Решаем вместе
Есть вопрос?

ОУД. 04 Обществознание (2023 г.)

Госуларственное бюджетное профессиональное образовательное учре}кдение
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОИ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 Обществознанце

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикJIа ОУД.04 ОбЩеСтвОзнание
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной прогр€lпdмы общеобразовательной
учебной дисциплины <обществознание>> для профессиональньIх образовательньD( организаций и
утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих прогрчlNIм
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО (протокол J\Ъ 14 от 30 ноября 2022 г.),
требований ФГОС СПО по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. и рабочей
программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум)

профессионЕlльное
бюджетное
Организация=разработчик: Государственное
техникум)
Республики
Крьпrл
<Керченский
технологический
учреждение
Разработчики:
Артисевич А.А. - преподаватель истории и обществознания;
Гурэу Э.К. - преподаватель обществознilния и ОБЖ.

Програллма paccмoTpeHh и одобрена на заседании

Председатель

202З г.
Моркова М.В.

Програirлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
202З l.
Председатель МС
Савченко Э.А.

образовательЕое

СОДЕРЖАНИЕ

пояснительная записка
1. Паспорт прогр€lп4мы учебной дисципJIины
2. Структура,и содержание уrебной дисциuлины
3. Условия ре.}лизации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения уrебной дисциrrлины
5. Лист дополнений и изменений к рабочей прогрЕlпdме

4-5
6-7
8-16
17- 18

19

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая прогр.lN,Iма учебной дисциплины ОУ.Щ.04 ОбществозЕание предншначена для иЗУчения в
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум> реализующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
програпdмы среднего профессионального образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе осноВного общего
образования при подготовке квалифицированньж рабочих и служащих по специальности: 43.02.15
Поварское и кондитерское

ОУД.04 Обществознание изучается как базовая общая учебная дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО попрограмме ППКРС по профессии СПО по специшIьности: 4З.02.|5 Поварское и
кондитерское в объеме 72 часа.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов

:

413 кОб утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полного общего образования)) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 года ]ф 1 645; прикЕlзом Минобрнауки России от 3 1 декабря 201 5 года
]ф 1578; прика:}ом Минобрнауки России от 29 июня 2017 rода J\Ъ 613, от 25.09.2020 года J\b 519, от
|2.08.2022 года J\Ъ 732;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. J\b 712 (О
внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по Boпpoctllvl воспитанияD;
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202Т г. Jф Р98 (Об утверждении Концепции преподzIвания общеобразовательньIх дисциплин с учётом
образования,
профессионЕlльного
профессиональной
направпенности
программ
среднего
реЕ}лизуемых на базе основного общего образования);
письма Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ,ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Jф 06- 259 <<О
направлении доработанньж рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных rrрограNлм среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательньIх стандартов и полуrаемой специаJIьности среднего
профессион.tльного образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
июня 2020 г. JrlЪ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и прогрtlпdм преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе
среднего профессион€tльного образования, уrитывоющих образовательные потребности
обуlающихся образовательньIх организаций, реЕtIIизующих програNdмы среднего
профессионаJIьного образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202I r. J\Ъ 05-1 136
<О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательньпл) дисциплинам>;
JЮ

примерной программы общеобразовательной у.rебной

дисциплины
<Обществознание)) для профессионt}льньтх образовательньIх организаций, утвержденнаJI на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социЕtльно-гуманитарного циклов СПО, Протокол Ns 14 от 30 ноября2022
г.);

ФГОС СПО по по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское профессии утвержденного
прикЕLзом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 201-6 r. JrlЪ 1565
рабочей [роцраI\4мы воспитtlния ГБПОУ РК кКерченский технологический техникУМ).
рабочей програN,Iмы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический
i

техник).м>.

Изучение уrебного предмета ОУД.04 Обществознание завершается промежуточной аттестацией в
форме диффоренцировaнного зачета.

1.

плрпорт прогрАммы учЕБной дисциплины оуд.04 оБщЕствознАниЕ
1.1. Область применения программы

Рабочая прогрtl]има учебной дисциплины ОУ.Щ.04 Обществознание явJLяется частью основной
профессиональной образовательной прогрЕlммы (далее ОПОП) прогрtlммы подготовки
квалифицированньж рабочих,слrужащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО специtшьности:
43.02.15 Поварское и кондитерское

Место учебного предмета в структуре ОПОП: общеобрtвовательнаrl дисциплина кОбществознание>)
является частью предметной области кОбщественные науки), изrIается в общеобрt}зовательном цикле
учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.

1.2.

Щели и задачи учебного предмета - требования к рФультатам освоения учебной

дисциплинь1.
Основной целью изг{ения обществознания в организациях среднего профессионt}льного
образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его
р€ввития в соЕременных условиях, рaвличньD( аспектах взаимодействия людей друг с другом и с
основными социЕIльными институтами, содействие формированию способности к рефлексии,
оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.

Ключевыми задачаN4и изучения обществознания с уrётом преемственности с основной школой
являются:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в рaLзличньD( областях жизни;
приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
овладение умениями получать, анЕrлизировать, интерпретировzхть и
систематизировать социальную информацию из различньD( источников, преобразовывать ее и
использовать для сЕlI\{остоятельного решения у.rебно-познавательньIх, исследовательских и
жизненньIх задач;
совершенствование опыта применения полученньrх знаний и умений rrри анаJIизе и
оценке жизненных ситуаций, сЬциальньrх фактов, поведения людей и собственньIх поступков в
р.вличньж областях общественной жизни с учётом профессиональной направленности
организации среднего профессионального образования;
становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, вьцаботка интереса к освоению социаJIьньD( и гуманитарньtх дисциплин, развитие
мотивации к предстоящему самоопределению.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций
Код и
наименование
формпруемых
компетенций

ок

01.

Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
применительно

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие; У
- готовность к активной деятельности
технологической и социшlьной
направленности, способность
инициировать. планиDовать и

.Щисциплинарные'
сформировать знания об (о):
- обществе как целостной
рtввивсlющейся системе в единстве и
взаимодействии основных сфер и
институтов ; основах социальной
динЕlпdики; глобальньтх проблемах и
вызовах современности; перспективах

к рtвличным

контекстам

самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсчrльными учебньпли
познавательными действиями :
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
акту.шизировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- вьUIвлять закономерности и
противоречия в рассматриваемьIх
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- рttзвивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыкalN,Iи уrебноисследовательской и проектной
деятельности, навыкчlNIи разрешения
проблем;
- выявJUIть причинно-следственные
связи и актуализировать задачу,
вьцвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
докiвательства своих утверждений,
задавать параN4етры и критерии
решения;
- анЕrлизировать полученные в ходе
решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в HoBbD( условиях;
-- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельЕости;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- вьцвигать новые идеи, предлагать
оригинчlльные подходы и решения;
и способность их использов{tния в
познавательной и социальной
практике

развития совремецного общества, в
том числе тенденций развития
Российской Федерачии;
- человеке как субъекте общественных
отношений и сознательной
деятельности; особенностях
социсrлизации личности в современных
условиях, сознании, познании и
саN4осознании человека; особенностях
профессиональной деятельности в
области науки, культуры,
экономической и финансовой сферах;
- экономике как науке и хозяйстве,
роли государства в экономике, в том
числе государственной политики
поддержки конкуренции и
импортозtlп,Iещения, особенностях
рыночных отношений в современной
экономике;
- системе права и законодательства
Российской Федерации;
- владеть базовым понятийным
аппаратом социalJIьньж наук, уметь
рztзличать существенные и
несущественные признаки понятий,
определять различные смыслы
многозначньlх понятий,
классифицировать используемые в
социаJIьньD( науках понятия и
термины; использовать понятийный
аппарат при анализе и оценке
социilльньD( явлений, для ориентации в
социiLльньD( HayKEIx и при изложении
собственньж суждений и построении
устных и письменньD( выскaLзываний;
- владеть умениями формулировать на
основе приобретенньIх социЕIльногуманитарньIх знаний собственные
суждения и аргументы по
определенным проблемам с точки
зрения социalльньIх ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социtlльных
наук для объяснения явлений
социальной действительности ;
конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действительности, модельными
ситуациями, примераI\dи из личного
соци{lпьного опыта и фактами
социальной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии социЕlJIьных
процессов и явлений на основе

ок

02.

использовать
современные
средства поиска,
анапиза и
иЕтерпретации
информации, и
информационны
'е технологии для
выполнения
задач

профессионzlльн
ой деятельности

ок

03.

Планировать и
реапизовывать
собственное
профессионztльн
ое и личностное

В области духовно-Еравственного

воспитания:
-- сформированЕость нравственного
сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и
принимать осознанные решения,

сформировать знания об (о):
- особенностях процесса
цифровизац ии и влиянии массовых
коммуник аций на все сферы жизни
общества;
- владеть умениями применять
полfIенные знания при анa}пизе
социальной информации, пол)дIенной
из истоtIников рzLзного типа, включЕUI
официальные публикации на интерЕетресурсах государственных органов,
,нормативные прtlвовые акты,
государственные докум енты
стратегического харtжтера,
публикации в средствах массовой
информации; осуществлять поиск
социttльной информации,
представленной в рt}зличньж знаковьж
системах, извлекать информацию из
неадаптированньIх источников, вести
целенаправленный поиск необходимых
сведений, для восполнения
недостzlющих звеньев, депать
обоснованные выводы, рЕLзличать
отдельные компоненты в
информационном сообщении,
вьцелять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков
оценивания социаJIьной информации, в
том числе поступающей по каналаN,I
сетевых коммуникаций, владение
умением определять степень
достоверности информации ; владение
умением соотIIосить рЕLзличные оценки
социчrпьньD( явлений, содержащиеся в
источниках информации, давать на
основе полученньж знаний правовую
оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
- уметь опредеJUIть связи социальных
объектов и явлений с помощью
различньD( знаковых систем;
сформированность представлений о
методах изучения социальных явлений
и процессов, включая уЕиверсчrльные
методы науки, а также специalльные
методы социального познания, в том
числе социологические опросы,
биографический метод, социatльное
пDогнозирование
сформировать знания об (о):
- особенностях социализации личности
в современньж условиях, сознании,
познании и самосознании человека;
особенностях профессиональной
деятепьности в области науки,

развитие,
предпринимател
ьскую
деятельность в
профессиональн
ой сфере,
использовать
знания по
:

финансовой
грамотности в
р{вличЕьгх
жизненньIх
ситуациях

ок

04.

Эффективно
взаимодействова

ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вкJIада в
построение устойчивого булущего;
- ответственное отношение к своим
родителям и (или) другим членаN,I
семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
Овладение универсЕ}льными
регулятивньпли действиями :
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществJUIть
познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и
жизненньIх ситуациях;
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
р€Lзных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного
решения;
- уметь оценивать риски и
своевременно принимать решения по
их снижению;
в) эмоциональньй интеллект,
предполагаrощий сформированность :
внутренней мотивации, вкJIючающей
стремпение к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, вкJIючающей способность
понимать эмоциональное состояние
других, )цитывать его при
осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию;
- социальньD( навыков, включtlющих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться,
проявлять интерес и разрешать
конфликты
_ готовность к сzlNdорrlзвитию,
самостоятельности и
сzlNlоопределению;

культуры, экономическои и
финансовой сферах;
- отношениях, направлениях
соци€lльной политики в Российской
Федерации, в том числе поддержки
семьи, государственной политики в
сфере межнационtuIьньIх отношений ;
структуре и функциях политической
системы общества, направлениях
государственной политики Российской
Федерации;
- впадеть умениями tIроводить с
опорой на полученные знания учебноисследоватепьскую и проектн)до
деятельность, представлять ее
результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социальной и
междисциплинарной направленности ;
готовить устные выступления и
письменные работы фазвернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составJLять сложный и
тезисный план развернутых ответов,
анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
- готовность применять знания о
финансах и бюджетном регулировании
при пользовании финансовыми
услугаivlи и инструментами;
использовать финансовую
информацию для достижения личньIх
финансовьrх целей, обеспечивать
финансовую безопасность с учетом
рисков и способов их снижения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
нЕlлогов для рzLзвития общества и
государства

- исrrользовать обществоведческие

знания дJuI взаимодействия с
представителями дрyгих

ть и работать в
коллективе и
команде

ок

05.

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социапьного и
культурного
контекста

-овладение навыкztпdи учебно-

исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение универсilIьными
коммуникативными действиями :
б) coBMecTHzш деятельность :
- понимать и использовать
преимущества комaндной и
индивиду€rльной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распредеJuIть роли с учетом
МнениЙ )лIастников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу
в условиях реального, виртуЕrльного и
комбинированного взаимодействия;
- осуществпять позитивное
стратегическое поведение в
рЕlзличньж' ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсальными
регулятивными действиями,:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при анализе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- рt}звивать способность понимать мир
с позиции др}того человека
в области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру,
включzuI эатетику быта, на)п{ного и
технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать
рzLзличные виды искусства, традиции
и творчество своего и других народов,
ощущать эмоционаlrьное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для
личности и общества отечественного
и мирового искусства, этнических
культурньгх традиций и народного
творчества;
- готовность к сtlNIовыражению в
рЕLзных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой

личности;'

Овладение универсalльными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществJIять коммуникации во всех

национальностей и культур в цеJIях
успешного выполнеНИЯ ТИПИЧньIх
социальньD( ролей, реализации rrрав и
осознанного выполнения обязанностей
гражданина Российской Федерации, в
том числе прzlвомерного налогового
поводения; ориентации в актуальных
общественньтх событиях, определения
личной гражданской позиции;
осознzшие зIIачимости здорового
образа жизни; роли непрерывного
образования; использовать средства
инф ормационно-коммуникационньж
технологий в решении рЕ}зличньD(
задач

-

владеть умениями проводить с
опорой на полученные знания у,rебноисследовательскую и проектную
деятельЕость, представJIять ее
результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
ррбот социальной и
междисциплинарной направленности ;
готовить устные выступления и
письменные работы фазвернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и
тезисный план рЕLзвернутых ответов,
анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
- владеть умениями формулировать на
основе приобретенньIх социtLльногуманитарных знаний собственные
суждения и аргументы по
определенньrм проблемаN,I с точки
зрения социttльньж ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социальных

сферах жизни;
- распознавать невербальные средства

общения, понимать значение
социальньD( знаков, распознавать
предпосылки конфпиктных ситуаций
и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою
точку зрения с использованием
языковьIх средств

ок

06.

l

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционньж
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
учетом
гармонизации
межнациональн

ыхи

межрелигиозньIх
отношений,
применять
стандарты
антикоррупцион
ного поведения

- осознание обуrающимися

российской гражданской
идентиIIности;
- цепенаправленное развитие
внутренней позиции личности на
основе духовно-нравственньгх
ценностей народов Российской
Федерации, исторических и
национtшьно -культурных традиций,
формирование системы значимых
ценностно-смысловьIх установок,
антикорруIIционного мировоззрения,
правосозн ания, экологической
культуры, способности ставить цели
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:.
- осознание своих конституционньD(
прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка;
- принятие традиционных
национальньж, обшlечеловеческих
гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии
экстремизма, национ€UIизма,
ксенофобии, дискриминации по
социt}льным, религиозным, расовым,
национЕ}льным признакаNd

;

- готовность вести совместную

деятельность в интересах
гражданского общества, rIаствовать
самоуправлении в
общеобразовательной организации и
детско-юношеских организациях ;
- умение взаимодействовать с
соци€lJIьными институтами в
соответствии с их функциями и
нЕвначением;
- готовность к гуманитарной и
волонтерской деятельности;
патриотического воспитания
- сформированность российской
гражданской идентичности,
патDиотизма. уважения к своему
:

наук для объяснения явлений
социальной действительности ;
конкретизировать теоретические
положения факта:rли социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерzll\4и из личного
социЕlльного опыта и фактами
социЕIльной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умеНие
создавать типологии социальных
процессов и явлений на основе
пDедложенньж критериев
1) сформировать знания об (о):
обществе как целостной
рЕввивающейся системе в единстве и
взаимодействии основных сфер и
институтов;
основах социчtльной динамики ;
особенностях процесса цифровизации
и влиянии массовьж коммуникаций на
все сферы жизни общества;
глобальньтх проблемах и вызовах
современности;
перспективах развития совроменного
общества, в том числе тенденций
развития Российской Федерации;
человеке как субъекте общественных
отношений и сознательной
деятельности;
особенностях социализации личности в
coBpeMeHHbIx условиях, сознании,
познalнии и саN4осознании человека;
особенностях профессиональной
деятельности в области науки,
культуры, экономической и
финансовой сферах;
значении духовной культуры общества
и разнообразии ее видов и форм;
экономике как науке и хозяйстве, роли
государства в экономике, в том числе
государственной политики поддержки
конкуренции и импортозамещения,
особенностях рыночных отношений в
современной экономике;
роли государственного бюджета в
реализации полномочий органов
государственной власти, этапах
бюджетного процесса, механизмах
принятия бюджетньтх решений;
социЕIльньIх отношениях,
направлениях социilльной политики в
Российской Федерации, в том числе
поддержки семьи, государственной
политики в сфере межнациональных
отношений; структуре и функциях
политической системы общества,

народу, чувства ответственности
перед РодиноЙ, гордости за своЙ краЙ,
свою Родину, своЙ язык и культуру,
прошлое и настоящее
многонационЕIльного народа России;
- ценностное отIIошение к
ГОСУДаРСТВеННЫМ

СИМВОЛЕlI\4,

историческому и природному
наследию, пЕlIч{ятникЕlNI, традициям
народов России, достижениям России
в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
освоенные обуrшощимися
межпредметные понятия и
универсttльные уrебные действия
фегулятивные, rrознавательные,
коммуникативные);
- способность их использования в
познавательной и социальной
практике, готовность к
самостоятельному планированию и
осуществлению учебной
деятельности, организации уrебного
сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к
участию в построении
индивидуzrльной образовательной
траектории;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности

направлениях государственной
политики Российской Федерации ;
конституционном статусе и
полномочиях органов государственной
впасти;
системе прав человека и гражданиЕа в
Российской Федерации, правах
ребенка и механизмах защиты прав в
Российской Федерации;
правовом регулироваЕия гражданских,
семейньlх, трудовьtх, нu}поговых,
образовательньIх, административных,
уголовньIх общественных отIIошений;
системе права и законодательства
Российской Федерации;
2) уметь характеризовать российские
д}ховно-нравственные ценности, в том
чиспе ценности человеческой жизни,
патриотизма и служения Отечеству,
семьи, созидательного труда, норм
морали и нравственности, прав и
свобод человека, г)aманизма,
милосердия, справедливости,
коллективизма, исторического
единства народов России,
преемственности истории натттей
Родины, осознания ценности культуры
России и традиций народов России,
общественной стабильности и
целостности государства;
3) владеть базовым понятийным
аппаратом социальньIх наук, уметь
рЕrзличать существенные и
несущественные признаки понятий,
определять различные смыслы
многозначньтх понятий,
классифицировать используемые в
социальньIх науках понятия и
термины; использовать понятийный
аппарат при ан{rлизе и оценке
социztльньIх явлений, дJIя ориентации в
социttльньD( науках и при изложении
собственньш суждений и построении
ycTHbIx и письменньD( выскtLзываний,
4) владеть умениями устанавливать,
вьUIвлять, объяснять причинноследственные, функционаJIьные,
иерархические и другие связи
социчtльньIх объектов и процессов,
включtш умения характеризовать
взаимовлияние природы и общества,
приводить примеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; выявлять
причины и последствия
преобразований в рtlзличньш сферах
жизни российского общества;
вать Функции социальньIх

институтов ; обосновывать иерархию
нормативньгх правовых актов в
системе российского законодательства;
5) связи социЕlльньж объектов и
явлений с помощью различньж
знаковьD( систем; сформировilнность
представлений о методах изучения
социальньIх явлений и процессов,
включаlI универсЕ}льные методы науки,
а также специальные методы
социttльного познания, в том числе
социологические опросы,
биографический метод, соци€rльное
прогнозирование;
6) владеть умениями применять
полгIенные знания при анализе
социzrльной информации, пол)ленной
из истоIшиков разного типа, включаrI
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные прЕIвовые акты,
государственные документы
стратегического характера,
публикации в средствах массовой
информации; осуществлять IIоиск
социЕlJIьной информации,
представленной в различных зн{жовьIх
систем€Iх, извлекать информацию из
неадаптированньIх источников, вести
целенаправленный поиск необходимых
сведений, дJIя восполнения
недостающих звеньев, делать
обоснованные выводы, различать
отдельные компоненты в
информационном сообщении,
вьцеJUIть факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть р[ениями проводить с
опорой на полуrенные знания 1^rебноисследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее
резупьтаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социальной и
междисциплинарной направленности ;
готовить устные выступления и
письменные работы фазвернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составJIять сложный и
тезисный план развернутых ответов,
анi}лизировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
8) использовать обществоведческие
знания для взаимодействия с
представителями других
национальностей и культур в целях
ного выполнения типичньIх

социiшьньD( ролеи, реt}лизации прав и

осознанного выпопнения обязанностей
гражданина Российской Федерации, в
том числе правомерного нt}логового
поведения; ориентации в актуЕtльных
общественньтх событиях, определения
личной гражданской позиции;
осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного
образования; использовать средства
инф ормационно-коммуникационньIх
технологий в решении различньж
задач;
9) владеть умениями формулировать
на основе приобретенных социальногумilIIитарньIх знаний собственные
суждения и аргументы по
определенньпrл пробпема]чI с точки
зрения социальньIх ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социальных
наук для объяснения явлений
социt}льной действительности ;
конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действительносtи, модельными
ситуациями, примерами из личного
социttльного опыта и фактами
социirльной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии социЕtльных
процессов и явлений на основе
предложенньD( критериев;
10) готовность применять знания о
финансах и бюджетном регулировании
при пользовании финансовыми
услугап4и и инструментаI\4и ;
испопьзовать финаrrсовую
информацию дJuI достижения личньIх
финансовьrх целей, обеспечивать
финансовую безопасность с учетом
рисков и способов их снижения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
налогов для развития общества и
государства;
1 1) сформировать навыки оценивания
социЕrльной информации, в том числе
поступtlющей по каналап4 сетевых
коммуникаций, владение умением
определять степень достоверности
информации; владение умением
соотносить рчвличные оценки
социЕlльньIх явлений, содержащиеся в
источниках информации, давать на
основе полученньIх знании п

ок

07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,

ресурсосбережен
ию, применять
знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ок

09.

пользоваться
профессиональн
ой
документацией
на
государственном
и иностраЕном
языках

в области экологического воспитания:
- сформированность экологической

культуры, понимание влияния
социtlльно-экономических процессов
на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального
характера экологических проблем;
- планиров'ание и осуществление
действий в окружtlющей среде на
основе знания целей устойчивого
рtввития человечества;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружtlющей среде;
- умение прогнозировать
неблагоприятные экологические
IIоследствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности
экологической направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социtlльной деятельности
- наличие мотивации к обуrению и
личностному рilзвитию;
В области ценности нагIного
познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики, основанного
на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в
поликультурIIом мире;
- совершенствование языковой и
читательской культуры как средства

оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
12) владеть умением самостоятельно
оценивать и tIРИниМаТЬ РеШеЕия,
вьUIвJIять с помощью попученных
знаний наиболее эффективные
способы противодействия коррупции;
опредеJUIть стратегии рЕ}зрешения
социальньD( и межличностных
конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение с
точки зрения социальных норм,
ценностей, экономической
рациональности и финансовой
грttl\{отности ; осознавать
неприемлемость антиобщественного
поведения, осознавать опасность
ч}лкоголизма и наркомании,
необходимость мер юридической
ответственности, в том числе для
несовеDшеннолетних гDаждан
- конкретизировать теоретические
положения фактаlrли социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
соци€rльного ог{ыта и фактами
социalльной действительности, в том
числе по соблюдению прtlвил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии социальных
процессов и явлений на основе
предложенньж критериев;
- владеть умениями устанавливать,
выявJLять, объяснять причинноспедственные, функционаJIьные,
иерархические и другие связи
социальньD( объектов и процессов,
включаlI умения характеризовать
взаимовлияние природы и общества,
приводить примеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; вьuIвлять
причины и последствия
преобразований в р.вличных сферах
жизни российского обществ
- владеть умениями применять
полуtIенные знания при анализе
социальной информации, пол1^lенной
из истоIIников рЕ}зного типа, включая
официальные публикации на интернетресурсах государственньIх органов,
нормативные правовые акты,
государственные документы
стратегического характера,
публикации в средствах массовой
информации;

взаимодействия между людьми и
познания йира;
- осознание ценности науrной
деятельности, готовность
осуществJUIть проектную и
исследоватепьскую деятельность
индивидуt}льно и в группе;
овладение универсальными 1..rебньпчrи
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыкtlшlи 1..rебноисследовательской и проектной
ДеЯТеЛЬНОСТИ, НаВЫКtlIчIИ РЕlЗРеШеНИЯ

проблем;
- сIIособность и готовность к
сtlN4остоятQльному поиску методов
решения практических задач,
применению рЕ}зличньIх методов
познания;
- овладение видtlми деятельности по
полrIению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в рЕвличных уIебных
ситуациях, в том числе при создании
учебньтх и социt}льньD( проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение науrной
терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществJIять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в' профессионал

обеспечивает достижение обучающимися
дисциплины
уlебной
с
учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
результатов
й технологтлч
кии,l,gхнOJlOlиче(;кии,t,Gхни
D
и
содержания

((

к

Код

лр1
лр5

лрб
лр

11

лр

15

лр

17

лр

18

лр

19

ЛИЧНОСТНЬIХ

Личностные результаты реализации программы воспитания

Осозншощий себя гражданином и защитником великой страны
Щемонстрир)дощий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой роди е, принятию традиционньж
ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к r{астию в
социi}льной поддержке и волонтерских движениях
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основtlNIи
эстетической культуры
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности,личного участия в решении общественных, государственных,
общенационt}льньD( проблем
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии

Сохранлощий и уважшощий природные богатства Республики Крым,

способствуюший их Dzlзчмномч потDеблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
духовный потенциaл Республики Крым

лр 20

Осознающий ценность этнокультурньж и языковьIх традиций РеспУблики Крьш

лр

Мотивированньй

21

лр 21
1.4.

на

реализацию профессиональной карьеры

на

территории

Республики Крьпл
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебноЙдисциплины:
учебной нагрузки обучающеrося72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной уrебной нагрузки обуrаrощегося 7 2часа',

максим€uIьной

2. структурА
2.|

объем

и содЕржАниЕ учЕБной дисциплины

и дисциплины и

Вид учебной работы

объем часов
72

Иаксимальная учебная нагрузка (всего)
прчlктической подготовки

14

Dбязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
] том чиспе:

72

] т. ч. в форме

,lабораторные работы

]4

Iрактцческие занятия
амоýтоятельная
}

работа обучаюlцегося

(всего)

том числе:

)амостоятельнt}я работа над индивидуt}льным проектом

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

4х

Цtц

iE
>о
Ед
зЕ
\oG

лЕF

=П
ь4 ь4
оо

чf,

cn

Nt(n
ооо

ооФ 'a}
ь4чь4
ооо
(t,I *

ь4ь4ч

ооо

бl ф

la

cl

хд

ьGl
(9

;
\оЕ
сЁ с)
а.х
сrё

Е
n},

(v)

д
н

е
с)
ro

ý
к
о

д

q
9

Ёь
Elo
ýя
Фli
*н

к

tt

9

с)

tr

н

св

2

з

0)

N
al

Ф

д
н
9

Ф

\э

9>
l0)
бl-

оФ

оЕ:
Еqj

Еý
нх
Ёl*

оо
trts

Ф

с)

cl

U

cl

о
о
*
'е1

(.)

о
д

д Ф
н н

о
о
Ф Ф

ц

о

Q

\эх

сl

s}F
цF

ý н н
к ю \о
Ф

нa
оF

Ф

q)

ц
о

Q t

.-

с\t

(.)

д
ц
0)

Б
q)

дЕgЕ.ý
\Jю

Ф

:)

ц
ar]

дcl

dijц*ix

5s}хай

-лНtsv

оо

Е1

|ч

н

\п

ý

*

Фýн
ýъц
пьЕзя
Е:мщлЕ ФН

Е

к

5ýН
Н U л
\9ii9

!:

.жл9
о!*ёц

Е(diьi
аýЧсj

ЕньБ

Fбоtк

fr8
д
'
Qо
н

S&

н

о

д
н

9.Н

(в

9

*F

н
ц

р]
1Fао.

ýg

(€

Zs
Фо
Фк
ýо
лr1 ýý
цФ tiE
кс)
Е9.

8Ц

-

со

о/)
(*)

8fr
с)х вЁ
tr>

аф
t]о нд
Еtr
ё> Фý

з
Е l-i ч
cl

.ol

Q

о
н
д
н
а

д
tr
д

ь

ь

gJr (J

оо

l

сЁ

9
Ф)
ц
Q

l-;

ft1

ч
д
Е
о
а

iц
Ёý

ф

ь1

(Ё

*

Ф
ý
со ii
_ol О

Ф:у
нщ

ц>

о
tr

Ф

ц
н

Lч

,а

(€

Ф

ЕF
Еа
с)*
фц
в5
нн
оФ

о
о
о

ь1

Е{

ло
Ф|Е

Kt

о

а

оо
Hr<

х

о

g

сl
", сd н
cl Y(в

н

o.1

ýР
хФ
n
Ф Фл
ФЁ
tr
он
2 ФФ
,hb
о
tr
.j>
хс)с)
\о Чr
Ф ýо
оЕ
Ф ý}4
Ео>
ýх
с нЕ
о;х

н

Ф

ЁЕ( о
а9 о
сdД

Ф

.Э'

l

ýо
iJ*

о

о
Ф

бRl

9Б
нн

н

д
Е
d

сЁ

о.lл

ц

0)

cd

*!

sБ

Ф

(ý

р Ф)F
ýý
о
о Ф!J Gi
(v'
д о- iд Ф)
ч ао'ý
ч> F 9з сq)
Фý4 ()
до о хн q)

оý
н
tsц
ах
Егб ь

д

o_t

F1

с)!

*
Ф
н (в о
\о
tr
сl Е tr Ф
сl
о g
2 Ф
а
н
н
о
о
н
Ir
tr
о н
lд
с,)
с) о
Ф
Ф!с
qо
Е
д
д
\о (ý
\о
Ф Е
-}
ЕЁд Ф Ёч

ь

х

d

о
q)

о9

9

Б

cl

Еа

Ed

cl

l!

Fr:

cl

t-

сЁ

ý
н
о
о

Бýн
drц
ь
aýц н
но
Еtr ФЕ
Еи
а.
ицL
<,ý
дФ ts
оу
ýБ д
*н ьл
фо
о
9о
trЕ ц

но
cn iE

ýц
о
Ф аа
ts
ý>
F
ц\
9 бЕ
д
Ф
Ф
оg
Е
f;п о Ёп
Е+о д с)ý
Дgн Ф о*
НФ
Фо
*,х
рiд
чБ
Е ЕЕ
ос.l
ýý
оlч
H;..i
9Б
он
Е чо)
од
но о чн
trtr
)ýý ч Ф\о
9Е цч
кý
Фý
н
9ё
о (.) (Ё
Fс
нн Е ýф
хЕ
Еlд \о
о да
Ёý
юан
ну
* а8
б;J
*
Ф
яё
ФF
5х о ЕЕ
(.,

о
о

н

ýЕ

()

Ф

н ,ан
ч
Lд

ю
о

ы

Р

(6

Е

Ф

ld

58
tsrФ

F{

Ф

с)

dF

\о
q)

к

н
ьн
н
о
д

q9)

Ф

Gl

д

д
н

о

dц-

Fi

o.I

н

(-)

ar
оЁ
щн
ыЁ
Ен

(€

l-

Ё..
€ dý
а
:д
clE

\о
q)

ь

а

=\о

E{

q)

(d

dý

о
о
ЕЕ
>Е ю*Ф
oFr
,е, 9 о
о

(€

Е

бý
гр
Ёч
сЁ

*
t(
ý
н
Ф
ý

ý4

gо

q)

0.)

Fi

Fо)

н
О

о
ý

tr

но,
9ч
а0)

о

Et

tr

ý
д
i)' о
д_
Ei. ts q
ь

с)

Е
Ё
а

ц

N

и
н
(Ё
н
о

Е
tr

t

ё{

tr

*9
л,д
Ёц
=9
Фý
ýн о(ý
ýн
цЕ
ц8
iлL

н (в'
Е со d)
с!
fr]

q)

сJ

Ф)

Фtsl

fi*

оц
хФ
нф Фд
,r! о Еý
Е9
(ý ir vrt
(во
о. ri

tr l-il
у

Qr)

lii/

сЁ

о\

#

хо Ф
ýлЕ
Ьg
"] Н Е
.,,.9
цIq Е

.ЕНпвЁ
FЕБя,
;iцн
lrФ

н
9

9

c-,l

о]

9!у]ч

уЕь4
ооо

,,п \о

9!

оо оо

оо
N

#

ь

#сaо\

ооо
ь4чь4
ооо

уь1

чь4 ь4ч

чь4

t

o.1

#\п

оо
rп

?n

?а

и

!l

N

tl

й
*
(в

с)

о
Ф

д

з
о
cf)
Е<

о
Е
н
о
Ф
сd
ь1

tr

Ф

н

t(
tr
rr

э
Ф

Е
н
д

ц
н

о
с)

о
о

Gl

е
с)

о
о
*
Ф

Ф

д 0)
н m
сl о о
tr
lr

Е
Ф

ts

tr

ц
д d
ь(
о
н о
Ф

(€

ю
о
А
о

д

Gl

н (€
*
н д
н
о
ь4
о
)ý
о ý4с)
д
о о
х ti
н ооF4
Е

Ф

(в

EI

ф

н
с)

*

d
ф
ti

Ф

А

со

9
д

о
0)

с.)

cl

cl
н
Б \о
G о

Gl

о
о а
о
а
д
о
9
9
о
н
(ý
с)
* Ф
Е Ф
F н
н cn tr
cl ч б сЁ ý сЁ
н 2 х 2
liF а
о L * F L д о
L
о
д
н
о
н
о
Ё а
q \о
о \о
(.) \о
д с) у ý (l) зФ (l)
н
Ф
о
(6
*
Ф о н Ф ц Ф
(ý
(в о
ц
(€
rr
Fr

z

(Ё

д

ч

а
ьн

сl

Ф
ф

н

о
Ф

EI

х t\r ct \оо
ь cl:,

цL
N
q)

E{

(r'

сЁ

0r

oir

ý
ý
н
с)
о о

6ý

х>.

1-1

l,{

Е

н а о
о с)
й .s
о
е
Е
€ сýЕ оц
Ф
о
ц
н tr *
н (.)
ф (.)
о о
о
с) ý4 9
о (.) Ф
о
о
о
tr
ц)

о
Ф
н
о
о
ь(

с)

о
cn

ФФ|

ýо.
ý>

.! яЕ
N
8.й

ýв
ё)-а Е

-ýF
хо
dо

!Е

cq

tl ц чя
N. |i NБ
слý сlо
a:?

(D лv

з

д

о
Е
о
Е
о

Б?

tJi Fia

Fi
с)

t(

Ф
Ф

х

\о н

о
о о

о ц
N

с.l
с..I

д
н

а

а
н

t-l

с)

ц

F.]

Kt

lE

н
о
о

д
о

_ar

*

9о

ьЁ
-А
но
оЕ
оо
Qcl
)ýý
чý
оц
Ф)U

Ф

Е

frt

ЕЁ

d

Е
о
д
Е
н

н
Ф

х

сr)

ý(

нц
trч
dо

ý'
н
э

Q

с)

ь1 tr

о
*

д
н
о
!t
о
о
о
н
н
ц

cj

i{

хц
ýЕ

ч ы
Kl

tr

к0)
g
н
д
н
о
о

*

сd

*

д
н

rд

н

ý1

(ý
*.:

р1

хо

Ф

ц

},=

о

с)

к

о ц
н
!}, л hý

ь1

tл

(Ё

кн

н

ц

Gl

Ё
ýl

Gt
Q)

н
2
tr

о
д \о
н
9 о
с)
Е с)
сl

\о

д
('

ф

к
9
q)

х ц
ц

сЁ

9
q)

о

l-]

сd

(JH

6)

cn

(€

Е1

Ф)

Ed

l{{

(l)

(d

a{)

q)

ь1

!

н

q)

q)

(n

q)

U

dý

о9
-:ЕЕя
ч *ýЕý
о
(n
t! д Е в€
цЕ
ц
чЁ
ох
сl
Е
а

(ý

6)

o.1

к
Ф

Ei,i(.)

"iEEEE
?.iЁ=ah
сЁоэЕЕ
БнёнЕ

F-rЕЖýlЧ

Ь дtJ'
Е

Цr

ý

о

зо

()

о

tr

ч
н
о
о
F
н
с)

Et

нэ
нЁ
9Ё
,,
к
д о>ф н
ýý
Е:J
Kj
lЁн
; -е, оо
ý
ф уо
н
о
Бс)
() 1ъо
F
л9 дý до
с) ,, ц
cj cl dH оd
нц
ю б8
ь(
сý
о li
ч а
*
Ес)
нй
е Дса ý :: ц
оý
(в
с'
.ч
хо tr нGl: qо
Е
х Rё Е 2 ФЕ
д Фх о
нЕ 9Ё нн Е
,,, Ф tr аа
н
о со
ч ы
ý9
БЕnr Ё.ý оц ц
о \о зЕ ц,п к
*
Ед
в
Е ёд о
оо
о
о
ýо
б.9
ё
^Sd
Е нЕ о
н 9
Ф
о
dDj
Yн
ц
H(J
Е
Е
н цн
€ Е>
о .ыа
i,b
д FH о хtr цJо цJл д tr
сl
la} Е \о
оо а
ь
cn -t
с{
с.t
с\i сtl
N
1-1

(.)

эн

ц
0)

ко

(Ё

E{

о
р
н

о

!лi

)ý

2 о Ф
о д о tr
tr
(Ё
с)
н \о 9
\о ц
о о
Ф Ф Е Е
н св
ь Е(€ Е
с)
д
н о
о
д а
ц
о
сЁ
х р Фнсв х(в Gl Есв (f)о сl F сЁ
х Ф к
к
9 к н
ь4 ti р
Ф 9
q)
q)
Ф
е е
Ф
ц
ц
Е
ц
F.
со + (п \о
оо
ь
о\
д U
#
#
U
U
Q
Е
ц

о
Ф

ц

ц
н

о

Fir

)ý

)ý

а
кь
о

()EI
н
(€
(n
d
ооý4 доF
ь1
о
н tr
Фо0;) й
ý
0) ч

о
Ф

Ф
Е
Ф

д
а
о
н
Е
(ý
Ф
ц
*
(D

\о

Kj

о

е

(пон
*в
ЕЕ

\о

ь(
(Ё

со

*g
9Е

Ёсо Ёх
5о Е(о

*н
йрн cn Фi
с)х Фо
Е)ý
Х
оц
Фg
нц ФY
iг4 Д
Ёц rr (J
kЕ
ýdЕ
сdъ
d|^
а"г
o_1

l-i v Li ч
о\

N

cn

Ёо\

ооо
S4уЬZ
ооо
tс{со

ь4ч

t

\о

ооla)

'a}
оою
чь4
оо

Ё

ооо\
чьa
оо

ь4

ф

(\l

ьZ

Е
о

ý
н
(ý

о

о
о
о

Ф

д

д
н
д
н

Ei

-е,

Фý
кý
ФtJ
Аý
)ý
бц
ус)
UА
ý)ý
оо
оь4
оо
о. )ý
но
(во
до
:.н
йд

ю
о
о
н
о
ч
н
о
о

д

ч

ю

н

q
Ф

tr

ч

д
н н ()
н
бЁ
о
ц
2
ч
о
2 д ф

Ф

ý

с

U

н

ох
qx

rcl

цJ

cn
cn cn

Ф"r

t+ |i
(iцё

о
ц

\о

(в

taн
ll с)

с)

Ё,

х

El

са $

сп са

Ф

U

Е
ý

ý
е
с)

ЕЁ

q)

о

о

(п
са

к

q)

d

9
Ф)
ц ю

Q

2

о
L
\о

cn

з
*
iro
\эý
"i ýЁ ?а ilj
?аЕЕ
сl<(€ бН
Е9ý ои
:9
FrE
дЁg
,ф
(Dtr
о
.о

Ф
н

\о

з

н
Е

(ý

ts

tr

д

о
Ф ц

€9

гt

cn

Е
сЁ

bd

ýЕ
Н*ЁЕ
Е ý gЕ
tr 9 яц

ЕдFх
Еч

а

к
е

А

д

а

Q

о

Q

оо

о\

сa сп

ц
(rt

д

св

Е
l

Е
\о н

пý

9Б
Ёо

+

dE

8Q

Ё ЕЁЁЁё
ч
ё)

о
сl о
д
сl
ч
()
q) о
Ф

н Е{
сЁ
о
Е
2 д
н

о
L

Ф

F о
(-)
q)
l
сЁ

к

9
Ф
ц

э

ь(

q
св

ц

\о

Ф

Е

с)

о

Ф

(d

сЁ

\ хн
Е-], с) ч
Е(в чо,д
он
о^ бн
о
нх оцч

ф

н

ч
н

Ё

Е

х

iв

ý
д
Ф

о

(9

(J

А

d

а.ц
ч ч *,Е

о о

0)

9
q)
н
сп
а
о
L

ЕЁ

0d

сl
бl

кEd

о о

Ф

о

з

а
н

д
Е д
Kl Е

Ф

а

о он

>.
Е[

н

сr)
(d

д

с')

ф

(€

Ф d

о
g к
ý \
Ф 5Ф
кф БR сl

lr

н

()

о

Ф

(Ё

цо ф: а.
(в
ц
9tr
2
ь
кý
о

Ё,Ё
trн

Ф

к

Ф

а

ьо оý
E{ь(
Е QF{ а
Ф с)ý ФЕ.
Е

(Yo

к

h

Е9
ýа
gý

о нF
уz
d
Y 0)Е

сd

Kj

н

\о

о
д
н
о
н

(-)

>9

d н
Е

Ф

ьн

Бs
нЕз
(dц

к ý
зЕЁ он
о
к
g (ý
н н
ц
Ф ф

\о
q)

н

trf
Ё

tr

(.)

д

q)

ф

о,

н
о

хн

н
о
Ф

сý

н

бl

E{

(G

Е{

ь4

-r

ф

ц

сd

Gl

оо

tЁ

о

с)

ооь4

ýу?
ь4ч

(n

а

tr

ь4

(n

н
сd
д

о
tr

,лю

сЁ

д
д
н

E{

сd

яЕ Ф он
а
чд н о
с)
н *з
сl Еý н
2
Ф
о a!i
а_ч о н
гr
oL,
Ф
ь(
а
)ý
од
\о .6 Li
q
ч
с)
i;*
ч
ь нб н \оц
Ф
а о
()
Ё€
нц
Ё о
н
бl
оо
к ObZ о о
а
сЁ

FH

ý1

l-.l

(n
(d

l

q)

ц
U

сп
=f

-f,
!f,

\n

*

вЕ\о
Е.,* 'Е

_9.6.пlдн

iц

ч
я

з
сý9ý * fi Е
Еýп БЕýЕýЕ
ý ýý .ФFб
fimц , оЁ+ - э й8Б
Е
д
н*
ю
Е
оо
Ф
оЕ
о

(п

са*
оо
ь4Е
оо

\о

ь4ч

оо

Ё

\о

а
д
ьо
с)

а
а
с)

Ф

о
о

0)

н
ю

\о

о

ч Ф9
ь( д

g
о
ф д

ч

о о
с)
д д

cl

ý
н
Е
о
н
н
д
н
Е
Ф
н

\о

о

9
с) ý
з ч
Gl н
с)

(Ё

ь],

0)

,О

ct

с q)
Ф е

€ 9 ко
Е

ct

у

Q

о
ь(
о

)ý

о
о

ьб
-ol iл
)ý

ц(€

2Ф

.j9a
i*оф

Ф

Е
(.)
н
0)
9

о
ц
0)

н

+'

tь оо
t

liз
(.) Е(

dб
.Eýz
чцQý

'аýНd
бdýН

la

Б

Ф

ц
(v)

сl

nr

о

Еiлrr

Flн
б!r

ý g, Е.

аЕ
оо Y.- cl нн
р]-ý
Ф
,<ч ýе 9ý
о с)lz
н 98
кýý
HHi
сЁ

цо;,1

2

ýýЁ
ьg
Ф
o9|-i

!ч

Ёgý аФо
Е
}Е н зв
(ýл*{
о-r- >

з Li Y\J

усЁ

.ýа
бi\2

9ЕЕ 8Ed
(.)

+ -е (а
о\

dý
aii

БF

о
tr
\9

Ф
q)

оF
qý
HL

ýzF
о-

к
inЁ

со.н

Е
о
зЁ
д
о
н
о
а
н
н

g(ý

dя
нЕ
О)ý
Еý
до

Ё
d
*

(€

(G

о
д
о
кý

а

Gl

д
о
к(в

х

о

tn

Фо
FlH
Ёо
ý\,
Н

к
tr
о
tr

о
н
ý
ii

з
о

о

^

з
эФ

Е
д
д

cj
ф

н

сЁ

с)

ц
о

tr

н
(d

q

ýк
юý
(ni;

о
Е
о
Ф
tr

ý
н

д
оtд

ýь1
Нк
(Ё;

(ý

А.Од

Ф

о
q)
о

tr(d

*Ё
Фý

tr

о
й
о

El

оý

к

)ý

iýi (d

z r-i
Фсi
Htr
Oid
ý9
\о
к(€F (v1

о

А

Ф

са
(п

cn

9с
l-i >

tr

Ф

}:j

яt
dо

д
н

н

q)

\n

д

щ
ч

S9 idЕ
ЕЕ>
о.Ф
ýЕ
Еýр
\оо
tstrё)

Sеý ко trЁв

ti

э -ý
9=,:
о
=Ё
Фс)
ýн
i:j F
но ý!ý
_о|

Е

н
ц
сЁ
(vr

q)

у()
q)

н
Е

сl

-

цý
Ео ыý
ФD(
ýн Ен
с.)
ФЕ
од
9Б
ý1
н
(.) с) б9
с)н с)
сЁ

р]

FF
ý
нý

нý
Е\о
(ý с) bdH
(€o

l"1

o.F
trv
trЕ
+
la}

lal

ln

я8
*с)

Gl

q

кq)
е
Ф

iэ.

Et

d

6)-

Ёб
Q.ýЕ
Slо

Е
9
lE
9
9

но
ijд

ýд
:С)
>о
ц9
нБ

д

lЁНс.l

дЕЕв
' ýо
lr

(в

"iýВяНБu
U; 9,Е 5 Ф ý Е

ý Ёч Е Ё н Ё
Д Е ЁН Е 1Е,
trцbi trtr
ь
bd

Ф
Fi

о

к
Е
о

Ф

сl ХЕ=
Ц.н

-ц
н сi ид
е.! ý
о
4о
dд
q)
х н
Ф9
ý:
Fi
с)
д сЁ
нý
tr 2
ц ýФ
q)
Фо Е. (di
д L
"0)
н
Е OEl
оо
о
нý4
он
q)
\о

lc)

о

q)

Ф

q)

О(6

ýсо
Он

лд
чл
цr

хь1
сЁ
.=(€
д х l-i fi)

ct
е.,'

Ф

у9

Ф

ф

q)
п д
ý E{

ч

U

\о

цо

е

кFэýа

н
о
о
н
о
ф
н
о
з
о

Н)ý
:dý

tr

q)

,l

Ф)

9
q)
tл

юl

l+

чё
са li

н
н
()

)ý

}4

Ёlr

>l

Е
н н н н Е
сJ
е
tr н н

о о
к l- н
сl

лц
tлý

t-r

q)

q)

rCT€

н
н
н

н
о
Е;з
tr
о н ýýý
tr Ф
t( ЕЁ Ел к
Фа}
(€
d d св
\9
ý1
Е
Е
Е
сl
q) о с) о о с{r
Qt)I,.
(L)6H
tr Ф 0) Ф Ф

2

о-<
;\' tJ

о
Ф

Ё
d

i}i

.о
Фrr

ь1

о н

н н
tr о
о 0)о
tr
|_r
ч (€д
н н
ý1
Ф о
р| о
\о н
о ю
о
ý (Ё
д
Ф
н
с) н
(в о
н
д о

adн
Ef()
я9
оý
оц
rr>о

)ý

з
к ь( Фо

ý4

д

ф

н
о
о

сd

ьЕ
-ц
цý
>д
Вg
,оЕ
.Е
Еч
ý .el
Ех
н
trЁ
фý
рЕ
ýdtr
Фо
дtr
Юьд
он
>ч
9ё
Еь
дЗ
Фа
ýý(

н^
осв
о,Ф

Ф

А * о
Ф .а

Ф

сЁ

д

Ф

Ф

Е
Ф

о

Ф

t-

Е

о

о
ц

ьок

о

с)

ts

н
о
q
(ý

н

о.н
dF

н

Ф
Ф

д д
н н

1-1

н

ч

Ф
н
(t

*i

д
о

0)

ф

Фхн
-д
хi
ý.ft
Ir
ЕЁй
ýн
tsн

о
л
о
Е
д
Е

tr

0.)

t

tr

н
(.)

la) о\
ооо
ь4ь4ч
ооо
#

Ф

gЕ.
,9й
G -О\оýп
t
ý;н
\о q)оБ
д
д

Lrфсý
QЕ1
ц
с{)
q)

tr8

Fr

усЁ

9

-

ор
с) (ý
ýо
нд

cn

zо
_ol

н
Е
д
(ý
со

о
о
ь1
о
о
tr

Ь4(ý и
(ý

dа

о

lilr\/

lr

ь(п

ф
(n

ёоо
уь4ь4
ооо
.i\oгt

o.1

ооо
t

о
fl
о

ф

д
(в

й

d

д

ý
g
н
о

о
л
о

ц].

а.
(B
н

>l
E{

к

0)

ý
ч
с)

н
>l
н
н
о
о

д
о
сd

Efl

E{
0)

о

Ф

хý
л(б
хо.
д
Дн чс)
нц
2Ф
яЕ ýt
i-l .:
\JQ
о оЕ
ц
,.: о ло
)ý
Ёо с)
Ц)ý gо
оо
Фо
Ф
fд
bd

l

о
ч
о
о
о
о
'JiФ

о
ц

о
о
х

ts-{

!,{

0)

(.)

(ý

нЕF

0)

q)

Er

ц

6)

сý

q)

!ц

FLi

q)

6)

q)

Q

Q

. ;}d
Еоý
оr,л. Цlý ý
.чUНч

\одý:l=

ý
Фл8 $ý
ЁЦ Ёi
-"
Е ýё
::s

6+
чЕr

о

ц

а
о
о

)ý

*
с)
Е
о
lч
н

св

*

а
tr
(d

о
д
о

Ф

о
Е

Ф

А
Ф

(_)

са

ю

tr
l

с.l9 crý

95
9Ё
оЁ,, бо

с,
Ф

с)
lл(в
idL
Fid

l

Е

ь(о
(iо

ý1

з

L.j\,

Q.lr\7

е

-+

(п

Ф
tr
сЁ

хrý

(Ё

о

ФЕ
ýФ
н\о

a)

дý*FНýя
о *)ý о.
ЕЕ
Ф

с)

ц

,д

н

},1

Ё

ю

Е{

ю

Ф
tr

яЕ
Ёя

Et

ЕЕr
/ъ q)

8Ё
l-{

lr

q)

х \о
U ю

о

Ё
* ý
к
д н сЁ
н
KL о
q)
св

о \о
сЁ
ф
ц с{)
н
о
н
Е]. (d
н Et tr
д
Ф
с')
KL ý
сЁ
о н сl
cl о
д
ан н
Q
(l) о
д л
0)
н ц н
()
cl о о
E{ о
2 о о Ф Ф
д Е{ (l)
L ч ф
,Э,
о
н Gl
о о
о
\о
q) н н )ý
о ц Е{
н о н q)
н
q)
н ю о 2е
о
Ф
Et о .El
бl о
ц
к ь4 о
tr
9
q)
Е
ц оо о\
U ю ю ь сl

оФ
cl а>
Уа
цц ою
х <а бЁ
е
Ф

ti

х ь
и ц
н

t

сЁ

Ф

а
tr

о
Ф

\о

а
н
(d

д
(6

(.)

t<

а
tr

д
д Е
Ф
н
ý
(ý
д
F
ю
о
сd
х
н
ос)

сс

ь(

ф

cj

ц

ф

н

о

о

ьак
н

)ý

Фно ^,а
;с)
Бо
цЁ
iJ?
н
н
ф
о .св
о дЕ
cnю
чо
оtr
*0d
#Н
d mБ ЕЕ
_ol Q
ýх
Zд *х l9Ф ЁФ
ць
оЯ о* tr liФ н 9о,ro
об
нн FH бl Rко Еч'
2
Но
Ец 5Ё
с,) я
Kt
,а о
(Y)r
tr
Фн
д
^

д
н

ьа. оц
о
о
Ф (ý
Е{ * д
ф
о
н (d н

аь

а
н
Е
о
д
ю
ьо

д

Ф
н
El

Е
Ф
Е

ц

Ф

"i 8ЁýRЕЕ
: ý ен tН Е
q-

о
н

1-1

Е
и

9lý

о
Е

Ф

0)

o.1

Fi
Ф
н

(в

о
хЕ( о
с)
Е{
о

с)

а
tr

о

trQ

lr
Ф'tr Ес Ir,о
FЕ
ов
о
Бе б
и ф
о xd оi
)ýд
д
tа
ц
н сl
ч Ек Gl
/i.H
н
Фх (n Ё' е .фо
н н ýй grr ёЕ q) оdх
д о.ý
sý с)ý Fl> cl2 Ёт
х 2 оD Ее ФО
orý
trоо Ё
L
ЕЕ
tr
ýZй
9
ф
Ео
Еý
цL аб
ч9Е
о.tr
iс)
\о
ýФ
н
lrФ
-iý
vЕл
я,ý
нЕ1 с)д яо ь ЕЁЕ
,лё1
i
ýсd Ех ýФ
Ё
ЁЁ9
но
Нlг
Е
оФ
н
Ек ню 9ц
ýЕЁ
сl 60) ,ЕД ц(d
о с й,в ь;о йЕ ка Ё5Е
с)
E{
к о\
Ё
\п
\о
\о
\о

р

о
д
н

х

can
8- Е.

Фýц
уч
t.j=
цл
(ýx,
э
ý,
i,'д ц

Е
ю

0)

о
ю

Fс)
FH

ýs
а9

(r)

д
н
н

н

ох
яа

Rя

н
trt
н
(d

(в

Е

q)
'1
с)

ф

д

о
Ф
ф

о

д
а
н

ьq

*

,8Е
Ё.iа
Бч
8Б
др
Фо
Еtd
ýы
Ei1j

N бl
ь

cl

tr

tx ri

9Е

сЁ

?a)

(.)

*

Еt

Ф

(\l

ооо
уь4ь4
ооо

Ф

Бý
нх
Еý
Д.*
юн
ь
о з

,j

Ф

0.I tп о\

(ý

ню
л
нн
х
Е9
idN
кSl
ý5.
рЁ
но

с)

ý
ьн
д
ь
Е

ооо
ууч
ооо

цij

(€

Ф

Oi

N

N\OO\

jд

tr
ý
Ef
н

сЁ

о
о
о

А

\о

ь4ь4ч

?n

н
о
Ф
ц
0)

,п

ю
гt.

н

9

с)

х

Д
цr!ч

Ф

'iОtr

н
н
сt

2

Е

.нна
\эф5ж

ф

l.JFrи

ЁаýýBЕЕЕЕ
,.=
*еЕ
аЕ ý
Еdtrй
(ý

н

л!9н

d Y хФ

EUli9
6)л
х

н"

Ё

д
н

Н

н

х

с)

2

н

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения уrебного предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторньIх работ,
тестирования, а также выполнения обуlаrощимися индивидуальньж заданпй,
ий
пpoEK,r,OIJ, иссJIелOIJании.

Общая/профессиональная
компетенции

РазделДема

Тип оценочных мероприятия

Разdел 1. Человек в обtцесmве

ок
ок

ок
ок
ок

01

05

02
04
05

Тема 1.1.
Общество и
общественные
отношения. Развитие
общества

Тема 1.2.
БиосоциальнаJI природа
человека и его

деятельность

ок
ок
ок

02
04
05

Тема 1.3.
познавательнаlI
деятельность человека.
HayrHoe познание

п озн ав аmельные з ad анuя
о Вопросыпроблемного
характера
о Задания к схемам, таблица:чr,
диаграммаIчI, инфографике
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С аlи о оце нка u в з аuJчло о ц е нка
зн анuй /ум е н uй о бу ч аюtцuх ся
Усmный опрос

п о зн ав аmельньле

о

з

аd

анuя

Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С аrп о о це нка u в з аl,tлl о о ц е н к а
зн анuй /ум енuй о буч аюtцuхся
Усmный опрос

п о зн ав аmельньtе

о

з

ad

анuя

Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
о Познавательные задания
С амо оценка u в з аllJйо оценка
з н анuй /ум е н uй о бу ч аюtцuх с я

Раздел 2. Щуховная культура

ок
ок
ок

ок
ок

0з
05

06

02
03

Тема 2,1.
.Щуховная культура
личности и общества

Тема2.2.
Наука и образование в
современном мире

п о зн ав аmельньле

о

з

аd анuя

Вопросы проблемного
характера
о Задания кдокументам,
содержащим социальную
информацию
Тесmuрованuе
с ал,tооценка u взаuJулооценка
зн ан uй /улt е н uй о бу ч аюtцuх с я
Усmньtй опрос

п озн ав аmельнь,

е з аd анuя

о Задания к документЕlм,

содержащим социальную
информацию
о Проектные задания
Тесmuрованuе
с ал,t о о це нка u в з аlltчt о о ц е н ка
знанuй /уменuй обучаюtцuхся

ок
ок

ок
ок

05

06

01

05

Тема 2.3.
Религия

Тема2.4.
Искусство

Усmньtй опрос

п озн

ав аmельньле

аd

з

анuя

о Задания к документам,
содержащим социz}льную
информацию
С аjио оценка u в з аuл/rо оце нка
з н анuй /ум е нuй о буч аюtцuх с я
Усmный опрос

п о зн ав аmельные з аd анuя
о Задания к документаI\d,

содержащим социz}льную
информацию
Салtооценка u вз аuJйооценка
з н анuй /у мен uй о бу ч аюtцuх ся

Раздел 3. Экономическая }кизнь общества

ок
ок

ок
ок
ок

02

07

01

03

09

Тема 3,1.
экономика - основа
жизнедеятельности
общества

Тема 3,2.
рыночные отношения в
экономике. Финансовые
институты

Усmный опрос
ав аmельньIе з ad анuя
о Задания к схемам, таблицам,
дичграмма]u, инфографике
С алwооценка u вз аuJйооценка
зн ан uй /у м ен uй о бу ч аюtцuх с я

п озн

Усmньtй опрос

п о зн ав аm е льньl

о

01

02
03

Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное поведение
потребителя

з

анuя

аd

Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка u взаuмооценка
зн

ок
ок
ок

е

анuй /ум е нuй

о бу

ч

аюtцuх с я

Усmный опрос

п озн ав аmельньле з аd анuя
о Задания- задачи
о Задания к схемам, таблицам,
диаграммаN,I, инфографике

о Проектные задания

Самооценка u взаuл|ооценка
зн

ок
ок

01

03

Тема 3.4.
Предприятие в экономике

анuй /у пt е н uй о буч аюtцuх с я

Усmньtй опрос

п о зн ав аmельные

о

з

аd

анuя

Задания - задачи
о Задания к док)л\dентЕlN,I,
содержяrцим соци€}пьную
информацию

о

Проектные задания
в з alllvro оценка
з н ан uй /ylw е нuй о бу ч аюtцuх с я
С апtо оценка u

ок
ок

01

09

Тема 3.5.
-Экономика и государство

Усrпный опрос

п озн ав аmельньле з аd анuя
о Задания к схем€lпd, таблицам,
диаграN4мам, инфографике

Тесmuрованuе
ll в з alLM о о це н к а
знанuй /уменuй обl^rающихся
С алtо оце нка

ок
ок

06
09

Тема 3.б.
Основные тенденции
развития экономики
России и международнzuI
экономика

п о зн ав аmельньt е з аd анuя
о Вопросы проблемного
характера
о Работа с документuItчIи,
содержаттIими социЕlльную
информацию
С alwo о ц е нка u в з аltlw о о це н к а
з н анuй /улл е н uй о буч аюu,luх с я

Раздел 4. Социальная сфера

ок
ок

ок
ок

01

05

05

0б

ок
ок

05

ок
ок

04
05

06

Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе

Тема4.2.
Семья в современном
мире

Тема 4.3.
Этнические общности и
нации

Тема 4.4.
Социальные нормы и
социальный контроль.
Социальный конфликт и
способы его рЕ}зрешения

Усmный опрос
п ознаваmельные заdанuя
о Задания к документам,
содержащим соци€tльную
информацию
Тесmuрованuе
С ал,tо оце нка u в з аuJч|о оце нка
з н анuй /ум е нuй о буч аюuluх с я
Усmный опрос

п о зн ав аm елъньл

е з ad анuя

о Задания к документчlNI,
содержапIим социальную
информацию
Тесmuрованuе
С аlио оце нка l1 в з аuмо оценка
зн анuй /у ме н uй о буч аюtцuх с я
Усmньtй опрос
п о зн ав аmельньtе з аd анuя
о Задания к документам,
содержащим социt}льную
информацию
Тесmuрованuе
С апtо о це н ка u в з aItJyIo о це нк а
з н ан uй /ум е нuй о бу ч аюtцuх ся
Усmный опрос

п о зн ав аm ельньt

о
о

е з аd анuя

Задания- задачи
Проектные задания
С шпо оце нка u вз аltлlо оценка

зн

анuй

/ytut е

нuй

о

буч аюtцuх с я

Раздел 5. Политическая сфера

ок
ок

05

ок
ок

03

06

04

Тема 5.1.
политика и впасть.
попитическzш система

Тема 5.2.
Политическztя культура
общества и личности.
Политический процесс и
его участники

Усmный опрос

п озн ав аmе льньле

з

аd

анuя

о Задания к докуIиентам,
содержащим социальную
информацию
Тесmuрованuе
С atnto оценка u вз аuJйо оценка
з н анuй /у лл е нuй о буч аюtцuх с я
Усmньtй опрос
п озн ав аmельные з ad анuя
о Задания- задачи
о Задания к докумеIIтtlп,I,
содержащим социirльную
информацию
С амо оце нка u в з аltлл о оценка
з н анuй /ум е нuй о буч аюtцuх с я

Раздел б. Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации

ок
ок
ок

01

05

09

Тема 6.1.
fIраво в системе
социальньтх норм

Усmный опрос
п озн ав аmельньле з аd анuя
о Задания к документам,

содержаrцим соци€lльную
информацию
Тесmuрованuе
С амооценка ll взаltмооценка
з н анuй /у ме н uй о буч аюu,ltlх с я

ок
ок
ок

02

Тема 6.2.

06
07

основы
конституционного права
Российской Федерации

ок
ок
ок

02
05

ок
ок
ок

02
06
09

06

Тема 6.3.
Правовое регулирование
гражданских, семейньIх,
трудовьIх,
образовательных
правоотношений
Тема 6.4.
Правовое регулирование
нЕlлоговых,
административньIх,
уголовных
IIравоотношений.
экологическое
законодательство

Усmньtй опрос

п о зн ав аmельньле

о

з

аd

анuя

Задания- задачи
Тесmuрованuе
Самооценка u взаuмооценка
зн анuй /у лл е нuй о бу ч аюu4uх ся
Усmньtй опрос

п о зн ав аmельньtе

з

а0

анuя

о Задания- задачи
Тесmuрованuе
С ал,tо оце нка u в з аufuло оце н ка
зн анuй /у м ен uй о бу ч аюtцt tх с я
Усmньtй опрос
п озн ав аmельньlе з аd анuя
о Задания-задачи
Тесmuрованuе
С амооценка u взаufuлооценка
зн анuй /ул,t ен uй о буч аюtцuх с я

ок
ок
ок

ок
ок

01,
05,

Тема б.5.
Отрасли процессуЕtльного
права

02
05

09

ок

02,

ок

06,
09

04,

ок
ок

03,
07,

ок
ок

Усmный опро

п о зн ав аmельньl

е з аd анuя
задачи
ЗаданияТесmuрованuе
С alпo оценка u в з аuл4о оце нка
зн анuй /уменuй о буч аюtцuх ся

о

вьtполненuе заdанuu
пр о ме сюуm очн о й аmmе с m

ацuu

Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ на 2023- 2024 учебный год
,Щополнения и изменения к рабочей прогрЕlп,Iме на2023- 2024 улебный год по уrебной

дисциплине ОУ!.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В рабочую прогрtll\лму внесены следующие изменения:

,Щополнения и изменения в рабочей прогрЕlп,Iме рассмотрены и согласованы на заседании

цикловой методической комиссии общественно-гумzlнитарного
()
(протокол
).

20_г.

J\Ъ

Председатель цикловой методической комиссии

цикла

Моркова М.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».