государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
рждАю
(кТТ>
мохов
2023r.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Организация обслуживания
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Керчь
202з
рабочая программа учебной дисциплины оп.04 Организация обслуживанияразработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специапьности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного прикiLзом
Министерства образования и науки РФ от от 9 декабря 2016 J\ъ 1565, входящей в укрупненную
группу 43.00.00 Сервис и туризм с учетом примерной основной образовательной программы
(зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ спо и
рабочей программЫ воспитанИя ГБПоУ РК кКерченский технологический техникум)).
Организация-разработчик :
Госуларственное бюджетное профессионtlльное образовательЕое учреждение Республики Крым
<Керченский технологический техникум))
Разработчики:
Шмелева И.А., преподаватель
Жарких Г.И преподаватель
Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦМК
Председатель цикловой длетодической
комиссии
Программа рекомендована к утверждению на заседании
Методичеокого совета ГБПОУ РК кКТТ>
председатель
Мс
20Lъ
г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.условиrI рЕАлизАции рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ дисциплины
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
5,лис т дополнЕ ний и измЕн Ений к рАБочЕй пр
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
огрдммЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Организация обслуживания
1.1.
Область применения программы
рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с Фгос СПО специальности 4з.02.15 Поварское и кондитерское
делО (прикаЗ Минобрнауки России от 09.12.2о16 N 1565 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионаJIьного образования
по
специаJIьности 4З.02.15 Поварское и кондитерское дело", зарегистрировано в Минюсте России
20.12.20rб N 44828), ОТНОСЯЩейся к укрупненной группе профессий, специttльностей 43.00.00
Сервис и туризм.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина относится к общепрофессиональному
циклу.
1.3. Itель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Itелu дисциплины:
- обеспечение готовности обучающихся к выполнению всех обобщенных трудовых функций 4ого и 5-ого уровней квалификации профессиональных стандартов <Повар>, <Конjитер) при
выполнении работ, в том числе по одной или нескольким профессия,
рабоч"*, доп*rо"r"ц4
служащих, ука:tанных в приложении Jф 1 ФгоС СПО;
в резупьтате освоения дисциплины обучающийся dолlrcен уtпеmь:
всех
видов
- выполнения
по
подготовке
работ
оргаЕIизаций общественного питания к обслуживанию;
- встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;
- приемa
оформления
И
выполнения заказа
заJIов
и
инвентаря
на продукцию и
организаций общественного питания;
- рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;
- подачи блюд и напитковразными способами;
- расчета с потребителями;
услуги
- обслуживания потребителей при использовании специальньж
фор,'
- выполнять
с
организациипитания;
к
в
подготовку зz}лов
обслуживанию
соответствии
его
характером, типом и классом организации общественного питания
- подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычномрежиме и на
массовых банкетных мероприятиях ;
- складывать салфетки рaзными способами;
- соблюдать личную гигиену
-
подготавливать посуду, приборы, стекло
- осуществлять прием закiва на блюда и напитки
- подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья
соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;
- подаваТь алкоголЬные И безалкогоЛьные напИтки, блюДа различнымиспособами;
- соблюдать очередНость И техникУ подачи блюд и напитков;
-
соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
в
- ра:}рабатывать
рiLзличные
структурного подразделения;
виды
меню,
в
том
числе
план-меню
-
заменять использованную посуду и приборы;
составлять и оформлять меню,
обслуживать массовые банкетные мероприятияи rrриемы
- обслуживать иностранных туристов
- ЭКСrrЛУатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическоеоборудование в
процессе обслуrкивания
-
осуществлять подачу блюд и напитков гостям рtвличными способами;
предоставлять счет и производить расчет с потребителями;
соблюдать правила ресторанного этикета;
- производить расчет с потребителем, используя рiвличные формы расчета;
- изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли.
В результате освоения дисциплины обучающийся dолсrcен знаmь:
- виды, типы и классы организаций общественного питания
- рынок ресторанных услуг, специtlльные виды услуг ;
- ПОДГОТОВКУ ЗаЛОВ К Обслуживанию в соответствии с его характером, типоми классом
организации общественного пи^гания
правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды
приборов;
-
и
приемы складывания салфеток
правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию
ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов,стекла
сервировку столов, современные направления сервировки
обслуrкивание потребителей организаций общественного питания всехформ собственнос.ги,
различных видов, типов и классов;
- использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного иторгово технологического оборудования;
- приветствие иразмещение гостей застолом;
- правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
- способы подачи блюд;
- очередность и техникуподачи блюди напитков;
-
- кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие
коктейли
- правиласочетаемости напитков и блюд;
- требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
- способы замены использованной посуды и приборов;
правила
культуры
обслуживания,
IIротокола
и этикета
взаимодействии с гостями;
- информационное обеспечение услуг общественного питания;
IIравила
составлениЯ
и оформления
меню,
обслуживание
банкетных мероприятий и приемов.
напитки,
при
массовых
В результате освоенИя дисципЛины обучающийся осваивает элементыкомпетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
различным
контекстам.
Щескрипторы
сформированност
и(действия)
контекстах,
Проведение
анализасложных
ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение
этаповрешения
задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществлени
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
Уметь
Распознавать задачу
лlили проблему в
профессионt}льном
иlили социальном
контексте.
Анализировать
задачу иlили
проблему и
выделять её
составные части.
Правильно вьшвлятьи
эффективно искать
информацию,
необходим}.ю для
решения задачи иlили
проблемы.
составить план
Знать
ктуальный
рофессиональный и
иальныи контекст,в
м приходится
и жить.
новныо источники
нформации и ресурсы для
шениязадач и проблем в
иональном иlили
ьном контексте.
горитмы выполнения
рофессиональной и
цействия.
Эпределять
теобходимые
)есурсы.
.IСТОЧНИКОВ
]ужных
ресурсов, в том
числе
неочевидных.
Разработка
цетального
планадействий.
Оценка рисков
цакаждом шагу.
Оценка плюсов и
иинусов
полученного
результата,
]воегоплана и
эго ре€rлизации,
)пределение
(ритериев оценки
)екомендаций по
/лучшению
Iлана.
Владеть
акту€lльными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
реализовать
эоставленный план.
Сценивать результати
последствия своих
цействий
iсамостоятельно илис
fомощью наставника).
результатов решениязадач
профессиональной
деятельности
ск
02.
Осуществлять поиск,
1нализ и
пнтерпретацию
пнформации,
шеобходимой для
выполнения задач
rрофессиональной
цеятельности.
Планирование
шнформационног
)
поиска из
широкогонабора
источников,
гrеобходимого для
выполнения
профессионаJIьных
}адач.
Проведение
1Еч}лиза
полученной
пнформации,
выделение в
шей
главных
}спектов.
Этруктурировани
эотобранной
шнформации
)пределять задачи
Iоиска информации.
)пределять
rеобходимые лIсточники
лнформации,
,Iланировать
Iроцесс поиска.
Этруктурировать
Iолучаемую
анформацию.
]ыделять наиболее
}начимое в перечне
лнформации.
)ценивать
Iрактическую
}начимость результатов
rоиска.Оформлять
)езультаты поиска.
1оменклатура
анформационных
)пределять
rктуальность
Iормативноrравовой
Iокументации в
rрофессиональной
Iеятельности.
3ыстраивать
граектории
rрофессионi}льного
{ личностного
Эодержание актуальной
Iормативно-правовой
цокументации.
Эовременная научнаяи
rрофессиональная
герминология.
Возможные траектории
rрофессионального
)€Lзвития и
эамообразования
IСТОЧНИКОВ
Iрименяемых в
rрофессиональной
Iеятельности.
Jриемы структурирования
лнформации. Формат
>формления результатов
Iоиска информации.
в
ок
03.
Планировать и
реализовывать
эобственное
профессиональное и
ГIичностное развитие.
]оответствии
]параметрами
поиска.
Интерпретаци
шолученной
zнформации в
контексте
rрофессионально
iдеятельности
использовани
эактуальной
Iормативноrравовой
цокументации по
]пециальности.
Применение
эовременной
лаучной
lрофессионаJIьно
h
герминологии,
Эпределение
граектории
rрофессиончtльног
)развития и
lамообразования
)zlзвития
)к
04.
?аботать в
(оллективе и
(оманде,
lффективно
ззаимодействовать с
коллегами,
эуководством,
клиентами.
)к
05.
)существлять
/сl]ную и
Iисьменную
(оммуникацию на
]осударственном
Iзыке с учетом
эсобенностей
]оциаJIьного и
культурного
контекста.
Участие в
целовомобщении
цля
rффективного
решения
целовыхзадач.
Планирование
профессион€tльно
Iсихология коллектива.
)рганизовывать
lаботу коллектива и
(оманды.
]заимодействоватьс
(оллегами,
)уководством,
(лиентами
IСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
L{злагать свои мысли
)собенности
)оциального и
(ультурIlого
(онтекста.
1равила оформления
)сновы проектной
{еятельности
й
деятельности
-рамотное в
/стнойи
rисьменной
|орме изложение
)воих мыслей по
rрофессионаJIьно
lтематике на
государственном
Ia государственном
tзыке.
Эформлять
Щокументы
IoKyMeHToB.
Езыке.
Проявление
голерантности
в
]к
Dабочем коллективе
06.
Jроявлять
понимание
}начимости
)писывать
поведения на
Dснове
общечеловечески
хценностей
}начимость своей
]пециальности.
Презентовать
}труктуру
профессиональной
цеятельности по
эIIециаJIьности
]облюдение
Iравил
lкологической
jезопасности при
]облюдать нормы
lкологической
5езопасности.
Эпределять
эесурсосбережению,
эффективно
цействовать в
трезвычайных
эитуациях
]едении
rрофессион€tльно
lдеятельности.
эбеспечение
эесурсосбережени
эна рабочем месте
наIIравления
эк
Применение
]рах(данско-
Iатриотическую
Iозицию,
цемонстрировать
)сознанное
поведение на основе
эбщечеловеческих
ценностей, применять
этандарты
1нтикоррупционного
поведения
fк
07.
]одействовать
]охранению
экруяtающей среды,
09.
эвоей
эпециаJIьности.
Щемонстрация
ресурсосбереженияв
рамках
профессиона.пьной
цеятельности по
специirльности
[рименять средства
Эущность
]ражданско]атриотической
позиции.
Сбщечеловеческие
ценности.
Правила поведения входе
выполнения
профессиональной
цеятельности
,Iравила
lкологической
5езопасности при
]едении
rрофессиональной
цеятельности.
Эсновные ресурсы
задействованные в
профессиональной
цеятельности Пути
обеспечения
оесчрсосбеDежения.
]овременные
использовать
информаuионные
гехнологии в
профессиональной
цеятельности
средств
информатизации
и
информационных
гехнологий для
шнформационньIх
гехнологий для
эешения
rрофессиональньIх
tадач.
использовать
)овременное
Iрограммное
rбеспечение
'Понимать общий смысл
Применение в
профессиональной четко произнесенных
выскчвываниина
деятельности
инструкций на
известные темы
государственном и (профессиональныеи
иностранном
бытовые), Понимать
языке.Ведение
тексты набазовые
общения на
профессионilльные
профессион€tльные
темы.
темы
участвовать в
диirлогах на
знакомые общие и
профессионilльные
темы.
Строить простые
выск€lзывания о себеи о
своей
профессиональной
цеятельности. Кратко
обосновывать и
объяснить
своII
цействия (текущие и
планируемые).
Писать
простые
эвязные сообщенияна
реirлизации
профессионально
йдеятельности
]редства и устроиства
анформатизации Порядок
ах применения и
lрограммное обеспечение
з профессиональ-ной
цеятельности
Правила построения
ПРОСТЫХ И СЛОЖНЬIХ
предложенийна
профессион{tльные темы.
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
проф ессионz}льная лексика)
пексический
минимум,
относящийся к
0IIисанию предметов,
эредств и процессов
гlрофессиональной
цеятельности.
ссобенности
произношения правила
qтения текстов
профессиональной
цаправленности
знакомые или
LIK,2.,2:2.8
пк
з.2-3.6
гIк 4.2-4,5
пк 5.2-56
пк 6,3, 6.4
Организация
кранения,
)тпуска
кулинарной и
кондитерской
продукции
интересующие
профессион€}льные темы
- организовывать,
контролировать,
зыполнять
Iорционирование,
эформление сложных
)упов, горячих блюд,
(улинарных
азделий, закусок;
)ервировать для
Iодачи с учетом
-техника порционирования,
варианты оформления
сложной горячей
кулинарной продукции для
подачи;
-виды, назначение
посуды для подачи,
термосов, контейнеров
цля
ичньж категорий
уживаIIия;
контролировать
температуру подачи
горячей кулинарной
продукции;
организовывать
хранение сложных
супов, горячих
кулинарных
зделий, закусок с
требованиЙ к
пасности готовой
организовывать,
контролировать
процесс упаковки на
вынос:
выбор
контейнеров,
материалов для
упаковки,
эстетичную упаковку
на вынос,для
транспортирования
рассчитывать
стоимость горячей
кулинарной
продукции;
вести учет
реализованной горячей
кулинарной
прилавкrр€вдачи;
поддерживать
визуальный контактс
потребителем на
раздаче;
консультировать
потребителей;
- владеть
рминологией, в т.ч. на
ностранномязыке,
кaLзывать импомощь в
ы подачи горячей
линарной продукции
жного ассортимента;
мпература подачи
рячей кулинарной
родукции сложного
мента;- правила
нияохлажденной,
мороженной горячей
линарной продукции;
правила охлаждения,
орая(ивания и хранения
кулинарной
кции сложного
ранения горячей
линарной продукции
ногоассортимента;;
равила маркирования
пакованной горячей
линарной продукции
ногоассортимента;
ла общения с
вый словарный запас
иностранномтехника
общения,
риентированная
отребителя
на
освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достиrкение обучающимися
следующих личностных результатов
с учетом
рабочей программы воспитания
ГБПоУ РК
<Керченский технологический техникум):
Код
цр4
IIр 6
гIр 7
гIр 8
цр 10
цр |4
наименование личностных
компетенций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
IeHHocTb собственного труда. Стремящийся к формированиюв сетевой среде
Iичностно и профессионttльного конструктивного кцифрового следа))
1роявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
/частию в социальной поддержке иволонтерских движениях.
)сознающий приоритетную ценностьличности человека; уважающий
:обственную и чужую уникальностьв различных ситуациях, во всех
Рормах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующийуважение к представителям
рtвличных этнокультурных, социЕlльньIх, конфессионttльных ииных групп,
эопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
градиций иценностей многонационilльного российского государства
Jаботящийся о защите окружающейсреды, собственной и чужой
5езопа9ности, в том числе цифровой
выполняющий профессионilльные навыки в сфере сервиса домашнего и
(оммунЕrльного хозяйства
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной 1..rебной нагрузки обучающегося бб часов
1.4
В том числе:
В форме практической подготовки- 24часов;
нагрузка во взаимодействии с преподавателем б4 часов
2.структурА и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины
,
ОП.04 Организация обслуживания
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
объем часов
66
вт.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
64
В том числе:
лабораторные работы
практические занятия
24
контрольные работы
курсовые работы (проект)
Самостоятельная работа обччающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
qл
ю
Ф)
ц
ф
ЕrеН
ФtrЕ
Glir0)
ЕЕ!9
ýcn
сп
v.l
1Е
$
ЕЁЕ
оЕ
,;
\/|+
л Fj
о-+
, oo\l
oic,i Е Р *
_ ^ | л-:
Ех
;ч иi бN+*
ач а
ФN+*
с,.!
лнl:
\,|lv
лF.,:
оltч
"r=
-+
.{
Длl*
-ooSls
л.-л
о,о{ЕЁ
л^ t
т#с\+= .{ тЁс.l+=.{ тýч.1
#Ncn\o
YYVod
Vb4b4od Ь4Ь4счУ
oE:Ej оЕ]t]j
о!
ТýЧч-l
*NспЮi
^|li
ЧЬ4дьuоd
(rliдl:+
!ч
о
спЁ
IF1
ýсо
ci ,:
У ч,,
лл' Pi
(,l
Ibt -
О\
ь
х
-
с,! c,l
с,.!
^|l-
(\
с\ с\
I
\о
cl
(r)
Ец
дх
\о:
оý
lr
н
ь
q)
ц
(JH
сl
cn
ц
9
N
ё
Gl
сЁ
Ф
Ф
q
Ф
з
бl
з
lr
Lr
\о
q)
\о
2
з
с)
tN
ч
н
сl
2
2
>Е
cr9
ýЁл
^i(
Фý
Ef:
с)
tr
Ф
сЁ
к
с)
Е{
(ý
_tO
tr
ц
цЁ
нн
}
х
х
ц:
(vl
d)
ЕФ
d}(
trд
tб.
=Е
лоЕс)
ýо
ф,ц
d
с)
н
(.)
х
с)и
Е{д
(ýу
Ф
EI
Ё
ýнх
ý
Ё
(d
ю
lr
д
н
о
Ф
(Ё
)ýЕ
Еб
i:Е
а
о
rr
д
н ц
Е
ф
cd
ф
Ф
Фо.
il' с)
Фх
Ёо
ЁF(
хý
,пЁ
бц
цю
9Ф
F
бl
о х л 2 LaH
ts
н Е
9
о lr
q)
\о
о
нlч
о
ь(
\о
Fr ч Ф F9r
(€F
о
ц
ё>ý
о
F
Ь(
-|с)
ь( ф (.)
Ф Fý
!: ь1
Ф
Еъ ý i сЁg оq cl ýб
l- Е
Ё,д Ei ц
9ý
FH
ý>d
ц
a{,)
Ф
o.1
о о-ý
л'Fi
ý
Бvн -ar
tJ Sl в
Ф)
!'l
Е{
зФ
S
F.
cl
2
Ф
F-r
1 ес)к o.i
Cn
.cl
Е:
tJ 5a
rr
Ф
hý
о
)ýý
л $Jr
йх
оФ
9ý
to
а
YФ
цн
ýЁq
о
ф
о
н
о
Fr
о
tl
Х,l
tr
L
Ё]Ё
цl
()il
ct
ч
ч
н
Ф
ю
0)
l-.1
Gt
ýt
q)
5Ё
ФQ
ФЕЁ
рд
ё Ed
, ню
Е9
\о нД
Ф!J
>I
ьФ пF
хо
Ё
(J Ёi
оЕ
ФФ
tr
Gl
(ý
t-r
q)
o.1
0)
ц
tJц сп
о /пЁ
;it
cj
д
q
о
\о
q
н
о
д
д
ts
о
о
t-.
о
х до
о
Е
q)
н
q)
о
о
tr ц
an
сЁ
cl
Е
с)
(d
ч
cn
о
zо
ts
с)
ц
Е
д
0.)
д
Ф
о
F
(.)
о
н;YiE
бtо
*х
Е лД
(d
ol
?а9
.ol ts
,Ot
Gl
2 rn
Ф
с)
о
(ý
с)
с)
о
н
н
z
ь4
а
н
ф
бJ
(с
с|
ь
ь.{
н
ф
9*
dл
о9
ЁF
L{
ь
ýd
ц ц
н
Ё
Ll
tл
цtо
цt
(d
I
t-.
ч
d
Ф
бr
c.i
lД
с')
Ф
д
1 Z.Ф
- Е
t
I
о
о н
о
ч ь(
д
ч
ц
ь юо
о
н о
ц н а
св
*
ч
о
q
+Е
юа
ýф
о.F
lýх
ЕЕ
(.)
н
н
Ф
ЕБ
ol
Б9
дtr
Fь
ох
бф
лк
ь*
:lф
ьв
О
(\
д
\о
md
dj а.
(.)
л
н,ý
о
*
с)
!Ч [r
ýcl
,е,
Ф
н
(d
н
н
>А
кл
ýF
G'
у9
Ф
нь1
с)-
2
ýо
ын
уФ
он
(ýх
ЁД
лн
цБ
о
Е(
L{
д<)
*
(ý
sб
Е8
E{(d
'tl
c.i с\
д
Бiu
н
ав.
Ф
Н)ý
!
св
Е*
(J ir
юЕ
с{
с)
q
ýс)
q)
сl
о
дL
(J
о
I
Ё
Е
(во
д
\о
q)
з
с)
Er
N
д
=
о
д
Ed
с..1
ь1
!i
()
N
Е
ф
tr
с\ N с\
N
сп
но
l-*
о*
сd
зо
t-r
ý)ý
gо
фt
од
о.tr
ц't1-)
ьa
ф
д
q
о
Ф
9
Ф
д
ч
а
с)
ф
д
0)
о о
Ф д
о о
б){
(-) Ё
с)
ч
zа)
Hi
z
АЕr
9d ýо
о.tr
ан н
l-.j о Нф
o.i Q Фо
с)
ь4ý
н
FiД
l
о о
оо юБю ю
юФ
(ýir
d
о
д dO
*ц
F F
FФ
яФ оЕ
о
а
од
о
н о
н
Е
lrЮ
-,о
L(в
ц rr
|-lF
цý Еа
о)л
Ф Ф
л= оо
о
tsо _qtr
F.
t- F
г-Еý
ý .л \оЦ
-ol
*Ёо zц .ol
1 ,,
1l
мч
ЕЁ
Е
с)
lл
4)
ь4
ь4
t-.
(J
(d
|-i
*Lj
.Cl
aY)
l-.j
lл
L-j
la
0,)
R!
сl
Ei
cl
ц)
зci
2
гr
\о
q)
q)
Gl
Е
о
с)
ц
о
R
0)Е
:9)
ctф,i
ýý
sý
E-i
Ёýн.
!Е
Ф
д)S
оtr
Ео
Ф
2Y_
EEI
ý
ýýýtýýs
.Ёýý
.\ýýЁ
ýýýý
ýýýý
ýý
ýЁ
ýý
ýý
ý"л
iýýs
,ý ý ýý]
bi
s. sr'\a
ý
_ýJ
|ý
С\*
qл
с.Ё
|ь
ýсп
ь4
Ео
Е
t- C'l, ,ri
сa ,.'j
Ечс ,{cn о- Li \,/ ]ч-,, -J
l*
ч
vitr б1++
л Ё с,!
N.t+
Ё'со v л
ýý;
C.t -t I Jo.i trЁ
цЕd ч д с]
o
ас)
Lj
С) ir
'r
юБ
о-
ц
о
н
ц
(ý
ь(о
)ýц
нф
о
о
t-.
д
д
н
о-х
ro
trо
нН
*о
G
д
tr
q
(в
ь(
х еЕ
ФФ
ýq
о
9 а
q)
о
iC rB
,Б
aj
ыЁ
tбl
iло
.Е
Фц
цtr
E{ь
сЁ
Е
I.
ф
ý(ý
ё,
.Ф
с)
g
.в
о
ф
.Ol
4
aY)
Е=
qы
Ф
t
ё
Дс)
дд
ь(
н9
ýБ
ь( а.
\о дtr
lr
ч
о\с\
л
са
S
Е
ю
о
в
о
Hl
Е(ý
нф
(вý
д
(ý
о
ф
цх
ц чн
J# \о
а
li
".;
х
св
н
Ф
Ф
dd
о.ч
Fio
l+F
d:
яЕ
Ёц
Е
(с
с.)
(d
Е
св
tiФ
jc)
со
E{
с)
ц
Fr
\о
(t
д
сЁ
Ф
ts
>Е
gý
х
х ь
F
о
д \о
од оа
8=
н
ýсс
о- ý(
\о
Gl
с)
cl
ц-
ýо
чн
ýла
l-.,!
ц
(d
о!
L-,
о
о
о
ы к
н
к{ о
н rr ý4
о ýQ
ýу
д ц,
н
9я
ю -ьý
(ý
Ф
(в
F'
Ф
н
g
с.)
сý
л
а
tr о\
-cl
ф
2
Ф
Lr
z
ф
Е
ý
cl
q
q)
tr
cl
2
Lr
я
(с
с)
с)
(ý
Ф
н
zq
.а,
о
ri
d
нg
сv)
н д
t(
t-l
\о
cl
(в
ооtrtr цо
Eci
ýФ Efd
Фt
\э пF
а оd ýх
дЕ
ц -\о
а кх
F оц
ts*
d \ох
ч цн
(в
а Ех
н ýs
аы
о
Ф л(l
ti
до о
ч
ёц а
Ф
-Е
Фс) .е,
ь(
дý Ео
ооHin
оФ
Е{
dю
н
9 ф
х х
ь
(ý
Е н
о
с)
о
to
эо
Ф
ФЁ оi з ос)
ь Ёа.
Ё
а(€ Ба
о
!ф Е8
ц
Ех .*ý
о'ý clg F9.
g чД
ýU
н ,Ol
е tx* нБ
Gl 1
ц *Б цл
ýх Ф2 Cn
- Е
t
сý
0)
|-{ L{
LJ
ý
ýý
ý
ýý ý ý
ýýýэ
ý \ý ý\ý
lý
ý
ý.'ý
ýч
Еý
ýЕ
\ý
ý,ý
viEx
:ýR'
дýЁ
ф
ь{
2
lr
(d
Е{
tr
\о д
Ф
цt
о
с)
н
с)
с)
д
х
о
д
q)
сЁ
d
cJ
R! цL
Ё
l-.i
ý
сd
о
о
N
цt
ц
д
ю
о
о
Ь(
о
х
ь
ь1
(ý
с,)
х
Е
q
л
(ý
E{
ч
\о
о
о
l;
о
хg
цli
а
н
сэý
сЬ
rrO
Ьо
о о
(ý)ý
а
о а.о
ь1
Ф
а
t-.
F
E{
цl
о
*
ь(
\о
Ф
х
ь(
н
ý
н
(ý
E{E{
оо
бЮ
ts
:х
пь(
Ёц
i<,
нн
нО
дх
нд
оЕ
сý
Еб,;
о-
4
нý
Or<
оа
с.)
ý
н (dО
х фЮ
ц>
д ý(ý
(ý
r-
E{
х
(d
E{
!
Еь4
Фý
\ц
qх
ё9
д
>ý
хф
*cd
ч цQ
бk дно
\о
о
otj
б
:Ё
ю; нд
:лЕ-i с) rrьý
ЕЕ
>
Ев цо ь1
(ý
с)=
ýы
нх
ну
Fr
(Ё;-н
od а
,Ф (dF
са ,>
ссо
оО
9х
ts
нЕ{ Цý ц{эю
оЕts
!]ы
Фн
щл
(€о ;i !i} Еь
(dЁ
до
д
н:
Fу
гi гr
r qн
HL
б)
EJ
(€
(d
l]E
ý ýý ý
ý
ý(J
Ёв
о
ц
a.)
б3
a,t ý
N:ý
F
lr
ý
ýо
.,.:
о
ё,ý
ý)ý
х
лчý
ý i ýý
ф
o.1
(ý
ý
ч
ý
ý
ý
ý
со
d
\
\ чý
ýý
ý-ý
,dýýý
ýýЁý
.ý
ý ЁЁ
l\ LJ !r, л
а
д
о
бJ
н
q)
Ёl н
зсЁ ю tr],
ф
ýcd д
(d
Ф)
q)
(€
j
E_i
tR
ýý
cn
C.l
ýj
ý
ý
*
,ri.{
!
(.)
q)
tJ
9-\
E{
а
н* (ýн
>Ё
ь 9в
ФЕ
cl
ta
cn
F
с)
о
Ф
н
о
ц
о
Ф
q)
с\
G
У\2
+=
ýч
lHH ь4 т .] li.\ Ч
Ё(\со+т
-lчl+
ь4 od vi уудь4о.
о-;Е:Е
-iod
Е
оо
tr>
i+
ý
cn
Ф
q
Hlý
Фс) 0)
cl zцL ц
G'
aп
а
н
ф
z
?а
54 bZ
()l]*+
д
ci)
(в
Ф
,ri
ц
с)
d
ь4 od
с{ .n
oi..i ю
Ь-Ё
;
-l-i йО
о
сd
н
ю
(ý
'Ё{
с)
к
ь4
*bil<
z
.-.i
ь1
ЁьZ
l-H
Ф
ь
х
.е,
\о а,
-ОспЦ
Ос.Е= d.п Ц
'-С')
лýс1 ol
о\спю
c.i б -t
д
д
н
z
q
_iл
Еч
lr+
с)
ьн
о
F
11
Ё4
-
odw
(ý
r-u
t< оо
lдl
чts
лý
Нюл
лЁ ý
о-+
с\
дч
с]+=
c.i
v]
+
*
C,l
tr ;..j
+ý ýiý
ýa;
д
н \э Ех >,(ý
Ф
ч с) рz,
оý
tо
Е
Фю чх
ц
(в
_Х
н
ijя
о ч
ун
на
,яч liд rб
I
(.)
(ý
о9ц
об
Gl Ei
к *о
|*з
зо
оо
q)
ý4
q)
Ed
ч
ý
ý
э
ýЁ
ýý
\)ý
ывý
ýýý
ýýЁ
9ь
Rtr
ýо
н
о
Ф
|.о
ýо
ýiл
чЁl
бц
- _а.
q
Y
(d
с)
vхц
о Ё9
*
Ф
ь
ц
;i
л ьч
х a)ýSz
(.)
!а)
trоф
лс)9
(d
о
lZ
л
(d
tr
,:н
-н
Ё х'Е
ц
ч н
д
(d
н
ц
ц нсd
tr с)
ц
0)
ь
д
ц
о
д
ю
н
F
^ о G
Ф о
н
к
Е д
(ý
д
ц
Е{
о
q
(€
(ý
ё,
н
\о
д
(в
I
lJr
сd
d
д
о
д
Ф
н
ц а чд
bd
gi с' >9
п*
о
t(ý о
н
tr чц а
* д trý F
\о д cl 8
q >о
о> Frо^
cl
(d
Y
о
Ф
,
у
св
сl
цL
к
о
ь
д ю н
ч
q)
(J
to
о
G)
ч
к .Э'
н
о
о
с)
Ф
с) о
Ф
(,)
F
д
х
ts
о
t.o
JЁ
сd
F
*
н
ю
ц
q
9
о
н
0.)
ч
д
Е:(
d
со
ц
о
(d
д
д
бl \о
\о
N бl с!
N
ц
Ё
Еý
+
cl
<оЁl
\о сdФЕ
F
ц о
to
Q .. а
* о н
ф
\о
ф
к Е1
ь cd0) ц
о ц Gl
\о (ý
о л
д
н о Ф
tо
ц
н
tr
Е
с) ц о
|.о
ь
F
о о
2
о
Gl
tr
Ф
сЁ
al'
lr
д
ФФ!]
Lлсб
ýtrц с)
>ýý ,q)
а а.х .El
€
юци
ц
Ф<п
Гхý 2
(ýмп .а
-Р,с)
бlФ
ц ч-в дЕ
ю
о.х
сdоЕ
-r
Fl
q)
iл
t
е)
Ф
tr
н
сЁ
Gl
Er
к
q)
2
q
Е:
lr
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
дисциплины
ОП.04 Организация обслуживания
3.1 Щля реалИзациИ програмМы iчебной дисциплИны должЕы бытЬ ПреДусмотрены
следующие специальцые помещения:
Кабинет кОрганизации обслуживания), оснащенный оборулованием: доской уrебной, рабочим
местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
муляхсей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
компьютером, средствами аудиовизуi}лизации, мультимедийным проектором; наглядными
пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, мультимедийными
пособиями).
3.2 Информационное обеспечеЕие реализации программы
3.2.1.Щополнительные источники:
1. ФеДеРальный закон от 2012г. J\Ъ184-ФЗ кО техническом регулировании).
2. Федеральный закон кО защите прав потребителей> (с изменениями идополнениями)
от
ко
3. Федеральный закон
30.0з.99 Фз-52
санитарно- эпидемиологическом
благополучии населения) ;
4. Постановление Правительства РФ от 2|.l2,2O1O г. Ns987 <О государственном надзоре
И КОНТРОЛе В Области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов)
5. ГОСТ З2692-20|4 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и
формаМ обслуживаниянапредприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ.
6. ГОСТ З|984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-0101. - М.: Стандартинформ,2014.-III, 8 с.
7, госТ 30389 - 201З Услуги общественного питания. Предприятия общественного
питания. Классификацияи общие требования - Введ. 2016
01 _ 01. - М.: Стандартинформ,
201,4.- III, 12 с.
8. госТ з0524-20IЗ Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
201б-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III,48 с.
СанПиН 2.з.2. |З24-|2ГиI,иенические требования к срокам годности и условиям
хранения пищевых продуктов [электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 22 мая 200З г, }Гs 98.
Режим достуrrа: http://www.6pl.ru/gost/
S anPiN_2 3 2 _| З24 _0З .htm,
9.
-
10.
СанПиН 2.з.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них l1ищевых продуктов и
продовольственного сырья
11.
Богушева В.И.Организация обслуживания посетителейресторанов и баров: учеб.
пособие для сред. проф.образования, - 6-е изд., доп. и лерераб. Ростов н/.Щ: Феникс, 2013.
3 18 с. - (Среднее профессионаJIьное образование).
Ботов М.И. оборудование предприятий общественного питания : учебник для
студ.учреждений высш.проф.образования l М.И, Ботов, В.,.Щ. Елхина, В.П. Кирпичников.
1-е
изд.- М. : Издательский центр кАкадемия),201З. - 4lб с.
1з.кучер, Л.с, Организация обслуживания на предприятиях общественного литания l
Л.С. Кучер, л.м. Шкуратов. - М.: И.Щ к.Щеловая литература), 2012, 544 с.
14.лотушкина Г.г.техническое оснащение организаций питания: учебник для студентов
учрежденИя СПо/ Г.Г.ЛотуШкина, Ж.С. АнОхина- 2 е издаНие, стер.- М: издательский центр
<Академия>>, 20IJ .- 240с.
12.
-
]-5.Потапова
нач.проф.образования
201,з.
-
776 с.
И.И.
Калькуляция
lИ.И, Потапова. -
и учет ;
9-е изд., стер.
-
учеб.для учащихся учреждений
М.: Издательский центр
кАкадемия>>,
16. Сологубова Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного
СПо / Г.С. Сологубова.
М. : Издательство
2-е изд., испр. и доп.
Юрайт, 201,7. З79 с. https://www.biblio- online.ru/viewer/6Dl4FBD4-0211-4C1O-B2lD_
питаНИЯ : 1..lебник для
A62B7F2AD698#page/l
17.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания: учеб, пособие для студ. учреждений сред,проф.образования l В.В. Усов.
13-е изд.,
стер. - М. : Издательский центр кАкадемия>>,2015. - 4З2 с.
18.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. учеб. пособие для сред. проф. образования
/ Г.М.Шеламова.
М. : Издательский центр
<Академия>>,20|4.
|92 с.
-
-
19.
Шеламова
Г.М. Психология и этика
профессиональной деятельности. учеб.
пособие для сред. проф. образования / Г.М.Шеламова.
Издательский центр <<Академия>,
-М.:
20|4.
l92 с.
З.2.2. Электронные издания:
Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронныйресурс]. - Режим
1.
доступа: www.pitportal.ru.
2. Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный ресурс].
доступа: www.kuking.net.
3. Федерация рестораторов и оттельеров.
4.
- Режим доступа: www.frio.ru,
Гастрономъ.ru: кулинарные рецепты блюд
доступа: www. gastronom.ru.
5. Гастрономъ:
доступа
6.
:
www j ur-j
журнЕuI для
ur. ru/j ournal
s
тех, кто ест
Реrким
ll Все
l jur22 l iпdех. html.
с
фото [Электронныйресурс].
-
Режим
журналы [Электронныйресурс].-Режим
L{eHTp ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.creative-chef.ru.
7. Консультант Плюс: информационно-правовiul система [Электронныйресурс]. - Режим
доступа: http //www. consultant.ru/.
3.2.3. Щополнительные источники :
1. Богатова Наталья. Современный ресторан. Книга успешногоуправляющего, Изд.:
Ресторанные ведомости, 2013 г.
2. .Щусенко С, В. ПрофессионаJIьная этика и этикет : учеб. пособие для студ. учреждений
высш. проф.образования l С. В.,Щусенко.
3-е изд., стер.
М. : Издательский центр <Академия), 20tЗ.
(Сер, Бакалавриат).
с.
-224
3. Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб. пособие для нач. проф.образованияl В.И.
Врмакова
2-е изд., стер. М. : Издательский центр
кАкадемия >>, 20112.
2'7 2 с (Ускоренная форма подготовки).
4. Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие
ПО УПраВЛению, Изд.: кРесторанные ведомости), 2013 г.Шарухин А. П, Психология делового
обЩения : учебник для студ. учрея(дений высш. проф. образования / А.П.Шарухин, А.М.Орлов.
М. : Издательский центр кАкадемия>>,2012,
240 с.).
:
-
-
-
-
- Журналы: <Питание
|2.
-
-
и
-
общество>, кРесторанный бизнес>,
кРесторан>, <<Ресторанные ведомости
>,
<Ресторатор).
Лист дополнений и измецений к рабочей программе
ОП.04 Организация обслуживания
На
20 _-20_
учебный год
,Щополненияи изменения к рабочей программе на
ОП. 04 Организация обслуживания
20
-20
учебный год по
В рабочую программу внесены следующие изменения:
на
((
и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
заседании
методической
комиссии
цикловой
,.ЩОПОЛНеНИЯ
))
20
г. (протокол
Председатель цикловой методической комиссии
}lЪ
)