Государственное бюджетное профессиональное образовательное )лrреждение
Респфпики Крым
<<Керченский технологический техник)л\d))
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД. 05 (СЕОГРАФИrI)
43.01.09 <Повар. кондитер>
20?3 год
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикJIа ОУД. 05
География разработана в соответствии с требований ФГОС СОО, с учётом Примерной
программы общеобразовательной уlебной дисциплины <<География> для профессиональных
образоватепьных организаций (Рассмоц)енно: на заседании Педагогического совета ФГБОУ
ДПoИPПo,ПpoтoкoлNs13oт<ЩиyтBepжДeнo:нaЗaсeдaнииCoвeтaпo
оценке содержаниrI и качества примерных рабочих программ общеобразоватепьного
и
социально-гр(анитерного цикJIов среднего профессионаJIьного образования Протокол Ns 14 от
<З0> ноября.2022 г.), требований ФГОС СПО по специальности 43.01.09 <Повар, кондитер) и
рабочей программы воспитаниrI ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)
Организачия-разработчик:
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное )щреждение Республики Крым <Керченский технологический техникуIf))
Разработчик:
Бех Олеся Юрьевна
- преподаватель географии
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК естественно-математического цикпа
Протокол NЬ
20 Вэ г.
Председатель
Зверева С.А.
05
Программа рекомендована к угверждению на заседании
Методического совета ГБПОУ РК кКТТ>
Протокол Nэ
от ((
20 i5 г.
Председатель МС
Савченко Э.А.
ПОЯСНИТЕЛЪНАЯ ЗАIIИСКЛ
Рабочая программа общеобразователъной 1пrебной дисциплины ОУД.05 География
предншначена для из)чения в ГБПОУ РК <Керченский технологический техЕикум)>
реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ОПОП ППССЗ СПО) на базе основного общего образования при подготовке
специалистов среднего звена по специaльности 43,01.09 <<Повар, кондитерD, ОУД. 05 География
изучается как базовая учебная дисципJIина в образовательном цикле ОПОП СПО по программе
ППССЗ по специальности 43.01.09 <<Повар, кондитер) в объёме 72 часов.
Программа разработана на основе следующих нормативных доку]\[ентов :
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от I7 мая 2012 г. Ns
(Об
413
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего
полЕого общего образования>> с изменениями, внесёнными: приказом Минобрнауки России от
29 декабря 2014 года Ne 1б45; приказом Минобранауки России от 31 декабря 2015 года Nэ 1578;
приказом Минобрнауки России от 29 июня 20I'7 r. Ns 613; приказ Минпросвещения России от
24.09.2020 года М 519; приказ Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020
года Ns 712; приказ Минпросвещения России от 12.08. 2022года Ns 7З2 <<О внесении изменений
в некоторые ФГОС общего образованLuI по вопросам воспитаниrI));
- распоряжения Минпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 года Ns Р-98
(Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин уrётом
профессиональной направленности lrрограмм среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования>>;
- письма ,Щепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
.ЩПО Министерства образования и Еауки Российской Федерации от 17.0З.2015 Ns 0б- 259 (0
направлении доработанных рекомендаций по организации попучения среднего общего
образованиrI в пределах освоения образовательных программ среднего профессионмьного
образования на базе основного общего образования с )летом требований федеральных
по.tryчаемой .специальности среднего
государственных образовательных стандартов
профессионального образования>>;
- письма Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 июня
Ns 05-772 <йнструктивно-методическое письмо по организации применения
2020
современньtх методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в
системе среднего профессионаJIьного образования, )читывающих образовательные
потребности обlпrаюпIихся образовательных организаций, реализуlощих программы среднего
профессион.}льного образования>;
- письма МинпросвещеЕиrI Российской Федерации от 30 августа 202l года J\b 05-1136 (О
направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинаю);
- Приказ Министерства просвещениJI Российской Федерации от 24.08.2022 М 762 кOб
угверждении Порядка организации и осуществпения образоватепьной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования)) (вступает в силу с
01.03.2023);
- Приказ МинпросвещениJI России от 23.1|2022 NЬ 1014 <0б угверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования>;
- примерной программы общеобразовательной уlебной дисциплины <Сеография> для
профессионtлJIьных образовательных организаций (Рассмотрено: на заседании Педагогического
совета ФГБОУ ДПО ИРПО Протокол Ns 13 а9>> сентября 2022 г. и угверждено: на заседании
Совета по оценке содержаниJI и качества примерных рабочих программ общеобразовательного
и социальЕо-гр{анитарного цикJIов средпего профессионiчIьного образования Протокол J\b 14
от <<30>> ноября 2022 г.);
- ФГОС СПО по специапьности 43.01.09 <Повар, кондитер), уIвержденного rrриказом
Министерства образования и науки от 09,I2,20lб года }lЪ 1658 (ред. от 01.09.2022 rода):
- рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум>.
изу"rение 1"rебной дисциплины оуд. 05 География завершается промежрочной
аттестацией в форме зачета.
с
и
г.
со'щржлниЕ
1.
кГеография>
2,
3.
4.
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
Структураисодержаниеобщеобразоватепьнойдисциплины
Условияреализациипрограммыобщеобразовательнойдисциплины
КонтрольиоценкарезультатовосвоеIIиJIобщеобразовательнойдисциплины
1.
Общая характерпстика рабочей программы общеобразовательной дисциплпны
<География>
дисциплины в струкгуре основной образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина <<География> явJuIется обязательной частью
общеобразовательного цикJIа образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
1.1. Место
специаJIьности: 43.0 1,09 <Повар, кондитер))
1.2.I|елп и планируемые результаты освоенпя дпсцшплпны
1.2.1 Itелп дисцпплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины <География> направлено на
достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства
на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и
локальный подходы дJIя описаниrI и анапиза природньтх, социчtльно-экономических,
геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательньж интересов, интеллектуаJIьных
и творческих способностей посредством ознакомпения с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
воспитание ражениrI к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей
природной среде; использование в практической деятельЕости и повседневной жизни
также географической
улчrений,
разнообразньтх географических методов, знаний
информашии; Еахождение и применение географической информации, вкпючая географические
карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-рес)рсы, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
понимание географической спещлфrжи крупных регионов и стран мира в уоловиrIх
сц)емительного рtввитиrl международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
прогр амм, телекоммуЕикаций и простого общения.
и
а
t,2.2, Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисципдпны в
соответствии с Фгос СПо п на основе ФГоС соо
Освоение содержания уrебной дисцишIины <Сеография>> обеспечивает достижение
льтатов.,
дентами
Код личностных
Лпчпостные результаты
программы
воспитания
реализацип
результатов
(dескрuпmоры)
реализацпп
программы
воспитанпя
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрируIощий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и уrаствующий в студеЕческом и территориальном
лр2
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимоДействующий и 1"rаствующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод |раждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкупьтур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
,Щемонстрирующий неприятие и предупреждающий социurльно опасное
поведение окружающих.
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
приlштию традиционных ценностей многонационапьного народа России.
лрз
лр5
Осознающий приоритетную ценЕость личности человека; ражающий
собственную и чужую уник.rпьность в ра:}личньtх ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уваже ие
к
представитеJIям
различных этнокультурных, социальных, конфессионаJIьных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преуп,Iножению и трансJuIции,
Заботящийся
о защите
окружающей среды, собственной
безопасности, в том числе цифровой
и
чркой
лр7
лр8
лр
10
Личпостные результат
реалпзации программы воспитания,
определенные отраслевымп требованиямп к деловым качествам личностп
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектномыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрулничающий с
коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования,
лр 13
ответственный, пунктуальный, дисциплиЕIарованный, трудолюбивый,
критически мысJuIщий, демонстрирующий профессионаJIьную
жизнестойкость
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
лр 14
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Личностные результаты
реалпзации программы воспптанпя, определенные субъектом
Российской Федерации
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
лр 21
респчблики Кпым
Лпчностные результаты
прогDаммы
воспптаЕияr
опDеделенные кпючевыми работодателями
Dеализацип
Активно применяющий полуrенные знания на практике
лр 22
Особое значение дисциплина имеет при формировании
специшIьности 43.0 1 .09 <Повар, кондитер)>.
и
развитии
ОК и ПК
по
ъlJHl]с)ra
ФЕ t] х
рв
!,,aЁЕоо.\i
Ен
ЕЁq
llEl
9
,ai z
Е Е Е ý Е,о
к ý Б 9,о - =g
аЕ
яНЕЁЕ
Ер
Ев
нЕн
g,ý ж ЁЕ
Б
fi
g
Ё}lФ
лiwý
хдЕЁ
_рцJ
о
рЁ
^
}r
lOolldl
ЕýЕ Е ЕЕЕЁýЕЁЁ
ЕЕЕýЕiЕiЕЁ ЕЁЕý
iЕЕtЁ€ЕЕЁЁЁlЕЕвЁ"*ЕЕ
о
ol
(ъ
ýЁ;ЁЁЕЁЕЁЁЁЁ.ЁЕ!Еl:ЕЕ
l_{
:ЕЕЁЁ-ЕЕЕý:ЁЕЕýЕЁЁ
Ё
Ё
ЕЕ
Br
Е
-
Ф
zt
Н
ЕЁ
ЁЕЕ
;Ё;ýЁЁвед
gЕ
:
;Ё;ЕЕЕЁЕЕI
ЕёЁЁ
ё
Ел
ЁЕ*
еD
rэ
Ф
gJ
ЁЕЕ ЁЕЕ
1ЁЁlЁ}в : ;Ёý ýЕ
F
,l
ý
F]
Е
ЕF
Ё
Еlýiifi Е ЁlýЕЁЕЁ
аtr
Е
Е
ЕD
F
(э
з}НrЁtsооv
Ё
ёё Н хй ёФ х
oJJJlE
чýýýэо-l
ЕНЁя"Fбз
jrЁ
ýts
н
ýýýýп
ЕFЕЁбF
л
н
F
L
lчýi
Енб
оýоЕ
-оФ
л:Ёý
irEl
н,о F
РФ(,
Ео
}аýýФtl
о
Е
id:lоФооЕ
ЁбtцJоо
ý8gýЕ
а '
ЕЕ
$
Е $f; ý Ё+ý
ЕЁЕв*€
н
!ЕtrчсtrlЁ
,о:йо
ЕЕ ý5ЁЕ
ý:жý9ýЁ
ЕЕРоаЕЕg,ё
н
ЁЕЕЁtго
яЕ
з
ЕЕЁБ
о 9 Ё Е d Б
вФё9Ён
я ,,QEо Ёý
-д
аts нЕ€
нЕЕgg
*ч х Е ý
wý
Ё
1Е
Е
вЕЁЕ
Ё
ЁЁ
ýЕ
ilý
ЁВI ЁЕа
ЁЕ*;;ЕЕЕýё-Е:;ЕЁнЕ'
вР"Fбts
с,-tttэ-1
а а ý рt
-ЕЕЁЕЁЕЕЕЕЁЁЕЕЕЕЕ
а
ЁЁЕ
ýЁЁЕ
tsЁЁFЕЁý
ода-лы
!]Фбнб
gяьН яý
9 Е,ý 6 &ý
6-gЕЁ"€
ЦЁ Х,8Я\ý
Ё+*
ОtЕФкбБн н,Б
Е.Е ёё;
а
9ЕБЕэ
н:FЕн:ý
ПД
tЕ Е ý
о
Е ýЕ
i]Elýoi(J
ъ'с'
о olx
ý
ý
А
€ЁЕЁёЕЕ9Е
ЕЁЕЕЕ
аýЕоýtя.tr
Е ý Ё,S
Ё
аниýЁ Ё
_
Б
н
Ё8
ýq
Q€
о Е
вg Е,Е Е
ý Ё аЕ ý
Ё
Ё
яЁЕЕЕ
ыýýýоýх
Е
ЁЁЁЁЕЁЕiЁЁ-;ЕЁ;Е
gE
Н=tЁ
нФЕ
Е
FцЕ
xHg
ýf;ý
ýý
Е
о
ý(
qJ
р
}r
р
Е
ЕЕ
Е
ýЕЕ Е
Еýнit
ЁвЕ*
ff ЁЁЕi
ЕЕЁýЕ щ Е ЕЕЕ
ЕЁ€ ЁЕЁЁЁЁ*ЁЕёt*н.ЁЁ
!Ё-ý
Е
iЁна:ЁЕЕЁаЕЁЕЕЕЁ-Е'ЕЕЕЁЕ
ЕiЕЁЁЕЕЕЁЕЁЁЕЕЁЕЕЁЕЕ iЁЕЁЕЁ
а
Ё нЕ
НЁЁ
ЁЕ
ЕЁ
;
аЁ
пНýЕýЕНННЕНЁF
хЯ 99
ЕFХЙ ЕЁчВЕ
Н
g ýНХ,
€ пвб
Е
i8
Е ЕЕ бl
х tr ЁtF
ЕЕ
ы
€Е
8
н
й
ý
р ý
н
*
ч- Ё
tsl*йЁ
Д,+S,+
цоýо
чъ}iъ
SзаЕ
ýрFр
нн
**
н * л
t!Ё
ýЕЁ
Нлн,
alH
.iP
Е
[ЁЕ
ý
lЕ* ЕЁЕýЁЕ ЕЁЕВЕЕЕ эЁЕЁ
-ЁЁЁ*ЕilЕ
ЁýЕЁý_:ЁЁ
Ё
ЕЁýЕ
ýёЁЕ
ЕЕ
Цt<
цФЁr
о\
€ýЕ
3io 9
ЁнЕ
*н
оо*
Еgх
lЁ{iJ
;лРri
Ё.Ел
*
orý
Ф}q
н
\J
(,
Ё
ý,нЕЕ
ЕЁ ЁЕЕЁ
ЁЁЕЕ
ýЁ,ЕЕ
9ý
ý
оý)
Еtl
(л)
ЕЕ
оЁ!
J
Е
н
а
9,
(r2
ЁФ
чd
нн
н
J
ЕЁ
ЕЁЕЕЕЁЁЕЁЕiЁЕЁý
Е
(.)
р
ý
}е
Е
l-]
ч
ьd
Ф
tr
о
}е
н
ър
Е
-
х
о
о
Fd
I
о
Ё
Fd
вЕЕii
о
Еd
р
trt
х
ЕвЕýя
Ё Е ЕЕв
ФыаН
ЕЕ Е'Е
Аt! lо
уо
tl
Бв
Еы
ЕЕ
Еd
Ф
,ЁЕЕЕЁЕЕЕ;;ЕЕ*ЁЁЕаЁ
Ё8ЕЁ
ЕхёЕ
ц
ЁёЕ
Yдли
€ýýсяо
Еа
Б ýЁ
Е
Ёр
ýнr+
ъэхЕ
ýЕй8
ЁýFl^
q
*
Е
х"Ё
ш]Jtт
Е
9
ýсýс
йхЕ
f;
доl]
пjъЕц
gБх
(D;i
ЕtБ
)СЕý(
*
ъЕ:
8.Е
Е
ныЁ
Er'
Xn
оч
оý(
н
*trol
Бя?
вЕ
н ц
ё?
ý
н
л
Е оо
Ё.9 х
ЕЕ8
gii
ЁЁ
ёЕ
вЕЕ
чо
еri
чЁ
о
tlЕ
dЕа
ýdБ
l
l
€Е9дý
ая ý ýЕ
ЁбЕ
a;d
El
Е8
роr(
чЕlо
ЁЕз
ts l
н
ВЕýЕЕý
t.ч_н
-ý
ЁЕЕ
Ё i
, хч
, ъчъ
(D о
l
х
ЁЕЁ
ЁЕýня
ЁЕЕ
Е ЕЕЕ
jý
3нý
*нхts
пý
ý
ЕЕ
ап
,(о
од
чý
оц
пп|
ба
iЕЕЁЕ*ЕЁ::ЕпЕE.ЕЕ
fiёЕ
чýл
'о
F]
с)
н5ы
Ео
оýхý
olX
нц
trЕ
8 аЕ
ЕýЕ
Ё:t
ао
э
Е tЕ g,
о
Еýн
n,ý
ýцб
ý
ýо
н
,{о
оЕ,d
5нg
iЁýý
lJиФ
Е ý,Е
чоý
о Fc,
оýч
Еýй
ёЕн
dЁя
F]
FJ
, olr{
Ё
Е Е Еý
JЕ9ý,Ба
Е Е ЕЕя
Б ЕЕ х о
вЁёЕ9
Ё"бЕЕ
ýдtЁ
ЕЕ"ýЁЁ
ý
ноьЁеýý
н(9
v
ý
Ё
€ёёý
н
Ёб
{
ЁýЕЁ
н
l
Н
в
ФЕFб
аоtr*
хlЁА)
Е SЕЁ
(DНЕ
Ё
хо
о
н
g
ý ý(о б
р
|
gEgEE
ЕýЁýЕ
НЕЁý,ý
ЕвЁн
Ё;
ЁЕЁ€
ýЁЁ
ЕЁý
ЁвЁЕЁ
аЁЁ
ЕЕЁвЕ: Ё Е'Ёiё€ЕiЕёЁЁ€-i
Ё=-ЁЕ-ЕlЁ-Е;Е
-Ё
Е
t8н
ЕЕЕ:fiЁ
Е
tsЕdъ
оЕо
8Еts
* .}н
х ч
ЁЕЁнЁi
ЕЕЕ
ý(Y ý(
ý
ЕЕ fiн ЕЕЕ f,
ЕЁНа
Ё
о(9Ёд
8,ýчр ýЁ Еg
Ефлý
FlЦр
ý)Ф?
|doýEl
tЁв
ý(Н(Dý(
ý
8
*
8
ý(
$Ё ý Е
€ ЁЕD?
Е ý -ё;
аЁЁЕЕ
Е;ЕЕЁ
хъ
Е
ЁЕдjЕй
я
ЁЁЕЁЁ
БЗv'Еý(
rr+Fdýn
ЁёЕЁ
FЕЕЕЕ Ё
ЕЁ ý8
Ё€ЕЕý
ЁзнЕё
oJHE
tЕФЕхtЕ
ЕЁ€ЕЁЁЕЕаýЕ
ЕЕнпtЁЕнfi
аБ
о
н
ý Е Е ЕЁтЕIЁЕ
ýЕ
ЕЕЕЕ:i
ýЕ
ЕЕý
iЁ€ЁЕЕЁЩЕ
ýЁЕ
НЕ
ЁЕýЕ аýЁ
ЕёЕ-ЕЕ
ЕЁЁ
ЕЕi
ЕЕЕЕЕýЕ-ЕЁЁIЁ:€;ЁЕЁýЁ
,I
с)l
,+l
}r
Ф
ol
}q
Ё
о
lJ
и
Е
о
о
в
Fбl
,l
tlýl
ol
tЁl
t9l
El
Е*ЁЁЁliЕlа
оl
о
Ё
tЁ
,о
о
о
о
ý(
EBfiEBiBEЁ;
ýtsЁ'trяЕьЕg,й
Ё*ЕёЁЕЁЁвЕ
цiЕýЁFJýя
о' Ё ý о
Е, ?
F
б
-Ф
Ф
а
хо
ý(
dý
ЕЕЁ-;iýiЕЁЁ-ЕэЁ!
нхр)
Е
а
хо
ts(
Ё]нЕЕЕЕЁЕЁ:
ЁЕ"Ё=нЕ
нý Е
н
Е
,
я
,Е
а
|
НЕ
ЕЁ ýч
о
EEi'B
l
х
о
t]
l]
Е,
ý
l
Ё,ЕхЕýЁ,€нЁЕЕЕе$
ЕЕ
ЁЕнЕЕЁЕёЕЁ€€ЕЕý:ЕЕЕ
ЁiЕ;ЕЁЁfi ЕЕЕifi fiЕЕЕ
:,Ёýts Еg :,Н;НЕitЕЁЕ
Е * ЁЕ Е"ЕЕ, iЕЕ;'ý
Ё
Еа
ён
ý(т
ЕЕ Е Ёý
3
ý
ър
Ф
д
и
х
о
l
о
л
ý
хо
tЁ
о
о
l-{
Er
(,
о
ЕЁ
D
Ё
ьо
в
н
Е
lч
н
ts1
Ф
о
в
о
д
ý
ж
flзЕЕ
ЕýЕЁFЕ
Ёд Б 8 8
Цf;Е8ý
уэ
ýЁЕ,Еý
хЕ.
L
t
ý)
х
ýЕ
ýЕЁgЕiЕЕ
ЁвЕЕёЁЁЕЕЁý
EЁ'ёlЁЁЁýаЁ
тЁЕЁ;:Ён;н
ýЕ
6
Е
а !J g ý Е
Еý
Е Е
о
Ё€ЕЁндвв
ý Е ý Е Е Е ý,Е
ЁгаЁЕЁЁЕЕЕ
ЁЁýЕЕЁЕёЕЁаЁЁЁЕ
х
ь
Ео-5
Ёо
ЕЕD
бJ
ý) л]
trý
ý
_ч
ЁЁЁ Е ЁgЁЁЁЕ
-€i
Ег,
цЕl
н
\<л
ц#Ё
ýrоЕЕ
ol
ън
хg
A)ý
ЁФ
о
tЁ
ъn)li
вЕ
об
old
ьбо
NЕd
Фх
Еч
о
a
оЕ
Е
ЁЕЁ аВi ЕЕЕ
flý Е Е ý Е
ýЁi ЕЕЁ€ЕЁ
ЁЁЕ*
9Н ý,ýýЕэЕЁ
ЕЁЕ,Е ,Ён
Е ý ЕЁt
1*ЁЁЁ
ЁёЕ
дЕ
Е;"Ё*дЁ
ýЕЕ
;ýЕ
в
нЕЕ
ЕнЕЕЁЁЁ:НЁ:ЁЁЁýýЕ
ЁЁёЕЁаЁаЕ вЕЕiiЕЁЁЕЕЁЕвЁ
Е
х(Jl
ь
,clxo6
н
ý
р
ýв)
Ljo
iбXO-)
н Е-Б.i Рц.Б€9.Фх
Е
6 Е,Е Е
ý9
в
g
ЕёýЕi
ЕНоч
чЕ
ох
лн
ы
ý)
8
ЕБ
;ýad
Em-J
БЕЕЕ
Е н.,<
ý)Br*
х
Е
*
,SD
gя
'о
Ft
Ё,о
ýЕý
8.,Ё
рýФ а
L
v
ýЕ
Е
БхЕ1
LDýЁl
Ecj
9в
ооý
Ftя
ý
ш
ч
фН
a)N
лl
f;
ФЁ
Ё€
ЕочФ
Цd
ьсlgо
ý
ЕБ
н
жнц
Ёр
ЕЕ
о\н
Еs
онol
Её
-9 лi
яхЕЕ
iЕt!ч
YФ
Jiх,
Егl
о
Fl
O}fHJi
нu
Ёý9Е
Ё g,ё
цý
ЕЁ
Ol .]
F.l
ЁЕЕ
ЕЁýб
ч\g
оts
о b]
Fб |6
Еы
Ег1 !Ё
х
ЕuJо
н
ý(
2. Струкryра и содер)rсанпе общеобразовательшой дисциплины
2.1. Объем
дисциплиЕы и виды учебной работы
объем в часах
Вид учебной работы
72
в т. ч.:
5б
Основное содержанпе
в т. ч.:
42
теоретическое обу.rение
|4
практические занятия
Профессион ально-ориентпрованное
прпкладного модуля)
содер}кание
теоретическое обуrение
практические занятия
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
(содержание
t4
t2
2
2
Е]
Ео
j9,1
3
р
Е ВЁ
дазр
'\? Zý
рý)*:.
цЁ:хр
ФЕ
,d
р
F1
Ф
"3
F)
!.oJ
р
Ф
rэ а
Е
х
tr
l
(D
Ф
ol
El
о
а
t
ý
l
cD
Е
ýэ
ýr
ý
Ф
gJ
Ф
о\
Dr
о
,1
о
z
р
ts
l
Ф
2
lo'
г
ЕЕЕ-ЕЕаЁЕЁвЕ
l
Ф
Е
ý
L
(,
хо
z
ý)
я
Ф
ý
(D
о
tr
о
ts
Ё
о
о
хо
ЕDр
ai
l
Ф
t
хD аrl
а
о
aD
l
о
g\
в
EgE :
ЁЕЁЁЁЕЕЕЕЕ
Б
р
zt
Fd
F]
о
ý(
2
Е
Ер
ý
t9
r!
ý
Ёа
Н
яь;Ё
ЕЁ
я
н
ЕfiЕý,
Ё з аё
;ЁЕifiЦ
ýЁ€€
хýý
€Еed
i Ёi
Е о'
ёЕýЕЁЕЁЕýЁ
Ё
ь.)
zl
D
l
Фх
ýЁ
ч_
ЕЕ
рё.ý х
эЕЕ
ЕбФ
дЕ.:
tD
tr
о
Е
Е
о
Ф
Ё
Ф
о
а
о
Е
о
cDo;
NJ
ао
нна
е
lE
рёо
trд,
ч
эrэч -D
цЕЁ
Е
цý
trр
ЕЁ
Е
,.]
}r
(?
хD
IЕп
tэ
яЁ
ý,Ё
о о ..i5-цf
а яЕ ý
ЁЕЁý
lJаЁн
ЁЕЕýЕЕЁЕ
Bi
о
?D
у
g g Ёё
Еgýа
ЕЕЕЕбн
ЕЕЕЕý*ЕЁ
-Ф
о
N.)
}\)
Еtr ЕЁýт
Н F,я Ё
ёЕ
Ё Е
Ё-Ё(Dн
йtrб *
п ý р
в я;Е
Е Е L,+
н ýЕ
Е
оýох
о
ý<ндйi
а
ý(
хр
lE
gЕ
Ф
иrаJЁ
ýЕ
оЕ
t!о
ЕЕ'
Ев
F<
Е
д
!Dз
il aD
ноФ
ЕU
!
Ф
(D
gЁ
ЕЕ
р
о
о
1-1
}r
Br
g'
Ё
р
ц
ЕЕ
}r
Ф
iтj
о
о
Е
р
9J
9
(D
ЁнвБ,
ýý}rъ
rD
t9
ооо
2qх2q
ооо
уэрр
NJ
оо
oJ
о\
F,E
NJ
оо
хх
NJ-
л
аФ
ý(
D
а
о
}r
Ф
r5
хD,
(э
}i
а
tr
Е
й
F]
^
Ф
о
|.l
ý
tl
ý
g
н
UJ
до
trol
8Е,
Ф=
ý
оо
^е
ЕЕ
Фý
Еч
Ёе
ЕЕ
к
FJ
lE9
нЕ
ЕI.
Б!,
Ёц
ýя'
к5
ДА)
Ptf,
ф
Fd
я €
Ё н'ý
ц еЁ fi # х ts
€ ЕЕ Е Н Е ý
ý ý 1Ёд Н в
9!Е
бЁ
пйЕsЁЁ8
Н Ё *Ё Е Е
ЁýйЕЁ:у
ЕSлЕо8Б
оаЁýFяЕ
Е.: f; Ё q
9ъý Ё g Е
Ф
н
н
1
qJ
й
Fi
р
Е,
i
Ф
ý
,d
L/
8
Ё Ё
р н
о
о Ё
Ё
1,1
ta
Бg9Ёg
ýЦвЕЕ
я,Е
Е
Ed
Fс,
н
Еr1
FЁ
д)
р
о
}е
о
Е
tr
ý(
}r
ЕФ
х
Ф
ý
ЕЕЁдн
FЁЕЕý
зЕýЕЕ
ЕЕg
нрýо
ЁЕ
gEFEý
о
о
о
о
D)
)q
Е
ЕЕЕЕý
Е
Е Fн
яЁЁЕ8
J ý(дFt#ч
#'ýýФ
lD
lllaD
lE
хА) lý
Е lЁ
lD
Ёý
ЁЕ Ё
ч
ё,ýýЕЕ р н
oyki
ё Н* Ё
|.'
о
р
,+ l=
Fd
8я
a)=
9Ё}r
ЕЕ:ЕЕ
Е
ýЁэЕЁ
Ёс
Fý,ý.F;
FýFýЕЁ
оо
2ч 2ч
l'J -
Е
Фз
=Ф
оЕ
trо
ЕЕ
Ер
ЁlЕ
gH
tг
х
Ёрll?l
ý8
8ёЕЁl
Е]д
Fdl
ý)l
ЕЕ Е,Е оЕ f,ё 9l
эl
El
дl
ЕЁ € Е Е Hl
(Dl
()l
Fli Ё Н Я дl
яl
ol
оцс
Фl
оý Е Е (z
Е ёl
r.l
ol
'сl о
iJl
,ol
Ев'9
A)I
чl
Ё
(D
2
lo'
ý,
о
н
Ф
Б
р
ъФ
о
,ч
б
о
о
о
о\
о
о
@
о
о
о
l
о
в
Ф
ЕF
я
о
SE
l
(D
z ol
Ф
Ё ЁЕЁ;
Е
о
о
Ф
D
3
о tr
}r
id
ý
д)
А)
Ё::в
ý
Е ýчЦъ
Е
Ё
ЕаЁва
дЕ Е ý
Е Ё ы€ ý о
ЕЕ}rбЁЭ
о
Е,о
ts
ЭЕр
ЕНк
ЁЕ
Ез
ЁF
Ф
Ё|чЁýgв
ЕЁ Е т
ýъ
HI
"gн
аdб
'о ,Ti о
Е
lФ
н н
еЕЕЁЕF
э,; Е Е Е
ЕЕьýF
ооЕ
=оý
Е*Е
,U] Ф
ЕЕЕ
аЁх
Еhй
о Баq
о
о
ý(
ý lo
lФ
=Eý'*0J
Е Ёý;
Ф
ЕF
gЁ
Fd
ЕЁ
х
о
Ё
р
Еъ
:J лl
оЕ
нЕ
Ех
оъ
tЕ(D
ý)о
:Ёч
нъ
l
о
х Е Hl
td ý о El
о Ф о Eil
ý( ý tЕ 6|
о
а
о
Ёts{-tr.Е б б
F.8
>Б
2о
ЕЕýЁЕЕýýЕ
ЕiЕЁýЕ ЕЁЕ
t
Ф
2
lo'
*
о
о
$ýtЁ ýg
о
Ё
хФ
нЁtЕ}ЁЁЕЁ
Еý Ё,Ё,Е,Н
Ё
ЕЁ,Ёg
р
,4
Ё
(D
,с'
о
в
а
х
Еа
€р
ооо
2qх2ч
ооо
|JJ N) н
Ё;ЕЁЁЕЕg ЁЁ"+lýýЕ
(D
Ё:gg
8,ý?ý Е
F
Еd
Ф
,d
о
ý(
b.J
Фх
ýЁ(э
дЁЕ
Drё.D
RЕЕ
ýаФ
дЕ.-а
tЕц
БЕЕ
Фоi
Фtr|.l
Еоо
Ед$
v
t
=Еý
Ё Ёд
цЕ
Ер
ЕЁ
Е
н
о
bJ
Е
ý
о
Е-Ё э
t\)
ЁlýЁЕýЕЕЕ
ЕЁЕЁýЕЁ;
Fб
Е
о
о
о
о
Ф
Е Е.*х Ё€
ý(ёF
rл
].
LJ(D9ý
,л
а
w
л
н
*
(DýЁ.хо
ýЁ
хý
од
Ф
Еg;Ё
ЕЕ
li.'
ЕЕ
Е.н.Ё
йНЬен*
чý)о)
ЕF
о)
6.D
Ф
ol Еý
Е ёЕ
о ёп
чli
д
Е€;
ýýýЕн
gH
ý
Е
l
ъё
|1 Б
€,#:ЕЁ
о\
Б!з
fiЁ
рз
t\)
нь
Ё€
о
о
о
ц
ЕФ
кр
l
(J
N)
t\)
ыЁ
БЁ
;€
Ё Н
о
уФ
нýЁ;ý
Рý Ё.д
ЁF
Бý ЁýЕ
до
Dol
8Е,
trз
N)
оо
,(х
оо
(, tJ
оо
^Е
ЕЕ
ФЕ
бй
laD
ЕЕ
ЕЕ
ЕЁ
а
Ф
Fl
о
}r
Е
,е
FE
l
Fd
tl
Ф
rэ
Е
tr
ЁЕЕЕЕЕ:
ЕФхЕ
ЕЁ
rJ
о
Ё
Е
Е
F
ý(
ýЁ Е Е ý Е ? т
Е Ё8 Е Н Ё
qJ
ý
Ф
,l
Е
Ё
ЁЁ;ýflý.9
€
о
о
о)
|.l
Ф
о
3
L
о
бr
ý
F
F
Ф
,
Ф
l(D
F
лэ
$нЕ
Н я Е
Е Е;
tъi.i
зБ
lgý
*
{
}r
н
Ф
ý,Е:ЁъЁ
Ен
9ан Е ýЁ.fiтЕu
L
р
FcJ
о
Е
*
ь Е я,.
дj9Е
ir
ý -Ь о
ý,Е
it.'
Ф
о
н
ý
tsd
о
а
о
g
lE
Ф
Е
(D
ч
Е
Ер
аЁЕЁýа
хЁýён
ý.ФF,
т, ý(F,
ý
.о
ЕаЁiЕЕЕЕ
FЕЁзýЕ9
о
*
о
я
N)
ооооооо
хххххrчх
ооооооо
S9:J,ý:r]\)i.
ь.)
t9
о z х
ý tr,р
ýЕЕ
trаФ
Лýtzr
ý ЕЕ Фо;
H' ýна
ýtrЕ,
Еео
ц:,z
ч ч
:ýl
=Е
G
Еrц aj
*
ЁЕЁЁЁЕЕ
|.l
ЁЕЁ:ý$Е
-D
,(э
l
Ер
ЕЁ
Е
D
Ф
*ЁЁ;;ý*
F,€*ЕъЕ
}r
{ь.)
р
а
ý
ЕЕЁD
l-{
EF
ЗЁЕtн:ъН
bJ
ЁaD
ФlЕ
Ecj
оъ.|ri
}i о ,,l
Ф ol
ЕЕ
х Ф ,+Ё
D 3 Ел
Е
уýЕý
Ф д ýя
чд - хФ ý Е,нf; ýЕ ý
Ф о agJ
о\ Е
а
* Ф БЕ ý }ЁЁ
Е Ео
о
Ф }r!
ll
Фj
Е
о а
tl
Е
zt Е gБ
о
Ф л.]
р в)
Ё
ЕЕtъ
Е2lo'
Ф
Ё
rg
,6
Е
чоо
дЁЕ
ЁЁЕ;ЁЕЕ
ý
н
Dё.ý
rэ
аý 1Е
Ё Ёе Е я
5 Е Б ýЕ
$€ Ё Ё
Ен
ýý
!э=
(D
ЁЕёЕ]ЁЁа
ЕЕЁ;Е;ЁЕ
tЁ
rd
Ф
?
Ф
€ Ё $Ё $ý г
Ф
а
о
D
ол
-ч
€ Е
i
&Е
t.)
t\)
ооо
2{ 2ч 2ч
ооо
Ц)NJЁ
до
Dor
8в,
trЕ
хg
оо
ЕЕ
ФЕ
.Бй
Её
Ез
lE
ýЁ
3.
Условия реалпзацпи программы общеобразовательной дисциплипы
3.1. Для реализацши программы дисциплины предусмотрены
следующие
спецпальные помещения: наличия уtебного кабинета <<Грланитарных и социаJIьных
дисциппиII)):
.
о
посадочные места по колиtIеству обрающихся;
рабочее место преподавателя.
Техническпе средства обученпя:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа, проектор.
Оборудование лаборатории п рабочшх мест лабораторпи;
1.Комплект уtебно-наглядных пособий:
.
о
о
атлас мира
контурные карты
карта мира
2.Комплект элекц)онных пособий:
Развивающие фильмы: <<Глобальное потеIIJIение>, <Транссибирский экспресс),
<<Циклопические постройки мира), <<Путешествие по Австралии> и др.
3.2. Информацшоншое обеспеченпе реалпзации программы
печатные
издания:
Основные
1.
2.
3.
4,
5.
6.
Баранчиков Е.В. Географпя: учеб. для
сред.проф.образования. - 3-е изд., стер.. - М.: Издательскrrй
студ.учреrrцений
центр <<Академпя>>,
- 320 с., с цв.пл.:ил.
Вавилова, Е.В. Экономическая география и регионалистика (для бакалавров) / Е.В.
с.
М.: КноРус, 2019.
Вавилова.
-352
и социальЕая география зарфежных стран: Учебник
Гладкий Ю.Н. Экономическая
с.
М.: Академия,2019.
/ Ю.Н. Гпадкай.
-224 география. М.: Юрайт, 2020. 476
Голфчик М. М. Социально-экономическая
с,
Каледин Н. В. География мира в 3 томах. Том 2. Социально-экономическая
с.
география мира.
М.: Юрайrг, 2020.
-29'7
Крьбожев Э. Н. Экономическая география и регионitлистика (история, методы,
М.: Юрайт,2020.
состояние и перспективы размещеЕиrI производительных сил).
4З2 с.
Родионова И. А. Экономическая и социz}льная геоцрафия мира в 2 частях. Часть 1.
386 с,
М.: Юрайт, 2020.
Родионова И. А. Экономическая и социальная география мира в 2 частях. Часть 2.
с.
М.: Юрайт, 2020.
-246
М.: Юрайт, 2020.
география и регионалистика.
Симагин Ю. А. Экономическая
2017,
-
-
-
-
-
'7.
8. 9. 10.
-
-
-
4l2
-
с.
Солодовников А, Ю, Социально-экономическая география Африки.
2020.
с.
-
М.: Юрайт,
-202
А. Ю. Социально-экономическая география евроатлантического
11, Соподовников
М.:
Юрайт,
2020.
З'71. с.
региона.
|2. Солодовников А. Ю. Социально-экономическая география зарубежной Азии,
420 с.
М.: Юрайг, 2020,
Австрапии и Океании.
13. Солодовников А. Ю. Социально-экономическм география Латинской Америки. М.: Юрайт,2020.
-242
с,
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль п оценка резупьтатов освоения общеобразовательной
дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
и профессиональных компетеЕций по разделам и темам содержания уrебного материала.
Раздел/Тема
Общая/професс
иональная
компетенция
ок
01,
ок
02.
Р
ок
03,
ок
04.
ок
05.
ок
0б.
ок
07.
ок
пк
пк
пк
09.
Темы 1,2,I.З, |.4
Р 2, Темы 2.| - 2,6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы l.|.,I.2,l,З, L4
Р 2, Темы 2.| -2.6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Тема 1.3; 1.4.
Р 2, Темы 2.1 -2.6
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 1.1., 1.4.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 2.1,2.2
Р 3, Темы 3.1
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
Р 1, Тема 1.1.
1.3
ПрофессионаJIьно-ориентированное
4.2
содержание:
5.3
Р l, Тема
Тип оценочных меропрпятий
1,
1.4.
тестирование
Кейс задания
географический диктант
устный опрос
фронтапьный письменный опрос
эссе, докJIады, рефераты
оценка
составленных
презентации по темам раздела
оценка работы с картами атласа
мира, заполнение конт)рных
карт
оценка
самостоятельно
выполненных задании
дифференцированньй зачет
проводится
тестирования
в
форме