Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 04 Иностранный язык (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Пояснительная записка...........................................................................................................................4
1.Паспорт программы учебной дисциплины………………………………………………..………..5
2. Структура и содержание учебной дисциплины.............................................................................16
3. Условия реализации учебной дисциплины....................................................................................27
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………….….28
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ……………………………………………29

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык предназначена для
изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум им. В.Н. Толстова», реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП
ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
ОУД.04 Иностранный язык изучается
как базовая общая учебная дисциплина в
общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППССЗ по специальности СПО 43.02.15
Поварское и кондитерское дело социально-экономического профиля в объеме 144 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык разработана на
основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
г. № 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» далее
ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП СОО)
(с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.12.2016 г. № 1565 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело.
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
для профессиональных образовательных организаций утвержденной на заседании Совета по оценке
содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социальногуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября
2022 г.,
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум имени
В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело.
Изучение
общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 04 Иностранный язык завершается
промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 Иностранный язык

1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки специалистов среднего
звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43. 02. 15 Поварское и кондитерское
дело.
1.2.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Общеобразовательная учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, укрупненная
группа 43.00.00 Сервис и туризм.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.3.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
 понимание
иностранного
языка
как
средства
межличностного
и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления
к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого
языка.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих результатов:
личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;


готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
5

как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
метапредметных:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
предметных:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны;

достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;

владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в
студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
6

этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.

1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

7

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в

8

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
9

овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
10

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,

изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
11

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными

соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
12

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
13

ПК 6.1.
Осуществлять
разработку
ассортимента

совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

Выполнение разработки различных видов
меню, ассортимента кулинарной и кондитерской
продукции с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;

Разрабатывать, презентовать различные виды меню на английском
языке.
Составлять понятные и привлекательные описания блюд и
напитков.
14

кулинарной и
кондитерской
продукции, различных
видов меню с учетом
потребностей
различных категорий
потребителей, видов и
форм обслуживания

разработки и адаптации рецептур блюд,
напитков, кулинарных и кондитерских изделий, в
том числе авторских, брендовых, региональных с
учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
презентации нового меню, новых блюд,
кулинарных и кондитерских изделий, напитков

Владеть

профессиональной

терминологией,

консультировать

потребителей, оказывать помощь в выборе блюд напитков в меню;
Обучающийся должен знать на английском языке (базовый
словарный запас):
ассортимент кулинарной и кондитерской продукции, напитков
различных видов меню с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
классификация организаций питания; стиль ресторанного меню;
названия основных продуктов и блюд в различных странах, в том
числе на иностранном языке;
ассортимент блюд, составляющих классическое ресторанное меню;
основные типы меню, применяемые в настоящее время; принципы,
правила разработки, оформления ресторанного меню; сезонность кухни и
ресторанного меню;
основные принципы подбора напитков к блюдам, классические
варианты и актуальные закономерности сочетаемости блюд и напитков;
примеры успешного ресторанного меню;
правила и техники общения, ориентированные на потребителя.

15

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т. ч.:

Объем в
часах
144

теоретическое обучение (лекции, уроки)

2

практические занятия

142

в том числе профессионально-ориентированное
содержание (содержание прикладного модуля)

58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

2

16

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;

3

Введение

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

84
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Я и моя семья;
3. Мои друзья, занятия;
4. Внешность, личностные качества;
5. Повседневная жизнь
Контрольная работа
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
Молодёжь в современном
Лексика:
обществе. Досуг молодёжи:− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
увлечения и интересы
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Практические занятия
1. Хобби, свободное время;
2. Организация досуга
Контрольная работа
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Условия проживания в
Лексика:

10
2
2
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

8
4
4
2
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

городской и сельской
местности

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
−
−
−
−

здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ идр.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
Особенности проживания в городе; Инфраструктура.
Как спросить и указать дорогу;
Описание здания. Интерьер;
Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;

10
4
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

19

− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание.− правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт. Посещение врача − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;

6
2
2
2
2
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

20

− used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Тема № 1.6
Содержание учебного материала
Туризм. Виды отдыха
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете
Контрольная работа
Тема № 1.7
Содержание учебного материала
Страна/страны изучаемого Лексика:
языка
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;

10
2
2
2
4
2
8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

21

−
−
−
−

Тема № 1.8
Россия
−
−
−
−
−
−
−

Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. Лондон – столица Великобритании.
4. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
5. США (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала

10
2

2
2
2
2
12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительные обороты than, as…as, not so … as
22

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Тема 2.2
Искусство и культура

Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

10
2
2
4
2
2

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Особенности подготовки по профессии/специальности.
2.Специфика работы по профессии/специальности.
3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
4. Основные понятия вашей профессии
5. Чемпионаты World Skills
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.);
театр (theatre, stage, play etc.);
архитектура (architecture, building structure);
музыка (composer, music, classical music etc.);

12

58

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК 3.3
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

10
2
2
2
2
2
2
12
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

23

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их

живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.).
Грамматика:
причастия I и II;
обороты to be going to и there + to be в прошедшем времени;
взаимные и вопросительные местоимения
Практические занятия
1.Культура. Искусство.
2. Живопись.
3. Архитектура.
4. Музыка. Театр.
5.Музеи
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.

10
2
2
2
2
2
2
12
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

10
4
2
4
2
8
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

24

Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Деловое общение
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
грамматические конструкции типичные для делового стиля
Практические занятия
1. Публичное выступление
2. Искусство эффективных презентаций
3. Продвижение в СМИ
4. Работа в команде
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
вклад в науку и мировую
культуру

6
4
2
2
12
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

10
2
2
4
2
2
2
144

25

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Кабинет иностранного языка соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02). Кабинет иностранного языка оснащен
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (ноутбуком с лицензионным программным обеспечением, телевизором,
мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,
поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: Академия, 2020. – 256 с.
Дополнительные источники:
2. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания =
English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений / Н.И.
Щербакова, Н.С. Звенигородская -8-е изд., стер.- М.: Академия, 2018.-320с./
3. Агабекян И.П.Английский язык для обслуживающего персонала : учебное пособие, И. П.
Агабекян -М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2013-248с.
4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Ryan Hayley. Career Paths: Coking - Express Publishing. p.
120, 2017.
5. Гончарова А.Т., Стрельцова Н.А. Английский язык для профессии «Повар, кондитер»:
учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019. – 268 с. – (Среднее профессиональное
образование)
6. Зорина Е.Г.
Английский язык для специальности «Технология продукции
общественного питания»: учебное пособие.— Москва: КНОРУС, 2020. — 218 с.
7. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский
язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического
профиля СПО : учеб. пособие / Г. В. Лаврик.— 5-е изд., стер. — М. : Издательский
центр «Академия», 2017. — 96 с.: ил.
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
2. www.
macmillandictionary.
com/dictionary/british/enjoy
(Macmillan
Dictionary
свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4.
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

27

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 6.1

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
“Доклад с презентацией
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.5.

Перевод текстов.
Составление диалогов.
Изучение
профессиональной
лексики.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».