СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11. Информационные технологии в
профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО ППКРС по профессии 43.02.09 Повар, кондитер
1.2Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.11. Информационные технологии в профессиональной
деятельности относится к общепрофессиональному циклу.
1.3Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения изнания
Код
ПК, ОК
ОК 01-07;
ОК 09-10
ПК 5.1-5.4
Умения
Знания
Пользоваться современными
основные понятия автоматизированной
средствами связи и оргтехникой;
обработки информации;
обрабатывать текстовую и
общий
состав
и
структуру
табличную информацию;
персональных
компьютеров
и
Использовать технологии сбора,
вычислительных систем;
размещения, хранения, накопления, базовые
системные
программные
преобразования и передачи данных
продукты в области профессиональной
в профессионально
ориентированных информационных деятельности;
состав, функции и возможности
системах;
использовать в профессиональной использования информационных и
деятельности
различные
виды телекоммуникационных технологий в
деятельности;
программного
обеспечения, профессиональной
методы
и
средства
сбора,
обработки,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства; хранения, передачи и накопления
обеспечивать
информационную информации;
основные
методы
и
приемы
безопасность;
информационной
применять антивирусные средства обеспечения
безопасности
защиты информации;
осуществлять поиск необходимой
информации
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижения обучающимися следующих
личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК «Керченский
технологический техникум»:
ЛР 1
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
ЛР 4
ЛР 9
или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной
деятельности
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели)
труда, либо иные схожие характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого
производства
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся - 54 часа,
в том числе:
нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 50 часов.
практические занятия – 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 4 часа.
ЛР 10
ЛР 16
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
ЛР 26
ЛР 28
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
в том числе в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
Объем часов
54
50
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
20
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
самостоятельная работа студента (всего)
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.1Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы
Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий
Тема 1.3.
Информационные
системы
Раздел 2
Тема 2.1
Технология
обработки текстовой
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
2
Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения,
примеры их использования.
Содержание учебного материала
2.Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Телекоммуникации.
Средства хранения и переноса информации.
3.Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
для различных направлений деятельности на предприятии общественного питания.
Оргтехника
Содержание учебного материала
4.Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных
систем. Виды профессиональных автоматизированных систем. Классификация
информационных систем
Тематика практических занятий
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в
области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
5.Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие
сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов
3
13
2
2
4
ОК 01-07, 09,
10
4
2
ОК 01-07, 09,
10
2
7
3
ОК 01-07, 09,
10
4
4
27
5
1
ОК 01-07, 09,
10
ПК 5.1-5.3
информации
Тема 2.2
Технология
обработки
графической
информации
Тема 2.3
Компьютерные
презентации
Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности
Тема 2.5
Пакеты прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности
Раздел 3
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Содержание учебного материала
6.Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
рисование, оптический (сканирование).
7.Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки
графической информации (Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Тематика практических занятий
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Содержание учебного материала
8.Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
элементы презентации.
Тематика практических занятий
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п..
Содержание учебного материала
9.Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Дополнительные возможности
EXCEL.
Тематика практических занятий
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы, отчета
Содержание учебного материала
10.Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов
при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Тематика практических занятий
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения товаров
(приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).
4
4
Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий
в профессиональной деятельности и информационная безопасность
Содержание учебного материала
12
6
1
ОК 01-07, 09,
10
ПК 5.1-5.3
3
2
2
5
2
ОК 01-07, 09,
10
ПК 5.1-5.3
3
3
6
2
4
4
5
2
ОК 01-07, 09,
10
ОК 01-07, 09,
10
ПК 5.1-5.3
3
3
4
ОК 01-07, 09,
11.Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы
в локальной сети.
Тематика практических занятий
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Тема 3.2
Содержание учебного материала
Основы
12.Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программноинформационной и
технический уровень защиты. Защита жесткого диска.
технической
Тематика практических занятий
компьютерной
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
безопасности
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,
Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от
компьютерных вирусов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
Компьютерные сети,
сеть Интернет
2
2
2
4
2
2
2
4
2
54
10
ПК 5.1-5.3
ОК 01-07, 09,
10
ПК 5.1-5.3
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально- техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный материал).
Технические средства обучения:
компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор
«мышь») или ноутбуки (моноблоки),
мультимедиапроектор (интерактивная доска);
мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
локальная сеть с выходом в Интернет,
комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с
проектором или мультимедийный проектор с экраном)
программное обеспечение,
иное необходимое оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания:
1.
Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо / Н. М.
Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 248 с. —
ISBN 978-5-8114-6923-9.
2.
Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для спо / Э.
Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. — ISBN 978-5-81148951-0.
3.
Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие для спо /
И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 — 2021. — 172 с. —
ISBN 978-5-8114-7616-9.
4.
Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4.
6.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для
студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва: Академия, 2021. – 416 с.
7.
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для спо /
С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN
978-5-8114-5993-3.
8. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 5-е изд., испр. Москва:
Академия, 2021. – 288 с.
9.
Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии: теоретические
основы : учебник для спо / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
444 с. — ISBN 978-5-8114-6920-8.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы : методические указания / В. А.
Алексеев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-4608-7. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148244 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2. Андреева Н. М. и др. Практикум по информатике : учебное пособие для спо / Н. М.
Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 248 с. —
ISBN 978-5-8114-6923-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/153677 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для спо /
Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с. — ISBN
978-5-8114-8951-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/185903 (дата обращения: 22.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4.
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения: 01.11.2021).
5. Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. : учебное пособие для спо / И. В.
Галыгина, Л. В. Галыгина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 2 — 2021. — 172 с. — ISBN
978-5-8114-7616-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/179027 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
6. Галыгина И. В. Информатика. Лабораторный практикум. Часть 1 : учебное пособие для
спо / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 124 с.
— ISBN 978-5-8114-8956-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/185920 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7.
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 :
учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
8.
Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/158945 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9.
Информационные технологии и основы вычислительной техники : учебник.
составитель Т. П. Куль. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-4287-4. —
Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148223 (дата обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
10. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для
спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234 (дата обращения: 20.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
11.
Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва
: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53400973-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/470353 (дата обращения: 01.11.2021).
12.
Логунова, О. С. Информатика. Курс лекций : учебник для спо / О. С. Логунова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-6569-9. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148962 (дата
обращения: 11.01.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13.
Набиуллина, С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций : учебное пособие / С.Н.
Набиуллина. — Санкт-Петербург : Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-3920-1. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/123691 (дата обращения: 03.03.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
14.
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469425 (дата обращения: 01.11.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В.
Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 238 с.
2. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В.
Трофимова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 390 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
основных понятий автоматизированной
обработки информации;
общего состава и структуры персональных
компьютеров и вычислительных систем;
базовых системных программных продуктов
в области профессиональной деятельности;
состава, функций и возможностей
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
методов и средств сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
основных методов и приемов обеспечения
информационной безопасности
Умения:
пользоваться современными средствами
связи и оргтехникой; обрабатывать
текстовую и табличную информацию;
использовать технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и
передачи данных в профессионально
ориентированных информационных
системах;
использовать в профессиональной
деятельности различные виды программного
обеспечения, применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать
информационную безопасность; применять
антивирусные средства защиты
информации; осуществлять поиск
необходимой информации
Критерии оценки
Правильность, полнота
выполнения заданий, ,
точность расчетов,
соответствие требованиям
безопасности Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
последовательностей действий
и т.д.
Точность оценки, самооценки
выполнения Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов Рациональность
действий
Методы оценки
- активность поведения на
занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный зачет
Правильность, полнота
выполнения заданий, ,
точность расчетов,
соответствие требованиям
безопасности Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий, методов,
последовательностей действий
и т.д.
Точность оценки, самооценки
выполнения Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов Рациональность
действий
- активность поведения на
занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный зачет