Решаем вместе
Есть вопрос?

СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
им. В.Н. Толстова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при
подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин.
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности изучается как базовая
общепрофессиональная учебная дисциплина в общепрофессиональном и профессиональном цикле
ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин технологического профиля в объеме 36 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от
17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» далее
ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 774 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
с учетом:
- примерной рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» (одобренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом
№ 19 от «23» июля 2024 года)
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
имени В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Содержание рабочей программы по дисциплине «СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработано на основе:
- синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных,
метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;
-интеграции и преемственности содержания по дисциплине «СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» и содержания учебных дисциплин и профессиональных
модулей ФГОС СПО.
Изучение учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных
машин, входящей в укрупнённую группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по профессии 23. 01. 08 Слесарь по ремонту строительных машин, укрупненная
группа 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1-2.2
ПК 3.1-3.3
ПК 4.1- 4.3
ПК 5.1-5.3

Уметь:
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на
общие и профессиональные темы;
применять различные формы и
виды
устной
и
письменной
коммуникации на иностранном языке
при межличностном, межкультурном
и профессиональном взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие и базовые профессиональные
темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять
простые
связные
сообщения
на
общие
или
профессиональные темы;
переводить иностранные тексты
профессиональной
направленности
(со словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас

Знать:
лексический и грамматический
минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
лексический и грамматический
минимум, необходимый для чтения и
перевода текстов профессиональной
направленности (со словарем);
общеупотребительные глаголы
(общая и профессиональная лексика);
правила чтения текстов
профессиональной направленности;
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения на
иностранном языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации на
иностранном языке при
межличностном, межкультурном и
профессиональном взаимодействии

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

35

в т. ч.:
теоретическое обучение

1

практические занятия

35

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Наименование
разделов и тем

1

Коды
компетенций,
Объем, акад. ч / в
формированию
Содержание учебного материала и формы организации деятельности том числе в форме
которых
обучающихся
практической
способствует
подготовки, акад ч
элемент
программы
2
3
4

Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Тема 1.1.
Россия в
современном мире.
Экономика отрасли.

Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с другими
государствами. Краткое описание отрасли. Система времен действительного
залога в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Артикль. Употребление артикля с именами собственными.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 1. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Современная экономика» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы по теме «Россия и
сотрудничество с другими государствами». Просмотр учебных видео по теме.
Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексикограмматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие
развернутого ответа)
Практическое занятие № 3. Подготовка устного сообщения учащимися по теме
«Экономика отрасли» на основе лексико-грамматического материала
предыдущих практических занятий. Диалог-дискуссия по теме «Чем

18/18

6
6

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8

2

2

7

Тема 1.2.
Роль образования в
современном мире

Тема № 1.3.

определяется выбор профессии?»
Система образования России. Роль образования в современном мире.
Согласование времен. Косвенная речь. Личные местоимения.
Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения.
Относительные местоимения.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 4. Предпросмотровые вопросы по теме «Образование в
России». Просмотровое чтение текстов по теме «Система образования в
России». Ответы на вопросы по тексту. Составление диалогов по теме
«Иностранный студент поступает в учебное заведение в России».
Практическое занятие № 5. Круглый стол с обсуждением заранее
подготовленных групповых сообщений на базе материала видео и текстов
предыдущих практических занятий по темам: «Сравнение среднего
профессионального образования в России, Великобритании, США и Китае»;
«Роль образования в жизни»; «Важность получения образования» (темы
распределяются на практическом занятии №4 на каждую рабочую группу в
аудитории)
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка.
Страдательный залог. Неопределенные и отрицательные местоимения.

Основы делового
общения

4
4

2

2

4

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 6. Групповое изучающее чтение диалогов по теме
«Светская беседа (Small talk)» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Обсуждение особенностей светской беседы,
тематики. Составление диалогов-моделей «Беседа с иностранным партнером».
Просмотр видео по теме «составление деловых писем». Ответы на вопросы по
просмотренному видео (упражнения лексического характера по содержанию
видео, тестовые вопросы по содержанию видео) Составление деловых писем на
основе просмотренного материала.

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8

4

2

8

Тема 1.4.
Рынок труда,
трудоустройство и
карьера

Практическое занятие № 7. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для снятия языковых трудностей при просмотре видео. Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение
диалогов по теме «Деловой разговоров по телефону». Составление диалогов и
перевод их на иностранный язык Проведение телефонных переговоров.
«Приглашение на конференцию»
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог. Числительные.
Повторение пройденного ранее грамматического материала.
В том числе практических занятий
Практическое занятие № 8. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение собеседования» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Просмотр видео/ прослушивание аудиоматериала по теме «Трудоустройство и
карьера», «Интервью и собеседование». Ответы на вопросы по просмотренному
видео / прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера
по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с
развернутым ответом).

Практическое занятие № 9. Деловая игра «Собеседование с работодателем в
кадровом агентстве»/ Составление диалогов и проведение ролевой игры по
темам: «Личная встреча с работодателем», «Беседа претендента на вакансию по
телефону», «Переписка в интернете»
Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века.
Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения условия (1-2
Достижения и
тип)
инновации в науке и В том числе практических занятий
технике и их
Практическое занятие № 10. Введение новых лексических единиц по теме

2

4
4
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8
2

2
4/4

Тема 2.1.

4

2

ОК 02
9

изобретатели.
Отраслевые
выставки

занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов
Практическое занятие № 11. Предпросмотровые вопросы по теме «Отраслевая
выставка». Просмотр учебных видео по теме. Ответы на вопросы по
просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы
дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема № 4.1
Работа мастерской /цеха. Неличные формы глагола (Infinitive).
В том числе практических занятий
Инструменты,
Практическое занятие № 12. Введение новых лексических единиц по теме
оборудование и
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
станки
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Инструменты, оборудование, станки» с извлечением новых речевых оборотов
и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 13. . Просмотровое чтение текстов по теме
«Инструменты, оборудование, станки». Ответы на вопросы Групповая
презентация «Необходимое оборудование в моей работе».
Тема 4.2
«Техника безопасности и охрана труда на производстве». Неличные формы
глагола (Gerund).
Техника
В том числе практических занятий
безопасности и
Практическое занятие № 14. Введение новых лексических единиц по теме
охрана труда
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Техника безопасности и охрана труда» с извлечением новых речевых оборотов
и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.

ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК.2.8

2

12/12
4
4

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8

2
4
4

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
10

Практическое занятие № 15. Просмотр видео по теме «Техника безопасности на
производстве». Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения
лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).
Тема 4.3
Профессиональные стандарты. Стандарты производства. Неличные
формы глагола (Participles).
Решение
В том числе практических занятий
стандартных и
Практическое занятие № 16. Введение новых лексических единиц по теме
нестандартных
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
профессиональных
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме
ситуаций
«Стандарты в производстве» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение лексических и лексико-грамматических упражнений
на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 17. Просмотр видео по теме «Проблемы на
производстве». Ответы на вопросы по видео (упражнения лексического
характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео,
вопросы с развернутым ответом). Дискуссия по теме «Возможные
нестандартные профессиональные ситуации и пути их решения» для
подготовки к ролевой игре следующего практического занятия.
Практическое занятие № 18. Неличные формы глагола.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
Всего:

ПК 2.8
2

5
5

2

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.8

2

1
36

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащённый:
- оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
комплекты дидактических раздаточных материалов на каждое посадочное место по
количеству обучающихся;
- техническими средствами обучения:
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением для преподавателя;
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением на каждое посадочное
место по количеству обучающихся;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова
И.Б. — Москва: Академия, 2024. — 368 c. (Специальности среднего профессионального
образования). — ISBN 978-5-0054-2840-0
2. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник / Т. А.
Карпова. — Москва : КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7
3. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика : учебник для среднего
профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1
3.2.2. Электронные издания
1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical
Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. - Москва: Академия,
2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования) — ISBN 978-5-00542326-9 — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/781456/
2. Краснопёрова, Ю.В. Теоретическая грамматика английского языка: учебно-методическое
пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Саратов : Профобразование, 2019. — 75 c. — ISBN
978-5-4488-0334-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/86151
3. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное пособие
для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2024. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17397-0. — URL:
https://urait.ru/bcode/533005
12

4. Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд., испр. —
Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-9427-9. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/298541
1.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Доступные уроки / Твой персональный преподаватель - уроки 24/7 // Интернет-ресурс –
EnglishCentral, 2024. URL: https://ru.englishcentral.com/browse/videos
3. Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native English //
Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/
4. Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16155-7.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Описание показателей и критериев оценки компетенций
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
владеет лексическим и
лексический и грамматический
грамматическим минимумом,
минимум, относящийся к
относящимся к описанию
описанию предметов, средств и
предметов, средств и процессов
процессов профессиональной
профессиональной деятельности;
деятельности;
владеет лексическим и
лексический и грамматический
грамматическим минимумом,
минимум, необходимый для
необходимым для чтения и
чтения и перевода текстов
перевода текстов
профессиональной
профессиональной
направленности (со словарем);
направленности (со словарем);
общеупотребительные глаголы
демонстрирует знания при
(общая и профессиональная
употреблении глаголов (общая и
лексика);
профессиональная лексика);
правила чтения текстов
демонстрирует знания правил
профессиональной
чтения текстов
направленности;
профессиональной
правила построения простых и
направленности;
сложных предложений на
демонстрирует способность
профессиональные темы;
построения простых и сложных
правила речевого этикета и
предложений на
социокультурные нормы общения
профессиональные темы;
на иностранном языке;
демонстрирует знания правил
формы и виды устной и
речевого этикета и
письменной коммуникации на
социокультурных норм общения
иностранном языке при
на иностранном языке;
межличностном, межкультурном
демонстрирует знания форм и
и профессиональном
видов устной и письменной
взаимодействии
коммуникации на иностранном
языке при межличностном,
межкультурном и
профессиональном
взаимодействии
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
строит простые высказывания о
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
себе и о своей профессиональной
деятельности;
деятельности;
взаимодействует в коллективе,
взаимодействовать в коллективе,
принимает участие в диалогах на
принимать участие в диалогах на
общие и профессиональные
общие и профессиональные темы;
темы;
применять различные формы и
применяет различные формы и
виды устной и письменной
виды устной и письменной
коммуникации на иностранном
коммуникации на иностранном
языке при межличностном,
языке при межличностном,
межкультурном и
профессиональном и

Методы оценки

Письменный и устный
опрос. Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах,
ролевых играх.
Практические задания
по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации

Письменный и устный
опрос. Тестирование.
Дискуссия.
14

профессиональном
взаимодействии;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие и базовые
профессиональные темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или
профессиональные темы;
переводить иностранные тексты
профессионально направленности
(со словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас

межкультурном взаимодействии;
понимает общий смысл четко
произнесенных высказываний на
общие и базовые
профессиональные темы;
понимает тексты на базовые
профессиональные темы;
составляет простые связные
сообщения на общие или
профессиональные темы;
переводит иностранные тексты
профессионально направленности
(со словарем);
совершенствует устную и
письменную речь, пополняет
словарный запас

Участие в диалогах,
ролевых играх.
Практические задания
по работе с
информацией,
документами,
профессиональной
литературой.
Ответы на
промежуточной
аттестации

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».