СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1. 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ХИМИЯ»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Химия является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ЕН.01 Химия» является обязательной частью естественно-научного
цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01–10.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 1.2-1.4 применять основные законы
основные понятия и законы химии;
-теоретические основы органической, физической,
ПК 2.2-2.8 химии для решения задач в
коллоидной химии;
ПК 3.2-3.7 области профессиональной
-понятие химической кинетики и катализа;
ПК 4.2-4.6 деятельности;
-классификацию химических реакций и
ПК 5.2-5.6 использовать свойства
ОК 01
закономерности их протекания;
органических веществ,
ОК 02
-обратимые и необратимые химические реакции,
дисперсных и коллоидных
ОК 03
химическое равновесие, смещение химического
систем для оптимизации
ОК 04
технологического процесса;
равновесия под действием различных факторов;
ОК 05
описывать уравнениями
- окислительно-восстановительные реакции, реакции
ОК 06
химических реакций процессы, ионного обмена;
ОК 07
лежащие в основе производства гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных
ОК 09
продовольственных продуктов; растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
ОК 10
проводить расчеты по
-тепловой эффект химических реакций,
химическим формулам и
термохимические уравнения;
уравнениям реакции;
-характеристики различных классов органических
использовать лабораторную
веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой
посуду и оборудование;
продукции;
выбирать метод и ход
-свойства растворов и коллоидных систем
химического анализа, подбирать высокомолекулярных соединений;
реактивы и аппаратуру;
-дисперсные и коллоидные системы пищевых
проводить качественные реакции продуктов;
на неорганические вещества и -роль и характеристики поверхностных явлений в
ионы, отдельные классы
природных и технологических процессах;
органических соединений;
-основы аналитической химии;
выполнять количественные
-основные методы классического количественного и
расчеты состава вещества по
физико-химического анализа;
результатам измерений;
-назначение и правила использования лабораторного
соблюдать правила техники
оборудования и аппаратуры;
безопасности при работе в
-методы и технику выполнения химических анализов;
химической лаборатории
-приемы безопасной работы в химической лаборатории
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Приобретение обучающимися навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические
умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Ценностное отношение обучающихся к людям иной
национальности, веры, культуры, уважительного отношения к их
взглядам.
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 14
ЛР 18
1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 144 часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 138 часа.
практические занятия – 36 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 6 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
144
в том числе в форме практической подготовки
36
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
138
в том числе:
лабораторные занятия
26
практические занятия
10
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
самостоятельная работа студента (всего)
6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Тема 1.1
Основные
понятия и законы
термодинамики.
Термохимия.
Тема 1.2.
Агрегатные
состояния
веществ, их
характеристика
Раздел 1.Физическая химия
Содержание учебного материала
1.Основные понятия термодинамики.
2.Термохимия: экзо- и эндотермические реакции.
3.Законы термодинамики.
4.Понятие энтальпии, энтропии, энергии Гиббса.
5.Калорийность продуктов питания.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие. Решение задач на расчет энтальпий, энтропий, энергии Гиббса
химических реакций.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Написать термохимическое уравнение реакции реакции;
2.Решить задачу на расчет энтальпий, энтропий, энергии Гиббса химических реакций.
Сделать вывод о характере реакции и возможности ее самопроизвольного протекания.
Содержание учебного материала
6.Общая характеристика агрегатного состояния веществ.
7.Типы химической связи.
8.Типы кристаллических решёток.
9.Газообразное состояние вещества.
10.Жидкое состояние вещества.
11.Поверхностное натяжение.
12.Вязкость
13.Влияние вязкости и поверхностно-активных веществ на качество пищевых
Объем в
часах
Коды,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
58
7
4
2
2
ОК 01-05, ОК 07,
ОК 09, ОК 10
ОК 01–03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
-
18
2
3
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
Тема 1.3.
Химическая
кинетика и
катализ.
Тема 1.4.
продуктов и готовой кулинарной продукции (супов-пюре, соусов, соуса майонез,
заправок, желированных блюд, каш)
14.Сублимация, ее значение в консервировании пищевых продуктов при организации
и приготовлении сложных холодных блюд из рыбы, мяса и птицы, грибов, сыра
приготовлении сложных горячих соусов, отделочных полуфабрикатов и их оформлении
15.Твердое состояние вещества.
16.Кристаллическое и аморфное состояния.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа. Определение поверхностного натяжения жидкостей.
Определение вязкости жидкостей.
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить обобщающую таблицу: Агрегатные состояния веществ, их характеристика
Содержание учебного материала
17.Скорость и константа химической реакции.
18.Теория активации.
19.Закон действующих масс
20.Теория катализа, катализаторы, ферменты, их роль при производстве и хранении
пищевых продуктов.
21.Температурный режим хранения пищевого сырья, приготовление продуктов питания
22.Обратимые и необратимые химические реакции.
23.Химическое равновесие.
24.Смещение химического равновесия.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа. Определение зависимости скорости реакции от температуры и
концентрации реагирующих веществ.
Самостоятельная работа обучающихся.
Сравните активность биологических и неорганических катализаторов.
Решение задач на расчет константы скорости реакции.
Подготовка
презентации
«Ферментативная
обработка
сырья
пищевой
промышленности»
Содержание учебного материала
2
2
2
2
ОК 04, ОК 06
1
11
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
2
2
ОК 04, ОК 06
1
14
ОК 01-03, ОК 05,
Свойства
растворов.
Тема 1.5.
Поверхностные
явления.
25.Общая характеристика растворов.
26.Классификации растворов, растворимость.
27.Экстракция, ее практическое применение в технологических процессах.
28.Способы выражения концентраций.
29.Водородный показатель.
30.Способы определения рН среды.
31.Растворимость газов в жидкостях.
32.Диффузия и осмос в растворах.
33.Влияние различных факторов на растворимость газов, жидкостей и твердых веществ,
их использование в технологии продукции питания
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие. Решение задач. Расчеты концентрации растворов,
осмотического давления, температур кипения, замерзания, рН среды.
Лабораторная работа. Определение тепловых эффектов растворения различных
веществ в воде. Определение рН среды различными методами.
Самостоятельная работа обучающихся.
Работа над учебным материалом, ответить на вопрос: опишите осмотические процессы
происходящие при заваривании пакетированного чая.
Решить задачи на расчет концентрации растворов.
Содержание учебного материала
34.Термодинамическая характеристика поверхности.
35.Адсорбция, её сущность.
36.Виды адсорбции.
37.Адсорбция на границе раствор-газ.
38.Адсорбция на границе газ- твердое вещество.
39.Гидрофильные и гидрофобные поверхности.
40.Поверхностно активные и поверхностно неактивные вещества, роль ПВА в
эмульгировании и пенообразовании.
41.Применение адсорбции в технологических процессах и значение адсорбции при
хранении сырья и продуктов питания.
Самостоятельная работа обучающихся.
Смачивание (написать требование к посуде, инвентарю, санитарной одежде).
Применение в технологических процессах адсорбции электролитов, обменной
адсорбции. Привести примеры.
ОК 07, ОК 09, ОК
10
3
2
4
2
2
ОК 1-ОК5, ОК7,
ОК9, ОК10
ОК4, ОК6
1
8
-
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
Тема 2.1.
Предмет
коллоидной
химии.
Дисперсные
системы.
Тема 2.2.
Коллоидные
растворы.
Тема 2.3.
Грубодисперсные
системы.
Раздел.2 Коллоидная химия
Содержание учебного материала
42.Определение коллоидной химии.
43.Объекты и цели её изучения, связь с другими дисциплинами.
44.Дисперсные системы , характеристика, классификация.
45.Использование и роль коллоидно-химических процессов в технологии продукции
общественного питания
Содержание учебного материала
46.Коллоидные растворы (золи): понятие, виды, общая характеристика.
47.Свойства коллоидных растворов.
48.Методы получения коллоидных растворов и очистки.
49.Устойчивость и коагуляция золей.
50.Факторы, вызывающие коагуляцию.
51.Пептизация.
52.Использование коллоидных растворов в процессе организации и проведении
приготовления различных блюд и соусов
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Составление формул и схем строения мицелл.
Лабораторная работа 4. Получение коллоидных растворов.
Самостоятельная работа обучающихся.
Составление формул и схем мицеллы гидрозоля.
Содержание учебного материала
53.Характеристики грубодисперсных систем, их строение, свойства, методы получения
и стабилизации , применение.
54.Эмульсии.
55.Пены .
56.Порошки.
57.Аэрозоли, дымы, туманы.
58.Использование грубодисперсных систем в процессе организации и проведении
приготовления различных блюд и соусов
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа. Получение устойчивых эмульсий и пен, выявление роли
стабилизаторов.
Самостоятельная работа обучающихся.
34
4
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
11
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
4
2
2
-
ОК 01-05, ОК 07,
ОК 09, ОК 10
ОК 04, ОК 06
9
ПК 2.3
ПК 4.6
ПК 5.3
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
2
2
ОК 04, ОК 06
1
Подготовить компьютерные презентации на тему:
Молоко, как природная эмульсия.
Пенообразование в кондитерском производстве.
Тема2.4.
Содержание учебного материала
Физико59.Строение ВМС, классификация.
химические
60.Реакции полимеризации и поликонденсации получения высокомолекулярных
изменения
соединений.
органических
61.Природные и синтетические высокомолекулярные соединения.
веществ
62.Свойства ВМС.
пищевых
63.Набухание и растворение полимеров, факторы влияющие на данные процессы.
продуктов.
64.Студни, методы получения, синерезис.
Высокомолекуляр 65.Изменение углеводов, белков, жиров в технологических процессах
ные соединения. Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа. Изучение процессов набухания и студнеобразования.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщения на тему: Вещества – загустители, желеобразователи.
Раздел 3. Аналитическая химия
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Качественный
66.Аналитическая химия, ее задачи значение в подготовке технологов
анализ.
общественного питания.
67.Методы качественного и количественного анализа и условия их проведения.
68.Основные понятия качественного химического анализа.
69.Дробный и систематический анализ.
70.Особенности классификации катионов и анионов.
71.Условия протекания реакций обмена
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Классификация 72.Классификация катионов.
катионов и
73.Первая аналитическая группа катионов.
анионов.
74.Общая характеристика катионов второй аналитической группы и их содержание в
продуктах питания.
75.Значение катионов второй группы в проведении химико-технологического контроля.
76.Групповой реактив и условия его применения.
77.Произведение растворимости, условия образования осадков
78.Характеристика группы, частные реакции на катионы третьей и четвертой
10
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
2
2
1
ОК 04, ОК 06
50
6
ОК 01-03, ОК05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
22
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
ОК 01-03, ОК 05,
Тема 3.3.
Количественный
анализ. Методы
количественного
анализа.
аналитических групп.
79.Амфотерность.
80.Групповой реактив и условия его применения.
81.Значение катионов третьей и четвертой аналитической группы в осуществлении
химико-технологического контроля
82.Классификация анионов.
83.Значение анионов в осуществлении химико-технологического контроля.
84.Частные реакции анионов первой, второй ,третьей групп.
85.Систематический ход анализа соли
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторная работа. Первая аналитическая группа катионов. Проведение частных
реакций катионов второй аналитической группы. Анализ смеси катионов второй
аналитической группы.
Лабораторная работа. Проведение частных реакций катионов третьей и четвертой
аналитической группы. Анализ смеси катионов третьей и четвертой аналитических
групп.
Лабораторная работа. Проведение частных реакций анионов первой, второй, третьей
групп. Анализ сухой соли.
Практическое занятие. Решение задач на правило произведение растворимости.
Самостоятельная работа обучающихся.
Описать схемы открытия ионов при солевом эффекте, дробном осаждении.
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций, упражнения.
Составить таблицу открытия ионов висмута, ртути.
Составить таблицу открытия ионов йода, брома, фосфата, силиката.
Содержание учебного материала
86.Понятие. Сущность методов количественного анализа.
87.Операции весового (гравиметрического) анализа
88.Сущность и методы объемного анализа .
89.Сущность метода нейтрализации, его индикаторы.
90.Теория индикаторов
91.Сущность окислительно-восстановительных методов и их значение в проведении
химико-технологического контроля.
92.Перманганатометрия и её сущность.
93.Йодометрия и её сущность
ОК 07, ОК 09, ОК
10
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
8
2
ОК 04, ОК 06
2
ОК 04, ОК 06
2
ОК 04, ОК 06
2
-
ОК 01-05, ОК 07,
ОК 09, ОК 10
18
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
94.Сущность методов осаждения.
95.Сущность метода комплексонообразования и его значение в осуществлении
химико-технологического контроля
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа. Вычисления в весовом и объемном анализе. Определение
кристаллизационной воды в кристаллогидратах. Определение нормальности и титра
раствора
Лабораторная работа. Определение общей, титруемой, кислотности плодов и овощей
Лабораторная работа. Приготовление рабочего раствора перманганата калия и
установление нормальной концентрации.
Лабораторная работа. Определение содержания хлорида натрия в рассоле.
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить кривые титрования, анализируя методы анализа. Показать интервал перехода
индикатора.
Решение задач на тему «Расчет эквивалентов окислителя и восстановителя»
Аргентометрия (метод Мора), условия применения метода и его значение в проведении
химико-технологического контроля.
Сущность метода комплексонообразования и его значение в осуществлении химикотехнологического контроля
Тема 3.4.
Содержание учебного материала
Физико96.Сущность физико-химических методов анализа и их особенности
химические
Тематика практических занятий и лабораторных работ
методы анализа. Лабораторная работа. Определение качественного и количественного содержания
жира в молоке.
Самостоятельная работа обучающихся.
Сообщения. Применение физико-химических методов анализа в химикотехнологическом контроле.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
8
2
2
2
ОК 01-05, ОК 07,
ОК 09, ОК 10
ПК 3.3 ОК 04, ОК
06
ОК 04, ОК 06
2
ПК 2.2 ОК 04, ОК
06
4
ОК 01-03, ОК 05,
ОК 07, ОК 09, ОК
10
ПК 4.2-4.4 ОК 04,
ОК 06
2
2
1
2
144
3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет естественнонаучных дисциплин, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный материал) и
необходимых реактивов;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор (интерактивная доска);
- калькуляторы;
- реактивы и лабораторное оборудование.
Лаборатория «Химии»,
компьютер;
- мультимедиапроектор (интерактивная доска);
- мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
- калькуляторы;
- реактивы и лабораторное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.1 Основные печатные издания
1.
Белик, В.В. Физическая и коллоидная химия : учебник для студ. учреждений
сред.проф.образования / В.В. Белик, К.И. Киенская.– Москва : Академия, 2021. – 288 с.
2.
Валова, В. Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа :
Практикум / В. Д. Валова, Е. И. Паршина. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 198 с.
3.
Основы общей химии : учебное пособие для спо / Е. Г. Гончаров, В. Ю.
Кондрашин, А. М. Ховив, Ю. П. Афиногенов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с.
4.
Черникова, Н. Ю. Химия в доступном изложении : учебное пособие / Н. Ю.
Черникова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с.
5.
Общая химия. Теория и задачи : учебное пособие для спо / Н. В. Коровин, Н.
В. Кулешов, О. Н. Гончарук [и др.] ; под редакцией Н. В. Коровина, Н. В. Кулешова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 492 с.
6.
Пресс, И. А. Органическая химия : учебное пособие для спо / И. А. Пресс. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 432 с.
7.
Акимова, Т. И. Органическая химия. Лабораторные работы : учебное пособие
для спо / Т. И. Акимова, Л. Н. Дончак, Н. П. Багрина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
164 с.
8.
Гайдукова, Б. М. Техника и технология лабораторных работ : учебное
пособие / Б. М. Гайдукова, С. В. Харитонов. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 128 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Коллоидная химия. Примеры и задачи : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Марков, Т. А. Алексеева, Л. А. Брусницына,
Л. Н. Маскаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02967-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453418 (дата обращения: 29.01.2022).
2.
Физическая и коллоидная химия. В 2 ч. Часть 1. Физическая химия : учебник
для среднего профессионального образования / В. Ю. Конюхов [и др.] ; под редакцией
В. Ю. Конюхова, К. И. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08974-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/493294 (дата обращения: 29.01.2022).
3.
Физическая и коллоидная химия. В 2 ч. Часть 2. Коллоидная химия : учебник
для вузов / В. Ю. Конюхов [и др.] ; под редакцией В. Ю. Конюхова, К. И. Попова. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 309 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-06720-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493293 (дата обращения: 29.01.2022).
4.
Основы общей химии : учебное пособие для спо / Е. Г. Гончаров, В. Ю.
Кондрашин, А. М. Ховив, Ю. П. Афиногенов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 464 с. —
ISBN 978-5-8114-5829-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/146667 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
5.
Черникова, Н. Ю. Химия в доступном изложении : учебное пособие / Н. Ю.
Черникова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 316 с. — ISBN 978-5-8114-5887-5. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/146889 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6.
Общая химия. Теория и задачи : учебное пособие для спо / Н. В. Коровин, Н.
В. Кулешов, О. Н. Гончарук [и др.] ; под редакцией Н. В. Коровина, Н. В. Кулешова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 492 с. — ISBN 978-5-8114-6398-5. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/147258 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7.
Пресс, И. А. Органическая химия : учебное пособие для спо / И. А. Пресс. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 432 с. — ISBN 978-5-8114-7074-7. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/154411 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
8. Акимова, Т. И. Органическая химия. Лабораторные работы : учебное пособие для
спо / Т. И. Акимова, Л. Н. Дончак, Н. П. Багрина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 164 с.
— ISBN 978-5-8114-5793-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146661 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Гайдукова, Б. М. Техника и технология лабораторных работ : учебное
пособие / Б. М. Гайдукова, С. В. Харитонов. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-4964-4. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129227
(дата обращения:
15.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.
Камышов, В. М. Строение и состояния вещества : учебное пособие для спо /
В. М. Камышов, Е. Г. Мирошникова, В. П. Татауров. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
236 с. — ISBN 978-5-8114-6453-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148010 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3.
Ким, И. Н. Пищевая безопасность водных биологических ресурсов и
продуктов их переработки : учебное пособие для спо / И. Н. Ким, А. А. Кушнирук, Г. Н. Ким
; под общей редакцией И. Н. Кима. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 752 с. — ISBN 9785-8114-6460-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148016 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
знать:
-основные понятия и законы химии;
-теоретические основы органической,
физической, коллоидной химии;
-понятие химической кинетики и катализа;
-классификацию химических реакций и
закономерности их протекания;
-обратимые и необратимые химические
реакции, химическое равновесие, смещение
химического равновесия под действием
различных факторов;
- окислительно-восстановительные реакции,
реакции ионного обмена;
-гидролиз солей, диссоциацию электролитов в
водных растворах, понятие о сильных и слабых
электролитах;
-тепловой эффект химических реакций;
термохимические реакции;
-характеристики различных классов
органических веществ,
входящих в состав сырья
и готовой пищевой продукции;
- свойства растворов и коллоидных систем
высокомолекулярных соединений;
-дисперсные и коллоидные системы
пищевых продуктов;
-роль и характеристики поверхностных
явлений в природных и технологических
процессах;
-основы аналитической химии;
-основные методы классического
количественного и физико-химического
анализа;
-назначение и правила использования
лабораторного оборудования и аппаратуры;
-методы и технику выполнения химических
анализов;
-приемы безопасной работы в химической
лаборатории
Критерии оценки
Методы оценки
- грамотно выступает
- анализ
с сообщениями;
выполнения
- владеет понятиями
практических
учебной дисциплины работ, обобщение
и применяет их
выводов;
адекватно ситуации;
-текущий
- намечает и
контроль
освоения
характеризует
материала;
приемы
- защита внеаудиторной
саморегуляции;
самостоятельные
- полнота
работы;
ответов,
точность
дифференцированн
формулировок;
ый зачет
Уметь:
-применять основные законы химии для
решения задач в области профессиональной
деятельности
-использовать свойства органических веществ,
дисперсных и коллоидных систем для
оптимизации технологического процесса
-описывать уравнениями химических реакций
процессы, лежащие в основе производства
продовольственных продуктов
-проводить расчеты по химическим
формулам и уравнениям реакции
-использовать лабораторную посуду и
оборудование
-выбирать метод и ход химического анализа,
подбирать реактивы и аппаратуру
-проводить качественные реакции на
неорганические вещества и ионы, отдельные
классы органических соединений
-выполнять количественные расчеты состава
вещества по результатам измерений
-соблюдать правила техники безопасности при
работе в химической лаборатории
Правильность,
- активность
полнота выполнения поведения на
заданий, , точность
занятиях в группах;
расчетов,
- точность
соответствие
формулировок ответов
требованиям
и выступлений по
безопасности
теме занятия;
Адекватность,
- дифференцированны
оптимальность
й зачет
выбора способов
действий, методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность
оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий