Государственное бюджетное профессиональное образовательное учРеЖдецие
Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 Обществознание
43.0 1.09 Повар, кондитер
202З г.
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикJIа ОУД.04 Обществознание
разработана на основе требований ФГОС СОО, с учётом примерной программы общеобразовательной
учебной дисциплины кОбществознание)) для профессионtLльных образовательньтх организаций и
утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих програi\,Iм
общеобразовательного и социЕlльно-гуманитарного циклов СПО (протокол Jrlb 14 от 30 ноября 2022 r.),
требований ФГОС СПО по профессии -13.01.09 Повар, кондитер и рабочей программы воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крьrм кКерченский технологический техникум)
Разработчики:
Артисевич А.А. - преподаватель истории и обществознания;
Гурэу Э.К. - преподаватель обществознания и ОБЖ.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании
ЦМК общественно-гуманитарнQго цикла
Протокол
от << y'l
г
202З г.
Председатель
Моркова М.В.
J\Ъ
Программа рекомендована к утверждонию на заседании
Методического совета ГБПоУ Рк (кТТ)
Председатель
МС
Савченко Э.А.
СОДЕРЖАНИЕ
пояснительная записка
1. Паспорт прогрЕlпdмы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реЕrпизации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Лист дополнений и изменений к рабочеl'r программе
4-5
6-7
8-1 6
17- 18
19
20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ОУЩ.04 Обществознание предн€Lзначена для изучения в
ГБПОУ РК кКерченский технологический техникум) реаJIизующем образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основноЙ профессиональноЙ образовательной
программы среднего профессион€lльного образования (ОПОП ППКРС СПО) на базе основного общего
обрtвования при подготовке квалифицированных рабочих и служаIцих по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер.
ОУД.04 Обществознание изrIается как базовая общая учебная дисциплина в общеобразовательном
цикле ОПОП СПО попрограмме ППКРС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер в объеме 72
часа.
Программа разработана на основе следующих нормативньIх документов:
прикЕва Министерства образования и науки Российской Федерации от |7.05,2012 г.
J\Ъ 413 кОб утверждении ФедераIьноl,о государственного образоватепьного стандарта среднего
полного общего образования) с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29
декабря 2014 годаJф 1б45; приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года
Jф 1578; прикчLзом Минобрнауки России от29 июня 20l'7 rодаJ\Ъ 613, от 25.09.2020 гсlлаJф 519, от
12.08.2022 гола ]ф 732;
приказа Минпросвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 t. Jtlb 712 кО
внесонии изменений в некоторые ФГОС общего образования по вопросам воспитания));
распоряжения Мйнпросвещения Российской Федерации от 30 апреля 202| г. М Р(Об
98
утверждении Концепции преподавания общеобразовательньIх дисциплин с учётом
профессиональноЙ направленности програI\4м среднего профессионttльного образования,
реЕrлизуемых на базе основного общего образования>>i
письма,Щепарта,rлента государственноЙ политики в сфере подготовки рабочих кап,ров
и .ЩПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 J\Ъ 06- 259 <О
наПРаВЛении доработанных рекомендациЙ по организации получения средного общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионЕtльного
обРазования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
ГОСУДаРСТВенных образовательных стандартов
полуrаемоЙ специальности среднего
профессионt}льного образования> ;
ПисЬМа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации от 20
ИЮня 2020 г. J\lb 05-772 кИнструктивно-методическое письмо по организации применения
современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе
СРеДнеГО профессионitльного образования, учитывающих образовательные потребности
ОбУчающихся образоватеJIьных организаций, реализующих
программы
среднего
профессионального образования> ;
ПисЬМа Минпросвещения Российской Федерации от 30 августа 2021 r. Jrlb 05-11Зб
<О направлении методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам);
и
-
примерной программы общеобразовательной 1^rебной дисциплины
КОбЩествоЗнание)) дJuI профессионЕtльньIх образовательньIх организаций, утвержденнЕuI на
ЗаСеДании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО, Протокол }lЪ 14 от 30 ноября2022
г,);
ФГОС СПО по профессии 4З.01.09 Повар, кондитер утвержденного приказом
Министерстваобразования и науки от 09.12.2016 г. Ns l569;
рабочей программы воспитания
ГБПОУ
РК
<Керченский технологический
техникум).
Изучение учебного предмета ОУД.04 Обществознание завершается промежугочной аттестацией в
форме дифференцированного зачета.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 ОБЩЕСТВОЗНДНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУ!.04 Обществознание является частью основной
профессиональной образовательной прогрzlпdмы (далее ОПОП) программы подготовки
квалифицированньIхрабочих,служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО43.01.09Повар,
кондитер, 43.00.00 Сервис и туF,изм.
1.2. Место учебного предмета
R структуре ОПОП: общеобразовательнЕuI дисциплина
<Обществознание)) является частью предметной области <Общественные науки)), изучается в
общеобразоВательном цикле у.rебного плана ООП СПО
rIетом профессионаrrьной
направленности в соответствии с ФГОС СПО.
с
1.3.
дисциплины.
Щели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения учебной
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего профессион€lльного
образования является освоение обучающимися знаний о российском обществе и особенностях его
рaввития в современных условиях, рt}зличньIх аспектах взаимодействия людей друг с другом и с
основными социальными инстцтутами, содействие формированию способности к рефлексии,
оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с основной школой
являются:
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанноЙ на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различньж областях жизни;
приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
овладение умениями полrIать, анчrлизировать, интерпретировать и
систематизировать социальную информацию из различньж источников, преобразовывать ее и
использовать для самостоятельного решения учебно-позЕавательньIх, исследовательских и
пшзненньгх задач;
совершенствование опыта применения полученньrх знаний и умений при анz}лизе и
оценке жизненных ситуаций, сЬциальных фактов, поведения людей и собственных постуIIков в
рiвличньIх областях общественноЙ жизни с учётом профессиональноЙ направленности
организации среднего профессион€tпьного образования;
становление духовно-нравственных позиций и приоритетов пичности в период
раннеЙ юности, выработка интереса к освоению социальньIх и гуманитарньж дисциплин, развитие
мотивации к предстоящему самоопределению.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС
СПО и на основе ФГОС
общих компетенций
Код и
напменование
формируемых
компетенций
ок
01.
Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и р.lзвитии
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание
ценности мастерства, трудолюбие; У
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной
направленности, способность
.Щисципли"ар""rе'
сформировать знания об (о):
- обществе как целостной
рzввивающейся системе в единстве и
взаимодействии основных сфер и
институтов; основах социальной
динilмики; гпобальньгх проблемах и
применительно
к рttзличным
контокстам
инициировать, плаIIировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к р€вличным сферам
профессиональноЙ деятельности,
Овладение универсaльЕыми учебными
познавательными действиями :
а) базовые JIогические действия:
- счlNIостоятельно формулировать и
актуalлизировать проблему,
рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный
признак или основания для сравнения,
классифик ации и обобщения;
- опредеJUIть цели деятельности,
задавать параметры и критерии их
достижения;
- вьUIвлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценIIвать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательсколi и проектной
деятельfi ости, навыкаI\ЦI,I рЕLзрешения
проблем;
- вьUIвлять причинЕо-следственные
связи и актучIлизировать задачу,
вьцвигать гипотезу ее решения,
находить аргументы для
доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты,
критически оценивать их
достоверность, прогнозировать
изменение в новьж условиях;
-- уметь переносить знания в
познавательную и практическую
области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из
разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинirльные подходы и решения;
и способность их использования в
познавательной и социальной
практике
вызовах современности; перспективЕж
рt}звития современного общества, в
том числе тенденций развития
Российской Федерации;
- человеке как субъекте общественных
отношений и сознательной
деятельности ; особенностях
социitлизации личности в совремеЕных
условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особенностях
профессиональной деятельности в
области науки, культуры,
экономической и финансовой сферах;
- экономике как науке и хозяйстве,
ропи государства в экономике, в том
числе государственной политики
поддержки конкуренции и
импортозамещения, особенностях
рыночных отношений в современной
экономико;
- системе права и законодательства
Российской Федерации;
,- владеть базовым понятийным
аппаратом социitльньIх наук, уметь
разJIичать существенные и
несущественные признаки понятий,
определять рalзличные смыслы
многозначньтх понятий,
классифицировать используемые в
социальньD( науках понятия и
терIч{ины; использовать понятийный
аппарат при анЕчIизе и оценке
социальньIх явлений, для ориентации в
социальньIх науках и при изложении
собственных суждений и построении
устных и письменньIх высказываний;
- владеть умениями формулировать на
основе приобретенньD( социЕLльногуманитарных знаний собственные
суждения и аргументы по
определенным проблемам с точки
зрения социальньIх ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социальных
наук для объяснения явлений
социtlльной действительности;
конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
социttльного опыта и фактами
социальной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии соци€tльных
процессов и явлений на основе
нньtх
ок
02.
использовать
современные
средства поиска,
анаJ|изаи
интерпретации
информации, и
информационны
е технологии для
выполнения
задач
профессионtlльн
ой деятельности
ок
03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессионЕlльн
ое и личностное
В области духовно-нравственного
воспитания:
-- сформированность нравственного
сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и
принимать осознанные Dешения.
сформировать знания об (о):
- особенностях процесса
цифровизации и влиянии массовых
коммуникаций на все сферы жизни
общества;
- владеть умениями применять
полученные знания при анч}лизе
социzrльной информации, пол)ленной
из источников разного типа, включая
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовые акты,
государственные документы
стратегического характера,
публикации в средствах массовой
информации ; осуществJuIть поиск
социаJIьной информации,
представленной в рiLзличных знаковых
системах, извлекать информацию из
неалаптированньIх источников, вести
целенаправленный поиск необходимых
сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать
обоснованные выводы, рaLзличать
отдельные компоненты в
информационном сообщении,
выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков
оценивания социальной информации, в
том числе поступающей по канаJIам
сетевых коммуникаций, владение
умением определять степень
достоверности информации ; владение
умением соотносить различные оценки
соци€rльньтх явлений, содержащиеся в
источIIиках информации, давать на
основе полученных знаний правовую
оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
- уметь определять связи социальных
объектов и явлений с помощью
различньж знаковых систем;
сформированность представлений о
методах изrIения социatльных явлений
и процессов, включчlrl универсальные
методы науки, а также специальные
методы социального познания, в том
числе социологические опросы,
биографический метод, соци€lльное
пDогнозиDование
сформировать знания об (о):
- особенностях социttпизации личности
в современных условиях, сознании,
позЕаЕии и самосознании человека;
особенностях профессиональной
деятельности в области науки,
рatзвитие,
предпринимател
ьскую
деятельность в
профессиональн
ой сфере,
использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различньж
жизненньIх
ситуациях
ок
04.
Эффективно
взаимодействова
ориентируясь на морttльнонравственIlыо нормы и ценности;
- осознание личного вкJIада в
IIостроение устойчивого будущего ;
- ответственное отношение к своим
родителям
и (или) другим
tIленам
семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с
традициями народов России;
Овладение универсЕrльными
регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- сtlN,Iостоятельно осуществлять
познавательную деятельность,
выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в
образовательной деятельно сти и
жизненньIх ситуациях;
- самостоятельно составлять план
решения проблемы с учетом
имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и гtредпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и
проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно
повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для
оценки ситуации, выбора верного
решения;
- уметь оценивать риски и
своевременно IIринимать решения по
их снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предпоJIагающий сформированность :
внутренней мотивации, включающей
стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих
возможностей;
- эмпатии, включающей способность
понимать эмоционаJIьное состояние
других, учитывать его при
осуществлении коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию;
- социальньIх навыков, включающих
способность выстраивать отношения
другими людьми, заботиться,
проявJUIть интерес и р€врешать
конфликты
- готовность к саморulзtsитию,
с{lмостоятельностII и
самоопределению;
культуры, экономическои и
финансовой сферах;
- отношениях, направлениях
соци€Lпьной политики в Российской
Федерации, в том числе поддержки
семьи, государственной политики в
сфере межнациональньIх отношений,
структуре и функциях политической
системы общества, направлениях
государственной политики Российской
Федерации;
- владеть умениями tIроводитъ с
опорой на полученные знания учебноисследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее
результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социальной и
междисциплинарной направленности;
готовить устные выступления и
письменные работы (развернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и
тезисный план ршвернутых ответов,
ан€}лизировать неадаптированные
тексты на соци€lльЕую тематику;
- готовность применять знания о
финансах и бюджетном регулировании
при пользовании финансовыми
услугами и инструментами;
использовать финансовую
информацию для достижения личньIх
финансовых целей, обеспечивать
финансовую безопасность с учетом
рисков и способов их снижения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
н€lлогов дJuI рa}звития общества и
государства
- использовать обществоведческие
знания для взаимодействия с
представителями других
ть и работать в
коллективе и
команде
ок
05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социчtльного и
культурного
контекста
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социЕlJIьной деятельности ;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями :
б) совместнzш деятельность:
- понимать и использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом
мнений rIастников обсуждать
результаты совIчIестной работы;
- координировать и выполнять работу
в условиях реаJIьного, виртуalльного и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное
стратегическое поведение в
рiLзличньж. ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение универсa}льными
регулятивными действиями :
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других людей при ана.JIизе результатов
деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- р€ввивать способность понимать мир
с позиции дDчтого человека
в области эстетического воспит ания:.
- эстетическое отношение к миру,
включ€ш эстетику быта, научного и
техническdго творчества, спорта,
труда и общественных отношениЙ;
? способность воспринимать
различные виды искусства, традиции
и творчество своего и других народов,
ощущать эмоциончlльное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для
личности и общества отечественного
и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к сЕlмовыражению в
разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой
личности; .
Овладение универсальными
коммуникативными действиями :
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех
национttльностеи и культур в целях
успешного выпоJIнения типичньж
социz}льньIх ролей, реализации прав и
осознанного выполнения обязанностей
гражданина Российской Федерации, в
том числе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуtlпьных
общественных событиях, определения
личной гражданской позиции ;
осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного
образования; использовать средства
информационно-коммуникационных
технологий в решении рiвличньIх
задач
-
владеть умениями проводить с
опорой на полученные знания учебноисследовательскую и проектную
доятельность, представлять ее
результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социалtьной и
междисциплинарной направленности ;
готовить устIlые выступления и
письменные работы (развернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и
тезисный план р€}звернутых ответов,
анirлизировать неадаптированные
тексты на социч}льную тематику;
- владеть умениями формулировать на
основе приобретенньтх соци€tльногуманитарных знаний собственные
суждеЕия и аргументы по
определенным проблемам с точки
зрения социаJIьньtх ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социальных
сферах жизни;
- распознавать невербi}льные средства
общения, понимать значение
социztльньIх знаков. ра спознавать
предпосылки конфликтных ситуаций
и смягчать конфликты;
_
рaввернуто и логично излагать свою
точку зрения с использованием
языковых средств
ок
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционньD(
общечеловеческ
их ценностей, в
том числе с
учетом
гармонизации
межнационilльн
ыхи
межрелигиозньtх
отношений,
применять
стандарты
антикоррупцион
ного поведения
- осознание обучающимися
российской гражданской
идентичности;
- целенаправленное рЕввитие
внутренней позиции личности на
основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской
Федерации, исторических и
национ€}льно-культурных традиций,
формирование системы значимых
ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения,
правосозн ания ) экологической
культуры, способности ставить цели и
строить жизненные планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционньIх
прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка;
- принятие традиционных
национi}льньпс, общечеловеческих
гуманистических и демократических
ценностей;
- готовность противостоять идеологии
экстремизма, национЕLпизма,
ксенофобии, дискриминации по
социЕtльным, религиозным, расовым,
национt}льным признакам;
- готовность вести совместную
деятельность в интересах
гражданскQго общества, участвовать в
сilмоуправлении в
общеобразовательной организации и
детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с
социttльными институт{lми в
соответствии с их функциями и
нfLзначением;
- готовность к гуманитарной и
волонтерской деятельности ;
патриотического воспитания :
- сформированность российской
цражданской идентичности,
патриотизма, уважения к своему
наук для объяснения явлений
социirльной действительности;
конкретизировать теоретические
положения факташrи социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
социального опыта и фактами
социЕIльной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии социччIьных
процессов и явлений на основе
предложенньIх критериев
1) сформировать знания об (о):
обществе как целостной
рЕlзвивЕlющейся системе в единстве и
взаимодействии основных сфер и
институтов;
основах социЕtльной динамики;
особенностях процесса цифровизации
и влиянии массовых коммуникаций на
все сферы х(изЕи общества;
глобальньтх проблемах и вызовах
современности;
перспективах рчtзвития современного
общества, в том числе тенденций
рzrзвития Российской Федерации;
человеке как,субъекте общественных
отношений и сознательной
деятельности;
особенностях социtlлизации личности в
современных условиях, сознании,
познilнии и самосознании человока;
особенностях профессиональной
доятельности в области науки,
культуры, экономической и
финансовой сферах;
значении духовной культуры общества
и разнообрtвии ее видов и форм;
экономике как науке и хозяйстве, роли
государства в экономике, в том числе
государственной политики поддержки
конкуренции и импортозапdещения,
особенностях рыночных отношений в
современной экономике;
роли государственного бюджета в
реализации полномочий органов
государственной власти, этаIIах
бюджетного процесса, механизмах
tIринятия бюджетньтх решений;
соци€IJIьньIх отношениях,
направлениях социitльной политики в
Российской Федерации, в том числе
поддержки семьи, государственной
политики в сфере межнациональных
отношений; структуре и функциях
политической системы общества,
народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, свой язык и культуру,
прошлоо и настоящее
многонациоЕilльного народа России ;
- ценностное отношение к
государственным символам,
историческому и приро,цному
НаСЛеДИЮ, ПаI\4ЯТНИКаN,I, ТРОДИЦИЯМ
народов России, достижениям России
в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
- идеЙная убежденность, готовность к
служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися
межпредметные понятия и
универсалЁные учебные действия
фегулятивные, познавательные,
коммуникативные);
- способность их использования в
познавательной и социальной
практике, готовность к
самостоятельному планированию и
осуществлению учебной
деятельности, организации уrебного
сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстникzllчIи, к
участию в построении
индивидуальной образовательной
траектории;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социilльной деятельности
направлениях государственной
политики Российской Федерации;
конституционном статусе и
полномочиях органов государственной
власти;
систоме прав человека и гражданина в
Российской Федерации, правах
ребенка и механизмах защиты прав в
Росоийской Федерации;
правовом регулирования гражданских,
семейных, трудовьIх, нt}логовьIх,
образовательных, административных,
уголовных общественных отношений;
системе права и законодательства
Российской Федерации;
2) уметь характеризовать российские
духовно-нравственные ценности, в том
числе ценности человеческой жизни,
патриотизма и служения Отечеству,
семьи, созидательного труда, норм
морt}ли и нравственности, прав и
свобод человека, гумаIIизма,
милосердия, справедливости,
коллективизма, исторического
единства народов России,
преемственности истории цатrrей
Родины, осознания ценности культуры
России и традиций народов России,
общественной стабильности и
целостIIости государства;
3) владеть базовым понятийным
аппаратом социальньIх наук, уметь
р€}зличать существенные и
несущественные призЕаки понятий,
определять рzвличные смыслы
многозначньгх понятий,
классифицировать используемые в
социаJIьньIх науках понятия и
термины; использовать понятийный
аппарат при анализе и оценке
соци€lльньIх явлений, для ориентации в
социttльньIх науках и при изложении
собственных суждений и построении
устных и письменньrх выскirзываний;
4) впадеть умениями устанавливать,
вьuIвлять, объяснять причинноследственные, функционЕIльные,
иерархические и другие связи
соци€}льньIх объектов и процессов,
включ€ш умения характеризовать
взаимовлияние природы и общества,
приводить примеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; вьuIвлять
причины и последствия
преобразований в различных сферах
жизни российского общества;
изовать Функции социальньIх
институтов; обосновывать иерархию
НОРМативньIХ ПРаВОВЫХ аКТОВ в
системе российского законодательства;
5) связи социtlльньж объектов и
явлений с rrомощью различньж
знаковьгх систем; сформированЕость
представлений о методах изучения
социЕlльньтх явлений и процессов,
включаJI универсальныо методы науки,
а также специальные методы
социального познания, в том числе
социологические опросы,
биографический метод, социЕtльЕое
прогнозирование;
6) владеть умениями применять
полученные знания при ан€rлизе
социitльной информации, пол)ленной
из истоtIников
рЕlзного типа, включая
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовые акты,
государственные документы
стратегичоского характера,
публикации в средствах массовой
информации; осуществлять поиск
социчrльной информации,
представленной в различных знаковьIх
системах, извлекать информацию из
неадаптированньIх источников, вести
целенаправленный поиск необходимых
сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать
обоснованные выводы, рtLзличать
отдельные компоненты в
информационном сообщении,
выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть умениями проводить с
опорой на полr{енныо знания учебноисследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее
результаты в виде завершенных
проектов, презентаций, творческих
работ социальной и
междисциплинарной направленности ;
готовить устные выступления и
письменные работы фазвернутые
ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и
тезисный план рtввернутых ответов,
анirлизировать неадаптированные
тексты на социаJIьную тематику;
8) использовать обществоведческие
знания для взаимодействия с
представителями других
национztльностей и культур в целях
пешного выполнения типичньIх
соци{lльньгх ролеи, РеаЛИЗаЦИи прав и
осознанного выполнения обязанностей
гражданина Российской Федерации, в
том числе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуЕIпьных
общественных событиях, определения
личной гражданской позиции;
осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного
образования; использовать средства
информационно-коммуникационньIх
техноJIогий в решении рzвличньж
задач;
9) впадеть умениями формулировать
на основе приобретенных социЕlльногуманитарных знаний собственные
суждения и аргументы по
определенным проблемам с точки
зрения социальньIх ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические положения социальных
наук для объяснения явлений
социчlльной действительности ;
конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из личного
социального опыта и фактами
социальной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умоние
создавать типологии социаJIьных
процессов и явлений на основе
предложенньтх критериев;
10) готовность применять знания о
финансах и бюджетном регулировании
при пользовании финансовыми
услугами и инструментами;
использовать финансовую
информацию для достижения личньIх
финансовых целей, обеспечивать
финансовую безопасность с учетом
рисков и способов их снижения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
налогов для рчrзвития общества и
государства;
1 1) сформировать навыки оценивания
социальной информации, в том числе
поступающей по каналам сетевых
коммуникаций, владение умением
определять степень достоверности
информации; владение умением
соотносить рiвличные оценки
социальньIх яв.тlений, содержащиеся в
источник€lх информации, давать на
ных знЕlнии правов
основе
ок
07.
в области экологического воспитания:
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережен
ию, применять
знания об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
- сформированность экологической
культуры, понимание влияния
соци€lльно-экономических
процессов
на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального
характера экологических проблем ;
- планирование и осуществление
действий в окружtlющей среде на
основе знания целей устойчивого
развития человечества;
активное неприятие действий,
приносящих вред окружilющей среде;
- умение прогнозировать
неблагоприятные экологические
последствия предпринимаомых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности
экологической направленности;
- овладение навыкtlN{и учебноисследовательской, проектной и
социilльной деятельности
ок
- наJIичие мотивации к обучению и
личностному развитию;
В области ценности научного
познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики, основанного
на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в
поликультурном Mplpe;
- совершенствоБание языковой и
читательской кчльтуры как средства
09.
пользоваться
профессиончlльн
ой
документацией
на
государственном
и иностранном
языках
оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
12) владеть умением самостоятельЕо
оценивать и принимать решения,
вьUIвлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные
способы противодействия коррупции ;
определять стратегии рЕшрешения
соци€rльньIх и межличностных
конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение с
точки зрения социальных норм,
ценностей, экономической
рациональности и финансовой
грамотности; осознавать
неприемлемость антиобщественного
поведения, осознавать опасЕость
Еtлкоголизма и наркомании,
необходимость мер юридической
ответственности, в том чисJIе для
несовершеннолетних граждан
- конкретизировать теоретические
положения фактами социальной
действительности, модельными
ситуациями, примерами из JIичного
соци€lльного опыта и фактами
социЕrпьной действительности, в том
числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение
создавать типологии социальных
процессов и явлений на основе
предложенньж критериев;
- владеть умениями устанавливать,
вьUIвлять, объяснять причинноследственные, функционЕtльные,
иерархические и другие связи
социчlльньIх объектов и процессов,
включаJI умения характеризовать
взаимовлияние природы и общества,
приводить примеры взаимосвязи всех
сфер жизни общества; вьuIвлять
причины и последствия
преобразований в различных сферах
жизни российского обществ
- владеть умениями применять
полученные знания при анализе
социЕlльной информации, пол)денной
из источников разного типа, включая
официальные публикации на интернетресурсах государственных органов,
нормативные правовые акты,
государственные документы
стратегического характера,
пуб.шикации в средствах массовой
информации;
взаимодействия между людьми и
познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности, готовность
осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность
индивидуirпьно и в группе;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями
б) базовые исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательскоl"л и гtроектной
деятельности, навыкtми рtlзрешения
проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению рч}зличньгх методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных уrебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социаJIьньж проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
нflльн
деиствия в п
:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих
личностньIх результатов с учетом рабочей rrрограммы воспитания ГБПОУ РК кКерченский
технологический техникум)
:
Код
лр1
лр5
лрб
Личностные результаты реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
.Щемонстрирующий приверженность к родной культуре, историческои пЕlп,Iяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционньж
ценностей многонационаJIьного народа России
Проявляющий ражение к людям старшего поколения и готовность к уIастию в
социальной поддержке и волонтерских движениях
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической кчльтчоы
Проявляющий гражданское отношение к профессионttльной деятельности как к
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенационtlльньгх проблем
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии
лр
11
лр
15
лр
17
лр
18
Сохраняющий
19
способствующий их рtlзyмному потреблению
Использующий высокий национЕrльно-культурный,
лр
и
уважаrощий природные богатства Республики Крым,
исторический и
духовный потенциаJI Республики Крьrм
лр 20
Осознающий ценность этнокультурных и языковых традиций Республики Крым
лр 2l
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики КDым
Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства
лр 27
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебнойдисциплины:
максимt}льной учебной нагрузки обучающеrося72 часа, в том числе:
обяз ательной аудиторной учебной нагрузки обl^rающегося 7 2часq'
2. структурА
и содЕржАниЕ учЕБной
2.1.0бъем ччебной дисциплины и
дисциплины
ебной
Вид учсбной работы
объем часов
Dбъем образовательной нагрузки (всего)
] т. ч. в форме практической подготовки
l4
Во взаимодействии с преподавателем (всего)
72
]
72
том числе:
rабораторные работы
Iрактические занятия
(онтрольные работы
(онсультации
Промежчточная аттестация в форме дифференцированного зачета
]4
4х
Ёж
Цёц
:tr
l.]i е)
2ф
Ё8cl
\о
лF
сa
ь4
с\+п
ооо
bZ bZ ь4
ооо
+ 'a)
ооо
bZvbZ
ооо
(-.1
#П
+
оо
bZ
ёt ?п
!n
(ý
а
о
Е
д
д
н
ц
д
ý
Ё
о
Е.
ч
cl
с)
\о
Gl
а.х
Ёь
Yо
Фý
г:
(Ё
9
{i)
ф
н
()
q)
\о
s
b-[
д
ч
9
iо
ýф
с)*
йц
нý
ЕФ
€аdбl
ЕЕ
Е9)
dF
ЕЕ
ь
q)
cl
о
q)
з
ýi
оо
2
rr
о)
ь
tý
c)
q)
cl
Е
ц
6)
q)
д
tr
9
q)
9
\э
к
е U
к
cl
9Е
ir
Et
0)
бlЕ
9
q)
оф
ФЕ
Eqj
EEl
:] Ёi
t
Gl
2
с)
н
ol
бl
с
с€
Ф
Еý.
з
Ё о
*
о ю
(€
н Ф
g
о
с.)
F
н
о н
о tr
о Ф о
Е
(t ч ч
ч
о о cjo
ч д фts
н>
н Fl оF
о о
Ф Ф
9F
н
Ef
i
н
ю \о юй
о лЁ
q)
ц
U Ё
с..1
сa
Ф
д
*
tr
Е
аý
Ф
ýБФ
д F-rоцil:х
(_)
8F
оY
ý
F.
сЁ
2а
с)
Е
Ё
о
о
tr
Ф11
\о
оno
дЁ
iair
чtr
Ocr
ýý
ЦЕ
(J(ý
оФ
)ýý
оч
д
д
д
н
о
с)
Ф
о
Ф
о
Ф
н
ю
Qi '-'
\о
с)
д
н
сd
д
о
(..l
58
зн
Ёi
G
q
о
t
€
ЕЁ
Fc
од
trд
оо
\оан
св
Е
Ф
д
д
(в
ч
о
ь4
о
ф
н
о
Ф
н
Ё
ю
д
HýZ Е
ý(d
2 h€
Ф
tr
9
д
\о
Ф
с)
cl
к
Ф
5х
аЕ
ФЕ
9iO
;tH
f-
Ея
Фч
Фо
оý
Бн
fБ
Ф
о
с)
ц
д
н
о
ы
цJ
ц
U +
F
la}
5gЁ
НФх
j Е Ёц F лrдхЕ
с)
н
сЁоtrJ)< :ýЕН
!
EErH
Е9х8й
Ф
н б Е,х
'Цмl
Ф
ц
ё,)
G
д
FrюнФх
-лННv
lJ \о il
о9*
з
о
о
*
о
Prý \о
о
о
ir
.Няv
дgве
Д 3я
QФ
r)UB
Р
o_1
о
о
д
н
с)
,.:
tr
ц
(.)
к
(€
iiE
ф
чjý
Ь(
сЁ
ьrr
сtrts
оý
*
ýф
хЕ
фа
*ý
аб
QrO
i-.l
о
^
*F н N
*п z^
Фо Фц
нц
lJц
lr !ч
ЕrФ цБ
Фts
Еа.
н Ны (Ёф
с)F
сrý
Фсп
ýF
8Ц о9
ii()
с,
о, iд Ф
оt#
Еý
м,ý
ФЁi
(nv
чо
Е>
оr:
9
нд
бЕ 9
sЁ ЁS ýаЕ
з l-i ч l-i8.дv
G
а ь оо
ю
лоl
LH
Fн
q)
сЁ
9
q)
н
сý
ё
ti
\о
о
tr
Ф
ý
х
н
д
sg
U
о\
cn
8Б
нF
оо
ц>
.j
,,jносЁý
F{ 9 Е:Е
Е g'.
Е
ý
БЁЕfrЁ
нцБдtr
F:i
'-'[ tr
0)
!
ь1
(в
н
d
c.g ý +с)
.ol О _.ц
н
4)
tr
уcl
о
о
Ело
сd.дЕ
*
нр
д ь ьФ
сЁ
Е
о
н
Фtr бl
др, (,
Еа с)
Фа
ýь1 с)ч
фр:
у
Ecr
н*! 9
(в!
l-i
ц
о
с)
с)
ох
:(ý 9ц
Yj i
Фн
ф= Фý
LM
он
фсý iлF
хн
нд Фо
Ht<
tr
q)
о
о
с)
Ёоо
о
н
д
d
н
нЕ
tr
(d
ý1
о
-9
дl
(Ё
(Ё
F
о)ý
ýо
i-.l д
(ýд
а.tr
\-,
о
д
ф
(G
цl
K[
о
tr
I
цF
,л
н
ц
Ф
Ф
.а
9б о
од дн
9Б ч
Ек
эо
)\
Ф
d
о
о
с)
t-r
*с)
Еi
d)
д
Ei
(в
дА
оу
Lд
F
о
о
ч
ts
о
ч
g
э!
|-{
уц
Фý
фо*
trФ
Фо
Ев
ijtr
;с)
Ё9
ri il
ою
сf)
О
F1
dь{
ц
(.)
*ai
н
Фнн
dц ь
Бб
ФЕ Ф*
аа
ý>
i-.]
Jз
0)
Еd
>Е
ar
tr a/i
н
с)
о
н rJФ
F dо
н cnE
н
Ф
д
н
ьн
н
cl:
к
*
q
сý
цF
9ý
ЁЕ
ýlЁ
(.)
ч
Е
с,
Eto
сl
н
ý(
ЕЕ
х
оý
tsо.
чЕ
дс) зо
Ф
Ф
О
N
ý
д
нц
g92 о
а
д
н
н
о
Gl
Ф
ý
ol
#
zФ
,,ы ЁЕ
()(d
ФE
ýн
trх нý
пg ц!d
с' cj' ýЕ
()Ir
Фtsх
9Ё
пЕ 9ё
бЕ
Ен Фд
нý
gЕ ý(€
rd Еf
сý
cdo
8.,н Qr)
l_i ч l-il
c.l
c.l
ооо
ь4ьdц
ооо
ь4ч
оо
Ё
N
спlпю
tпю
cn
оо
чу
оо
чьZ vй
оо
оо
Ё
Ёсоо\
o.1 г*
ttп
и
?n
ta
ь4чьZ
ооо
l.)
#
N
0)
}<
(Ё
ю
0)
д
н
с)
а
н
ьо
ч
х q
о 9
ф
зо
о о
(f)
з Ёý
OEI
ь( оо
о
н r-ч
оо
-Фl.
о ,с
Е э=
о
Е
но
д оЕ
оо
о
н Qq)
о )ýý
ч
о
о оц
с)9
(d
(n
(d
н
t<
Ф
д
)ý
д
ц
ц
ь
н
Ф
д
н
о
(-)
(ý
ю
Ф
-н
*
д
н
о
о
Ф
cl
д
о
N
b-L
ci
tr
Ф
ц
ar!
Gt
ý4
о
зо
о
о о
хь ri
о
ц[ ч
л о
А
Ед о
о с)
о
ь<
о
Е tr
о
св н
д
н
(.)
о
о до
ьь1 9
ф
о о
о
н Е
о
Ф
Ф
ч
д
ь(
н
Ф
д
Fi
()
Ф
ý
ý
Е
Ё
ч
Ф
ч
а
Ел
Ф
cl д d
д cl н G Е
н
ь(
*
q)
а о о
ct
ф ю
о св -е,
Ф
Ф)
д
о
о
ý
ts q
Ф
q)
q)
св q)
Ф)
ь4
н д
з
н d) t д
tr д
д (с cl ý G д
Gl о
д
tr
j 6'2
2
2 х 2 о
Ф
н
*
ф
д
о
tr F Ф н с)
ts , д
tr о
а о tr
о Ф
н
о
Fr ю а
а \о од \о оtr
ц о о с) \о з
\о
ч
q)
о Ф
с)
q) с)
Ф
д
E{ (ý
tr :Ф)
t-r
Ф ь о
ц
о
tЁ Е
(ý
д
q) о
н н с)
Ф
Ф
ц q) о
н
Е д о E{
к
о
ф а rr
Gj
о] с)
о
Е а сl ti Gl ь ю t-r
х
бl х а Ф
Gl
н g El о о
g
о tr(Ё dэ х сd о0 к Ф
о о
д
9
с0
а
ч
tr,l ýi о н
ц
tц
q)
Ф
9
с)
E{
ц
ц
н
о cn ý la) ю
г- оо
о\
Ф
А
cY)
ч
ц
Ф
ь1
д
Ф
ьF.
д
tr
н
о
Ф
0)
U
Q
(ýф(€
о.н
ав
Ён
.ý }Е
ЕtlЕ
6ýх
зЕБ
оо
хЕ
>lY
Q
Ф
U
с,])
о!йt ti ц чя
NяЕ
oiE NБ
(Ё lb'
Gl с)
aЕ
'(dqvса
ьв
ЕЕд
ь(
(d
cl
Е
cl
со
Gl
ё,
к
tr
Gl
,о
д \о
tr q)
сЁý
FF
дд .Ба
б8
59
ю
о
оЕ
><6
ЕЕ
оv
ох
у"
Ер
Ал
д
ь(
о
о
\о
Е ь4х
о оБ
Ф
д
q)
ts
lr- Е
к lJiо -ý
Fr
Ф
ц со
Е
=f
сl Q cl cl
сЁ
сr)
9
(€ý
о9
ad !]
ё
ci
Ed
о ;вЕý
у
о тýЕЕ
?n Е ý ý,н
F:Фо
.лп\v
Ф
ц
a'
Gl
F{
(J
d)
бЕ
Ф
d
F
ý
ч
о
(.)
F
ý(
н
q)
Ii н
о cn2
ч
о
Ф
Е
о
Е
о
ч
о
д
t
,О
tr
с)
q)
о
о
9
н
(-)
д
зо
о
н
ц
ы
ь4
8.Е
ý(d
ЕФ
Е(
(d
;)ý
но
Е> аý
^g
Е{
ю
ol ,) cil
ц
lf
J
ч
0)
оЕуЕ9
F-rЕжýg
!
Ь д\J
д
lJr
д
c,l
c.i
"i
с.iэЕ**
dнзаь
сЁоэНЕ
5ФЦdtr
о
r
ý
d
Ф
к
н
кФ
р
н
Gj
l.)O
о
о
u
о
(d
н ю (Y)
*в Ёg
gЕ ФЕ
н
Есо Fх
5о цо
Ен
0-)
ц
н
сЁ
cn
q)
у
н
Ф 9
оо
г--
Ф
9
d
ts
о
о
ь1
F
н
о
н
о
н
týa
lJi
(€
ý4tr
д
н
о
н
н
(ý
р
q)
(a)
ан
х
н
ц
с)
lri
hb
к \Jo
ý
н
д
hý ts
Ёо
я>
Q*
)j
[rЁ
tx йF
*i
ýS
чз
цн с)- о
о
ЕФ
о
л9
оы
оd
dx бсв
|+ ц.
:д
Ей Ес") ц(ЁЕ
Дса оý
(в
ýiiu l5
Е
bd jil
с)i;
оЁ
ir:
ЕФ, нý
нЁ
Ф nr хФ о
н н
LH
ф
о
д
д
н
dо ц
ý4tr ;
о ч
н
Е
ts
цl
з
нЕ{ ь(Е
ýý
о
о
Е
Ф
ч
н
Ф
о
о
ц
о,)
х
ц
н
о
о
tл
d
о
ф
о
Е
сd
д
о
н
Еt
m
а
о
н
о
q
i#
х
ц
cj
d
д Ёс
o!i
д
йо ýэ
зс) /ъо
lr
о
EI
;
с)
Ф
ýа.
ý>
Её
Фна9
rJ*с)
с.n
ыl-
-r
ч
9ý
цьz
Ф
9
н
к
(Ё
Ii
ц
(€
*
д
Ei
d
а
н
о
(ý
о)
й9 н Фtsf
ci oji
о
ý4 )ý
оts
a^
li'
l-i
е
о\
li
Фр
оtr
gЕ
ýzE
(€
(вя
L
U
|-i
8ч
Фу
iгl ц
9Ё
ýх i
ЁirЕ
t+]цi
ý &ё
бЕЁ
н
g,н
l<
ý
д
н
q)
о
tr а.
(ý
Gl
2
L(
\о
с)
со
сa
+
cn
н
ь
о
о
ц
cd
Ф
Е
д
Gl
у
ь1
1-1
н
о
н
о
Е
R;
ьg
ts
к
о
q)
к
U
н
q)
(n
(€
д
сЁ
о
н
\о о
о
Ф Е
о (d
tr tЁ
d
Ф д ь
о !týz
а ол
d
д
х
lr
о
tr
сЁ
cn
ý6
цt
(в
2 Е
ц \о
U
cn
Е.
2
Ф
tr
q)
\о
сi
Ф
н
Ф
\о
q)
Ф
сЁ
*у
Elý
ЕчФ
ФЕiЁа
q)
€ с)
ф
к
SFЕýiЕ
йýЕ
Ё)ýч
cl<(ý
Енý Е Е Е g ВЕ
дЁg
нЕнцRх
Orr
ян
Od
oq
ч
д
ц
сс
t+
q)
ц
(n
cl
ц
с)
Ф
д
о
ко
(с
с)
Ф
д Е
н
с€
а)
(в
о
о
а
о
о
о
u (d
,а о
ý
Б
(€
о
t-.
е
с)
E{
Е(
2
о
L
Fý
оэ
а
d
(G
*
н д
Е F(€
сб
d Ё9
о о
q)
Q
о\
со
+
!ý
(ý
i:.,i
trо
-ой
.ё9#9
ЁнНЦЦ
El
>,у
qц
tr9
ьr
ч
ч
д
Ф
о
\о
с)
Ф
ý1
сЁ
к
ца
q)
ц
U +
н
sЕЗg9
fr+дню
Б bt]
,Ё оЕ^д
L
о
Fл
+ дю
2
i_.l
ч *,9
Е{
з
cl
ф
Ф
ЕЁ
Е
о
tr
ск
о н
о
cl
сс
E{
ý1
Gt
с)
о
д
и
о
о
о
з
о
ý
н
о
о д
\о
с)
о
0)
св
3
cl ý
к9
q)
ц N
U +
д
н
х
д
о
н
ь1
tr
,е,
(d
нЁ ао
liii
ых оц
ад
Ф
F tr
rr
о,д
с)н
о^
(ý
ч
н
о
Е
с)=
Е
ч
F-]. О
ч
Е(д д
а
Е
ч
ts
св
к ф
cn
trд
льi
Фо
9р
iлF
-*
(€bd
ýо
фS
о
q
к оо Е
зн о хд
Ф
jднýн
Q
х
с,
чБ
х о о Ёо
а
Gl
ь
cn
о
q
EI
Ф )ý
Ф
сЁ
д
о
д
0)
о
tr
о
ý
о
о
н
\о
р
с) о
н о
ц
rr
о
о
14
ч
Ф о
trf
ý
Е
о
Е1
(d
cj
G
Е{
д
Е
*
0.)
о
д
н
о
цL
со
о
Ф
а
о
(ý
Е!
ф
н
i<, с)
(€
q)
EI
оч
оо
но
(ýc)
до
ноЗд
Бs
нв
ýЁ
ыФ
ý>
i5-
ох
н нн
о
9>
н
ь( с)н
д
ts
ы Е(Ё
я ЕЕ
Фý
ц Q.н
cj
Ф
Ф оý
н
о
Ei Ео
д
E{
L
к оtr
iл
д
д tsd
х Еп
>Б
Q)ý
цЕ
(ýф
tsЕ
ь1 н
tz(J
-к
к ы9
ца
(J
о ^о.
з>,
UF с)ц{ |*о
tJtr trЁ
tr
о
д
н
о
Е
Ф
д
о
q
d
д
о
F
н
д
о
н
ý)ý
оо
ю
о
о
о
н
о
tr
i-.{
=r
ь
о
ь
)ýФ
д
д
\о
tr
tr
Аd
t
t-.]
ц
д
Fi
о
о
d
о
tr
о
Ф
х
d
Ё
Е
а
н
Ф
0)
цL
Ф
св
Ф
н
ц
о
.а
ьa
)ý
о
о
о
д
E{
ь4
оо
)ý
Ф
е
н
+\п
taJ
ц
ц
оо
ь4 ь4
оо
tпю
бl
q)
tr
Gl
2
Ir
хь1
Ei )ý
gБ
нн
ц].
ф
t
ý4
iljý
>ц
q-ч
oU
н
с)д
дн
с)
ьq) .ла
Ео
ао
ý-а
Ё*
\о
tr
.9,
ý1
д
д
ti
d
ý
н
о
д
о
н
ч
,е,
н
о
Е
х
ц
н
д
(ý
i-.,l
о
к
ý
о
Е
(,)
д
а
со
сG
д
ю
о
о
оо
оу
о о
е
ц са
!t
la)
+ +
U t
g
Gl
!
q)
,ч
Б|о
lц
g
c_l Е
фэЕ . 1,д .,Е
J9o.1 Ёоý ýЕЁЁЕЕ
бЦЕ сЁ9ý
Еýl ý Е ý Ёý;
ЕЕ= Фых
fimк trH!l
, он ДЁ5Е3Е
ý О (J-ci
El
ЁЕ
ю
-н
оо
с)
(-)
о}4
tNa
0)
,пю
ьац
н
н
tr
сd
н
о
н
о
д
0)
Ф
Ф
Ф
2
о
о
Lr
Е
д
н
!
Е
д ч (Ё
н н д
ь( 14 н
0) 0) о
-l
д с)
Ef
Бl юд ю
Ё
Gll
ьо
)ý
о
о
ж
Фl н Fi н н
ll
ctl
хl
е
an
с) с)
cJ
с)
Е(
*
Ф
н
i
Ф
о
3
о
ц
0)
t
ц
U
н
tr
цl
dll
ctl
дl
н
о Fо о Fо
tr
t tь
\о
д
(ý(ýк
н
(-)
оо
, ýо
trЕ
о
LlHH<.l
F
о\
+ +
-:Еýs
ИsНi
5ЁН.J
il,а| сЁаýй
Фsýý
trl
Фl
jý{
-ol
0.)
F
ф
гt
о н
о tr
о
д д о о
sl
ol Е( Е( (Gх (€
сd
\ol Е ý1
д
Фl с) о о о
о Ф о Ф
о
al (d
Е
о
о
рjоф
с)
ц
сý
д
н
Fl
ý(
tr
tr
G!
(ý
^
ф
н
о
Et
д
н
цй
л
ир
tr
а8
н
9)ý
иý
до
х8
сб
а
о
L
о
g
cd
ы.В(
ц
-9
мý
хн
Ё
о
н
о
о
о
tr
vtr
Фо
дtr
ю>.tr
оЕ
Е(
>ч
9,Б
чх
rr
F
д х
Ф
а
фQ а
о'
zФН
_. Ёi
Е
ФОч
с)
cl
сЁ
ýЕ
Нв
(бЁ
FF
(о-, а,
F
сý
l-.j
Ф
е оý
о
q)
с) н 88
ýй
Gl
нн
=с)
оF
цс)
ti 2 ýý
Еа.
(d(ý
trt
сок trо Ir
Е;э
ýýý
ОаЬ
Е
оь
н
(JH
бз
9ЕЕ 9в
8R:
р,бн а(в
lý
9-
н
tr
о
Ё
Е
д
д
н
д
l-i
9Ф
Ф
д
ýк
юý
с)н
о
g
о
rGJ
tr(ý
ýь1
[,. cdк
Fr
*ý
о\м
.н
€J4z
сс
L*
i-Ч
l]чН
lal
ta)
цN
U \п
са
н
э!
z El
o)i
tsсý
оФ
ýн
цо
цý
Ео сЕ*
ФФ
Hrr
E_i
tЕФ
(ýF
о
о
о
о
Еz
оа
ýр
оý\о
d
н
о
о
н
(Ё
q)
Ф
эФ
ц
с)
Е
(ý
н !чх
''J
crl
Ф
о
Ф
н
о
сý
Gl
Ф
F
зн
а
Ф
он
() }l
бц
ЕF>
чд
о.ý
9 ч аЕ !Z tJi
ýЕ!-)
ýЕ
Ф сб л
а.
do
юб
хtrь
н
ОrЬ а.А о
д>
ь о-к l-.jtrо Ао
з
ftl
>
оФ
FlH
Ёо
Ё()
Е{
сЁ
q)
l-i
н
о
о
о
(d
z
Qa
^
Ф
q
сr)
Ф
9
Ф
ФЕ
од
9ь
ý(tr
QФ
бF
Фн я
нý
Ёý
Ею
(ýо
Фф ь4Ё
aF
(.)
HL
tr liil
Е
ra)
Ёсj
cf) !(
с.) сd
tla)
l:ч
\п
и)
ьý
11
9
о
q)
Ф
$ЁчЕЕНЕ
ý Ёъ 9 Ё 8 Ё
ЕЕяЕЕ9Н
н
5 БЁ 5 еg,
trи
Еtr
ьч
F
ф
\о
Ф
з
о
н
Ф
Ф
tr
о
tx
ь1
о
0)
,Е
Ф
bL
ц
2
ц
оо
>Е
оо
t-r
\о ()(€
Ф ýс)
Оь Фн
о о*
gё
2
ь4
l
ral
U
tr
н
ц
ф
fr'
q)
ý
н
нý
5с>
щн ц
(dE
"с)
ФЕ
он
!Z
оо
с) ''l
ýо
нф
сý
ta,
gi
оу
Ф
ф
д
с ЕýЕ
-ОЁ
ЦmЧ
aFl
\о Фоtr
LiCOФ
Ф
,dý
Е
q)
E{
a+l
дcl
tr8
1-1r
.ol
Ф
Ei()
Е
9 E(€
Ф (Ёо
cl о.Ё
а.F
д
Li с) н liil
g а
q)
Е
ý
к \о
ь
q)
o.1
z
za
Ф9
,ol
dд
л н
Gl
9
q)
Ф
с) Цr
н сl
н
н
о
о
ýд
:О
>о
а. s}
Ее
хЕ
Ц.н
цд
с)
ф
ar'
ý)ý
нý
нс)
1о
д
q)
сб
gо
9
о
о
х
Et
нб
Q.*
уо
Е
о-
я8
нФ
.н
Gl
Ir
q)
ЕF)ýа
Фх
ýЕ-
н
яt
do
(ý
q
н
ч
;ý
irX
о
о
F
о
н
хFr
2Ф
н
х
L
ц(d
ctl н
"е,
(J
н
н
н
\о о
ll
о о
aJ
(t
Фl
t-l д д
сý
с)
с)
ёý
.Е
ýЕ
9ь
аа
Ё
с)
ан оцо
о н
о
2r' ý
.J
(Ё
Е
(d
н н
Е о
>Ф
о-,l
д
сd
(G
о
д
-ц[
цý
-lД
ьо о
к
tr ь
trt
(,)
о
д
о ,е
д д
о (в
о о
д Ф q
ь1
(d
z
Ф
о
i{ о
о
ý1
о
tr
о
*
о
д
t-r
о
q
д
d
к.
ьо
н
(ý
н
cdF
ЕЕ
о.Е
q
q
ц
н
о Ф
ф д
н н
о о
с) Ф
э н
l.о \о
о о
Ф
о
)ý
Ф)
н
Iд
L{tsсd
t(й
q
д
ьо
ьZ
фхц
щн
(в.Ё
хЁ
Qý
о
ч
Ф
q
Ф
tr
?а
!
(.)
н
н
Ё
bZ
\о
ь(
оо
Ёи)о\
ооо
ь4 ь4 ь4
ооо
cn$
;-.l
(d
с)
Ф
ь1
о
Ф
н
Е
сý
9
lr
оо
,л
чуч
ооо
ооо
vb4bZ
ооо
?а
Ё
vо
о
о
о
д
0)
Е
к
цL
о
а
ьц
хЕ
ц
о
зо
о
szн
оЕ
лсý
;о
ч
ЧcJ
фн нц
2с)
яЕ ýо
\-J о
Ф оЕ
ц
*iФ
ло
;н Ф)ý
Ц)ý ьсо
оо
а.у
Фп Фо
о'tr Ес
,е,
ь(
,О
о
ч
о
)ý
о
о
Цi
д
о
d
ц
а
о
х
lH
В
о
д
д
н
(6
*
9Е
,gq
ija
БR
оЁ
Фх
Еý
^Е
Ё,1 с)
ýо
ti
ý;
нБ
do
кФ
мц,
нý
о- о.
tr9
д9 !
*е
ýн
ьЕ
о
l-.l
9
Ф
Ф
с)
dx
нФ
о
Е
Ф
Е
а
н
о
cn \о
l-.j
2с)
(-)
.
\о
ю
U
Ёоý ý
\одýil=
dgЕIоо-
Е Е hло
9
6)л
ii )tr
2
q)
хl
сd
(.)
о
ф
(d
.(d
\то
Ёir
*х
о*
no
cl
G
g
Ф
q
н
н
н
к х tл :t ф2
(ý Е
с' д ýн Ll
а)
о
о
Е
ý
н
ьа
tr
Е{
(€
Fl
н
Е з
а сr)
(ý
н tr
Gl
q
(€
ф
TJ.
ю
сd
Фý
95
Ov
Фiq
ýФ
н ,.о
ьао
(вО
Qл
и)
\о
с)
\о
Ф
ц
оь
ЕЕr
*2
к <ё
о
о
цю
сЁ
U
cl
ýl
о
Ф
ýо
лоФ
ою
Уа
бЁ
ь
\о
с)Д'iФф
йFýiлrr
п
с)
ч
к о
о
н н
р
tr
о
tr
о
о
о
о
с)
a.)
tr
сЁ
д
а
ч а
q)
q)
g дlr
н .е,
д
н
кq)
tr
д
ф
2
о
ts
tr
ь
сl
з
(.|
q)
rH
Ёа$g$ЕЁЕý
о*аýýiiдЕ
кtrф
(ý
(ý
F
0)
о
Ф ц н
F
t
сl о о
2 Ф ц
о
ф
о со
tr Е ý
Е о
д
\о
н
q)
н Ф
н о
ч
q)
|.о
н
о Ф
* ц
ф о ь
х ч о
9
с)
ц оо о\
U ю ю
8а
х.л
к(ý
ц
н ý
Fr
(-)
(d
ф ю
н о ч
о
Е{
ьэ
Ф дi
оtr
саts ЕЕ
ýх
ЁФ
цФ :S>'
9он Eýd
о 9о
9ц
d9
:d
сох
оЕ
Hn лН
хь
Ёр
о!:
*
д
Е
;r{
t
д х
ч д
ф н н
ь1
н д Ф
(d
lч
н ю
о
н cd
о а
н (-)
о
с)
ri ,д rn
оно '':Оа
о Ео
цё
Е
о
н
о
о
д
н
)ý
ц
о
н
ьо
ф
о
о Е
д
9
н (Ё н
ь1
о
о
\о
i-.l
U
*
ч
н
Е
0)
д
д
о
Е{
Et
ч
о
д
(d
q
н
о
Е{
Ф
сЁ
Ф
ьд
б
д
с)
Oii
iлл
Ed
ч
о
Ё
о
с)
с)
н о
с) о
н l-.j
ь
о
о а ц
Е!
ý
н
н
н
t
о\
(о
д
н
о
о
с)
ý Б
42
)ýц 9н
&с с)о
-ц
t-ц
уY
лх
'ф
Ф
Ек
д
(Y] j
н q оН
Ф ,р1 о
Ф
.ф
Е{
tr ýrЁ Эrr юх
оdх
>'
(ý (в
сl ф о-ý _д
оý
8g
о
оо 2 8.F Е н
х 2
Fr>
о lr дý Ее
trоФ
ц
6) Ед
о
L
Е.tr ;(dф
а
хй
ф
;лч
(d
ой
ФоЕ
а
g \о цЦ но
а.н
ýо
\о
н о
tr
r< 0) lJд
q)
Е]Ё
Ф
tr
яо
5ЁЕ
о
F
нtr
iлф=
ь
с)д
ý(ý
Ф нд дх
Ф ЕЕБ
н
)ý
Ев
ь(
ос) Ёю с)_
0)
*
д
*(ý ф кЁв
ас)
cl
я
аi
с)
g
о й,о ц йв е
х .-л,у о
q)
с)
ц
\о
(в
хR
tr
Ф
х
с)н
Еs
q
н
сЁ
р
ý
д
ю
о
о
Ф
д
Е
Ё
н
гt
0)
з
н
б
ьа
бL
ь
о ч
ц
Ф
q
н
и
о
н
cI
,
9
д
Ф
ьQ
)А
N
(ý
r-Б
Еý
Hýi
а
s}
о
(n
с)
ý5
o-U
i{
А
N
(в
ц.
g
х
Ф
о
Ф
ь4чч
ооо
нФ_
dп
Ф
н
ьн
ооо
ню
ло
уо
пФ
d
н
д
н
о
ц
а)
св
d)
999
(dх
EI
а
g
а.)
ч
(в
д
Е
д
ц
а
н
(ý
N
C.l п о\
ь4ь4ч
d8
ф:i
(ý
i
(Ё
(\юо\
Ntnю
с!юь
U9v
.ld
lаЕэ
.ч!J
н
о
ц
F.
сl
ц
ý
\оф5н
лluч
ЕЁязх
с)л
н" Ёо
д
ч
ь!iлчw
Н
н
ьЕ
Ф
2
з. условия рЕАлизАции учЕБной дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия уrебного кабинета обществознание.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя,
учебники и учебные пособия, справочные пособия
Еаглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
мультимедийные пособия;
Технические средства обучения
ноутбук;
проектор;
мультимедийная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,дополниtельной литературы,Интернет:
ресурсов.
.Щополнительные источники
1.
Обществознание.
:
10 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций: базовый
- М.: <Просвещение).
Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый
уровень/Л. Н, Боголюбов. - М.: кПросвещение>.
уровень/Л. Н. Боголюбов.
2,
3.
4.
5.
Интернет-ресурсы:
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества);
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровьгх образовательньтх
ресурсов);
6. www.festival.lseptember.ru (Фестивi}ль педагогических идей кОткрытый урок));
7 . www.base. garant.ru ((ГАРАНТ>
информационно-правовой портал);
8. www.istrodina.com (Российский -историчесrtий иллюстрированный журнi}л <Родино)
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется
преподаватепем в процессе проведеЕия практических занятий и лабораторных рабОт,
тестирования, а также выполнения обl.rающимися индивидуt}льньгх заданий,
исследовании.
Общая/профессиональная
компетенции
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
Разdел 1. Человек в обшесmве
ок
ок
01
05
ок
ок
ок
02
04
ок
ок
ок
02
04
05
05
Тема 1.1.
Общество и
общественные
отIIошения. Развитие
общества
Тема 1.2.
БлIо<;оциальн€ш природа
человека и его
деятельность
Тема 1.3.
познавательная
деятельность человека.
Hay,lHoe позЕание
п о знав аmе льньtе з ad анuя
о Вопросыпроблемного
характера
о Задания к схемам, таблицам,
диаграммzlNI, инфографике
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С амо оце нка u в з аuJчI о о це н ка
знанuй /уменuй обучаюu4uхся
Усmньtй опрос
п озн
о
ав аmельньле
з
ad
анuя
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С ам о оце нка u в з auJylo оцеt пш
зн анuй /улиенuй о бучаюu,luхся
Усmньtй опрос
п ознав
аmельньле заdанuя
Задания к документам,
содержащим социчlльную
информацию
о Познавательные задания
С амо оценка u в з auJvl о оценка
з н анuй /у м е н uй о буч аюultlх с я
о
Раздел 2. Щуховная кульryра
ок
ок
ок
0з
0б
Тема 2.1.
,.Щуховная культура
личности и общества
ок
ок
02
Тема2.2.
03
Наука и образование в
современном мире
05
п озн
о
ав
аmельные заd анuя
Вопросы проблемного
характера
о Задания к документам,
содержащим социсlльную
информацию
Тесmuрованuе
С амо оценка u вз аuJчrо оценка
з н анuй /ум е н uй о буч аюuluх ся
Усmньtй опрос
п ознаваmельные заd анuя
о Задания к документ€Iм,
содержащим социilльную
информацию
о Проектные задания
Тесmuрованuе
С atvt о о ц е нк а u в з аll1чl о о це н к а
зн анuй /ум енuй о буч аюtцuх ся
ок
ок
05
06
Тема 2.3.
Религия
Усmньtй опрос
п ознаваmельные
з
а0
анuя
о Заданиякдокументам,
содержащим социальную
информацию
С алло оценка u вз аuлlо оце нка
знанuй /улленuй обуч аюtцuхся
ок
ок
01
05
Тема2.4.
Искусство
Усmньtй опрос
п ознав аmельные
заd анuя
о Задания к документаN,I,
содержащим социальную
информацию
С амо оце нка u в з аltJvrо оце нка
зн анuй /упtенuй о бучаюtцuхся
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
ок
ок
ок
ок
ок
ок
ок
ок
ок
ок
02
07
Тема 3.1.
экономика - основа
жизнедеятельности
общества
01
Тема З.2.
рыночные отношения в
экономике. Финансовые
институты
03
09
01
02
03
01
03
Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное tIоведение
потребителя
Тема 3.4.
Предприятие в экономике
Усmньtй опрос
II ознав аmельные заd анuя
о Задания к cxeMaNI, таблицам,
диаграммам, инфографике
С амо оце нка u в з аu]чtо оцен ка
знанuй /улtенuй обучаюtцuхся
Усmньtй опрос
п ознаваmельньlе
о
з
аd
анuя
Задания к документам,
содержащим социzlльную
информацию
С амо оценка u взаuмооценка
зн анuй /ул,tенuй о бучаюtцuхся
Усmный опрос
п ознаваmельньле
заd анuя
о Задания- задачи
о Задания к схемам,
таблицапr,
диаграммам, инфографике
о Проектные задания
С амо оце нка u в з аuJйо оцен ка
з н анuй /ум е н uй о буч аюtцuх с я
Усmный опрос
п озн аваmельньtе
.
о
з
ad
анuя
Задания - задачи
Задания кдокументам,
содержащим социальную
информацию
о
Проектныезадания
С алtо оце нка 11 вз аlLльо оце н ка
знанuй /уменuй обучаюtцuхся
ок 01
ок 09
Тема 3.5.
Экономика и государство
ок
ок
Тема З.6.
Осrrовные тенденции
развития экономики
Роосии и международнаjt
экономика
06
09
Усmньlй опрос
п ознав аmельные заdанuя
о
Задания к схемам, таблицам,
диаграмм.lIчI, инфографике
Тесmuрованuе
Самооценка u взаuмооценка
з н ан uй /упt е нuй обуrающихся
п ознаваmельньtе заd анuя
о Вопросы пробпемного
характера
о
Работасдокументами,
содержащими социальную
информацию
С а.rио оценка u в з аuлло оце нка
зн анuй /улленuй обучаюuluхся
Раздел 4. Социальная сфера
ок
ок
01
05
Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе
Усmный опрос
п о зн ав аmельньле з ad анtlя
о Задания к документам,
содержащим социЕrльную
информацию
Тесmuрованuе
С ал,ло оце нка u в з аuмо оценка
з н анuй /улленuй о буч аюu4uхся
ок
ок
05
06
Тема 4.2.
Семья в современном
мире
Усmньtй опрос
п озн аваmельньле заd анuя
о Задания кдокументам,
содержащим социЕtльную
информацию
Тесmuрованuе
Самооценка u взаuллооценка
зн
ок
ок
ок
ок
05
06
04
05
анuй
/уwt
е
нuй
о
буч аюtцuх ся
Усmный опрос
Тема 4,3,
Этнические общности и
нации
п ознаваmельные
Тема 4.4.
Социальные нормы и
социальный контроль.
Социальный конфликт и
способы его рaврешения
Усmный опрос
п ознаваmельньле заd анuя
о Задания- задачи
о Проектные задания
Самооценка u взаuмооценка
заd анuя
о Задания к док)^dентам,
содержащим социальную
информацию
I'есmuрованuе
С апtооценка u вз аuл4о оценка
зн анuй /уменuй о буч аюu,luхся
зн ан
uй /ум е нuй
о
буч аюuluх с я
Раздел 5. Политпческая сфера
ок
ок
ок
ок
05
06
03
04
Тема 5.1.
политика и власть.
попитическаlI система
Тема 5.2.
Политическ€ш культура
общества и личности.
Политический процесс и
его участники
Усmньtй опрос
п о зн ав аmельньtе
о
з
аd анuя
Задания к док)aментам,
содержащим социЕIльную
информацию
Тесmuрованuе
С апtооценка u взаu]йо оценка
зн анuй /уменuй о бучаюtцuхся
Усmный опрос
п ознаваmельньле
о
о
заd анuя
Задания-задачи
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
С alпo оце нка u вз аuл4о оценка
зн анuй /уме нuй о буч аюtцuх с я
Раздел б. Правовое реryлирование общественных отношений в Российской
Федерации
ок
ок
ок
01
05
09
Тема 6.1.
Право в системе
социальньж норм
Усmньlй опрос
п о зн ав аmельньtе з аd анuя
о Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Тесmuрованuе
С амо оценка,u в з аuJчло оценка
з н анuй /у л,t е нuй о бу ч аюtцuх с я
ок
ок
ок
02
06
07
ок
ок
ок
02
05
06
ок
ок
ок
02
06
09
Тема 6.2.
Усmньtй опрос
основы
конституционного права
Российской Федерации
п о зн ав аmельньле
Тема 6.3.
Правовое регулирование
гражданских, семейньж,
трудовых,
образовательньIх
правоотношений
Усmный опрос
п ознаваmельные заdанuя
о Задания- задачи
Тесmuрованuе
С амо оценка u вз аu74ооценка
знанuй /улленuй обучаюtцuхся
Тема б.4.
Правовое регулирование
налоговых,
административных,
Усmный опрос
п о знаваmельные
уголовных
правоотношений.
экологическое
законодательство
.
з
ad анuя
Задания- задачи
Тесmuрованuе
Самооценка u взаltJуlооценка
знанuй /уменuй о бучаюtцuхся
о
заd анuя
Задания- задачи
Т'есmuрованuе
С ам о оце нка 1,1 в з аllfuIо о ценка
знанuй /уменuй обучаюtцuхся
ок
ок
ок
ок
01,
ок
05,
Тема б.5.
Отрасли процессуaльного
права
02
05
09
ок
02,
ок
0б,
09
04,
ок
03,
ок
ок
07,
ок
Усmный опрос
п ознаваmельные заdанuя
о
Задания- задачи
Тесmuрованuе
с ал,tооценка u вз аuл4ооценка
знанuй / енuй обучаюtцuхся
вьtполненuе заdанuй
проме сюуmочн ой аmmе с mацuu
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
ОУД.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ на2023- 2024 учебный год
,Щополнения и изменения к рабочей програNIме на2O2З- 2024 учебный год по 1^rебной
дисциплине ОУ.Щ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
В рабочую программу внесены следующие изменения:
.Щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы на заседании
цикловой методической комиссии общественно-гуманитарного цикла
г. (протокол
(
>>
20
Ns_).
Председатель цикJIовой методической комиссии
Моркова М.В.