Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 01 Русский язык 2024 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреэr(дение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>

УТВЕРЖДАЮ
ГБПОУ РК (KTTD
чН.Н.Лапина
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01 Русский язык
2З.02.07 Техническое обслryживание и ремонт двигателей, систем и
агрёгатов автомобилеЙ

2024

t

Рабочая ПРогр€lпilма учебного дисциплины общеобразовательного цикла ОУ.Щ,01 Русский язык
соо,
с учётом примерной прогр€lN{мы
разработана на основе требований Фгос
общеобразовательной учебной дисциплины кРусский языкD для профессионаJIьньж
ОбразоватеЛЬных организаций (утверждено на заседании Совета по оценки содержчlния и качества
ПРиМеРНЬD( Рабочих прогрtlплм общеобразовательного и социальЕо-гуманитарЕого цикJIов среднего
ПрофессиоЕ€lльного образования Протокол Jtlbl4 от к30> ноября 2022 r.), требований ФГОС СПо
ПО СПеЦИitЛЬНОСТи 23.02.07 Техническое обс.гryживание и ремонт двпгателеЙ, систем и
агрегатов автомобилей и
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум>

ОРганиЗация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крьтм <Керченский технологический техникумD
Разработчик:
Алтаева Ю.В., преподаватель русского языка

Програчrма рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гум
Протокол
от
024 r.
Председатель
М.В. Моркова

J\Ъ

((

Програллма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК (КТТ)
Протокол
2024 г.
Председател
.А. Савченко

J\Ъ

СОДЕРЖАНИЕ

пояснительнtul заfIиска
1. Паспорт прогрtlп{мы учебной дисциплины
2. Структура и содержание уrебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения уrебной дисциплины.

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогрtlп4ма учебной дисциплины ОУ.Щ.01. Русский язык преДназначена дJUI из}чения в
гБпоУ рК <Керченский технологИческий теХНИКУI!{) реализующеМ образовательную
прогрtlпdму среднего общего образования в пределчlх освоения основной профессионшlьной
образовательноЙ программЫ среднегО профессиОнtlпьногО образоваНия (ОПОП ппссЗ СПО) на
базе основного общего образования при подготовке специЕIлистов среднего звена по

специЕtпьности

23.02.07 Техническое обслужrrванпе и ремонт двигателей, спстем и агрегатов автомобплей

оуд.01 Русский язык изrIается как

в

общеобразовательном цикле
по специальности спо 2з.02.07 Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей технологического профиля в объеме

опоП СПО

попрОГРЕlП,IМе

ппссЗ

базовая учебная дисциплина

72.часа.

програirлма разработана на основе следующих нормативньD( документов

:

прика:}а Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.20|2 г. J\Ъ 4lЗ коб утверждении Федера-шьного государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями) внесенными: прик€вом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 rода Jф 1б45; прикчlзом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года ]ф 1578; прикtц}ом Минобрнауки России от 29 июня 2017 года Jt 613; прикtв
Минпросвещения России от 24.09.2020 J\Ъ 519; приказа Минпросвещения Российской Федерации
от 11 декабря2020 г. JФ 712; lrриказ Минпросвещения Росии от 12.08.2022 J\Ъ 7з2 << о внеЪении

изменений в некоторЫе ФГоС общего образования по вопросам воспит€lния));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202l r. Ns Р98 <об утверждении Концепции trреподtlвания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной направленности . програп{м среднего профессионЕtльного образования,
реализуемых на базе основного общего образования);

ПИСЬМа Щепартамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих
кадров и.ЩПо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Ns 06259 <О направлении доработанных рекомендаций по организации полr{ения среднего общего
образования в пределах освоения образовательньD( прогрttп,{м среднего ,rроф"сс"онЕчIьного
образования на базе основного общего образования с
учетом требованиЙ федеральньж
государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего
профессионilльного образоваrrия> ;
ПИСЬМа МИНистерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 г. Jt 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современньж методик и прогр€lп4м преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
систоме средIIего профессионtlльного образования,
)литывtlющих образовательные потребности
обуT ающихся
образовательньIх организаций, реализующих прогрilп{мы среднего

профессионЕIльного образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202I r. Ns 05-1136
(о направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным)
дисциплин€lп,I);

-

прикЕlз Министерства просвещения Российской Федерации от 24.о8.2о22 г. Ns 762 <<об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным прогрtlп,Iмам среднего профессиончlльного образования> (вступает в силу с
01.03.2023 г);

-

ПРИК€В Минпросвещения Росии от 2З.11.2022 г. J\b 1014 (Об
уtверждении
федеральНой образоВательноЙ прогрЕlп{мы среднего общего образования>
- примерной прогрЕlNIмы общеобразовательной учебной дисциплины <Русский язык) для
профессионztльньfх образовательньIх организаций (утверждено на заседании Совета по оценки
содержания и качества примерЕьIх рабочих прогрzlп,lм общеобразовательного и социально-

гуманитаРного цикЛов среднеГо професСионtlльноГо образования ПротОкол Jюl4 от (30)) ноября
2022 г.)

ФгоС СПо

двигателей, систем

пО специальности 23.02.07 Техническое обслуживание

и агрегатов

и ремонт
автомобилей, угвержденного приказоМ Министерства

образования и науки от 09.12.201б г. ЛЬ t5б8 Фед, от 01.09.2022)
- рабочей прогрЕtNIмы воспитания ГБПоУ РК <Керченский технологический

техникум)
-

Изучение учебной
в

промежуточной аттестацией

дисциплины Оу!. 01 Русский язык завершается
форме экзамена.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оуд.01 русскrпi язык

1.1. Область применения программы

рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиона.ltьной
образовательной про|раммы (далее опоп) процраммы подготовки специ€шистов
среднего звена в соответствии с ФГоС по специальности спо 2з.02.07
Техническое
обслулсиВанце и ремонТ двигатеЛей, систем п агрегатоВ автомобИлей, входящей
в
укрупнеНную группу 23.00.00 Техника и технологии нtLземного транспорта

1.2. МесТо

учебнОй дисциплины в структуре ОПОП: учебная дисциплина
является базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего
общего
образования

п

задачи учебной дисцпплины _ требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание проIраммы общеобразовательной дисциплины <Русский языю)
направлено надостижение результатов её изучения в соответствии с требованием
ФГОС
соо с учётом
енности ФГоС СПо
1.3. Щели

Планируемые результаты 0свOения дисцпплины

Код п наименOвание

формируемых
компетенций
04. Эффективно
модействовать и
в коллективе

команде

готовность к сztпdорtц}витию,
и

впадение навыкап{и уrебноктной и социальной

ие универсальными
коммуникативными
и:

уметь создавать устные монологические и
ческие
ыскalзывания различных типов и жанров;
потреблять
е средства в соответствии с речевой
ацией
объем устных монологических выска:}ываний
не менее

l00 слов, объем диilлогичоского выскzlзывания
не менее 7реплик);

совместнчtя деятепьность

:

понимать и использовать
реимущества комzlндной и
ьной работы;

принимать

цели

совместной деятельности,

ганизовывать и
координировать

по

Щисциплинарные
пDедметные

ее

действия

жению: составлять план
й, распределять
с rIетом мнений }rчастников
результаты
работы;
координировать и выполнять
в условиях
, виртуtlJIьногои
комбинированного

уметь

выступать

гцlблично,

ультаты учебно-исследовательской и
проектной

ьности; использовать образовательныс
никационные
менты и ресурсы
решения учебных задач;
сформировать представления об аспектах
льтуры речи:
ном, коммуникативном и этическом;

истемы

знанийо номах
современного русского
итературного языка и их основных видах

орфоэпические,

ические, грамматические,

стилистические;
рименять знание норм
русского

уметь
современного

языка в речевой практике,
ктировать
и письменные высказывания; обобщатl
об

осуществJIять позитивное
ческое поведение в
чньж ситуациях,

проявлять творчество

ных
и

быть инициативным

орфографии и

rulTb правила орфографии и

пунктуации

ма; уметь работать со словарями и

универсальными
лятивными действиями:
) принятие себя и других людей:

исле академическими словарями и

принимать мотивы и аргументы
гих людей при
нЕtпизе результатов деятельности;

уметь использовать правила русского

признавать свое право и право
гих людей на ошибки;
развивать способность понимать
ир с позиции другого

0К 05. Осуществлять
устную и письменЕую
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социчlльного и
культурного контекста

правилах

гryнктуации, уметь

области эстетического воспитания :
отношение к миру,
эстетику быта, научного и
творчества, спорта, труда
общественных отношений;
воспринимать р&lличные
ы искусства, традиции и творчество
и других народов, оп{ущать
воздействие искусства;
нность в значимости для
и общества отечественного и
ирового искусства, этнических
льтурных традичий и народного
к самовырФкению в разных

идах искусства, стремление проявлять

творческой личности;

коммуникативными действиями

) общение:

ять коммуникации во всех

невербальные средства
, понимать значение
ых знаков, распознавать
ки конфликтных сиryаций и
и логично излагать свою
зрения с
ьзованием языковьIх

равочниками в

го этикета в

ьно-культурной, учебно-научной,
официально-

сферахобщения,

в

повседневном общении,
коммуникации.

ировать представления о функциях
языка в современном мире
государственный язык Российской Федерацил
к межнацион{шьного общения, один из
языков); о русском языке как
нравственной и кульryрной ценности
ьного народа России; о
и языка и культуры, языка и
ии, языка и личности; об отражении
языке традиционных российских

ценностей;
ценностное отношение к

языку;
мировать знаний о признаках текста, его
видах информации в тексте; уметь
анаJIизировать и комментировать
и дополнительную, явную и скрытуI

подтекстовую) информацию текстов,
нимаемых зрительно и (или) на слух;
являть логико-смысловые отношения межд)
редJIожениями в тексте; создавать тексть]
функциона.гlьно-смысловых

типов;

научного, гryблицистического,

циiшьно- делового стl+пей рд}ных жанров
объем сочинения не менее 150 слов);

ок

09.

пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

- уметь использовать рiвные виды чтения и

мотивации к обучению и
ичностному рtввитию;
области ценности научного познания:
ированность мировоззрения,

аУдирования, приемы информационносмысловой переработки прочитанных ч

просJIушанНых текстоВ, включztя гипертекст,
графику, инфографику и другое (объем текста
вню развития науки и общественной
450-500 слов; объем
для
ки, основанного на ди:шоге
прослушанного или прочитанного текста
льlур, способств5пощего осознанию
для переск{ва от 250 до 300 слов); уметЕ
места в поликультурном мире;

чтения

создавать вторичные тексты

итательской кульryры как средства
модействия межд/ людьми и

(тезисы,

аннотация, отзыв, рецензия и другое);

-

обобщить знания о языке как системе, егс
основных единицах и уровнях: обогащение

словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализироватЕ
единицы рitзных уровней, тексты рiвных
нкционально-смысловых тип

ьности, готовность осуществлять
и исследовательскую
ность индивидуtшьно и в
ие универсальными учебными

базовые исследовательские действия:

ьской и проектной
, навыками разрешения

функциональных разновидностей языка

(разговорная речь, функциональные стили,
язык художественной литературы), различной
жанровой

принадлежности:

сформированность представлений

о

формах

существования национitльного русскогс
языка; знаний о признаках литературногс

языка иего роли в обществе;

-

обобщить знания о функциональных
рi}зновидностях языка: разговорной речи,

функциональных

(научный

стиJuIх

публицистический, официально-деловой),

языке
шения практических задач,
рименению различных методов
видами деятельности по
ю нового знания, его
и, преобразованию и
рименению в различных учебных
итуациях, в том числе при создании
ых и социIUIьных проектов;
ирование научного типа

инологией, кJIючевыми понятиями
целенаправленный

средств и способов действия в

IIк

1.2.

Осуществrrять
техническое
Обсrцrживание
автомобильных
двигателей согласно
технологической
документации.

ческпй опыт: Приём
живание, Определение перечней
по техническому обслуживанию
гателей. Подбор оборудования,
нтов и расходных материаJIов.
ыполнение регламентных работ по
ническому обс.гryживанию
ьных двигателей. Сдача

втомобиля заказчику.

мения: llринимать закiв на

художественной литературы:
совершенствование умений распознавать,

анализировать и комментировать тексты
различных
функциональных
рЕrзновидностей языка фазговорнtш речь,
стили,
язып
функциональные
художественной литературы);

-

обобщить знания

об

изобразительно-

выразительных средствах русского языка:

совершенствование

умений

изобразительно-вырiвительные
в

тексте

опредеJuIтЕ

средства языка

кое обслуживание автомобиля,
его внешний осмотр,

необходимую приемочную
нтацию. Определять перечень
ментных работ по техническому
двигателя. Выбирать
оборулование для
роведения работ по техническому

кциональность инструментов,
тип и количество
димых эксплуатационных
иалов для технического
вания двигателя в соответствии
технической документацией
рать материалы требуемого
чества в соответствии с технической
ментацией. Определять перечень

гламентных работ по техническому
нию двигателя.

необходимое оборудование
проведения работ по техническому
ять исправность и
кцион{UIьность инструментов,
дования; определять тип и

ных материалов для
обслуживания двигателя
с технической
кументацией подбирать материаJIы
го качества в соответствии с
ической документацией.
рименять информационнокационные технологии при
влении отчетной документации по
нию технического
иваниlI автомобилей.
нять форму наряда на проведение

полнять сервисную кнюкку.
ваться перед зак{Lзчиком о

IIк

1.3.

Проводить ремонт
различных типов
двигателей в
соответствии с
технологической
документацией

ктпческий опыт: Подготовка
к ремонту. Оформление

чной документации для ремонта.
и MoHTzl)K двигателя
; разборка и сборка его
и систем, замена его
ых деталей, Проведение

деталей систем и механизмов
гателя. Реryлировка, испытание

ментацию. Использовать
ное и технологическое
дование. Снимать и устанавл

игатель на автомобипь, разбирать и
пользовать специальныи инструмент
оборудование при разборочноых работах. Работать с
и деталей. Выполнять
.

Производить замерь]

и параметров двигателя

ьно-измерительными
риборами и инструментами. Выбирать
пользоваться инструментами и
риспособлениями для слесарных
. Снимать и устанавливать узлы и
механизмов и систем двигателя.
пределять неисправности и объем
пределять способы и средства

ыбирать и использовать специальный
,,
приборы и оборудование.
основные свойства
по маркам.
ыбирать материаJIы на основе анаJIиза
свойств для конкретного
енения.
юдать безопасные условия труда в

пк2.2.
Осуществ.гrять

техническое

обслryживание

электрооборудов
ануIяи

электронных систем
автомобилей
согласно
техIIологической
документации.

рактическпй опыт: Подготовка
нструментов и оборулования к
пользованию в соответствии с
ниями стандартов рабочего
и охраны труда. Выполнение
ментных работ по техническому
уживанию электрических и
систем автомобилей
мения: Определять исправность и
ность инструментов,
дования; подбирать расходные
требуемого качества и
ичества в соответствии с

хнической документацией. Измерять
метры электрических цепей
ными приборами.
ное и качественное выполнение
работ по рiLзным видам
нического обслуживания: проверка
яниrI элементов электрических и

систем автомобилей,

IIК 2.3. Проводить
ремонт
электрооборудовани
я и электронньж
систем автомобилей
в соответствии с

явление и замена неисправных

ктический опыт: Подготовка

мобиля к ремонту. Оформление
чной документации для ремонта.
и MoHTZDK узлов и элементов
ких и электронных систем,
их замена. Проверка
ния узлов и элементов

технологической
документацией

электрических и электронных систем
соответствующим инструментом и
приборами. Ремонт узлов и элементов
электрических и электронных систем
Реryлировка, испытание узлов и
элементов электрических и
электронных систем
умения: Пользоваться
измерительными приборами.
Снимать и устанавливать узлы и
элементы электрооборудования,

электрических и электронных систем
автомобиля,

Использовать специаJIьный инструмент
и оборудование при разборочносборочных работах.
Работать с каталогом деталей.
Соблюдать меры безопасности при
работе с электрооборудованием и

)лектрическими инструментами.
Выполнять метрологическую поверку
эредств измерений, Производить
проверку исправности узлов и
)лементов электрических и
)лектронных систем контрольноизмерительными приборами и
инструментами.
Выбирать и пользоваться приборами и
инструментами для контроля
псправности узлов и элементов
)лектрических и электронных систем.
Разбирать и собирать основные узлы
rлектрооборудования. Определять
неисправности и объем работ по их
rстранению. Устранять выявленные
1еисправности.
Эпределять способы и средства
)емонта.
Выбирать и использовать специальный
zHcTpyMeHT, приборы и оборудование.
Регулировать параметры электрических
I электронных систем и их узлов в
)оответствии с технологической
1окументацией.

пк

3.2.

Осуществлять
техническое
обслryживание

ц)ансмиссии,
ходовой части и
органов управлениrI
автомобилей
согласно
технологической
документации.

rроводить проверку работы
lлектрооборулования, электрических и
)лектронных систем
Практический опыт: Выполнение
регламентных работ технических
обслуживаний автомобиJIьных
грансмиссий. Выполнение
регламентных работ технических
сбслуживаний ходовой части и органов
управления автомобилей.
Умеппя: Безопасного и
высококачественного выполнения
регламентных работ по рtвным видам
гехнического обслуживания: проверка
)остояния автомобильньж трансм исспй,
]ыявление и замена неисправных
)лементов,

Использовать эксшIуатационные
матери:шы в профессиональной
цеятельности.
Выбирать материалы на основе анализа
их свойств, для конкретного
применениJI.

Соблюдать безопасные условия труда в

IIк

3.3.

профессиональной деятельности.
Безопасного и высококачественного
выполнения регламентных работ по
]азным видам технического
эбслуживания: проверка состояния
<одовой части и органов управления
tвтомобилей, выявление и замена
lеисправных элементов.
Эоблюдать безопасные условиJI труда в
rрофессиональной деятельности.

Проводить ремонт
трансмиссии,
ходовой части и
органов управлениrt
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией

элементов ходовой части и органов
управления после ремонта.
Уменпя: Оформлять учетную
документацию, Использовать уборочномоечное оборудование и
технологическое оборулование.
Снимать и устанавливать узлы и
механизмы автомобильных
Iрансмиссий, ходовой части и органов
управлениJI.

Использовать специальный инструмент
и оборулование при разборочноэборочных работах. Работать с
каталогами деталей. Соблюдать
5езопасные условия труда в

ределять способы и средства

ыбирать и использовать специальный
, приборы и оборудование.
лировать механизмы трансмиссий
и с технологической
ументацией. Реryлировать
установки деталей ходовой
и систем управлениrI
соответствии с технологической
ментацией. Проводить проверку
элементов автомобильных
миссий, ходовой части и органов

Лпчностные результаты освоения программы воспптания техникума
освоение содержания )чебной дисциплины обеспечивает достижение
обучающимися следующих личностных
результатов с учетом рабочей программы
Воспитания
воспитания IГБПоУ
.гечтrтrт.\/пл\\
.гел
БllОУ Рк <<Кеоченский техно
техноппгIпЕIесктлй
ппгтлтlеектлй
никум>)
личностные результаты реализации программы
Код личностных
воспитан пя (d е скрuпmорьt)
результатов реализации
программы воспитания
осознающий себя гражданином й защитнико",
лр
".пrпой
страны
1.4.

Проявляющий активIIую
"ражда"сЙ
демонстрирующий приверженность
принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориrUIьном
самоуправлении, в том числе на
условиlIх добровольчества,
продуктИвно взаиМодействуЮщий И
участвующиЙ в
деятельности общественных организаций
IlроявляЮщий И демонстРирующий
у"аже""е n,r.дям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного (щифDового следu,)

многонационального народа России
проявляющий уважение к
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениlIх
Осознающий приоритетную ценность личности .r.пЪ".*щ
уважающий собственную и чужую уникаJIьность в
различных ситуациrIх, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстр"рующ"t
уБаже*r"е к
представителям различных этнокультурных, социzlльных,
конфессионiшьных и иных црупп.сопричастный к
сохранению, преумножению и
ц)ансляции культурных
традиций и ценностей многонационirпьного
российского

пюдrr@

лр

лр4
лр5

лрб

лр7
лр8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
й основами эстетической кyль
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприJIтие
насилиrI в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отцошений со своими детьми и их финансового

1.4. РеКОмендуемое количество часов на освоение программы учебной
дпсциплины:

максимаJIьноЙ учебноЙ нагрузки обучшощегося - 72 часа, в том числе:
ОбЯЗательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -.7Z;часа;

-

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.объем

и дпсциплины и виды

и

Вид учебной работы
)бъём образовательной программы дисциплины
] том числе:
1. Основное содержание
в том числе
теоретическое обучение
практические занятия

2. ПрофеСспональНо ориентИрованное содержание (содержание

Iрикладного
в том числе:

объем часов
72

52

32
20
12

модуля)

теоретическое обучение

6

практические занятия

б

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

б

2.1. Тематический план и содержание дисциплины

Содержание учебного материала (основное и
профессиоr
ориентированное), лабораторные и практические занятпя, прикладной п
(при наличии)

наименование
разделов и тем

Основное содержание
РаЗДеЛ 1. ЯЗЫК П Речь. Язык как средство общения и
форма существования национальной культу|
Тема 1.1. основные Основное содер2кание
функции языка в OcHoBHbie функции языка в современном обществе. Происхождение
современном обществе
фазличные гипотезы). Язык как естественная и небиологическtш система
язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальнш природа
этапы культурного рtввития языка. основные принципы русскоf, орфо.
морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской
орфографии

Практические занятия:

Тема

Происхождение

русского

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
1,2

языка.

Индоевропейская
языковаJI семья. Этапы
формирования русской
лексики

Основное содержание

происхождение русского языка. Индоевропейская языковzи семья.

формирования русской лексики
Заимствования из рaвпичньD( языков как показатель межкультурных
ПРИЗНаки заимствованного слова. Этапы освоения зЕммствованньIх слов.
ПРаВОПИСание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова
профессиональной лексике. Словарь специЕIльности

Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова,
заимствованньIх слов

этапы

освое1

la la

ý

ý
ч ч
ý ý
\i. \ф
ý S
v ý(
ý ý

бr

N
(а

la

ý
ч
ý

S

ln
S

v

\t
S

ýЁ

ý

\

бr бr
цх(ЁЕd

нн
НйЕ

Е +Е Е
к Е.а
8.Еtrtrtь

t,

н8Е

*ЧЁ9о

рý9,
ФФ*
оm
ý8s
i2| ы

ъЕнi

фjо.

g ц)ý
.-] Ё1
б
\J
>|Н

юо
ýstr
ýхý
:ýЕ
Еа&
дФц
ooin
ЕtrнФы
ЕЕ1
св iД iE
а9 ý
анý
Б Ф ,,

о
tr
о
Ф
*
а
о
Е
д
Ф
д

(,)

Ё9Е

Н Ён
()QEEo

ц

g,Е
с)л

d9Б.
бiь
Ф ЁНк
ЁЕц
>
сl
ý
Ёэ
х 9-ý
а
Ф iJýЁ
ко ýё
9
"8Б
о хЕý
(l)

аь
F

ч
*
ц
t

д

н cj
Е н
ll
о
сl ю
ar)
(в
q
q)
ts

tл

9 Е
Ф с)
о
L

f

Е

,а

q)
l

Е

с
а
L а
ц
,е, о
а
9
о
сЁ

(l)

Е

2

gý,Е

Е

cv)

ý(

fr

с')

(ý

Ё ЁЁв-t

ц
сr'

F()

nr

ФЕ

Ёz
цй

Ф

св

ц

сЁ

(r)

о
l
Е
()
q)

F

tr

бн

ЕЕЕ

д. ёд
ri\o
ц ЁsЕ
БЁ ав
я х б-е,

q)

х аiл ý
но
Е3.ig
юtr
х
ь ýЁ
Фс)
д g
qЕ
Ен
dд
оQ

tr

к а;sЦt
5d
Ё5 о9 ý йз
8н
!Ёо)ЧQ

а Ех
о,х
- ь.]tr

q)

о
д

о
9

> Е \Ыч

ёЕ я

S

с)о
,аý
о.Е
оФ
=m
до
oi 8.
..iB
ýя
2л
Ф;i
на

я

аt5

н gЕ
вЁ
о
ХЕ
ýд
ы Ел
Е Ез
Доч
Фýiд
Еёб
,(.)ф
jýd
Ённ
ооts
юдх
8Е.Ёх
5tr g Е
Ё,;
ýý
йцýаr
Hl

Е
l

lr

сЁ

q)

(d

ýEl^
Х
ý c_li
tlFч

=iijФ

Е

сЯ
tsх

Nцо
>| El

Ё,3Еý

-ai
х0)а

LK
ý
lr
ý(

iýH
ýtsы

я

ý8Еg
fiфчtr

Е9
ца
ц
Ё8.
по
Ё!л ,_
d
рФ

5ý
.Ф

цй
iл Kl
оо,
Kt li'
Ео

ý8Б

Kl
lrl
K[н

lJ{

cJ l.)

ыti

*ц
ав

F
F

0)Kl
H(J

Е Е,Е
szRё

Ф

ц

ц

9.9
Е9D

(€

ч
Е (.)
н
l
*
н
Ф о
tr
о о
Ф

GlФ
tsн
a ;r

ý

FвЕЕЁ

(€

N бlý

ý

зЕЁЕЁ

сЁ

Цдо

"!
р1

ý Ё Е.Е

tr

а

ýd

ýýý
Еýё

ц

Н

ýЁ
Е
ЕЕ
|Ji
н (J
ц\J
Н
l..i
- ""в
Д
чнхЕ1 Е

q)

k Ен L д
-хiс>
ЕоЁýz
(J
н Ец а а оо о9
\лýьi о
о дЁ
,е,
ф

н

оо
Qý

(ý!l(d

tr

ý 9цЁ
FЁ:rз

о
о
ч
о
о

fis

Екý

с)

Ёд Еýн

q

Fiоц

нý
о

.д]

сý

в
о

H-d

ýс)Ф

Ф

1;вЁЁ

(Ё

чл
я\6
хл
Ёб
ы9
>б

нg
FЕ
ýЕ
)ý*
ýБ
Etr
ýЕ
Ен
оо
ýzФ
бЕt
ýЬ
д-

ir

ЕRь
DхФ
gЕ

ц

ёЕ;
..trФ
хаЕ
Ц Q.i*
EtФ
дý
цt

F

ýН.i
о Ёоý
9\Б

Ф

Ё8ý
ýб

сl

у

а
о

ё сrЦ

ц

о

оД
ED

3с,
ýý
цЕ
л(€

g
tr

ц

ý
al)
q)

а.tr
Fo
нд

dя
Ёi-

Е.Е Ё
tr Фý
Енн
tr 11 нн
кfl
н
ф ýоо
на
g ЕФ
cl (ý El,
999
9 ФБЁ, а а.ts
о ь;Фо
-- l_{ О
9

q)

о

цч

>ФЁ<
lý
lli

ý;aсdE

йh
он
ýý
;д
он
о:Ё

.;

11

t

Е
Hr

о:Ё
Фd

Фс)

ц
l

t

Е
сЁ

Е-ннЕ
о.Н Er о

Q)

r

';,ЕФЕs

RвЕý}
vа=Нс.)

tr

о

д
Е аЕ н
ьiý(trоь(

()

ць4

уq)
q)

tr

Qý
нн
':о
оД
ЕЕ.

+8

..iE

9Ё

Е8.

0.)

Ё }$

Glчд

.6

Ён

Фб
.о
нЕ
Fо
лнr

Ех
оЕ
еЁ
()ts
с)
дцн
ннЁ
ý.Е Б
нF
а."ФхЕ
цц
оЁЁ
ýнн
Ес)с)
(.)нн
Ф(ýкl
аjФ

ý5
83
ýс>
q)

F аа.

н\ою
а
(l)

ý(Ё

о
9

ý*
о9

8Е

q)

ý88

&g
ы
L'Д
'|'са
l.)

Е

*Ф д 99fr
L
lсl Fкl
ЕЕ=
9 ý9
а ýЁ 9 .9оЬ
biEO
о
HF
F!

ЁнL

l-

li

д
н
Е с)
Ё, (в
н
Ел

(d
11

l.) Ф

N о
д
ts
Er

сЁ

Е
2

оы
Ф
н ýс)
Fа

ц;н

,сl д

Еs
оЕ

?

!ýtr

к

"i
Фц
нн
Е.р
ф(ý
ФЕ
он
фБ
F,х
Фл9 лнý
Е9Б
lЁдч
ыЕЕ
ьЕ^
н9Ё
но

с]л
оЕ

t!

uB9
Н о.с)

ýФ
ыа.
gЕ

FЕ1 ý
чоd

ý
чg
ФоЕ]

Еg
он

ý+
н-

ой(d

ЕЕ
9Ёч
li 0jX

нF

ФЁ
ýв

(v)

trя

9д

ыý

оrЁ

qЁ

9а
zld

ý| д

ёЕ
Ёх
аЕ

F,
5Е
Lj

G)

i]о

i1j

Е(

он
Е=
()Er
ýБ
ýк
о)ý
оо

нц
до
нЕ1
рtr

Фtr
тс)
tdн
лсв

ф

9
Ф
о

з8
дЕ

ijH
дý

ýd

фЕ
NБ
нý
ýts
Ф
носВд
iНо

Е
iJ' Еý
Lr l< Е
Ф

сЁ

ýý

о
о

ý

ь(ajtriгý

е)

с)Б ок

у ot]
е)
Ecj
Ф он

Е
Ёх
,ýЕ

чФ
нн
Е:д
0jtr
нд
dtl

(Ёý
Фts

Е
д
EJ

Ф

Е.н;вЕ
ц
=-0)
,РSНЕ
ýь!:ýц

trх х
ýЕ е
Ф
Ел

а+t

ýi9bb

Klý

tr

л
.Hi

НнЁЕý
НБс9j,
ннЕ;Ё
н(r*ч
эхоýý tr
Ё Е,е,>
] $вtr Ео-..
д
ч св и'о

9Е
()f'

Е ýЕ
хнл
оФО
дсв
5оjtr

;Е

Е

€,х

дЕii

ч
д

9
д

ц

ох
ь1

*в Ён
дЕЁе

gч

рi9
ýцх

}Е
бФ;i

9

ý

лI бr

d5
дЕ
ld()
но
gк
но
оь4
оФ
FЕ=

Ё;ýЕ
9ýýоF
Е Ео Е
}ýЁ Ё
нц

tý
Fiý

ч
ý
\а
ý
v
ý

ý

ýl

хжё
ЕёЕ,

Ф

()Hl
lосЁЁ

lп

S

gб
)ýНý
н хе
ц Фсl
в Ее
хЕ
>ь:
йЕ
к
ý
лФ
('
а
о9Е
q)
&Ё
о
цлrцЕ
: Еýн
о
Е
9
с) ýЕ
дНЕ)
Ф
с)н
Е Ен о
Бýн
ýр,
Fr
Е tj()(l)
rr
tоЕ{
у vo.
(dя
tr я"gg.
а
9 (dбtr
-- Еý о QrCaO
ц
F
F

сЁ

q)
l

сЁ

Q)

сЁ

с)

н

Ф

о
н
о

>Е
Ф)k;

.q

Чд
NБ
сý
2v

с)Ё

Fý(

la
S

(а

ý
\
ý
ý(
ý

S

бr бi

ý

лl

ý

ь4

f;ЕЕ

х

-r}8"

9.ц
хЁЕ
9ýо
ЕёБ
ýд в

q)

8 Е.Ё
лФ
€ ts,
ýоtr
юiл
к
нн=
(в* е dOx
Qri)
о
лЁ{

ц

9

q)

п
9
Е

ЕРч-i

ý.gý

н
Е

д

tr

ц
сЁ
(v'

q)

9

Ф

F

l<

\о
(d

L
ЁЁ
Nb
а
ýд
2 )r
Ftr

l

сЁ

оиg

9Бý
iнФ

Ф

Е
ч
*
д
н
Ф
н

св )ý
(l)

Kj

н
о

.t'Бl<
ьtd

а
н
н

сd

сЁ

Fх
дi)

ts(в
оF

к

оtr
а а
Ф дц
ц
9
!4
о Ф Ец
ра
ы
бJ
о)

ý
ý
Fr
ФкЁ
t( н
н\<ý
(ý
9 б,g, а аЕ
LJФý
-

(Ё
ý(

tr
(G

iý

н
о
сЁ

ф

ý.db

cj

к

о
Е
о
Ф
ý
*
Kl
о
н
о

v

)ý

Kl

(d

ьо

FaE
-нr

Ф

ý

и
lo
о
о
о
tr
о

.е,

ёёЕ
Ера
Е 9я

н
св
о
н
н
о

х

Но>

q)

ý

сý

::

ýЕ ýЁ Ё
а
Еgн
Ф ц,ý
(ýr,фtrФ
Ех(€о9.

йýg
fr

ý

l

tr

9нвЕ

сЁ

ýн!н

вЕ

Еg:

сý

к

lfa.-\o
9 сdНОНо
о Н ц s Ф3Ё
tr
д
о
Е
ýЕн
q)
€)

ч..,

Lн

ЁЁн$
о
ý(€ý;:зЕ

,sЯЕЬ

f,5ЁЕ
ý лц Ё

ёg Е Е ý
3ЕнfiЕ

о ijE
l нох=
)ýн
f,Ё
Е Ё гF
9 с).i
а 55о
Ф
кЁ - lrlО Ц о Ед5 Е,Ё
ýо
чФ
(€Fx
чн
ФюЕ
\о
но
с)о
оо
Ех
ýg
bh
iбd
а.,l
ЁЕ в
(ý
trЕЕ
d ,,
фнý
4ЕF
Ntrн
N q&
ЁЧ
н
сЁдý
iE=
:rrL
iDь
бны
н ft.а
FЕг,F
tr

Ё*ýЁ

Ёýi

Ф

g
ý
Ё Е,ý
9
q)
ij(ýEя

F

U

Ф

Q.*i

}ц
цýн-ýЕ
ýЁЕБ
нiнý
чл
*
,, oJfo)
- оц ý
Е *Ц

Ц

о.д
l_;
-* Ffi
ЕЁ

н

gЕЕ

Хli',,
ý
7r
ýф

В
8
ц,ндан
ýБ d*
Е*Н*Е

я $Б

(r)

н

0j
Её9хF
Ё.Ё,Ё
ý Е
tr =,Ё Е
Е
в€ Е п ý

ЁýЕ

сЁ

LнЁ

чЦ*gЦ
d х a._

FчGl-

l.

,s99-

ý
р

ЁЕЕЁЕ
:ЕНЕr\ц
к* ЁН
,л v

ФIrУ

ц

ьЕ
о.ad

ЁЁ;3

!

бl
ý!)

at*цл

,Ёбн
ноЁ
Цýь
Yýo-1
oijЁ
ýý(€
"Lо
цхý
Е ЁЕ
Е*Е
8x,Q

о

,а

gg*

н

а
ю

Е
д
о
о
Е

R*о_l

tg
trФ
^Е
Fýв
-(d9

бJ

(Ё

ё Бё

(.)

*
сЁ
д
о

ф

о
tr
о
ti

cdHý
coliý

l

d

I

\
ýкФ
нЕь(
ныý
,он
Е а.t
яý
8* ý
б
с-lЧОЁ
ннн
ЕЕоч

Ёп
(dý
tri.
нн
н0)
нц

н

бац

а .5Енct
-lr li' ы

\r

(Ё

t{о
OIi
Еiб

0)

cl

ý
ý4

а

tЁЦ
уе) dF
о
tr вý
4а
L(ý
tr
ч

ý

ý

F

ц
н
д
н
о
н
н
о
н

9

ч
ý

Ф

но
Е*
бЁ
tr(n

о
н
о
о
Е
о
ч
(Ё
о
н
о
д
б

(r)

(\r

\l.
S
ý(

El Ф
оо
tlЕ
оо

н
о

tr

ч
ý

d
ý(d

)ý

а

S

\}

о

Е
н

ra

ý
ч

ý(

ц
н
ц

tr
(Ё

(+)

€)

у9

Ф

Е
ý
lr
ч

а
cn

ЕЁ Ёý
Ё Кý в

Ёзsз
п*ЕЕ
о ан

Е.н $Н
ýЕ;ý
хБ*Е
бснц

Ёнý$
а. Е х,lц

lr
ф !lБ
l_iyH*i

v

ý
r.)
ý

la

Цп

S

k
ý

ý
ý
ýз
N

бr ýl

дgрЁ

ц
н ýl<
=.q

ý

Ё
Ф

н

к

ан
с)

s]

н Нfi

q)

El
lII
Gtl

hl
t
чl

ýl

tr

lt

9

El

9

сJI
Е
е)

|i э(€
l] TiO

Y
ýl(
Fl

Е

ЁýýнЕЁ
tsн?Еd:tr
*lu(

6ýft$Ен
ý 'L,iE
ЁýнsЁЕ
ýýýЕýg
ЁнЕЕgЁ

5 85 п,5 г

t

-Н х ьц

э5Ёfý оV
ая

tr

Е
(t

*
ц r)
l
t.
tr
(v)

q)

ts

q)

Kj

Fi

н

оо(€ к
а

Е

н

ЕЕý
,- н l,

ý
Е

ЕЕн

gЕн
о-.^ Н
чнR
оtОо

оtdý
Е] iYi Q

оtr

ý8Е
в8Е
NЮt-t

3ý;

ЕЕ frЁ

н

q)

$$Е
DцЕн

ъчj

ц
l

н
ц
('
сЁ

о

у9

ЕЕflЕ FЕЁо

ёl

Е.

IкЦЕ.
ý н х\о

Ё

я
н

е€

R

q<; Е Е

а к ЕЁ Ё:Ед
ц
о

€

жl5
кс)н-

Ё=0)

5я5ý
ýОХН

сЁ

Е

Е
ýЕ
нt9
гд

ао)

iД 01 l.)

$ЕДýаý
ЕЁ*f;*Епц
ЁЕц9

д Е

нц
ад
Е9
ЁЁ,";

цg
1>

Е

ч 9
Ф о с)
F с) о
ý
tr н tr
ч ь( о х ц ý о Qro
сЁ
а Klа 9
е)

ýхЕ
trцы
юЕн
€5оЁя
н
оц
,. 6 ý

Hg

ЕýНgЁЕ
>

€

q)

tr

Е

х*0)
+Фý
ББц
ЁЕ х

Е

ý Е Ёц
-:ýЕН
Ё вЕ Е

q)
l

Е59.
хнtr

яg8
о^tr

еIдд

а йэо

ýд,Е ý

9

Н*8В

сЁ

рtЕ
БзБ

х

q)

ц

Ф
tr

нDЕ

ЕеR

Фдо
пýо
Ёыtr

о
ЕýЕь
е ёр 8.в tr9 ^arýl
l_iOtrb(
о
бl

о
о

(n

хо
н

|i <в
JY|
н

U|. :о
|t д
а
l. н
Цlr
(rl
ll }н
Gl
l( )R
ni lF r()
?,i

ýт

$q F Е €
о5Еij

д
tк
ý
*
Kl
*
н
Ф
g

Н

$Еtн

оdоЕЁоtj

а
н
н

ь

о
Е
о
о

Е5н

ЁgЁёЁЕ

о
н
о
о

\ý \Ё

jд

ý ý il Е б
ýЕ
Бё
}п
я

sZ

оЕ
0g
tr|-iцýч

-bEJK
5.tOý

бI лl

ЕsБ5S
8ЕдЁ*
о Ё1 E,ýi

ц

Е*ЕýЕ
lгЕýzоL4
ýнеЁЕ
tsi цЕdцд
= Е.8.Л
HHv

ý

ЕЕЕЁЕ
хыЁ лц

Е Ё Е $д
ýнЕЁý

ЕЁl

S

k

dýO*,j

н.Ё93

9

ra

ч
ý

пнt"g
дНý
ft
.Еý 9 8

х
а
Ф
ц

ч
ý

\t
S

ЁЕЕЁ
а б Б.х
ýЁtl trl с)trý
Ён.цýg
.-Е-Е

сЁ

S

ч
ý

\

q)

ý\

S

ч
ý
\
S
ч
ý

ч
д

DH

Б9
iK

JH

2о

Ё ?н
Jr lJ
2 ЭФФ

н

aif

о
.о
Ё)ý

dE

к

9
Glэ
цьL

_6 8.

ч
ý
i.)

S

ч
ý
\ý
ч
ý
бr

9
д

8ý
Oz

Фк
tда

is

Е:о
д!с
Е(j

Ех
-н
(tэ
ýБ
о. l5
trlr
*ý
>с)*ý
Е
я)ý
Еос.)ы
axq
8 F,,х
Нхй
"вý

ý

хд
tЁ

ч
н
д
at
cj

Е
ý
()

G)

Ф

Ь:ý

Е
сЁ

l
ь
2
2

ts

с)
сЁ

д

tr
g ЕЕЕý
5Ё
Ei Ora
ýнQЁ q)q)сJ
нох ФоtrIН
trФЕЁ
s5
о
нЕ в d
EF
l-НЦ
ко ЬдхýsE а
с;ý\о 5Н
ЕЕý
Е.ý н Ё н
EЖr^r
ФоЕ
9
lЁЕiд
HEiT
ЕýЕэ
Е8.к
о
tr)ý ЕЕнЕ
о
\о
trоо
оцЕ Е ЁЕ,в о9
ЕнЕd Ё
хЁg
tsоо
ýý
н Ёо.
.ано
чiс)Е
liff)ю

кЁ,
ц
q)

сЁ

д

Е

ьк
о
2

о
tr
ц

св

у

а

l_r

Еtr
оо
Бg

l-]

ч
е
о
!z
ц dа
9 >о

ц8
Ёс)
оЕл
qý
цн

q)
l
сЁ

к

Q.'tJ'
с.,

св

сЁ

,о)

l

(Ё

l

ojl

l

ar'

qЁ

l

l

Q)

сЁ

b.j

й>х Q
tix у
нЕо

8.н
Фнх ý.

Е8ý
?х

Ёнь
ЕЕНн
ý
ь- rЁ
ннФн
ОýБо
OН>l
о*ý
н Е $Ё
ЁЕЕЁ
ýidýal
н

Е цý

E>JP

ý

"

н,Е ЁЕ

даЁýва

it

я

ЁЕ Ед
.н
,Ёз
Ец
ФQ
ýь
нн
сdд

(D

'Нý

ý

ЕýчЕJ:Ё
оýEcý

Ё
н

Ё

а Е 9л
8.Е ý Е
> i?.я

hц.ЕН
Ёg

ь(

j,.i

Fц*
Еч>

ЕЕЕ
оOох

сЁ

tr)ý
iд
Фй
цi

нзЕ
trldE
ЦýФ
ноБ
dlzФ
Еdоý
к
оЕ
ý
HdE
Ео>g
Ё,Е
аЁ н
хýб
чч

9
(l) н><Е
ц
=(n
:rt t(
9
Ф р
сý
о !i

lя
9
Ело
tэЕ
FЕ
-Ф
н9
9>
д аь
д
о Ел Or
у
е Нн
9
о.д
tr
Ёч н
ll
h>
t:е
о
Ф
цн нц .Фб
а
о чо ц (ýло о
tsо,
цд сс юо Fi' о
сЁУ д
л l"1
Бж Ф Q*:
ч
G
цн
нЁ.
(ý
с)
ч
(€ý 9q) ý(о
(-) н
Фо
Ф;
9 дц
ыtr е)9
9 Еф
Ф
цо t( ýа
нн
.Er оь4
€
ýlэ
ц.д
q ýб о9
е О
lr оц - 0-() -l.r
11
ý
(l)

Gl

dý
Еа.
д(d
ElФ
do

ldH

o.iEb
+ Ё.;
сЕч

ЕЕ9
оох
нь4 ё

ri
н
о
*

L,S

рЕg

tл

>6
ЕЕ
йЕ
)ýН
gЕ
дн

к

Ёý
аý
Б ýя

!]Е
FБ

tr

l

tr

ц

Е

сс
an

о
ts

а
сЁ

lr

sЁ
Фн
q)
l

х
9
Ф
н
()

Ф

Ё8Ё
Е(Е(Ё

ýýý5
анн!ч

iEooH

ЕЁЕн
z о оё

дЕý$

Ф

ЕF

d:

Ёх
а9
|Ё
оý
ýс)
8Е
с)Е
,е,
х(€

д

оl

в

а.Ц

cl

э ё ý,}

EEýg

оФдg

н
Е

ý8

Нл*
лч*
ддо
oSrr
ýчао.

9 о(Ё(dЁ
Ф
l

Ва
нý

Е

_Осgý

\t

Ф
Ё

d

Ц Е.,Е

ý(

ý
ц

НЕЁ

ЕЕ*
ýiB
,а
сЕР
Е *Е

ц

ýн
t<
ёý1
Еý
ýн

ý
х а.ý
ццtrЕ

5хtrЁ
ЁЕ
(вФ
Ё Ед
пцн
Е 9ё х

в

н
о
.J
н
д
н
д

9ý_о
(JНHtl

; $Е*вЕ

яо
Е€.
\аО
аЕ

Е5
Н(€

о
Ф

бr

б\

ЕЕ

ý4

ЁдВg
цФх

ёвЕg

бr

-\

ý8.,,
Еtr ý
ЕЕЕн

f;gýх

бl

ýl

Ф)ý

Е ý,в
хЕЕ
xýcL
эtrtr

Ёgý $цýн

Ё;9

N

сl

х

а

Ф

ц

9
о
о

Е

ЁЕ
эа
!rб
ьр

cl

д

е

F

н

l

н

tr

9йld

ц

д

ýЕ1

Gl

q)

9ы
ба,

;9

н
ц

(l)

а
1

с'

д

ýю
у
но
с)у 9
е) ,Ёб
9 gЕ
Ф
tr
цп
€ щЕ
Е
Ё>
зсL е
п *:
Ф,
l-r
-

сl

сl

с0

Ф
q)

сЁ

9
9
q)

,эr

е
ts

)ý
ц

д

х

н
о
)ý
о
д
о
н
Ф

ц

tr

ы

(ý

fr

?а

t

а

Е5
о

,li

нБ

|,1

ц
ч
t
:2

ct
q)

н

бr
аj

ч
ý

cn rа
l\

(\I

ýЁЧ
brj F.i

бrýап

jлiфi

вýýý

)ý

)ý
оо
дЕ
од

Фк'

о

tsЁ
оо

е8

ýв

н
о
о
д
Е

F{' а

ým

свц
ь(Ё

Kt

н

Ф

*(J

tr

Ebd
>lФ
А
о0)
Ецч

с)

о
н

о

а

)Е>

ь1

*
о
Е

Еý
og
Бр
ц

m

ф

о
н
о
а

ЕЁ
а.9
оý

ь

€нtr

ýЕ
ц
дц
к!]

дQ
вв
нз
нý
цф
€Ё -

?*
!aЕй Н

ь(

E{

н

к
ц
Е Ф
н Ф
ц н

ф
a{'

q)

9
Е
ýits

днR

сl

ЕБр

сd

с)

Е
9
(l)
tr
tr

,-.t

*

Ех

о)

2

сl
(r5

Е

ч

о

а

ц

lr l-

l

Gl

tr
9
Q)
н
h
Ф

ц

Е

Gt

н н
ь
д х
сЁ

о)

а а о
о L
о е Ф)
9
Е - ф

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
оБщЕоБрАзовАтЕлъной
дисциплины

3.1. ТРебОВанпя к минимальному материально-техническому обеспечению
РеаЛИЗаЦИя программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

русского языка

ЭффеКТИВНОсТЬ преподавания курса русского языка зависит от напичия
СООТВеТСТВУющего материально-технического оснащени[. Это объясняется

особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- НаГЛЯДНЫе ПОСОбия (комплекты уrебных таблиц, стендов, схем, плакатов,
портретов выдающихся rIеных в языкознания и др.);
- ДИДаКТИЧеСКие Матери€rлы (задания дпя контрольных
работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным

программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска,
выход в лок€llrьную сеть);
- залЫ (библиоТека, читЕUIьный зал с выходом в сеть Интернет)

3.2 Информационное
1.

обеспечение обучения

!ля реализации про|раммы библиотечный фо"д образовательной организации

должеН иметЪ печатные иlили электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не
старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные изданияпо
ре€rлизации общеобразовательной

дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обуrения.
Информационное обеспечение обучениrI

список рекомендуемых интернет-ресурсов и программного обеспечения
1.
.)
Z..

-J.

https://www.sarant.ru
http ://www. consultant.ru

официальный сайт Президента РФ.

обращения: 2|.04.2022). - Текст: электронный.

- URL:

htф://kremlin.ru/ (дата

4.

Официальный сайт

6.

официальный интернет-портЕrл правовой информации.

Конституционного суда РФ.
http://www.ksrf.rrr/ (дата обращения: 2|.04.2о22). - Текст: электронный.
5.
Официальный сайт Верховного суда РФ. - URL: http:ll
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.

URL:

-

URL:

htф :/фrачо. gоч.ru/ (дата обращен ия: 2| .о4.2022). - Текст: электронный.
7.
Официальный сайт Правительства РФ. [JRL: htф://gочеrпmепt.ru/
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.

-

2з

8.
http ://duma.

9.

Официальный

сайт

Государственной Щумы

РФ. -

IJRL:

gov.rul (дата обращения: 2t .04.2022). - Текст: электронный.
Официальный сайт Совета Федерации РФ. - URL: http://council.gov.rrrl

(дата обращения: 2|.04.2022). - Текст: электронный.

10. Библиотека Гумер

гуманитарные

науки.

URL:

http://www.gumer.info/ (дата обращения21.042022). - Режим доступа: свободный.
Текст: электронный.
1

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

-

-

URL:

http://schoo1-col1ection.edu.rul (джа обращения:2t.04.2022). - Текст: электронный.
Информационная система <Единое окно доступа к образователъным
ресурсам). - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 2L04.2022). - Текст:
электронный.
КиберЛенинка.
URL: htф://суЬеrlепiпkа.ru/ (дата обращения:
2|.04.2022). - Текст: электронный.

,

|2.

13.

-

14.

Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL:
https://minobrnauki.gov.rul (дата обращения:2|.04.2022). - Текст: электронный.
15. HayrHM электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru
(дата обращения: 2|.04.2022). - Текст: электронный.

16.

Федеральный портЕtп <<Российское образование>.

http ://www. edu.ru/ (дата обращен

17.

ия

-

URL:

2| .04.2022). - Текст: электронный.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - LIRL:
http ://fcior.edu.ru/ (дата обращен ия 2| .04.2022). - Текст: электронный.

24
4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЪТАТОВ ОСВОЕНИЯ

оБщЕоБрАзовАтЕльной

дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплиЕарные резудьтаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.

Общая/профессиона
льная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом

РазделДема

Тип оценочных мероприятий

Р 2, Темы 2.|.,2.2,2.3,2.4,
2.5,

Устный опрос Тестирование,
Лингвистические задачи .Щеловые

2.6,2.7,2.8,2.9
Р 3, Темы З.l.,з.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/о

Р

ицры

Кейс - задания Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста

1, Темы 1.1, 1 .2, |.З
Р 2, Темы 2.|.,2.2,2.З,
.2.4,2.5,

Практические работы Контрольные
работы,Щиктанты Разноуровневые
задания
сочиненияйзложения/э ссе
Групповые проекты ИндивидуаJIьные
проекты Фронтальный опрос !еловая
фолевая) игра Кейс-задания
,Щеловая фолевая) игра Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста

09. Пользоваться
профессиональной
документацией на

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4П-оl

очиненияДIзложения/Эссе
Аннотации
Тезисы Конспекты Рефераты
Сообщения
Практические работы В ыполнение
экзаменационного теста

ПК 1 .2;ПК 1 .3 ;
ПК2.2;ПК2,3;ПК3.2;П
к3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4П-оl

Устный опрос Фронтальный
контроль Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы Выполнение
экзаменационного

особенностей
социального и
культурного
контекста

оК

2.6,2.7,2.8,2.9
Р 3, Темы 3.1.,З.2,З.З
Р 4, Темы 4.|.- 4.4П-оl

государственном и
иностранном языках

С

теста

25

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД 01 Русский язык на 20_ -20_учебный год

В рабочую прогрчlN{му внесены следующие изменения:

.ЩОПОЛнения и изменения в рабочей

цикловой методической комиссии

((_>>

20

программе рассмотрены и согласованы на заседании

г. (протокол

Ns_).

Председатель цикJIовой методической комиссии

Ф.и.о.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».