Решаем вместе
Есть вопрос?

ПП. 02- 23.02.07 (2023 г.)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)

*x:lT
Ф.и.о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПМ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ
И PEШIOHTY АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

02

по специальности: 2З.02.07 <<Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей>>

г.

Керчь

2023

г.

РабОчая прогрztпdма производственной практики

ПМ 02. Органшзацпя процессов по

технпческому обслуживанию и ремоцту автотрапспортпьж средств разработана на основе
Федерального государственного образоватепьного стандарта среднего профессион€шIьного
образования по специальности2з.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
аГРеГаТОВ аВТОМОбилеЙ , Утвержденного Приказом Министерства образованияинауки Российской
ФеДеРаЦии от 9 декабря2Olб г. Ns 1568 (в действующей редакции), входящей в укрупненную группу

профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта и рабочей прогрtlпdмы воспитания
ГБПОУ РК <Керченский технологический техникум))

организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионtlпьное образовательное
учреждение Республики Крым ккерченский технологический техникум))

разработчики: Колоскова Н.г. преподаватель специальных дисциплин первой категории.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании
кого
ЩМК Тех

Протокол

J\b

Председатель

2г.

Возникевич Н.В..

Програlrлма рекомендована к утверждению на заседании

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИЕ

l

стр.

.IIАспорт рАБочЕй прогрдммы производствЕнной прдктlдси

2.

тЕмАтичвский пJIАн и содЕржАниЕ производствЕнной прАктики

з.условиJI рЕАлизАции рАБочЕй прогрАммы производствЕнной гrрдктики,

l1

4.контроль и оцЕнкА рЕзультАтов рдьочвй прогрАммы производствЕнной

прАктики.
5.

лист измЕнЕний идополнЕний к рдвочвй прогрАммЕ

l2
19

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРДММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Рабочая программа производствЕнноЙ пРАктики профессионЕлльного модуJuI ПМ 02.
Организацпя процессов по технпческому обслуживаппю и ремонту автотраНспортных
средств - является частью основной прогрzlп4мы подготовки квалифицированных рабочих по
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателеЙ, систем и агрегатов
автомобилей, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии
н€Lземного транспорта и рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум)
1.1. Щель и

планпруемы результаты освоения пропзводственной практики:

В результате прохождения производственной практики по виду профессиона-гrьной деятельности
обучающийся должен освоить основной вид профессиональной деятельности:
Соответствие профессиональньш модуле впдам деятельности:
Основной вид деятельности
1 .Техническое обслуживaние и
ремонт автомобильных
двигателей

умениям, прtжтическому опыту
знать: устройство и основы теории подвижного состава
азтомобильного трalнспорта;
Требования к зн€lниям,

классификацию, основные характеристики и технические
парап{етры автомобильного лвигатеJIя;
методы и технологии технического обслуживЕlния и ремонта
автомобильных двигателей;
показатели качества и критерии выбора автомобильных
эксплуатационных материалов ;
основные положения действующей нормативной документации
технического обслуживtшия и ремонта автомобильных
двигателей.
уметь:

осуществJIятьтехническийконтрольавтотр€lнспорта;

выбирать методы и технологии технического обслужившlия и
ремонта автомобильного двигатеJIя;
разрабатывать и осуществJuIть технологический процесс
технического обслуживЕlния и ремонта двигатеjul;
выполЕять работы по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильных двигателей ;
осуществJIять сilп{остоятельный поиск необходимой информации
дtя решония профессионttпьных задач.

иметь прtктический опыт в:
проведении технического KoHTpoJUI и дичгностики
азтомобильных двигателей;
разборке и сборке автомобильных,щигателей;

осуществлении технического обслужившrия и ремонта
автомобильньIх двигателей
2.Техническое обслуживание и
ремонт электрооборудования и
электронных систем
автомобилей

знать:

шlассификацию, основныехарактеристикии
технические параI\4етры элементов электрооборудования и
электронньD( систем автомобиля;
методы и технологии технического обслуживания и ремонта
элементов электрооборудовtlния и электронньIх систем
автомобиля;
базовые схемы вкJIючения элементов электрооборудования;

свойства, показатели качества и критерии выбора автомобильных
эксплуатационных материtIлов.

уметь:

выбирать методы и технологии технического
обслуживания и ремонта электрооборулования и электронных
систем автомобилей;

разрабатывать и осуществJIять технологический процесс
технического обслуживtlния и ремонта электрооборудов€lния
электронных систем автомобилей ;

и

выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту
электрооборудования и эпектронных систем автотрaнспортных
средств;
осуществJIять сilмостоятельный поиск необходимой информации
дя решения профессиональных задач.

иметь прzlктический опыт в:
проведении технического контроJIя и диагностики
элекгрооборудования и электронньIх систем автомобилей;
осуществлении технического обслуживания и ромонта
автомобилей и автомобильных двигателей.
3. Техническое обслуживtlние и
ремонт шасси автомобилей

зпать:

классификацию, основные характеристики и
технические параN{етры шасси автомобилей;
методы и технологии технического обслуживаrrиJI и ремонта
шасси автомобилей.

Уметь: осуществJIять технический контроль шасси азтомобилей;
выбирать методы и технологии технического обслуживzlния и
ремонта шасси автомобилей;
разрабатывать, осуществJIять технологический процесс и
выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту
элементов трчlнсмиссии, ходовой части и органов управлеЕия
чlвтотранспортньD( средств.

иметь прtктический опыт в:
проведении технического KoHTpoJUI и диtгностики агрегатов и
узлов автомобилей;

осуществлении технического обслуживаниrI и ремоЕта элементов
траЕсмиссии, ходовой части и органов управления
alвтотранспортньD( средств.

4.

Проведение кузовного знать: классификацию,основныехарактеристикии

ремонта

технические параI\4етры автомобильньrх кузовов;

правила оформления технической и отчетной документации;

методы оценки и контроJIя качества ремонта автомобильньIх
кузовов.

уметь:

выбирать методы и техЕологии кузовного ремонта;

разрабатывать и осуществJuIть технологический процесс

кузовного ремонта;

выполнять работы по кузовному ремонту.
иметь практический опыт в:
проведении ремонта и окраски кузовов.

5. Организшдия процессов по знать: основы оргtlнизации деятельности предприятия и
техническому обслуживzlнию и управление им;
ремонту автомобиля
зtlконодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность ;
положения действующей системы менеджмента качества;
методы нормировtшия и формы оплаты труда;
основы управленческого rIета и бережливого производства;
основные технико-экономичоские
деятельности;

покаlатели производственной

порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда" противопожарной и экологической
безопасности, виды, периодичность и прzlвила оформления
инструктzDка.

Уметь:

планировать и осуществлять руководство работой
производственного yIacTKa;
обеспечивать рационzrльн}ю расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических цроцессов и
проверять качество выполненных работ;
анализировать результаты производственной деятельности

участка;
обеспечивать прЕlвильность и своевременность оформления
первичных документов;
рассчитывать по принятой методологии основные техникоэкономические покЕLзатели производственной деятельности.

иметь практический опыт в:
плzlнироваIIии и организации работ производственного

постц

участка;
проверке качества выполняемых работ;
оценке экономической эффективности производственной
деятельности;
обеспечении безопасности труда на производственном rIастке.
6. Оргшrизация
процосса

модернизации и
модификации
ttвтотранспортньtх
средств

знать:

конструктивныеособенностиавтомобилей;

особенности технического обслуживания и ремонта специальных
автомобилей;
типовые схемные решения по модернизации трtlнспортных
средств;
особенности технического обслуживания и ремонта
модернизиров{lнных транспортньIх средств;
перспективные конструкции основньж чгрегатов и узпов
трtlнспортного средства;
требовшlия безопасного использовztния оборудования;
особенности эксплуатации однотипного оборудования;
прtlвила ввода в эксплуатацию технического оборудовЕlния.

проводить контроль технического состояния
трzlнспортного сродства;

уметь:

cocTtlBJUITb технологическую

документацию на модернизацию и

тюнинг трtlнспортных средств;

опредеJIять взtммозапdеняемость узлов и агрегатов трЕlнспортных

средств;

производить сравнительную оценку технологического
оборудовшrия;
орг{шизовывать обуtение рабочих

оборудовании.

дш работы на новом

иметь прuктический опыт в:
сборе нормативньtх дtшньIх в области конструкции транспортных

средств;
IIроведении модернизации и тюнинга тр{lнспортньгх средств;
расчете экономических пок{lзателей модернизации и тюнинга
трtlнспортных средств ;

проведеЕии испытаний производственного оборудов ания;
общении с предстslвитеJulми торговых организаций.

6

1.2.1 Перечень общпх компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решениJI задач профессионаrrьной деятельности, применительЕо к

Р€к}личНЫм

KoHTeKcTtl]\4.

ОК 02. Осуществлять поиск,

zlнtlлиз

и интерпретацию информации, необходимой

дJIя выполнения

задач профессионаrrьной деятельности.

ОК 03. Платrировать и реаIIизовывать собственное профессионttJIьное и личностное развитие,

ОК 04.

Работать

в

коллективе

и

команде, эффективно взаимодействовать

с

коллегЕl]\4и,

руководством, клиентами,

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социаrrьного и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять црЕDкдtшско-патриотическую позицию, демонстрировать осознzlнное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты tlнтикоррупционного
поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружаrощей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры дJIя сохранения и укреплеЕия здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддоржzlния необходимого ypoBIuI физической

подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии

ОК

в профессионtlльной деятельности.

10. Пользоваться профессионшlьной докр{ентацией на государственном и иностранном языках.

(в редш<ции Приказа Минпросвещения России от 17.|2.2020

ОК 11. Использовать знания по финансовой

Nэ747)

гр:lN,Iотности, планировать предпринимательскую

деятельность в профессионttпьной сфере.

1.2.2 Перечень профессиональных компетенцпй.

Выгцlскник, освоивший программу

СПо

по специальности 2з.02.0'7 Техническое обслуживанио и

ремонтдвигателей, систем и агрегатов автомобилейдолженобладать
компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

Код

влl
пк

5.1

пк

5.2.

пк

5.3.

профессионаJIьными

Наименовапие видов деятельности п пDофессиональпых компетенцпй
организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
Планировать деятельность подрtх}деления по техничоскому обслуживанию и
ремонту систем. узлов и двигателей автомобиля.
Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Осуществлять организацию и коЕтроль деятельности персонала подрzвделения
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК

5.4.

|

Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автоц)анспортньж средств.

1.3

лр-1

лр-2

Лпчностные результаты освоения программы воспитания технпкума
. Повышение мотивации обучаlощегося к профессиональной
деятельности,
компетенций и личностньIх результатов
сформированность у обуlающегося
обучения, предусмотренных ФГОС, полrIение обучающимся квalлификации по
результатаI\4 освоения образовательной прогрzlммы СПО ;

Способность выпускника сап,Iостоятепьно реализовать свой потенциал

в

профессиональной деятельности.

лр-3

Готовность выпускника

к

продолжению образования,

к

социалrьной и

профессиональной мобильности в условиях современного общества.

1.4.

Колпчество часов, отводимое на освоение пропзводственной практпки
всего -72 часа

а:о

g,
+а
iЁ*э,
I

itiF

ý ЁЕаЕ
ёф
о;
дб
\о
оЕ
сЁ

l

Е
:
н
a-J
Е

Е
Е

ч
I

=f

ч
н

Е Ё
to

са

#

-Ё
ц
I

-

I

lr

ь

N
г-

са

#

г*

а
сл

х

о
Е
Ё

о

цLЕ

дЕ
frн
ýч
:;ý
аЕ
ФО
:t
=
*6)

Fr
ai

tr

с)

е
н

ь].

оa

д

а
ко

F

o'li

(Ё

о
н

b.j

tr

trх

q)

Ф

сЁ

н

е

д

к

с,!
c,,l

к

сl

\о

о
о
ь1
о
Ф

E{

Е
2

ь

х
о

а
о

к

а
с)

о
(J

н

х
о)

н
о

а
яý

ф

оуtr

о
9
9

t 3?

а

:1-1
9
a-

!Е1

с)

Е

Еrод
я9а
xHGl

l

фLЕ

бl

ЁЕЕ
9бý
-дЕr
ýxg

ý

сЁ

lr

l

ý 1е

ь
у
ц
бl

е
о

о)

сl
Е

tr

у9
tr

хФ

а

о

2
о
L

н

\о

ri

о

Ф
Ф

о

Ф

ý(
(d

ь

Ё

е
о
ý
tsr
а
--

!(

р,)

Ed

z
li

к
Ф

с.)

сl

nr

бi

сЁ

кq

с)

Ii

Q)

ý

>нО*

i(в

F{

Ф

ьý

ФЕЁ
Etý

о:Ё
iliti
=Ф
ý9
фф

с)я
ýк
Ё9
яý
ýя

NE
c.i

а
Kl
чь
.бв
tsь
ý1

cj

U
(в

dO
оЕЁ

о
о
}1
о

Oyi

9
F
о
ю(€

н

ь
н

ц

)ý

сi

мý(о

хФ

д
tr

сп

(+t

ФдЕ
EEi'.
iбJl
ц

2

Ejd

а

кФ

(l)

Б8
Дк

д

\о

9

н
ц

сl

Ф

E{

о

ý

tЁ

ti

ьд
rr

8Е
lix
i9
оt
хю

t-.

уе)
Е
l

Eli2F

tr

)ý

д

о)

-

у

сЁ

д

н н
9б
цЕt
нЕ
i,.j t

\о

о

сl

сrо
ФЕ
:dо

д

е

\о

а.
о)

*F

о
Е
2
0)

н

ts"d

ё,

*

9

сЁ

iii

G
l

н

а
о

с{

iд

ý
н

а

д
н

ýЕ
XiJ
qK
Фу
оы
9о

уя
()\J
о
F

F
о
ю
к'

х

с,)

о
н
*
д
Е
d
н
*
о
Ё
о
о
о
.е'
о

Ф

а
()

з

)ý

о
Ф

Q)

tr

rE
Jl
lц,

d
н

Е
н
9

l

ЕФ
ыЕ

г-

Ft

9х
сБ
Е=
оо
нц
оЕ
хо
(.)
нЕЕ
Фд
Бц
lлý
яФ
ýя
d5
с.i9
(€Ё
liл

с'')

_оd

tsь(
cn

н

.\оо
rts
Фн
цо
EEl
н i-l
:д
:Ф
н€

(dф

кЕЁ
лý4
Ен
,Е8
эФ
нЕ
нЁ
9ý
Ё,ь
ýzz
оо
кЕ

9;
оtr
9н
аа.
Ed

нi
нý

<.l

ФФS
6.)tr

но

tа

Ен
Е9a
(пr

оý
чь
ol \о
_d

А
с!)
Ф(в

Но.
=t

fr

Ё
Ё
н

лНз

tкKl

ýý1Е

gЁ
Е
нýЁ
!

€ЁкrНЕ
ý
эЕý
дЕЕ
ФхФ
Е 1Е
зЕЁ

аFэ
lrлli

9ю

(€

ц хр
Ёй9
нЕБ"
bzý.d
tsi

>ioK
9ь1 *
бкý
н
ц
дян
нн
*
н *
нФЕ(
еE{ý
к|-

gH
Ё
н кд

9gе
Фоtr
ýti
Еf;Е
lЁЕФ
хоý

с.Дtс
ýgч

{ý9

оiяq
(dЁН&

-Оа.й
tstrа
\n

о

ь

г-

ь

гt

ь

г-

N

N
гt

х
о
ю(n

о

ýЕ

о.

ý|d

(ý

нн
()о

(€

Е8
dý

)ý

!1
(ЁфФ

кь

!)к
iо

в

Ео
Kq
хtr
в;

\о

Ф

ч

$д

Fr

RR
)ýя

ý4

(ý

н

о

ьtr

d

хь
ý1

tr

(ЁН
5Ф

*8
хо
;8,
trtr

о

оо
ЕЕ
бю
Дс)
Fýz
он
ц.н
Бх
м}ч
оо
аtr
дý
ýЕ

о

ч
Ф

х.') а
ф: о

-в

trн

)ý

а
о
Ф

tФ

Ф

б
сJ)

д
!
9ф ;хх
ьý с)Ё
g1
оЬ
Ёю
(Ёо
UФ
t- ld ёа
8н н(€
ýк

Ф
Ф

о
с)

lo
о
о

нБ
9gl дь
пс) Б,ql
хн
ga
чд
нE{ о )ýl лt-

haо

о.d

ФQ.

>d

Н

яБ
оЕ
ь9
с)ц
ýь,
Бý._:
lгн

ý

Ф

ol
ýll
()l

:(d
!F

9l ýо
н
ýl цЁ
ý*

;9 ы
Е> 9Бl
он
о-х о hl
он
нс) ýEl

Ёd

х(v)

ФЁ
Фд
аr1
ýF
но ý;l ý}
Бц 9Бl
Ев цБl ;rД
(€Ф
ьо
х Фl *5
од
(-) tr ёвl (dý
до
ь-.д фЕl о\9
чнl
il

ч;9
БЕ
Fr о.trt

t-{

\о

ь

с.i E9
(€нЁ

ю(d
9.
ct
црl

()l

c'i 1 бi EI c-,l Е
(Ёý
сЁ 9l G!9
цF
Ао
ФФ Бы аь
Фс)
>

F. ýl t-ý

оо

-

Ф

ю
о
а
9
ts

ц

Ф

бн
о.О
ко

о
н

д

о
(v)

9Е
Фý

q

j

tr

бq
trd

(.)

,ý

о
(d

ýч
Бкl

яt-.
(rоЕ
R.,! Ф

2

д

ý>
trФ

д
о
н
о
ц
Е{
о

о
.Ё

х

tri)
ýФ

ý4

tr

ь

ý9

lr'

Ф
о,
Ф

д

о
tr
о

о\

д
(ý

ýl

н
Ф
н

о
Ф

о.
EKt

Kl

gý

(ý

ла.
YФ
FH
ло
Y(Ё

ýS
яЁ
Фtr

,iч
gя

в5
EEt

Е)ý
кtл

фY
к !,l

вý
хts
ЕФ
*Ф
ох
Uх
Бсl

{Ф
Фlr
ýь
Бý
Еý
с) с)
*Е
ЁЭ

бlо

ч

Ёý
с) Fl
эо

с)

о
н
о
*
ф

о

д
Et

а
с)

с)
,а

.е'
ý
н
о
z
а.
о

*

ф

к
Kl

н
о
Ф
н
н

к

к'

о
н

ь

хо
о

а

о
,q)
9

д

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ IIРОГРЛММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

прАктики

3.1. Требованпя к

мпнпмальному материально-техническому обеспечению.

Реализация прогрtllимы профессион.tльного модуля предполагает прохождение
производственной пр:жтики на базовых предприятиях в соответствии с заключенными
договорЕlми и требует нЕIличия оборулования, инструментов, расходных материЕtлов,

обеспечивЕlющих выполнение всех видов работ, определенньж содержанием ФГОС СПО.

3.2. Общие требования

к организации пропзводственной практпке.

Занятия производственной практики проводятся на основании учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин и модулей,
программы учебной и производственной практик, методического материала,
обеспечивающего реализацию соответствующей образовательной технологии и других
материалов, обеспечивающих воспитание и качество подготовки обучающихся.

11

Контроль и оценка результатов освоения производственной
практики
4.

Контроль и оценка результатов освоения производственной rrрактики осуществляется
преподавателем в процессе проведония практшIеских зtlнятий, выполнения обуrающимися
индивидуЕlJIьных заданий и тестиров ания.
Оцениваемые знания и умения, действия

ПК 5.1. Планировать
деятельность подрtвделения по техниче-

скому обслуживанию
и ремонту систем, уз-

лов и двигателей автомобиля.

Производить расчет производственной мощности подрд}деления по установленным срокам на основе действующих законодательных и нормативных актов, реryлирующих производственно-хозяйственцrю деятельность предприятия;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;
планировать производственную программу на год по
всему парку автомобилей;
оформлять документацию по результатам расчетов.
Организовывать рабоry производственного подразделения; определять количество технических воздействий за
планируемый период;
определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
определять потребность в техническом оснащ ении и
материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
контролировать соблюдение технологических процессов;

|2

lз

оперативно выявлять и устранять причины нарушении
технологических процессов; определять затраты на
техническое обслуживание и ре-монт автомобилей;
оформлять документацию по результатам расчетов.
Различать списочное и явочное количество сотрудников; производить расчет планового фонда рабочего

времени
производственного персонirла; определять
численность персона.ла путем учета трудо-емкости
программы производства;
рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения в
соответствии технически-обоснованными нормами
труда; производить расчет производительности труда

Эксперmное на-

блюdенuе - Реulенuе сuпуацuонных заdач

Тесmuрованuе
(75О%

правuль-

Hblx оmвеmов)

произ-

водственного персонiulа; планировать ра"Змер

оплаты труда работников;
производить расчет среднемесячной заработной платы
производственного персонirла с учетом дошIат и надбавок; определять размер основного и дополнительный
фонда
заработной платы производственного персонала;
рассчитывать общий фонд заработной платы
производ-ственного персонала; производить расчет
платежей во внебюджетные фонды РФ;
формировать общий фонд заработной платы
персонала с начислениями.
Формировать смету затрат предприятия;
производить расчет затрат предприятия по статьям
сметы затрат;
определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта; каJIькулировать себестоимость
транспортной продук-ции по статьям сметы затрат;

графически представлять результаты произведенных
расчетов; рассчитывать тариф на услуги
предприятия автомо-бильного транспорта;
оформлять документацию по результатам расчетов,
Производить расчет величины доходов предприятия;
производить расчет величины валовой прибыли
пред-приятия; производить расчет нtшога на прибыть

предприятия;

производить расчет величины чистой прибыли предприятия; рассчитывать экономическую
эффективность производственной деятельности; проводить анализ
результатов деятельности предпри-ятия
автомобильного

|4

ПК 5.2. Организовывать материzlльно-тех-

ническое обеспечение
процесса по техниче-

скому обслуживанию
и ремонту автотранспортных средств

Уменuя
Проводить оценку стоимости основных фондов;
анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;
определять техническое состояние основных фондов;
анализировать движение основных фондов;
рассчитывать величину амортизационных отчислений;
определять эффективность использования основных

Эксперmное наблюdенuе - Реulенuе сumуацuзаdач

фондов.
Определять потребность в оборотных средствах;
нормировать оборотные средства предприятия;
определять эффективность использования оборотных
средств;
выявлять tIути ускорения оборачиваемости оборотных
средств предприятия автомобильного транспорта.
Определять потребность предприятия автомобильного
транспорта в объектах материаJIьно-технического снабжения в натуральном и стоимостном выра)кении.

ПК 5.3. Осуществлять
организацию и контроль деятельности
персонала подрil]деления по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Оценивать соответствие квалификации работника требованиям к должности
Распределять должностные обязанности
Обосновывать расстановку рабочих по рабочим местам
в соответствии с объемом работ и спецификой технологического процесса
Выявлять потребности персонаJIа
Формировать факторы мотивации персонаJIа
Применять соответствующий метод мотивации
Применять практические рекомендации по теориям поведения людей (теориям мотивации)
Устанавливать параметры контроля (формировать
(контрольные точки>)
Собирать и обрабатывать фактические результаты деятельности персонала
Сопоставлять фактические результаты деятельности
персонала с заданными параметрами (планами)
Оценивать откJIонение фактических результатов от заданных параметров деятельности2 анu|изировать причины откJIонения
Принимать и реализовывать корректирующие действия
по устранению откпоненvя или пересмотру заданных

Эксперmное наблюdенuе - Реurcнuе сumуацu-

онных заdач

параметров (<контрольных точею>)
Контролировать соблюдение технологических процессов и проверять качество выполненных работ
Подготавливать отчетную документацию по результа-

там контроля
Коорлинировать действия персон{urа
Оценивать преимущества и недостатки стилей руководства в конкретной хозяйственной сиryации
реализовывать власть
.Щиагностировать управленческую задачу (проблему)
Выставлять критерии и ограничения по вариантам решения управленческой задачи
Формировать поле альтернатив решения управленческой задачи

15

Оценивать аJIьтернативы решения управленческой задачи на предмет соответствия критериям выбора и ограничениям
Осуществлять выбор варианта решения управленческой

задачи
Реализовывать управленческое решение
Формировать (отбирать) информацию для обмена
Кодировать информацию в сообцение и выбирать канаJIы передачи сообщения
Применять правила декодирования сообщения и обеспечивать обратную связь между субъектами коммуни-

кационного процесса
Предотвращать и разрешать конфликты
Разрабатывать и оформлять техническую документацию
Оформлять управленческую документацию
Соблюдать сроки формирования управленческой документации
Оценивать обеспечение производства средствами пожа-

ПК 5.4. Разрабатывать
предложения по со-

вершенствованию деятельности подрiвделения по техническому
обслryживанию и ре-

монту автотранспортных средств.

ротушения
Оценивать обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
Контролировать своевременное обновление средств защиты, формировать соответствующие заявки
Контролировать процессы по экологизации производства
Соблюдать периодичность проведения инструктаэка
Соблюдать правила проведения и оформления инструктажа
Извлекать информацию через систему коммуникаций
Оценивать и анzulизировать использование материzUIьно-технических ресурсов производства
Оценивать и аншIизировать использование трудовых
ресурсов производства
Оценивать и анализировать использование финансовых
ресурсов производства
Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства
Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства
Формулировать проблему гtуtем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подра]-

Эксперmное наблюdенuе - Реlаенuе сumуацu-

онных заdач

деления

Генерировать и выбирать средства и способы решения
задачи

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реtлJIизации предложения
Формировать пакет документов по оформлению рацион:шизаторского предложения
Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руково-

ОК 01, Выбирать способы решения задач

-

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессион€шьных за-

16

деятельности, применительно к рtвличным

контекстам.
ОК 02. Осуществлять
поиск, анаJIиз и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач

- адекватная оценка и самооценка эффективности и ка-

чества выполнения профессиональных задач
- использование реtличных источников, вкJIючая элек-

профессиончlльных задач

резупьтатов наблюдений за
деятельностью
обучающегося
в процессе освоения образовательной про-

- демонстрация ответственности за принятые решения

граммы

собственной работы;

Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторЕо _ практических занятиях, при вы_
полнении работ по учебной
и производственной практикам

тронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по специальности для решения

профессиональной
деятельности.

ОК 0З. flланировать и
реализовывать собственное профессион€шьное

и личностное

Dtввитие.
ок 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, кJIиен-

- обоснованность самоанаJIиза и коррекция результатов

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной

и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды (под-

чиненных)

тами.

ОК 05, Осуществлять
устную и письменную

коммуникацию на государственном язьIке с
учетом особенностей
социального и куль-

Интерпретация

-грамотность устнои и письменнои речи,
- ясность формулированwя и изложения мыслей

Экзамен квiUIификационный

тчDного контекста.

ОК06. Проявлять

гр{Dкданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсос-

бережению, эффективно действовать в

- соблюдение норм поведения во время учебных заня-

тийи прохождения учебной и производственной прак-

тик,

ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций
- эффективность выполнения правил

чрезвычайных ситуациях.

ок

08. Использовать

средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого

ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производст- эффективность выполнения правил

венной практик;

уровня физической
подготовленности.

I7

ок

09. Использовать

ок

10. Пользоваться

информационные технологии в профессиональной деятельности.
профессиональной до-

кументацией на государственном и ино-

- эффективность использования информационно-ком-

муникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемомч пDактическомч опытч:
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической документации,
в том числе на английском языке.

cTDaHHoM языке.

18

5.лист дополнений и изменений к рабочей программе по

пм

и ремонту автотранспортных
02. Организацпя процессов по техническому обслуживанпю
средствв

на 20Щ- 2021!;rчебный год

пм

-

уrебный год по уlебной дисциплине
п ремонту автотрацспортных
02. Организация процессов по техншческому обс.гrуживанию

,Щопопнения

и изменения к рабочей

прогрчlпdме

на

2023

2024

средств.

в рабочую прогрtllчlму внесены следующие изменения]

ПРОГРZlП,IМе рассмотрены и согласотаны на
,Щополнения и изменения в рабочей

заседании цикловой методической

комиссии

]

председатель цикловой методической

Возникевич Н,в,

комиссии
,I

I

/l
/j

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».