СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы учебной практики
2.
Тематический план и содержание учебной практики
3.
Условия реализации программы учебной практики
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
5.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе учебной практики
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.03
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО ППКРС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ.
1.1 Цель и планируемы результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной вид
профессиональной деятельности Выполнение малярных и декоративнохудожественных работ и соответствующие ему общие
и профессиональные
компетенции:
1.2.1 Перечень общих компетенций
Код
Наименование компетенции
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
ОК.01
ОК. 02
ОК. 03
ОК. 04
ОК. 05
ОК. 06
ОК. 07
ОК. 08
ОК. 09
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник,
освоивший
программу
профессиональными компетенциями
Код
ВД
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК. 3.3
СПО
по
профессии
должен
обладать
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке
поверхностей зданий и сооружений.
Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными
способами.
Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными
способами
ПК 3.4
Выполнять ремонт
поверхностей.
и
восстановление
окрашенных
или
оклеенных
обоями
1.2.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
выполнения подготовительных работ по организации рабочего места при
Владеть
навыками производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и сооружений;
выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом; выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию
обоями поверхностей различными способами; выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей различными способами; выполнять ремонт
и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей.
Знать
Уметь
правила проведения подготовительных работ по организации рабочего места при
проведении малярных работ; виды, назначение и прицеп действия
электрифицированного, ручного оборудования и инструмента при проведении
малярных работ; виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и
оклеивании обоями поверхностей различными способами; правила чтения рабочих
чертежей и схемы; требования инструкций и регламентов; технологии грунтования
и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом; технологии
по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными способами;
технологии декоративно-художественной отделки поверхностей различными
способами; способы ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных обоями
поверхностей; требования безопасности условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами; требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке; требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ.
проводить подготовительные работы по организации рабочего места при
проведении малярных работ; применять электрифицированное, ручное
оборудование и инструменты при проведении малярных работ; использовать
различные материалы при окрашивании и оклеивании обоями поверхностей
различными способами; читать рабочие чертежи и схемы; применять технологии
грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и механизированным способом;
применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
различными способами; применять технологии декоративно-художественной
отделки поверхностей различными способами; выполнять ремонт и восстановление
окрашенных или оклеенных обоями поверхностей; оценивать безопасность условий
труда в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами; соблюдать
требования охраны труда при нахождении на строительной площадке; соблюдать
требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, электробезопасности
при ведении малярных и декоративных работ.
1.3 Личностные результаты освоения программы воспитания техникума
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися
следующих личностных результатов с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК
«Керченский технологический техникум имени В.Н. Толстова»
Код ЛР
Личностные результаты реализации программы воспитания
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
ЛР 13
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
ЛР 14
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к
ЛР 15
возможности личного участия в решении общественных, государственных,
общенациональных проблем
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях и профессиональной деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Сохраняющий и уважающий природные богатства Республики Крым,
способствующий их разумному потреблению
Мотивированный на реализацию профессиональной карьеры на территории
Республики Крым
Активно применяющий полученные знания на практике
Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Способный к применению инструментов и методов бережливого производства
Готовый к конкурентоспособности на рынке труда
Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные
ресурсы и управлять своим временем
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 26
ЛР 28
1.4. Количество часов на освоение учебной практики:
Всего – 108 часов
в том числе в форме практической подготовки – 108 часов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.
3.1. Количество часов на освоение программы учебной практики
Коды професКол-вочасов
сиональных
Наименование разделов практики
компетенций
ПК 3.1
Выполнение подготовительных работы при
12
производстве малярных и декоративных работ в
соответствии с заданием и требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности и
охраны окружающей
среды
Приготовление составов для малярных и
12
ПК 3.1
декоративных работ по заданной рецептуре с
соблюдением безопасных условий труда и охраны
окружающей среды
ПК 3.3
ПК 3.1
ПК 3.3
ПК 3.4
Выполнение грунтования и шпатлевания поверхностей
вручную и механизированным способом с соблюдением
технологической последовательности выполнения
операций и безопасных условий труда
Окрашивание поверхностей различными малярными
составами, используя необходимые инструменты,
приспособления и оборудование, с соблюдением
безопасных условий труда.
Оклеивание поверхностей различными материалами с
соблюдением требований технологического задания и
12
18
безопасных условий труда.
Выполние ремонта и восстановления малярных и
декоративно-художественных отделок в соответствии с
технологическим заданием и соблюдением безопасных
условий труда.
ПК 3.2
Оклеивание поверхности обоями простыми или средней
плотности.
ПК 3.3
Выполнение декоративно-художественной отделки стен,
потолков и других архитектурно-конструктивных
элементов различными способами с применением
необходимых материалов, инструментов и оборудования с
соблюдением безопасных условий труда
ПК 3.4
Выполнение ремонта и восстановления малярных и
декоративно-художественных отделок в соответствии с
технологическим заданием и соблюдением безопасных
условий труда
Дифференцированный зачёт
Всего
18
24
6
6
108
2.2 Содержание учебной практики
ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Виды работ
Выполнять
подготовительные
работы при
производстве
малярных и
декоративных работ в
соответствии с
заданием и
требованиями охраны
труда, техники
безопасности,
пожарной безопасности
и охраны окружающей
среды
Приготавливать
составы для
малярных и
декоративных работ
по заданной
рецептуре с
соблюдением
безопасных условий
труда и охраны
окружающей среды
Тема занятия
Кол-во
часов
12
Организация рабочего места. ТБ. Инструктаж техники безопасности и охраны труда.
Пожарная безопасность в учебных мастерских.
Подготовка каменных поверхностей под малярные и декоративные
работы. Подбор инструментов и приспособлений.
Подготовка каменных поверхностей под покраску и оклеивание обоями. Выполнение
сплошного шпатлевания поверхности.
Подготовка деревянных, металлических поверхностей под малярные и декоративные
работы. Выполнение работ по устранению дефектов деревянных поверхностей.
Выполнение работ по устранению дефектов металлических поверхностей
ПК 3.1
6
6
12
Инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности при приготовлении
протравливающих составов.
Приготовление вручную по заданной рецептуре грунтовочных составов. Приготовление
вручную по заданной рецептуре эмульсий и паст.
Приготовление окрасочных составов. Подбор колера. Приготовление окрасочного
состава рабочей консистенции.
Колеровка краски.
ПК
6
6
ПК 3.1
Выполнять
грунтование и
шпатлевание
поверхностей вручную
и механизированным
способом с
соблюдением
технологической
последовательности
выполнения операций
и безопасных условий
труда
Окрашивать
поверхности
различными
малярными составами,
используя
необходимые
инструменты,
приспособления и
оборудование, с
соблюдением
безопасных условий
труда.
Оклеивать
поверхности
различными
материалами с
соблюдением
требований
технологического
задания и
безопасных условий
труда.
Выполнение грунтования поверхностей всех видов вручную. Выполнение сплошного
шпатлевания поверхностей вручную
Выполнение грунтования поверхностей механизированным способом. Выполнение
шпатлевания поверхностей механизированным способом. Разравнивание
шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом. Шлифование
огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей.
12
ПК 3.1
6
ПК 3.3
6
18
Выполнение окрашивания поверхностей
водными окрасочными составами. Вытягивание филенки без подтушевывания
Выполнение окрашивания каменных,
деревянных и металлических поверхностей неводными окрасочными составами.
Выполнение окрашивания рам.
Нанесение жидких обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности
6
6
6
Выполнять ремонт и
восстановление
малярных и
декоративнохудожественных
отделок в соответствии
с
технологическим
заданием и
соблюдением
безопасных условий
труда.
Оклеивать
поверхности обоями
простыми или средней
плотности.
Выполнять
декоративнохудожественную
отделку стен, потолков
и других архитектурноконструктивных
элементов различными
способами с
применением
необходимых
18
Выполнение подготовки поверхностей к оклеиванию обоями, удаление старых обоев.
Подготовка обоев к наклеиванию. Пакетный способ раскроя обоев. Приготовление
клеящего состава
Оклеивание поверхностей потолка простыми обоями или средней плотности. Контроль
качества выполненных работ
Оклеивание стен обоями средней плотности и тканями. Оклеивание стен
высококачественными обоями. Контроль качества выполненных работ
6
6
6
24
Выполнение торцевания, флейцевания поверхностей и вытягивание филенки с
подтушевкой. Выполнение окрашивания поверхностей в два и более тона
Выполнение декоративного покрытия поверхностей под ценные породы дерева,
декоративные камни. Формирование на обрабатываемой поверхности рельефа и
выполнение фактурного окрашивания с использованием специального инструмента
(валики, штампы)
Подготовка к работе аэрографа. Выполнение окрашивания поверхностей в два и
более тона. Выполнение декоративного лакирования поверхностей. Выполнение
отделки поверхности с помощью аэрографа
ПК 3.2
6
6
6
ПК 3.3
Выполнение росписи поверхностей по рисункам и эскизам, от руки по припороху.
материалов,
Выполнение декоративного покрытия поверхности под бронзу, золото и серебро
инструментов и
оборудования с
соблюдением
безопасных условий
труда
Выполнять ремонт и
восстановление
Выполнение работ по ремонту и восстановлению декоративно-художественных
малярных и
декоративноотделок. Выполнение ремонта оклеенных поверхностей.
художественных
отделок в соответствии
с
технологическим
заданием и
соблюдением
безопасных условий
труда
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
Всего
6
6
6
6
108
ПК 3.4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает прохождение
учебной практики в учебной мастерской и требует наличия оборудования,
инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов
работ, определенных содержанием ФГОС СПО.
Профессиональная мастерская «Малярных и декоративно-художественных
работ»
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования
- Технический фен
- Эксцентровая шлифмашина
- Угловая шлифмашина
- Краскораспылитель
- Аэрограф
- Компрессор
- Агрегат окрасочный пневматического распыления
- Прожектор строительный
- Контрольно-измерительный инструмент
- Уровень строительный
- Уровень гибкий (водяной)
- Построитель плоскости лазерный
- Дальномер лазерный
- Отвес стальной строительный
- Рулетка в закрытом корпусе
- Угольник Шнур разметочный в корпусе
- Метр деревянный
- Циркуль разметочный
- Стандартный конус
- Штангенциркуль
- Транспортир
- Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)
- Правило дюралюминиевое универсальное (2м)
- Шприц-дозатор
Инструмент
- Валик малярный меховой
- Валик малярный угловой
- Валик малярный велюровый
- Валик малярный поролоновый
- Валик малярный филенчатый
- Валик декоративный (фактурный)
- Мини-валик
- Валик прижимной
- Шпатель фасадный
- Шпатель малярный
- Шпатель угловой
- Шпателя фасонные
- Шпатель резиновый
- Японский шпатель (набор)
- Кисть маховая
- Кисть макловица
- Кисть ручник
- Кисть флейц
- Кисть филенчатая
- Декоративная кисть для создания фактур
- Кисть испанская
- Кисть шеперка плоская
- Кисть трафаретная (набор)
- Кисть художественная (набор)
- Кисть поролоновая (набор)
- Морская губка
- Кельма пластиковая
- Кельма венецианская
- Аппликатор текстуры дерева
- Треугольный зубчатый скребок
- Нож универсальный с выдвижным лезвием
- Нож позолотчика
- Подушечка позолотчика
- Агатовые зубцы (набор)
- Терка пластиковая с поролоновой основой
- Меховая варежка для воска
- Канцелярские принадлежности – набор (ножницы, карандаш, ластик, линейка, циркуль)
- Мастихины (набор)
Приспособления
- Коврик самовосстанавливающийся
- Ванночка
- Телескопический стержень
- Трафарет
- Сито сменное для процеживания
- Миксер строительный
Инвентарь
- Бочок для окрасочных составов емкостью 20 л
- Тара инвентарная (различной емкостью)
- Совок для набора сыпучих материалов
- Посуда мерная дозировочная (набор)
- Лестница стремянка
- Стол–подмости инвентарный
- Подмости универсальные сборно-разборные
- Шкаф для хранения инструментов
- Стеллажи для хранения материалов
- Средства индивидуальной защиты
- Специальная одежда: защитная обувь, перчатки, кепка, каска (при необходимости),
респиратор, защитные очки
- защита органов слуха при работе с электрооборудованием; защитная обувь при работе с
тяжелым камнем, защита носка у обуви
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
используемых
дополнительной литературы
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
1. Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – 3-е изд. М.: Академия, 2019. - 320 с. - (Профессиональное образование).
2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]: учебник/
И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.
3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/ А.И.Береснев. - М.:
Академия, 2019. – 288 с.
4. Прекрасная, Е.П. Технология декоративно-художественных работ [Текст]: учебник/ Е.П.
Прекрасная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
Основные электронные издания
1. Технология декоративно-художественных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.:
Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/479610/
2. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное пособие
для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 752 с. — ISBN 978-58114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171844
(дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н. Казаков, А.
М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-58114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/176897
(дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователейДополнительные источники
1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и дополнениями).
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020года
№ 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г.
регистрационный № 61787).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
Критерии оценки
Выполнение работы по подготовки
рабочего места, оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения малярных и
декоративно - художественных
работ в соответствии с
инструкциями и регламентами.
ПК 3.1. Выполнять
Выполнение подготовительные
подготовительные
работы по выполнению очистки
работы при
поверхностей и предохранения от
производстве малярных набрызгов краски Выполнение
работ при отделке
удаления старой краски с
поверхностей зданий и
расшивкой трещин и расчисткой
сооружений.
выбоин, протравливания и
обработки поверхности
нейтрализующими растворами
кистью или валиком, наносит на
поверхности олифу, грунт и
пропитку. Выполнения работы по
подготовке стены и материалов к
оклеиванию обоями.
ПК 3.2. Выполнять
Выполнение работы по
работы по окрашиванию окрашиванию поверхности
и оклеиванию обоями
различными малярными составами.
поверхностей
Выполнение окрашивание
различными способами.
поверхности кистями, валиками,
краскопультами с ручным
приводом. Выполняет вытягивание
филенки без подтушевывания.
Выполнение работы по нанесению
на вертикальные и горизонтальные
поверхности клеевых (жидких)
обоев. Обеспечивает безопасность
труда при окрашивании
поверхностей различными
малярными составами. Оклеивает
поверхности обоями простыми или
средней плотности и тканями.
Выполнение отделку стен и
потолков высококачественными
обоями в соответствии с
производственным заданием, с
соблюдением требований охраны
труда, пожарной и экологической
безопасности.
Методы оценки
Экспертное наблюдение
выполнение практических
работ на учебной учебной
практиках: оценка процесса,
оценка результатов
Экспертное наблюдение
выполнение практических
работ на учебной учебной
практиках: оценка процесса,
оценка результатов
ПК 3.3. Выполнять
декоративнохудожественную
отделку поверхностей
различными способами.
Выполнение декоративно художественной отделки стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов в
соответствии с заданием,
технологической картой.
Выполнение торцевание и
флейцевание поверхностей.
Выполнение декоративного
покрытия поверхностей в один или
несколько тонов. Выполнение
декоративного покрытия
поверхностей под ценные породы
дерева, декоративные камни и
другие имитационные работы.
Выполнение копирования и
вырезания трафаретов любой
сложности. Отделывание
поверхности набрызгом, цветными
декоративными крошками,
выполнения рельефного и
фактурного окрашивания
поверхностей. Отделываниее
поверхности с помощью аэрографа.
Выполнение декоративного
лакирования, бронзирования,
золочения и серебрения
поверхностей. Обеспечивание
безопасности труда при
выполнении декоративно художественной отделки
поверхностей.
Экспертное наблюдение
выполнение практических
работ на учебной учебной
практиках: оценка процесса,
оценка результатов
ПК 3.4. Выполнять
ремонт и
восстановление
окрашенных или
оклеенных обоями
поверхностей.
Выявление дефектов и повреждения
поверхностей, подлежащих ремонту.
Восстановление малярной и
декоративно-художественной отделки
в соответствии с установленной
технической документацией и с
соблюдением безопасных условий
труда.
Обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
Экспертное наблюдение
выполнение практических работ
на учебной учебной практиках:
оценка процесса, оценка
результатов
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
обоснованность
постановки цели,
выбора и применения
методов и способов
решения
профессиональных
задач;
адекватная оценка и
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия по
итогам учебной практики
самооценка
эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
Экспертное наблюдение
выполнения
практических и
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по итогам
учебной практики
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста;
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия
по итогам учебной практики
демонстрация ответственности за
принятые решения;
обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
эффективно планировать
предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия
по итогам учебной практики
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
учебной практик;
обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия
по итогам учебной практики
грамотность устной и письменной
речи;
ясность формулирования и
изложения мыслей
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия
по итогам учебной практики
эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и учебной
практик;
знание и использование
ресурсосберегающих технологий в
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия по
итогам учебной практики
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях;
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
области телекоммуникаций
эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому
практическому опыту;
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.
Экспертное наблюдение
выполнения практических и
самостоятельных работ, отзывы
руководителей от предприятия по
итогам учебной практики