕого циклов среднего профессионztпьного образования ФГБПОУ
ЩПО кИРПО> и рекомендованной для реализации основной профессионаJIьной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с поJIучением среднего общего образования по специальности 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей .
назначена дJuI изучения в

ФГОС СПО по специiшьности 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигате-

лей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного приказом МинистерсТВа образованияи науки от 9 декабря20|6 г. Jtlb 1568;
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологическиЙ техникум).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУ.Щ. 08 Биология завершается промежуточной аттестацией,

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

дисциплины
ОУД.08 Биология

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины явJIяется частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих,служащих в соответствии с ФГОС по специЕtльности 2З.02.0'7 Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобипей, входящей в укрупнённую группу
23.00.00 Техника и технологии нiвемного TpilнctlopTa.

1.2. Место учебной дисциплпны в структуре ОПОП: учебная дисциплина

явJIяется

базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования.

1.3. Щели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Щель: формирование у студентов представления о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга как основы принятия решений в отношеЕии объектов живой
природы и в производственIIых ситуациях.
Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразияи особенностей живых систем pff}Hoго уровня организации, закономерностей протекания биологических процессов и явлений в
окружающей среде, целостной научной картины мира, взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
2) развить умения опредеJIять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами для вьUIвления естественных и антропогенных изменений, интерпретировать результа-

ты наблюдений,

3) сформировать навыки проведения простейших биологических экспериментiIльных исследований с соблюдением правил безопасного обрапIения с объектами и оборуловаIIием;
4) развить умения использовать информацию биологического характера из рiLзличных источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по отношению к
окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профипактики
заболеваний.

Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностных результатов реt}лизации программы воспитанияi
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях Доб-

ровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядкц следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением.,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного кцифрового следа>.
,Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального Еарода России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственЕую и
чужую уникальность в рЕ}зличных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям рitзличных этнокультурньtх, социаJIьных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационЕtльного
российского государства.
Соблюдающий и rrропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от tIлкоголя, табака, психоактивных веществ, ,Lзартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость
в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической
культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родитольской ответственности,
отказа от отношений со своими дотьми и их финансового содержания.

коллективе,

решающии

Ё:

Е,Е

ý:аЕЁFsЕЁi Ёъi ЁýýВhЕ:

+

ýЕ
ЕЕ ЁЕlёВ:ЁiЁ*й,Э
Е-ЕёýýанцЕ,,Е ЕвgнýВЁ:ýЁF

о

U
U

Н

нЁýЕЁqЁЁ}аh

t-l

А

Е

Ф

д

с)

л

о
о

tsi

Q

а
Gl
д

(.)

с)

д
н
е)

ч

9

ц

lr
q)

q)

tr

о

д

д

q)

д

д

Е
(.)

Ed

)ý

д

ЕЕН аЁ

эЁнЕЁЕlаЁ эЕ аЁЁЁЁэЕý

ааi[Е

ЁЁýЁ iЁýLЁЁ

ёЕ Еён

Ё ý ЁЁýЕЕЕЕ

Gl

н

+,Б

ьr'
е
q)

Ф

д
2

ь
е
Ф

Ф
tr
q)

cr)

е
\о

Е

сЁ

\о

a)

\о

Ф)

д
9

t

д
Е

an

0)

л
2

ье

q)

Gl

ц

t

н;

зЕ

ЁЕ ýЁн ýЁЕ
Е Е Е ЕЕЕ€

ýЕЕЁýЁЁЕ

*Е ЕЁЕ Е Ё *ЕаýЁý 1 нЕ Ё
ЕЕ ýЁЁ Ё Е ЕlЕЕýН-Ё ýЁ Е

ЁF ЁFЕ

[ Ё ЕЁýЁЁцýЕчflЁ-а

ЁЁi

[вЕЁЁЕЁц[ВЁЁ

Е

ЕЁ

ol

Ф0)l

?о

trl
сtБ
с6;

Е х,х япцна

aЕ;
Da Ф

Е hЁ
хЕ

;_r

Её

ЕЕ

ЕЁ Ё аЕ

F

д
н

ь
Ф
а

В

а*аgЕ'В giýr
ЁЁýЕ
)ý
Е
$
g Ё :н Е ,э€Е*Ё]
iЁ Е$ц
ЁЕ; Е Е Е Е
Е
;
s
ц
н:
$
Е
ý
Е
ЕНЁ
Ё ЕаН Е Е t в-Ё il 5Ё i *ЁЕп

tr

д

в

9

t-t

о

ЕЁ*[ЁiЁЕlЕЕ[l1Ё ЕЕЁЕЕЕЕlааЕ
Е Е аЁ н ;ýв Ё ЁЕ ýf,; В - аЕi Е Ё а iн Е ý ý

Ёý,Е iЁ=
;ЁЁ

ЕЕЕ

g

Е

ВЁЁЕ

Е€ЕЕ

ЁнýЁ

нýЕ [ЁýЁ

В

Е

ЁЕЕЕýЕЁзýхiýiiý
ЁЁёЁýЁЕёýýЕЕЁ11 ЕаЁЕаЁЁЕЕё1

:ýаЁý*нlgцЁ Ё;а[

ннЕаЁýгЁ

ý;ЕЁ

ЁýлiýЁЕЁ ЁёЁЁ

ilЕжЁЕЕlýffilЕЁlЕ аЕЕёрЁЁlаlýЕ
гЕltlаЁнЕЕЕ[ЁЕНЕЁ ёЕЁЕгвgЁgёЁёý
Ь*
(d а

Ьё
аа.

ýЕ

Еd

(5
ё
Е
н

вН. ýtr Е Е

а,3

Д
х

5
tr

ýЕ 1 н н
Ё

Е

*

ta

S
ý

)ý

ЁцllцЁа$Е
ьý-:;}нн*
н:Н;ýЕ:ЁЕ
ЕЁаЁВЯНЁН

Е
ц
З

Е
аЁЁЁ+Ё Ёз Ё
EqqE'E; ]Ё Н

g'Е

в"*Е ЁЁ

=Е;ЁЁЁЁ

ЕЕ

ЁlEЕ.

ЕýЁ

кgё
ýЁý

;

Ё
Е

Ё

1а[ýаЕýýý*ЁЁlЁн

1Е$а[ЕЁýýЁ_ýЕg$F[fliЁ[-н1€1
,

Чдё
*Е+ýЁБýЕ
нНЁяtrtr)iо

цкiýgЕsЕ
ЕFsЕа5а*

Е - s ý Е э тР
€Е
ЕЕýýýý
ЁiOi;ЁНоý)ý
N в ý в.;5; я
ЕЁ
!(JбtrЁЕ1
В,Ё Fý Е
ЁЕЕ

у*(ýýФЕо
Ьк 9 Ф ьФ
ýЕЁЕБРх
вцЁчýýЕ
tr{чо(сýнt
оЕ-i_F>,4
Б€
,н Б пц
>rЕН5Кц=
l

Ё

l

l

l

Ё

Е
н н вч Е
Нr-цнýыd

l

tr

Ё
g

ýEsXE9t
Ц 9 д л Е эв

;,ь
ЕЕБgЕ
ýtrlоýdýц
н
Е lЕ ý
Ёб-ЦýЕо
+ý

Е:

ýЁ нё Ё а

ЕЕ;ýЕý:ý

нýЕЁgýЕi
gE
Н

Е s зЕ п
Е s ] $,g
'.8Ё
* Ё Е iЕ
89Н=

ýЕ 8 ýý*Ёф

эявýнgtЕ

ý

Ё Е ,Ё ,: ЁёЁЦf; ;* Ё

ýзý'внgЕЁflýЁё,В
,а

Е
Е

ЁЕЕ"Еэ,ВgЕ ý
Е
5
й
н
аý*ЕllаЁаЕЁ БЕý
н
ЁзiНанЁfi Е
йgБ.8?
ts
Нп Е Е Е
ý*ЁЁЁЕЁ€з*
Е Е Э а Ё]пп>рЁt

Ё

f
Ё

,Е

ý
Б

Е ýо9 а ЁЕН[ЁЕЬЕ [ ,ýЕ
ЁгýiýёЕýýЕЕЕ Е €НЕ Нп Е,НЕЦЕуgв й ;i
*ЁЁаЕЕвЕý,ýЁЕЁЁЁвЁЕЕ

[ЕЁ[ffiЁЁЁЁёЕЁ

IаýЦ1 Е-Е]ЁвЕЕЕЕЕЕ* ;:
Ё ЕЁЁ Ён Е Е ЁЕ : Е týЁiЕЁ Е,, iЕ
зF,ýд Е3?

?

Ё0)

Ёф
ил!,:
ё.ý
,аб Ен
1пФо
"нýi
о

)ýД

хR*с}
чоаз
>нц
хLJ ý€
Ё
Ф о.ч

Ё

тЁ

ý,ý ?

}? вЁiд Е5?

Еп;Rýýýп

ý,sý =Ё,I

Е'ý

нЕ,ýняtrЕН
ЕнЕЕхЕЕЕ

g:Ё3lЬ:g

g В в'я * а Её

;8tEE'Es

Еi;ЕНýЁхк
9 tr>s Е Е Ё х ! Е
+нннЕgЕЕЁ
НЕiЁ'RяН,ЕВ

iE

ýЁ Е Е Ё Ё Ё
Ёё s ý g Е в я Ё

чЁ;iUлцФН

ЕýЕЕЕЁыЕя
Н fr F Е ý + ý,,в
ыЕ

аЦ ýЁ ?Е

iЁ

f

Ё

Е п Е н,а ý ý

вЁ39в.R8.RЕ.
эЕ
Dо

ýЕЁНЕЁЕRЁi
ЕЕЕ
аý
ы яэ'Е

sЫ

KJ!

Ек
(€ý
ч

,Б!

:g Т Я$ ý
igН ,ЕЕ

i-.,l

он
но
ха

-азЕ

Н

Е,ý

Е

Еаfr8,.,Еý в ЕЁ Е

L.>

8д
Е{Н

Бяfi

ЁЕЕЕнЁý

,Е

ЁЕ

ý а$ н
ЕЁН,iэ;il Е Нý Ё

Ё*ЕЁЕ}Е

няё

R ЁЁ
mЧХ
9хб
lUtr
НдО
Дн.д
tr(dн

hE ý

s

в.Е Е Е
9 В3аб9
ЁЕ
HllF

ЕiВВн.ЕЕ ЕкE.ý

ря.tr
БRр

Е,ýЕ

нЕ

а3

Еs

R

Е=

В

,{*
яý

цiН(J\Jvн

Ё

,i Ё; Ё
нЕ

Е,Ё
Е,ýfr
trЕч
5Ё

Е

ЁЕЕ*ЁНi

Е-tr
.д*

ЕЕ ёКа

,ý

р9 Е
5
ЁЕ
oElS,

Ея'Е

ЁЁ

ЕЕ
Е,Б
ч:
о5
!lЁ.^
tr Е
веЕ
ннБч ýЕ
лчgЕ

ЁЕgяЕЕ

ЁЕаЕыFЕ Е,ý Е е,ýн

Ец

Д
HI

;l
6
а

х

г
Е

Ё
о

о
Е

во

,Е н !'

а
,"
Е х

н u'э

Н п Е.Е

Е8kБЁ i;НЕs

v-лцFун

Е,Е

в,
Ё ЕЁ,Е
gт

Н "ýý

$Е,Е в
Её , ý т Rт

ýёЕiliпЁf,ЕЁ[Е-iЕнЕ
ЕflЁЁЕЁý,в,Е

к
у.l.ElOяхФ
: Е вg 8
Ё аН sg

ýEЁlЁ+аЁrg

ýНýЕЕ

Е*цЁНЕааНЁ

ЕЕЕЕЕ
l-i tr(dzо

rLчЕ-л
ýм9

к я $Е

ý.g
д
Qа
ts ч
,а Х- 4
цrdц!4

Е LE н.
ЭэНЕ
а hБ 9
;л=d(r,
цьч
+лнн
.

н

i'

-

:е'ЁЕ
Е: ьd
lJIEtiýd

2,

9i

Ё

0)
F

\о

о
о
н
ф

(ý

)ý

ч

ьg
F

о
*
Е

Jý

Ф
E-i

d
н

Ф

к

*Rд gE
ЁЁ

Ё-Е
ЁЁ

ýýЕ

ЕЕ
ан

,Е

д

Ерн
ЕЁЕ

3ýЁ ;ЁЕЁý

ýý[[

Ёf,ЕЕЁЁ

ь1

а
Ф

tr

|

ЕЁlýЕЁýý

'Е

cf)

о

,ý$Е

ýЕýýннЁЁЕýЕ

:_r о)
v
Е
!Бd

Rнg

Ё вs
Е.Ь к
E.н ь
Фo,1 о
ýь Ё
9кЬ
Е 8€
22

oajý

с5Ж
Ёчл

оёР
огЕ
;;
CJ >l н
G!ю
о)ý
ц
лцо
Е нё
5
ь9
Ф
ц!
ЕНл
Н)ý
ý
н-о

йэ+

tв

ý

Ф >|ь
2|ч

Ё9,х

Фlй
ёЕ-iд

odH

Е>!?
дБý
чч
ч Её
t-rZO

2.

стр).ктурА и содЕржАниЕ учЕБноЙ дисциплины

2.1. объеМ учебноЙ

дисциплИны И видЫ учебной работы

Вид учебной работы

объем образовательной программы дисциплины

объем в часах
72

в т.ч.

Основное содержание

72

в т. ч.:

теоретическое обучение
в т.ч. профессионiшьно-ориентированное содержание

практические занятия
в т.ч.

профессионaльно-ориентированное содержание

Промежуточная аттестация (диффереЕцированный зачет)

50
2

20
8

2

1,2

ýýý Fы

ý Е Е frз г

ЕgЕ;1
э; Xd ь

ЕхýхБ

(.Ji.,i.;ld

ЕЁяýi
.аtsА
tlФýэ

Е€ Е ЕЕ
О| ч,
лл9

а

r5

ъЕх8

Ф

l

Ф

Ф

€ЁнФЕ!а
ЕЕ

а

а

Б

ý Ё Ед
-];,tJ
Е

Ф

Ф

ol А
р
ч
ý л
Ф

gp 9
gýE:l

лЕЁ
яъJЕЁ
ýС-Ф
ý(Цр!Е

Ф

Ф

s,BiiTj
ЕЕ
Е
о
5 Е
Ы(Н
лцЁ
НýýФ
6ý}r,X
,Ёа
оzt]о
ЕвБв
*Еý8
-

iЁ

l j

?

в

;r

J-l

*
Ег

яЁ
Бý
н*
л

.ч
,U
ФlJ

Ф

о
,л,
(э
gJ

р

!

:JоY
i-i ч
U
'Аiчн

i^i

*

Ё

orE9
Е
U 2чý

9НЁ

онЁч*
r

FЦ li
|Ё
lj |n aD

ad"*

Ut

оо
хх
ll
ltJ

-l9J
oсDýl-(
iJЦY
щY.н

Ёl
w

J

U

А)
д

Ф

а
Е
Ф

о

Ф

ro

х

вэ
(ъ

Ф

ýЕ ЕF

;9Ё<
tгЁФ;
Ц*ý)Е
л
v

..

*

ý

S

Еd б
ý
н.нн9

ц
,.]f

ЕF

я

]]и

!Е

iTlý

otб

Ф

Ф

ъ

Ф

,+

ol А
р

Б

а
Б
о
Ф
(ъ

о

Ф

Ф

l

Ф

ч
i-(D
trоr
бц

l

ч

ý9

|lб

рý
Ец
lG'

F
р

з

лф
Фо'
gJa
рЕ
Еф
lЕ
ýо
ЕФ

в)

х
i
о
ь,.)

хЕ
ев
iо

ъ tЁ *

хqý

;..]

zý

:н
.tЁ

-t,

Е Её

аЁts
Ео!
ЁtЁЕ

GрЁ
,*н
ХЕц
ýýý)
tл лЧ
шл л
.FЕ н
оФý
ЕЁ z :;

бЕ<
оi1 о

x.fi
Jдv

;ох
Б ý(ý
Ёý
ý
tЕ ; J'

нБi;

ý,€?хY

x;g
Fз?

ЁБ
ЕЕ
Erl
рд
Ё:
Ёý
irё

я,

xQE
ý(Y о
FЁý.
БчЕ
alHH

Ф
ý)

ol

ЕЕ9
о ý

Ё
о
н
о

I

zE

gJl

Ф

об
ЕЕ
оз
ЕЕн
хх
59
бý
l)Q

*

Ег

Ф

F

F ч ý ol
пjil

t9

х

ФY

tsl

Ф

DэБ

-

ё9

ý)

Ф

Ej

9'

Е4
'i'цaDФр
Ez.; Ё 1 аЕчц
;iri=EEý
'EbUl
ЕLJнц

!l#
;4
*р

ЕЁ
аа

3
ol
tJ
о

ol х
ý)

Ыь 8

в

БF

о
о

Ф

о

Е'л
ЕЁ
цр
ФЕ
оо
Б:
х
ýЁ
gо

хо
оо
ЁФ
рр
Hw
Ен
.5х
нv
*v
tD,ý
(rФ
н
*
оФ*

Ф
(,

Фý
оз
!-l Еl

Ф

z^Еl

ЕЕ
at;

F]

tЕН

Е1

Ф

р!

Ф

.е

бlе

ЕЕii
чaD
|н
*

3
ol

ýФ

Е

l
д
Ф
о
Б

Ф

ФФ
Ек
х=
ý)л
ЕБ
ýФ

ч8
uJ

ElH

Ф

а

tsФ
,Е1 (J

ФY

р

rэ

lJtJ

Ф

3
о

оY

Ёa
вб
Ф
аФ о об н
эЕ

Ф

w
н9
lJсDH

Hw

(,

о

r5

о
ц

D)l

lФ

-?

лqJ?

oz

Fl

ý

}r
(ъ

z:

А Фl

р
е

Gj Б

€р

ФlD)
Е
^la

FE

lб
ýz

NJ

NJ

FE

р
е

}r

Ф

(,

!

е

ЕЕ
1
ýоо\

ýrx
Fl;

lФ

!

Ф
н
Ф

,+
ч*
хн
\5

-р
н

(л

р

ар
ш
ъ trв w8 ý JФ
эБ
ЕФ
gE хч
Х
Е
Irз
Ё l
нý
HcD
Б нЕý
ý
Ф
бр
а
о
o}i
ЕнЁёЕ
,{р
Б
ýд
ýýý(t!Ф
Ф
ХЕ Фý trхýiЁД
ор
цнý
ol
хФ:
o;'dЦi,o
зё !Ё ё а ЕЕ Е д(э
оФ
хЕ Е
н(D
Ф
бн
;'вЕНý
t=Ф
вэ

(ъ

вэ

HlE
sJ

н

9

о
Е
Ф

о
Ф

х

t9
(ъ

Ё.Е

; я'х
:хЕЕЕ
ЁнЕЕЁ
ёёжýЁ
,ЕЕýЁЕ

Еа
:Ёts
ýý
!оц

чЁ
t0

н

Ф
Ф

нр
Ф

;ЕНЁЗ
g пi
ё
ЕяцЕЁ

l

нФо
в
ЕЁ

Ф

*
н

ЕЁ,Е
хЕфhS

tг

х

ъ

зё

(,

Ё €

х

Еб
нб
ФrE
нБ
J

ý
р
,l
ý

хы
оЕр
о

ёо
ýн

Ф

.L.i

i

ч

Ф

Ф

Ф

о

-tr

ýа

(,

Ф

Р(Jч.1-1

Ф
н

I

}q

оо

о

SЕ
бо

о ýol
ФтJ
Ф

Ф

хý оЕ
zý)

ol

ч

lо

бн
frЕг
|-l
*
Ф tло
,-

Ф

лО
rЕъ
нF]

Ф

dý
:dл

cDý
(rЦ

rdч
вх
аý
ЕБ
ý(Е

ЕЁ

х
д
(D
i

(DЁ

tЁ

йцр

р

Ф

х

л

bd

ьа

Ф

н
Ф
н
ъц

zФ

Ф

н

ý)

Е
J

Еd

ýе

J
rD

й

о
Fj

о
Ё
о
FJ

ol

1Ц

Е

Ф

I

I

N)

NJ

ý

х2ч

оо
2чх

N)-

ýNJ

ll

^ý

Ф

tsЁr ,l
(т !ч
(э ldý

-

Б-|
н
Ut

()}r

(ъ

Ф

3
Ф
n
с[)
р
х
о
н

о|6 н

uJ

tl

нý
ao\
Ёъ
Фý)
ýФ
ао

и
NJ

ЕЁ

iо
l()

Дý

I

Ф

rэ

соЕ
sё
ýЕ

8ё

*
р

о

о

цх
ýо
ой
ул

хк

ц

lФ

(л
!у
gр

ý9]

р
*
ý
Ф
Е

ý6
ъч
ýl
}rý
Etq
оЕ
ха
бý
Её

8ё

о
tD

iтi

biH

ЕЕ

YH

UH L

!Fl UH
Фt'Б

хж
ýЕ
нг,
ýх

Ф

El

в)

Di

Ё

Е1

Еаýýх

9J

(т

aDH

н
о

2чr(х

ýъ
;g
tsб

Ф

ъ

ооо

!$

Бg
-а

Ф

о

!]

о

оц

Ф

ноФ

Ф

Б

^
Ф

ý)
tdн

l-.l

р
хо
td
Ё

Ul

ЕЁ

ёg
аЁ
Еts{

чЕ

-,л

l

Е9

Ёts

Ф
Fd

Ё

ol }l

цU

он
ýо ф

1-1

Ёё
ЕOg
А]*
ьý

*

Ф

нФ
лiд
ЕБ
лФ

cD

tЕ

Е

ý(D
l

с)о
ха

о

х

j_l

нFЁ

Ф5

Ф

Ё
Ф
*
н

l

ýЕ
Фн
ý6
йЕЕ
;Ф
оЕ

Fl

?а

i;

rl
;f

Ф

ЁФ
йЕ

(+)

Ен

El
ol х
о
в)

Ф
н

н
|6
(,

lll
ýN)H

rэ

td

Н

ý.)

Ф

нФ

Hl

т

Ф

о

*
р
о
н

ЕOх

жЕ#ЁЁ
,?

л

(D

xg
ъЁ
Ей

н

Ф

Ф

а

йFб

al

d

Е

*
*

ЕЕ

ж

9?

о

Ф

з(,
оý
хх
ФЕ

ý

EEl

.tr

Ed

Ul

оЕ1
оъ
оФ

^
(э

о

Ё Е }Е tr
:,ёЕfiя
0нрЁ:

о
о
Ё
tD

td
рЕ

Ф

tF

БЁ9ýg

р

v

А)
н
А)

l
д
Ф
о

xqJ l
оФ
Ф
Еdя
аЕ tг Ф
-tr

Е Ё

sЪ g н

Е

бý
нФ
_Фф

Б

@ý

Е Е Е 8.н

р
о

вэ

HCD

Ei

ro

чи
ýd
Ео
ýо

НЕЕ
уЁ
боЁЁв

д

оФ

1о
(D н

ý ё,х ýЁ

н

тЁ5

aD

ц,j

Ё Fд
Ец-*н*

Е

ь\)

*

l95

Ёl(*]
*
iEP

!

gНýцу

i..j

р

€\

нFЁЕЁ

*
*
Dоа' еЕЁ ý
Бд; ь-)
}r

эЁНз
ФЕи
-i;
ЁБо

Еа
оЕ(л
аýп)
ЕЕ

ý)

о
Ё

нЕ
ЕF
рtЕ!Е'

ýЕl
ýоа'

,л;

:i

ll

ЕЕ99'

}rЕLчj

ЕlФ
trз

"!ý
о

о-

v

хЁ:Dэ

b,J

l

о

J

Ф

о
Б

Ф

Ф

о
(э

r5

Б
ol в]

ч

Ф

Ф

;

t

Ф

zс)x
l
ЕЕ Ен ЕФ
Lý Е Ё Ф

о:_8
:Ео;-]хý
ýЕq(DЁ
gE
о

о Ё
o]
ý (э
о

ý Б аý

Н

ы8 fi€

Б

Ф

о

Е

Ф

ооБЕ
^чаФ
E-lý

Е

Ф

о бts
Ё
Ёеý
ц

onDitn0
охgц
н],1;л
ýёý!Е

Ц

ý)

я

у

F$Е Е
ё8 Е

tё5Е
рн
tЁ(l

Ё

- ц
ýЕý
ФЕ:J
Ао;
оо;
Б ьж
ýбп
аýБ
i.i
ý;Е
хЕq
ZEJi.i

-uФ

Hi..i*

Е
Ф

о
}r
Ф

rх
19

Ф

(J

('х

хх
ll

о\

NJЁ

Ф

r-

|!

w

Ф

,лi
бJ=
9вц
сDFtlQnRl

Ц

ё

чJ-fr*

Еf ё ý
ig

QJ Е
Е
ЁЕЁ.trY9
ýннц
€Е;ЕЕ
нЁхЁЕ
;

Е

Ё.gЕ5

9Ехх

ЕФ'
ýidд
ý(a;i

9

ни
9Е
?б

;Ей9
*U;l.l+
ý)чх
lUH

ýg
нё
('

trН

IF

б=
ъЕ
ЁБ

i
v

NJ

b,J

iл

ьýу*
ц\,
хЕЕ

F

*i*

vJ

н

ýidSJ

хоц
ЁхЕ
оýр
ъ(D}q

(D|6

lJ

(э

ЕЁ
Е ы
ЁрtгR
н }а бЁ

ЁхF

чн
ýýо
ФхЕd
ой

Еfi
Фоl

ч

цн
9F

5ý

ЁФп
jl
Е'

Еd

ё
ý

bg
ýrч'о Ё

}r

8
Е

iJ=tr

х

ЕЁ

bF

'.,

N)

bJ

ý

F

NJ

ооо
ххх

оо
хх

оо
хх

-JN)-

оо
хх

ýN)

ýN)

ý

lll

ll

(э

=Ф|Ёойl
naHE
НлiЦ

8Ёнr
ýч
vvw

Ф

eFgýE
Е trЕ Еа
ННБоa'

б
Е

н

Е

!уннц

tsё
Б-tr

Ф

Fl

о

о т,
х чо\ рх
л
(э
н
tъ

96;5
F€
ыý
ЕtrЕк_

нЕ
tЁхФ

(ъ

ЕнЕ8Е

(rý)Ф=
Б Ч
х цо
пэ

JФ

iri

Ф
Ё д
(э
о о

t!-llotr

olH

о\

Е€
Ёýн ý ý ol
trýiА
ч
:шо5
Ф
-ot]tJ
оцоы
нýа Е! ý Ф
XHiio
хх8g
нн Ё
лэ
ý !]*

ь

ФЁ 9 Ё
Ё

,j

gýБ
98я
(DtOЁ

-.J

ь.)

Б

Ф

Ф

о

нЕýЁ
ýElaH

Еяý
оФо
он
оý

t\)

]FJ

ЕФ<о=
Ё
х ýýд
!rЁxir!l
Е fiЕ g н

ё Fýё

ЁнU

ý

J
l
л
Ф
о

/tvlJ

(ъ

I

NJ

!-н

ЕЕНЕ
*ЕqФg
нл
яЕБЕ
а
>рý б
н(улн
чЁнЕ
Ёr-]рЧ
iл (9 (,

!лw

i":

Ф

oýt,59c
-gЕБё
G.Еб
iз.5*tr

чнБ!

*9л

БtЁF
зЕ,о
ýLoý
:Ё ld
ýиý
,|,я5

оlъ

о

сtjXH
|ЕYо

J

Б

ýýЕйн
\з н ч

;

Ф

Б;8н

,ý,6а
рФй
^ох
-н
Нбо
н!х
Ф-х
cdOa
.;]=

лtцv

ýý
йlЁЁ

а

ab.iaE

ýа

яýý
,-1 uJ
ъо:
оЕdН
РхЁ

?ýFЕ

ыпх
t4сФ

*лt

ёяЕL
;l ч li

olýii
о.tr^F
lбрs9

sc

Fl:jH
iH

tl

д

J)

ф

л] ý

Ф

тЁFs

EF,lx

-lJ
YUP
о
- *ъ

л

y.j

Ф

tsФsJн
,ýяЕЕ

*

lФ
Ф

Ф

9i<.;L

эЕ
(ъl

а
яЕýэ
хФЕG
р 15
Ф
хцз
ol
Б н аЧ чл
Ф
н;
эххо уý
_аfi
Е6 Ф
уýбн
:цU
9л
ЕНаб
ЁхЕп
?ун
; нФýЁ о
-(D(Dро
ЕЕЕя
ч lo ,.]f у
ýБВ
ЕЕý
;-j
Ф
в:Ёо
Ебх
ý)(rо
ьро
о

х
в)
чol
д
Ф

нg>{ц
(D

о

ёdЕФ

.J

т

l

#=ilJý)

Фýi!

н э нЁ
;i
_с cD

Е

ýrЕýа'
ЕiЕtsз

чlФц)
g

о
lt

I

.tr ? оъ

iЕЁр

}i

ч

tъ|

JýýФ

Ф

l

бЁ
а } ý
EFEli
ЕЕл
н ý /.] QJ
ал
FEо

?Y
lФ
ЕФ

л

Jнýl
ъоаБ
оЕхё
liФоl;

в)
gJ

ll

b,J

Il

t\.)

.:Е9ЁF
l

ЕЕнбз
!ЕiýDэ
рЁЕд,

3аЕ
oý:Fi

ollor?)J

l ý реь,

Ёя

Еý
Ёl
ехlй

}

Ф}r!]!-l
ý(о о5

,(.

\н9
о-wл{ý)
нл..1
9lЁF
HHrj-

*

Фхс./н

llр]оБ
нЁЕя
L
А
н

FJ

А

о

Ф

Е

ldцý
iju(D

Ен^
лч
Б,Е
i
дý]л
Фiэх
зоБ
(u :]
л
Sooр -ч
бцý
W

U

-о
р ý}i

Еd

вэ

l

Ф

Хбы
Елы

р

(}) !1
(ч

цj

вэ

д

Ф

о
хо
Ф

(,

Ф

^

Фаa

ёч8

р

Е
,+ ц
в
Ф
о
Ф
о

l
rэ

gхЕ
рfiY

,d

z Ё^ l
д

НЕёп
Jl,Ел1
i_.jхъЕ
ьýяЁ

t

ЕЕ

Ё

Ф

а
Б

Ф

ý

Dэ

ts

l
Е

х
о

нtг

*

N

ъо

3gЕ
ЕБа
|бýý
!D дr+
Е8я
бё р
нUд ц
БjЕ

ilE

Ф

о
л

Ф

tЕ,Е

н

8ЕýЕ.
ýН!dБ'
Er

чо\
д
Ф

ФGрa
*ъw

ё

л
р
(э

Ео

tЕ

Е

ц gts
g

ьбЁ
ннЕЕ
-trЕх
(9

хх2чх
llll

{ýNJ-

л

Ф

Ф

ý

Б

о
о
t'l

*

ФI

а

FloE

El

а Е ýЕ, Е аЕЕн
\Ёч
Ё Е рg. tl Ев
с5*ах
tЁtЕ=х
: нý н
(! €
аЕ]Е9
9Е Н
нт
д
ý о чЁtfо
ЁЕýб
Ф.io
ta
^
Ф Е;лч
ЕЕg5
яБSх
хФчi
ф
р
f;ёБЕ
ýý
g
Ё
Е
оы
Ёý4
l
ёЕ Е Б ts Е х а*
Dэ
,a;

Еýgý

9J

\:.!Ё
Ёц9

Я-Е 8

ý*lЕ

!.rББ

F

ЕЁЕ?

УЁ
л9Е

,сpФЦЕЁ
Slr(tdý
!oso}r

япý6
ts(а;iп
ýнБЁ
ЁЕdр

ЁЕiЕ

н:,U

g,,Ё Ё
Цýýсj
Е:,Е

вБ;fi

!.

t)

Еý€

ln

аЁý€
ýЕгSч

н!4?-tr

раЕý

хtэ.l+

:ЕЕg
-л

g

Е9Е99
ей
ннн
д

Ё

,)

i-]
ёЕýб
']i

Ёi

J

ЕФ gе
йч

Е .Jl ,(
lr{йЕЁ
O+iý
HJ

Е

:]9
хё

ы

9

ЁF

*

9

ýх
ý9
Фб
Ф,]
лЕ
чн
оФ
ýо
'|'

F]

ооо
ххх
|||

{NJ-

.E

ý

tj
i$

8

ЕЁ Б
Ё
.Е9 Ед
тн

х

*
cD

t9 bJ

F

Б}i

Еts

-\J./

д

б

чOio)
Е ЫQ)
нва
нýх
.l-3;
цФý
бхд

Jо

Еа
ýх

U

ý€sý

F

нЁýЕ
оар
Еч
ЁЕЕý) 8
ý9
!
Б;
оъ

Е0

9ц

Фi(лЦ

,ЕЁЕЕ
рх:ý
ýýýч
}rtrtrб

g

оlЁ

9нбп
цр

8ЕнЁ
х нЕ н

н

р

Фýу
N)

оооо

tэ

Ё
ý

я8,

ы}iЕ

I

t\)

ol х
s9

Ё

о'Ъ
N)

Ф

Е8 :
Е
9Е
EF

Ё
Ef
ФцЁ

I

(J

ý-Ftr"

9лý(

6

а

ЫвБо
Е,+Е o.l
!JсDЧý
ý
ЕЕ g,+
хýа,<Ф
] я
)Ё

ннн
ЕЕg.
оБа
tЁ ,!э.
ЕЕ =ý
F
р€
*

ts

Ф

ý g,ЕЕ
ý orQ
сЕ

iýх
9чЕ

в)

ý

ý

Е

H9L

JH

9J

gБýЕЕ
чtЕфх;

9Е;Е

ф€. ý
п€
:
нч
Н.* н
ýл w,d
чЁ х
дбЕ
Н
оаЕý(б
cjЁX
}аýЕ
оЬсо

1

(э

Ч'8ЕýЬ

Е а5
ФЕаа

5Е Е
.rоА

аФ

Б

ЕЁЁ

Е ýЕд

РрН
:ч

д

о

а

8iHН

liHCD

л
Fl

Ф

|

ý ýЁ

fiýЕ

о

ЕЁ:€
ý
чЕdччл

Ф

*t

ЕЁЁ
9бйц

д9g

цw

Ф

8ЕЕ

f;Ё sE

ояэ.слJ
оidЁ
(JlHH

Ё
Ed
р

l
Е,g ъФl

я Е ыаgl

8 g,fi Е
ёзЁЕя
gяЁ н

Ф

!J

?l

ь нЕ
Ф

tstJ'

з
ъ€
Ёз ý
8хЁ
ýY'|

\t

Ф

х,
sia БY
Е
о
-у8
ý
ý
tг(D+jч

в

v,*H

rэ
Ф
Ё

о

н ýд

(,

Ф

,J

-

9-ФБЕ
],внж
FH (rJ ý(

-trýоФ
ýU#л

н

Dэ

рý|л
ЕqЕо
иоо
(Dý5

*

ЁЁЕdg
1,ц

l.iпD)и
б olб

(ъ

о
otJ
ЕЁоl0
}еlН
(rоЕЁ

нФFltE:l
ч
=
нФыц
ФЕх(J
(9
LБ9

l

Ф

w

л-*Jý

ЕЕФ Е
S Ц,+ Б
ЕБя
оо(D
9лiw

ЕЁЕF
dл
Б

!

i

р

тЕ?Е

ёэ
?:Б
??
i

за
чЁ в)

N.)

о

2ч

{
I

Е Е EJJ ФЁ
ЕЕ
Еg z
ýЕЕ}
Ut
bJ
ЕЕр
Hif:
Но
UJ

хil

Еgg'
Ер
ЕЁi;

ýэ

FE

i-чUl

ý9i
чý:

;:Y)
}rE

9Е?
о

l

Ф
(,л)

р
tr

в
р

хФ
о

хз

FЁ

з

aDlOý)рD

ýсЕ.tr*

g

Hw

Б

Е8ББ
о)lъii
ьrрFd
Ь tt!4

*

Ф

rd

l
д
Ф
о
Е

о

Ф

ýJ

Е

t9

rJ

z

й

ц

l

н

Ф

Ё-Ч
ЕЕцU Ё 9

;ga

Ф

Ф

Ф

а
Ё

Б

:F

ЕЁ
l5

а

Фх
р
ч чн
е*у
и ЕА)Ё]
Ё &чо
ijJFl
р s
Еý
l
ýФý(
:]
!е
Ф
(,

х

Е

(, rб

Ё

ннL-

td
l

о
о

вэ

ЕJЕýЁ

нЁ
iJ
ЕФ ýЕ Ё
но
l вЕ
р ъýа^ ý
кнЗЁс
Ф
р

Е-

l
z

о
Ф

о
,+
Ф
а
о
в)

F
Е
l

лtлЕ

l

ЕU

Ф
EJ

l-.l

Ф

*
ýа

я

(D

о
о
Ed
tsj

о

чЁ
l

ts

о

Ф

о
н

ЕФ

rоЁaD

очФ

Ф

р

-tr

Ф

Fl

rэ

qЁ

tr

н

хчЕ
Е,дý
Е\Еб
ol

а
ЕЕ
ýчw

8

Ё
s,ial
g/

чх

ЁЕ

.)
17{xl

Бl
ЕЕl

Фl

t0 ýl
Ф
бl

El
9J

ý) ýl
х ý)l

t9

ts

El

Ё
Е

Еl

ёёl
*Hl

Ed

Б

f;
Ё Ёl
oI

в

Ф

l
л
Ф
о
Б

I

*l

Y ýl
9лl

l..J

5

ý ý

2ýххх
=ооо

U)lll
оо

\ýNJ-

NJ

Ф

.:

а
Ф

gxFE

хпэ

.EE|-l}!

Ф

нб
ФЕ
!ЕФ

r-l

Ё

Е8
*r{

\9

ьýý

;дýii
Ёiqпб

чý
йх
*]Ё
ес5
ix

х
я
о
Fl

}r
(ъ

хDэ

kiýýO

Есн
хФ
ов
ý(о
од

wXRjv

аg

Е€

^
ч

л

!

Ф

Е

J

Ф

а
Ф

чо\
Ф

(э

о
}r

Ф

х

р

Ф

Ф

9

d
_lл 9
=ЪЁёё
Е
lJ Еrd ц

(э

Е

ýЁЕЕfi
ýJ=ýФ:Ё

,aЁ

р

ýаЕЕдо
б9 е х
=ЧБо
;Фýхý
н Е€

Ft'

z

}r i]J ý) t:
Ф K,^,pi

о

ЁчgБ

}r

iц8Е
TJoEi о

!

Еt9в
ýлпн

-

срНý
вхЕЁ
aFtfij
Pý)bi.l-.i
цхЁý

н

i

л

ý

v

Е

нвьg
ýр=*
ы
Заполнение сравнительной таблицы
сходства и ршличий живого и не
живого

ок
ок
ок

01

Структурно - функциональнiul
организация клеток

ОцениваемЕuI дискуссия по вопросilм
лекции
Разработка ментiIльной карты по
классификации клеток и их строению
на про- и эукариотических и по царcTBalM в мини груIIпах
Выполнение и защита лабораторных
работ:
<Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные включения
(крахмал, каротиноиды, хлоропласты,
хромопласты)>

02
04

2l

Практическое занятие. Представление
устных сообщений с презентацией,
tIодготовленных по перечню источников, рекомендованных преподавателем

ок
ок

01

Структурно -функционЕtпьные

02

факторы наследственности

Фронтальный опрос
Разработка глоссария
Решение задач на определение последовательЕости нуклеотидов, аминокислот в норме и в случае изменения
последовательности нуклеотидов

днк
ок

02

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

ок
ок

Фронтальный опрос
Заполнение сравнительной таблицы
характеристик типов обмена веществ

02
04

Жизненньй цикл клетки. Митоз. Мейоз

Обсуждение по вопросам лекции
Разработка ленты времени жизненного цикла

Раздел 2. Строение и функции организма

Контрольная работа "Строение и
функции организма"

Строение организма

ОцениваемЕuI дискуссия
Разработка меIIт€tльной карты тканей, органов и систем органов организмов фастения, животные, человек) с краткой характеристикой их

ок
ок

02

04

функций
Фронтальный опрос
Заполнение таблицы с краткой характеристикой и примерами форм
рt}змножения организмов

ок

02

ок
ок

02
04

ок
ок

Онтогенез растений, животных Разработка ленты времени с характеи человека
ристикой этапов онтогенеза отдельной группой животных и человека по
микрогруппам
Тест/опрос
Составление жизненньж циклов растений по отделам (моховидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные)

02
04

Закономерности наследования

Формы размножения организмов

Разработка глоссария
Фронтальньй опрос
Тест по вопрос€lп,I лекции
Решение задач на определение вероятности возникновения наспедственных tIризнаков при моно-, ди-,
полигибридном и анaлизирующем
скрещивании, составление генотипических схем скрещивания
22

ок
ок

01

02

Сцепленное наследование признаков

Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определеЕие вероятности возникновения наследственных признаков при сцепленном
наследовании, составление геноти-

пических схем скрещивания

ок 0l
ок 02
ок 04

Закономерности изменчивости

Тест.
Решение задач на определение типа

мутации при передаче наследственных признаков, составление генотипических схем скрещивания
Раздел 3. Теория эволюции

ок
ок

02
04

ок
ок

02
04

ок
ок

02

ок
ок
ок
ок
ок
ок

04

01

02

07
01

02

07

Контрольная работа "Теоретические
аспекты эволюции жизни на Земле"
История эволюционного учеФронтальный опрос
Разработка глоссария терминов
ния. Микроэволюция
Разработка ленты времени рЕtзвития
эволюционЕого учения
Макроэволюция. ВозникновеОцениваемЕuI дискуссия: использование и развитие жизни на Земле ние аргументов, биологической терминологии и символики для доказательства родства организмов разных
систематических групп
Разработка ленты времени возникновения и развития жизни на Земле
Происхождение человека - ан- Фронтальный опрос
тропогенез
Разработка ленты времени происхождения человека
Раздел 4. Экология
Экологические факторы и среды жизни

Тест по экологическим факторам и
средам жизни организмов

Популяция, сообщества, экоси- Составление схем круговорота вестемы
ществ, используя матори€rлы лекции
Решение практико-ориентированных
расчетных заданий по переносу вещества и эЕергии в экосистемах с составление трофических цепей ипирамид биомассы и энергии

ок
ок
ок
ок
ок
ок

01

02

Биосфера - глобальн€ш
гическfuI система

эколо-

07
01

02

04

Влияние аЕтропогенньтх факторов на биосферу

Оцениваемzrя дискуссия
Тест

Тест
Практическая работа "Отходы производства"
2з

ок
ок
ок
ок

07
02

04
07

Влияние социальноэкологических факторов на
здоровье человека

Раздел 5. Биология в жизни

ок
ок
ок

ок
ок
ок

01

02

04

01

ОцениваемЕuI дискуссия

Выполнение лабораторной работы на
выбор:
"Умственная работоспособность ",
"Влияние абиотических факторов на
человека (низкие и высокие температуры)"
Защита кейса: представление результатов решения кейсов (выступление с
презентацией)

Биотехнологии в жизни каждо- Выпопнение кейса на анализ информации о научных достижениях в обго
ласти генетических технологий, клеточной инженерии, пищевых биотехнологий (по группам), представление
результатов решения кейсов
Промышленнtш биотехнология Выполнение кейса на анi}лиз инфор-

02

мации о рчввитии промышленной
биотехнологий (по группам), пред-

04

ставление результатов решения кейсов

ок
ок
ок

01

02
04

Социально-этические аспекты
биотехнологий

Выполнение кейса на анализ информации об этических аспектах развития биотехнологий (по группам),
представление результатов решения
кейсов

ок
ок
ок

01

02
04

Биотехнологии и технические
системы

Выполнение кейса на анализ информации о р€Lзвития биотехнологий с
применением технических систем (по
группаlrл), предст[lвление результатов

решения кейсов

24

5.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД.08 БИОЛОГИfl на 2024- 2025 учебный год

,Щополнения и изменения к рабочей программе на 2024- 2025 учебный год по учебной

дисциплине ОУЩ.08 БИОЛОГИrI

В рабочую программу внесены следующие изменения:

Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии

()

20_г.

(протокол

Ns_).

Председатель цикловой методической комиссии

Ф.и.о,

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».