СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной
деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО ППССЗ по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, 03, 05, 09, 10.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
ОК 02, ОК03, ОК 05,
ОК 09, ОК
10
понимать общий смысл воспроизведённых
высказываний в пределах литературной нормы на
бытовые и профессиональные темы;
понимать содержание текста, как на базовые, так и на
профессиональные темы;
осуществлять высказывания (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
осуществлять переводы (со словарем и без словаря)
иностранных тексов профессиональной
направленности;
строить простые высказывания о себе и своей
профессий деятельности;
производить краткое обоснование и объяснение своих
текущих и планируемых действий;
выполнять письменные простые связные сообщения на
интересующие профессиональные темы;
разрабатывать планы к самостоятельным работам для
подготовки проектов и устных сообщений.
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
-
-
-
Знания
особенности произношения
интернациональных слов и
правила чтения технической
терминологии и лексики
профессиональной
направленности;
основные общеупотребительные
глаголы бытовой и
профессиональной лексики;
– лексический (1000 - 1200
лексических единиц) минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- основные грамматические
правила, необходимые для
построения простых и сложных
предложений на
профессиональные темы.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум
Получение обучающимися возможности самораскрытия и
самореализации личности.
ЛР 23
1.4Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 164 часов,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 160 часа.
практические занятия – 10 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 4 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Объем часов
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
164
в том числе в форме практической подготовки
58
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
160
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
153
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
самостоятельная работа студента (всего)
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Тематика практических занятий
Описание людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких и т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
(внешность,
-совершенствование орфографических навыков.
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме:
Тема 1.2.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
Межличностные
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
отношения дома, в
основе продуктивных способов словообразования.
учебном
Грамматический материал:
заведении,
на
- модальные глаголы, их эквиваленты;
работе
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Раздел 2. Развивающий курс
Объем в
часах
3
14
8
6
84
Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной
день
Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни
Тема 2.3.
Город,
деревня,
инфраструктура
Тема 2.4.
Досуг
Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации
Тема 2.6.
Природа и человек
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Промежуточная аттестация в форме зачета
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без
них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
5
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
1
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
(климат, погода, Грамматический материал:
экология)
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is
why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тема 2.7.
Тематика практических занятий
Образование
в Лексический материал по теме.
России
и
за Грамматический материал:
рубежом, среднее - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
профессиональное - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на
образование
родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Тема 2.8.
Тематика практических занятий
Культурные
и Лексический материал по теме.
национальные
Грамматический материал:
традиции,
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
краеведение,
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
обычаи
и - предложения с союзами neither…nor, either…or;
праздники
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке
Промежуточная аттестация в форме зачета
Тема 2.9.
Тематика практических занятий
Общественная
Лексический материал по теме.
жизнь
Грамматический материал:
(повседневное
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
поведение,
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
профессиональные English, instead of French.
навыки и умения)
Тема 2.10
Тематика практических занятий
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
3
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
1
7
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Научно- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
технический
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
прогресс
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии,
Лексический материал по теме.
карьера
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Промежуточная аттестация в форме зачета
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
Государственное
Лексический материал по теме.
устройство,
Грамматический материал:
правовые
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
институты
the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
ОК 09, ОК 10
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
6
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
1
6
6
64
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Приготовление
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
пищи и
2. Типы организаций питания и работа персонала
обслуживание в
3. Составление меню, названия блюд
организациях
Промежуточная аттестация в форме зачета
питания
Самостоятельная работа
Составить меню для кафе.
4.Составление меню, названия блюд
5. Кухня, производственные помещения, оборудование
6. Кухонная столовая и барная посуда
7. Обслуживание посетителей в ресторане
Промежуточная аттестация в форме зачета
8.Система закупок продуктов и их хранения
9. Организация работы официанта.
10. Организация работы бармена.
11. Кухня народов мира
Самостоятельная работа
Составить меню по кухне народов мира
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
6
6
3
1
2
1
6
6
6
1
6
6
6
6
2
2
164
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабтнета:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,.
рабочие места по количеству обучающихся. Технические средства обучения:
телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
комплект презентационных материалов по тематике дисциплины на иностранном
языке
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ РК «Керченский технологический
техникум» имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабе кян. –Ростов н/Д:
Феникс, 2020. – 316 с.
2.
Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие / Т.А. Гончарова,
Н.А. Стрельцова. — Москва : КНОРУС, 2021. — 268 с. — (Среднее профессиональное
образование).
3.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking
and Catering / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. – Москва: Академия, 2021. – 320 с.
4.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная и др. – Москва: Академия,
2021. – 256 с.
5.
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф.
образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва: Академия, 2020. – 336 с.
6.
Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с.
7.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо
/ Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
8.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 132 с.
9.
Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-8057-9.
10.
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие
для спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с.
3.2.2. Основные электроные издания
1. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/448454 (дата обращения: 01.11.2021).
2. Гончарова, Т.А., Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие /
Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КноРус, 2021. — 267 с. — ISBN 978-5-406-02469-0.
— URL:https://book.ru/book/936236 (дата обращения: 29.01.2022). — Текст : электронный.
3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. — ISBN
978-5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо /
Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-58114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/178059 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09890-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/471034 (дата обращения: 01.11.2021).
6. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 254 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/471035 (дата обращения: 01.11.2021).
6. Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-80579. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для спо
/ Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-8511-6. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/183209 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Результаты обучения
Знания:
1. особенности произношения
интернациональных слов и правила чтения
технической терминологии и лексики
профессиональной направленности;
2. основные общеупотребительные глаголы
бытовой и профессиональной
направленности;
3. лексический (1000 - 1200 лексических
единиц) минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
4. основные грамматические правила,
необходимые для построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы.
Умения:
понимать общий смысл воспроизведённых
высказываний в пределах литературной
нормы на бытовые и профессиональные
темы;
понимать содержание текста, как на
базовые, так и на профессиональные темы;
осуществлять высказывания (устно и
письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
осуществлять переводы (со словарем и без
словаря) иностранных тексов
профессиональной направленности;
строить простые высказывания о себе и
своей профессий деятельности;
производить краткое обоснование и
объяснение своих текущих и планируемых
действий;
выполнять письменные простые связные
сообщения на интересующие
профессиональные темы;
разрабатывать планы к самостоятельным
работам для подготовки проектов и устных
сообщений.
Критерии оценки
Согласно правилам, объяснять
произношение и употребление
интернациональных слов
Грамотно применять и
переводить профессиональную
лексику
Воспроизводить без ошибок
изученные грамматические
правила
Грамотно отвечать на вопросы,
поддержать беседу
Грамотно отвечать на вопросы,
составлять диалоги,
пересказывать текст на русском
языке.
Логично составлять пересказы
текстов, составлять тезисы к
пересказу, писать эссе и резюме,
делать выводы по заданию
Составлять точный
литературный перевод,
выполнять грамматические
задания с ним, выбирать ответы
из текста
Использовать лексику,
речевые обороты,
аргументированно ее
использовать, правильно строить
предложения
Точно строить высказывания,
отвечать на вопросы,
участвовать в диалогах
Составлять и записывать
выступления по заданной
профессиональной тематике,
используя грамматические
обороты и профессиональную
лексику
Методы оценки
– оценка результатов
выполнения
практических заданий;
-оценка
результатов
аудирования;
-дифференцированный
зачет
– оценка результатов
выполнения
практических заданий по
работе с информацией,
документами,
литературой;
– оценка результатов
аудирования;
– представление
результатов,
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных работ;
– дифференцированный
зачет