Решаем вместе
Есть вопрос?

УП. 04 - 23.02.07 (2023 г.)

ГОСУдарственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым
<<Керченский технологический техникум>)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ
РК кКТТ>
имохов
3г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего
<18511 Слесарь по ремонту автомобилей>>
по специальности: 2з.02.07 <<Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей>>

.

г. Керчь
202з г.

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 04 кВыполнение работ по
профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей> разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионапьного образования 2З,02.07 кТехническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей>, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016, J\Ъ 1568 входящей в
укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного
транспорта с учетом рабочей программы воспитания ГБПОУ РК <Керченский
технологический техникум

Организация-разработчик:

Госуларственное

бюджетное профессион€lльное

учреждение Республики Крым кКерченский технологический техник

образовательное

м)

азработчики: Колоскова H.I'. преподаватель сrrециальных дисциплин первой категории.

Программа рассмотрена

и

одобрена на

заседании
ЦМК Технологичс

Протокол

}lЪ

едседатель

Возникевич Н.В.

Програл,rма рекомендована к утверждению

на заседании

Методического совета ГБП ОУ РК кКТТ>

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТЛТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧВЙ ПРОГРЛММЫ УЧЕВНОЙ ПРАКТИКИ

з. структурА и содЕржАниЕ учЕБной прдктl[ки
4. условия рЕллизАции рлвочш,й прогрАIипдл учЕвной ПРАктики
5. контроль и оцЕнкА рЕзультАтов учЕБнорi прдктики
6. лист измЕнЕний, дополнЕни

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРДКТИКИ

1.1. Область применения

программы

Рабочая програN{ма уlебной практики профессионального модуля ПМ. 04 кВыполнение
работ по профессии 185ll Слесарь по ремонту автомобилей> является частью основной
образовательной прогр:lIvIмы в соответствии с ФГОС СtIО по специальности 23.02.07
Техническое обслужпвание и ремонт двигателей, систепл и аI,регатов автомобилей.
Приказ Минобрнауки России от 09.|2.20lб N 1568 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специЕlльности 2З.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 26,12.20|6 N 44946).
1.2. Щели и задачп учебпой практики:
формирование у обучающихся практических профессионаJiьных умений в рамках
модулей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по основным вид:l]\4 профессиона-гlьной деятелыtости дJIя освоения рабочей
профессии, обучение трудовым приемам, операциям и сгlособам выполнения
трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых
для последующего освоения ими общих и профессиона-]1ьных компетенций по
Специztльности:2З.02.07 Техническое обслуживание и ремоIIт двигателеЙ, систем и
агрегатов автомобилей"

к резуJIьтатам освоения учебной практики.
В результате прохох(дения учебной практики IlM.04 сту1lент доJIжен освоить вид

1.3. Требования

профессиональной деятельности: выполнение работ rro rrрофессии i851l Слесарь по
ремонту автомобилей и соответствующие ему гrрофессиоIIаIьные компетенции: ПМ.
04 кВыполнение работ по профессии |85 1 l Слесарь по ремонту автомобилей>
1.4. Область прпменения рабочей

Рабочая

программы

прогрtlмма учебной

практиI<и ягJ"lяется частью программы
подготовки специалистов среднего звена (далее - tlПСjСЗ) в oоотIJетствии с ФГОС СПО по

специальности 2З,02.07 Техническое обслуживание и ремоIIт двигателей, систем и агрегатов
в части освоония основного вида деятс.;ьности Организация процесса
модернизации и модификации автотранспортных средств,

автомобилеЙ

()свое}tии
Учебная
практика
проводится
IIри
обуtающимися
профессион.tльных компетенций в рамках профессионtlльного \{одуля ПМ.04 Выполнение

работ по профессии

1.5. Место

1

85

1

1 Слесарь по

ремонту автомобилей.

практцки в структуре ППССЗ.

Учебная практика входит в Профессиональный цикл.
1.б. Щели и требования

Учебная

к результатам освоения практцки

практика направлена на формироваllие
профессионtlльных компетенций и
общих компе.t.еtlций I}

у

обуrающих

paпilкax

модупя, реализуется в форме, практи.rеской подготовки,
ОРГанизУется путем
непосредственного выполнения обуrающимися
определенных видовработ, связанных
с
б),дуrцеli
профессиональной
пРофессиональЕого

деятельностью.

1.6.1. Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы

решения задач профессионшrьной

деятельности,
чным контекстам.
именительно к
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин{lормаuии, необхоДимой для
выпопнения задач
Планировать и реzrлизовывать собственное профессиональное и Личностное
Работать в коллективе и команде, эффективно взаиNlкiГеi,tствовать с коллегами,
, клиентами.
Осуществлять УСТНУЮ И ПИСЬМеННУЮ КОПiI]\{УFIIlЬ:аt(ИЮ На ГОСУДаРСТВеННОМ
языке с
особенностей социального и к_чль,г\/рttoго контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую позиIIию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традицl{он}lых общэ.rе.;lовеческих ценностей,
антик
ционного поведе}tия.
ИЮ,
Содействовать сох нению

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической купьтуры дJIя сохранения

ок

8.

ок

9.

Использовать информационные технологии в

ок

10.

ок

деятельности.
Пользоваться
профессионшlьной
иностранном языке.

11

здоровья

в процессе

профессиона.пьной деятельности

необходимого уровня физической подготовленности.

Испопьзовать знания по

докрлентацией

на

и

и укреплени
поддержани

профессиональной
государственном

и

финансовой грамотности, планировать

предпринимательскую деятельность в профоссионzlльной сфере,

1

.

6.2. Перечень профессионtLльных компетенций

Наименованпе професспональных компетенций

Код

гехнология выполнения оабот по ппофессии

7.1

2.

1

85

1

1

Слесаоь по ремонту автомобилей

В результате освоения программы учебной практики обучающийся

должен:

пметь практический опыт:
- слесарных работ фубка зубилом, резка ножовкой, опиливание,
зачистка заусенцев, промывкq прогонка и нарезание резьбы,
сверление
отверстий);
- проведения технических измерений соответствующим

инстрр[ентом

выполнение
работ по рабочей
профессии
<<Слесарь по

ремонту

автомобилей>>

и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобилей
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобилей;
- испопьзованиядиагностических приборов технического
оборудования;
- выполнения реглчtпdентных работ по техническому обслуживанию
автомобилей

уметь:

осуществJIять разборку простых узлов автомобилей
осуществJUIть, резку, обработку метапла ручным и
электроинструментом, проводить слесарные работы ю |2- 14
квtIлитетам.
осуществJIять сборку, регулировку и испытilние агрегатов, узлов и
приборов средней сложности
осуществJIять очистку, мойку после разборки, см{tзку детаrrей
осуществJIять рtвделку, сращивание, изоляции пайку проводов с
приборами и агрегатами электрооборудования
осуществJuIть разборку и сборку агрегатов электрооборудования
автомобилей
выполнять крепежные работы при первом и втором техническом
обслуживании, устранять мелкие неисправности
вых автомобилей, кроме

специальных дизельных, легковых автомобилей, автобусов до 9,5
метров и мотоциклов
выполнять крепежные работы резьбовых соединений при техническом
обслуживании с зtlшlеной изношенных деталей определять и устранять
неисправности в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей
автобусов
знать:
порядок сборки, основные приемы выполнения работ по разборке
отдельных простых узлов;
наименование, маркировка и назначение метЕIллов, масел, топлива,
тормозной жидкости, моющих составов основные сведения об
устройстве, правила разборки и сборки автомобиля и
мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и
приборов порядок сборки простых узлов
приемы способы рtlзделки, сращивания, изоляции и пайки
электропроводов
основные виды электротехнических и изоляционньгх материаJIов, их
свойства и нчвначение
способы выполнения крепежных работ и объема первого и второго
технического обслуж ивания
нЕвначение и правила применения, наиболее
распространенных универсальных и специальных
приспособлений и контрольно- измерительных инструментов
основные механические свойства обрабатываемых материалов
правила применения электроинструмента
основы электротехники и технологии метzIллов
устройство и нtвначение узлов, агрегатов и приборов средней
сложности
основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и
tгрегатов электрооборудования регулировочные крепежные работы
типичные неисправности системы электрооборулов ания, способы их
обнаружения и устранения, нtвначение и основные свойства
материалов,
пDименяемых пDи ремонте электроооорудования.

1.4. Количество часов на освоенпе

Всего: 36 часов

программы учебной практпки:

2.

CTpyKlypa п содерхсашие учебной праrсrики
практикI(
2.1 Количество часоВ IIа освоеЕие процрап{мы уlебной

Коддr
профессионаJIьньж
компЕтенr[тй

Сроки проведения
Наименование разделов прtлктики

{)б,ьелl
Е,ремеп fi

стводlшшrыft
Еiд

[:prlll(ImIilv
У ta,ý..ltr],

IIк

7.1

ок 1,ок 2,ок
ок4,ок 5,ок

ок7'ок 8,ок
ок 10, ок 11

3,
6,
9,

Учебная практика по IIМ.O4Технология
выпоJIнеЕия работ по профессии 18511
Слесарь по ремонту автомобилой.

5 семестр 3

щрс

,'

2.2 Содержшrие учебной практики

Кол-во
часов

Наименование разделов
профессионшьного
ПМ. MIIК и тем

ПМ.04 Вьшолнецие рбот

3

Видц работ

по профессии 18511
слесарь по ремонту

автомобилей.

1.Выполнепие основных
бот
2.Вьшолнение ocHoBHbD(
IIёOKI/lyf
ц проl (ессамп,
3.ознакомление с основными технологI4
оборудовалlием, приспособленилrли, ПРI4 Л{+НЯ(-- \,ыми т; ри работа<
по техцическому обслуживанию цI9мg1_1r ДI,9ЦфЦ rей.
'г()хI ическому
4. Выполнение работ по основным опег,l-:-:r!.{п},t ]':)
автомобилей
ýпкиванию
автомобилей.
технологиIIескои

4
6
6

6
6

6
2
зб

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТIlКИ

3.1. Требования к

мпнпмальному

материальпо-техЕПЧеСКому

обеспечению практики

Реализация программы уrебной практики требует ноJIичи-{ мас,tерской ЩемонтаЖно-

монтaDкной

t

Оборудование:

l

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно,.монl,alкных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборо tных работ; - стенДЫ ДЛя

разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

3.2 Перечень пспользуемых учебных изданий, Интернl:г-реO]урсOв, дополнПтельной

лптературы
Основные источники (печатные):
1. Алай С.И., П,М.Григорьев, А.Н.Ростовцев. Технология конструкционньтх материалов и
материаловедение. М. : просвещение, 20I 6.-252 с.
9

2. Карогодин В.И., Шестопалов С,К., Слесарь по ремонту автошлобилей: Практическое

пособие. - М,;

Высшая школа, 2017.- 2З9 с.
3, Козлов Ю. С. Техническое обслуживание и ремонт маII,ин в сеJIьском хозяйстве. М.:
Высшая
школа, l980.-222c., ил.-(Профтехобразование. МеханизаrI].{я и з,llектрификация сельского
хозяйства).
4. Кондратьев Е. Т. Технология конструкционных материiшов II материЕlловедение. М.:
Колос,2018.
28Зс.
5.Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому оболчживанию и ремонту
легковых автомобилей, - М.;Высшzul школа,2016,-304 стр,
6. Кузьмин Б. А. Технология метiLллов и конструкционныrj мi}тtэриtллы. - М.:
Высшая школа, 1989.- 256с.
7. Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработкit MeTiur.rloB. (4-е издание) - М.:
Металлургия, |994. - 1 87с.
8. Макиенко Н.И.ОсIIовы слесарного дела. М.; Высшая Iliriuлa, 2018-278стр., ил.
9. Макиенко Н.И., Практические работы по слесарному д(j.пу. Nll Высшая школа, 2017.-22Зс.ил.
10. Солнцев

Ю.П., Е.И.Пряхин. Материаловедение. Изд. : /{оп,эптlенное и переработанное.

СПб:

ХИМИЗДАТ, 2014.-336с.
11.Электротехнические и конструкционные материалы: (JLlравtl|Iник, lVI.:Академпя,2017.2З2с.
12. Справочник по элоктротехническим материалам- Т. 1 ?-,З. - bul.: Энергоатомиздат,20t61988,-

287с,

Щополнительные источники:
Интернет ресурсы
1, htф://www,lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебныt, lloctr(jttя по устройству
обслуживанию и ремонту автомобилей
2. http ://www.nashyavto.ru. Техническое обспуживание ав,t омоý11 лl:й. Автосервис.

-

Устройство автомобилей.
4. http //www.vaz-auto s.ru. Ремонт автомобилей.
5. http://avto-barmashova.ru/organizazia_STO.ru. Фирменны й автосервис.
6. http://auto.mail.ru. Технические характеристики автомо( и:rей.
7. http://www.bibliotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное детil) и 1,ехнические измерения.
8, http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремоrп автомобилей.
3. http:/iwww.niva-faq.msk.ru.
:

Методическпе указания по выполненпю заданий прак гики
3.3. Общие требования

.

к организации образовательного проIlесса

ОбразоваТельнtlЯ доятельностЬ при освоении профессtiоI{ального модУля организуется в
предусматривающей
форме практической подготовки пугем проведении уrебrl,,,ii лраI(тики,
обучаl(,Iilимl,]lся определенных видов
непосредственное выполнение
связанньж с булущей профессионtlлы.ой дt:;I;,олы{остью.
работ,
обучшощимисЯ
о( )JoeHllII
при
проводится
практика
Учебная
профессиональных кЬмпетенций в pal\{Kax профессионалыLOго У;trДУЛя пм.04 Выполнение
),{
!!€&Iti:IЗfется конЦентрированно, в
рабоТ по профеСсии 18511 спесарь пО ремонтУ автомобилей
pur*u* .rрЬ6.aa"онального модуля. Учебная практика реали: че,гсll в уrебных помещениях

техникума

Учебная практика

УП 04.0l

семестре на 3 ;<1рс:,э (в соответствии с учебным
04.0l Технология выполIt(.lния rrабот по профессии 18511

реализуотся

планом) после изучения МДК

в5

Слесарь по ремонту автомобилей.

3.4. Кадровое обеспеченпе образоватепьного процесса

Реализация программы

ООеСПеЧИВаТЬСЯ
Ir{C z,i]i)Г
ПРаКТИКИ
1"lебной
педагогическими работниками образовательной организацилI . i, T;,r_]()i;(] JIlrцами, привлекаемыми
к реализации прогрalммы учебной практики на УСЛОВИr', :1'Ра;L/:!,а[Iск.;-IIравового договора,
в том числе из числа руководителеЙ И работнt+,;,lв ооганизациiт, направление
деятепьности которых соответствует области профессио;lацьнtlji де.ятельности (имеющих
cTtDK работы в данной профессиональной области не i It])I]e,] З ,rС:'Г). Преподаватели
полrIают дополнительное профес ]:]OIliljI',.l0e образование по
программам повышения квалификации, в том числе з d:rllMe ,.lтажировки в профильных

организациях не реже

1 рuLза в 3

года.

5. КОНТРОЛЬ И

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателеМ в

процессе проведения практических занятий, тестирования, а так)(е выполнения обl^rаЮщимися
индивидуальных заданий, исследовании.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверяТЬ у
обучающихся не только сформированность профессионЕIльных компетенций, но и разВитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений

Резупьтаты (освоенные
общие компетенции)

Щоп. ПК.04 Техническое

обслуживание и ремонт
автомобильного
транспорта

ОК.01 Выбирать способы
решения задач
профессиона-пьной

деятельности,
применительно к
различным контекстам

основные покuLзатели
оценки результата
выполнение
регламентных
работ по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобильного
тDанспоDта
Правильно и обоснованно
выбирать способы
решения
задач профессиональной
деятельности,
применительно к
рt}зличным

Формы и методы контроля и оценки.

Наблюдение за действиями
обучающегося
Экспертная оценка на
практическом занятии
Зачет rio учебной практике

Интерl tретация результатов
наблю.цен ий за деятельностью
обl^rающегося в процессе
освоения образовательной
программы

KOHTeKCT{II\,L

ОК.02 Осуществлять
поиск,
zlнtlлиз и интерпретацию
информации,
необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК.03 Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие
ок.04 Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коплегаN{и, руководством,
клиентап{и

ОК.05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного
контекста

Уметь правильно искать
использовать
информацию,
необходимой для
выпопнения задач
профессионшlьной
деятельности

Интерlrретация результатов
наблю, -(ений за деятельностью
обучакlщегося в процессе
освоения образовательной
программы

Уметь планировать и

Интерl tретация результатов
наблю.цен ий за деятельностью

реfIлизовывать
собственное
профессиональное и
личностное р&}витие
Бесконфликтное общение
с
руководством, коллегами
и
клиентами в процессе
проф.деятельности
Уметь грамотно
осуществJUIть
коммуникацию с
руководством, коллегами
и
клиентами в процессе
проф.
деятельности.

обучак-lщегося

в процессе

освоен ия образовательной

пDоюаммы
Интерirретация результатов
наблюден лй за деятельностью
обучающегося в процессе
освоен ?1я образовательной
программы

Интерт rретация результатов
наблю l{ений за деятельностью
обучакrщегося в процессе

освоения образовательной
програiимы

йrр"оrr"ескую позицию,
демон
осознанное поведение
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей
ОК.07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в

демонстрировать
осознанное поведение в

обучающегося в процессе
ьнои
освоеIlия

процессе проф.
деятельности.

програlимы

Знать нормы охраны
окружающей среды в
процессе проф.
деятельности

Интерi iретация результатов
наблюлений за деятельностью
обучаrощегося в процессе
освоеIlия образовательной
программы

Знать процедуры охраны и
укрепления здоровья в
процессе проф.
деятельности.

Интерl lретация результатов
наблюl(ений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
програм,мы

оК.08 Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной

деятельностии

поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности.
оК.9 Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ок.10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностDанном языке

ОК.11 Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

уметь использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Грамотное использование
профессиональной
документации на
государственном и
иностранном языке
Иметь представление о
возможности
использоваIIия
профессионtlльньж
навыков
в предпринимательской
деятельности.

И"r.р.БЙация результатов
наблк-l,цений

за деятельностью

обучапэщегося в процессе
освоен ия образовательной

Интерliретация результатов
наблкr,;1ен ий за деятельностью
обучапrщегося в процессе
освоен ця образовательной

Интерlтретация резупьтатов
наблпtr цений за деятельностью
обучаr.,щегося в процессе
ocBoe)-r {я образовательной
ПРОГРаIt{МЫ

б.Лист дополнений и изменений к рабочей программе по учебной практике
по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 18511 слесарь по ремонту автомобилей.

на 202Э, 2021ý чебны й годt

и измеНения К рабочеЙ программе на 202З, 2024 учебныЙ год по учебной
практике по ПМ.04 Выполнение работ по профессии |85l1 спесарЬ по ремонту автомобилей.

,ЩополненИя

В рабочую программу внесены следующие изменения:

на заседании
,щополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и согласованы
цикловой методической комиссии

((

))

20

г. (протокол

Ns_),


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».