Государственное бюджетное профессиональное образовательное учрел(денпе
Ресrrублпки Крым
кКерченский технологический т хникум)
согллсовлно
(кТТ)
Начальник цеха питания
АО <Судостроительный завод
.Е.
г.
Вышковская Т.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарньж
изделий, закусок разнообразного ассортимента
4З.01.09 Повар, кондитер
2023
l
входящей в укрупненнуIо группу
43.00.00 Сервис и тyризм
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионаJIьное образовательное
учреждение Республики Крым <Керченский технологический технику )
Разработчики:
Лариса Алексеевна Баркалова - преподаватель
Программа расс
заседании
ЦМК
ъ
Программа рекомендована к утверждению на
заседании Метолического совета ГБП ОУ РК кКТТ>
tlротокол
, o,j/ r,
Председатель МС
JrlЪ
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспортпрограмh{ы учебной практики
.
2.
Тематический план и содержание учебной практики
З.
Условия ре{rлизации прогрzlммы учебной практики
4.
5.
Контроль и оценка результатов освоения 1^rебной практики
Лист дсlполнений и изменений к рабочей программе учебной практики
l.пАспорт рАБочЕЙ прогрАммы учЕБноЙ прАктики
Рабочая программа уrебной практики профессион€uIьного модуш ПМ.02
Приготовление, оформление и подготовка к реitпизации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок р€tзнообразного ассортимента , является частью
основноЙ профессиональноЙ образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО ППССЗ/ППКРС профессии 43.01 .09 Повар, кондитер .
1.1 Щель и планируемы результаlгы освоения учебной практики
В реЗУльтате изучения учебной практики обучающийсядолжен освоить основной
вид профессион€tJIьной
ниеип
как
сОоТВетствующие
еh;1l
gýщrе и про()ессионалъFIые компетенции:
1.2.1 Перечець общих компетенций
ок
Код
01
ок
02
ок
03
ок
04
ок
05
ок
0б
ок
07
ок
08
ок
09
ок
10
ок
11
Наименование компетенции
Выбирать сttособы решения :]адач профессисlнальной
деятеJIьнос,ги, примеItительно к рz}зличным контекстам
Осуществлять IIоиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ГIланировать и реализовывать собственное профессионt}льное и личностное
развитие.
Работать ]J коJIэIектI,Iве и комtlяде, эффективIiо взаимодействовать с коллегами,
руководством. кJIиентами
ОСУществлять устную и письменную коммуникацию на государственЕом языке с
учётом особенностей социального и культурного контекста
ГIрояв.ltять гражданско-па.триотическую позицию, демонстрировать осознанное
IIOведеIIие i{a основе тралиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружttющей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных си ациях.
Использовать средства физи.Iеской культуры для сохранения и
укрепления здоровья в lIроцессе профессиональной деятельности и
шоддержа.| iш;t необход{имого уровня физичес;с:ой подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиона-пьной
деятельности.
пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использоtlать знания по фиtIансовой гра]иотхIости, планировать
предпринр.мательскуIо деяте.пьность в профессиональной сфере
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выгryскник, освоивший программу
по
профессионztльными комtIетенциями
Код
вд2
пк
2.1
пк2.2.
пк
2.3.
пк
2.4.
пк
2.5.
пк
2.б.
пк2,7.
пк
2.8.
СПО
профессии должен
обладать
Наименование видов деятельности и профессиопальных
компетенций
Приготовление, оформление и подготовка к реализацип горя.iих блюд,
кулинарных изделпй, закусок разнообразного ассортимента
Подготавливать рабочее место, оборулование, сырье, исходные материалы
для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламеF]тами.
Осуществл-ятr. приготовление, непродоJIжительное хранение бульонов,
отваров разнообразного ассортимента.
и подготовку к
супов
ассортимента.
реirлизации
разнообразного
Осуществlrять приготовлеI{ие, непродолжитеJIьное хранение горячих соусов
разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,
макаронных изделий разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализаiц,аи горячи}л блюд" кулинарных лtзделий, закусок из яиц, творога,
сыра, муки разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
ре€rлизации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного
Lодного сырья разнообразного ассортимента.
Осуlцествтя,гь приготсвление, творческое офорйление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней
птицы, дичи и кропика разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление
L.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
Иметь практический иметь практический опыт
опыт
Уметь
в:
подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе,
безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных
приборов;
выборе, оценке качества,
безопасности продуктов,
попуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении,
эстетичной подаче супов, соусов, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортиментa в том числе
региональных;
уrIаковке, склалировании неисlIользованных продуктов ;
порционироваIlии (комплект,овании), упаковке на вынос,
хранении
безопасности готовой
уrётом требований
продукции;
ведении расчётов с потребителями.
зна,гь:
безопасности,
с
к
производстtsенной санитарии и личной гигиены в организациях
питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации
технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструмен,гов, Becoвblx измерительных приборов, посуды и
правипа ухода за ними; ассортимент, рецептуры, требования к
качеству, условиям и срокам хранения, методы приготовления,
варианты оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок, в том числе региональных; нормы
расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой
цонности продуктов при приготовлении; правIIла и способы
сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок.
подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно
эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь,
инструI!Iенты,
весовые
измери,гельные
приборы
в соответствии
с
инструкциями и регламентами; соблюдать правила сочетаемости,
ВЗаИМОЗаМеНЯеМОСТИ ПРОДУКТОВ; ПО.ЩГОТОВКИ И ПРИМеНеНИЯ
пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать
способы приготовления, творческого оформления и подачи
сytlов, горячих блюд, (улинарных изделий, закусок
разнообразного ассортиментц в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на
вынос, хранить с учётом требований к безопасности готовой
кции.
1.3
освоение
ЛИчностньхе результаты освоения программы воспитания техникума
содержаЕIия
дисциплины
следующих личностных результатов с учётом
кКерченский технологический техникум))
Код ЛР
лр
13
лр
14
лр
15
лр
1б
лр
17
лр
18
учебной
обеспечивает
обучающимися
достижение
прогрЕlммы
воспитания
ГБПоУ
РК
рабочей
Личностные резyльтаты реализации пDогDаммы воспитания
Щемонстрирующий готовность и способность вести диtllrог с другими
людьп{и, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
дничать для их достижения в п
иональной деятельности
Проявлялоtций оознательное отношение к непрерывному образованию как
условиIо уопсшной профессиона_пьной и общественной деятеJIьности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественньж, государственных,
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
совремеriнсму ypoBHIO экоJIогического мы]Jlления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной доятельности
Проявляющий ценностное отноrlrение к куIIьтуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения. к KDacoTe и гаDмонии
Сохран.шоtцrrй и увах:аюшlий природIIы:, богатства Республики Крым,
способств5,.ющий их рiLзумному потребленикl
лр 2t
лр
лр
22
23
лр
24
лр
лр
26
28
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
МОТИвиРоваrrный к освоению функционально близких видов профессиона_гrьной
деятольности, имеющих общие объекты (условия, чели) труда, либо иные
схожие характеристики.
СПОСОбНЫй к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке тl]уда
Умеющий быстро принимать решения, распt,еделять собственные
ресурсы и управлять своим временем
1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего - 3б часов
2.
тЕмАтиtIЕскиЙ плдн и содЕржАниЕ ).чЕБноЙ прдктики
2.1 Количество часов на освоение программы учебной
Коды профессиональных
компетенций
Кол-во
часов
Наименование ршделов практики
Раздел
УП r. Выполнение работ
по приготовленпк),
непродолжительное хранение бульонов, отваров
разнообразного ассорти[Iента
Выполнение работ по приготовлению,
творческое оформление и
пк
2.1
flw11
llK
реализации
ассортимента.
2.3
2.5
крупl
6
б,эбовых,
разнообразного
УП 3. Выполнение по
приготовленик),
творческOе оформление и подготовку к
реали:tаllии горfiчIIх блюд, кулиIIарных
закусок
2.б
Раздел УП
пк2.7
к}лина[]I{]шIх
пк
разнообразного
гарниFOi] из овощейо грибовl
макароfiных
изделий
изделий,
(часов)
подготовку к
Выпоlлнение
шо
прIIготовлению,
работ
непродо.лл{ительное хранение горячих соусов
разнообразного ассоDтимента.
Раздел УП 2. Выполнение работ по
Раздел
Учебная
практика
6
приготOвлению, творческое оформление и
подготовку к реализации горячих блюд и
l\K2.4
пк
супов
практики
из
го
яиц9
творога,
сыра,
4. Выполнение работ
закусок
из
6
муки
по
приготовлению, творческое оформление и
подгOтовку к реализации горячих блrод,
изделий,
6
6
рыбы,
нерыбного водного сырья разнообразного
ассортимента.
пк
2.8
Разде;l УП 5. Выполнение работ по
приготовлеЕию, твФрчеsкое оформл()ние и
подгOтоt}ку к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок из мяса,
домашней птицы, дичи
разнообразного ассортимента.
и
кролика
6
6
вt
дсJ
bl
g)
aо cn
\о
о
tr
an
сý
\о
Ф
с{)
cl
е
у.
9
ь
cl
('
F-
\о
св
Ф
a'
ц
л
цL
Е
Е
Ф
Ё
N
х
t-o
ч
о
\о
х
ц
L
е.!
св
q)
! аФ
;Е з
яйн
.=Ь
Фýl*
9 Цо
L *v
н
о_trю
о;ЯЁ99ж
сЁ
tr
Ed
ftбý,Е э
ё9
LЁ
9Ё
- а
d,ý
ц
х
=уjотпц
XJtr
lЁGlo)
а9ý
Д Е.Е
яg
\о ьа9
Ф;(о,
ЕДх
c)bly
ЕэЕ
аЕrд
оЕ9
;ýн
ЁнЕ
irФF
ЕЧФ-
Еа
9э
{ч' 2
аё
Яр
.е,
нЕ
яа
од
ЕЕ
5!{
Еб
ýl д.
ýl
El
Фl
lix
Фl
Ё
ц
qiф9
м
d
q
\о
;Н
=л
ЕБ
ьь
*о
-о
Фя
оr
Еф
?9
Ё=
яi,
,ii
хýФ
qJi-F
iо9
чEl-r
цjl
Еll -jtit-I
,Li
дgl ЗЕЁl
-ЁЕ;
.iWl
бl нl
ч
rъЕ)
ълЕl
d
о а.] Ф=Ft
Еl!л;
Ёоl _'r-l
;jЦФ( (J
а !{l r'-л
tE.r,
Б
ь
Ц
jЁ
ц
EFr
\о
Ф)al
цЁЁнЕБ
ЕЕý9Е
ёя Е }Б
-.; ф; *
Е Ф х:Е*
н
l
Ф
з
Ф
2
(
ýЕý
Ё9Е
Ецч
ЁлчU
.:еý
Uvx
сЁLцtц
дýдн
-sý
Еý
Е.Е
,rGl
бЕ
trх
:ё
Ё\о
Еь
\Ф -г
Ф:
*lO
ЁЕ.
Ф
БФ)
дф
цФ
бlý
tr
з
лv!l*r
=
.nq
дЕ
Ftr9tr
оm=ý
зрЁЁ
ф o1-1 о
зц[
l1м(d
nQ
-- d
G!
Ф
ь
ф
tr
цL
Ес)
Ёla
Её
с)
U
Е:
q5е
о.;
ь1 Б
5Е
Ь].
-)
у
ц юз
нЕ
ю
хн ха.
с(=
ý
cl"
о. Н
lP
!J*
лялU
i_rOLi*
g'Рgýа
РЁЁхЕ
онФд6)
сЕу=]Убл
Я 9 i б.Б.
.ФхйFёЕ
Fеlоll>Ф
аЁlлн9Y
io
9q
х
Е
*0]
бн
rо:
ijx
xL
Ф:
с)
а
Ly
L
Ф
Ui*
-iлU
аРtr
F.со..,Ф
+l:ч
JЦLF
еF
д
д
gо
фю
дJ
х
а.
Ф
(.) л
ч
\о
5д
ýБliЕпЕ
iл-lл
F.
l-i
Ё
врёз
> р Бч
9ý5Ь
б-оЁt,R*93
€;rлЕý.Ё,qiF
бýд=
ý о ЕЕ + .дL ;
рЁ
оЕ ай
о9 ц(d;т
Ех6=
(n ь.=
ý в.ё.tr Е зб n\o dФm-v
ýН
=ý
ц = о-_
ЕЕ,:
ýнНа
LЭФх:Ф:F.
Е
Ёtr ё
цл.*
фх ло:1
.чýч ý
: rЕ вЁ в Ё
Е-9
d
E{
(v,)
Е ЕЁ],Е в Ёs Ф|g нЕЁ н Фч
ЕЁ
у,ё'Е 9 s Е 9 зс)
-cl
пю
до
ою
q
ц
а.
6 ЁЕ; ф
о -о- )ý
g
зtr
ý
цU
.л,д
л l
U
,\
сЁн
5ЕFЁ
*Е-сý чФ2 ýФ
ý5ýi
aо -r
цtлАЕ
аь
>\=Е
о_;
ц оо. :о оо-tr
о Е\оrl
l-л
ЧЬо';i
Бсý й\о
-(v)ýфýЕФ
ЕJ lr
ч-(.)F
Ёо
ф
týЕЕ оО
рё
Е ý ýф оЕ
iULa
св
обjусоtrfЕtr
FtsFtsл-lЁ
Fц
}йх -Еý5Е>
ьi6,sёНF
Е id'
Еfл
;r-;
Е=
ц
ф
=
ньл*UtА
лФ
у
d о Е:!н-ню
а
Е(
NJьUл
цоýiФý
:х ф O.>\)d
х
бЕQЦ
фФlФ
ý
ЁхsхýаЕ.
цQ
ýЁ,Б Т: i
з: Ё Б.:; х яЕ
:3iЁ}.Q..,
Ё 9a fr Е -ч i
р4о
liol-
дl Ё\о Ч
býl д Е.Ё
gi
9х
-с
F.
ý
ý
чБ
Ч('9ý
oirjФ
ц
б
Ё!J
об
gtЁЕ
,уФ;i
нэЕ,Ёк
icl-i
Е 5
ý;9*нý
Е€ в,нF
Е -Ф
с)ý
са l + х
*!/
эrп
2Kl
gа
€}'п
йоtЕ
:Ец
сЁ
sЧ
Ф
q)
цli"=_.
Ёi3$Ёýý
х3
crQ RЕЁЁЕЁЕ
Е lri
бЁ
tr
=,5хо ql о Е
Блц..олJч Н'г(d,х
t х у d
t
tr
*
ýЁя!е9
А_ЁлЕч
,х *
Е аЕ
Sя
*
rd
а8 9 )ý
ЁеН
9х
,_!Yц
эs
ýхýý
ЕхJ9мд
ЁF }
d аЕ
х
ýв.яь:.!
ЕцЧФ_Нý
oGlQ..
Ёs
cSý
\о
ýEgýia
в9Е
бЁБк
ф|i.F
ь
ц
\о
Е
-л
tiсо
ýЕ"?ý
а'ф
Ехв
Ф9а
сOrб
Ег{ф
ýоо*:
-дЕ* g
-ь*'
Бю
б
aЁФцх
-;
ýЕ"дзdq
*оЁлсаl..,i
2
ьýа
o.1
q)
U
tr
х
dr0
ýЕо
сOff
Ф
дЁ
д
- ci-jx
ХцооеЦ
s Ё L_\o Ё Ё
ё Е Е,d ý В
сЁ
о
у ,i
:.i
ч
ю
.о
Gl
iсJ
лF!|л
хя
Е>
ýl
о.Ф
(dQ
Ен
L-l
_о
Ью
Ф=
!-п
2л
Oar
с);
L;
oEd
(€о-
i,
-?
.iO
;qф
Ф
ФЕЕ
jli
ЕЕ
иб
саь
ý
чн
ю,л
v;J
l]ý
Ёй
ФF
Gл
о.ь
х\о -о
фа
ос)
х
Fl
д
Ёлi.o
а
(d
=
0)
Ed
ёg
\оо
GcJ
а.
.,с>.
:сr
ц
о
lO
х
С) rE
Р
:9
=
,х
Ф)х
н *,
l.iЦ
r-l З ,^
Ь,ý Ф
о'Е
dхtr
Е(
5i9
Ёi
Фýх
Gt
а.Ц
,Li Е]*
a.)
F
х
Ри
-о
o.1
с,)
0)
9а
|'i д
Ф)lr
хо:го
а.Е
ýо
iFr
(ý
ос0
iлб
ýzL
t)
.:=
t(
о
нl!
lr
о
avt
+;
Ф
Д
>Ё {8
сп9
t_r
о)!
с! >.
дЕ
'l<
\о
\о
-.]
лJ
Ei!
юсý
ýЗs
:dýФE{
с)=
Ev
бсэ
L
л
-,
l-о- i)
0)
ojý
оЕ
Lc)
о"Е
_аi d
оо
ф |.о
.с)
vr_
л,
9di
ub
^Е
дt{
=}.
а)
до-
\С
л
2=
(.)
lo>
о_
оч
OQ
ц\о
л
Yо
х
щ*L*
Е 9 ýЕ
Е
Б8ЕЁ
8 ан Ё
Еtr > f
Е*
> Б.а
ý^ц*о
а5
vCý
бJх
>.у
g=
цо!lý(
Е а Fv
Ц99а"
Slб * k
dцF
ц; ý=,; Jý
=a|Fd
Чs#l
9а.
Эrо
хо ý9ч;
Б о\9 ý
9
Е_ан
Ь d'..ц ф
vFglu
Ф,х
Фо. й
EfFч\o
ФЁ
Fta
r:
2л
E-i
о
9ойg
аý НF.
3сз$;
ij а аБ
чь!9!
аю t а
QФсrО
Фý ýЕ:Е
rri tr:Ф
ЕЁ чЕ.9ю
Б
0)Ц
аОаt*
dý
9Е
ц
о
ц
л
+ЕЕй
Б д9 s
8tr.UEц ь
ЕýЕЕ
а.яts
лal*ц
\J
,-:
ЕF
х
Q.d
9
Аr
-rý
XgE
я i-.l
0)
Еtr
аё
QiO
9d
ю:Е
ъ
о.z
Фý
н
(_)
лq
,хо
\zO
и(в
а9
сf)
цiJ*<
_)^KF
ччi-
л
lL
ES-:
В
н
оц п
оFЁ
-ý
al
.-t ii
т*Ё ;ltrH.Е
яно ý,Б
tyoo фЕ
E_r tr
lJi
1
о:нýо
ФАЕtr
ЕЕ9с
л\о ф =
Ео9й
оýь(ý
iý
цх
(')
Цi;Е;
а. l;
9с)
l](d
lr
\D
Ёl
Ес')
оg
\эо
ýl
еJ
а.>
ФЕ
6) r!
iд ll
ъЕl
trц
vo)
r-r a'!
оё
9оач ;Е
нЁ
>Ё
,j9
ýЁ
6)Е
БФч
фь
Ба. дЕ
ýЕ
Erra
6.=
ý
cd'E н
9
Е)ý
ыбо
S,Е
UЁ!ч
чсdл
Н
lr
Gl
д
е
Ф
Ф
tr
.е,
E{
с)
2
9 .а,
gRE
rtsаз
х R,8
ý
Ел
ыЁY
ЦсоY
лЕ*
9szt
-oо
Ф9(d
Е ?к
'..
йчlЕ
GtД,Ё'Q
Е 9-ý Е
.оьЕý
FtчУц.
*-,н
цЕн
- Ев
LjH
сЁ
({'
!т,! О
лЦv
здt-
ЕЦFч
н
:q)
ф
сý
tr
о
Ф)
ti
t
Е
ct
ьFr
ф
й
Lr
Ф
е)
з.
условия
3.1.
рЕАлизАции
Требования к
рАБочЕй прогрАммы
прАктики
минимальному
учшвной
материально-техн ическому
обеспечению
Реализация программы
модуля предполагает
прохождение учебной црактики в учебной лаборатории/мастерской или на
баЗОвых предприятиях в соответствии с заключенными договорами и требует
профессион€Lльного
наJIичия
оборудования,
инструментов,
материалов,
расходных
ОбеСпечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
Фt,ос спо.
ПрофессиоFтiliлhFIая лаборато уlияl маётерска.я
ГБПОУ РК <<Керченский технологический техникум)), осуществляет
ОбРаЗовательную деятельность по профессии 43.01.09 Повар, кондитер и
РаСПОЛагает матери€lльно-технической базоiт, обеспечивающей проведение всех
ВИДОВ Дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
ПРаКТИЧеСКоЙ рабо,гы обучающижся, предусмотренных учебным планом и
СООТВеТСТВУющеЙ деЙствующим санитарным и противоtIожарным правилам и
НОРМаМ. Минима-пьно необходимыЙ для реЕLIIизации ООП перечень материальнотехнического обеспечения, включает в себя:
Оснащение
чих блю
ии
напитков)):
Рабочее место преподавателя.
(обеденный стол,
стулья, шкаф для столовой посуды).
ТеХНИЧеСКие срgдqша_аФggццs_ДомпьIотер, средства аудиовизу€lJIизации,
мультимедийные и 1l}1 i,ероктивные обучающие ма tериаrrы).
- оборудование профессиона.гlьной лаборато
рии и рабочих мест
-,
техничесItиff оредства обучения:
-
технологическое оснащение
4.1. Требования
:
к ми]tjllIиальнопt}r материальцо-техническому обеспечению
Весьт настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционцая печь;
Микроволновая печь;
Пlrита элек,грическ€ц;
Плита индукционная;
Фритюрница;
Шкаф холодильный;
ование:
:
Шкаф морозильный;
Планетарный миксер;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбиванЙя);
Мясорубка;
Миксер для коктейлей;
Кофемолка;
Набор инструментов для карвинга;
Ст,ол производственIlый с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная. ванна двухсекционнtш.
Лаборатория кУчебный кондитерский цех>
Рабочее место преподавателя.
(обеденный
стол, стулья, шкаф для столовой посуды).
Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализаI\ии, мультимедийные
интерактивные обучающие материа;lы).
Основное и вспомогательное технологическое обор)rдование:
Весы настольныо электоOiIные
Конвекционная печь
Микроволновая печь
П;rита электрическая
Шкаф холодильный
Шкаф морозильный
I1ланетаРтrый миксер (с венчикапли: прутковый, плоско-решетчатый, спиральный)
Миксер (погружной)
Мясорубка
Производственгrый стол с метаJIлическим покрытием
Производственный стол с деревянным покрытием
Моечная ванна (двухсекционная)
Стеллаж передвижной
и
3.2. ИнформаIцI] Drlное обеслечение обучепия
перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литераryры.
Щополнительные источники:
1.Анфимова Н.А. К"линария: у.iебr:ик для начал.проф.образования lH.A. Днфимова,
Л.Л.Татарскаl{, - М.: Liзлаrельский центр <Академия'', 2016.- 2IO с.
2,Богатырева Е.А.основы физиологии питанид санитарии и гигиены: теоретические основы
профессиОна_шьноЙ деятельности: учеб. пособия:- М.: Академкнига/Учебник,
2016,-|85с.:ил.
3.Калинина В.М. Охрана труда на предIриятиях пищевой промышленности:
учебник для стуД.
сред,
гlро,{l.
.lбразованая.М.: Издательский лентр "Дкадемия",2О116.-32Ос,
учреждений
4,лутошкина Г.г. Т'ехническое оснащение и организация рабочего места:
учебник для студ.
СРеД.
проф.образования.М.: Издательский центр "Дкадемия",2О|6.-240с.
УЧРеЖДеНИЙ
5.СоколоваВ.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для студ.
учреждений срад.
прlоф" образоваl-rия.- М, , I4злателт,ский центр "Академия",2о16.-288с.,
[16]с. цв. ил.
6 Харченко Н.Э. Сбtl,]l,.ltt,l: рецептур блюд и кулинарных изделий: Учебное пособие
для начал.
проф. ооразования.- М.: издательский центр <Академия), 201б.- 5|2 с.
Допqднщедь ны е исLо-:ццкцi
изделии:
д;rрф ооразоваrrия.--\!,,_!1.,]дцýлл..с_lййдацтр_(дщ4да]ццr1д .2012.- 190 с.
2, ГоСТ Р 5076з-'2С){.']', ]:lсJIУги о(iщественного питания, Продукция общественного питания,
реЕlJIизуемая населению, 0бщие технические условия.
3. госТ р 50763-95 "КулинарнЕU{ продукция,
реаJIизуемiш населению'';
4, госТ р 5310б-2008. УслугИ общественного питания. Метод
расчета отходов и потерь сырья
и пищевых про/{уктов при произво,цстве продукции обшlественного питания.
5. СанПиН 2.з.2.1з2,1,"'..;з. I-лrт,и,)llр,itlеС}tие требования к с])окам годности и
условиям хранения
пtlодуктов
6,ти Р м-045-2002 (Типовая инструкция по охране труда для повара)
7.СаНПИН 42-|2З-5174-9] Санитарные правила дпя предприятий общественного питания
8, госТ р 50647-94"Общественное питание. Термины и определения''
предметов сервировки для предприятий общественного
Режим доступа: bttp:ZZwww.peKari.nrZcata (дата
2. Комплексное оборудование предприятиiт обrцествеrrного питания
[Электронный pecypc.J
Ре,жлIм доступа: ]tФ.41tl /_l:|ri_iQ:чiЦ.;u/ц,!g]s{ (дата сlбраще;,:ия: 15.09.2014)
3. Справочник дjIя
ЕIаt.ll{:1,i}Ющих
-
и опытных поваро" 1Эrr.ктронный ресурс] - Режим доступа:
lrttp //supcrc ook.,ru/za- 0 1,htццl (дата обраlцения : 26. Т 0 .20 | 4)
:
4, Кулинария [Электронный ресурс]
(дата обрятцения : 12.1 0.20|4)
5. МоЯ кухнЯ
|ЭлекTЁ,:1.1i+ый
- Режим достуIIа: http://charnre.sainfb.rr/cook.php?t:cl7
pccipo| - Режим досту]]ir: Lлttrl:1/wrцw.mоуkuhп ZДtдl!
(дата обращения: 08.1 i 2:) t4)
6. Словарь повара [Элекrронный ресурс]
7.
Ресторанное депо
обращения: 06.04.20 1 5)
8, Большой
- Режим
li
tt,lРi обоill ик реЦептур для :,;1:rедприятий общественного питания
[Элек,rроНный ресурс1 .ittp://wwrv.100menu.ru/ (дата обра,щения : r4.2.20I4)
э.пектllсt;l
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ
Результатл,r
(освоенные
профессиональные и общие
ПК
Осповные пOказатели оценки результата
компетенции)
1.1. Подготавливать
рабочее
место, оборудование, cF,Ipbe,
исходные NIатериалы для
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов в соответствии
с инструкциямии
регламентами
Щемонстрация знаний
NtecTa.
подготовке, уборке рабочего
повара при выIIолнении работ по обрабсlтке, нарезке,
формовке традиционньж видов овощей, грибов,
обработке рыбы, нерыбного водного сырья, домашней
птицы, дичи.
Лемонстрация зЕаниii в подборе, подготовке к работе,
проверке
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструмен,гов,
весоизмерительных приборов,
Щемонстрация знаний в подготовке рабочего места для
порцлrонировании (кllмплектовании), упаковки на вынос
готовых полуфабрика гов.
в подготовке
сырья
(традиционньIх видов овощей, грибов, рыбы, нерыбнЬго
водногО сырья' мяса' домашней птицы, дичи), Других
расхо,дных матеDиаJIсв к использоRаниIо.
Щемонстрация знаний
пк
1,2.
Осуществлять обработку,
подготовку овощей, грибов,
рыбы, нерыбного водного
сырья,домаrrтней птицы, дичи
безопасной эксплуатации
щемоtlстрация знанай в
технологического оборудования, производственного
инвентаря, инструментов, весовых измерительных
дрцq9р9д_
flемонстрация знаний при обработке рaзличными
мэто,J,ами, подгот,овt(е традиционных видов овощей,
грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домаlrrней
птицы, дичи.
пк.1 .3.
Проводить приготовление и
подготовку к ре€rлизации
полуфабрикатов
разнообразного ассортимента
для блюд, кулинарных изделий
из рыбыи нерыбного сырья
Щемонстрация знаний
при
приготовлении
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий изрыбы
и нерыбного водного сырья, мяса, птицы, дичи
а(iсортимента,
в
разнообразного
том числе
региональных,
знаний при
,Щемонстрация
порционировании
(комплектовании),
на
вынос,
хранение
упаковко
_цqдфефццgдgЕ_
!,емоrлстрация уменt,лй
пк
1.4,
Проводить приготовление и
подготовку к реализации
полryфабрикатов
разнообразногоассс,I) г,]. l{eнTa
для бmод, кулинарных изделий
при подведении расчетов
потребителями при, о,] ,пускепродYкпии на вынос_
,,Щемонстрация знаний при приготовлениII полуфабри
для блюд, кулинарных изделий из рыбы и неры
водного сырья, мяса, птицы, дичи
а()сортиМента,
в тоI\д Ljисле реГИонЕlльнЫх
разнообра
с
из мяса, домаIrrЕей птицы. дичи
Щемонстрация при порционировании 1комплеiБЙниф
уIIаковка на вынос, хт)анение полуфабрикатов.
при
ведении расчетов с
потребителямипри отпуске продукции на вынос.
Щемонстрация при взаимодействии с потребиr"rr"*" пр"
flемонстрация умений
ок.
01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к
Р{ВЛИЧНЫМ КОНТеКO'Гlr
N,
различных контекстах.
Проведение анализа сложньгх ситуациI'I при
решении
задач профессионаriьной деятельности Определение
этапов решения задачи. Определение потребности в
информации.
Осуществление эффективногопоиска.
Выделение всех возможных источников нужных
ок.
.
02
Осуществлять поиск, анiUIиз и
интерпретацIлю инdlt,
рt
lаrlии,
необходимой д:rя ]зь] )j/FIения
задач профессиональной
деятельности
1,1(
ОК.
03. llланиtr)()liа1l, и
реаIизовывать собственное
профессиоIIаJIьное и
личностное развитие
оК.
04. Работат,ь в I,iэI],[ективе
икоманде, эффек,глti, г_с
взаимодействовать с
коллегами,руководством,
клиентами
ОК. 05. Осуществ.т_яlть
устную иписьмеI{н), (]
коммуникацию на
государственном языке с
учётом особенностей
социаJIьного и кульlурного
контекста
ОК. 0б. Проявлят,ь l,рФкданско
- патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
сlбщечеловеческих l, с t.l нос,гей
ОК. 07. Содействrэв,i,i r,
сохранению окружающей
l
ресурсов, втом числе неочевидных.
Разработка детшIьного планадействий
Сценка рисков IIа кi]ждом шагу. Оценивает плюсы и
миFr)/сы получеFIноГ] результата, своего плана и его
предлагает
критерии
оценки
решIизации,
и
поулучшеЕию
рекомеЕдации
плана.
Планирование информационного поиска из широкого
набора источников, необходимого для выполнения
проtРt:ссионаJIьньж :]ai. (ач.
fIроведение анаJIиза ilолученной информации, выделяет в
ней главные аспекты. Структурировать отобранную
информацию в соответствии с параметрами поиска;
интерпретация полученной информации в контексте
п ро фессиональной де ятельности
Испс1.1lьзование а.tlтуальной
нормативно-правовой
(специальности)
документацию по профессии
tрIменение современной научной профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального развития исамообпазоRания
1l,tасL,ие в деr{овол( (:)бщении для эффективного решения
деловых задач.
Планирование профессионалlьнойдеятельность
f'рамсl,гно устIIо Ii лIасьменно излагать свои мысли по
профессиональной
Т'i)матике
на
государственном
Проявление толерантность в рабочем коллективе
языке
понимать значимос,гь своей профессии (специальности)
Щемонстрация поведения на осIIове общечеловеческих
ценностей.
i
соблодение правлш эколоr.ической безопасности при
веденци профессиональной деятельности;
среды, ресурсосбе1 ),iсrнию,
эффеКтивно действовать в
Обесllечивать ресур;осбережение на рабочем месте.
культуры
Сохранение и
укрепление здоровья посредствомиспользования средств
фтrзи,rеской культl.рr,r; Поддержание уровня физической
подготовленности
успешной ре€rлизации
профессиональной деятельности.
t
)
чрезвычайных ситуациях.
ок.08. Использовать
средства физической
для сохра-;111)|-{ия и
укрепления здоровья в
процессе профессионалrьной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
для
физической
подготовленгtост,!I
ок.09. Использовать
информационные технологии в
профессиона_ltьной
деятельности
ок.
1
0. ПоJIьзоват1,1,:я
профессионilльнойr'
государственFIом и
иностранном языках.
Utt. t I. исrrолLзова, I ]Еания
финансовой
средств
информатизации
профессиональной деятельности.
Применение в
г[: { l{;тиэ
планировать
предпринимательскую
деятельность в
rrрофессиональнойt сфере
и
реализации
профессиональной деятельности
инструкций на госуllарственном
докуN(ентацией на
грамо
Применение
информационных технологий для
и
иностранном языке.
Ведение общения на профессиональные темы.
опре2iеление
иIIвестиционную
привлекательность
рамках професслlональной
Составлять
деятельности;
бйзнес план; Презентовать
бизнес-идею; Определение источников финансирования;
Применение
грЕlN4отных кредитных
продуктов
для
qтцр_!ццдд9дq:_
коммерческих идеii в
Лист допоJIненцй и изменений к рабочей црограмме
учебной практики
пм.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд,
кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
на
20_-
20 __учебный год
43.01.09 Повар, кондитер
Щополнения и изменения к рабочей програп4ме учебной практики на 20_- 20учебный год по пм.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов
для блrод, кулинарных изделий разнообразного ассортимента. 43.01.09 Повар,
iкондитер
В рабочую программу внесены следующие изменения:
,щополнения и изменения В рабочей прогрtlмме рассмотрены и согласованы на
заседаниицикловой Idетодической комиссии
((--)
20__г.
(протокол
М
Председатель цикJIовой методической комиссии
).
Ф:И.о.