СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Основы предпринимательской
деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО ППССЗ по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.10 Основы предпринимательской деятельности относится к
общепрофессиональному циклу.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения изнания
КодПК,
ОК,ЛР
Умения
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
выявлять
достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
- презентовать идеи
открытия собственного дела
в
профессиональной
деятельности;
- оформлять бизнесплан;
рассчитывать
размеры
выплат
по
процентным
ставкам
кредитования;
организовывать
работу
коллектива
и
команды;
- взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами;
- применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
определять
актуальность
нормативноправовой документации в
профессиональной
Знания
- основы проектной деятельности;
-порядок применения современных
средств
информатизации
в
профессиональной деятельности;
основы
предпринимательской
деятельности;
- основы финансовой грамотности;
- правила разработки бизнес-планов;
- порядок выстраивания презентации;
- кредитные банковские продукты;
содержание
актуальной
нормативно-правовой документации;
современной
научной
и
профессиональной терминологии в сфере
предпринимательства;
- правила построения простых и
сложных предложений
на
профессиональные темы;
особенности
произношения
терминологии;
- современные тенденции в области
дизайна;
-системы управления трудовыми
ресурсами в организации;
- правила чтения текстов
профессиональной направленности;
- системы ценообразования на блюда.
Факторы, влияющие на цену блюд. Методы
расчета стоимости различных видов
кулинарной и кондитерской продукции в
деятельности;
выстраивать
траектории
профессионального
и
личностного развития;
- понимать тексты на
базовые профессиональные
темы;
принимать
самостоятельные решения по
вопросам
совершенствования
организации работы;
использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе
межличностного общения
- строить простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности.
роводить
анализ
потребительских
предпочтений,
меню
конкурирующих и наиболее
популярных
организаций
питания
в
различных
сегментах
ресторанного
бизнеса
организации Способы привлечения
внимания гостей к блюдам в меню;
- правила общения с потребителями;
- техника
общения,
ориентированнаяна потребителя;
- проводить анализ потребительских
предпочтений, меню конкурирующих и
наиболее популярных организаций питания
в различных сегментах ресторанного
бизнеса;
- оценивать конкурентоспособность
набора блюд в меню с учетом типа
организации питания;
- прогнозировать восприятие рынком
меню, подбирать разнообразные блюда с
учетом единой композиции, разнообразия
блюд в меню, типа кухни, сезона и
концепции ресторана;
ограничивать
число
конкурирующих позиций в меню;
обеспечивать
соответствие
ресторанного
меню
техническим
возможностям производства и мастерству
персонала, средним затратам ожидаемых
гостей, ожидаемой прибыли;
- рассчитывать цену на различные
виды
кулинарной
и
кондитерской
продукции;
- предлагать продажные цены на
блюда с учетом стоимости продуктов и
услуг
и
расходов,
связанных
с
приготовлением блюд.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях.
ЛР14 Приобретение обучающимися навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей
информации и данных.
ЛР16 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения
экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и
традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.
1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 34 часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 32 часа.
практические занятия – 10 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 2 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
34
в том числе в форме практической подготовки
10
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
10
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
самостоятельная работа студента (всего)
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.1Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.10 Основы предпринимательской деятельности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Обучающихся
Содержание учебного материала
1.Понятие, функции и виды предпринимательства.
2.Особенности предпринимательской деятельности в сфере общественного
питания
Тематика практических занятий
Практическое занятие 1. Командообразование в предпринимательстве
Практическое занятие 2. Формирование бизнес-идеи
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа 1. Разработать презентационный плакат «Наша
бизнес-идея»
Содержание учебного материала
1. Планирование и организация исследовательской деятельности в
Тема 2 Планирование Бизнесе
и организация
Тематика практических занятий
исследований в
Практическое занятие 3. Разработка плана маркетинговых исследований
предпринимательской
Практическое занятие 4. Проведение маркетингового исследования
деятельности
Содержание учебного материала
Тема 3 Источники
1. Источники формирования капитала компании
финансирования
Тематика практических занятий
бизнеса
Практическое занятие 5. Кредитование малого бизнеса
Практическое занятие 6. Расчет выплат по заемному капиталу
Содержание учебного материала
1.Сущность и назначение бизнес-плана.
2.Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана
Тема 4 Разработка
3.Методика составления и оценки бизнес-плана
бизнес-проекта
Тематика практических занятий
Тема 1
Предпринимательство
в сфере
общественного
питания
Объем
часов
2
1
1
Осваиваемые элементы
компетенций, ЛР
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6
2
2
4
4
2
2
2
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6
2
6
2
2
2
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 4,6
Тема 5 Планирование
устойчивого развития
малого предприятия
Тема 6 Представление
бизнес-плана
Практическое занятие 7. Формирование структуры бизнес-плана
Практическое занятие 8. Расчет эффективности бизнес-проекта
2
Содержание учебного материала
1. Факторы устойчивого развития компании
2. Методика определения устойчивости малого предприятия
Тематика практических занятий
Практическое занятие 9. Расчет устойчивости компании
Содержание учебного материала
2
1
1
1. Технологии проведения бизнес-презентации
Содержание учебного материала
Тема 7. Технология
взаимодействия с
клиентами бизнеса
1. Взаимодействие с клиентами
Тематика практических занятий
Практическое занятие 10. Клиентоцентричность как основа организации
Бизнеса
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Итого:
Самостоятельная работа:
Всего:
1
2
2
2
2
1
2
32
2
34
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16
ОК 03,04,
09,10,11
ПК 6.1
ЛР 14,16
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
«Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- задания для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации
самостоятельных работ и упражнений студентами в ходе выполнения лабораторных и
практических работ;
- комплект научно-популярной, справочной и методической литературы;
- держатели для демонстрации таблиц и стенды для экспонирования работ
студентов;
- нормативно-правовые документы.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1 Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности [Электронныйресурс]:
учебное пособие. – Форум,2019. -272 с. - URLhttp://http://znanium.com
Интернет-ресурсы
1.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием
12.12.1993 г [Электронный ресурс]: // режим доступа: справочно-правовая система
КонсультантПлюс
2.
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) [Электронный ресурс]: федеральный закон от
30.12.2001 г N 197-ФЗ(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая
система КонсультантПлюс
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 (ГК РФ) [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 30.11.1994 г N 51-ФЗ (действующая редакция) // режим
доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс
4.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (ГК РФ) [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 26.01.1996 г (действующая редакция) N 14-ФЗ // режим
доступа: справочно-правовая система КонсультантПлюс
5.
О защите прав потребителей [Электронный ресурс]: закон от 23 ноября 2009
г. N 2300-I (действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант
6.
О техническом регулировании [Электронный ресурс]: федеральный закон от
28 сентября 2010 г. N 184-ФЗ (действующая редакция) // режим доступа: справочноправовая система Гарант
7.
Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания
[электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036
(действующая редакция) // режим доступа: справочно-правовая система Гарант
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Знает:
основы
грамотности
финансовой - находит и использует
необходимую экономическую
информацию
- правила разработки бизнес- - разрабатывает бизнес-план,
оценивает риски по каждому шагу,
планов
плюсы и минусы полученного
результата, своего плана и его
реализации,предлагает критерии
оценки и рекомендации по
улучшению плана в рамках
составления проектов (структура
предприятия, расширение
производства и т.д.) и решения
практических задач
порядок выстраивания - разрабатывает презентации
решения практических задач,
презентации
составления проектов
- кредитные банковские
продукты
- структурирует отобранную
информацию в соответствии с
параметрами поиска по анализу
кредитных продуктов,
принимает решения
основы знает
сущность
предпринимательской
предпринимательской
деятельности
Деятельности
- психология коллектива
- участвует в работе коллектива
при выполнениипроектов и
решения практических задач
- психология личности
- основы проектной
Деятельности
Формы и методы
оценки
экспертная оценка
качества представленной
информации
экспертная оценка
бизнес-плана
экспертная оценка
выполнения практической
работы, составления
презентацийпроектов
экспертная оценка
объективности принятия
решения
экспертная оценка
письменного опроса
(тестирования)
- экспертная оценка
умений участвовать в
работе коллектива;
- экспертная оценка
выполнения практикоориентированных заданий
- участвует в деловом общениидля - экспертная оценка
эффективного решения деловых
участия в деловом
задач в рамках составления
общении для решения
проектов и решения практических
практических задач;
задач
- экспертная оценка
выполнения практикоориентированных заданий
- планирует
экспертная оценка
Профессиональную
проверки практических
Результаты обучения
- правила оформления
документов
- роль и принципы учета и
формирования
потребительских
предпочтений при
разработке ресторанного
меню.
- системы ценообразования
на блюда. Факторы,
влияющие на цену блюд.
Методы расчета стоимости
различных видов кулинарной
и кондитерской
продукции в организации
- способы привлечения
внимания гостей к блюдамв
меню.
Правила общения с
потребителями.
Техника общения,
ориентированная на
Потребителя
Умеет:
- распознавать задачу и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном контексте
- анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части
Критерии оценки
деятельность, базирующуюся
на решение практикоориентированных задач
- грамотно устно и письменно
излагает свои мысли по
профессиональной тематике на
государственном языке –
составление конспектов, решение
практических задач,
публичное выступление и т.д.
- знает техники учета
формирования потребительских
предпочтений при разработке
меню.
Формы и методы
Оценки
Заданий
экспертная проверка качества
составления конспектов,
решения практических задач,
публичного выступления
экспертная оценка
разработанного меню.
- знает методы ценообразования
на блюда, факторы, влияющие
на ценублюд.
экспертная оценка расчета
цены на блюдаменю.
-знает способы привлечения
внимания гостей к блюдам в
меню, правила и технику
общения с потребителями.
экспертная оценка
взаимодействия с
потребителями.
- распознавание сложных
проблемных ситуаций в различных
контекстах – расчеттехникоэкономических показателей
деятельности гостиничного
предприятия, расчет показателей
эффективной деятельности
Предприятия
- проводит анализ сложных
ситуаций при решении задач
профессиональной
деятельности – анализ техникоэкономических показателей
деятельности предприятия,
показателей эффективной
деятельностипредприятия
экспертная оценка
выполнения практических
заданий
экспертная оценка
выполнения практических
заданий
Результаты обучения
- оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника)
- выделять наиболее
значимое в перечне
информации
- оценивать практическую
значимость результатов
поиска
- определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
Деятельности
-организовывать работу
коллектива и команды
- взаимодействоватьс
коллегами, руководством,
клиентами
- применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач
- использовать современное
программное обеспечение
Критерии оценки
Формы и методы
Оценки
- определяет правильность
экспертная оценка
выполненных действий при
объективности
решение практикосамооценки
ориентированных задач
обучающимися свих
результатов (практикоориентированные задачи)
- проводит анализ полученной
экспертная оценка
информации, выделяет в ней
качества представленной
главные аспекты
информации
- интерпретирует полученную
экспертная оценка
информации в контексте
качества представленной
профессиональной Деятельности
информации
- использует актуальную
экспертная оценка
нормативно-правовой документацию качества составления
по профессии, сцелью построения
интеллектуальной карты
траектории профессионального
развития исамообразования
- участвует в деловом общении
экспертная оценка
для эффективного решения
умений организовывать
деловых задач в рамках
работу коллектива и
команды
составления проектов и решения
практических задач
- участвует в деловом общениидля
экспертная оценка
эффективного решения деловых
умений работать в
задач в рамках составления проектов коллективе при решении
и решения практических задач
практических заданий
- презентует идею открытия
- экспертная оценка
собственного
дела
в
умений использовать
профессиональной Деятельности
информационные
технологии при решении
практических задач;
- экспертная оценка
выполнения
практических задач с
применением
информационных
технологии
- применяет программное
- экспертная оценка
обеспечение для реализации
умений использовать
профессиональной
программное
обеспечение при
Деятельности
решении практических
задач;
- экспертная оценка
выполнения
практических задач с
применением
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
Оценки
программного
обеспечения
- выявлять достоинства и
- просчитывает эффективность - экспертная оценка
недостатки коммерческойидеи
вложений инвестиционных
выполнения практических
ресурсов в проекты
задач по
оценке инвестиционных
проектов
- оформлять бизнес-план
- умеет оформлять бизнес-планв - экспертная оценка
соответствии с требованиями
оформления бизнессоставления деловой
плана
Документации
- рассчитывать размеры выплат
- составляет график расчета по - экспертная оценка
по процентнымставкам
выплатам краткосрочных и
выполнения
кредитования
долгосрочных кредитов
практических задач по
расчету процентов
- проводит анализ
экспертная оценка
-проводить анализ
соответствующих
потребительских предпочтений, потребительских
разделов бизнес-плана.
меню конкурирующих и наиболее предпочтений в различных
популярных организаций питания сегментах ресторанного
бизнеса
в различных сегментах
ресторанного бизнеса
- оценивать
-оценивает
экспертная оценка
конкурентоспособность набора
конкурентоспособность набора соответствующих
блюд в меню с учетом типа
разделов бизнес-плана.
блюд в меню с учетом типа
организациипитания.
организации питания.
Прогнозировать восприятие
Прогнозирует
восприятие
рынком меню, подбирать
рынком меню и ресторана.
разнообразные блюда сучетом
единой композиции,разнообразия
блюд в меню, типа кухни, сезона
и концепции ресторана.
ограничивать
число
-выявляет число конкурирующих экспертная оценка
конкурирующих позиций вменю. позиций вменю.
соответствующих
разделов бизнес-плана.
-обеспечивать соответствие
- обеспечивает соответствие
экспертная оценка
ресторанного менютехническим ресторанного менютехническим соответствующих
возможностямпроизводства и
возможностямпроизводства и
разделов бизнес-плана.
мастерствуперсонала, средним
мастерству персонала, средним
затратаможидаемых гостей,
затратаможидаемых гостей,
ожидаемой прибыли.
ожидаемой прибыли.
рассчитывать цену на
рассчитывает цену на экспертная оценка
различные виды кулинарнойи
различные виды кулинарной и соответствующих
кондитерской продукции.
кондитерской продукции.
разделов бизнес-плана.
предлагать продажные
- определяет продажные цены экспертная оценка
цены на блюда с учетом
на блюда с учетом стоимости соответствующих разделов
стоимости продуктов и услуг
продуктов и услуг и расходов, бизнес-плана.
и
расходов,
связанных с связанных с приготовлением
приготовлением блюд.
блюд.