Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 01. Русский язык (2025 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Пояснительная записка ............................................................................................................
1. Паспорт программы учебной дисциплины ………………………………………………
2. Структура и содержание учебной дисциплины................................................................
3. Условия реализации учебной дисциплины .......................................................................
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………
5. Лист дополнений и изменений к рабочей программе ………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01. Русский язык предназначена для изучения в
ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова» реализующем
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
(ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных
машин ОУД.01 Русский язык изучается как базовая учебная дисциплина в
общеобразовательном цикле ОПОП СПО по программе ППКРС по профессии СПО 23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин технологического профиля в объеме 72 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерство просвещения РФ от 12 августа 2022 г.№ 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования» далее ФГОС-СОО,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (ФОП
СОО) (с изменениями и дополнениями),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022 г. № 774 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
с учетом:
- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для
профессиональных образовательных организаций (одобренной на заседании Педагогического
совета ФГБОУ ДПО ИРПО протоколом № 13 от «29» сентября 2022 года),
-методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Русский язык»
утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих
программ
общеобразовательного
и
социально-гуманитарного
циклов
среднего
профессионального образования Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.
Содержание рабочей программы по дисциплине «ОУД.01 Русский язык» разработано на
основе:
- синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных, предметных,
метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной направленности профессии;
-интеграции и преемственности содержания по дисциплине «ОУД.01 Русский язык» и
содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС СПО.
- Изучение
учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык завершается
промежуточной аттестацией в форме экзамена.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (далее ООП) программы подготовки квалифицированных рабочих
и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту
строительных машин, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии
наземного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП: учебная дисциплина является
базовой и входит в группу общеобразовательных дисциплин среднего общего образования
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на
достижение результатов её изучения в соответствии с требованием ФГОС СОО с учётом
профессиональной направленности ФГОС СПО
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)

- готовность к саморазвитию,
самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе
результатов деятельности;

- уметь создавать устные
монологические и диалогические
высказывания различных типов и
жанров; употреблять языковые
средства в соответствии с речевой
ситуацией (объем устных
монологических высказываний – не
менее 100 слов, объем
диалогического высказывания – не
менее 7-8 реплик); уметь выступать
публично, представлять результаты
учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
использовать образовательные
информационнокоммуникационные инструменты и
ресурсы для решения учебных
задач;
- сформировать представления об
аспектах культуры речи:
нормативном, коммуникативном и
этическом; сформировать системы
знаний о номах современного
русского литературного языка и их
основных видах (орфоэпические,
лексические, грамматические,
стилистические; уметь применять
знание норм современного
русского литературного языка в
речевой практике, корректировать
устные и письменные
высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и
пунктуации, уметь применять
правила орфографии и пунктуации

- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека;

в практике письма; уметь работать
со словарями и справочниками, в
том числе академическими
словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила
русского речевого этикета в
социально-культурной, учебнонаучной, официально-деловой
сферах общения, в повседневном
общении, интернет-коммуникации.
ОК 05.
В области эстетического
- сформировать представления о
Осуществлять
воспитания:
функциях русского языка в
устную и
- эстетическое отношение к миру, современном мире
письменную
включая эстетику быта, научного
(государственный язык Российской
коммуникацию на
и технического творчества, спорта, Федерации, язык
государственном
труда и общественных отношений; межнационального общения, один
языке Российской
- способность воспринимать
из мировых языков); о русском
Федерации с учетом различные виды искусства,
языке как духовно-нравственной и
особенностей
традиции и творчество своего и
культурной ценности
социального и
других народов, ощущать
многонационального народа
культурного
эмоциональное воздействие
России; о взаимосвязи языка и
контекста
искусства;
культуры, языка и истории, языка и
- убежденность в значимости для
личности; об отражении в русском
личности и общества
языке традиционных российских
отечественного и мирового
духовно-нравственных ценностей;
искусства, этнических культурных сформировать ценностное
традиций и народного творчества; отношение к русскому языку;
- готовность к самовыражению в
- сформировать знаний о признаках
разных видах искусства,
текста, его структуре, видах
стремление проявлять качества
информации в тексте; уметь
творческой личности;
понимать, анализировать и
Овладение универсальными
комментировать основную и
коммуникативными действиями:
дополнительную, явную и скрытую
а) общение:
(подтекстовую) информацию
- осуществлять коммуникации во
текстов, воспринимаемых
всех сферах жизни;
зрительно и (или) на слух; выявлять
- распознавать невербальные
логико-смысловые отношения
средства общения, понимать
между предложениями в тексте;
значение социальных знаков,
создавать тексты разных
распознавать предпосылки
функционально-смысловых типов;
конфликтных ситуаций и смягчать тексты научного,
конфликты;
публицистического, официально- развернуто и логично излагать
делового стилей разных жанров
свою точку зрения с
(объем сочинения не менее 150
использованием языковых
слов);
средств;
ОК 09. Пользоваться - наличие мотивации к обучению и - уметь использовать разные виды
профессиональной
личностному развитию;
чтения и аудирования, приемы
документацией на
В области ценности научного
информационно-смысловой
государственном и
познания:
переработки прочитанных и
иностранном языках - сформированность
прослушанных текстов, включая
мировоззрения, соответствующего гипертекст, графику, инфографику
современному уровню развития
и другое (объем текста для чтения –
науки и общественной практики,
450-500 слов; объем
основанного на диалоге культур,
прослушанного или прочитанного

способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
- наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного
познания:
- сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности
по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных
проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной

текста для пересказа от 250 до 300
слов); уметь создавать вторичные
тексты (тезисы, аннотация, отзыв,
рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как
системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного
запаса, расширение объема
используемых в речи
грамматических языковых средств;
уметь анализировать единицы
разных уровней, тексты разных
функционально-смысловых типов,
функциональных разновидностей
языка (разговорная речь,
функциональные стили, язык
художественной литературы),
различной жанровой
принадлежности;
сформированность представлений о
формах существования
национального русского языка;
знаний о признаках литературного
языка и его роли в обществе;
- обобщить знания о
функциональных разновидностях
языка: разговорной речи,
функциональных стилях (научный,
публицистический, официальноделовой), языке художественной
литературы; совершенствование
умений распознавать,
анализировать и комментировать
тексты различных функциональных
разновидностей языка (разговорная
речь, функциональные стили, язык
художественной литературы);
- обобщить знания об
изобразительно-выразительных
средствах русского языка;
совершенствование умений
определять изобразительновыразительные средства языка в
тексте

терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду
ПК 2.8. Оформлять документацию по контролю качества сварных швов после сварки элементов
конструкции
1.4. Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В. Н. Толстова»
Личностные результаты реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный
к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
Объем ОП – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 11
ЛР 12

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём образовательной программы дисциплины
в том числе:
1. Основное содержание
в том числе
теоретическое обучение
практические занятия
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Консультация
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Объем часов
72
52
22
30
12

6
6
2
6

2.1. Тематический план и содержание дисциплины ОУД.01 Русский язык
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально - ориентированное), Объем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
часов

1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные Основное содержание
функции
языка
в Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
современном обществе
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской
орфографии

3
6
2

Формиру
емые
компетен
ции
4
ОК 05
ОК 05

Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в
современном обществе
Тема
1.2
Происхождение
русского
языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики

Основное содержание
2
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования
русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки
заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной лексике. Словарь специальности
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова.
заимствованных слов

Этапы

освоения

ОК 05

Тема 1.3. Язык
система знаков

как Основное содержание
4
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и
грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих
уровней. Принципы выделения частей речи в русском
языке

Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

2
2
32

Тема 2.1. Фонетика и Основное содержание
2
орфоэпия
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное).
Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практические занятия:
2
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
2
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Тема 2.2. Морфемика и Основное содержание
2
словообразование
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
2
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых 2
согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание
приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок

ОК 05

ОК 04;
ОК 05
ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05

Тема
2.3.
существительное
часть речи.

Тема
2.4.
прилагательное
часть речи.

Имя Основное содержание
как
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные,
собирательные,
единичные.
Грамматические
категории
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

2
имени

Практические занятия:
2
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
2
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Имя Основное содержание
4
как
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и
краткая форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими
и полными формами. Грамматические
категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

Тема
2.5.
Имя Основное содержание
2
числительное как часть
речи.
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования
цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
Тема 2.6. Местоимение Основное содержание
как часть речи.

ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05

2
2
4

ОК 04;
ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
2
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с
3
частицами НЕ и НИ
Тема 2.7. Глагол как Основное содержание
4
часть речи.
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время,
лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

ОК 04;
ОК 05

Практические занятия:
2
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
2
Тема 2.8. Причастие и Основное содержание
4
деепричастие как особые
формы глагола
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
формы причастий

ОК 04;
ОК 05

Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов
деепричастий.

2
2

Тема 2.9. Наречие как Основное содержание
4
часть речи. Служебные
части речи.
Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды
наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении
качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и
способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:

2

ОК 04;
ОК 05

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи 2
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы
НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

12

Тема 3.1. Основные Основное содержание
4
единицы синтаксиса.
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение.
Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого
двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные
предложения. Неполные предложения. Распространенные и
нераспространенные предложения

Тема
Второстепенные
предложения.

Практические занятия:
2
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении
2
3.2 Основное содержание
4
члены
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство,
дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки
препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными
членами.
Общие
условия
обособления
(позиция,
степень
распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств.
Поясняющие и уточняющие члены как особый вид
обособленных членов

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05

Практические занятия:
2
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. 3
Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных
конструкциях. Знаки препинания при обращении
Тема
3.3.
предложение

Сложное Основное содержание

6

ОК 05;
ОК 09

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению 2
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).
Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и
косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки 4
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных
сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой
речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

12

Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

2

Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари

2

Профессионально-ориентированное содержание

2

Тема 4.2.
Коммуникативный
аспект культуры речи.

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 2.8
ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 2.8

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 2.8

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные
ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в
рамках языка художественной литературы.
Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:

Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования 2
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Тема
стиль.

4.3.

Научный Профессионально-ориентированное содержание

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды
терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 2.8

2

Практические занятия:
Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. 2
Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Консультация
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

2
2
6
72

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 2.8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет)
3.2 Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше
пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основные источники:
- Русский язык: базовый уровень: учебник для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования: в
2 частях / А. Н. Рудяков, Т. Я. Фролова, М. Г. Маркина-Гурджи, А. С. Бурдина. –
Москва: Просвещение, 2024. – (Учебник СПО)

Список рекомендуемых интернет-ресурсов и программного обеспечения
1.
https://www.garant.ru
2.
http://www.consultant.ru
3.
Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://kremlin.ru/ (дата обращения:
21.04.2022). - Текст: электронный.
4.
Официальный сайт Конституционного суда РФ. - URL: http://www.ksrf.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
5.
Официальный сайт Верховного суда РФ. - URL: http://www.supcourt.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.

6.
Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://pravo.gov.ru/
(дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
7.
Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
8.
Официальный сайт Государственной Думы РФ. - URL: http://duma.gov.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
9.
Официальный сайт Совета Федерации РФ. - URL: http://council.gov.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
10. Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info/ (дата
обращения 21.04.2022). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
12. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
13. КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст:
электронный.
14. Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL:
https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
15. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
16. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата
обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.
17. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2022). - Текст: электронный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиона
льная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с

Устный опрос Тестирование,
Лингвистические задачи Деловые
игры
Кейс - задания Проекты
Практические работы
Выполнение экзаменационного
теста

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5,
2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы Контрольные
работы Диктанты Разноуровневые
задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Групповые проекты Индивидуальные
проекты Фронтальный опрос Деловая
(ролевая) игра Кейс-задания
Деловая (ролевая) игра Кейс-задания
Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы Конспекты Рефераты
Сообщения
Практические работы Выполнение
экзаменационного теста

ПК 2.8

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос Фронтальный
контроль Индивидуальный контроль
Анализ публичного выступления
Практические работы Выполнение
экзаменационного теста


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».