Решаем вместе
Есть вопрос?

ПМ. 02 (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02.
ОРГАНИЗАЦИЯ
И
ВЕДЕНИЕ
ПРОЦЕССОВ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ,
ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ
ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК СЛОЖНОГО АССОРТИМЕНТА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВИДОВ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02. Организация и ведение
процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания» является частью основной образовательной
программы с ФГОС СПО ППССЗ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и
подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.09
ОК.10
ОК 11

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело должен обладать профессиональными компетенциями

Код
ВД 2

ПК 2.1.
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

ПК 2.5

ПК 2.6

ПК 2.7

ПК 2.8

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов
и форм обслуживания
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов
сложного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных
изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов
и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов
и форм обслуживания
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей

1.2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт

разработке ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;
разработке, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья,
продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания;
организации и проведении подготовки рабочих мест, подготовки к
работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных
приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;
подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке
качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении
различными методами, творческом оформлении, эстетичной подаче
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в
том числе авторских, брендовых, региональных;
упаковке, хранении готовой продукции с учетом требований к
безопасности;

Уметь

Знать

контроле качества и безопасности готовой кулинарной продукции;
контроле хранения и расхода продуктов
разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать
рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением
спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов
и форм обслуживания;
обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное
использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов,
требований к безопасности;
оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;
организовывать
и
проводить
подготовку
рабочих
мест,
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с
инструкциями и регламентами;
применять, комбинировать различные способы приготовления,
творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских,
брендовых, региональных;
организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к
безопасности готовой продукции;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного
сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических
веществ
требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной
санитарии в организации питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения супов,
соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента, в т.ч. авторских, брендовых, региональных;
рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления
и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
актуальные направления в приготовлении горячей кулинарной
продукции;
способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов
при приготовлении горячей кулинарной продукции;
правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на
продукты;
виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила
подачи горячих блюд, кулинарных изделий и закусок

1.2 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум»
Код
ЛР 13

Наименование личностных результатов
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 27
ЛР 28
ЛР 29
ЛР 30
ЛР 31

на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами
команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании
поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и
традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности
человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном,
многокультурном обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и
большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного
отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры,
культуры, уважительного отношения к их взглядам.
Уважительное отношение обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью
окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации
личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи
и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Умение реализовать лидерские качества на производстве
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к
преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической
эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Мотивация самообразованию и развитию.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей,
востребованных бизнесом, обществом и государством.
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Объем образовательной нагрузки – 344 часа, в том числе в форме практической подготовки:
из них на освоение МДК - 122 часов.
на практики: учебную – 36 часа
производственную- 180 часа
самостоятельная работа - 8 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1

2

ПК 2.1-2.8

ПК 2.1-2.8

ПК 2.1-2.8
ПК 2.1-2.8

Раздел 1. Организация
процессов приготовления и
подготовки к реализации
горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного
ассортимента
Раздел 2.
Приготовление, творческое
оформление и подготовка к
реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок
сложного ассортимента
Учебная практика
Производственная практика
Квалификационный экзамен по
модулю
Всего:

В т. ч. в форме практ.
Подготовки

Наименования разделов
профессионального модуля

Объем образовательной
нагрузки

Коды
профессиональных
компетенций

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК, в час.
Практики
в т.ч.

3

4

5

6

7

48

-

46

6

74

16

68

26

36
180

36
180

Всего
Час.

лабораторные
работы и
практические
занятия

курсовая
проект
(работа)

Учебная

8

Самостоятельная
работа

Производственная

9

10

-

-

2

-

-

6

180

-

180

8

36

6
344

242

114

32

-

36

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.

1
2
Раздел 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента
МДК. 02.01. Организация процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий и закусок сложного ассортимента
Тема 1.1.
Содержание
Классификация и
1.Классификация, ассортимент горячей кулинарной продукции сложного
ассортимент горячей
приготовления.
кулинарной
2.Актуальные направления в разработке и совершенствовании ассортимента горячей
продукции сложного
кулинарной продукции с учетом типа организации питания, ее специализации,
приготовления
применяемых методов обслуживания

Тема 1.2.
Характеристика

3.ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания.
4.Продукция общественного питания, реализуемая населению.
5.Общие технические условия (терминология, классификация, общие требования к
качеству и безопасности продукции общественного питания)
6.Международные термины, понятия в области приготовления горячей кулинарной
продукции, применяемые в ресторанном бизнесе
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №1. Составление ассортимента горячей кулинарной
продукции в соответствии с типом предприятия, специализацией и видом приема пищи
Содержание
7.Основные принципы приготовления горячей кулинарной продукции: безопасность

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
48
48
8
1

1
1
1
1
1
2
2
16
1

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

процессов
приготовления,
подготовки к
реализации горячих
блюд, кулинарных
изделий и закусок
сложного
ассортимента

сочетаемость, взаимозаменяемость пищевых продуктов
8.Способы термической обработки пищевых продуктов и технологическое
оборудование, обеспечивающее их применение.
9.Процессы, происходящие при термической обработке продуктов, формирующие
качество горячей кулинарной продукции.
10.Способы сокращения потерь в процессе приготовления горячей кулинарной
продукции
11.Технологический цикл приготовления и подготовки к реализации горячей
кулинарной продукции. Характеристика этапов.
12.Выбор и комбинирование различных способов приготовления горячей кулинарной
продукции с учетом требований к процедурам обеспечения безопасности и качества
продукции на основе принципов ХАССП и требований СанПиН.
13.Выбор последовательности и поточности технологических операций, определение
«контрольных точек» - контролируемых этапов технологических операций, проведение
контроля сырья, продуктов, функционирования технологического оборудования и т.д.
(ГОСТ 30390-2013).
14.Организация хранения готовой горячей кулинарной продукции: термостатирование,
интенсивное охлаждение, шоковая заморозка: условия, температурный режим, сроки
хранения
15.Органолептическая оценка качества готовой горячей кулинарной продукции.
16.Подготовка к реализации готовой горячей кулинарной продукции с учетом типа
организации питания, метода обслуживания, способа подачи.
17.Правила сервировки стола для различных видов горячей кулинарной продукции,
приемов пищи.
18.Выбор посуды для отпуска готовой горячей кулинарной продукции.
19.Способы порционирования (комплектования), правила отпуска с прилавка/раздачи,
упаковки на вынос, подготовки для транспортирования с учетом требований к
безопасности готовой продукции.
20.Срок хранения и срок годности готовой горячей кулинарной продукции
Тематика практических занятий и лабораторных работ

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
2

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

Тема 1.3.
Адаптация, разработка
рецептур горячих
блюд, кулинарных
изделий и закусок
сложного
ассортимента

Тема 1.4.
Организация работ и
техническое
оснащение процессов
приготовления,
хранения, подготовки
к реализации горячей
кулинарной
продукции сложного
ассортимента

Практическое занятие №2. Решение ситуационных задач по выявлению рисков в
области обеспечения качества и безопасности горячей кулинарной продукции (по
процессам, формирующим качество горячей кулинарной продукции, требованиям
системы ХАССП, СанПиН)
Содержание
21.Правила адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости, кондиции сырья,
продуктов, сезонности, использования региональных видов сырья, изменения выхода
готовой продукции, запросов различных категорий потребителей.
22.Правила, последовательность разработки авторских, брендовых рецептур блюд,
кулинарных изделий, закусок.
23.Правила расчета выхода горячей кулинарной продукции, гарниров, соусов к ним
(ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания).
24.Правила разработки, оформления документов (актов проработки, технологических
карт) (ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы
на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению
и содержанию)
Содержание
24.Организация и техническое оснащение работ в зоне кухни по приготовлению,
хранению и подготовке к реализации супов (суповом отделении горячего цеха).
25.Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря,
инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила
ухода за ними.
26.Требования к организации рабочих мест, риски в области безопасности процессов
приготовления и реализации.
27.Требования к организации складирования и хранения неиспользованных продуктов,
полуфабрикатов для супов, готовых супов
28.Организация и техническое оснащение работ в зонах кухни по приготовлению,
хранению и подготовке к реализации соусов, гарниров, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок (соусном отделении горячего цеха).

2
5
1
1
1

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

2
11
1
1
1
1

1

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

29.Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря,
инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила
ухода за ними.
30.Требования к организации рабочих мест, риски в области безопасности процессов
приготовления и реализации.
31.Требования к организации складирования и хранения неиспользованных продуктов,
полуфабрикатов для соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №3.
Решение ситуационных задач по организации рабочих мест, безопасных условий труда
в различных зонах кухни ресторана по приготовлению горячей кулинарной продукции
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по
вопросам, составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой (ГОСТ 30390-2013
Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие
технические условия; ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания; ГОСТ 31987-2012
Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания.
Общие требования к оформлению, построению и содержанию).
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для
приготовления различных видов горячей кулинарной продукции.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического
оборудования, инвентаря, инструментов, посуды (кухонной, столовой), новых видах сырья, продуктов и
подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Решение ситуационных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела 1
Раздел 2. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента

2
1
1
2
2
6

2

74

МДК 02.02. Процессы приготовления и подготовки к реализации горячей кулинарной продукции
сложного ассортимента
Тема 2.1.
Содержание
Приготовление и
1.Классификация, ассортимент, актуальные направления в приготовлении супов
подготовка к
сложного ассортимента; требования к качеству, пищевая ценность, температура
реализации супов
подачи, условия и сроки хранения.
сложного
2.Выбор, комбинирование различных способов и современных методов приготовления
ассортимента
супов сложного ассортимента: прозрачных супов (консоме), супов-пюре, крем-супов,
бисков из морепродуктов, супов региональной кухни
3.Прозрачные супы (консоме): рецептуры, общие правила, последовательность
приготовления, правила подачи.
4.Виды оттяжек, правила выбора оттяжек для бульонов различного вида, способы
приготовления.
5.Способы осветления бульонов, процессы, происходящие при приготовлении оттяжек,
осветлении бульонов.
6.Супы-пюре, крем-супы из овощей, круп, бобовых, мяса, птицы, дичи, биски из
морепродуктов, плодов, овощей.
7.Рецептуры, общие правила, последовательность приготовления, правила подачи.
Правила варки льезонов и заправки супов ими
8.Рецептуры, правила, последовательность приготовления, температура, способы
подачи
9.Правила оформления и отпуска супов для различных методов обслуживания,
способов подачи.
10.Правила сервировки стола и подачи с учетом различных методов обслуживания и
способов подачи. Выбор посуды для отпуска.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа №1. Адаптация, разработка рецептур супов сложного
ассортимента. Подготовка документации (акта проработки, технологической карты,
калькуляционной карты)

60
16
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
2

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

Тема 2.2.
Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
соусов сложного
ассортимента

Лабораторная работа №1. Приготовление, оформление и отпуск прозрачных супов с
различными гарнирами, крем-супов (оформление заявки на сырье и продукты,
составление рецептуры (технологической карты), организация и своевременная уборка
рабочих
мест,
безопасная
эксплуатация
технологического
оборудования,
приготовление, оформление, сервировка стола, подача, оценка качества и
безопасности)
Содержание
11. Выбор, комбинирование различных способов и современных методов
приготовления полуфабрикатов для соусов сложного ассортимента: соусов на муке,
яично-масляных, овощных, сырных соусов. Правила соусной композиции
12.Правила варки бульонов, в том числе концентрированного (фюме), подготовки вина,
уксусов, вкусовых приправ, сливок и других молочных продуктов.
13.Правила приготовления мучной пассеровки, пассерованных овощей, томатного
пюре, яично-масляных смесей, льезонов, различных видов овощных, плодовых,
ягодных пюре, как основ соусов.
14.Правила охлаждения и замораживания заготовок для сложных горячих соусов и
отдельных готовых горячих сложных соусов.
15.Приготовление, кулинарное назначение, рецептуры сложных горячих соусов, в том
числе авторских, брендовых, региональной кухни:
- соусов на муке: эспаньол, велюте, супрем, бешамель и их производных, соуса
демигляс и др.;
- масляных, яично-масляных соусов: голландского (голландез) и его производных;
соусов бер-блан, беарньез, шорон, яичного сладкого и др.;
- соусов для паст: грибного, болоньезе, томатного, сырного, сливочного, из
ракообразных;
- соусов на основе овощных соков и пюре, пенных соусов
16.Способы подачи соусов «особо» и «под соусом».
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа №2. Адаптация, разработка рецептур соусов сложного
ассортимента. Подготовка документации (акта проработки, технологической карты,
калькуляционной карты)

4

8
1
1
1
1

1

1
2
2

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

Тема 2.3.
Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
блюд и гарниров из
овощей и грибов
сложного
ассортимента

Тема 2.4.
Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
блюд и гарниров из
круп, бобовых и
макаронных изделий
(паст) сложного
ассортимента

Содержание
17.Современные направления в приготовлении горячих блюд и гарниров из овощей и
грибов сложного ассортимента.
18.Методы приготовления горячих блюд и гарниров из овощей и грибов сложного
ассортимента: припускание с постепенным добавлением жидкости, варка на пару,
протирание и взбивание горячей массы, жарка в воке, жарка во фритюре изделий из
овощной массы, жарка в жидком тесте, запекание, томление в горшочках, копчение,
фарширование, затягивание сливками, паровая конвекция, глазирование, техники
молекулярной кухни, су-вида, витамикса, компрессии продуктов.
19.Рецептуры, приготовление, оформление и способы подачи для различных методов
обслуживания сложных блюд и гарниров из овощей и грибов (овощного ризотто,
гратена из овощей, овощного соте, овощей глазированных, овощей в тесте, овощей
темпура, рататуя, овощей жульен, картофеля дюшес, картофеля кассероль, крокетов из
картофеля с грибами, овощного суфле, мисо из овощей, лука-порея фаршированного,
спагетти из кабачков, огурцов жареных, овощей томленых в горшочке, артишоков
фаршированных, фенхеля фаршированного, спаржи паровой, муссов паровых и
запеченных; кнельной массы, запеченной и паровой; сморчков со сливками, грибов
шиитаке жареных др.), в том числе авторских, брендовых, региональной кухни
Содержание
20.Правила выбора круп, бобовых, макаронных изделий (паст) и дополнительных
ингредиентов к ним на основе принципов сочетаемости, взаимозаменяемости, в
соответствии с технологическими требованиями к приготовлению блюд.
21.Методы приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых: варка с
предварительным замачиванием и без, особенности варки ризотто и плова.
22.Приготовление оладьев из дробленых круп. Приготовление поленты. Запекание
изделий из крупяных масс (поленты, пудингов).
23.Правила варки макаронных изделий откидным способом и, не сливая отвара,
особенности подготовки листов пасты для лазаньи, канелони.
Тематика практических, лабораторных занятий
Практическое занятие №3. Адаптация рецептур холодных блюд из круп, бобовых,
пророщенного зерна, макаронных изделий сложного ассортимента в соответствии с

3
1

1
ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

1

10
1
1
1
1
6
2

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

Тема 2.5.
Приготовление,
подготовка к
реализации блюд из
яиц, творога, сыра,
муки сложного
ассортимента

Тема 2.6.
Приготовление блюд,

изменением спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов,
изменения выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Лабораторное занятие №2. Приготовление, оформление и отпуск блюд и гарниров из
овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий, сложного ассортимента
(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической
карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация
технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола,
подача, оценка качества и безопасности)
Содержание
24.Методы приготовление: варка, жарка во фритюре яиц без скорлупы (пашот),
маринование яиц. Приготовление яиц пашот с овощами и сыром.
25.Подготовка ингредиентов, приготовление суфле из яиц, сырного суфле.
Приготовление киша (пирога со смешанным омлетом).
26.Выбор методов приготовления горячих блюд из сыра: изделий из сыра и сырной
массы, жареных во фритюре, гренок, овощей в жидком фондю из сыра, копченого
сыра, сыра жареного во фритюре и др.
27. Методы приготовления мучных изделий из пресного и дрожжевого теста с
использованием гречневой, кукурузной, овсяной, рисовой и др. видов муки: блинов,
оладий, блинчиков, пирога блинчатого, блинницы, курника из пресного слоеного теста,
штруделей с различными фаршами, пельменей, равиолей, хачапури и пр.
Тематика практических, лабораторных занятий
Лабораторная работа №3. Приготовление, оформление, отпуск и презентация блюд и
изделий из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента
(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры (технологической
карты), организация и своевременная уборка рабочих мест, безопасная эксплуатация
технологического оборудования, приготовление, оформление, сервировка стола,
подача, оценка качества и безопасности)
Содержание
28.Правила выбора полуфабрикатов из рыбы и дополнительных ингредиентов к ним в

4

8
1
1
1

1

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

4

4

5
1

8

кулинарных изделий,
закусок из рыбы,
нерыбного водного
сырья сложного
ассортимента

Тема 2.7.
Приготовление блюд,
кулинарных изделий,
закусок из мяса,
мясных продуктов
сложного
ассортимента

соответствии с методом приготовления.
29.Комбинирование различных способов и современных методов приготовления блюд
из рыбы сложного ассортимента: варка на решетке, припускание целиком, жарка на
гриле (глубокая и поверхностная), жарка в полусферической сковороде, жарка на
вертеле, запекание в фольге, соли, тесте и промасленной бумаге, томление в горшочке,
копчение, варка на пару и запекание изделий из кнельной массы, с использованием
техник молекулярной кухни.
30.Рецептуры, приготовление, оформление и способы подачи, требования к качеству
блюд из рыбы:
- рыбы отварной в бульоне и на пару (целиком, звеном, порционными кусками в
конверте, фаршированной целиком и порционными кусками),
- рыбы припущенной (рулетиками, порционными кусками под соусом, целиком мелкой
и средней);
- рыбы, жареной на вертеле, на решетке, на плоской поверхности, в воке;
- рыбы, запеченной в фольге, в соли, в тесте, в промасленной бумаге;
- рыбы, тушеной в горшочке и т.д.
Подбор соусов, гарниров к блюдам из рыбы.
Тематика практических, лабораторных занятий
Практическое занятие №4. Разработка рецептур и последовательности приготовления
блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента с учетом требований системы ХАССП, СанПиН
Содержание

1

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11
1

2
2

4

ПК 2.1- ПК 2.8
ОК 01- ОК 11

31.Способы маринования, панирования мяса и мясных продуктов с использованием
широкого ассортимента пряностей и приправ. Способы формования, обвязывания
перед тепловой обработкой
32.Современные и классические методы приготовления горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок из мяса, мясопродуктов сложного ассортимента: жарка крупным и
порционным куском на гриле до различной степени готовности, жарка в воке,
запекание с предварительной обжаркой, запекание в тесте и фольге,
низкотемпературная варка под вакуумом, томление, засолка, маринование, варка на
пару и запекание изделий из мясной кнельной массы, поросенка жареного, поросенка
фаршированного, рулетов из мяса, блюд из субпродуктов, горячих блюд из рубленого
мяса (кнелей мясных, суфле, рулетов из кнельной массы).

Тема 2.8.
Приготовление,
подготовка к
реализации блюд из
домашней птицы,
дичи, кролика
сложного
ассортимента

Тематика практических занятий
Практическое занятие №5. Адаптация рецептур горячих блюд, кулинарных изделий и
закусок из мяса, мясопродуктов сложного ассортимента в соответствии с изменением
спроса, с учетом правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, изменения
выхода, использования сезонных региональных продуктов, потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Содержание
33.Принципы формирования ассортимента горячих блюд сложного ассортимента из
домашней птицы, дичи, кролика в соответствии с заказом. Варианты подбора
пряностей и приправ при приготовлении данных блюд.
34.Современные методы приготовления (использование техник молекулярной кухни,
су-вида, витамикса, компрессии продуктов) и классические методы приготовления
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из домашней птицы, дичи, кролика
сложного ассортимента: индейки отварной; гуся, фаршированного яблоками; кур,
запеченных на вертеле; утки, томленой в горшочке; кусочков куриного мяса,
запеченного в тесте; курицы, запеченной в тесте целиком; утки, запеченной целиком;
кнелей из курицы; индейки, жаренной целиком; утки, фаршированной гречневой
кашей, жареннойцеликом; утиной ножки конфи; жаренной утиной грудки; вяленой
утки; утки горячего копчения, суфле, рулетов из кнельной массы и др.
Тематика практических и лабораторных занятий

1

1

2

2

6
1

1

4

Лабораторная работа №4. Приготовление, оформление и отпуск горячих блюд с
блюд, кулинарных изделий, закусок из домашней птицы, дичи, кролика сложного
ассортимента(оформление заявки на сырье и продукты, составление рецептуры
(технологической карты), организация
и своевременная уборка рабочих мест,
безопасная эксплуатация технологического оборудования, приготовление, оформление,
сервировка стола, подача, оценка качества и безопасности)
Консультации:
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по
вопросам, составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для
5. Составление схем (алгоритмов) приготовления и адаптация, разработка рецептур горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента для мастер-классов, лабораторных работ.
6. Разработка слайдов презентации для портфолио по освоению компетенций в области приготовления
сложных блюд из мяса, мясопродуктов.
7. Разработка слайдов презентации для портфолио по освоению компетенций в области приготовления
сложных блюд из сельскохозяйственной птицы и пернатой дичи.
8. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического
оборудования, инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций.
9. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
10. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
11. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Учебная практика по ПМ.02

4

2
6

6

36

Виды работ:
1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и
безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента
использования в соответствии с требованиями санитарных правил.
2. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
4. Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим
способом) с учетом их сочетаемости с основным продуктом.
5. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями
заказа, сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок.
6. Выбор, применение, комбинирование методов приготовления горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок сложного ассортимента с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых
продуктов и полуфабрикатов, требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей
заказа.
7. Приготовление, оформление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том
числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов, соблюдения режимов
приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции.
8. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности
пожаробезопасности, охраны труда.
9. Оценка качества горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента перед отпуском,
упаковкой на вынос.
10. Хранение с учетом температуры подачи горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче.
11. Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента для подачи с учетом соблюдения выхода порций,
рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
12. Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов с
учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
13. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с
учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения.

14. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка
готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования.
15. Разработка ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания.
16. Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода
продукции, вида и формы обслуживания.
17. Расчет стоимости горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
18. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального
контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в
условиях организации питания).
19. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов
в соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности,
охраны труда), стандартами чистоты.
20. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами,
стандартами чистоты:
мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и
производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты

Производственная практика по ПМ. 02
Виды работ:
1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями,
регламентами стандартами организации питания – базы практики.
2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного
инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники
безопасности, пожаробезопасности, охраны труда).
3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с
заданием (заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация
хранения продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями,
регламентами организации питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения
безопасности продукции, оказываемой услуги.
4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента в соответствии заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана.
5. Подготовка к реализации (презентации) готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
(порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления супов, горячих блюд,
кулинарных изделий и закусок для подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального
использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Упаковка готовых
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на вынос и для транспортирования.
6. Организация хранения готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок на раздаче с учетом
соблюдения требований по безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска.
7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и
замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень
доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарногигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).
Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в
соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание
визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос
Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена по модулю:
Всего:

180

6
344

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных
кабинетов; профессиональных лабораторий (мастерских).
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий
всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и
индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов.
Перечень кабинетов: кабинет процессов приготовления, оформления и подготовки к
презентации и реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Лаборатория: Учебная кухня ресторана:
•
компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор
«мышь») или ноутбуки (моноблоки),
•
локальная сеть с выходом в Интернет,
•
комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном)
- продукты для приготовления, оформления и подготовки к презентации и реализации
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
•
набор оборудования с учетом вида выполнения работ.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов Профессионалы и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации Профессионалы по компетенции «Поварское дело», «Кондитерское дело,
«Хлебопечение» (или их аналогов).
Производственная практика реализуется в организациях Сервис, оказание услуг населению
(торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги
гостеприимства, общественное питание и пр.) обеспечивающих деятельность обучающихся в
профессиональной области.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования. по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы:

Основные печатные издания
Володина, М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для
учащихся учреждений сред.проф.образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева. – Москва
: Академия, 2021. – 192 с.
2.
Донченко, Л. В. Концепция НАССР на малых и средних предприятиях : учебное
пособие для спо / Л. В. Донченко, Е. А. Ольховатов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 180 с.
3. Дубровская, Н.И. Приготовление супов и соусов: учеб.для учащихся учреждений
сред.проф.образования / Н.И. Дубровская , Е.В.. Чубасова. – Москва : Академия, 2020. –
1.

176 с.

4.

Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания:
Справочник : учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.Д. Елхина. – 5-е
изд., стер. – Москва: Академия, 2020. – 336 с.

5.
Зайцева, Е. А. Приготовление блюд из рыбы, мяса, домашней птицы. Практикум
для обучающихся по профессии «Повар, кондитер» : учебное пособие / Е. А. Зайцева, Н. В.
Пушина, Ж. В. Морозова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 176 с.
6.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания:
учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.П.Золин. – 13-е изд. – Москва :
Академия, 2020. – 320 с
7.
Кащенко, В. Ф. Оборудование предприятий общественного питания : учебное
пособие / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М,
2020. — 373 с. — (Среднее профессиональное образование).
8.
Лутошкина, Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – Москва :
Академия, 2019. – 240 с.
9.
Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена: В 2 ч.
Часть 2 : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.Н. Мартинчик. – Москва :
Академия, 2019. – 240 с.
10.
Мишанин, Ю. Ф. Рациональная переработка мясного и рыбного сырья : учебное
пособие для спо / Ю. Ф. Мишанин, Г. И. Касьянов, А. А. Запорожский. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 720 с.
11.
Практические занятия по профессии «Повар, кондитер». Организация и проведение
в условиях дуального обучения / Ж. В. Морозова, Н. В. Пушина, Е. А. Зайцева, Н. А. Кочурова.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 172 с.
12.
Радченко, С.Н Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2020. – 398 с.
13.
Самородова, И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к
реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента: учебник
для студ. учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – Москва : Академия, 2020. –
192 с.
14.
Самородова, И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учеб. для
учащихся учреждений сред.проф.образования / И.П. Самородова. – Москва : Академия, 2020. –
128 с.

15.
Соколова, Е. И. Приготовление блюд из овощей и грибов: ЭУМК для учащихся
учреждений сред.проф.образования / Е.И.Соколова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия,
2019. – 288 с.
16.
Технология производства и переработки продукции свиноводства : учебник для
спо / В. Г. Кахикало, Н. Г. Фенченко, О. В. Назарченко, Н. И. Хайруллина. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 340 с.
17.
Усов, В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В.
Усов. – Москва : Академия, 2020. – 432 с.

18.
Шокина, Ю. В. Методы исследования рыбы и рыбных продуктов : учебное пособие
для спо / Ю. В. Шокина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с.
Основные электронные издания:
1.
Донченко, Л. В. Концепция НАССР на малых и средних предприятиях : учебное пособие
для спо / Л. В. Донченко, Е. А. Ольховатов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 180 с. — ISBN
978-5-8114-6457-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148044 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2.
Зайцева, Е. А. Приготовление блюд из рыбы, мяса, домашней птицы. Практикум для
обучающихся по профессии «Повар, кондитер» : учебное пособие / Е. А. Зайцева, Н. В. Пушина,
Ж. В. Морозова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-8114-4126-6. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148212 (дата обращения: 18.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.
Мишанин, Ю. Ф. Рациональная переработка мясного и рыбного сырья : учебное пособие
для спо / Ю. Ф. Мишанин, Г. И. Касьянов, А. А. Запорожский. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
720 с. — ISBN 978-5-8114-5691-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147396 (дата обращения: 18.12.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
4.
Практические занятия по профессии «Повар, кондитер». Организация и проведение в
условиях дуального обучения / Ж. В. Морозова, Н. В. Пушина, Е. А. Зайцева, Н. А. Кочурова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-3892-1. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148178 (дата обращения:
18.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5.
Технология производства и переработки продукции свиноводства : учебник для спо / В. Г.
Кахикало, Н. Г. Фенченко, О. В. Назарченко, Н. И. Хайруллина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 340 с. — ISBN 978-5-8114-6820-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153633 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
6.
Шокина, Ю. В. Методы исследования рыбы и рыбных продуктов : учебное пособие для спо
/ Ю. В. Шокина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6366-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/147240 (дата обращения: 18.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
Дополнительные источники
1.
ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификация и общие требования.
2.
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,
реализуемая населению. Общие технические условия.
3.
ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4.
ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования
5.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
6.
ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки
качества продукции общественного питания.
7.
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на
продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и
содержанию.
8.
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь
сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
9.
Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и

безопасности пищевых продуктов» (действующая редакция)
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. № 1515 «Об
утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (действующая редакция)
11.
СанПиН 2.3.2. 1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов: постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
12.
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов: постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 20 августа 2002 г. № 27
13. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания. Часть 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ,
1996. – 615 с. [Электронный ресурс]. URL: https://standartgost.ru/g/pkey-14293838083. Ч. 1
14. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания: Ч. 2 / Под общ. ред. Н.А.Лупея. - М.: Хлебпродинформ,
1997.- 560 с. [Электронный ресурс]. URL: https://standartgost.ru/g/pkey-14293838082
15. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию диетического
питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного,
В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
16. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию для обучающихся
во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.:
ДеЛи принт, 2015. – 544 с.
17. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических)
мероприятий: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля
2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07].

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Организовывать
подготовку рабочих мест,
оборудования, сырья,
материалов для
приготовления горячих
блюд, кулинарных изделий,
закусок сложного
ассортимента в
соответствии с
инструкциями и
регламентами

Критерии оценки

Методы оценки

подготовка рабочих мест, оборудования, сырья,
материалов для приготовления горячих блюд,
кулинарных
изделий,
закусок
сложного
ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами;
выполнение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП и
требований безопасности;
обеспечение
наличия
на
рабочем
месте
технологического
оборудования
и
производственного
инвентаря,
посуды
для
приготовления
горячих
блюд,
кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента;
оценка качества и безопасности сырья, продуктов,
материалов для приготовления горячих блюд,
кулинарных
изделий,
закусок
сложного
ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами;

экзамен, экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие

соблюдение температурного режима, товарного
соседства в холодильном оборудовании;
соблюдение
требований
к
упаковке
и
складированию горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами;
выбор
технологического
оборудования
и
производственного
инвентаря,
посуды
в
соответствии с правилами их безопасной
эксплуатации;
соблюдение правил утилизации непищевых
отходов;
соответствие
времени
выполнения
работ
установленным нормативам;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами подготовки рабочих
мест, оборудования, сырья, материалов для
приготовления горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок сложного ассортимента в
соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 2.2. Осуществлять
приготовление, творческое оформление,
приготовление, творческое презентацию и подготовку к реализации супов
оформление, презентацию и сложного ассортимента с учетом потребностей
подготовку к реализации
различных категорий потребителей, видов и форм
супов сложного
обслуживания;
ассортимента с учетом
выполнение требований персональной гигиены в
потребностей различных
соответствии с требованиями системы ХАССП и
категорий потребителей,
требований безопасности при приготовлении
видов и форм
супов сложного ассортимента;
обслуживания
выбор температурного режима при подготовке
супов сложного ассортимента с учетом
потребностей потребителей, видов и форм
обслуживания;
соблюдение стандартов чистоты, требований
охраны труда и техники безопасности;
выявление дефектов и установление способов их
устранения;
соответствие потерь при приготовлении супов
сложного ассортимента установленным на
предприятии нормам;
соответствие готовой продукции (внешний вид,
форма, вкус, текстура, выход и т.д.) требованиям
заказа;
выбор посуды для отпуска, оформления,
сервировки и подачи супов с учетом потребностей
потребителей, видов и форм обслуживания;
выбор условий и сроков хранения супов сложного
ассортимента с учетом действующих регламентов;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами приготовления,
творческого оформления, презентации и
подготовки к реализации супов сложного
ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм

оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

экзамен, экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия
результаты участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии) (при
участии)

обслуживания;
презентации супов сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 2.3. Осуществлять
приготовление, непродолжительное хранение
приготовление,
горячих соусов сложного ассортимента;
непродолжительное
выполнение требований персональной гигиены в
хранение горячих соусов
соответствии с требованиями системы ХАССП и
сложного ассортимента
требований безопасности при;
выбор способов и техник при подготовке горячих
соусов сложного ассортимента с учетом
потребностей потребителей, видов и форм
обслуживания;
выбор температурного режима при подготовке
горячих соусов сложного ассортимента с учетом
потребностей потребителей;
соблюдение стандартов чистоты, требований
охраны труда и техники безопасности;
соответствие потерь при приготовлении горячих
соусов сложного ассортимента действующим на
предприятии нормам;
соответствие горячих соусов сложного
ассортимента (внешний вид, форма, вкус,
текстура,
выход и т.д.) требованиям заказа;
выбор посуды для отпуска, оформления,
сервировки и подачи горячих соусов с учетом
потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания;
выбор условий и сроков хранения горячих соусов
сложного ассортимента с учетом действующих
регламентов;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами приготовления,
непродолжительного хранения горячих соусов
сложного ассортимента;
презентации горячих соусов сложного
ассортимента
ПК 2.4. Осуществлять
приготовление,
творческое
оформление
и
приготовление, творческое подготовку к реализации горячих блюд и гарниров
оформление и подготовку к из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий
реализации горячих блюд и сложного ассортимента с учетом потребностей
гарниров из овощей, круп, различных категорий потребителей, видов и форм
бобовых, макаронных
обслуживания;
изделий сложного
выполнение требований персональной гигиены в
ассортимента с учетом
соответствии с требованиями системы ХАССП и
потребностей различных
требований безопасности;
категорий потребителей,
выбор температурного режима при подготовке
видов и форм
горячих блюд и гарниров из овощей, круп,
обслуживания
бобовых, макаронных изделий сложного
ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;
соблюдение стандартов чистоты, требований

экзамен,
экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»;
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

экзамен,
экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения

ПК 2.5. Осуществлять
приготовление,
творческое оформление и
подготовку к реализации
горячих блюд из яиц,
творога, сыра, муки
сложного ассортимента с
учетом потребностей
различных категорий
потребителей, видов и
форм обслуживания

охраны труда и техники безопасности;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
выявление дефектов и определение способов их
устранения;
соответствие потерь при приготовлении горячих
блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых,
макаронных изделий сложного ассортимента
действующим на предприятии нормам;
соответствие готовой продукции (внешний вид,
форма, вкус, текстура, выход и т.д.) требованиям
заказа;
выбор условий и сроков хранения горячих блюд и
гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных
изделий сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания с учетом
действующих регламентов;
презентации горячих блюд и гарниров из овощей,
круп, бобовых, макаронных изделий сложного
ассортимента
приготовление, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд из яиц,
творога, сыра, муки сложного
ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;
выполнение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП и
требований безопасности;
выбор температурного режима при подготовке
горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки
сложного ассортимента с учетом потребностей
потребителей, видов и форм обслуживания;
соблюдение стандартов чистоты, требований
охраны труда и техники безопасности;
выявление дефектов и определение способов их
устранения;
соответствие потерь при приготовлении горячих
блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного
ассортимента действующим на предприятии
нормам;
соответствие готовой продукции (внешний вид,
форма, вкус, текстура, выход и т.д.) требованиям
заказа;
выбор посуды для отпуска, оформления,
сервировки и подачи горячих блюд из яиц,
творога, сыра, муки сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
выбор условий и сроков хранения горячих блюд из
яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с
учетом действующих регламентов;
соответствие времени выполнения работ

«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

экзамен, экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

установленным нормативам;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами приготовления горячих
блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного
ассортимента;
презентации горячих блюд из яиц, творога, сыра,
муки сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм
обслуживания
ПК 2.6. Осуществлять
рыбы, нерыбного водного сырья сложного
приготовление, творческое ассортимента с учетом потребностей различных
оформление и подготовку к категорий потребителей, видов и форм
реализации горячих блюд
обслуживания;
из рыбы, нерыбного
выполнение требований персональной гигиены в
водного сырья сложного
соответствии с требованиями системы ХАССП и
ассортимента с учетом
требований безопасности;
потребностей различных
выбор температурного режима при подготовке
категорий потребителей,
горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
видов и форм
сложного ассортимента с учетом потребностей
обслуживания
потребителей, видов и форм обслуживания;
соблюдение стандартов чистоты, требований
охраны труда и техники безопасности;
выявление дефектов и определение способов их
устранения;
соответствие потерь при приготовлении горячих
блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента действующим на предприятии
нормам;
соответствие готовой продукции (внешний вид,
форма, вкус, текстура, выход и т.д.) требованиям
заказа;
выбор посуды для отпуска, оформления,
сервировки и подачи горячих блюд из рыбы,
нерыбного водного сырья сложного ассортимента
с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
выбор условий и сроков хранения горячих блюд из
рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента с учетом действующих регламентов;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами приготовления горячих
блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
презентации горячих блюд из рыбы, нерыбного
водного сырья сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания
ПК 2.7. Осуществлять
приготовление, творческое оформление и
приготовление, творческое подготовку к реализации горячих блюд из мяса,
оформление и подготовку к домашней птицы, дичи, кролика сложного
реализации горячих блюд
ассортимента с учетом потребностей различных
из мяса, домашней птицы, категорий потребителей, видов и форм
дичи и кролика сложного
обслуживания;

экзамен,
экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка
выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

экзамен, экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение

ассортимента с учетом
потребностей различных
категорий потребителей,
видов и форм
обслуживания

ПК 2.8. Осуществлять
разработку, адаптацию
рецептур горячих блюд,
кулинарных изделий,
закусок в том числе
авторских, брендовых,
региональных с учетом
потребностей различных
категорий потребителей

выполнение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП и
требований безопасности;
выбор способов и техник при подготовке горячих
блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика
сложного ассортимента с учетом потребностей
потребителей и видов и форм обслуживания;
выбор температурного режима при подготовке
горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи,
кролика сложного ассортимента с учетом
потребностей потребителей, видов и форм
обслуживания;
соблюдение стандартов чистоты, требований
охраны труда и техники безопасности;
выявление дефектов и определение способов их
устранения;
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
соответствие потерь при приготовлении горячих
блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика
сложного ассортимента действующим на
предприятии нормам;
соответствие готовой продукции (внешний вид,
форма, вкус, текстура, выход и т.д.) требованиям
заказа;
выбор посуды для отпуска, оформления,
сервировки и подачи горячих блюд из мяса,
домашней птицы, дичи, кролика сложного
ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;
выбор условий и сроков хранения горячих блюд из
мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного
ассортимента с учетом действующих регламентов;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами приготовления горячих
блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика
сложного ассортимента;
презентация горячих блюд из мяса, домашней
птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
выполнять разработку, адаптацию рецептур
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в том
числе авторских, брендовых, региональных с
учетом потребностей различных категорий
потребителей;
выбор рецептур горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских,
брендовых, выбор рецептур горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок, в том числе
авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания;
выбор продуктов, вкусовых, ароматических,
красящих веществ с учетом требований по

выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов
работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

экзамен,
экспертное
наблюдение
выполнения
лабораторных работ,
экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ,
оценка решения
ситуационных задач,
оценка процесса и
результатов
выполнения видов

безопасности;
выбор дополнительных ингредиентов к виду
основного сырья;
соблюдение баланса жировых и вкусовых
компонентов;
ведение расчетов с потребителем в соответствии
выполненным заказом
соответствие времени выполнения работ
установленным нормативам;
демонстрация умений пользоваться
технологическими картами при разработке,
адаптации рецептур горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок в том числе авторских,
брендовых, региональных с учетом потребностей
различных категорий потребителей;
проводить мастер-класс и презентации для
представления результатов разработки рецептур
горячих блюд, кулинарных изделий, закусок в том
числе авторских, брендовых, региональных с
учетом потребностей различных категорий
потребителей
 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
ОК 02.Осуществлять поиск, - использование различных источников, включая
анализ и интерпретацию
электронные ресурсы,
информации, необходимой медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
для выполнения задач
издания по специальности для решения
профессиональной
профессиональных задач
деятельности.
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам.

работ на практике
оценка выполнения
«профессиональных
диктантов»
соответствие
оборудования,
сырья, материалов
для подготовки
продукта и
презентации по теме
занятия результаты
участия в
олимпиадах,
конкурсах
профессионального
мастерства (при
участии)

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно практических
занятиях, при
выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам
Экзамен

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с

- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения мыслей

учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
Поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание необходимого
уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Использовать
знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

- соблюдение норм поведения во время учебных
занятий и прохождения учебной и
производственной практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий в области телекоммуникаций
- эффективность выполнения правил ТБ во
время учебных занятий, при прохождении учебной
и производственной практик

- эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности согласно
формируемым умениям и получаемому
практическому опыту
- эффективность использования в
профессиональной деятельности необходимой
технической документации, в том числе на
английском языке
- эффективность использования знаний по
финансовой грамотности, планирования
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».