Государственное бюджетное профессиональное образовательное учрежденпе
Ресrryблики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
СОГЛАСОВАНО
Щиректор
Начальник цеха питания
АО кСудостроительный завод
имени Б.Е. Бутомы
Вышковская Т.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
IlM.04 Приготовление, оформление и rrодготовка к реirлизации холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
4З.01.09 Повар, кондитер
202З r.
(J-.a
U
Рабочая программа учебной практики по профессионЕrльному модулю (ПМ 04.
приготовление, оформление и подготOвка к реализации холодных и горячих слддкпх
блюдrдесертов, папитков разнообразного ассортиментD)
разработананаоснове
Федерального государствеFIIrого образовательного стандарта ср"д""iо профессион€UIьного
образованияпо специальности/профессии: профессии 43.01.09 Повар, кондитер
входящей в укрупненную группу
43.00.00 Сервис и туризм
организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым <керченский технологический техникум))
Разработчики:
Лариса Алексеевна Баркалова - преподаватель
Программа
заседании ЦМК
Протокол М {0
Председатель
и одобрена
oTKl
)ol3r.
Бr,каilлiл J t,
Программа рекомендована к утверждению на
заседании Методического совета гБп оУ РК кКТТ>
Председатель
МС
?0Цr.
J,ь
СОДЕРЖАНИЕ
l.
2.
Тематический план и содержание учебной практики
З.
Условия реализации программыучебной практики
4,
5.
Паспорт программы учебной практики
.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Лист дополнений и изменений к рабочей программе 1^rебной практики
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля, ПМ 04.
ПРИГОТОвЛение, оформление и подготовка к ре€lлизации холодньгх и горячих
сЛаДКИХ блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, является
частью основной профессионаrrьной образовательной прогр мы в соответствии
с ФГОС СПО ППССЗ/ППКРС профессии 4З.01.09 Повар, кондитер .
1.1 Щель и планируемы результаты освоения учебной практпки
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить
основной вид профессион€uIьной деятельности Приготовление и подготовка к
аССОРТиМента и соответствующие ему общие и профессионаJIьные компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетепций
ок
Код
01
ок
02
ок
03
ок
04
ок
05
ок
0б
ок
07
ок
08
ок
09
ок
10
ок
11
Наименование компетенцпи
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, примени,гельно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анi}лиз и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОСУЩеСтвлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учётом особенностей социального и культурного контекста
ПРОявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных сит ациях.
Испоrrьзовать средства физической ку:rьтуры для сохранениJI и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровtIя физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
пользоваться профессиональной документацией на государственном,и
иностранноN4 языках
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиончlльной сфере.
|.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу
профессиональными компетенциями
Код
вд4
пк
4.1
пк
4.2
пк
4.3
пк
4.4
пк
4.5
СПО rrо
профессии должен обладать
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реЕrлизации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реt}лизации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
1.2.з. В результате освоения учебной практики обучающпйся должен:
пк
4.1.
Подготавливать
рабочее место,
оборудование, сырье,
исходные материilлы
для приготовления
холодных и горячих
сJIадких блюд,
десертов, напитков
разнообразного
ассортимента в
соответствии с
инструкциямии
регламентаIчIи
Практический опыт в:
- подготовке, уборке рабочего места, подготовке
к работе, проверке
технологического оборулования, производственного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов;
- подготовке к использованию обработанного сырья,
полуфабрикатов, пищевых продуктов, других расходных
материqлов
Умения:
выбирать, рационально рЕ}змещать на рабочем месте оборудование,
инвентарь, посуду,. сырье, материалы в соответствии с
инструкци ями и регламентilми, стандартаN,Iи чистоты;
проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с
инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
применять регJIаменты, стандарты и нормативно-техническую
документацию, соблюдать санитарные требоваrrия;
выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;
владеть,гехникой ухода за весоизмерительным оборудованием;
мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскJIадывать
на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в
соответствии со стандартами чистоты;
соблюдать правила мытья кухонных ножей, ocTpbIx, травмоопасных
частей технологического оборудования;
соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря,
инструментов
выбирать оборудование,
производственный инвентарь,
инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоЕе по
приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок;
lIодготавливать к работе, проверять технологическое оборудование,
производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные
в соответствии с инструкциями и регдамент€lluи,
стандартами чистоты;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности,
охраны труда
выбирать, подготавливать материirлы, посуду, контейнеры,
приборы
оборулование для упаковки, хранения, подготовки к
транспортированию готовых холодных
и горячих сладких блюд, десертов, напитков
оценивать нaulичие, проверять органолептическим способом
качество, безопасность обработанного сырья, полryфабрикатов,
пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходньж
матерr,iii"лов;
осуществлять
требованиями;
обеспечивать
их выбор в
их
хранение
соответствии
в
с
соответствии
регламентами, стандартами чистоты;
своевременно оформлять заявку на склад
технологическими
с
инструкциями и
Знания:
требования охраны труда, пожарноЙ безопасности и
производственной санитарии в организации питания;
виды9 нЕLзначение, правила безопасной эксплryатации
технологического оборудования, производствеIIного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила
ухода за ними;
организация работ FIa участках (в зонах) по приготовлению
холодных и горячих сладких блюд, десертов, нацитков;
последовательность выполнения технологических операцуй,
современные методы приготовления холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков;
регламенты, стандарты, в том числе система анапиза, оценки и
управления опасными фактораrvrи (система ХАССП) и
нормативно-техническая документация, используемilI при
приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков;
возможные посJIедствия нарушения санитарии и гигиены;
требования к личной гигиене персонала при подготовке
производственного инвентаря и кухонной посулы;
правила безопасного хранения чистящих, моющих и
дезинфицирующих средств, предназначенных дJIя rrоследующего
использования:'
правила утилизации отходов;
виды, назначенио упаковочных материЕlJIов, способы хранения
пищевых
продуктов;
способы и правила порционирования (комплектоваrrия), упаковки
на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов,
наIIитков;
ПК 4.2, Осуществляlть
приготовление,
творческое
оформление
подготовку
и
к
реulЛизации холодных
сладких
блюд,
десертов
разнообразного
ассортимента
условия, сроки, способы хранения холодных и горячих сладких
б:rюд, десертов, напитков
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения
сырья, продуктов, используемых при приготовлении холодньIх и
горячих сладких блюд, десертов, напитков;
правила оформления заявок на склад
Пракr,ический опыт в:
приготовлении, творческом оформлении и подготовке к реализации
холодных сладких блюд, десертов
ведении расчетов с потребителями при отпуске продукциина
вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с
прилавка./рtвдачи
Умения:
подбирать в соответствии с технологическими требованиями,
оценивать качество и безопасность основных продуктов и
дополнительных ингредиентов;
организовывать их хранение в процессе приготовления холодньfх
сладких блюд, десертов с соблюдением требований по
безопасности продукции, товарного соседства;
выбирать, подготавливать ароматические вещества;
взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных
сJIадких блюд, десертов в соответствии с рецептурой;
осуществлять взаимоiаменяемость продуктов в соответствии с
нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
использовать регионаJIьные продукты для приготовления хоподных
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
выбиратт,, применять комбинировать рttзличные . способы
приготовления холодных сладких блюд, десертов с учетом т,ипа питаIlия, вида основного сырья, его кулинарных свойств:
готовить сладкие соусы;
-хранит]ь, использовать готовые виды теста;
-нарезать,
измельtIать,
протирать
вручную
и
механическим
способом фрукты,"ягоды;
-варить фрукты в сахарном сиропе, воде, вине;
-запекать фрукты;
-взбивать яичные белки, яичные желтки, сливки;
-подготавливать желатин, агар-агар;
-готовить фруктовые, ягодные, молочные желе, муссы, кремы,
фруктовые, ягодные самбуки;
-смешивать и взбивать готовые сухие смеси промышлеЕного
производства;
-использовать и выпекать различные виды готового теста;
определять степень готовности отдельных
по.тryфабрикатов,
холодных сладких блюд, десертов;
доводить до вкуса;
выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду,
инструменты в соответствии со способом приготовления
проверять качество готовых холодных сладких блюд, десертов
перед отпуском, упаковкой на вынос;
порционировать, сервировать и оформлять холодные сладкие
блюда, десерты для подачи с учетом рационalльного использования
ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой
продукции;
соблюдать выход при порционировании;
выдерхмвать температуру подачи холодных сладких блюд,
десертов;
охлаждать и заморах(ивать полуфабрикаты дJIя холодньtх сладких
блюд, десертов с учетом требований к безопасности пищевых
продуктов;
хранить свежеприготовленные холодные сладкие блюда, десерты,
полуфабрикаты для них с учетом требований по безопасности
готовой продукции;
выбирать контейнеры, эстетично упаковывать
на вынос,
дJuI
транспортирования
рассчитывать стоимость, вести расчет с потребителем при отпуске
продукции на вынос;
вJIадеть профессиональной терминологией;
консультировать потребителей, оказывать им помощь.в выборе
холодных сладких блюд, десе
Знания:
ассортимент, характеристика, правила выбора основных продуктов
и дополнительных ингредиентов с учетом их сочетаемости,
взаимозаменяемости;
критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных
ингредиентов для холодных сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимента;
виды, характеристика регион€rльных видов сырья, продуктов;
нормы взаип{озаменяемости сырья и продуктов;
методы приготовлениrl холодных сладких бл
ПК 4.З. Осуществлять
IIриготовление,
творческое
оформление
подготовку
и
к
реализации горячих
сладких
десертов
разнообразного
ассортимента
блюд,
их выбора с учетом типа питания, кулинарньгх свойств осцовного
продукта;
виды, назначение и правила безопасной эксплryатации
оборудования, инвентаря инс.tрументов ;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура
подачи холодных сладких блюд, десертов;
органолептические способы определения готовности;
нормы, правила взаимозаменяемости продуктов;
техника порционирования, варианты оформления холодных
сладких блrод, десертов разнообразного ассортимента для подачи;
виды, назначение посуjlы для подачи, термосов, контейнеров для
отпуска на вынос холодных сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимент4 в том числе региональньIх;
методы сервировки и подачи, температура подачи холодньж
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента;
требования к безопасности хранения готовых холодных спадких
блюд, десертов разнообразного ассортимонта;
правила обrцения с потребителями;
базовый словарный заIIас на иностранном языке;
техника общения, ориентированная на потребителя
Практический опыт в:
приготовлении, творческом оформлении и подготовке к
реаJIизации
горячих сладких блюд, десертов
ведении расчетов о потребителями при отIryске продукции на
вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с
прилавка/раздачи
Умения:
подбирать
в
соответствии
с
технологическими требованиями,
оценка качества и безопасности основных продуктов и
дополнительных ингредиентов;
организовывать их хранение в процессе приготовления горячих
сладких блюд, десертов с соблюдением требований по
безопасности продукции, товарного соседства;
выбирать, подготавливать ароматические вещества;
взвешивать, измерять продукты, входящие в состав горячих
сладких блюд, десертов в соответствии с рецептурой;
осуществлять взаимозаменяемость продуктов В соответствии с
нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
использовать регионаJIьные продукты для приготовления горячих
сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
вьтбирать, применятъ комбинировать рtLзличные способы
приготовления горячих сладких блюд, десертов с учетом типа
питания, вида основного сырья, его кулинарньtх свойств:
-готовить сладкие соусы;
-хранить, использовать готовые виды теста;
-нарезать, измельчать, протирать вручную и механическим
способом фрукты, ягоды;
-варитL фрукты в сахарном сиропе, воде, вине;
-запекать фрукты в собственном соку, соусе, сливках;
-жарить фрукты основным способом и на гриле;
__rдрgёqривать на водяной бане, запекать, варить в формах на
пару основы для горячих десертов;
- взбивать яичные белки, яичные жептки, сливки;
сJIадкие блинчики,
оладьи, омлеты,
пудинги,
-готовить
вареники с ягодами, шарлотки;
- смешивать и взбивать готовые сухие смеси промышленного
производства;
- использовать и выпекать рitзличные виды готового теста;
определять степень готовности отдельньIх поrryфабрикатов,
горячих сладких блюд, десертов;
доводить до вкуса;
выбирать оборудование, производственный инвентарь, пос}д},
инструменты в соответствии со способом приготовления;
выбирать оборудование, производственный инвентарь, пос}д},
иIlструменты в соответствии со способом приготовления;
Проверять качество готовых горячих сладких блюд, десертов перед
отпуском, упаковкой на вынос;
порционировать, сервировать и оформлять горячие сладкие блюда,
десерты для подачи с учетом рационального использовЕIния
ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой
продукции;
соблюдать выход при порционировании;
выдер)Iшвать темlrературу подачи горячих сладких блюд, десертов;
охлаждать и заморarкивать полуфабрикаты дJuI горячих сладких
блюд, десертов с учетом требований к безопасности пищевьгх
продуктов;
хранить свежеприготовленные горячие сладкие бпюда, десерты,
полуфабрикаты для них с учетом требований по безопасности
готовой продукции;
выбирать контейнеры, эстетично упаковывать на вынос,
транспортирования
дJUI
рассчитывать стоимосiь, вести расчет с потребителем при отпуске
продукции на вынос;
владеть профессиональной терминологией;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе
чих сладких блюд, десе
Знания:
правила выбора основных продуктов и допопнительных
ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозtlNIеняемости;
критерии оценки качества основных продуктов и дополнительньIх
ингредиентов для горячих сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента;
виды, характеристика региональных видов сь]рья, продуктов;
нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов;
методы приготовления горячих сладких блюд, десертов, правила их
вьбора с учетом типа rrитания, кулинарных свойств основного
продукта;
виды, IIЕвначение и правила безопасной эксплrуатации
оборудования, инвентаря инструментов;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура
подачи хгорячих сладких блюд, десертов;
органолептические способьт определения готовности;
нормы, правила взаимозаменяемости продуктов;
техника порционирования, варианты оФормления хгорячих сладких
пк
4.4.
Осуществлять
приготовление,
творческое
оформление
l]одготовку
реализации
напитков
и
к
холодIlых
разнообразFIого
ассортимента
блюд, десертов разнообразного ассортимента для подачи;
виды, назначение посуды для подачи, термосов, контейнеров для
отпуска на вынос хгорячих сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимента, в том числе региональньIх;
методы сервировки и подачи, температура подачи горячих сладких
блюд, десертов разнообразного ассортимента;
требования к безопасности хранения готовых горячих сладкйх
блюд, десертов разнообразного ассортимента;
базовый словарный запас на иностранном языке;
техника общения, ориентированнilя на потребителя
Практический опыт в:
приготовлении, творческом оформле нии и подготовке к решIизации
холодных напитков
ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на
вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с
прилавка/рLздачи
Умения:
подбирать в соответствии с технологическими требованиями,
оценка качества и безопасности основных продуктов и
дополнительных ингрёдиентов;
организовывать их хранение в процессе приготовJIения холодных
напитков с соблюдением требований по безопасности продукции,
товарного соседства;
выбирать, подготавливать ароматические вещества;
взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодньж
напитков в соответствии с рецептурой;
осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с
нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
исlIользовать регионЕIльные продукты для приготовпения холодных
напитков разнообразного ассортимента
выбирать, применять комбинировать различные способы
приготовления холодных напитков с учетом типа питания, вида
основного сырья, его кулинарных свойств;
- отжимать сок из фруктов, овощей, ягод;
- СМешиватЬ Рiвличные сОКи С дРугими ИНЦРеДИеНТаI\{;
- проваривать, Itастаивать плоды, свежие и сушеные,
процеживать, смешивать настой с другими инцредиентztпdи;
- готовить морс, компоты, хлодные фруктовые напитки;
- готовить квас из ржаного хлеба и готовьfх полуфабрцкатов
промышленного производства;
- готовить лимонады;
- готовить холодные alлкогольные напитки;
- готовить горячие напитки (чай, кофе) для подачи в холодном
виде;
подготавливать пряности для напитков;
определять степень готовности напитков;
доводить их до вкуса;
выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду,
инструменты в соответствии со способом приготовления,
безопасно его использовать;
соблюдать саrIитарные правила и нормы в процессе приготовления
проверять качество готовых холодных напитков пеDед отпчском.
упаковкой на вынос;
порционировать, сервировать и оформлять холодные напитки для
подачи с учетом рационального использования ресурсов,
соблюдения требований по безопасности готовой продукции;
соблюдать выход при порционировании;
выдерживать температуру подачи холодных напитков;
хранить свежеприготовленные холодные напитки с yIeToM
требований по безопасности готовой продукции;
выбирать контейнеры, эстетично упаковывать на вынос, дJU{
транспортироваIIия
рассчитывать стоимость, вести расчет с потребителем при отгryске
продукции EIa вынос;
владеть профессиональной терминологией;
консультировать гtотребителей, оказывать им помощь в выборе
холодных напитков
Знания:
IIравила выбора основных продуктов и дополнительных
ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозtlпdеняемости;
критерии оценки качества основных продуктов и доIIолЕительных
ингредиентов для холодных напитков разнообразного
ассортимента;
виды, характеристика региональных видов сырья, продуктов ;
цормы взаимозаменяемости сырья и продуктов;
методы приготовления холодных
напитков, правила их выбора с учетом типа питания, кулинарных
свойств основного продукта;
правила безопасной эксплryатаций
виды, назначение
оборулования, инвентаря инструментов;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, теМпература
подачи холодных напитков;
органолептические способы определения готовности;
нормы, правила взаимозаменяемости продуктов
техника порционирования, варианты оформления холодных
напитков разнообразного ассортимента для подачи;
виды, назначение посуды для подачи, термосов, контейнеров дJIя
отпуска на вынос холодных напитков разнообразного
ассортимента, в том числе региональных;
методы сервировки и подачи, температура подачи хоподных
FIапитков разнообразного ассортимента;
требования к безопасности хранения готовых хоподньIх напитков
разнообразного ассортимента;
правиJIа и порядок расчета с потребителем при отпуске продукции
на вынос;
правила, техника общения с потребителями;
базовый словарный запас на иностранном языке
4.5.
пк
Практический опыт в:
Осуществлять
приготовпении, творческом оформлении и подготовке к реализации
приго,говление,
горячих напитков;
творческое
ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на
оформление
и
вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с
подготовку
к
прилавка,/lэаздачи
горячих
Умения:
реаJIизации
наIIитков
шодбира,гь в соответствии с технологическими требованиями,
и
рzrзнообразного
ассортимента
оценка качества и безопасности ocHoBHbIx продуктов и
дополнительных ингредиентов;
организовывать их хРаIIение в прОцессе пРИГОТОВЛеНИЯ горячих
напитков с соблюдением требований по безопасности продукции,
,tоварного соседства;
выбирать, подготавливать ароматические вещества;
]]звешивать, измерять Irродукты, входящие в состав горячих
наIIитков в соответствии с рецептурой;
осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с
нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
использовать региончtльные продукты для приготовления горячих
напитков разнообразного ассортимента
способы
комбинировать
применять
выбирать,
рtвлиtlные
приготовJIения горячих напитков с учетом типа питания, вида
ос}Iовного сырья, его кулинарных свойств;
-завариtsать чай;
-варить кофе в наплитной посуде и с помощью кофемашины;
-готовить кофе на rrеске;
-обrкаривать зерна кофе;
-IJарить какао, горячий шоколад;
-готовить горячие аJIкогольные напитки;
-подготавливать пряности для напитков;
определять степень готовности напитков;
доводить их до вкуса;
выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду,
инструменты в соответствии со способом приготовления,
безопасно его использовать;
соблюдать санитарные правила и нормы в процессе приготовления
Проверять качество готовых горячих напитков перед отIryском,
упаковкой на вынос;
порционировать, сервировать и горячие напитки дJIя подачи с
учетом рационального использоваIIия ресурсов, соблюдения
требований по безопасности готовой продукции;
соблюдать выход при порционировании;
вьцерх(ивать температуру подачи горячих напитков;
выбирать rtонтейнеры, эстетично упаковывать IIа вынос,
дJIя
транспортирования;
рассчитывать стоимость, вести расчет с потребителем при отпуске
продукции на вынос;
владеть профессиональной терминологией;
консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе
чих напитков
Знания:
правила выбора оеновных продуктов и доtIолнительных
ингредиентов с учетом их сочетаемости, взаимозап4еняемости;
критерии оценки качества основных продуктов и дополЕительных
ингредиентов для горячих напитков разнообразного ассортимента;
виды, характерист,ика региональных видов сырья, продуктов;
нормы взаимозаменяемости сырья и продуктов;
методы приготовления горячих напитков, правила их выбора с
учетом типа питания, кулинарных свойств основного продукта;
виды, назначение и правила безопасной экс
оборудования) инtsентаря инструментов;
ассортимент, рецептуры, требования к качеству, температура
подачи горячих напитков;
органолептические способы определения готовности;
нормы, правила взаимозаменяемости продуктов
ехника порционирования, варианты оформления горячих напитков
разнообразного ассортимента для rrодачи;
виды, назначение посуды для подачи, термосов, контейЕеров для
отпуска на вынос горячих напитков разнообразЕого ассортимента,
в том числе региональных;
методы сервировки и подачи, температура подачи горячих
напитков разнообразного ассортимента;
требования к безопасности хранения готовых горячих напитков
разнообразного ассортимента;
правила расчета с потребителями;
базовый словарный запас на иностранном языке;
техника общения, ориентированная на
1.3
Личностные результаты освоения программы воспитания технпкума
освоение содержания учебной дисциlтлины обеспечивает достижение обучающимися
следуIощих личностных результатов с учётом рабочей программы воспитания ГБПоУ
РК
кКерченский технологический техникум)
Код ЛР
лр
13
лр |4
лр
15
лр
1б
лр
17
лр
18
лр
19
лр 2l
лр
22
Личностные результаты реализации программы воспитания
,Щемонстрир5rющий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигатЬ в неМ взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать дJUI их
достия(епия в профессиогlальной деятельности
проявляюций сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию усIIешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий граlкданское отIlошение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственньгх,
общенационaльных проблем
принимаюlций основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
ПроявляЮщий ценнОстное отIIошенИе к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре IIоведения, к красоте и гармонии
Сохраrrяющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высоlсий национЕrльно-кУльт рный, исторический и
духовный потенциал Республики Крым
Мотивировагlный ва реiLлизацию- профессиональной карьеры на территории
Республикц Крым
Активгrо применяющий полученные знания на практике
лр
23
лр
24
лр
лр
26
28
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессионшlьной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные
схожие,характеристики.
Способный к притчlенению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем
1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 3б часа
2.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛЛН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТЙКИ
2.1 Количество часов на освоение программы учебной
Коды профессиональных
компетенций
tIK 4.1
пк
4.2
пк
4.3
пк
пк
4.4
[Iаименование разделов практики
Раздел УП 1. Выполнение работ по
приготовлению, творческому оформлению и
подготовке холодных сладких блюд, десертов
разнообразного ассортимента
Раздел УП 2. Выполrrение работ по
приготовлению, творческому оформлению и
подготовке к реализации горячих сладких блюд,
десертов разнообоазного ассоDтимента
раздел Уп 3. Выполнение работ rro
приготовлению, творческому оформлению и
подготовке к реализации
холодных напитков разнообразного ассоDтимента
Раздел
Выполнение работ по
приготовлению, творческому оформленпю и
подготовке к реализации горячих напитков
разнообразного ассортимента.
практики
Кол-во
часов
Учебная
практика
(часов)
6
6
12
|2
6
6
6
6
УП 4.
4.5
яя
'lx
=сý
cn \о
со
N
ю \о
t
Ё
д
tr
Ф
о
6)
ц
ц
t-
о
\о
сл
l
д
Ф
l
cn
q
cn
\9
к
ф
9
Ф
9
Ф
Е
Е
а
Ф
lr
х
ц
х
ф1
ýо;
9ýЦФ
хýо
ыцЕ
пЦб
оts
99ф
оЕу
ýýя
Ц aLO
g
сЁ
rX :с
4)
Е
сq
Е
д
н
L
Ed
Rz,
l- li
*ЕЕ
Дr:
Ее
Фсi
зЕ
Gla
Ф:
Fц
ýЕ
оц
q,
EeJ
l
ýЕ
Glд
ЕБа
Е
tr
ц
ч
*,3=
сЁ
qл
ts_д
b4tyo
ец
нуц=ь
F
Н
xoxOJ
;i
Gl
.ор.
tr'! лl
cl
L
о
tr
r< iJ
tr]
нý
=ý
gВя
li'v
ý
tr
щ
цl
c)l
цjl
ц
а
g
с)
q)
у
д
ýý
з
vy
tr
tr
с)
:!Ё
он
ьч
|-2
о9
н
9:
gё:
(ý,Е
Е
н
Е
q)
a
о
Ёrr
ьz
ч
о
о
Е
Еэ
Ц
Нх39Е,Е
ý
ýg Н Р;
НЁЦЁtsсq
х\о cLE
оо.о
.Е
ч Ёчtr
н --' ; ЕН
лЕНЦ*lл
а
д
t*
i
lцд!
d*нц
,_эl
с/)
хЕ
оýФ)
ЕБЕ
9.оý
Ёýts
ЁЕr
е
tr
йiо.
о-tsо
Фiь
айЕ
зs
л tr
Ев
п,Е
Ё
;;Фн(€
triгýн
ýюо
ьЕ[.ц
х
о
Е
iJ]
е
Ф
Е
Ф
Е
tr
о
ЦЁg
!aхн
Ёьý о
Ёсо
rX
ýЮ
>.)ý
х
н,
Ф
о >.kj
o,Ё
r.-
5
БЁр
dE
ЕЕе
Е L.*г
о а.Б
Ц;Ё
ёЁfВ
Е.ýЁ
ýЕЕЕ
q)
д
ЕЕяа
9 Е"9о
ьёЁ5
Е:8
ЮЦSе)
(dнтс)
ll
2
с
Н=з5
сохаЕ
Е
9=;
]чль
}чнtrrý
е, н
дg
\Ji;qO.
.ч+
lлtsЕl]
Qяо
с)
е
о
lr
ýsЁg
Rl ЕЕ п*
Ф
Бldно
,,!тФ ýю
ф
?r,б Ф
=Ф d
Фд Е -Ю
ФЕ
gýя
ЕЁi
Е! ci |!оil
dа Ено_
trч аЕб
ЕРЕЕ нлtlz
a.J я н-э
=*Ц(в
5о
ý3
йо Jцх9
.с)ца
=Е
ojE с.trнý
Бtr сЕ*Ц
Gl cl >а.Бч
Б
tr
о
liýчц
Да5
ц
Lн
0)д
Её
ФЕ
Е
а'
HGt
da
trч
до
пQtrar)
tя.
tr
Gl
н
зq)
tr
Gt
a'
tr
cl
Ё
Н cLд
Ё
d,о (Ёt о
i:нчФ
n
о
Еб
оЕ
н-F
п
58зg
iiEýdv
Ё)-
Ф
Er
riФ
lJi d
.е,
ь
оЕ еi
Хýg
бýо
Glx
зцяý
е
*
9
Б
2
lrH;
!J
ЕЕ ч
УолЦ
Бý(бЕ
НоцЁ
АýýЕ
Е
с)
н
ý
сd'лrХ
\о
tr9х
El
ёфЕ
оvЕбý
tr
tr
ýz
о
ЕЕgý
ýiЁB
gЕ5Е
Gl
ý
у,ý
Е ць4
н
Е'ý ЕlЕ
ххомd
dя Ё
ЁЕ
ло
Н Н цts
оý
ЕEija
сЁ
щ9ч
tr
х
Цо
QL
оо
зЕ(
нý
нSZд
;-F(Jл;.ia
а)
цl
_,
^aх,
tr9
Ба.
оу
Фl о о.ts
оЮ
Fo
adl
d:
1SzQ
9о
Q HI
ан
U
Фl \осdбн
ФсЁ
lL Фl El (ýi(с)!с
БЕl фl qЦв{0) Е\о 9t
Фо ýд
Ф E-l tI
Фо
ýF.
Ец El ýЕýЕ
ЕQ
Ф cJl ýl
ФФ
gý
E()l el
g
Ео
dФ
с5 Gl нl ý
д
оц
саф
р
ЁiЕ:
lrl
t- lrl lil а.Нкtr .9 9E{Gj
ool
N xl
>l обý9
Е
Ц
EEl
g,Е Ё
jа9Ф
nl
а. cвl Ёl '::
)1 Ф Fгl
й Фl
F
9.J
ц \ol Бl
.;F
-xi;
+ol Фl ; Е Е.Ё Ечl
NЁL
dj
ц}l
ýко
.rl
йЕl
Ёl дёýЕ
Gl El .6Е8
> 9l nrI
li'Odуб ц \ol FOd
Е: El
о)
(il
ко
Еа
ýij
Еgr(J яý9
ýF
ф
ýЕ
оБ>iiБц
ф
5r.
а.
lЕtЁЕ
l.Bil*:
Ф
ý
0)
D ^ о-iЁ
hjl_i
у(,)
Ф н
Цt lr
lýi :1
-'ц d
ts -
:
2
о ьс)
хё
(dон Ё
":
Fёýýяý
хБ*,оь.о
.а,
х,t
l-i
оЭ
2
о F{ ц)ý
х 9ýР
д Ёtсj
х(ýо
ц
ý
о
Ё
Gl
я.Е н d п Ф
Е ЕЁЁ
Е:
EdýtE;b(
g ц: ýЁ Е
Ф
сбо>,
о
юФЗ;Ё
ь(ой
L
х -b.iX
,*(l)
сl
(')
Е
Е
хЁ
9'Ё
(J
t
ýgх
Gl
Е
aДir(Jk{
ýsý
аЕ *
Ф
\о 9od
Fсdri
х
х
о.
Е(охЕЕс ):
у
c.l
9Б9
к ýдв
Е
н*+лц
лýd Ф
ýEi>liiс€
!d \d .о.
(dE(-liX
а
нi>
а
Ей
н
OaJotrttrF<
о он .ц
нялF!
tr
Gl
Ф
*-(J
F.
ц
ar)
FrL
з
Е
Ё i.*a,
сl
л
ц
tr
ci >l l.
цYсd
a{)
Н
х
о
е
ЕiЧ
Фцс)
tr
l
х
qýz
ЕБсd
Фrгi ý
tr
!г
(d
d
,l
Ьs;
ЕЁtr
()
q.)
о
ч
о
:Фý
rг iг
9g
ol-ixo
Ес
х
о-
Gl
\о
cl
(J
оО
ц
Фх
рч
н oti
е |'оо
(d
ц
\о \о
(n
\о
\о
Ф
д
Gl
2
\о
Ф
Y
4)
(ll
х
Ed
оýa
з с.) л
е
9
\о
х
d
Frý
Ф
ю
|r
liд
йо
lJr
; Е Ед q)ЁЕ
Ф
о
.е
rr
€
(n
g&
(€ю
ь4о
до
9Е
о(€
ло.
ц_
н
(Y)
лr<
9ý
Ёя
ах
ны
он
(- .i
ii=
х9(Ё
цýЕ
#.ýФ
З>
-Ч
аЕ
Fr Di *ýЕ
чýь
БЕ
сл
65е
дЕ t-цý
сЁ
l
ц
q)
с2
.е
ф
El
з
о
q)
F
F
сЁ
cl
сЁ
Е
о
t-
х0)
а о
о L€)
-- ф9
ь
з.
усло вия рЕАлиздции
3.1.
Требования
обеспечению
к
рдБочЕй прогрдммы
прАктики
минимальному
матери
ал
).чЕБной
ьцо-техн ическому
Реализация программы профессионаJIьного модуJuI предполагает
прохождение учебной практики в учебной лабораторииlмастерскОЙ .или на
базовых предприятиях в соответствии с закJIюченными договораМи и требует
материалов,
инструментов,
оборудования,
ны|ичия
расходных
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных сОДержанием
Фгос спо.
Профе ссионапьная лаб оратория/мастерская
ГБПОУ РК
<<Керченский технологическиЙ техникум), осуществляет
образовательную деятельность по профессии 4З.01.09 Повар, КОНДиТер И
располагает материЕLльно-технической базой, обеспечивающей проВеДение всех
видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабОраторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом И
соответствующей действующим санитарным и противопожарныМ ПраВилаМ И
нормам. Минимально необходимый для ре€lлизации ООП перечень Матери€rльно-
технического обеспечения, вклточает в себя:
Оснащение <<Учебной кухни ресторана с зонами для приготовления холодных,
кчлинаDных
ии
Рабочее место преподавателя.
(обеденный стол,
ИИ I,ОТОВОИ КЧЛИН
Место
стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуалиЗации,
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
- об орудование профессиональной лаборато рии и рабочих мест:
4. 1.
-
технические средства обучения:
-
технологическое оснащение:
Требования к минимальному материально-техническому обесПечениЮ
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Весы настольные электронные ;
Пароконвектомат;
Конвекционн€ш печь;
Микроволновая печь;
Плита электрическая;
Плита индукционная;
Фритюрница;
l8
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Миксер для коктейлей;
Кофемолка;
Набор инструментов для карвинга;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
Лаборатория <<Учебный кондитерский цех>
Рабочее место преподавателя.
Место
лочных. м
(обеденный стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализ ации,
мулътимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Весы настольные электронные
Конвекционная печь
Микроволновая печь
Плита электрическая
Шкаф холодильный
Шкаф морозильный
Планетарный миксер (с венчиками: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Производственный стол с мет€uIлическим покрытием
Производственный стол с деревянным покрытием
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной
19
3.2. Информационное обеспечение обучеция
Перечень используемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Щополнительные источники :
1.АНфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач€uI. проф. образования / н.д.
АНфИМОва, Л.Л.Татарская. - М.: Издательский центр <Академия>>,2О|6.- 210 с.
2.Богатырева Е.А.основы физиологии питаниrI, санитарии и гигиены:
ТеОРеТИЧеСКИе основы профессиональноЙ деятельности: учеб. пособия:_ М.:
Академкнига/Учебник, 20| 6,- |8 5 с. :ил.
3.калинина в.м. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности:
УЧебНИК ДЛя студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр
"Академи я", 207 6.-З2Oс.
4.лутошкина г.г. Техническое оснащение и организация рабочего места:
УЧебНИК Для студ. учреждениЙ сред. проф.образования.- М.: Издательский центр
"Академи я", 20|6.-240с.
5.соколова В.и. Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для студ.
УЧРеЖДениЙ срад. проф. образования.- М.: Издательский центр "АкадеЙия",2О|6.288с., [16]с. цв. ил.
б.ХаРЧеНКО Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Учебное
пособие для начЕrл. проф. оор€lзования.- М.: издательский центр <<Академия>>,
20|6.- 51.2 с.
дополнительные источники :
1.Харченко Н.
пособие для с
20|2.- 190 с.
2. ГоСТ Р 5076з-2007.
п
вания.-
ых
и
Услуги общественного
питания. Продукция
общественно го питаниъ ре€Lлизуемая населению. Общие технические условия.
3. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
4. ГОСТ Р 5З106-2008. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и
потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного
питания.
5. СанПиН 2.з.2.|з24-0з. Гигиенические
требования к cpoк€ll\4 годности и
хранения
продуктов.
условиям
6.ти Р м-045-2002 (Типовая инструкция по охране Труда для повара)
7.СанПин 42-12з-577 4-91 Санитарные правила для предприrIтий общественного
питания
Е. ГоСТ Р 50б47-94"общественное питание. Термины и определения"
Интернет- ресyрсы:
l. Каталог оборудования,
общественного питания
20
5.
Моя
кухня
[Электронный
http //www. rnoykuhnv. ru/раqе:
87
.
6. Словарь повара [Электронный ресурс]
1
5)
0 8.
| | .20
|
4)
- Режим доступа:
7. Ресторанное дело [Электронный ресурс]
(дата обращения: 06.04.20
ресурс]
htm l (дата обращения :
-
Режим доступа:www.rеstоrапоff.ru.
8. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного
питания [Электронный ресурс] http://www-1O0menu.rul (дата обращения:
|4.12.20|4)
2l
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
прАктики
Результаты
(освоепные
профессиональные и общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Щемоrrстрачия знаний при rrодготовке,уборке рабочего
ПК
4, l . Подготавливать рабочее
место, оборудование, сырье,
исходные материалы лля
приготовления холодных и
горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного
ассортимента в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 4.2. Осуществлять
приготовление, творческое
оформление и подготовку к
реzrл изаци
и холодных сладких
блюд, десертов разнообразного
ассортимента.
места повара при выполнении работ по приготовлению
сJIадких блюд. десертов, напитков
Щемонстрация знаний в подборе,подготовке к работе,
проверке технологического оборудования,
tIроизводственного инвентаря, инстрр{ентов,
весоизмеDительных поибооов
,.Щемонстрация знаний в подготовке рабочего меота дJIя
порционирования (комплектования), упаковки навынос
готовых сладких блюд, десертов, напитков
,Щемонстрация знаний в подготовке к использованию
обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевьIх
продуктов, других расходныхматериалов
,Щемонстрация знаний в подготовке основньIх продуктов и
дополнительных ингредиентов
,Щемонстрация знаний в приготовлении холодньIх сJIадких
блrод_ лесеDтов.
Щемонстрация знаний в хранении, порциониировании
холодных сладких блюд, десертов IIа раздаче
ПК 4.3. Осуществлять
пl)и готовление, творчесl(ое
оформление
и подготовl(у
к
реализации горячих сладких блюд,
десертов разнообразного
ассортимента.
ПК 4.4. Осуществлять
приготовление, творческое
оформление и подготовку к
ре:rлизации холодных напитков
разнообразного ассортимента.
ПК 4.5. Осуществлять
п
риготовление, творческое
.Щемонстрация знаний вприготовлении салатов
пазнообоазного ассоDтимента
.Щемонстрация знаний в хранении, порциониировании
горячих сладких блюд. десертов на раздаче
!емонстрация знаний в ведении расчётов с
потребителями lrри отпуске продукции на вынос;
,Щемонстрация знаний в взаимодействии с потребитеJIями
при отпуске продукции с прилавка/раздачи
,Щемонстрация знаний в подготовке основньIх продуктов
и дополнительных ингредиентов
,Щемонстрация знаний в приготовлении холодных
напитков оазнообпазного ассоDтимента
Щемонстрация знаний в хранении, oTIrycKe холодных
напитков пазнообоазного ассоDтимента
знаний в ведении расчётов с
,Щемонстрация
потребителями при отпуске продyкцйина вынос;
в взаимодействии с
,Щемонстрация знаний
потребителямипри отпуске продукции с
ппилавка,/паздачи
ocHoBHblx
,Щемонстрация знаний в подготовке
пDодуктов и дополнительных ингредиентов
22
о()ормление и подготовку к
реализаllии горячих напитков
рrвнообрiвного ассорти мента.
!емонстрация знаний в приготовлении горя.IID( наIIитков
разнообразного ассортимента
!емонстрация знаний в хранении, отIryске горячих
напитков разнообразного ассортимента
знании в ведении расчётов
потребителями при отпуске продукции на вынос;
в взаимодействии
,Щемонстрация знаний
потребителями при
отпуске продукции
прилавка/рчвдачи
,Щемонстрация
ок.
01.
Выбира,гь способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно
рzвличным контекстам
с
с
с
Умения: распознавать задачу пlили проблему
в
профессионilльном иlили социч}льном контексто;
анализировать задачу иlилп проблему и выдеJuIть её
сос,гавные части; определять этапы решения задачи;
выявJIять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи иlили проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы; владеть актуальными методtll\{и работы в
тrрофессиональной и смежных сферах; реzшIизовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятепьно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
ок.
02
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения
задач профессионшrьной
деятельности
ОК.
03. Планировать и
реализовывать собствеFIное
профессиональное и
личностное рЕ}звитие
осIlовные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном иlили социальном
контексте.
irлгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смех(ных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана дJuI решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Умения:
определять задачи дJIя поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию; выдепять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать праrtгическую
значимость результатов поиска; оформJIять результаты
поиска
Знания: номенклатура информационньIх источников,
применяемых в профессионaulьной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
Dезyльтатов поиска инфоомапии
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научЕую профессионЕrльную
терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионЕtльного рtввития и самообрt}зования
Знания: содержаFIие актуальной нормативно-правовой
документации; современная научнiш и профессиоцальная
терминология;
возможные
траектории
профессионitльного рaввития и саrrлообрЕ}зования
2з
ок. 04. Работать в коллективе
икоманде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,руководством,
клиентами
ОК,
05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учётом особенностей
социального и культурtIого
контекста
ОК. 06. Проявлять грах(данско
- патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, кпиентаN{и
в ходе профессионаrrьной деятельности.
знания: психологические
основы деятельности
коллектива, .психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематиКе на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социitльного и культурного
контекста; правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения: описывать значимость своей
профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания: сущность грarкданско-патриотической позиции,
значимость
профессиональной деятельности по профессии;
стандарты антикоррупционного tIоведения и последствия
его нарушениir
ОК.07. Содействовать
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
сохранению окрухсающей
определять направления ресурсосбережения в .рtlп{ках
среды, ресурсосбержанию,
профессиональной деятельности по профессии.
эффективпо действовать в
Знания: правила экологической безопасности при
чрезвычайных ситуациях
ведении профессиона-пьной деятепьности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.
оК. 08. Использовать
Умения: использовать физкультурно - оздоровительную
средства физической
здоровья, достижения
деятелыIость для укрепления
культуры для сохранения и
жизненных
и профессионаJIьных
целей; применять
здоровья
в
приёмы
укрепления
в
двигательных
рационi}льные
функций
процессе профессиональной
профессиональной
пользоваться
деятельности;
деятельности и поддержания
средствами профилактики перенапряжения характерными
необходимого уровня
для данной профессии.
Знания: роль физической купьтуры в общекультурном,
физической
IIодготовленности
профессионаJIьном и соци€}льном рaввитии человека;
основы здорового
образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; , средства
профилактики перенаrrряжения.
оК. 09. Использовать
Умения: применять средства информационных
информационные технологии в технологий для решения профессионtшьньIх задач;
профессиона_llьной
использовать современное программное обеспечение
деятельности
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и rrрогрЕlпdмное
обеспечение в профессионшIьной деятельЕости.
ок. 10. Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко произнесенньтх
профессиональной
выскчlзываний на известные темы (профессионztльные и
документацией на
бытовые), понимать тексты на базовые профессионtlJIьные
государственном и
темы; участRовать в диi}логах на зЕчlкомые общие и
общечеловеческих
ценностеи;
24
профессионi}льные темы; строить простые выскЕlзывания
о себе и о своей tIрофессиональной деятельности; кратко
обосrrовывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: прчlвила построения rrростых и сложньIх
предложений на профессионаJIьные темы; основные
(бытовая и
глаголы
общеупотребительные
минимум,
пексический
пексика);
профессионаJIьная
процессов
и
средств
предметов,
описанию
относящийся,к
профессиональной деятельности; особенности
текстов
произношения; правила чтения
профессиональной направленности
по
Умения: выявлять достоинства и недостатки
оК. 1 1. Использовать знания
открытия
идеи
идеи,, презентовать
lсоммерческой
финансовой грамотностио
профессиональной деятельности;
собствеrrного дела
планировать
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
предпринимательскую
процентным ставкам кредитования;
деятельность в
определять инвестиционную привлекательность
профессиональной сфере.
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес - идею; опредеJIять
источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские пDодчкты
иностранном языках
в
25
Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практикп
ПМ 04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
на
20
- 20
_5rчебный год
43.01.09 Повар, кондитер
.Щополнения-и изменения к рабочей программе учебной практики на 20_- 20_1..rебный
год по ПМ 04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и
горячих сладких блюдrдесертов, напитков разнообразного ассортимента. 43.01.09
Повар, кондитер
В рабочую программу внесены следующие изменения:
!ополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
(()
20_r.
(протокол
Nч
Председатель цикJIовой методической комиссии
).
Ф.и.о.
26
27