Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП. 07. Информационные технологии в профессиональной деятельности (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности относится к общепрофессиональному циклу.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения изнания
Код
ПК, ОК

ОК 01-07;
ОК 09-10
ПК 6.1-6.4

Умения

Знания

Пользоваться современными
основные понятия автоматизированной
средствами связи и оргтехникой;
обработки информации;
обрабатывать текстовую и
общий
состав
и
структуру
табличную информацию;
персональных
компьютеров
и
Использовать технологии сбора,
вычислительных систем;
размещения, хранения, накопления, базовые
системные
программные
преобразования и передачи данных
продукты в области профессиональной
в профессионально
ориентированных информационных деятельности;
состав, функции и возможности
системах;
использовать в профессиональной использования информационных и
деятельности
различные
виды телекоммуникационных технологий в
деятельности;
программного
обеспечения, профессиональной
применять
компьютерные
и методы и средства сбора, обработки,
телекоммуникационные средства; хранения, передачи и накопления
обеспечивать
информационную информации;
основные
методы
и
приемы
безопасность;
обеспечения
информационной
применять антивирусные средства
безопасности
защиты информации;
осуществлять поиск необходимой
информации

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической
культуры.
ЛР13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленый на достижение поставленных задач,

эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми,
проектно мыслящий.
ЛР14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее
достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступаюшей
информации и данных.
ЛР18 Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры,
уважительного отношения к их взглядам.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 96 часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 86 часов.
практические занятия – 68 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 10 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности

Объем часов

Учебная нагрузка обучающегося (всего)

96

в том числе в форме практической подготовки

68

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

86

в том числе:
лабораторные занятия

-

практические занятия

68

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.1Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы

Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения,
примеры их использования.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений
по темам:
Проблема информации в современной науке.
Представление числовой, символьной, графической информации.
Содержание учебного материала
2.Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Телекоммуникации.
Средства хранения и переноса информации.
3.Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
для различных направлений деятельности на предприятии общественного питания.
Оргтехника
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка сообщений
по темам:
Архитектура персонального компьютера.
Архитектура микропроцессоров.

3
11
2
1

4
ОК 01-07, 09,
10

1

3
1
1

1

ОК 01-07, 09,
10

Тема 1.3.
Информационные
системы

Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки текстовой
информации

Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации

Внешние устройства ЭВМ.
АРМ рабочих мест в индустрии питания..
Содержание учебного материала
4.Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных
систем. Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация
информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
5.Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие
сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов
Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка рефератов по
теме: Настольные издательские системы
Содержание учебного материала
6.Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование).
7.Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки
графической информации (Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка материала для создания графических объектов. Обработка изображения (по
выбору студента) с использованием прикладных компьютерных программ

6
1

ОК 01-07, 09,
10

4
4
1

59
12
1

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

10
10
1

13
1
1
10
10
1

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

Тема 2.3
Компьютерные
презентации

Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности

Тема 2.5
Пакеты прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности

Раздел 3

Содержание учебного материала
8.Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
элементы презентации.
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа в поисковых системах сети Интернет, сбор материала и подготовка презентации по
теме «Современные тенденции в оформлении блюд».
Содержание учебного материала
9.Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Дополнительные возможности
EXCEL.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы, отчета
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу; сбор материала
для создания базы данных профессиональной направленности
Содержание учебного материала
10.Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов
при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения товаров
(приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).

10
1

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
документов предприятий; решение ситуационных производственных (профессиональных)
задач
Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности и информационная безопасность

1

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

8
8
1

10
1

ОК 01-07, 09,
10

8
8
1

14
1
12
12

24

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

Тема 3.1
Компьютерные сети,
сеть Интернет

Содержание учебного материала
11.Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы
в локальной сети.
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Основы
12.Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программноинформационной и
технический уровень защиты. Защита жесткого диска.
технической
Тематика практических занятий
компьютерной
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
безопасности
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,
Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от
компьютерных вирусов
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Всего:

12
1

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

10
10
1

8
1
6
6
1

6
96

ОК 01-07, 09,
10
ПК 6.1-6.3

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабтнета:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор
«мышь») или ноутбуки (моноблоки),
мультимедиапроектор (интерактивная доска);
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
локальная сеть с выходом в Интернет,
комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном)
программное обеспечение,
иное необходимое оборудование.
3.1.

Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной
литературы.
Библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический техникум» имеет печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо /
Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 248 с. — ISBN 978-5-8114-6923-9.
2.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие
для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. —
ISBN 978-5-8114-8951-0.

3.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие
для спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 —
2021. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-7616-9.
4.
Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. —
2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4.
6.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва:
Академия, 2021. – 416 с.
7.
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие
для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3.

8.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И.
Титова. – 5-е изд., испр. Москва: Академия, 2021. – 288 с.
9.
Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии:

теоретические основы : учебник для спо / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-6920-8.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо / Н. М.
Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 248
с. — ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения: 21.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для спо /
Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. —
ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения: 22.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения: 01.11.2021).
5. Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие для спо / И. В.
Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 — 2021. — 172 с. —
ISBN 978-5-8114-7616-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179027 (дата обращения: 21.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. Часть 1 : учебное пособие для спо
/ И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 124
с. — ISBN 978-5-8114-8956-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185920 (дата обращения: 21.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное
пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 124
с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения: 20.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.
Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова.
— 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
9. Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник. составитель Т.
П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-4287-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148223 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для спо
/ С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-

библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234 (дата обращения:
20.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/470353 (дата обращения: 01.11.2021).
12. Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций : учебник для спо / О. С. Логунова. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148962 (дата
обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций : учебное пособие / С.Н. Набиуллина.
— Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/123691 (дата обращения: 03.03.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
14. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального
образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469425 (дата обращения: 01.11.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В.
Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 238 с.
2. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В.
Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 390 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
основных понятий автоматизированной
обработки информации;
общего состава и структуры персональных
компьютеров и вычислительных систем;
базовых системных программных продуктов
в области профессиональной деятельности;
состава, функций и возможностей
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
методов и средств сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
основных методов и приемов обеспечения
информационной безопасности
Умения:
пользоваться современными средствами
связи и оргтехникой; обрабатывать
текстовую и табличную информацию;
использовать технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и
передачи данных в профессионально
ориентированных информационных
системах;
использовать в профессиональной
деятельности различные виды программного
обеспечения, применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать
информационную безопасность; применять
антивирусные средства защиты
информации; осуществлять поиск
необходимой информации

Критерии оценки
Правильность, полнота
выполнения заданий, ,
точность расчетов,
соответствие требованиям
безопасности Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
последовательностей действий
и т.д.
Точность оценки, самооценки
выполнения Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов Рациональность
действий

Методы оценки
- активность поведения на
занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный зачет

Правильность, полнота
выполнения заданий, ,
точность расчетов,
соответствие требованиям
безопасности Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
последовательностей действий
и т.д.
Точность оценки, самооценки
выполнения Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов Рациональность
действий

- активность поведения на
занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».