Решаем вместе
Есть вопрос?

ОП.09 Физическая культура (2023 г.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Физическая культура является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППКРС профессии
49.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «ОП.09 Физическая культура» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 49.01.09 Повар, кондитер.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-06,
ОК 08-10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
ОК 01-06,
ОК 08-10

Умения

Знания

использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии

роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности; средства
профилактики перенапряжения

1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности
как к возможности личного участия в решении общественных,
государственных, общенациональных проблем

ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций
Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23

1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Учебная нагрузка обучающихся – 108 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки - 97 часов
нагрузка во взаимодействии с преподавателем- 102 часа

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающихся (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

Объем в часах
108
97
102
97
6

2.1 Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
тем
самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект).
Раздел 1 Спортивнооздоровительная
деятельность
Тема 1.1. Легкая атлетика
Содержание учебного материала
«Влияние занятий легкой атлетики и кроссовой подготовки на организм
юношей».ТБ на занятиях по легкой атлетике.
Практические занятия:
1. Бег с преодолением препятствий. Бег с низкого старта на 60 м (на время).
2. Бег в чередовании с ходьбой 2000-3000м. Прыжковые упражнения в длину с
места.
3. Бег в равномерном темпе на 2000 и 3000 м. Переменный бег на отрезках 200-300
м.
4. Повторный бег на отрезках 300-500 м. Прыжок в длину с места. Бег 2000 м.
5. Бег с преодолением барьеров на отрезках 1000-2000 м. Бег с низкого старта на
дистанции 80-100 м 3-4 раза(в парах, тройках на выигрыш у партнера).
6. Бег на дистанции 2000-3000 м (к), метание гранаты(700гр.)
7. Преодоление полосы препятствий. Бег на 100 м. Кроссовый бег с равномерной
скоростью.
Тема 1.2. Спортивная игра
Практические занятия:
«Баскетбол»
8. Техника безопасности на занятиях по баскетбол. Бег по заданиям. Эстафетные
игры с элементами баскетбола. Учебная игра.
9. Совершенствование сочетание приемов ранее изученных. Учебная игра.
10. Обучению штрафному броску: двумя руками от головы; одной рукой от плеча.
Технические действия в нападении. Учебная игра.
12. Закрепление приема передачи мяча в парах на месте и в движении. Учебная
игра.
13. Обучение передаче мяча в парах на месте и в движении. Учебная игра.

Количеств Уровень
о часов
освоения
106

16
2

ОК 01-06,
ОК 08-10

14
2
2
2
2
2
2
2
24
2
2
2
2
2

ОК 01-06,
ОК 08-10

Тема 1.3. Легкая атлетика.
Спортивная игра
«Футбол».

14. Техника игры в нападении: остановки, повороты, обманные движения. Учебная
игра.
Самостоятельная работа:
Самостоятельная подготовка и выполнение техники игры в нападении
Промежуточная аттестация в форме зачета
15. Техника игры в защите: передвижение обычными и приставными шагами в
различных направлениях; бросок мяча после ведения и передач. Учебная игра.
16. Обучение игре в нападении и защите: расстановка игроков на площадке и
определение игровых функций: центровых, нападающих, разыгрывающих.
Учебная игра.
17. Штрафной бросок. Учебная игра.
18. Игры и эстафеты с элементами баскетбола.
19. Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях
игроков в парах и тройках.
Практические занятия:
20. Инструктаж по Т.Б. Высокий старт(До 10-15 м), бег с ускорением(3040м).Встречная эстафета. СБУ. Подвижная игра «Бег с флажками».
21. Эстафеты, старты из различных И.П, бег с ускорением, с максимальной
скоростью.
22. Высокий старт от 15 до 30м. Бег с ускорением от 30-до 50м. Скоростной бег до
50м. Бег на результат 60 м.
23. Кроссовая подготовка.Правила техники безопасности на занятиях по футболу.
Удары по летящему мячу средней частью подъема. Бег на дистанции с заданной
скоростью.
24. Прыжковые упражнения в длину с места. Футбол: отбор мяча у соперника в
парах. Двусторонняя игра. Условие: мяч, забитый головой, засчитывается за три
мяча.
25.Самостоятельная работа:
Самостоятельная подготовка и выполнение подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений
работы органов и систем организма.
26. Прыжок в длину с места. Тренировка в беге со старта группой. Футбол.
Учебная игра.

1
2
1
2
2

2
2
2
39
1
1
1
1

2

2
2

2

ОК 01-06,
ОК 08-10

27. Бег на 1000 м. Футбол: стойка и передвижения вратаря. Подбрасывание мяча
над собой, ловля мяча.
28. Кроссовый бег. Отработка ударов по мячу (серединой подъёма, внешней
частью подъёма ноги, с лёта).
29. Бег по дистанции с заданной скоростью. Игра «Борьба за мяч».
30. Бег на 100 м. Кроссовый бег с равномерной скоростью. Футбол: эстафеты с
ведением мяча.
31. Эстафетный бег. Футбол: ознакомление с техникой отбора мяча у соперника.
Учебная игра.
32. Бег с низкого старта на дистанции 80-100 м 3-4 раза(в парах, тройках на
выигрыш у партнера). Футбол: ознакомление с техникой отбора мяча у соперника
накладыванием стопы на мяч. Учебная игра.
33. Кроссовая подготовка. Удары по летящему мячу средней частью подъема.
Футбол. Учебная игра.
34. Метание гранаты с полного разбега. Кроссовый бег. Учебная игра футбол.
35. Метание гранаты на дальность с разбега. Футбол: закрепления умения отбора
мяча у соперника.
36. Кроссовый бег в среднем темпе. Футбол. Двустороння игра.
37. Бег с изменением скорости.
Промежуточная аттестация в форме зачета
38.Самостоятельная работа:
Самостоятельная подготовка и выполнение подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений
работы органов и систем организма.
39. Кроссовый бег 25 мин. Игра по выбору учащихся.
40. Кроссовый бег. Подвижные игры с мячом.
41. Эстафетный бег. Футбол: ознакомление с ударом по мячу головой в прыжке.
42. Кроссовая подготовка Футбол. Выполнение удара по мячу головой в прыжке и
с разбега.
43. Круговая тренировка. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра
футбол.
44. Бег с изменением скорости. Эстафетный бег. Спортивная игра по выбору
учащихся.

2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
2
2

1
1
1
1
1
1

ОК 01-06,
ОК 08-10

Тема 1.4. Спортивная
игра «Волейбол»

45. Бег на 100 м. Кроссовый бег с равномерной скоростью. Футбол: эстафеты с
ведением мяча.
46. Тестирование: Бег 60 м.; прыжок с места; челночный бег 10х10 м., прыжок в
длину с разбега, бег 100м, метание, кросс. Учебная игра футбол.
47. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Круговая тренировка.
Практические занятия:
48. Техника безопасности на занятиях по спортивной игре волейбол.
Блокирование: одиночное блокирование нападающего удара; блокирование на
выносливость. Учебная игра.
49. Атакующие действия: тренировочные упражнения (удары с собственного
набрасывания; удары в прыжке; броскитеннисного мяча через сетку; броски
набивного мяча). Учебная игра.
50. Атакующие действия: удар у стены; накаты мяча (прямо, с переводом кисти
влево, вправо). Учебная игра.
51. Обманные атакующие действия (сбросы, накаты, переводы). Учебная игра.
53. Приём передачи мяча в падении; приём с подачи; приём после атакующего
удара; приём на точность в зону; приём одной рукой. Учебная игра.
54. Атакующие действия: сильный атакующий удар; удары слабейшей рукой;
нападающий удар с передачи за головой. Учебная игра.
55. Совершенствование передачи мяча: приём сверху над собой – передача сверху;
приём снизу над собой – передача сверху. Учебная игра.
56. Совершенствование передачи мяча: приём над собой сверху и разворот на 90
градусов - передача назад сверху. Учебная игра.
Промежуточная аттестация в форме зачета
57. Тактические действия в нападении «Волна», «Крест». Учебная игра.
58. Нападение со второй линии. Учебная игра.
59. Блокирование: одиночное блокирование нападающего удара; блокирование на
выносливость. Учебная игра.
60. Приём и передача мяча: приём мяча после набрасывания партнёра; приём мяча
после ударов партнёра. Учебная игра.
61. Атакующие действия: сильный атакующий удар; удары слабейшей рукой;
нападающий удар с передачи за головой. Учебная игра.
62. Обманные атакующие действия (сбросы, накаты, переводы). Учебная игра.

1
1
1
17
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ОК 01-06,
ОК 08-10

63. Блокирование: одиночное блокирование нападающего удара; блокирование на
выносливость. Учебная игра.
65. На оценку: нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Прямой
нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Тема 1.5. Легкая атлетика
Практические занятия:
66. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Бег на короткие
дистанции: 30, 60, 100м-совершенствование стартового разгона.
67. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Прыжок в длину с разбега. Места занятий,
их оборудование и подготовка.
68. Равномерный бег 1000-1200м. Встречная эстафета. Совершенствование
передачи эстафетной палочки.
69. Бег средним темпом. Специальные упражнения. Повторный бег2х60 м.
70. Метание мяча, гранаты. Подвижная игра.
71. Соревнования в парах. (приседания, прыжки на скакалке,отжимание,
упражнения на пресс).
72. Тестирование: Бег 60 м.; прыжок с места; челночный бег 10х10 м., прыжок в
длину с разбега, бег 100м, метание, кросс.
73. Бег в чередовании с ходьбой 2000-3000м. Прыжковые упражнения в длину с
места.
Тема 1.6. Гимнастика
Практические занятия:
74. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Повторение и закрепление
ранее изученных строевых приёмов.
75. Акробатические упражнения. Группировка: сидя, лёжа, в приседе. Перекаты: в
группировке – из упора присев назад и обратно, назад в стойку на лопатках,
перекат вперёд из стойки на коленях.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Всего:

1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

2
108

ОК 01-06,
ОК 08-10

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплекты индивидуальных средств защиты;
- робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
- учебные автоматы АК-74;
- винтовки пневматические;
- медицинская аптечка;
- техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.01.2022).
2. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента :
учебное пособие / Бишаева А.А. — Москва : КноРус, 2016. — 299 с. — ISBN 978-5-406-01846-0.
— URL: https://book.ru/book/918083 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре.
гимнастика :
учебное
пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 173 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/491838 (дата обращения: 17.01.2022).
4. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под научной
редакцией С. В. Новаковского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 125 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453245 (дата
обращения: 17.01.2022).
5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный //

Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624 (дата
обращения: 08.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
7. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/151215 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
8. Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.
9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие / Л. А. Садовникова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
10. Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова [и др.]. —
Москва : КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-08738-1. — URL:https://book.ru/book/941736
(дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3.2.2.
Дополнительные источники
1. Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. — Москва :
КноРус, 2018. — 345 с. — ISBN 978-5-406-06013-1. — URL:https://book.ru/book/925957 (дата
обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
2. Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:
https://minsport.gov.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины Роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического

Полнота ответов,
точность
формулировок, не
менее 75%
правильных ответов.

Методы оценки
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета.
Экспертная оценка усвоения теоретических
знаний в процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования

здоровья для
профессии
(специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздорови
тельную деятельность
для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных
целей; Применять
рациональные приемы
двигательных функций
в профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии

Оценка уровня
развития физических
качеств
занимающихся
наиболее
целесообразно
проводить по
приросту к исходным
показателям.
Для этого
организуется
тестирование в
контрольных точках:
на входе – начало
учебного года,
семестра;
на выходе – в конце
учебного года,
семестра, освоения
темы программы.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупнённой группе
специальностей/про
фессий

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в процессе
освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при ведении календаря самонаблюдения;
- при проведении подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств физической
культуры, режимов нагрузки и отдыха;
- при тестировании в контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
- техники выполнения двигательных действий
(проводится в ходе
бега на короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину);
-самостоятельного проведения студентом
фрагмента занятия с решением задачи по
развитию физического качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Экспертная оценка:
- техники базовых элементов,
-техники спортивных игр (броски в кольцо,
удары по воротам, подачи, передачи,
жонглированиие),
-технико-тактических действий студентов в
ходе проведения контрольных соревнований
по спортивным играм,
-выполнения студентом функций судьи,
-самостоятельного проведения студентом
фрагмента занятия с решением задачи по
развитию физического качества средствами
спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
- техники выполнения упражнений для
развития основных мышечных групп и
развития физических качеств;
-самостоятельного проведения фрагмента
занятия или занятия
ППФП с элементами гим настики;
-техники выполнения упражнений на

тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями;
-самостоятельного проведения фрагмента
занятия или занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».