СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………… …4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………... ...6
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………….. 14
4.Контроль и оценка результатов освоение учебной дисциплины……….. ... 15
5.Лист дополнений и изменений к рабочей программе……………………….17
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация
рабочего места является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места» является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, ОК 09, ОК
10, ОК 11.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ПК 1.1-1.4,
ПК 2.1-2.8,
ПК 3.1-3.5,
ПК 4.1-4.5,
ПК 5.1-5.5
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
организовывать рабочее место
для
обработки
сырья,
приготовления
полуфабрикатов,
готовой
продукции, ее отпуска в
соответствии с правилами
техники
безопасности,
санитарии
и
пожарной
безопасности;
определять вид, выбирать в
соответствии с потребностью
производства технологическое
оборудование,
инвентарь,
инструменты;
подготавливать
к
работе,
использовать технологическое
оборудование
по
его
назначению с учётом правил
техники
безопасности,
санитарии
и
пожарной
безопасности,
правильно
ориентироваться в экстренной
ситуации
классификацию, основные технические
характеристики, назначение, принципы
действия,
особенности
устройства,
правила
безопасной
эксплуатации
различных
групп
технологического
оборудования;
принципы организации обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов, готовой
кулинарной и кондитерской продукции,
подготовки ее к реализации;
правила выбора технологического
оборудования, инвентаря, инструментов,
посуды для различных процессов
приготовления и отпуска кулинарной и
кондитерской продукции;
способы организации рабочих мест
повара, кондитера в соответствии с
видами изготавливаемой кулинарной и
кондитерской продукции;
правила электробезопасности, пожарной
безопасности;
правила охраны труда в организациях
питания
1.4 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум».
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности
как к возможности личного участия в решении общественных,
государственных, общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, применяющий опыт
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях и
профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Использующий высокий национально-культурный, исторический и
духовный потенциал Республики Крым
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций
Республики Крым
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на
территории Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов
профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие характеристики.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Учебная нагрузка обучающихся – 108 часов,
в том числе:
в форме практической подготовки – 43 часа
нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 108 часов
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Учебная нагрузка обучающегося (всего)
в т.ч. в форме практической подготовки
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)
Объем
часов
108
8
108
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
43
курсовая работа (проект)
-
Консультации
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Коды компетенций и
личностных результатов,
Объем
формированию которых
в часах
способствует элемент
программы
3
Раздел 1
Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях
питания
Тема 1.1
Классификация и
характеристика
основных типов
организаций
питания
Содержание учебного материала
1.Классификация, основные типы и классы организаций питания.
2.Характеристика основных типов организаций питания.
3.Специализация организаций питания
3
Тема 1.2
Принципы
организации
кулинарного и
кондитерского
производства
Содержание учебного материала
38
4
41
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
1. Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных,
доготовочных организаций питания и организаций с полным циклом производства.
2.Характеристика структуры производства организации питания.
3.Общие требования к организации рабочих мест повара.
4. Организация работы складских помещений в соответствии с типом организации
питания.
5.Нормируемые и ненормируемые потери.
6.Правила приёмки, хранения и отпуска сырья, пищевых продуктов
7. Характеристика способов кулинарной обработки
8. Организация работы зон кухни, предназначенных для обработки сырья и
приготовления полуфабрикатов.
9.Характеристика организации рабочих мест повара.
10. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления горячей
кулинарной продукции.
11Характеристика организации рабочих мест повара.
12.Особенности организации рабочих мест в суповом и соусном отделениях
20
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
13. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления холодной
кулинарной продукции.
14.Характеристика организации рабочих мест повара.
15. Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном цехе
16. Организация работы кондитерского цеха.
17.Организация рабочих мест по производству кондитерской продукции
18. Организация реализации готовой кулинарной продукции.
19.Общие требования к хранению и отпуску готовой кулинарной продукции.
20.Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции
для различных форм обслуживания
Тематика практических занятий
18
1. Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса,
птицы (по индивидуальным заданиям).
6
2. Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной
продукции (по индивидуальным заданиям).
6
3. Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной
продукции (по индивидуальным заданиям)
6
Раздел 2
Устройство и назначение основных видов технологического оборудования
кулинарного и кондитерского производства
65
Тема 2.1
Механическое
оборудование
Содержание учебного материала
29
1. Классификация механического оборудования.
2.Основные части и детали машин.
3.Автоматика безопасности.
4.Универсальные приводы.
5.Назначение, принципы устройства, комплекты сменных механизмов и правила их
крепления.
6.Правила безопасной эксплуатации
7. Оборудование для обработки овощей, зелени, грибов, плодов.
8.Классификация и характеристика.
9.Назначение и устройство.
10.Правила безопасной эксплуатации
11. Оборудование для обработки мяса и рыбы.
12.Классификация и характеристика.
20
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
13.Назначение и устройство.
14.Правила безопасной эксплуатации
15. Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров.
16.Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
17. Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки.
18.Правила безопасной эксплуатации
19. Оборудование для тонкого измельчения продуктов в замороженном виде.
20.Назначение, правила безопасной эксплуатации
Тема 2.2
Тепловое
оборудование
Тематика практических занятий
9
1. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей
и картофеля.
5
2. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и
рыбы
4
Содержание учебного материала
26
1. Классификация теплового оборудования по технологическому назначению,
источнику тепла и способам его передачи.
2.Характеристика основных способов нагрева.
3.Автоматика безопасности. Правила безопасной эксплуатации
4. Варочное оборудование. Классификация.
5.Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.
6.Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты.
7.Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
8. Жарочное оборудование.
9.Характеристика основных способов жарки и выпечки.
10.Классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации.
11.Варочно-жарочное оборудование.
12.Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
16
13. Универсальное и водогрейное оборудование.
14.Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации.
15.Оборудование для раздачи пищи.
16.Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
Тематика практических занятий
10
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
Тема 2.3
Холодильное
оборудование
1. Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования
5
2. Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового
оборудования.
5
Содержание учебного материала
10
1. Классификация и характеристика холодильного оборудования,
2.Способы охлаждения (естественное и искусственное, безмашинное и машинное).
3.Правила безопасной эксплуатации
4
Тематика практических занятий
6
ОК 01-07,
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
1. Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования
6
ПК 5.1-5.5
4.Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
2
108
3. 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
Кабинет «Технического оснащения и организации рабочего места»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного
дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами
аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными
образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации ГБПОУ
РК «Керченский технологический техникум» иметь печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Ботов, М. И. Лабораторные работы по технологическому оборудованию (механическое и
тепловое оборудование) : учебное пособие для спо / М. И. Ботов, В. Д. Елхина. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-6381-7.
1.
Ботов, М. И. Электротепловое оборудование индустрии питания : учебное пособие для
спо / М. И. Ботов, Д. М. Давыдов, В. П. Кирпичников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 144
с. — ISBN 978-5-8114-6380-0.
2.
Вобликова, Т. В. Процессы и аппараты пищевых производств : учебное пособие для спо /
Т. В. Вобликова, С. Н. Шлыков, А. В. Пермяков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 204 с. —
ISBN 978-5-8114-6442-5.
3.
Донченко, Л. В. Концепция НАССР на малых и средних предприятиях : учебное пособие
для спо / Л. В. Донченко, Е. А. Ольховатов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 180 с. — ISBN
978-5-8114-6457-9.
4.
Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания:
Справочник : учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / В.Д. Елхина. – 5-е изд.,
стер. – Москва: Академия, 2016. – 336
5.
Зуев, Н. А. Технологическое оборудование мясной промышленности. Мясорубки :
учебное пособие для спо / Н. А. Зуев, В. В. Пеленко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 80 с.
— ISBN 978-5-8114-5895-0.
6.
Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для
учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 5-е изд. –
Москва: Академия, 2019. – 240 с.
7.
Пелевина, Л. Ф. Процессы и аппараты / Л. Ф. Пелевина, Н. И. Пилипенко. — 2-е изд.,
испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 332 с. — ISBN 978-5-8114-4617-9.
8.
Процессы и аппараты пищевых производств и биотехнологии : учебное пособие для спо
/ Д. М. Бородулин, М. Т. Шулбаева, Е. А. Сафонова, Е. А. Вагайцева. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6452-4.
9.
Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – Москва:
Академия, 2018. – 432 с.
10. Хозяев, И. А. Основы технологии пищевого машиностроения : учебное пособие для спо /
И. А. Хозяев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-6454-8.
3.2.1. Основные электронные издания
1.
Ботов, М. И. Лабораторные работы по технологическому оборудованию (механическое и
тепловое оборудование) : учебное пособие для спо / М. И. Ботов, В. Д. Елхина. — СанктПетербург : Лань, 2020. — 160 с. — ISBN 978-5-8114-6381-7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147252 (дата обращения:
21.12.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Ботов, М. И. Электротепловое оборудование индустрии питания : учебное пособие для
спо / М. И. Ботов, Д. М. Давыдов, В. П. Кирпичников. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 144
с. — ISBN 978-5-8114-6380-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147251 (дата обращения: 21.12.2020). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3. Вобликова, Т. В. Процессы и аппараты пищевых производств : учебное пособие для спо /
Т. В. Вобликова, С. Н. Шлыков, А. В. Пермяков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 204 с. —
ISBN 978-5-8114-6442-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/147345 (дата обращения: 21.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Донченко, Л. В. Концепция НАССР на малых и средних предприятиях : учебное пособие
для спо / Л. В. Донченко, Е. А. Ольховатов. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 180 с. — ISBN
978-5-8114-6457-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148044 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Зуев, Н. А. Технологическое оборудование мясной промышленности. Мясорубки :
учебное пособие для спо / Н. А. Зуев, В. В. Пеленко. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 80 с.
— ISBN 978-5-8114-5895-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/146642 (дата обращения: 21.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Пелевина, Л. Ф. Процессы и аппараты / Л. Ф. Пелевина, Н. И. Пилипенко. — 2-е изд.,
испр. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 332 с. — ISBN 978-5-8114-4617-9. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148214 (дата обращения: 21.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
7. Процессы и аппараты пищевых производств и биотехнологии : учебное пособие для спо
/ Д. М. Бородулин, М. Т. Шулбаева, Е. А. Сафонова, Е. А. Вагайцева. — Санкт-Петербург :
Лань, 2020. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-6452-4. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148009 (дата обращения: 21.12.2020).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Хозяев, И. А. Основы технологии пищевого машиностроения : учебное пособие для спо /
И. А. Хозяев. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 264 с. — ISBN 978-5-8114-6454-8. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/148011 (дата обращения: 21.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9. Чаблин, Б. В. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для
среднего профессионального образования / Б. В. Чаблин, И. А. Евдокимов. — 2-е изд. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 695 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11553-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/475758 (дата обращения: 31.10.2021).
10. Чаблин, Б. В. Оборудование предприятий общественного питания. Практикум : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Б. В. Чаблин, И. А. Евдокимов. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 349 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11691-5. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475484 (дата обращения: 31.10.2021)..
3.2.2.
Дополнительные источники
1. ГОСТ 30389 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания.
Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.III, 12
с.
2. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Введ. 201601-01. М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.Введ. 2015-01-01.
М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.Введ. 201501-01. М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
5. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов
[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом
Федерации
23
дек.
1999
г.:
в
ред.
на
13.07.2015г.
№
213-ФЗ].
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
6. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания
[Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от
10 мая 2007 № 276].http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
7. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и
продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и
дополнения»
№
4»].
–
Режим
доступа:
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы
оценки
Знание:
классификацию,
основные
технические
характеристики,
назначение,
принципы
действия,
особенности
устройства, правила безопасной
эксплуатации различных групп
технологического
оборудования;
принципы организации
обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов,
готовой кулинарной и
кондитерской продукции,
подготовки ее к реализации;
правила выбора
технологического
оборудования, инвентаря,
инструментов, посуды для
различных процессов
приготовления и отпуска
кулинарной и кондитерской
продукции;
способы организации рабочих
мест повара, кондитера в
соответствии
с
видами
изготавливаемой кулинарной и
кондитерской продукции;
правила электробезопасности,
пожарной безопасности;
правила охраны труда
в
организациях питания.
Текущий контроль при
провдении:
Полнота ответов, точность
- письменного/ устного
формулировок, не менее 75%
опроса;
правильных ответов.
- тестирования;
Не менее 75% правильных
- оценки результатов
ответов.
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
Актуальность
темы, (докладов, рефератов,
адекватность
результатов теоретической части
поставленным целям,
проектов, учебных
полнота ответов, точность
исследований и т.д.)
формулировок, адекватность
Промежуточная
применения профессиональной аттестация
терминологии
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена по МДК в
виде:
- письменных/ устных
ответов,
- тестирования.
Умение:
организовывать рабочее место
для обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов,
готовой продукции, ее отпуска
в соответствии с правилами
техники безопасности,
санитарии и пожарной
безопасности;
Правильность, полнота
выполнения заданий, точность
формулировок, точность
расчетов, соответствие
требованиям
-Адекватность, оптимальность
выбора способов действий,
методов, техник,
Текущий контроль:
- защита отчетов по
практическим/
лабораорным занятиям;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
определять вид, выбирать в
соответствии с потребностью
производства технологическое
оборудование, инвентарь,
инструменты;
подготавливать к работе,
использовать технологическое
оборудование по его
назначению с учётом правил
техники безопасности,
санитарии и пожарной
безопасности, правильно
ориентироваться в экстренной
ситуации
последовательностей действий и
т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
-Рациональность действий и т.д.
выполняемых действий в
процессе практических/лабораторных занятий
Промежуточная
аттестация:
- оценка
выполнения
практических заданий на
диф. зачете