СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................................... 4
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05
«ИНФОРМАТИКА» .......................................................................................................................... 5
1.1. Область применения программы .......................................................................................... 5
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ...................................................................................................................................... 5
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
......................................................................................................................................................... 5
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ....................... 13
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................... 14
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ...................................................... 14
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» ...... 15
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ......................... 25
3.1. Материально-техническое обеспечение ............................................................................. 25
3.2. Информационное обеспечение обучения ........................................................................... 25
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .... 26
5.
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ............................. 27
ОУД.05 ИНФОРМАТИКА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД ....................................................... 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстов» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. ОУД.05
Информатика изучается как учебная дисциплина в общеобразовательном цикле ОПОП СПО
по программе ППССЗ по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело социально-экономического профиля в объеме 144 часа.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.05 Информатика разработана на
основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1565 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»
для профессиональных образовательных организаций утвержденной на заседании Совета по
оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и
социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14
от «30» ноября 2022 г.,
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Информатика» утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
имени В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Изучение учебной дисциплины ОУД.04 Информатика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05
«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело,
входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образователь-
ной программы
Учебная дисциплина является базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» направлено на
достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном
обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять,
анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и
процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении
других дисциплин;
- развитие познавательных — интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при
изучении различных учебных дисциплин;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Код и наименование формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
общие
дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодей- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деяствия этим угрозам, соблюдение мер безопасности,
тельности технологической и социальной направпредотвращающих незаконное распространение
ленности, способность инициировать, планировать и персональных данных; соблюдение требований техсамостоятельно выполнять такую деятельность; ин- ники безопасности и гигиены при работе с компьютерес к различным сферам профессиональной деятерами и другими компонентами цифрового окрутельности,
жения; понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и работы в
Овладение универсальными учебными познавасети Интернет;
тельными действиями:
базовые логические действия:
- уметь организовывать личное информацион- самостоятельно формулировать и актуализи- ное пространство с использованием различных
ровать проблему, рассматривать ее всесторонне;
средств цифровых технологий; понимание возможустанавливать существенный признак или основаностей цифровых сервисов государственных услуг,
ния для сравнения, классификации и обобщения;
цифровых образовательных сервисов; понимание
определять цели деятельности, задавать параметры
возможностей и ограничений технологий искуси критерии их достижения; выявлять закономерноственного интеллекта в различных областях;
сти и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- наличие представлений об использовании
вносить коррективы в деятельность, оценивать соинформационных технологий в различных професответствие результатов целям, оценивать риски посиональных сферах; уметь реализовать этапы решеследствий деятельности; развивать креативное
ния задач на компьютере; умение реализовывать на
мышление при решении жизненных проблем
выбранном для изучения языке программирования
базовые исследовательские действия:
высокого уровня (Паскаль, Руthon, Javа, С++, С#)
владеть навыками учебно-исследовательской и про- типовые алгоритмы обработки чисел, числовых поектной деятельности, навыками разрешения проследовательностей и массивов: представление числа
блем; выявлять причинно-следственные связи и акв виде набора простых сомножителей; нахождение
туализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решемаксимальной (минимальной) цифры натурального
ния, находить аргументы для доказательства своих
числа, записанного в системе счисления с основаниутверждений, задавать параметры и критерии реше- ем, не превышающим 10; вычисление обобщенных
ния; анализировать полученные в ходе решения захарактеристик элементов массива или числовой подачи результаты, критически оценивать их достоследовательности (суммы, произведения среднего
верность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
арифметического, минимального и максимального
элементов, количества элементов, удовлетворяющих
заданному условию); сортировку элементов массива;
В области ценности научного познания:
- владеть представлениями о роли информации
и связанных с ней процессов в природе, технике и
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и обществе; понятиями «информация», «информациобщественной практики, основанного на диалоге
онный процесс», «система», «компоненты системы»
культур, способствующего осознанию своего места
«системный эффект», «информационная система»,
в поликультурном мире; совершенствование языко- «система управления»; владеть методами поиска
вой и читательской как средства взаимодействия
информации в сети Интернет;
между людьми и познания мира; осознание ценно- уметь критически оценивать информацию,
сти научной деятельности, готовность осуществлять полученную из сети Интернет; характеризовать
проектную и исследовательскую деятельность инбольшие данные, приводить примеры источников их
дивидуально и в группе; овладение универсальными получения и направления использования;
учебными познавательными действиями:
- понимать основные принципы устройства и
Работа с информацией:
функционирования современных стационарных и
- владеть навыками получения информации из мобильных компьютеров; тенденций развития комисточников разных типов, самостоятельно осупьютерных технологий; владеть навыками работы с
ществлять поиск, анализ, систематизацию и интероперационными системами и основными видами
претацию информации различных видов и форм
программного обеспечения для решения учебных
представления; создавать тексты в различных фор- задач по выбранной специализации; иметь предматах с учетом назначения информации и целевой
ставления о компьютерных сетях и их роли в совреаудитории, выбирая оптимальную форму представменном мире; об общих принципах разработки и
ления и визуализации; оценивать достоверность,
функционирования интернет-приложений;
информации, ее соответствие морально-этическим
- понимать основные принципы дискретизации
нормам;использовать средства информационных и
различных видов информации;
коммуникационных технологий в решении когни- уметь определять информационный объем
тивных, коммуникативных и организационных затекстовых, графических и звуковых данных при задач с соблюдением требований эргономики, техники данных параметрах дискретизации; уметь строить
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правонеравномерные коды, допускающие однозначное
вых и этических норм, норм информационной безсообщений (префиксные коды); использовать проопасности; владеть навыками распознавания и застейшие коды, которые позволяют обнаруживать и
щиты информации, инф. безопасности личности
исправлять ошибки при передаче данных;
Код и наименование формируемых компетенций
Планируемые результаты дисциплины
общие
- дисциплинарные
- владеть теоретическим аппаратом, позволя-
Код и наименование форми-
ющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления;
выполнять преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики;
- определять кратчайший путь во взвешенном
графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых
и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня
(Паскаль, Ptyhon, Javа, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки;
- определять без использования компьютера
результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвления и подпрограммы,
при заданных исходных данных;
- модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств;
- умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы
в базах
Планируемые результаты дисциплины
руемых компетенций
Код и наименование форми-
общие
дисциплинарные
- данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; средств и облачных сервисов; наполнять разработанную базу данных; умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений); уметь
использовать компьютерно-математические модели
для анализа объектов и процессов: формулировать
цель моделирования, выполнять анализ результатов,
полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу представлять результаты моделирования в
наглядном виде;
- уметь классифицировать основные задачи
анализа данных (прогнозирование, классификация,
кластеризация, анализ отклонений);
- понимать последовательность решения задач
анализа данных: сбор первичных данных, очистка и
оценка качества данных, выбор и/или построение
модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;
- иметь представления о базовых принципах
организации и функционирования компьютерных
сетей; уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи
при изменении информационного объема данных и
характеристик канала связи; уметь строить код,
обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов;
Планируемые результаты дисциплины
руемых компетенций
Код и наименование форми-
дисциплинарные
- пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных;уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел,
алгоритмы построения записи числа в позиционной
системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого
числа в позиционной системе счисления с заданным
основанием; уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;
- умение строить логическое выражение в
дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных
формах по заданной таблице истинности исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические
уравнения; уметь решать алгоритмические задачи,
связанные с анализом графов (задачи построения
оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа);
уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки;
уметь строить дерево игры по заданному алгоритму;
разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры; понимать базовые алгоритмы обработки
числовой и текстовой информации (запись чисел в
позиционной системе счисления, делимость целых
чисел; нахождение всех простых чисел в заданном
диапазоне;
- обработка многоразрядных целых чисел;
- анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки;
Код и наименование формируемых компетенций
общие
руемых компетенций
Код и наименование форми-
дисциплинарные
- умение определять сложность изучаемых в
курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи; владеть универсальным языком
программирования высокого уровня (Паскаль,
Рython, Java, С++, С#), представлениями о базовых
типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции;
- уметь осуществлять анализ предложенной
программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных;
- определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять
данные, которые могут привести к ошибке в работе
программы; формулировать предложения по улучшению программного кода; уметь разрабатывать и
реализовывать в виде программ базовые алгоритмы;
использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья); применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм;
- знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать средства отладки программ в среде программирования; умение документировать программы; уметь создавать веб-страницы;
Код и наименование формируемых компетенций
общие
руемых компетенций
ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с
учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
общие
дисциплинарные
- умение использовать электронные таблицы
для анализа, представления и обработки данных
(включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования);
- . владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с
ними; использовать табличные (реляционные) базы
данных и справочные системы
- разрабатывать, презентовать различные виды
меню с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
- составлять графики работы с учетом потребности организации питания;
Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
- способность ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи,
подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых
средств;
- содействовать поддержанию престижа своей профессии и образовательной
организации
- способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать,
анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;
- предупреждение собственного и чужого деструктивного поведения в сетевом
пространстве
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
144
144
54
-
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 «Информатика»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Информация и инПонятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
1
формационные
процессы Представление об основных информационных процессах, о системах.
процессы
2 Кодирование информации Информация и информационные процессы
Тема 1.2. Подходы
Содержание учебного материала
к измерению инПодходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы
формации
3 измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
4 Передача и хранение информации.
5 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
Практические занятия
Практическое занятие 1. Измерение информации. Определение объемов различных носителей
6
информации
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Компьютер и цифПринципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
ровое представле7 Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.
ние информации.
Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
Устройство комПрограммное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспече8
пьютера.
ние
Тема 1.4. КодироСодержание учебного материала
вание информации. Практические занятия
Системы счислеПрактическое занятие 2 Представление о различных системах счисления, представление вещения.
ственного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной
9
позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10
СС в другую СС.
10 Практическое занятие 3 Арифметические действия в разных СС
Объем
часов
Формируемые
компетенции
22
2
1
ОК 2
1
4
1
1
1
ОК 2
1
2
1
ОК 2
1
4
1
1
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Практическое занятие 4 Представление числовых данных: общие принципы представления
11 данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы
символов, объем текстовых данных.
Практическое занятие 5 Представление графических данных. Представление звуковых данных.
12
Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида
Тема 1.5. Элементы Содержание учебного материала
комбинаторики,
Практические занятия
теории множеств и
13 Практическое занятие 6 Алгоритмические конструкции
математическая
Практическое занятие 7 Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами
14
логика
языков программирования
Тема 1.6. КомпьюСодержание учебного материала
терные сети: лоКомпьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
15
кальные сети, сеть
Обмен данными.
Интернет
16 Глобальная сеть Интернет. IР-адресация. Интернет Правовые основы работы в сети Интернет
Тема 1.7. Службы
Содержание учебного материала
Интернета
Практические занятия
Практическое занятие 8 Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции,
17
форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция.
Практическое занятие 9 Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информа18
ции в Интернете
Тема 1.8. Сетевое
Содержание учебного материала
хранение данных и Практические занятия
сетевого контента
Практическое занятие 10 Организация личного информационного пространства. Облачные
19
хранилища цифрового контента данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.
Практическое занятие 11 Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасно20
сти, предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Тема 1.9.
Содержание учебного материала
Информационная
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, в
безопасность
21 России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
ОК 2
1
2
1
ОК 2
1
2
1
ОК 1
ОК 2
1
2
1
ОК 2
1
2
1
ОК 1
ОК 2
1
2
1
ОК 1
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
Тема 2.1. Обработ- Содержание учебного материала
ка информации в
Практические занятия
текстовых процесПрактическое занятие 12 Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обра23
сорах
ботки текстовой информации.
Практическое занятие 13 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре24
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 13 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре25
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 13 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре26
дактирования, форматирования)
Тема 2.2. ТехнолоСодержание учебного материала
гии создания
Практические занятия
структурирован27 Практическое занятие 14 Многостраничные документы. Структура документа.
ных текстовых до28 Практическое занятие 15 Гипертекстовые документы.
кументов
29 Практическое занятие 16 Совместная работа над документом.
30 Практическое занятие 17 Шаблоны.
Тема 2.3. КомпьюСодержание учебного материала
терная графика и
Практические занятия
мультимедиа
Практическое занятие 18 Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных фай31
лов.
32 Практическое занятие 19 Графические редакторы (ПО Gimp, InkSсаре).
33 Практическое занятие 20 Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер).
34 Практическое занятие 21 Программы редактирования видео (ПО Movavi)
Тема 2.4. ТехнолоСодержание учебного материала
гии обработки
графических объ35 Технология создания видеоконтента
ектов
22
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
4
1
1
ОК 2
1
1
4
1
1
1
1
ОК 2
4
1
1
1
1
4
1
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
36 Монтаж фото и видео
Практические занятия
Практическое занятие 22 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
37
(монтаж видео)
Практическое занятие 22 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
38
(монтаж видео)
Тема 2.5. ПредСодержание учебного материала
ставление професПрактические занятия
сиональной инПрактическое занятие 23 Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки ком39
формации в виде
пьютерной презентации. Анимация в презентации.
презентаций
40 Практическое занятие 24 Шаблоны. Композиция объектов презентации
Тема 2.6. Интерак- Содержание учебного материала
тивные и мульти41 Основные принципы мультимедиа
медийные объекты Практические занятия
на слайде
Практическое занятие 25 Принципы мультимедиа.
42
Интерактивное представление информации
Тема 2.7. ГиперСодержание учебного материала
текстовое предПрактические занятия
ставление инфор43 Практическое занятие 26 Язык разметки гипертекста НТМL.
мации
Практическое занятие 27 Оформление гипертекстовой страницы.
44
Веб-сайты и веб-страницы
Раздел 3. Информационное моделирование
Тема 3.1. Модели и Содержание учебного материала
моделирование.
Представление о компьютерных моделях.
45
Этапы моделироВиды моделей. Адекватность модели.
вания
46 Основные этапы компьютерного моделирования.
Тема 3.2. Списки,
Содержание учебного материала
графы, деревья
47 Структура информации. Списки, графы, деревья.
48 Алгоритм построения дерева решений
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
1
ОК 2
1
2
1
ОК 2
1
2
1
1
1
1
ОК 2
28
2
1
1
2
1
1
ОК 2
ОК 2
Наименование
разделов и тем
Тема 3.3. Математические модели в
профессиональной
области
Тема 3.4. Понятие
алгоритма и основные алгоритмические структуры.
Тема 3.5. Анализ
алгоритмов в профессиональной области
Тема 3.6. Базы
данных как модель
дисциплинарной
области.
Тема 3.7. Технологии обработки
информации в эл.
таблицах
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Содержание учебного материала
Практические занятия
49 Практическое занятие 28 Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами
Практическое занятие 29 Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы тео50
рии игр (выигрышная стратегия)
Содержание учебного материала
Практические занятия
51 Практическое занятие 30 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
52 Практическое занятие 31 Основные алгоритмические структуры.
Практическое занятие 32 Запись алгоритмов на языке программирования (Раsсаl, структуры
53
Python, Java, С++, С#).
54 Практическое занятие 33 Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц
Содержание учебного материала
55 Структурированные типы данных. Массивы.
56 Вспомогательные алгоритмы.
Практические занятия
57 Практическое занятие 34 Задачи поиска элемента с заданными свойствами.
Практическое занятие 35 Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последова58
тельностей и массивов
Содержание учебного материала
59 Базы данных как модель предметной области.
60 Таблицы и реляционные базы данных
Практические занятия
61 Практическое занятие 36 Построение реляционной базы данных
62 Практическое занятие 37 Анализ и выборка в реляционной базе данных
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 38 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматиро63
вания в табличном процессоре.
Объем
часов
Формируемые
компетенции
2
1
1
ОК 02
4
1
1
1
ОК 01
1
4
1
1
1
ОК 02
1
4
1
1
ОК 02
1
1
2
1
ОК 02
Наименование
разделов и тем
Тема 3.8. Формулы
и функции в электронных таблицах.
Тема 3.9.
Визуализация данных в электронных
таблицах
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
64 Практическое занятие 39 Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 40 Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и
65 их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции.
66 Практическое занятие 41 Реализация математических моделей в электронных таблицах
Содержание учебного материала
Практические занятия
67 Практическое занятие 42 Визуализация данных в электронных таблицах
68
Практическое занятие 42 Визуализация данных в электронных таблицах
Тема 3.10. Модели- Содержание учебного материала
рование в элекПрактические занятия
тронных таблицах
Практическое занятие 43 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из про69
(на примерах задач
фессиональной области)
из профессиональПрактическое занятие 43 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из про70
ной области)
фессиональной области)
Прикладной модуль. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда
Тема 1. КонструкСодержание учебного материала
тор Тильда.
71 Общий обзор. Возможности конструктора.
72 Графический редактор его Zero Block. Панель управления сайтами. Тарифы. Экспорт кода
Практические занятия
73 Практическое занятие 44 Библиотека блоков.
74 Практическое занятие 45 Панель управления
Тема 2. Создание
Содержание учебного материала
сайта
75 Создание сайта. Начало работы.
76 Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок
Практические занятия
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
2
1
ОК 02
1
2
1
1
ОК 02
2
1
ОК 02
1
36
4
1
1
1
1
4
1
1
ОК 02
ПК 6.1.
ОК 02
ПК 6.1.
Наименование
разделов и тем
Тема 3. Создание
различных видов
страниц
Тема 4. Стандартные блоки
Тема 5. Панель
навигации
Тема 6. Настройка
главной страницы
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
77 Практическое занятие 46 Создание сайта, настройка
78 Практическое занятие 47 Подбор стиля
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 48 Создание страниц. Главная страница сайта (настройка, предпросмотр,
79
публикация, редактирование, списки)
Практическое занятие 49 Создание страниц. Каталог (настройка, предпросмотр, публикация,
80
редактирование, списки)
Практическое занятие 50 Создание страниц. Галерея (настройка, предпросмотр, публикация,
81
редактирование, списки)
Практическое занятие 51 Создание страниц. Контакты, форма обратной связи (настройка,
82
предпросмотр, публикация, редактирование, списки)
Содержание учебного материала
Практические занятия
83 Практическое занятие 52 Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему
84 Практическое занятие 52 Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему
85 Практическое занятие 52 Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему
86 Практическое занятие 52 Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему
Содержание учебного материала
Практические занятия
87 Практическое занятие 53 Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы).
88 Практическое занятие 54 Работа с текстом
89 Практическое занятие 55 Работа с изображениями
90 Практическое занятие 56 Работа с видео
Содержание учебного материала
91 Настройка домена, выбор главной страницы
92 Настройка домена, выбор главной страницы
93 Статистика, Яндекс метрика, настройка НТТР5.
94 Статистика, Яндекс метрика, настройка НТТР5.
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
1
4
1
1
1
ОК 02
ПК 6.1.
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
ОК 02
ПК 6.1.
ОК 02
ПК 6.1.
ОК 02
ПК 6.1.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Практические занятия
95 Практическое занятие 57 Настройка главной страницы
96 Практическое занятие 57 Настройка главной страницы
Тема 7. Проектная Содержание учебного материала
работа с использо97 Создание плана проектной работы
ванием конструк98 Формулировка цели, предмета и объекта
тора Тильда
99 Проектирование стиля
100 Обработка графики
Практические занятия
101 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
102 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
103 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
104 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
105 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
106 Практическое занятие 58 Проектная работа «Создание интернет-магазина»
Прикладной модуль. Технологии продвижения веб-сайта в Интернете
Тема 1. ИнтернетСодержание учебного материала
маркетинг
107 Интернет-маркетинг: понятие, инструменты Интернет-маркетинга,
108 Интернет-маркетинг: понятие, инструменты Интернет-маркетинга,
109 Исследование как элемент интернет-маркетинга
110 Исследование как элемент интернет-маркетинга
Практические занятия
111 Практическое занятие 59 Инструменты Интернет-маркетинга
112 Практическое занятие 59 Инструменты Интернет-маркетинга
Тема 2. Методы
Содержание учебного материала
продвижения в
Баннерная и контекстная рекламы, реклама в рассылках, реклама в блогах, сообществах, соци113
Интернете
альных сетях
114 Вирусный маркетинг
Практические занятия
Объем
часов
Формируемые
компетенции
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
6
1
1
1
1
ОК 02
ПК 6.1.
ОК 02
ПК 6.1.
1
1
6
1
1
ОК 02
ПК 6.1.
Наименование
разделов и тем
Тема 3. Различные
способы работы с
количеством посетителей
Тема 4. Поисковая
оптимизация контента
Тема 5. Рекламная
кампании в сети
Интернет
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
115 Практическое занятие 60 Баннерная и контекстная реклама
116 Практическое занятие 61 Реклама в рассылках
117 Практическое занятие 62 Реклама в блогах и социальных сетях
118 Практическое занятие 63 Вирусный маркетинг
Содержание учебного материала
119 Способы получения трафика: определение трафика, основные способы получения трафика
120 Способы получения трафика: определение трафика, основные способы получения трафика
121 Особенности контекстной рекламы, 5ЕО и 5МО продвижения
122 Особенности контекстной рекламы, 5ЕО и 5МО продвижения
Практические занятия
123 Практическое занятие 64 Работа с трафиком
124 Практическое занятие 65 Контекстная реклама
Содержание учебного материала
125 Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google
126 Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google
127 Индексирование сайта поисковыми системами
128 Индексирование сайта поисковыми системами
Практические занятия
129 Практическое занятие 66 Оптимизация контента
130 Практическое занятие 67 Индексирование для поисковых систем
Содержание учебного материала
Планирование и проведение рекламной кампании
131
- постановка целей, выбор инструментов
132 Планирование и проведение рекламной кампании - постановка целей, месседж
133 Выбор площадок, бюджет, оценка эффективности
134 Выбор площадок, бюджет, оценка эффективности
135 Планирование рекламной кампании
136 Планирование рекламной кампании
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
Объем
часов
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
Формируемые
компетенции
ОК 02
ПК 6.1.
ОК 02
ПК 6.1.
1
1
6
1
1
1
1
1
1
Объем
ОК 02
ПК 6.1.
Форми-
разделов и тем
Тема 6. Проектная
работа «Проектирование рекламной
кампании в Интернете
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
часов
Содержание учебного материала
137 Выбор темы рекламной акции
138 Составление плана рекламной акции
Проектная работа «Проектирование конкретной продукции/решения/компании/ организации»
139
рекламной кампании в Интернете»
Проектная работа «Проектирование конкретной продукции/решения/компании/ организации»
140
рекламной кампании в Интернете»
141 Повторение пройденного материала, подготовка к зачету
4
1
1
142 Повторение пройденного материала, подготовка к зачету
1
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
1
руемые
компетенции
ОК 02
ПК 6.1.
1
1
2
144
ОК 01
ОК 02
ПК 6.1.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «информатика».
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест.
Технические средства обучения: 14 компьютеров с программным обеспечением и доступом к глобальной сети.
Программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные программы,
антивирусная программа, программа-архиватор, программа для фильтрации контента.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
5-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 288 с.: ил.
2. Информатика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
4-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 256 с.: ил.
3. Информатика: учеб. Для студентов учреждений сред. проф. образования /
М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 3-е изд. – М.: Образовательно-издательский
центр «Академия». 2025. – 416 с
Дополнительные источники:
1. Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном. – М.: Ridero, 2017. – 150 с.
2. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 10 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
3. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 11 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
4. Комплект видеоуроков Информатика 10 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
5. Комплект видеоуроков Информатика 11 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
6. И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 213 c.
Интернет-ресурсы:
1. Цифровой образовательный ресурс для школ (https://www.yaklass.ru/)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru).
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. (http://fcior.edu.ru).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется раскрываются
через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
ОК 02, ПК 6.1
Раздел/Тема
Тип оценочных
мероприятий
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1
Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9
Тестирование
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2
Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5
Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4
Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7
Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8
Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10
Прикладные модули
Выполнение практических
заданий
Проектная работа