Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ. 03 - 23.08.08 (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03««Техническое обслуживание и
ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной
дуговой

сварки

плавящимся

покрытым

электродом»

является

частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии 23.01.08 Слесарь
по ремонту строительных машин
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов
автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом», соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной
и иностранном языках

документацией

на

деятельности

государственном

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин должен обладать профессиональными компетенциями
Код
ВД 3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей
и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых
и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из сплавов металлов во
всех пространственных положениях сварного шва
Выполнять ручную дуговую наплавку покрытым электродом различных деталей
Выполнять ручную дуговую резку металла плавящимся покрытым электродом

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
практический
опыт

Уметь

Знать

– проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки
(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
– проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной
дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
– проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки
(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
– подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки
(наплавки) плавящимся покрытым электродом;
– настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки)
плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки (наплавки,
резки);
– выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся
покрытым электродом различных деталей и конструкций;
– организация безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в
соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями
охраны труда
– проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для
ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым
электродом;
– настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки
(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
– выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех
пространственных положениях сварного шва
– основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений,
выполняемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и
обозначение их на чертежах;
– основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой
сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;
– сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки
(наплавки) плавящимся покрытым электродом;
– технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки)
плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в
пространственных положениях сварного шва;
– причины возникновения дефектов сварных швов, способы их
предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке)
плавящимся покрытым электродом;
– нормы и правила пожарной безопасности при проведении сварочных работ

1.2 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова».
Код
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 7

Наименование личностных результатов
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 16

ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Принимающий основы экологической культуры, соответствующейсовременному
уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и духовный
потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и
управлять своим временем
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Объем образовательной нагрузки – 294 часа, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 72 часов.
на практики:
производственную- 216 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.03««Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и
строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»»
Обучение по МДК
В том числе

Всего

Коды
профессиональных
и общих
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Выполнение ремонта
при
техническом
обслуживании и ремонте
автомобилей и строительных
машин
различными
способами сварки, наплавки
дефектных мест, пайки и
резки металла
Производственная практика
(по профилю специальности)
Промежуточная аттестация
Всего:

72

42

72

42

-

216

216

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

Всего,
час.

Лабораторных
Самостоятельная
и практических
работа
занятий

Практики
Промежуточная
аттестация

В т.ч. в форме
практической подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная

Производственная

8

9

10

-

216

6

294

258

72

42

216

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов,
приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Наименование разделов
Коды
Объем, акад. ч
и тем
компетенций,
/ в том числе в
профессионального
Содержание учебного материала,
формированию
форме
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
которых
практической
междисциплинарных
учебная работа обучающихся
способствует
подготовки,
курсов (МДК)
элемент
акад. ч
программы
1
2
3
Раздел 1. Выполнение ремонта при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и
строительных машин различными способами сварки, наплавки дефектных мест, пайки и резки
72
металла
МДК 03.01 Технологические процессы выполнения различных способов сварки деталей и
72
контроля качества сварных соединений
Тема 3.1. Технология Содержание
22
электродуговой сварки 1. Технология ручной электродуговой сварки и наплавки.
1
и наплавки
2. Технология автоматической и механизированной сварки и наплавки под
2
флюсом.
ПК 3.1– ПК 3.4
3.Технология автоматической и механизированной сварки и наплавки в
2
ОК 01,04,07,09
защитных газах.
4. Технология сварки, пайки и наплавки цветных металлов и сплавов.
2
5.Сварка чугуна
1
В том числе практических занятий
14
Практическое занятие № 1. Освоение технологии и приемов ручной
ПК 3.1– ПК 3.4
электродуговой сварки и наплавки, последовательность наложения швов,
4
ОК 01,04,07,09
обеспечение охраны труда и пожарной безопасности
Практическое занятие № 2. Освоение технологии и приемов автоматической
ПК 3.1– ПК 3.4
2
и механизированной сварки и наплавки под слоем флюса
ОК 01,04,07,09
Практическое занятие № 3. Освоение технологии и приемов автоматической
ПК 3.1– ПК 3.4
4
и механизированной сварки и наплавки с применением защитных газов
ОК 01,04,07,09
Практическое занятие № 4. Освоение технологии и приемов электродуговой
ПК 3.1– ПК 3.4
4
сварки, пайки и наплавки цветных металлов (в т.ч. чугуна) и сплавов
ОК 01,04,07,09
Тема 3.2 Технология Содержание
14
газовой
сварки,
1. Сварочное пламя.
1

наплавки
и резки

2. Техника газовой сварки.
3. Наплавочные работы.

4. Газовая резка
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 5. Освоение технологии и приемов газовой сварки
в зависимости от толщины свариваемого металла, назначения деталей,
способов сварки и требований безопасности
Практическое занятие № 6. Освоение технологии и приемов газовой
наплавки черных и цветных металлов и сплавов
Практическое занятие № 7. Освоение технологии и приемов газовая резка
различных металлов в зависимости от профиля и толщины поперечного
сечения
Тема 3.3. Технология Содержание
кислородно-плазменной,
1. Технология кислородно-плазменной резки сталей, цветных металлов.
кислородно-газовой
и
2. Технология кислородно-газовой резки сталей и чугуна.
кислородно-флюсовой
3. Технология кислородно-флюсовой резки хромистых сталей и чугуна.
резки
4. Требования безопасности при ведении процессов кислородной резки
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Изучение и освоение технологии плазменнодуговой резки сталей и цветных металлов с соблюдением мер безопасности
Практическое занятие № 9. Изучение и освоение технологии кислородногазовой и кислородно-бензиновой резки сталей и чугуна с соблюдением
правил пожарной безопасности
Практическое занятие № 10. Изучение и освоение технологии кислороднофлюсовой резки хромистых сталей и чугуна
Тема 3.4. Технология
автоматической
и
механизированной
сварки
средней
сложности
сложных
аппаратов,
узлов
из
различных
сталей,
чугуна
и
цветных
металлов, и их сплавов

Содержание
1. Технология автоматической и механизированной сварки узлов
средней сложности.
2.Технология автоматической и механизированной сварки сложных
аппаратов, узлов и различных сталей, чугуна, цветных металлов и их
сплавов.
3. Требования безопасности труда и пожарной безопасности при
ведении сварочных работ
В том числе практических занятий

1
1
1
10
2

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

18
2
2
2
2
10

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

2

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

12
1
2
1
8

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

Практическое занятие № 11. Изучение и освоение технологии
автоматической и механизированной сварки узлов средней сложности
Практическое занятие № 12. Изучение и освоение технологии
автоматической и механизированной сварки сложных аппаратов, узлов и
различных сталей, чугуна, цветных металлов и их сплавов
Промежуточная аттестация по МДК.03.01 в форме экзамена
Производственная практика
Виды работ
1. 1. Газосварочные работы и резка металла.
Наплавка валиков и газовая сварка пластин при нижнем горизонтальном и вертикальном положениях
шва. Многослойная газовая наплавка и сварка. Заварка трещин, отверстий варка заплат. Газовая сварка
кольцевых швов трубчатых соединений. Сварка легированных сталей. Ручная кислородная резка
металлов.
2. Полуавтоматическая и автоматическая сварка и резка.
Наплавка и сварка полуавтоматами и автоматами под слоем флюса. Наплавка и сварка
газоэлектрическими полуавтоматами и автоматами. Самостоятельное выполнение работ
электрогазосварщика 4-го разряда.
3.Кислородная резка (с применением различных горючих материалов) при помощи полуавтоматов и
автоматов, выявление и устранение дефектов в сварных соединениях и изделиях для получения
качественной продукции
Промежуточная аттестация по модулю ПМ.03.01 в форме экзамена
Всего

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

4

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

6

216

6
294

ПК 3.1– ПК 3.4
ОК 01,04,07,09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов;
профессиональных лабораторий (мастерских):
Лаборатория «Материаловедения»,
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- универсальный лабораторный стенд по сопротивлению материалов со столом/ с плитой;
- печь муфельная (10 л; 1150 0C);
- стационарный твердомер по Роквеллу;
- закалочный бак;
- микроскоп металлографический (увеличение х100…х1000 крат);
- цифровая камера для микроскопа (5 мегапикселей);
- шлифовально-полировальный станок;
- электронный альбом фотографий (100 шт.) микроструктур сталей и сплавов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением профессионального назначения.
Мастерские:
«Слесарная»,
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- верстак слесарный с параллельными поворотными тисками, индивидуальным освещением
и защитными экранами;
- комплект измерительных и разметочных слесарных инструментов;
- сверлильный станок;
- заточный станок;
- ножницы по металлу;
- вытяжная и приточная вентиляция.
«Электрогазосварочная»,
- пост преподавателя с демонстрационным столом с затемненными стеклами;
- централизованная система снабжения сварочным защитным газом;
- рабочие места для газовой, электродуговой сварки и сварки в среде защитных газов;
- слесарный стол с тисками и набором слесарных инструментов;

- технологические карты, технические средства обучения.
- комплект плакатов «Способы сварки и наплавки».
Реализация образовательной программы предполагает обязательную производственную
практику.
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля,
обеспечивающих

деятельность

обучающихся

в

профессиональной

области

Транспорт,

Производство машин и оборудования, Автомобилестроение, Сквозные виды деятельности в
промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию

профессиональной деятельности

и дать

возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова» должен иметь печатные и
электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном
процессе.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.

Козловский, С. Н. Сварочные технологии : учебное пособие для спо / С. Н. Козловский.

— Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 416 с. — ISBN 978-5-8114-6706-8. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151686

(дата

обращения: 17.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.

Зорин,

Е.

Е.

Электрическая

дуговая

сварка.

Лабораторный

практикум

по

технологическим основам сварки: учебное пособие для спо / Е. Е. Зорин. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-8186-6. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173108

(дата

обращения: 17.06.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.

Черепахин, А. А. Технология сварочных работ: учебник для среднего профессионального

образования / А. А. Черепахин, В. М. Виноградов, Н. Ф. Шпунькин. – 2-е изд., испр. и доп. –
Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 269 с. – (Профессиональное образование).
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/472802

– Текст:

4.

Технология сварочных работ: теория и технология контактной сварки: учебное пособие

для среднего профессионального образования / Р. Ф. Катаев, В. С. Милютин, М. Г. Близник ; под
научной

редакцией

М. П. Шалимова. –

(Профессиональное образование).

Москва:

Издательство

Юрайт,

2021. –

146 с. –

– Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:

https://urait.ru/bcode/475992
5.

Дедюх, Р. И. Технология сварочных работ: сварка плавлением: учебное пособие для

среднего профессионального образования / Р. И. Дедюх. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. –
169 с. – (Профессиональное образование). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/472801
6.

Беляков, Г. И. Электробезопасность: учебное пособие для среднего профессионального

образования / Г. И. Беляков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 125 с. – (Профессиональное
образование). – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/469911
3.2.2. Дополнительные источники
1. Транспорт России: еженедельная газета [Электронный ресурс]. – URL:
www.transportrussia.ru/
2. Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический техникоэкономический журнал [Электронный ресурс]. – URL: www.zdt-magazine.ru.
3. Гудок: газета [Электронный ресурс]. – URL: www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm.
4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL:
www.mintrans.ru.
5. Сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – URL: www.rzd.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных
и общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
3.1. Выполнять ручную
дуговую сварку
различных деталей из
углеродистых
и конструкционных
сталей во всех
пространственных
положениях сварного
шва

Критерии оценки

– организовывает рабочее место согласно
санитарно-гигиеническим нормам и с
соблюдением правил охраны труда;
– подбирает, проверяет исправность и
настраивает оборудование;
– осуществляет комплектацию
технологических приспособлений и
применяет их;
– соблюдает технологию сварки;
– применяет приемы сварки;
– контролирует качество сварки;
– устраняет дефекты;
– соблюдает правила охраны труда при

Методы оценки

Экспертное наблюдение и
оценка
на лабораторных работах и
практических занятиях,
при выполнении работ на
учебной
и производственной
практике

3.2. Выполнять ручную
дуговую сварку
различных деталей из
сплавов металлов во
всех пространственных
положениях сварного
шва

3.3. Выполнять ручную
дуговую наплавку
покрытым электродом
различных деталей

3.4. Выполнять ручную
дуговую резку металла
плавящимся покрытым
электродом

выполнении сварки
– организовывает рабочее место согласно
санитарно-гигиеническим нормам и с
соблюдением правил охраны труда;
– подбирает, проверяет исправность
и настраивает оборудование;
– осуществляет комплектацию
технологических приспособлений и
применяет их;
– соблюдает технологию сварки;
– применяет приемы сварки;
– контролирует качество сварки;
– устраняет дефекты;
– соблюдает правила охраны труда при
выполнении сварки
– организовывает рабочее место согласно
санитарно-гигиеническим нормам и с
соблюдением правил охраны труда;
– подбирает, проверяет исправность и
настраивает оборудование;
– осуществляет комплектацию
технологических приспособлений и
применяет их;
– соблюдает технологию наплавки;
– применяет приемы наплавки;
– контролирует качество наплавки;
– устраняет дефекты;
– соблюдает правила охраны труда при
выполнении наплавки
– организовывает рабочее место согласно
санитарно-гигиеническим нормам и с
соблюдением правил охраны труда;
– подбирает, проверяет исправность
и настраивает оборудование;
– осуществляет комплектацию
технологических приспособлений и
применяет их;
– соблюдает технологию резки;
– применяет приемы резки;
– контролирует качество сварки;
– устраняет дефекты;
– соблюдает правила охраны труда при
резании

Экспертное наблюдение и
оценка
на лабораторных работах и
практических занятиях,
при выполнении работ на
учебной
и производственной
практике

Экспертное наблюдение и
оценка
на лабораторных работах и
практических занятиях,
при выполнении работ на
учебной
и производственной
практике

экспертное наблюдение и
оценка
на лабораторных работах и
практических занятиях,
при выполнении работ на
учебной
и производственной
практике

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

 определение целей, задач, выбора и
способа применения методов и условий
решения профессиональных задач;
– адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач применительно к
различным контекстам;
– взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
– обоснованность анализа работы коллектива
и членов команды (подчиненных);
– эффективность соблюдения мероприятий
и протоколов, демонстрация знаний по
сохранению окружающей среды,
бережливого производства и действий в
чрезвычайных ситуациях;

– эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту

Интерпретация результатов
наблюдения за
деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы;
экспертное наблюдение и
оценка
на лабораторнопрактических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».