ГосУпарствецное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
<<Керченский техцологически{ техникум>>
(кТТ)
Е.
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА )rЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУД.10 Основы безопасности жизнедеятельности
43.01.09 Повар, кондитер
202З г.
Рабочая программа учебного предмета общеобразовательного цикла. ОУП.07 Основы
безопасности жизЕедеятельности разработана на основе требований ФГОС СОО с учетом
примерной программы общеобразовательной дисциплины <Основы безопасности
жизнедеятельности)) для профессиональных общеобразовательных организаций по
профессии: 43.01.09 Повар, кондитер утвержденный приказом Минобрнауки России от 09
декабря 20lб г. J\Ъ 1569 и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум>
Организация-разработчик: Государственное бюджетное
профессионilльное
образовательное учреждение Республики Крым кКерченский технологический техникум))
Разработчики: Гурэу Э.К. преподаватель ОБЖ
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК <Физическая культурa> .
202Збr.
Председатель
Карпенко А.С.
Программа рекомендованЪ к утверждению на заседании
Методическоцо соRета ГБП ОУ РК (КТТ)
Проriоп:Vr{ о,
Председатель
МС
g<
202Зr.
Савченко Э.А
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета ОУД.10 Основы безопасности жизЕедеятельности
преднiвначена для изучения в ГБПОУ
РК кКерченский
технологический
техникум)
пределах
образовательную
в
программу
среднего
освоения
общего
образования
реализующем
основноЙ профессиональноЙ образовательноЙ программы среднего профессион€uIьного
образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего образования при подготовке
кваrrифицированньtх рабочих и служащих по профессии ; 43.01.09 Повар, кондитер ОУД.10
Основы безопасности жизнедеятельности изучается как базовый общий учебный предмет в
общеобразовательном цикле ОПОП СПО попрограмме ППКРС по профессии СПО_43.01.09
Повар, кондитер естественно - научного профиля в объеме ý& часов.
Программа разработана на основе следующих нормативньгх документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
|7.05.20\2 г. J$ 413 кОб утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта среднего полного общего образования> с изменениями, внесенными: приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года Nч 1645; приказом Минобрнауки России от 31
декабря 2015 года Nэ 1578; прикiвом Минобрнауки России от29 июня 2017 rодаJф 613;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г, J\Ъ 712
<О внесении изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания));
распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| r.
98 кОб утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом
профессиональной наrтравленности програN4м среднего профессионального образования,
реirлизуемых на базе основного общего образования);
письма !епартамеIIта государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 Jф 06259 кО направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и полl^rаемой специаJIьности среднего
профессионttльного образования> ;
письма Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от
20 июня 2020 г. J\lЪ 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации rrрименения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионaшьного образования, r{итывающих образовательные
потребности об1^lающихся образовательньIх организаций, реаrrизующих программы среднего
профессионаJIьного образования> ;
письма Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 202| г. Jф 051
136
кО
направлении методик преподавания
по
общеобразовательным (обязательным)
дисциплинам);
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины кОУ.Щ 10
Основы безопасности жизнедеятельности)
для профессион€tльньrх
организациЙ, утверждена на заседании Совета по оценке содержания
рабочих программ общеобразовательного
и
профессионального образования протокол
1
ФГОС СПО по
профессии
J\Ъ
социirльно
4, от
; 43.01.09
3
0. 1 |
-
образоватеJIьных
и качества примерных
гуманитарного циклов среднего
.2022г.;
Повар, кондитер, утвержденного
прикЕвом
Министерства образования и науки от 09.12. 2016;Jф 1569
рабочей программы воспитания ГБПОУ РК кКерченский технологический
техникум).
Изучение
предмета
Основы безопасности
учебного
жизнедеятельности
завершается промежуточной атгестацией в
форме
дифференцированного зачета.
ОУД 10
1.
1.1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП 08 Основы безопасности жизнедеятельности
Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью
основной
пРОфессиональной образовательной программы (далее ОПОП) программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 Повар, кондитер , входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место учебного предмета в структуре ОПОП: учебный lrредмет
ЯВЛЯеТся базовым и входит в группу общеобразовательных предметов среднего общего
образования
.
1.3.Щели и задачи учебной дисциплины
дисциплины.
Код
ок
пк
1-9
1.1-4.5
- требования к результатам освоения учебной
Умения
Знания
организовывать и
проводить
мероприятия
по
защите
и
населения
от
работающих
негативных
воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические
меры для снижения
уровня
опасностей различного вида и их
последствий в профессиональной
деятельности и быту;
использовать
средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
самостоятельно определять среди
них родственные полученной
специаJIьности;
применять профессионЕtльные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на
воинских
должностях
соответствии с
специilльностью;
владеть
в
полученной
способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
оказывать первую
помощь
пострадавшим.
принципы обеспечения устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования рtввития событий и
оценки
последствий
при
техногенньIх
чрезвычайных
ситуациях и стихииных явлениях, в
том
числе в
условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России;
основные
виды
IIотенциаJIьных
опасностей
и их
последствия в
профессиональной деятельности и
быту,
принципь]
снижения
вероятности их реirлизации;
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны, способы
защиты населения от оружия
массового поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
основные виды вооружения, военной
техники и специtlльного снаряжения,
состоящих
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подршделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные специальностям СПО;
область применения получаемых
профессионitльных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
-
порядок и правила оказаЕия первои
помощи пострадавшим
Содержание программы предмета (ОУП 07 ОсновЫ беЗОпасности
жизнедеятельности> направлено на достижение следующих целей:
. повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
Совокупность
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы
Возможности
и
потребностей, удовлетворение которьж надежно обеспечивает существование
прогрессивного рЕввития личности, общества и государства);
оснижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
о формирование антитеррористичоского поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
о обеспечение профиJIактики асоциаJIьного поведения учащихся.
Освоение
содержания учебного
обучающимися следующих результатов:
tlредмета
обеспечивает
достижение
личностных:
- рiввитие JIичностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенЕость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; готовность к слу}кению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - исключение из своей жизни вредных
привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социаJIьного характера;
метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анi}лизировать
причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать
связи
опасньIх и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение навыками саN,Iостоятельно определять цели и задачи по безопасному
последствия
и в различньж опасньIх и чрезвычайных ситуациях,
выбирать средства реализации поставленньIх целей, оценивать результаты своей деятельности
в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
поведению
в повседневной
жизни
идеи, моделировать индивидуальные подходы
к
обеспечению личной безопасности в
tIовседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области
безопасности жизнедеятельности с использованием различньн источников и новых
информационных технологий ;
- рtввитие }мения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-
формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
приЗнакам их появления, а также на основе анаJIиза специilльной информации, получаемой из
различньIх источников;
-
РаЗВИТИе УМеНИЯ ПРИМеНЯтЬ ПОлУЧеННЫе теОРетические знания на пРаКТИКе: принимать
обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуaльных возмо жностей ;
- формирование умения анi}лизировать явления и события природного, техногенного и
социatльного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни;
приобретение опыта локализации возможных опасньIх ситуациЙ, связанных с
нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- РzВвитие необходимьж физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости,
СКОРОСтных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки;
предметных:
-
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том
числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной
ПОЗиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и
ГОСудаРства от внешних и внутренних угроз, включzuI отрицательное влияние человеческого
фактора;
- пОлучение знания основ государственной системы, российского законодательства,
направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
ТеРРОРиЗМа, других деЙствиЙ противоправного характера, а также асоциi}льного поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения
духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасньIх и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- рtlзвитие знания осtIовных мер защиты (в том ч[Iсле в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций
ПО характерным для них признакам, а также использовать р€вличные информационные
источники;
- Р€}Звитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике,
ПРОеКТиРОвать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в рiвличных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:
ЗаКОНОДаТеЛЬстВа об обороне государства и воинскоЙ обязанности граждан; прав и
ОбяЗанностеЙ гражданина до призывц во время призыва и прохождения военной службы,
УСТаВных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов,
строевой, огневой и тактической подготовки;
ОСвоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
ОСОбенностеЙ прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной
службы и пребывания в запасе;
- владеЕие основами медицинских знаний и окiч}ания первой помощи постРадавшим при
неотложных состояниях (травмах, отравлениях и рiLзличных видах пораженИй), включая
знания об основньж инфекционньrх заболеваниях и их профилактике;
Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих
ммы воспитания
ичностных De льтатов
ции п
Личностные результаты реirлизации програ]чIмы воспитания
лр1
лр2
лрз
лр4
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориtulьном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвlтощий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России,
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
социчlльно
предуtIреждающии
,Щемонстрирующий неприятие и
опасное поведение окружающих.
Проявляюций и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного кцифрового
следa)).
лр5
лрб
лр8
лр9
лр
10
лр
12
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой
родине,
принятию традиционных ценностей
многонационitльного народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представитеJuIм
рiвличных этнокультурных, социitльных, конфессионшIьных и иньD( групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства,
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; IIредупреждающий либо преодолевающий
зависимости от zUIкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д, Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности. в том числе цифровой.
Принимающий семейные ценности, готовый
к созданию семьи
у.
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода ol
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и и>
финансового содеDж ания,
L.4
Рекомендуемое количество часов
на
освоение программы
учебного предмета:
максимtLльной учебной на|рузки обучающегося 68 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часа;
-
2.структурА и содЕржАниЕ )rчЕБного прЕдмЕтА
Вид учебной работы
Иаксимальная учебная нагрузка (всего)
ЭбязательнаJI аудиторная учебная нагрузка (всего)
] том числе:
Георетическое обучение
Iрактические занятия
JрофессионаJIьное ориентиронное содержание(содержание прикладного
иодуля)
JромежуточнuI аттестация в форме duфференцuрованноzо зачеmа
объем часов
68
56
20
зб
10
2
2.2. Тематический план и содержание дцсциплины
объе
м
Содержание учебного материirла (основное и
профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2
Раздел 1 Мир опасностей
Наименование разделов и
тем
1
Тема
1.1.
особенность
опасности
современной
молодежи.
часо
в
a
4
|2
1
среда обитания> в определенных
условиях причинять вред людям, природной
(человек
емые
компетен
ции
J
поняmuе: опасность это способность
явлений, процессов, объектов в системе
В чем
картины
для
Формиру
-
ок 1-7,пк,l l
пк, l2,пк.l з
пк.2 l.пк
2.2
пк,2.3.пк
3.1
среде и материЕrльным ресурсам;
опасность как система - кобъект защиты
источник опасности - негативное воздействие,
-
опасность как процесс
1) накопления отклонений от
нормального
состояния или процесса;
2)
инициирование негативной
способности/чрезвычайного события;
3) актуализация негативных факторов;
локализация/прекращение действия
негативных факторов;
Комбинированное занятие Порядок и правила
вьUIвления опасности в системе (человек среда обитания п определенных условиях
причинять вред людям.
4)
2
Тема 1.2. Как вьuIвить
опасность развития в
J
системе человек
общество - жизнь
4
Содержание учебного материала
Понятие опасности рzLзвития как способность
явлений, процессов , объектов в системе
человек общество - жизнь.
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: целей ценностное
полагание в ситуации конфликта в рiввитии
между требованием сохранения Жизни и
дефицитами в развитии
Правuло dейсmвuя: чтобы выявить, что
является опасным фактором/препятствием на
пути к прогрессу общества/саN,Iоре€rлизации
человека (мечте/цели), .необходимо соотнести
требование закона сохранения Жизни как
общественного и человеческого смысла./
нормы развития с внутренними и внешними
условиями его нарушения
Длzорumли целей ценностного полагания в
ситуации конфликта в развитии
Разработать правило действия для вьuIснения,
что является препятствием на пути к
прогрессу рtввития человека.
l
ок
пк
1-7,гIк t
l
1.2,пк l
3
пк 2. l,пк 2 2
пк 2.3,пк з l
1
1
ок. 1-7,пк 1.1
пк.1.2,пк l.з
пк 2. I.пк 2 2
пк 2.з.пк.з l
ок.1_7,пк.l.]
пк,1.2,пк.l,3
пк.2.1.пк 2,2
пк.2.3.пк з l
Тема 1.3. Как выявить
и описать опасности на
5
6
Тема 1.4. Как вьшвить
и описать опасности в
7
в
общественном месте
8
Тема 1.5 Как выявить и 9
описать опасности
ок
1
опособность явлений, процессов, объектов в
системе (человек-участник дорожного
движения - среда дорожного движения)) в
определенных условиях причинять вред
дорогах
ситуации пожара
Содержание учебного матери€}ла
Поняmuс. опасности на дорогilх - это
в
ситуации захвата
заложников
в
общественном месте
(чс)
10
людям, среде и материa}льным ресурсам;
Практическое занятие
Преdмеmное dейсmвuе: выявлять и описывать
опасности для р€вных участников дорожного
(пешеход,
электро
движения
самокатчик/райдер, мотоциклист) ;
Правuло dейсmвuя: чтобы вьuIвить и описать
опасности на дорог{tх нужно определить
условия, при KoTopb.Ix элемент системы
(человек-участник дорожного движения
среда дорожного движения)) становится
причиной нанесения вреда человеку;
Длzорumлt выявления и описания опасностей
на дорогах
Содержание учебного материала
Понятие: опасность пожара в общественном
месте - это способность явлений, процессов
горения, горючих материаJIов и объектов
причинять вред людям и матери€lльным
ресурсам;
Предметное действие: вьuIвлять и описывать
опасности в ситуации пожара в
общественном месте
Практическое занятие
Правило действия: чтобы выявить и описать
опасности пожара нужно определить условия
пожара, при которьж элемент системы
((человек - общественное место) становится
причиной нанесения вреда человеку
Алгоритм вьuIвлония и описание опасностей
в ситуации rrожара в общественном месте (на
примере торгового центра, кинотеатра,
клуба)
Содержание учебного матери€}ла
Поняmuе,. опасности ситуации захвата
з€lложников в общественном месте
преdллеmное dейсmвuе: вьuIвить и описать
опасности в ситуации захвата заJIожников в
общественном месте
Практическое занятие
правuJло dейсmвuя: чтобы вьuIвить и описать
опасности нужно определить условия, при
которых зЕrложнику может быть нанесен вред
aJlzopumJvt выявления и описания опасностей в
ситуации зчlхвата зЕulожников террористами,
стрельбе в общественных местах (колледже,
публичном мероприятии)
1-7,пк,1,I
пк.1.2,гIк
1.3
пк.2.1.1lк.2.2
пк.2.3 пк.з.l
1
ок, t_7,пк. l .l
пк
1,2,пк.1.3
пк
2.1
пк
2.2
пк.2.3.пк з
l
l
ок. 1-7,пк.1,1
пк.1 ,2,пк,
l .3
пк.2. l.пк.2,2
пк23.пкз
ок,1-7,пк.
l
I.1
пк.1.2,пк 1,3
пк,2 l пк.2 2
пк 2.з.пк з l
l
1
ок.1-7,пк.|.l
пк.l,2,пк,l.з
пк.2 l,пк 2.2
пк.2.3.пк.3 l
ок.1-7,пк,1,1
.
пк l 2,пк
1.3
пк
22
пк.2.1
пк,2,3 пк,3,l
1
Тема l.б Поняmuе:
опасности в сфере
общественного питания
11
Содерхсание учебного материала
Поняmuе: опасности в сфере общественного
oK.l -7,пк.1.1
пк, 1.2,гtк.l з
пк.2 l.пк.2,2
1
питания
|2
пк23пкз
Преdлtеmное dейсmвuе: вьuIвлять и
описывать опасности в окружilющей среде
для предупреждения и защиты от них, в том
1
пк l2,пк,l,з
пк.2. l.гIк 2,2
пк23,пкз
числе в чрезвычайных ситуациях;
Правtlло d ейсmвuя: Длzорum-м
Раздел 2 Методы оценки рисков
Тема 2.1 Как измерять
13
опасности
|4
Тема 2.2. Как оценить
риски на дорогах
15
l
|2
Содержание учебн
<Оценить риск
профессиональных
2,
1
ок.1_7,пк.l l
пк.l 2,пк.
lз
пк,2 l пк.2
2
I]к.2.з пк_з.l
l
ок
пк
1_7,пк,1,1
1.2,пк
1.3
пк.2.1.пк 2.2
пк.2зпкз
1
ок
I
1_7,пк,1,1
пк. I 2,пк. 1.3
пк 2. |.пк 2 2
пк.2.з.пк з l
10
1
1
ок. 1-7.пк,1.1
пк.l,2,пк.1.3
пк.2, l,пк.2 2
пк.2 з пк.3.1
l
ок.1-7,пк.
l
пк, l2,пк.1,3
пк,2.1.пк
22
пк 2.3,пк з
1
ок
l
1-7,пк.1.1
пк.l 2,IIK.l
3
пк 2.1.пк.2
2
пк,2.3.пк.3 l
l
ок,1_7.пк
пк l
1.1
2,пк. L3
пк 2.1.пк
22
п](.2.3.пк з
l
заболеваний>
61
Практическое занятие
Основные причины травматизма
и
профессиональньIх
заболеваний:
технические, организационные, санитарногигиенические, психофизиологические.
Методы уменьшения опасностей на рабочем
месте, выбор средств индивидуальной и
коллективной защиты, Типовые отраслевые
нормы выдачи средств индивидуальной
защиты
ок 1-7.пк l l
пк,l2,пк.l з
пк,2,1.IlK.2.2
пк 2.3.IlK з
l
62
повседневным
rrримерных
проектов/исследований
Прикладной модуль:
Раздел 4.
тема. Знакомство
Перечень
с
(средства по выбору)
бьtтом
ок.1-7,пк.1.1
1
пк.1.2.пк l 3
пк.2 l,пк 2.2
пк.2 з пк.з.l
:
об
средствах защиты на
<Обзорная статья
тем
индивидуальных
стройплощадке)
<Сравнительный анализ безопасности
военнослужащих
бз
строительства в России и стране в Европе (на
выбор)>
кСоздание видеоролика с
обзором
ассортимента индивидуarльных средств
защиты на стройплощадке на интернетсайтах>
<Разработка безопасной "бытовки" для
строителей>
вOеннOи техники| пOсещение музея части.
П римерные тем ы проектOв/исследований
Соrгавление статьи-Oтчета об экскурсии в ВЧ (по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей вOинскOй славы (п0 плану);
<Разработка мOег0 распOрядка дня на вOенных сборах в ВЧ>;
64
Практическое занятие
Тематическая экскурсия с показом 1^rебных
1
классов, казармы, специальной военной
техники, посещение музея части.
65 Примерные темы проектов/исследований
Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ
(по плану);
Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской
славы (по плану);
кРазработка моего распорядка дня на
военных сборах в ВЧ>;
<Сравнительный анаJIиз должностных
инструкций/компетенций для специatлиста
гражданского-строIIтельства
и
военного
строительства)
Прикладной модуль:
66 Практическое занятие
Раздел 5.
ТематическаrI экскурсия в Щентр медицины и
Тема. Методы окЕ}зания
катастроф. С применением практических
первой
помощи
навыков по отработке неотложньrх состояний
гражданам при ЧС и
на тренажере для реанимационньIх действий.
автомобильных
Выявление причин травмирования на
катастрофах
производстве, в .транспорте и
в
общественных местах. Самостоятельный
выбор методов и средств помощи
пострадавшим в ДТП, на производстве.
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный
зачёт)
Всего:
1
ок
пк
1-7,пк.1.1
1.2,пк,l з
пк 2 l.пк,2 2
пк.2.3.пк з l
2
б8
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЦБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1.
обеспечению
Требования
к
минимальному материально-техническому
Реализация учебной дисциплины требует нilличия учебного кабинета J\Ъ 302, который
оснащён типовым оборудованием и в котором имеется возможность обеспечить свободный
доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности
обучающихся.
Оборулование учебного кабинета:
о посадочные места по количеству обучающихся
. рабочее место преподавателя
. СИЗ по количеству обучающихся Технические средства обучения:
. компьютер с лицензионным программным обеспечением
. мультимедийный проектор
. экран
. компьютерные презентации на изучаемые темы
Учебно-методическое обеспечение
. Рабочая тетрадь для выполнения практических и самостоятельных
работ;
. Опорный конспект лекций;
. Средства индивидуальной защиты
населения
:
3.2
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсовrдополнительной
литературы
'
основные источники:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник
учреждениЙ сред, проф. образования
центр <Академия>>,2020.
-2'79
l
для
студ.
Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко : Издательский
с.
Дополнительные источники
1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
:
сред. проф. образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
стер.-
М. : Издательский центр <Академия), 2016.
-
288 с
-
7-е изд.,
2. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект Лекций: учебное пособие
/
В.Ю. Микрюков.- М.:КНОРУС(Конспект лекций).
3. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание.,
исПр. ffоп.-М. ФОРУМ :ИНФРА-М, 20 1 5. -3 84 с. :ил.- (Профессион€tльное образование).
:
.
Для преподавателей:
основная:
1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студ.
Учрехtдений сред. Проф. Образования / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко.
З-е изд,, стер.-
М. : Издательский центр
-
<Академия>>,207],
368 с.
дополнительная: 1. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.В, Косолапова,
Н.А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова.
-
7-е изд.,
стер,- М. : Издательский центр <Академия), 20l6.
2.
-
288 с
МИкрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций: учебное лособие / В.ю.
Микрюков.- М. :КНОРУС(Конспект лекций).
3.
МИКРЮков В.Ю. Основы военной службы: учебник/ В.Ю. Микрюков.- 2-е издание., испр.
flоп.-М.:ФоРУМ:ИНФРА-М,
20l5.-384 с,:ил.- (ПрофессионаJIьное образование).
4. В. Ким, В.А. Горский. кОсновы Безопасности жизнедеятельности 10-11
класс),
Москва. Издательский центр кПросвещение)), 2022 год.
Конституция РоссиЙскоЙ Федерации (принята всенародным голосованием |2.12.199з)
5.
(с учетом поправок, внесенных
феДеРальными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от З0.12.2008 NЬ
6-ФКЗ, от 30.12.2008 Nч 7-ФКЗ)
//
СЗ РФ.-2009, ---ЛЪ
4,-Ст.445.
4
.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
КонтРОЛЬ и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования)
выПОЛНеНИЯ Обучающимися индивидуaльных заданиЙ, проектов, исследованиЙ.
сформированность представлений
о
культуре безопасности жизнедеятельности, в
том числе о культуре экологической
безопасности как жизненно важной
социально-нравственной позиции личности,
также средстве, повышающем
а
защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние
человеческого фактора;
получение знания основ государственной
системы, российского законодательства,
направленного на заrrlиту населения от
внешних и внутренних угроз;
а
также
Понимание культуры безопасности
кизнедеятельности, в том числе культурь_
lкологической безопаснос,ги как жизненнс
важной социi}льно-нравственной позиций
пичности, а так же средства повышающегс
}ащищенность личности общества u
.осударства от внешних и внутренних угроз
зключая
отрицательное
влиянис
{еловеческого фактора;
Jнание
основ
государственной системы
эоссийского законодательства, направленны>
ra защиту населения от внешних и внутренни>
rгроз
сформированность представлений о Щемонстрация мировоззрения отвечающег(
необходимости отрицания экстремизмщ ]овременным реалиям и
действиi
терроризма,
других
противоправного характера,
асоциального поведения;
действий
также
а
Iротивоправного
характера,
лсоциального поведения;
а
так
ж(
Проявлени(
эбщественного сознания; Воспитанности ,
гактичности.
сформированность представлений о Щемонстрация здорового образа жизни KaI
здоровом образе жизни как о средстве )редства обеспечения духовного физическог(
обеспечения духовного, физического и .I социчlльного благополучия личности.
социального благополучия личности;
освоение знания распространенных опасных
и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и соци€lльного характера;
освоение знания факторов,
пагубно
и
в
пасных и
о
распространенны
чрезвычайных ситуаци
риродного, техногенного
и
социальног
aDaKTeDa.
вцияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в
том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
формирование умения предвидеть
возникновение опасных
чрезвычайньrх
ситуаций по характерным для них
признакам, а также использовать рtвличные
информационные источники;
развитие умения применять пол)ченные
знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного
поведения
рiвличных
,емонстрация знании
повседневной жизни и в
опасных и чрезвычайных
ситуациях
получение и освоение знания основ обороны
государства и
воинской службы:
законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и
обязанностей гражданина до призыва, во
1рименение знания факторов
пагубнс
злияющих на здоровье человека
Щемонстрация знаний основных мер защить
'в том числе в области гражданской
обороны'
d правил поведения в условиях опасньIх р
rрезвычайных ситуаций
предвидетI
Щемонстрирование
умения
]озникновение опасньгх и чрезвычайны>
:итуаций по характерным для них признакам
}
так
же
использование
лнформационньIх источников.
различньD
Щемонстрация форсированности умениi
Iрименять
полученные
знания в областр
проектироватI
уIодели личного безопасного поведения I
Iовседневной жизни и в рiвличньж опасных I
rрезвычайных ситуациях
l,роявление
чувства
гражданственност
атриотизма на занятиях и мероприятия
iвличного уровня.
[роявление активной жизненой позици
осредством участия в мероприятия
iезопасности
на практике,
службы, уставных отношений,
быта
военнослужащих, порядка несения службы и
воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
освоение знания основных видов военнопрофессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы
по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе;
Приверженность
демократическиN
Iенностям;
Проявление готовности к службе на благс
Родины, защите Отечества.
роявление активнои жизненнои позиции;
роявления уважения к национ€tльным
/льтурным традициям народов РФ;
важение
общечеловеческих
)мократических ценностей. !емонстраци
)товности к исполнению воинского долга.
владение основами медицинских знаний и Щемонстрация навыков и медицински>
оказания первой помощи пострадавшим при знаний и
ок€вания первой помощл
неотложньж состояниях (травмах, ]острадавшим
при
неотлох(ны>
отравлениях и р€}зличных видах поражений), )остояниях(травмах, отравлениях и различны}
включая знания об основных инфекционньIх зидах поражений) включая знания о(
заболеваниях и их профилактике;
)сновных инфекционных заболеваниях и и>
rрофилактике.
оуп.оrо."{Jjl#ННЖff"Ж'ЖixlН#"',ТiХ;ЁШЁЬчебныйгод
В рабочую прогр.l]\,Iму внесены следующие изменения:
.щополнения и изменения в рабочей прогрЕlNIме рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии
((
))
Председатель цикловой методической комиссии
Карпенко А.С.