Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 06 Иностранный язык (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………………..
1.Паспорт программы общеобразовательной учебной дисциплины…………………………
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины……………………
3. Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины…………………………
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины…
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе………………………………………..

3

4
5
15
26
27
28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 06 Иностранный язык
предназначена для изучения в ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум им. В.Н.
Толстова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования
при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23. 01. 08 Слесарь по
ремонту строительных машин.
ОУД. 06 Иностранный язык изучается как базовая общая дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 23. 01. 08 Слесарь по ремонту
строительных машин технологического профиля в объеме 72 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 774 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
с учетом:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании
Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного
и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14
от «30» ноября 2022 г.)
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего
профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
- ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин,
утвержденного приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2022 г. №
774;
- Рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум
им. В.Н. Толстова».
Изучение учебной дисциплины ОУД.06 Иностранный язык завершается промежуточной
аттестацией в форме дифференцированного зачета.

4

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 06 Иностранный язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по
ремонту строительных машин, входящей в укрупнённую группу 23.00.00 Техника и
технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП: общеобразовательная
дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного
цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
Содержание программы дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение
следующих целей:
 понимание
иностранного
языка
как
средства
межличностного
и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления
к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого
языка.
1.4 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

5

Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС
СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;



готовность к активной деятельности технологической и
социальной направленности способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
 интерес к различным сферам профессиональной
деятельности;
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:


a) базовые логические действия:
 самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
 определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
 выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;




вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;

развивать креативное мышление при решении

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранноготематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
 создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;




6

владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной

жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;

уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;


выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;


и способность их использования в познавательной и
социальной практике;


глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
 смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несложные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
 письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного
характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;
создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на
план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,
прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя
содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя
информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной
работы объемом до 180 слов;


7

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и
осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими
навыками в отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
 не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,

электронное сообщение личного характера;
 знать и понимать основные значения изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
 выявление признаков, изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
 владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;
 владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего
тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с
друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и
разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа.
Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование.
Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль
иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном
обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
 говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
 создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением

8

своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
 аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
 смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные
тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные
тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
 писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов,
соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания
объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики,
диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу,
кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или
дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной
проектной работы объемом до 180 слов;




9

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и

осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов,
построенные в основном на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими
навыками в отношении изученного лексического материала; овладение
пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении,
обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
 знать и понимание основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;


выявление признаков, изученных грамматических и лексических явлений
по заданным основаниям;
 владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне
основного общего образования; навыками употребления родственных
слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;






10

владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи
в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь базовые знания о

социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее
культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;


владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;

уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);
 иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.


ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач

В области ценности научного познания:




сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как
средства взаимодействия между людьми и познания мира;
 осознание ценности научной деятельности, готовность


11

владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексикограмматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка
(например, система образования, страницы истории, основные праздники,
этикетные особенности общения); иметь базовые знания о
социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее

профессиональной
деятельности

осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.

культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ,
систематизацию и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
 создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
 оценивать достоверность, легитимность информации, ее
соответствие правовым и морально-этическим нормам;
 использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 владеть навыками распознавания и защиты информации,
информационной безопасности личности;





ОК 04
Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
 овладение навыками учебно-исследовательской, проектной
и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;


принимать цели совместной деятельности, организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
12

владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и
контекстуальную догадку;

уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по
существенным признакам изученные языковые явления (лексические и
грамматические);

иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.




говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в
рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;

план действий, распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной работы;

иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
 координировать и выполнять работу в условиях реального,
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
виртуального и комбинированного взаимодействия;
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий;
 осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение,  соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
быть инициативным.
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
Овладение универсальными регулятивными действиями:
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнг) принятие себя и других людей:
обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
 принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
результатов деятельности;
электронной форме.
 признавать свое право и право других людей на ошибки;




развивать способность понимать мир с позиции другого
человека.

ОК 09

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

В области ценности научного познания:

сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми и
познания мира;

осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские действия:


владеть навыками учебно-исследовательской и
13

 аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной
глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
 владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации,
словосложения, конверсии;

иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов
на изучаемом иностранном языке и применением информационнокоммуникационных технологий; соблюдать правила информационной
безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в

ПК 1.1-1.3

проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;

овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
 В области аудирования:
 понимать отдельные фразы и наиболее употребительные
слова в высказываниях, касающихся важных тем,
связанных с трудовой деятельностью;
 понимать, о чем идет речь в простых, четко
произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч.
устных инструкциях).
 В области чтения:
 читать и переводить тексты профессиональной
направленности
 (со словарем).
 В области общения:
 общаться в простых типичных ситуациях трудовой
деятельности, требующих непосредственного обмена
информацией в рамках знакомых тем и видов
деятельности;
 поддерживать краткий разговор на производственные
темы, используя простые фразы и предложения, рассказать
о своей работе, учебе, планах.
 В области письма:
 писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы

14

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.

Правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная
лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной направленности

1.4
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

учебной

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

15

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины ОУД.06 Иностранный язык
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся

Объем
часов

Формируемые
общие
компетенции и
профессиональные
компетенции

1

2

3

4

Основное содержание
Входное
тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

2

- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Повседневная
жизнь семьи.
Внешность и
характер членов
семьи

Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: short, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
16

− простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия

6

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.

2

2. Отношения поколений в семье.

2

3. Описание внешности и характера человека

2

Тема № 1.2

Содержание учебного материала

6

Молодёжь в
современном
обществе. Досуг
молодёжи:
увлечения и
интересы

Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и
функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love /like/ enjoy + Infinitive /-ing, типы вопросов, способы выражения будущего
времени
Практические занятия

6
17

ОК 01, ОК 02, ОК 04

1. Рабочий день.

2

2. Досуг. Хобби.

2

3. Активный и пассивный отдых

2

Тема № 1.3

Содержание учебного материала

4

Условия
проживания в
городской и
сельской
местности

Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should you have any
questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would
you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

18

Тема № 1.4

Содержание учебного материала

Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce,
etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

2

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5

Содержание учебного материала

4

Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье:
сбалансированное
питание.

Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

Спорт

19

ОК 01, ОК 02, ОК 04

− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского
языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и
правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
Практические занятия

4

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2

2. Еда полезная и вредная.

2

Тема № 1.6

Содержание учебного материала

4

Туризм. Виды
отдыха.

Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2
20

ОК 01, ОК 02, ОК 04

2. Путешествие на поезде, самолете

2

Тема № 1.7

Содержание учебного материала

6

Страна/страны
изучаемого языка

Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия

6

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы;
политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Тема № 1.8

Содержание учебного материала

2
2
8

21

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Россия

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil
and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

2

4.Традиции народов России

2

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2
Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1-1.3

Тема 2.1

Содержание учебного материала

4

22

ОК 01, ОК 02,

Современный мир
профессий.
Проблемы выбора
профессии.
Роль иностранного
языка в вашей
профессии

Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.

ОК 04, ОК 09

Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей
профессии/специальности.

4
профессии.

Особенности

подготовки

и

по

2
2

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности
1.Экономика России

2

2.Работа государственных учреждений (по направлению.

2

3. Услуги. Документация

2

Тема 2.2

Содержание учебного материала

6

Промышленные
технологии

Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

Тема 2.3

ОК 04, ОК 09

Практические занятия

6

1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства World Skills

2

Содержание учебного материала

4
23

ОК 01, ОК 02,

2
2
ОК 01, ОК 02,

Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства связи

Лексика:

ОК 04, ОК 09

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a
machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
-грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

Тема 2.4

Содержание учебного материала

4

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка,
их вклад в науку и
мировую
культуру

Лексика:

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72
24

25

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения: кабинет «Иностранного языка»
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе
специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения
требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами
аудио визуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых,
поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник
английского языка для учреждений СПО. 4-е изд., стер. – М.: Издательский Дополнительные
источники:
1.
Голубев А. П., Балюк Н.В., Смирнова И. Б. Английский язык для авторемонтных
специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: КНОРУС, 2020.
2.
Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. —
5-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 120 с.
3.
ДроздоваТ. Ю. Elementary Vocabulary + Grammar: for Beginners and Pre-Intermediate Students:
учебное пособие. – СПб.: Антология, 2020. – 320 с.
4.
Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов – Ростов н/Д.: Феникс,
2017. – 347 с.
5.
Murphy R., Sands O. Essential Grammar in Use: Cambridge University Press, 2017. 391 p.
Интернет-ресурсы:
1.
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей
и отраслевой лексики).
2.
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью
прослушать произношение слов).
3.
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4.
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

26

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК 1.1-1.3

1

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий на экзамене

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4, 2.5 п-о/с1

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты “Доклад с
презентацией
Видеозапись выступления
QUIZ: Frequently asked questions
(FAQs) about VK/Telegram?
Разработка плана продвижения
колледжа
Выполнение заданий на экзамене

Практико-ориентированное содержание

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».