Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 08 Информатика (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................................... 4
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08

«ИНФОРМАТИКА» .......................................................................................................................... 5
1.1. Область применения программы .......................................................................................... 5
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ...................................................................................................................................... 5
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины. ................................................................................................................................... 5

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплиныОшибка! Закладка не
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................... 12
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ...................................................... 12
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика» ...... 13

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ......................... 20
3.1. Материально-техническое обеспечение ............................................................................. 20
3.2. Информационное обеспечение обучения ........................................................................... 20

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .... 21

5.

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ............................. 22

ОУД.08 ИНФОРМАТИКА НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД ....................................................... 22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Информатика предназначена для
изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова» реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин. ОУД.08 Информатика изучается как учебная дисциплина в общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 23.01.08. Слесарь
по ремонту строительных машин технологического профиля в объеме 108 часов.
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.08 Информатика разработана на
основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(ФОП СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 774 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин
с учетом:
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
имени В.Н. Толстова»
- учебным планом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика
для профессиональных образовательных организаций (Рассмотрена на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол № 13 от 29 сентября 2022 года и утверждена
на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования Протокол № 14 от 30 ноября 2022 года)
- ФГОС по профессии СПО 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2022 г. № 774
- Рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «КТТ им. В.Н.Толстова»
Изучение учебной дисциплины ОУД.08 завершается промежуточной аттестацией в
форме экзамена.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08
«ИНФОРМАТИКА»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовке квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии
наземного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образователь-

ной программы
Учебная дисциплина является базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования по выбору из обязательных предметных областей

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика» направлено на
достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в
том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных — интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых
технологий при изучении различных учебных дисциплин;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Код и наименование формируемых компетенций
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности

Планируемые результаты освоения дисциплины
общие
дисциплинарные
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
способность их использования в познавательной и социальной практике
В области ценности научного познания:
- владеть представлениями о роли информации и
- сформированность мировоззрения, соответствусвязанных с ней процессов в природе, технике и общеющего современному уровню развития науки и обществе;
ственной практики, основанного на диалоге культур,
- понятиями «информация», «информационный
способствующего осознанию своего места в поликульпроцесс», «система», «компоненты системы» «системтурном мире;
ный эффект», «информационная система», «система
- совершенствование языковой и читательской как управления»;
средства взаимодействия между людьми и познания ми- владеть методами поиска информации в сети Инра; осознание ценности научной деятельности, готовтернет;
ность осуществлять проектную и исследовательскую де- уметь критически оценивать информацию, полуятельность индивидуально и в группе;
ченную из сети Интернет; характеризовать большие дан- овладение универсальными учебными познаваные, приводить примеры источников их получения и
тельными действиями:
направления использования;
Работа с информацией:
- понимать основные принципы устройства и
- владеть навыками получения информации из ис- функционирования современных стационарных и моточников разных типов, самостоятельно осуществлять
бильных компьютеров;
поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию инфор- тенденций развития компьютерных технологий;
мации различных видов и форм представления;
владеть навыками работы с операционными системами и
- создавать тексты в различных форматах с учетом основными видами программного
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
обеспечения для решения учебных задач по выбранной
оптимальную форму представления и визуализации;
специализации; иметь представления о компьютерных
- оценивать достоверность, информации, ее соотсетях и их роли в
ветствие морально-этическим нормам;
современном мире; об общих принципах разработки и
использовать средства инф. и коммуникационных техно- функционирования интернет-приложений;
логий в решении когнитивных, коммуникативных и орг.
- понимать основные принципы дискретизации
задач с соблюдением требований эргономики, техники
различных видов информации;
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
- уметь определять информационный объем текэтических норм, норм инф. безопасности;
стовых, графических и звуковых данных при заданных
параметрах дискретизации;

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты дисциплины
общие

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- дисциплинарные
- уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное сообщений (префиксные коды);
- использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче
данных;
- владеть теоретическим аппаратом, позволяющим
осуществлять представление заданного натурального
числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики;
- определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных
строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Ptyhon,
Javа, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки;
- определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных
исходных данных;
- модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в
качестве подпрограмм (процедур, функций);
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных
средств;
- умение использовать табличные (реляционные)
базы данных, в частности, составлять запросы в базах

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты дисциплины
общие

дисциплинарные

- данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных;
средств и облачных сервисов;
- наполнять разработанную базу данных;
- умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных (включая
вычисление суммы, среднего арифметического,
наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерноматематические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять
анализ результатов, полученных в ходе моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому
объекту или процессу представлять результаты моделирования в наглядном виде;
- уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений);
- понимать последовательность решения задач
анализа данных: сбор первичных данных, очистка и
оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов;
- иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей;
уметь определять среднюю скорость передачи данных,
оценивать изменение времени передачи при изменении
информационного объема данных и характеристик канала связи;
- уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов;

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты дисциплины
общие

дисциплинарные
- пояснять принципы работы простых алгоритмов
сжатия данных;
- уметь использовать при решении задач свойства
позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным
основанием и построения числа по строке, содержащей
запись этого числа в позиционной системе счисления с
заданным основанием;
- уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления;
- умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по
заданной таблице истинности исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные;
- решать несложные логические уравнения;
- уметь решать алгоритмические задачи, связанные
с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества
различных путей между вершинами ориентированного
ациклического графа);
- уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических
выражений, при решении задач поиска и сортировки;
- уметь строить дерево игры по заданному алгоритму;
- разрабатывать и обосновывать выигрышную
стратегию игры;
- понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел; нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне;
- обработка многоразрядных целых чисел;
- анализ символьных строк и других), алгоритмов
поиска и сортировки;

Код и наименование формируемых компетенций

Код и наименование формируемых компетенций
дисциплинарные
общие
- умение определять сложность изучаемых в курсе
базовых алгоритмов (суммирование элементов массива,
сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный
поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов
разной сложности для решения одной задачи;
- владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Рython, Java, С++, С#),
представлениями о базовых типах данных и структурах
данных; умение использовать основные управляющие
конструкции;
- уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при
заданных исходных данных;
- определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов;
- выявлять данные, которые могут привести к
ошибке в работе программы;
- формулировать предложения по улучшению программного кода; уметь разрабатывать и реализовывать в
виде программ базовые алгоритмы;
- использовать в программах данные различных
типов с учетом ограничений на диапазон их возможных
значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья);
- применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных
строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм;
- знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки; умение использовать
средства отладки программ в среде программирования;
умение документировать программы; уметь создавать
веб-страницы;

Код и наименование формируемых компетенций

ПК 1-5

Код и наименование формируемых компетенций
дисциплинарные
общие
- умение использовать электронные таблицы для
анализа, представления и обработки данных (включая
выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования);
- . владеть основными сведениями о базах данных,
их структуре, средствах создания и работы с ними; использовать табличные (реляционные) базы данных и
справочные системы

- Быть готовым к выполнению основных видов
деятельности, согласно получаемой квалификации

Освоение учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностных результатов реализации программы воспитания:
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 13
ЛР 21
ЛР 24
ЛР 28

Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам
и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем часов
108
100
80
2
6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 «Информатика»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Информация и инПонятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки.
формационные
1 процессы Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование
процессы
информации Информация и информационные процессы
Тема 1.2. Подходы
Содержание учебного материала
к измерению инПрактические занятия
формации
Практическое занятие 1 Измерение информации (содержательный, алфавитный, вероятност2
ный подходы)
Практическое занятие 2 Единицы измерения информации. Универсальность дискретного (циф3
рового) представления информации
4 Практическое занятие 3 Передача и хранение информации. Архив информации
5 Практическое занятие 4 Определение объемов различных носителей информации
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Компьютер и цифПоколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
ровое представле6 Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
ние информации.
Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода.
Устройство ком7 Программное обеспечение: классификация и его назначение Сетевое программное обеспечение
пьютера.
Тема 1.4. КодироСодержание учебного материала
вание информации. Практические занятия
Системы счислеПрактическое занятие 5 Представление о различных системах счисления, представление вещения.
ственного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной
8
позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10
СС в другую СС.
9 Практическое занятие 6 Арифметические действия в разных СС
Практическое занятие 7 Представление числовых данных: общие принципы представления
10 данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы
символов, объем текстовых данных.

Объем
часов

Формируемые
компетенции

32
1
1

ОК 2

4
1
1

ОК 2

1
1
2
1
ОК 2
1
4

1
1
1

ОК 2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Практическое занятие 8 Представление графических данных. Представление звуковых данных.
Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида
Тема 1.5. Элементы Содержание учебного материала
комбинаторики,
Практические занятия
теории множеств и
Практическое занятие 9 Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические опера12
математической
ции, построение таблицы истинности логического выражения
логики
13 Практическое занятие 10 Графический метод алгебры логики
Практическое занятие 11 Понятие множества, мощность множества. Операции над множества14
ми
Практическое занятие 11 Понятие множества, мощность множества. Операции над множества15
ми
16 Практическое занятие 12 Решение логических задач графическим способом
17 Практическое занятие 12 Решение логических задач графическим способом
Тема 1.6. КомпьюСодержание учебного материала
терные сети: лоКомпьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
18
кальные сети, сеть
Обмен данными.
Интернет
19 Глобальная сеть Интернет. IР-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет
Тема 1.7. Службы
Содержание учебного материала
Интернета
Практические занятия
Практическое занятие 13 Службы и сервисы Интернета
20 (электронная почта, видеоконференции, форумы,
мессенджеры, социальные сети).
21 Практическое занятие 14 Поиск в Интернете
22 Практическое занятие 15 Цифровые сервисы государственных услуг.
23 Практическое занятие 16 Достоверность информации в Интернете
Тема 1.8. Сетевое
Содержание учебного материала
хранение данных и Практические занятия
сетевого контента
Практическое занятие 17 Организация личного информационного пространства. Облачные
24
хранилища цифрового контента данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.
11

Объем
часов

Формируемые
компетенции

1
6
1
1
1

ОК 2
ПК 1-5

1
1
1
4
1

ОК 2
ПК 1-5

1
4

1

ОК 2
ПК 1-5

1

2
1

ОК 2

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Практическое занятие 18 Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных
Тема 1.9.
Содержание учебного материала
Информационная
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, в
безопасность
26 России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество).
Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых техно27
логий при решении профессиональных задачи
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов
Тема 2.1. Обработ- Содержание учебного материала
ка информации в
Практические занятия
текстовых процесПрактическое занятие 19 Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обра28
сорах
ботки текстовой информации.
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре29
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре30
дактирования, форматирования)
Практическое занятие 20 Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, ре31
дактирования, форматирования)
Тема 2.2. ТехнолоСодержание учебного материала
гии создания
Практические занятия
структурирован32 Практическое занятие 21 Многостраничные документы. Структура документа.
ных текстовых до33 Практическое занятие 22 Гипертекстовые документы.
кументов
34 Практическое занятие 23 Совместная работа над документом.
35 Практическое занятие 24 Шаблоны
Тема 2.3. КомпьюСодержание учебного материала
терная графика и
Практические занятия
мультимедиа
Практическое занятие 25 Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных фай36
лов.
37 Практическое занятие 26 Графические редакторы (ПО Gimp, InkSсаре).
25

Объем
часов

Формируемые
компетенции

1
2
1

ОК 2
ПК 1-5

1
4
1
1

ОК 2

1
1
4
1
1
1
1

ОК 2
ПК 1-5

4
1
1

ОК 2

Наименование
разделов и тем

Тема 2.4. Технологии обработки
графических объектов

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде
презентаций

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты
на слайде

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
38 Практическое занятие 27 Программы по записи и редактирования звука
39 Практическое занятие 28 Программы редактирования видео
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
40
(растровые изображения)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
41
(векторные изображения)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
42
(обработка звука)
Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
43
(монтаж видео)
44 Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
45 Практическое занятие 29 Технологии обработки различных объектов компьютерной графики
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 30 Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки ком46
пьютерной презентации.
47 Практическое занятие 31 Анимация в презентации.
48 Практическое занятие 32 Шаблоны.
49 Практическое занятие 33 Композиция объектов презентации.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
50
Интерактивное представление информации
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
51
Интерактивное представление информации
Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа.
52
Интерактивное представление информации
53 Практическое занятие 34 Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

Объем
часов

Формируемые
компетенции

1
1
6
1
1
1

ОК 2
ПК 1-5

1
1
1
4
1
1
1
1
4

ОК 2
ПК 1-5

1
1
1
1

ОК 2
ПК 1-5

Наименование
разделов и тем
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Содержание учебного материала
Практические занятия
54 Практическое занятие 35 Язык разметки гипертекста НТМL.
Практическое занятие 36 Оформление гипертекстовой страницы.
55
Веб-сайты и веб-страницы
Раздел 3. Информационное моделирование
Тема 3.1. Модели и Содержание учебного материала
моделирование.
56 Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели.
Этапы моделиро57 Основные этапы компьютерного моделирования.
вания
Тема 3.2. Списки,
Содержание учебного материала
графы, деревья
58 Структура информации
59 Списки, графы
60 Деревья
61 Алгоритм построения дерева решений
Тема 3.3. МатемаСодержание учебного материала
тические модели в Практические занятия
профессиональной
62 Практическое занятие 37 Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами
области
Практическое занятие 38 Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы тео63
рии игр (выигрышная стратегия)
Тема 3.4. Понятие
Содержание учебного материала
алгоритма и осПрактические занятия
новные алгорит64 Практическое занятие 39 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
мические структу65 Практическое занятие 40 Основные алгоритмические структуры.
ры.
66 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
67 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
68 Практическое занятие 41 Запись алгоритмов на языке программирования
69 Практическое занятие 42 Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем
часов

Формируемые
компетенции

2
1
1
28
2
1
1
4
1
1
1
1
2
1
1

ОК 2

ОК 2

ОК 2

ОК 02
ПК 1-5

6
1
1
1
1
1
1
Объем

ОК 02

Форми-

разделов и тем

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Тема 3.5. Анализ
алгоритмов в профессиональной области

Содержание учебного материала
70 Структурированные типы данных. Массивы.
71 Вспомогательные алгоритмы.
72 Вспомогательные алгоритмы.
73 Задачи поиска элемента с заданными свойствами.
74 Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
75 Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов
Содержание учебного материала
76 Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных
Практические занятия
77 Практическое занятие 43 Построение реляционной базы данных
78 Практическое занятие 43 Построение реляционной базы данных
79 Практическое занятие 44 Анализ и выборка в реляционной базе данных
80 Практическое занятие 44 Анализ и выборка в реляционной базе данных
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 45 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматиро81
вания в табличном процессоре.
Практическое занятие 45 Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматиро82
вания в табличном процессоре.
83 Практическое занятие 46 Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
84 Практическое занятие 46 Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие 47 Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и
85
их использование.
86 Практическое занятие 48 Математические и статистические функции.
87 Практическое занятие 49 Логические функции.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Тема 3.6. Базы
данных как модель
дисциплинарной
области.

Тема 3.7. Технологии обработки
информации в эл.
таблицах

Тема 3.8. Формулы
и функции в электронных таблицах.

Наименование
разделов и тем

часов

6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
4

руемые
компетенции

ОК 02
ПК 1-5

ОК 02

1
1

ОК 02

1
1
6
1
1
1
Объем
часов

ОК 02
Формируемые

компетенции

Тема 3.9.
Визуализация данных в электронных
таблицах

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах

88 Практическое занятие 50 Финансовые функции.
89 Практическое занятие 51 Текстовые функции.
90 Практическое занятие 52 Реализация математических моделей в электронных таблицах
Содержание учебного материала
Практические занятия
91 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
92 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
93 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
94 Практическое занятие 53 Визуализация данных в электронных таблицах
Содержание учебного материала
Практические занятия
95 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
96 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
97 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
98 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
99 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах
100 Практическое занятие 54 Моделирование в электронных таблицах

1
1
1
4
1
1
1
1
6

Консультации
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

1
1
1
1
1
1
2
6
108

ОК 02
ПК 1-5

ОК 02
ПК 1-5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета: 30 посадочных мест.
Технические средства обучения: 26 компьютеров с программным обеспечением и доступом к глобальной сети.
Программное обеспечение компьютеров: операционная система, офисные программы,
антивирусная программа, программа-архиватор, программа для фильтрации контента.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информатика: 10-й класс: базовый уровень: учебник/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
5-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 288 с.: ил.
2. Информатика: 11-й класс: учебник базового уровня/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –
4-е издание, стер. – Москва: Просвещение, 2022 – 256 с.: ил.
3. Информатика: учеб. Для студентов учреждений сред. проф. образования /
М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 3-е изд. – М.: Образовательно-издательский
центр «Академия». 2025. – 416 с.
Дополнительные источники:
1. Шуремов Е.Л. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном. – М.: Ridero, 2017. – 150 с.
2. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 10 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
3. Дмитрий Тарасов. «Электронная тетрадь по информатике 11 класс» версия 1.0. ООО «Мультиурок, 2021
4. Комплект видеоуроков Информатика 10 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
5. Комплект видеоуроков Информатика 11 класс ФГОС. - ООО «Мультиурок, 2021
6. И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика и ИКТ.10-11 классы. М: 2012, 213 c.
Интернет-ресурсы:
1. Цифровой образовательный ресурс для школ (https://www.yaklass.ru/)
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru)
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru).
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
6. (http://fcior.edu.ru).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется раскрываются
через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 02
ОК 02
ОК 02

ОК 02

ОК 02, ПК 1-5

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятий

Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1
Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9

Тестирование

Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2
Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5
Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4
Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7
Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8
Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10
Тема 1.2 Тема 1.3 Тема 1.4
Тема 1.5 Тема 1.6 Тема 1.7
Тема 1.8 Тема 2.1 Тема 2.2.
Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5
Тема 2.6 Тема 2.7 Тема 3.1.
Тема 3.2 Тема 3.3 Тема 3.4
Тема 3.5 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10

Выполнение практических
заданий

Дифференцированный
зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».