Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 08 Охрана труда (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 ОХРАНА ТРУДА»
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.08 Охрана труда» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09, 10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.7
ПК 4.1-4.6
ПК 5.1-5.6
ПК 6.1-6.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

-выявлять опасные и вредные
производственные факторы и соответствующие
им риски, связанные с прошлыми, настоящими
или планируемыми видами профессиональной
деятельности;
-использовать средства коллективной и
индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной
деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по
условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда
и уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж подчиненных
работников (персонала), инструктировать их по
вопросам техники безопасности на рабочем
месте с учетом специфики выполняемых работ;
-разъяснять подчиненным работникам
(персоналу) содержание установленных
требований охраны труда;
-вырабатывать и контролировать навыки,
необходимые для достижения требуемого
уровня безопасности труда;
ести документацию установленного образца по
охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и
условия хранения

-системы управления охраной труда в
организации;
-законы и иные нормативные
правовые акты, содержащие
государственные нормативные
требования охраны труда,
распространяющиеся на деятельность
организации;
-обязанности работников в области
охраны труда;
-фактические или потенциальные
последствия собственной
деятельности (или бездействия) и их
влияние на уровень безопасности
труда;
-возможные последствия
несоблюдения технологических
процессов и производственных
инструкций подчиненными
работниками (персоналом);
-порядок и периодичность
инструктирования подчиненных
работников (персонала);
-порядок хранения и использования
средств коллективной и
индивидуальной защиты

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и
ответственного отношения к ее современности.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 36часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 36 часа.
практические занятия – 6 часов;
самостоятельная работа обучающегося –
экзамен- 6 часов

ЛР 7

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 14
ЛР 17
ЛР 18

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности

Объем часов

Учебная нагрузка обучающегося (всего)

36

в том числе в форме практической подготовки

6

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

36

в том числе:
лабораторные занятия

-

практические занятия

6

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Раздел 1
Тема 1.1
Законодательство в области
охраны труда

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
2
Содержание учебного материала
1.Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи
дисциплины.
Нормативно - правовая база охраны труда
Содержание учебного материала
2.Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение.
Федеральные законы в области охраны труда.
3.Основные направления государственной политики в области
охраны труда.
4.Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты.
5.Положение о системе сертификации работ по охране труда в
организациях: назначение, содержание
Тематика практических работ
ПЗ №1Оформление нормативно-технических документов, в соответствии
действующими Федеральными Законами в области охраны труда

Тема 1.2
Обеспечение охраны труда

Тема 1.3.
Организация
охраны труда в
предприятиях

Содержание учебного материала
6.Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное
управление охраной труда
7.Государственный надзор и контроль за соблюдением
законодательства об охране труда.
8.Административный, общественный, личный контроль за охраной
труда.
Содержание учебного материала
9. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и
охраны труда. Соответствие производственных процессов и
продукции требования охраны труда.
10. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный,

Объем в
часах
3
1
1
11
5
1
1

1
1

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы

4
ОК 01-07, ОК 09, 10

ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

1
1
3
1
1
1
3
1

1

ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5
ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6

Раздел 2
Тема 2.1
Основы понятия условия
труда. Опасные и вредные
производственные факторы

Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания

первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика,
оформление документации
11.Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда
Условия труда на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала
12.Основные понятия: условия труда, их виды. Вредные
производственные факторы: понятие, классификация.
13.Краткая характеристика отдельных видов вредных
производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение,
электромагнитные поля и т.д.), их воздействие на человека
14.Допустимые параметры опасных и вредных производственных
факторов, свойственных производственным процессам в
общественном питании.
Тематика практических занятий
ПЗ №2 Исследование метеорологических характеристик помещений,
проверка их соответствия установленным нормам
Содержание учебного материала
15.Производственный травматизм и профессиональные заболевания:
понятия, причины и их анализ.
16.Травмоопасные производственные факторы в предприятиях
общественного питания.
17.Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах,
ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др.
основные мероприятия по предупреждению травматизма и
профессиональных заболеваний
18.Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок
расследования и документального оформления и учета несчастных
случаев в организациях.
19.Доврачебная помощь пострадавшим от несчастного случая
ПЗ №3 Тематика практических занятий
Анализ причин производственного травматизма на предприятии.
Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести,
оформление актов

1
10
4
1
1

1

ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5
ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

1
1
6
1
1
1

1

1
2
2

ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

Раздел 3
Тема 3.1

Тема 3.2
Пожарная
безопасность

Тема 3.3
Требования
безопасности к
производственному
оборудованию

Электробезопасность и пожарная безопасность
Содержание учебного материала
20.Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека
электрическим током.
21.Классификация условий работы по степени электробезопасности.
Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности,
предъявляемые к конструкции технологического оборудования

8
2
1

Содержание учебного материала
22.Пожарная безопасность: понятие, последствия ее несоблюдения.
Тематика практических занятий

3
1
1

ПЗ №4 Составление плана эвакуации людей при пожаре в
предприятии общественного питания
Содержание учебного материала
23.Общие требования безопасности, предъявляемые к торговотехнологическому оборудованию (к материалам, конструкции,
эксплуатации, элементам защиты, монтажу и т.д.). Опасные зоны
технологического оборудования
24.Специальные требования безопасности при эксплуатации
различных типов торгово-технологического оборудования:
механического, торгового, измерительного, холодильного, подъемнотранспортного и др

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

1

2
1

1

6
36

ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5
ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5ПК 6.3-6.5

ОК 01-07, ОК 09, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ПК 6.3-6.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Охрана труда». Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-планирующая документация;
комплект учебно-наглядных пособий охраны труда.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте
преподавателя с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор;
-мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- объекты охраны труда.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания / В.М. Калинина. – Москва:
Академия, 2020. – 320 с.
2.
Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо / Г. И.
Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 184 с. — ISBN
978-5-8114-5879-0.
3.
Бурашников, Ю. М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях
пищевых производств : учебник для спо / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-6480-7.
4.
Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3.
5.
Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е.
М. Мессинева. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 220 с. — ISBN 978-5-8114-5789-2.
3.2.2. Основные лектронные издания
1.Бурашников, Ю. М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых
производств : учебник для спо / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-6480-7. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148021 (дата обращения: 14.12.2020). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.Горькова, Н. В. Охрана труда : учебное пособие для спо / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М.
Мессинева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5789-2. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/152591 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.Карнаух, Н. Н. Охрана труда : учебник для среднего профессионального образования /
Н. Н. Карнаух. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 380 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450689 (дата обращения: 01.11.2021).
4.Харачих, Г. И. Специальная оценка условий труда : учебное пособие для спо / Г. И. Харачих, Э.
Н. Абильтарова, Ш. Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 184 с. — ISBN 978-5-81145879-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e.lanbook.com/book/146630 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5.Широков, Ю. А. Охрана труда : учебник для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-5641-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152599 (дата обращения: 14.12.2020). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительная литература
1. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2014.– 160с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знание:
-системы управления охраной труда
в организации;
-законы и иные нормативные
правовые акты, содержащие
государственные нормативные
требования охраны труда,
распространяющиеся на
деятельность организации;
-обязанности работников в области
охраны труда;
-фактические или потенциальные
последствия собственной
деятельности (или бездействия) и их
влияние на уровень безопасности
труда;
-возможные последствия
несоблюдения технологических
процессов и производственных
инструкций подчиненными
работниками (персоналом);
-порядок и периодичность
инструктирования подчиненных
работников (персонала);
-порядок хранения и использования
средств коллективной и
индивидуальной защиты
Умения:
-выявлять опасные и вредные
производственные факторы и
соответствующие им риски,
связанные с прошлыми, настоящими
или планируемыми видами
профессиональной деятельности;
-использовать средства
коллективной и индивидуальной
защиты в соответствии с характером
выполняемой профессиональной
деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих
мест по условиям труда, в т. ч.
оценивать условия труда и уровень

Критерии оценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок, адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного опроса;
-тестирования;

Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
техник, последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность действий и

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий, защите
отчетов по практическим
занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,
Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения
практических заданий на зачете

-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части проектов,
учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования

травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж
подчиненных работников
(персонала), инструктировать их по
вопросам техники безопасности на
рабочем месте с учетом специфики
выполняемых работ;
-разъяснять подчиненным
работникам (персоналу) содержание
установленных требований охраны
труда;
-вырабатывать и контролировать
навыки, необходимые для
достижения требуемого уровня
безопасности труда;
-вести документацию
установленного образца по охране
труда, соблюдать сроки ее
заполнения и условия хранения

т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».